Можно ли есть машинное масло

Содержание статьи

7 самых частых вопросов про моторное масло

Надо ли менять масло, если машина никуда не ездит? Что важнее — километраж или возраст? Можно ли держать уровень на минимуме? Отвечаем на вечные вопросы.

Моторное масло — лидер по числу вопросов в почте «За рулем». Отвечаем на самые частые.

1. Какое масло можно подлить в мотор, если, к примеру, в дороге уровень упал ниже минимума?

Материалы по теме

Оптимальный вариант — всегда возить с собой литрушку того самого масла, которое вам заливали во время проведения планового ТО. Это дает стопроцентную уверенность в том, что несовместимости масел при такой доливке не возникнет. При этом литрушка занимает минимум места в багажнике, а ее цена не сильно вредит семейному бюджету. Наконец, в начатой «литрушке» маслу будет чуть комфортнее, чем в большой канистре, поскольку поверхность контакта с воздухом в ней ощутимо меньше.

А если литрушек в багажнике нет? Тогда придется разориться в придорожном магазинчике — например, при АЗС. Редкий водитель сегодня точно знает, какое масло у него залито, но это не повод задуматься у полки надолго. Единственное, что точно нужно соблюсти, — не промахнуться с группой качества, но и тут особой проблемы нет — покупайте SN! Что касается бренда, то все современные масла в процессе сертификации проходят специальный тест на совместимость с основными «игроками» масляного рынка. Поэтому ни одно масло сегодня при доливке не искалечит ваш мотор. Однако при первой же возможности все-таки следует заменить масло целиком. Хотя бы из тех соображений, что оно, скорее всего, ходит уже давно — иначе почему уровень просел ниже минимума?

2. Машина почти все время хранится в гараже — годовой пробег (с дачи и на дачу) составляет примерно тысячу километров. Зачем же мне менять масло каждый год, как вы обычно советуете? И что будет, если я его не поменяю? Сами же пишете, что срок его хранения примерно пять лет!

Материалы по теме

Ну, если не поменять масло, то катастрофа вселенского масштаба не произойдет. Однако же надо понимать, что в запечатанной канистре маслу живется гораздо лучше, чем в потрохах мотора. Виноват кислород, с которым контактирует масло: понятно, что в канистре воздуха совсем мало (примерно 5% объема), а вот мотор постоянно общается с атмосферой через вентиляцию картера. При этом моторное масло окисляется и, следовательно, портится. Кроме того, масляные гуру указывают и на другое обстоятельство: в двигателе масло контактирует с различными сплавами металлов, невольно вступая в химические реакции, — это также ухудшает его исходный состав. Именно поэтому рекомендуется заменять масло не только по пробегу, но и по возрасту.

Само собой, если автомобиль находится на гарантии, то вопрос «менять/не менять» вообще не обсуждается.

3. Почему говорят, что если уровень масла находится на минимальной отметке, то оно быстрее «изнашивается»? Ведь двигатель при этом смазывается точно так же!

Материалы по теме

Действительно, маслу при этом становится тяжелее. Масляный насос исправно гоняет его по кругу, но при этом так называемая кратность обмена масла становится выше. Смысл простой: производительность насоса не поменялась, а вот масла стало меньше — следовательно, одним и тем же частицам приходится чаще работать. В итоге масло быстрее стареет и раньше перестает нормально обслуживать двигатель.

4. Влияет ли моторное масло на охлаждение мотора, или этим занимается только антифриз?

Еще как влияет. Основных задач у моторного масла как минимум четыре. Кроме общеизвестной — смазки! — оно обязано охлаждать двигатель, мыть его внутренности и удалять грязь в масляный фильтр.

Читайте также:  Можно ли в gta 5 продать то что есть

5. Верно ли, что зимой масло можно менять реже, поскольку оно не так греется?

Неверно. Судите сами: даже если предположить, что зимой машина ездит исключительно на короткие расстояния, не позволяющие нормально прогреть мотор, то масло тем более желательно поменять пораньше. Ведь в подобных режимах работы система смазки неизбежно копит в себе избыток влаги и несгоревших компонентов топлива, что приводит к образованию низкотемпературных отложений. А при нормальных пробегах температурный режим двигателя остается постоянным вне зависимости от сезона.

Материалы по теме

6. Я так и не понял, когда же надо менять моторное масло? На что ориентироваться — на километраж, на календарь или еще на что-то?

А все зависит от вашего стиля жизни: общего ответа не существует. Впрочем, если машина на гарантии, то тут просто: читайте инструкцию. А вот дальше начинается «свобода».

Все автомобили условно можно разделить на несколько больших групп.

  • Машина дачника. Больше стоит, нежели ездит. Годовой пробег — примерно 2000 км.
  • Машина выходного дня. Ездит в основном с вечера пятницы до воскресного вечера. Основная езда — загородная, годовой пробег — десятки тысяч километров.
  • Машина городского служащего. Ездит каждый день, постоянно пребывая в сплошных пробках. Годовой пробег невелик — с десяток тысяч километров

Материалы по теме

Для каждой из перечисленных групп — свои рекомендации. Например, дедушке-дачнику вполне можно менять масло, глядя на отрывной календарь: раз в год. А вот в машине выходного дня нужно руководствоваться показаниями одометра: например, менять масло каждые 15 000 км. Труднее всего советовать что-то городскому жителю: пробеги маленькие, пребывание в пробках — длительное. Тут уже превалируют не километры, а моточасы. Мы в редакции оснастили Ладу Ларгус калужским счетчиком моточасов. Тем, кто поступит аналогичным образом, можно советовать заменять масло каждые 300 — 350 часов. Если же такого счетчика нет, то рекомендованный производителем интервал замены масла можно смело «делить на два» — в среднем это составит 7500 км.

7. А можно ли определять интервал замены масла, исходя из расхода топлива? Скажем, сжег тысячу литров бензина — меняй масло!

Теоретически, наверное, можно. Но такой способ подходит только для очень въедливых водителей, ведущих бортжурнал с каждой заправкой и готовых учитывать средний расход конкретного автомобиля. Ведь понятно, что у микролитражек и больших внедорожников условия игры изначально будут разными.

***

Напомню, также, что если реальное состояние моторного масла вызывает опасения, то менять его нужно немедленно — безо всяких скидок на километраж и моточасы. К примеру, капля гудрона на моторном щупе — это вопль типа «Караул». Но хочется надеяться, что с этим никто не столкнется.

Счастливого пути и хорошего масла!

  • Чего ждать (и не ждать) от нового моторного масла, узнайте из этой публикации.

Источник

Вычислить подделку: машинное масло попадает в наши тарелки под видом растительного

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 17. Встретим май снегом? 27/04/2011

Отжать по полной

По данным экспертов, четверть растительного масла на российских прилавках — подделка. Причём оливковое фальсифицируют чаще других. Ловкачи научились выжимать его не из оливок, а из семечек и даже рапса. В рафинированное и дезодорированное масло просто добавляют оливковый ароматизатор. А потом наливают в бутылку из зелёного стекла.

КСТАТИ

Как проверить качество масла?

■ Будьте бдительны! На прилавки нередко попадает масло, на котором указана не дата производства, а дата розлива. Такой продукт может быть просроченным.

■ Срок годности рафинированного масла — 1 год. Испорченное масло — более вязкое.

■ Нерафинированное масло живёт не больше 5 месяцев.

■ Масло не любит воздух и свет. Поэтому лучше покупать его в тёмных стеклянных бутылках. Через пластик в масло проникает кислород, и оно окисляется.

■ Не уверены в происхождении оливкового масла? Поставьте его в холодильник: настоящее застынет через 15 минут при температуре +5-0 градусов, появится осадок. Также хорошее оливковое масло быстро впитывается в кожу.

■ Отличить масло третьего отжима (техническое) можно, если его поджечь. Такое масло горит жёлтым пламенем.

■ О качестве рафинированного масла говорит его цвет: чем светлее (прозрачнее), тем качественнее.

Корреспонденты программы «Среда обитания» (Первый канал) даже обнаружили рынок, где продают пустые бутылки и этикетки для растительного масла на любой вкус. На этом базаре в буквальном смысле слова затариваются хозяева многих рыночных киосков. Из Казахстана в деревянных бочонках они привозят низкокачественное растительное масло, разливают его по бутылкам и продают под видом дорогого.

— Самое качественное масло — первого отжима, — рассказывает Александр Колеснов, главный специалист лаборатории Московского государственного университета пищевых производств. — Из семечек в него попадает максимальное количество полезных веществ. Масло второго отжима — дешевле. Обычно оно идёт на производство рафинированного масла. Ну а после третьего отжима получается продукт, пригодный лишь для технических нужд.

Читайте также:  Можно ли есть печенье при прыщах

Чтобы отжать семечки, которые уже дважды побывали под прессом, используют бензин и каустическую соду — едкий натр. Обычно эту смесь используют в автомобилестроении, для заправки лампад и пр. Но иногда масло третьего отжима попадает в бутылки и под видом пищевого подсолнечного. Для организма оно опасно: бензин и каустическая сода на пользу желудку точно не пойдут.

Кстати, в начале этого года «АиФ» проводил экспертизу подсолнечного масла (см. № 1-2, 2011 г.), в ходе которой выяснилось, что только один из 5 проверенных образцов не содержал бензопирен — вещество из группы канцерогенов…

В салат или на сковородку?

Изготовители откровенных подделок угрожают здоровью покупателей, а вот некоторые, казалось бы, приличные производители обманом пытаются заставить нас платить больше. Если на бутылке растительного масла вы видите надпись «Без холестерина», «Богато витамином Е» и тому подобное, знайте, что вас вводят в заблуждение.

— Холестерин содержится исключительно в продуктах животного происхождения, — говорит врач-диетолог Алексей Ковальков, — соответственно в растительном масле его попросту не может быть. А витамин Е по определению есть в любом подсолнечном и оливковом масле!

По словам диетолога, хранить масло нужно в тёмном помещении — на свету оно окисляется и выцветает. Жарить лучше всего на рафинированном подсолнечном масле, в идеале — смешав его с топлёным салом. Исследования показали, что такая смесь при жарке выделяет меньше всего канцерогенных веществ. А в салаты Ковальков советует добавлять оливковое масло из бутылок с зелёной крышкой — с красной пробкой обычно продают масло для жарки.

Смотрите также:

  • Сэкономьте на здоровье! Чем заменить дорогие диетические продукты →
  • Дырка вместо бублика: что нам продают под видом продуктов →
  • Что можно приготовить на пасхальной неделе →

Оставить комментарий (5)

Самое интересное в соцсетях

Источник

Что будет, если пролить масло мимо двигателя и забрызгать моторный отсек?

Масло приносит пользу, если работает только там, где предписывается инструкцией. При попадании на открытые участки моторного отсека оно превращается во врага машины и приносит вред. Можно ли обращаться с ним халатно?

Замена масла обычно производится раз в год. В четырехцилиндровый бензиновый мотор помещается примерно 4 литра. Однако по мере эксплуатации его уровень падает, и водителям приходится пополнять запас в картере. Некоторые покупают большие канистры и пытаются плеснуть на глаз, мажут мимо горловины и обливают мотор. Поначалу кажется, что это пустяк, однако со временем негативные последствия могут превзойти всяческие ожидания.

Можно ли есть машинное масло

Пригоревший мотор

Пролитое машинное масло стекает по стенкам двигателя и собирается на выступах выпускного тракта. Они расположены как раз под углом к горизонтали и имеют удобные желоба для сбора жидкости. При движении выхлопные газы разогревают патрубки до высоких температур, отчего масло вскипает и пригорает. Появляется едкий запах, словно рядом прокатился чадящий старый грузовик. Чем выше обороты мотора, тем сильнее нагревается выпускной тракт, а значит, гари будет больше.

Если открыть капот, то можно даже увидеть небольшой дымок, как от раскаленной сковородки, и услышать потрескивание пережженого масла. Многим может показаться, что машина горит. Но в принципе от запаха вреда немного. Он лишь действует на нервы, и приходится ждать, пока масло прогорит.

Белый взрыв

Настоящие проблемы могут начаться, если масло попадет на электрические провода или на резиновые патрубки системы охлаждения двигателя. Нескольких капель достаточно, чтобы получить большие неприятности.

Современное синтетическое масло пропитано химическими элементами, которые разъедают налет и вычищают двигатель изнутри. Кроме того, сама основа смазки несовместима с рядом пластмасс и резиновых изделий. Масло нещадно расщепляет их структуру. Капля впитывается, затем резина разбухает, теряет эластичность и со временем не может держать нагрузку.

Раздутые патрубки системы охлаждения лопаются под давлением, антифриз мгновенно вскипает и вырывается наружу гигантскими облаками белого пара. Водителю кажется, что мотор взорвался, и он в панике останавливается. Ехать дальше нельзя, придется парковаться на обочине, выставлять знак аварийной остановки и отправляться в магазин запчастей за новыми резиновыми трубками.

Можно ли есть машинное масло

Что касается проводки, то ее резина тоже впитывает масло, твердеет и трескается из-за разности температур.

Незакрытая крышка

Бывают и другие случаи, связанные с ошибками при заливе масла в двигатель. Иногда водители неправильно закрывают крышку наливной горловины. Эта крышка имеет фиксаторы, которые во время работы держат давление. Но если крышку затянуть не до конца, то ее может сорвать.

Тогда циркулирующее в двигателе масло будет вылетать фонтанами через открытое отверстие. Брызги летят далеко, особенно при раскрутке коленвала свыше 3000 оборотов. Масло зальет подтеками блок цилиндров и головку, навесное оборудование, радиатор охлаждения с вентилятором, и даже прорвется к фарам. Ну а шумоизоляция капота будет вся испорчена. Затем загорится лампочка низкого уровня масла, только тогда недоумевающий водитель полезет под капот и обнаружит утечку полутора (примерно) литров смазки.

Читайте также:  Можно ли есть льняную муку на ночь

Причем попадают в такие ситуации зачастую опытные водители, для которых долив масла — действие привычное. Держа канистру в правой руке хозяин кладет крышку пальцами левой ладони в надежде затянуть ее после окончания процедуры долива. Он возится с канистрой, потом протирает все тряпочкой, забывает про незатянутую крышку, хлопает капотом, и дальше начинаются приключения.

Можно ли есть машинное масло

Как правильно мыть мотор?

Что же делать, если моторный отсек оказался забрызган маслом?

Необходимо отправиться в специализированный техцентр и оплатить химическую мойку. Ни в коем случае нельзя мыть силовой агрегат и навесное оборудование самостоятельно. Водой можно легко повредить нежную электрику. Ну а если направить под капот струю из керхера, то есть риск не только сбить датчики, но и залить блок управления двигателем.

Если разбрызгалось больше литра масла и его попадание на шланги системы охлаждения очевидно, то есть смысл в более тщательной очистке подкапотного пространства. Придется снять бампер и даже передний радиатор, чтобы добраться до запачканных трубок.

Ну а затем необходимо постоянно контролировать сохранность резиновых шлангов и иных деталей. Если заметны вздутия или трещины на внешних поверхностях, то лучше не ждать поломки, а загодя заменить разрушающуюся деталь.

Смотрите также:

  • Выведение «подснежников». Как нельзя оживлять машины после зимней спячки? →
  • Какие системы автомобиля больше всего страдают от холодов? →
  • Почему нельзя заливать масло в двигатель сверх меры? →

Оставить комментарий (0)

Источник

Можно ли использовать просроченное моторное масло без вреда для двигателя?

Комментарии: 115.03.2021

Моторное масло — один из основных расходников в транспортном средстве, поэтому у каждого автомобилиста в багажнике или гараже стоит емкость с ним. Как известно, оно имеет свой срок годности, после чего подлежит утилизации. Есть мнение, что просроченное масло способно вывести из строя силовой агрегат. Другие водители с такой точкой зрения не согласны и заявляют, что периодически применяют устаревшую смазку для мотора и не сталкиваются ни с какими проблемами. Но как обстоят дела на самом деле?

Можно ли залить просроченное масло, не опасаясь за состояние мотора?

Автомобиль — сложный с технической точки зрения транспорт. Все агрегаты в нем работают в таком режиме, в котором их настраивает производитель. Поэтому желательно применять только новые и свежие расходники при проведении обслуживания. Но ситуации на дороге бывают разные — вдруг во время движения система предупреждает о низком уровне масла, а в багажнике только просроченный состав. Можно ли залить его, не опасаясь за состояние мотора?

На свойства моторного масла влияет даже не время, а условия хранения

Моторное масло — это смесь, которая состоит из основы и присадок. Как правило, смазки на минеральной основе могут прослужить до 3 лет, а на синтетической — до 5 лет. Точный срок следует смотреть на упаковке. Многие полагают, что масло, которое пролежало в гараже дольше положенного срока, не может быть использовано. При этом объясняют они это тем, что смазка со временем теряет свои свойства, внутри повышается зольность. Поэтому вердикт у многих один — заливать такое средство в мотор автомобиля нельзя. Есть риск попасть на капитальный ремонт. На самом деле, на свойства моторного масла влияет даже не время, а условия хранения. Не все знают, что смазка должна храниться в герметичной упаковке в хорошо проветриваемом помещении при температуре 15-20 градусов. Категорически запрещено ставить тару таким образом, чтобы на нее попадали солнечные лучи. Кроме того, не должно быть вибраций. Масло рекомендуется держать подальше от отопительных приборов и не допускать резкого перепада температур.

Если же масло уже поделилось на слои, заливать его не рекомендуется

Если масло, которое хранится у вас, оригинальное, то даже после выхода срока годности оно не должно потерять свойства. Однако, сразу хватать канистру и бежать заливать средство в бак не стоит. Перед этим нужно провести тест на качество. Количество осадков на дне не должно превышать норму, а сама жидкость должна быть однородной и одноцветной. Если же масло уже поделилось на слои, заливать его не рекомендуется. По возможности лучше вообще не использовать просроченное масло в автомобиле. Если нет уверенности в том, что средство хранилось с соблюдением всех условий, лучше приобрести новый продукт. Если же под рукой нет магазина и другой смазки, можно применить просроченное. Специалисты рекомендуют после таких манипуляций проводить замену масла в системе.

Итог. Моторное масло, как и любой другой расходник, имеет срок годности. Многие автомобилисты полагают, что заливать просроченную смазку в мотор опасно, так как она теряет свои свойства. Данное утверждение во многих случаях не подкреплено никакими доказательствами.

оцените материал

  • ????

    18

  • ????

    5

  • ????

    4

  • ????

    2

  • ????

    4

Просмотров: 61084 | Источник: car.ru | Автор: Антон Макров

Источник