Можно ли есть маргарин мусульманам

Маргарин и транс-жиры

Привычный и давно знакомый маргарин появился ещё в XIX веке. После многочисленных войн и промышленной революции Европа оказалась неспособна производить масло в достаточном объёме. Поэтому в 1869 году император Наполеон III предложил вознаграждение тому, кто сделает хороший заменитель сливочного масла для нужд военных и для малоимущих людей.

Этот конкурс выиграл французский химик Меже Мурье, который и разработал формулу маргарина.

Сам термин «маргарин» имеет греческое происхождение от слова «жемчужина», так как жировая смесь обладала характерным блеском.

До середины ХХ века люди безбоязненно употребляли твёрдые жиры: сливочное масло, мясо и сало. При этом они не были подвержены болезням сердца. Да и сейчас 90% суточного рациона эскимосов — жиры диких животных и морских существ. Живущие в Кении люди племени масаи ежедневно потребляют 2 литра молока и порядка 3 кг мяса и жира. Но у них не обнаружены болезни сердца и другие сопутствующие заболевания.

Растущее производство и реклама маргарина постепенно привели к уменьшению в нашем рационе натурального сливочного и оливкового масла. Непортящийся при комнатной температуре и более дешёвый заменитель получил широкое применение в ресторанах, фаст-фудах, пекарнях и в производстве полуфабрикатов.

Если даже вы скажете, что вообще не используете маргарин, но ежедневно кушаете печенье, вафли, шоколад, то искусственный жир попадает в ваш организм вместе с этими продуктами. Необходимо воздерживаться от товаров в супермаркетах, на упаковке которых указаны гидрогенизированные масла или гидрогенизированные растительные жиры.

По происхождению маргарин делится на два вида: растительный на основе растительных масел и животный — на основе животного жира. В их состав входят консерванты, антиоксиданты, витамины, красители, ароматизаторы, эмульгаторы.

Чем опасен маргарин?

Маргарин получают путём гидрогенизации растительного масла, то есть обработки водородом, благодаря чему он становится твёрдым жиром и не тает даже при комнатной температуре. Для ускорения реакции используется никель, частицы которого, хоть и в малой дозе, переходят в растительное масло. Более того, в процессе гидрогенизации образуются искусственные канцерогенные транс-жиры. Также в состав маргарина добавляются другие химические вещества.

В технологии производства маргарина заметен очень быстрый прогресс, направленный на снижение содержания транс-жиров. Но их количество реально уменьшилось не более чем на 1% или даже меньше. Поэтому сейчас частое употребление маргарина влечёт серьёзные последствия для здоровья:

1. В три раза увеличивает риск развития ишемической болезни сердца.

2. Повышает «плохой» холестерин (LDL) и уменьшает уровень «полезного» холестерина (HDL).

3. Снижает качество грудного молока.

4. Ослабляет иммунную систему.

5. Приводит к диабету, так как понижает уровень инсулина.

6. Повышает риск раковых заболеваний.

Виды транс-жиров

1) Содержащиеся в потрохах некоторых жвачных животных. Они являются натуральными и поэтому не несут большого вреда здоровью.

2) Нагретое до очень высокой температуры и многократно использованное масло. В результате возникают искусственные транс-жиры.

3) Продукт гидрогенизации растительных масел, например, маргарин. Такие транс-жиры могут содержаться в промышленных пирожных, тортах, печенье, булочках.

Любой фаст-фуд — картофель-фри, куриные наггетсы, пончики, пицца, а также другие жареные и замороженные продукты содержат транс-жиры. Многие потребители думают, что наиболее безопасной в ресторанах быстрого питания является курица фри. Но приготовленное путём погружения в кипящее масло блюдо содержит чрезвычайно высокое количество транс-жиров.

Специалисты по питанию говорят, что транс-жиры имеют негативное влияние на состав крови. Они повышают уровень плохого холестерина (LDL) и одновременно снижают уровень положительного холестерина (HDL). Проводимое в течение 25 лет исследование британских учёных показало, что взятые из транс-жиров калории удваивают риск сердечных заболеваний.

В 2003 году Дания стала первой страной, ограничившей продажу содержащих транс-жиры продуктов. Канада, больше всех в мире потребляющая транс-жиры, в 2005 году издала закон обязательно указывать на упаковке даже малейшее содержание искусственных жиров. А в американском штате Калифорния все рестораны по собственной инициативе отказались от использования транс-жиров.

Маргарин — наиболее часто используемый вид транс-жиров. В твёрдых сортах соотношение кислоты транс-жиров составляет порядка 10-35%, а в мягких маргаринах колеблется в пределах 0,8-0,9%. В организациях быстрого питания и закусочных используемые для жарки частично гидрогенезированные масла служат источником образования транс-жиров. Искусственные жиры также продлевают срок годности продукта.

Медики развеивают миф о маргарине, изготовленном по новой технологии, который не содержит насыщенных жиров и потому якобы безвреден: «Действительно, соотношение насыщенного жира в сливочном масле ещё выше, но в маргарине чрезмерно высока доля транс-жирных кислот и ненатуральных элементов. Кроме того, сливочное масло, сыр, сметана приносят определённую пользу для организма. А вот транс-жиры, которые производятся путём изменения структуры водорода, никак нельзя назвать безопасными. Мягкие маргарины, конечно, содержат меньше транс-жиров, чем твёрдые сорта, но даже небольшое количество транс-жиров угрожает здоровью». Специалисты по питанию рекомендуют ограничить себя в продуктах, среди ингредиентов которых указаны гидрогенизированное масло или транс-жиры.

Транс-жиры содержатся во всей промышленно приготовленной пище!

По данным исследований, 1-30,5% транс-жирных кислот содержатся в печенье, 21,8% — в вафлях, 0,7% — в чипсах, 4,6% — в тортах, 16,3 процента — в слоёном тесте.

Производители обязаны указывать содержание гидрогенизированного масла на упаковке пищевых продуктов, но правильно маркированные товары очень редко встречаются в продаже. Потому для здоровья семьи специалисты рекомендуют использовать только натуральные сливочное и оливковое масла.

Источник

ВОПРОС-ОТВЕТ

маргарин

Правила форума

Уважаемые посетители!

1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.

2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.

3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Галия Сообщения: 1 Зарегистрирован: 10 апр 2011, 13:36

маргарин

Непрочитанное сообщение Галия » 10 апр 2011, 13:42

Ассаламу алейкум.

я хотела бы узнать, если есть в составе маргарин столовый хлеба-булочных изделиях, можно ли употреблять мусульманам?)

заранее спасибо…..)

Ибн Мурад Сообщения: 132 Зарегистрирован: 26 апр 2009, 01:06

Re: маргарин

Непрочитанное сообщение Ибн Мурад » 15 мар 2012, 14:45

Читайте также:  Можно ли есть яйца при энтеровирусной инфекции

Ва ‘алейки ссалям ва рахьматуЛлаh.

Основа во всех вещах (еда, одежда и т.д.) — это дозволенность, кроме того, что запрещено.

Всевышний Аллаh сказал: «Он — Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле, а затем обратился к небу и сделал его семью небесами. Ему известно о всякой вещи. Сура Корова, аят 29.

Сказал шейх ас-Са’ди в объяснении данного аята: «Все земные блага Aллаh сотворил для людей по милости Своей, дабы они пользовались и наслаждались ими, делая из этого полезные выводы. Этот прекрасный аят свидетельствует о том, что все мирские блага считаются дозволенными и чистыми до тех пор, пока не доказано обратное, поскольку Всевышний Aллаh упомянул о Своей милости по отношению к людям. На основании этого аята также можно утверждать, что все вредное и дурное запрещено, поскольку Aллаh сотворил для людей то, что приносит им пользу. Значит, люди не имеют права пользоваться тем, что выходит за эти рамки. Запретив использовать все вредное и дурное, Господь также оказал людям великую милость.»

Сказал шейх ас-Са’ди в книге «Правила фикъhа»:

[arab][align=center]والأصل في عاداتنا الإباحــــة حـتى يجـيء صـارف الإباحـة[/arab]

«Основа в наших обычных делах — дозволенность, пока не будет того, что отклонит от них этот хукм (т.е. их дозволенность).»

Поэтому дозволенность — это основа. Тот, кто утверждает о его запретности должен привести довод[/align]

muslima111 Сообщения: 17 Зарегистрирован: 26 апр 2012, 21:52 Впишите второе с конца число: 3426

Re: маргарин

Непрочитанное сообщение muslima111 » 11 май 2012, 13:49

السلام عليكم و رحمة الله و بركاته

в википедии написано то, что есть 3 основных вида маргарина. не знаю можно ли этой информации доверять.

Три основных типа маргарина

* Твёрдый, как правило неокрашенный маргарин для кулинарии или выпечки с высоким содержанием животного жира.

* «Традиционные» маргарины для намазывания на тосты с относительно высоким процентным содержанием насыщенных жиров. Производятся из животного жира или растительного масла.

* Маргарины с высоким содержанием моно- или поли-ненасыщенных жиров. Производятся из сафлора красильного (Carthamus tinctorius), подсолнечника, сои, хлопкового или оливкового масла. Имеют в своём составе наиболее низкое, в сравнении с другими видами маргарина, содержание насыщенных жиров, отсутствует холестерин.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% … 0%B8%D0%BD» target=»_blank

можно ли употреблять животный маргарин изготовленный в странах неверных? Здесь такой же хукм как употребление мяса, которое продают в магазинах в странах неверных? Не изменяет ли животный жир взятый из нехаляльного мяса своих свойств в процессе изготовления из него маргарина или в процессе выпекания?

Если маргарин животный не разрешен, то можно ли употреблять продукты хлебобулочные, если написано что в составе есть маргарин, но не написано какой растительный он или же животный?

Ильдар ФИФ Сообщения: 29 Зарегистрирован: 08 май 2012, 15:14 Впишите второе с конца число: 3426

Re: маргарин

Непрочитанное сообщение Ильдар ФИФ » 13 янв 2013, 14:14

ассаламу алейкум уа рахматуЛЛАХИ уа баракатуху.братья, ответьте. Является ли какое-либо кондитерское изделие харамом,если в составе есть маргарин? И является ли вообще сам маргарин харамом? Ответьте основываясь на знаниях. Или может ученые уже ответили на эти вопросы? Джазакуму ЛЛАХУ хайран. Ассаламу алейкум.

Ильдар ФИФ Сообщения: 29 Зарегистрирован: 08 май 2012, 15:14 Впишите второе с конца число: 3426

Re: маргарин

Непрочитанное сообщение Ильдар ФИФ » 12 сен 2013, 08:25

я посмотрел нескольков видов маргарина в магазине- все они были на растительной основе и никаких животных жиров…

Источник

Список недозволенных в исламе продуктов растет: гематоген, мармелад, некоторые виды сыра и мяса

Где проходит тонкая грань между халяльными и недозволенными в исламе (харам) продуктами питания? На что надо обращать внимание при приобретении продуктов в магазине? Чем может навредить человеку харамная еда? Об этом в ходе программы «Хак дин» Фаиля Гимадова на «Булгар радиосы» рассказал руководитель комитета «Халяль» ДУМ РТ Ирек хазрат Зиганшин.

— Хазрат, хотелось бы еще раз уточнить, что в исламе является дозволенным (халяль) и недозволенным (харам)?

— Как различить халяль и харам, четко разъяснено в Коране. Есть продукты, которые мусульманам употреблять в пищу строго запрещено. В суре «Аль-маида» («Трапеза») эти продукты перечисляются: мертвечина, кровь, свинина и «то, над чем не было произнесено имя Аллаха», то есть животное, забитое без упоминания имени Всевышнего.

В первую очередь запрещена мертвечина. Если животное погибло естественной смертью, то употреблять мясо такого животного нельзя.

Второе — кровь. Нельзя есть кровь в сыром и вареном виде, и мясо, сваренное в крови, тоже харам. Даже если само мясо является халяльным.

В аптеках продаются плитки под названием «гематоген», его часто дают детям для повышения гемоглобина. Гематоген изготавливается из бычьей крови, поэтому не подходит для употребления мусульманами.

Третье — свинина. Надо помнить о том, что недозволенным являются не только мясо этого животного, но и все, что с ним связано, — желатин из его костей, одежда и обувь, произведенные из свиной кожи.

Четвертое — мясо животного, заколотого без упоминания имени Аллаха. Допустим, это курица. Если она была забита без произнесения «Бисмилла-хиррахман-иррахим, Аллаху акбар!», то душа ее отделяется от тела неправильно, и мясо такой курицы для нас становится недозволенным. То же самое при забое крупного рогатого скота, овец.

Пятое упомянутое в Коране недозволенное — хищные звери (волк, лиса, собака, кошка, медведь) и хищные птицы (сокол, ястреб).

— В условиях промышленного производства мяса одновременно забивается большое количество скота. Обязательно ли произнесение «Бисмиллах, Аллаху акбар» для каждого животного?

— Мы контролируем соблюдение правил в условиях промышленного забоя. Если мы видим, что у животного вытекает кровь, то это мясо пригодно для употребления. Обычно комбинат, желающий производить мясо согласно канонам шариата, обращается в наш комитет «Халяль», и мы выезжаем в предприятие для проверки условий производства и забоя скота, а также тех, кто непосредственно занимается забоем. По результатам проверки выносится решение — работать с этим предприятием или нет. Забойщики скота должны быть мусульманами, хазрат к ним едет, знакомится с ними, дает свое благословение.

— Что делать, если халяльная курица оказалась испорченной?

— Если курица, маркированная «халяль», имеет посторонние запахи, можете обращаться к нам. Но должна быть сохранена индивидуальная упаковка тушки и на ней должна стоять маркировка «халяль». Неприятный запах может идти из-за несоблюдения условий хранения. В этом случае за испорченную курицу мы не отвечаем, в первую очередь надо обращаться в администрацию магазина. А если они не примут возврат, проблема не будет решена, то в этом случае можно обратиться к нам — по адресу ул. Тукая, 3.

Читайте также:  Картошка сластит можно ли есть

— Сейчас на полках магазинов большой выбор мясной продукции «халяль»: колбаса, копченое мясо, сосиски. Где и по какой технологии они изготавливаются, отдельно или же в том же цехе, что остальная продукция? Можно ли доверять такой продукции?

— Сегодня существует большое число предприятий, изготавливающих мясные полуфабрикаты и колбасные изделия. Среди них есть предприятия, где владельцы и сотрудники — мусульмане, они очень серьезно относятся к соблюдению всех норм при производстве. Под контролем и сырье, и добавки. Конечно, в России есть и такие предприятия, где производится не только халяль. В этом случае для производства халяльной мясной продукции выделяется отдельный цех. Мы следим за соблюдением условий производства халяльной продукции, проводим проверки.

— Если скот выращен в деревне, на экологически чистом корме, то можно его мясо считать дозволенным?

— Если этот скот забит без произнесения «Бисмиллах, Аллаху акбар», то это мясо не является халяль. Мы не знаем, кто его заколол и в каких условиях животное было заколото.

— Хазрат, что ожидает человека, который съел заведомо недозволенную (харам) пищу?

— Наш Пророк в одном из хадисов говорит: «Если верующий в Аллаха человек съест заведомо недозволенную пищу, то его молитвы не принимаются в течение 40 дней». Это очень важно. Если употребляешь харамную пищу, то могут быть не приняты не только молитвы, но и содеянные тобой благие дела. Нельзя также уговаривать других съесть мясо, только потому, что это не свинина, не зная, как животное было заколото и кем.

Харам и халяль относятся не только к еде. Эти понятия охватывают все наше существование. Какая у нас работа — дозволенная по шариату или нет? Имеем ли мы законную супругу или же поддерживаем отношения на стороне? Строить все стороны жизни в соответствии с канонами шариата обязательно для каждого мусульманина, это его долг.

— Если вернемся к теме продуктов питания, что скажете насчет сычужного фермента, который используется в производстве сыра?

— Если фермент изготовлен из забитого халяльным способом животного, то такой сыр употреблять можно. Но в большинстве случаев для получения сычужного фермента используется свинина. Поэтому советую мусульманам быть внимательными при выборе сыра. Необходимо удостовериться, что в нем применен фермент не «животного происхождения», а «микробиального происхождения».

— Хазрат, какой мармелад можно, а какой нельзя?

— Мармелад изготавливается из желатина. Он в большинстве случаев не халяль. Старайтесь брать мармелад или конфеты, приготовленные из агар-агара.

— Где можно найти список магазинов, признанных ДУМ РТ халяльными?

— Эту информацию можно посмотреть на нашем сайте https://halalrt.ru/ . Список постоянно пополняется.

— Является ли халяльным шоколад?

— Надо читать его состав. Если в составе есть алкоголь, то нет.

— А разрешается ли мусульманам есть рыбу?

— Рыба — дозволенный продукт. Но если рыба выращена в хозяйствах искусственным способом, на корме из запрещенных мусульманам продуктов, то я бы не стал доверять такой рыбе и употреблять ее. Лучше брать рыбу, выросшую в естественных условиях.

— В магазинах продается маркированное «халяль» яйцо. Разве яйцо может быть харам?

— Это связано с питанием курицы. Если в рационе есть мясокостная мука, тогда получается, что эта курица питается курицей. Если курица росла на рыбной муке, то она считается халяль. И ее яйцо тоже.

— Кто должен забивать животное?

— Лучше, если это человек, соблюдающий пятикратный намаз. Но это не главное условие. Главное условие — чтобы он был мусульманином и был в здравом уме. И он должен забить скот со словами: «Бисмиллах, Аллаху акбар!»

— А молочные продукты? Они халяль?

— Откуда поступают молочные продукты, мы знаем. Есть специальные организации, которые проверяют, противоречат ли вещества, используемые в изготовлении тех или иных продуктов, предписаниям нашей религии, как они воздействуют на организм — положительно или вредят ему? Если продукт соответствует халяльным условиям, не подвергается воздействию других животных, то употреблять в пищу такой продукт можно.

Можно ли есть маргарин мусульманам

sntat.ru/

Источник

Что нельзя употреблять в пищу мусульманам

Пищевые запреты в исламе, о которых в общих чертах знают как мусульмане, так и иноверцы, связаны не с усложнением религии Аллаха, а облегчением. Их цель — показать людям то, что полезно и необходимо для жизни, а от чего стоит воздержаться. Также нужно помнить о действии принципа «разрешено всё, что не запрещено». Следовательно, в мусульманской кулинарии не так много ограничений, как кажется на первый взгляд.

В Своём Слове Всевышний предупредил верующих, что Его Посланник (с.г.в.) будет направлять людей в данном вопросе:

«Он повелит им совершать одобряемое и запретит совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещённым — скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют» (7:157)

Основной критерий для правоверных в исламе относительно дозволенности — халяль или харам. Если в основных шариатских вопросах мнения касательно разрешённого и запрещённого совпадают, то вопрос питания имеет свои тонкости и различия в каждой богословско-правовой школе (мазхабах). В основе своей они схожи и имеют общие принципы, которые базируются на явных доводах, приведённых в Коране и Благородной сунне. По большей части это касается мяса определённых видов животных: какие позволяется употреблять в пищу (халяль) и сильно не осуждается Шариатом (мубах), а какие запретны (харам) либо порицаемы (макрух).

Характерным примером является употребление некоторыми мусульманскими народами конины. У казахов, киргизов, татар и башкир она является распространённым и популярным видом мяса. С другой стороны, узбеки, таджики и турки, которые придерживаются того же ханафитского мазхаба, не употребляют конину — для них эта еда не дозволена. Общим в мясном рационе всех этих наций является полное исключение свинины, в соответствии с категоричным религиозным предписанием.

В целом каждый вид живущих на суше травоядных животных (т.е. все, кроме хищников) разрешено употреблять в пищу. При этом не является каноническим препятствием то, что некоторые копытные домашние животные, такие как верблюд, бык, корова, козёл, буйвол, овца, баран и др., могут использоваться в хозяйстве не только для получения мяса и молока, но и в качестве источника шерсти, шкур или как тягловая сила:

Читайте также:  Можно ли воспользоваться налоговым вычетом если есть материнский капитал

«Он также сотворил скот, который приносит вам тепло и пользу. Вы также употребляете его в пищу» (16:5)

Исключением в этом ряду выступает осёл, отнесённый к категории харам:

«Аллах — Тот, Кто создал для вас скотину, чтобы на некоторых из них вы ездили верхом, а другими — питались» (40:79)

«Он сотворил коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них верхом и для украшения. Он творит также то, о чём вы не ведаете» (16:8)

По конине имам Абу Ханифа высказал мнение о порицаемости (макрух танзихи), поскольку лошадь используется как средство передвижения. Имамы Абу Юсуф и Мухаммад отнесли конину к категории дозволенной пищи. Поэтому она считается разрешенной у ханафитов, и в то же время лучше воздержаться от её употребления.

Что такое мертвечина?

Вторым важным критерием, по которому определятся дозволенность или запрет мясного продукта — это правильный забой скота (забиха) и мертвечина:

«Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Него), или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его, и то, что зарезано на каменных жертвенниках (или для идолов), а также гадание по стрелам. Всё это есть нечестие. Сегодня неверующие отчаялись в вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня. Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. Если же кто-либо будет вынужден пойти на это (на употребление запрещённых продуктов) от голода, а не из склонности к греху, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный» (5:3)

В фикхе (т.е. исламском праве) мертвечиной считается любое живое существо, которые погибшее вследствие естественной смерти, удушья, от утопления, сгорело в пожаре, подверглось поражению электротоком или умерло в результате травмирования. К употреблению разрешены лишь те животные и дикие звери, которые забиты целенаправленно, либо были убиты во время охоты.

Касательно рыбы, в мазхабе ханафитов так же запрещено употреблять рыбу, умершую в своей родной стихии естественным образом. Однако в случае, если на неё подействовали внешние природные факторы или она была выброшена волной на берег, то такую рыбу признают халяльной.

Неправильный забой животного (например, без упоминания имени Всевышнего или с упоминанием каких-либо идолов) приравнивает такое мясо к мертвечине. Шариатом установлены правила правильного забоя животного, основанные на гуманном подходе к живым существам. Создаются максимальные условия, чтобы животное не боялось, не испытывало сильной боли и тяжёлых длительных мук. Также правильный забой предполагает обязательное кровопускание, в отличие от современного метода забоев электрошоком и сдиранием кожи у животного, которое, по сути, находится без сознания. Очень важно и необходимо при этом, чтобы при заклании было сказано: «Бисмилляхи. Аллаху Акбар!» При этом забойщик не обязательно должен быть мусульманином, совершающим пятикратный намаз.

Можно ли есть морепродукты?

Касательно морепродуктов действуют свои правила. По ханафитскому мазхабу дозволено есть только рыбу, а крабы, кальмары, креветки не относятся к халялю. В шафиитском мазхабе разрешено употреблять все морские и речные животные, которые не могут жить на суше или находиться долгое время без воды (как, к примеру, кит или дельфин).

Ученые трёх мазхабов (шафиитского, маликитского и ханбалитского) считают возможным применение в пищу морских крабов и кальмаров, обосновывая своё мнение на общем разрешении на морепродукты в Священной Книге ислама:

«Вам дозволены морская добыча и еда во благо вам и путникам, но вам запрещена охотничья добыча на суше, пока вы находитесь в ихраме. Бойтесь Аллаха, к Которому вы будете собраны» (5:96)

Дозволенность (халяль) таких морских продуктов, как креветки, особенно тем, кто живёт в неисламских странах, из-за трудности питаться халяльным мясом является своего рода облегчением религии.

Запрещённые в исламе ингредиенты

Если вопрос с мясными продуктами более или менее ясен, то когда речь идёт о современных продовольственных товарах, в составе которых много примесей, продолжает вызывать множество разногласий. Например, желатин, который может готовиться как из свинины, так и крупного рогатого скота. Если в первом случае желатин будет харамом, то для произведенного из другого животного появляется условие для разрешения: оно должно быть забито по канонам ислама.

Нет единогласного мнения о кармине, приготовленном из насекомых. Этот ингредиент придаёт напиткам и продуктам красный цвет. Так же нет единогласного решения в вопросе сычужного фермента.

Считая эти продукты разрешёнными, сторонники такой позиции опираются на хадис: «Самым лучшим уксусом является уксус, полученный из вина» (хадис передал аль-Байхаки). В данной ситуации речь идёт об изменении структуры вещества под воздействием химических процессов, когда продукт теряет свои первоначальные свойства, цвет, запах.

В этих случаях можно избегать употреблять такие продукты с сомнительным составом, выбирая альтернативные продукты. Например, желатин успешно заменяют агаром (водорослями), а сычужный фермент животного происхождения — на микробилогический.

Резюмируя, перечислим, на что в исламе действуют пищевые запреты:

1. То, на что введён явный запрет в Коране (свинина, осёл, мертвечина).

2. Наземные существа без крови (муха, паук, скорпион и т.д.). Исключением выступает лишь саранча согласно хадису от Ибн Аби Авфа (р.а.): «Мы участвовали вместе с Посланником Всевышнего (с.г.в.) в 6 или 7 сражениях и вместе кушали её (саранчу)» (передал Абу Дауд).

3. Земноводные и рептилии, которые могут обитать одинаково и в воде, и на поверхности земли (лягушки, змеи, крокодилы).

4. Все животные, причиняющие вред (мыши, ежи).

5. Хищные животные (волк, лев, лиса, собака, кошка, медведь).

6. Хищные птицы, которые охотятся на прочих животных, применяя свои когти (сокол, ястреб).

Два последних запрета основаны на хадисе Заключительного Божьего посланника (с.г.в.), назвавшего запретным мясо хищников с клыками и птиц с когтями (передал Муслим).

7. В ханафитском мазхабе считается макрухом употребление мяса и молока животных, питающихся нечистью.

8. Продукты, состав которых включает запрещённые ингредиенты, включая алкоголь.

Источник