Можно ли есть мацу православным

Кошерная пища

Сейчас во многих продуктовых маркетах продаются вроде бы абсолютно постные продукты: сушки, галетное печенье. А на обороте пачки скромный знак латиницей — «cosher», то есть кошерная пища, особо приготовленная и, скорее всего, благословленная раввином. Можно ли принимать ее вообще и тем более в Великий пост. Батюшки нашего храма к единому мнению не пришли. Так, настоятель во время воскресной проповеди обратил внимание о неприятии этого продукта православными, ну а молодой батюшка в этом вопросе либерален. Это у нас в провинции. Хотелось бы узнать что по этому поводу думают в митрополии (столице).

Дорогой Владимир!

И у нас в митрополии среди духовенства есть как строгие консерваторы, так и творческая молодежь, поэтому неизбежно разномыслие по данному вопросу. Это не должно пугать, так как руководящим принципом церковной жизни по-прежнему остаются слова св.Викентия: «В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь».

Ревнители обычно ссылаются на 11-е правило 6-го Вселенского собора: «Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями». Однако в нем запрет установлен не на всю пищу, а лищь на опресноки (мацу) — пресные ритуальные лепешки. Апостол Павел в вопросе о чистоте пище предупреждает об ином: «Некоторые до недавнего времени ещё поклонялись идолам, и когда они едят жертвенное мясо, то считают это поклонением идолам, и их чувствительная совесть становится нечистой. Но пища не приблизит нас к Богу. Если мы не едим, то нам нисколько не хуже; как если и едим мы, то нам нисколько не лучше» (1Кор.8, 7-8). И дальше Апостол уже прямо указывает, что надо подходить к вкушению пищи с разумением: «Ешьте любое мясо, продаваемое на мясном рынке, не задавая вопросов, вызываемых укорами совести, ибо «земля и всё на ней принадлежит Господу». Если неверующий пригласит тебя и ты решишь пойти, ешь всё, что ставят перед тобой, не задавая вопросов из-за угрызений совести. Но если кто-то скажет тебе: «Вот мясо, которое было предложено в качестве приношения», то не ешь его ради блага того, кто сообщил тебе об этом, и ради собственной совести». (1Кор.10, 25-28). Исходя из этого и следует поступать нам, христианам.

Лично думаю, что сегодня никакого ритуального значения кошерные «знаки качества» не имеют — это всего лишь ловко продуманный маркетинговый ход по продвижению товаров и вытеснению конкурентов. Ритуальный кошерный убой скота во многих европейских странах запрещен защитниками животных. Мода на кошерные продукты насаждается назойливой рекламой, рождаются мифы об их особенной пользе для здоровья. В настоящее время на Западе рынок кошерных продуктов стал огромным бизнесом, завоевывая крупные сегменты нееврейских потребителей, а теперь проникает и к нам. Сегодня рекламируются даже «кошерные» сотовые телефоны! Очевидно, продажа товаров со «знаком качества» приносит коммерческую выгоду не только их поизводителям, но и тем, кто выдает сей «ярлык» — отсюда и решайте, стоит ли нам покупать кошерные товары. Попутно решается еще одна многовековая проблема — так коренному этносу постепенно прививается толерантное отношение к еврейскому национальному меньшинству.

Источник

: , :

  1. 12.04.2008, 23:55 #1 (1151732)

    , :

    … , » «. , , : — . — ? , … , , . , ?

  2. 13.04.2008, 00:00 #2 (1151735) | # 1151732

  3. 13.04.2008, 06:14 #3 (1151885) | # 1151735

    » «. . , ? . ? , . , . . .

  4. 13.04.2008, 07:33 #4 (1151927) | # 1151735

    . ,

    , . . — , . . , — ? , .

    «». — .

  5. 13.04.2008, 08:43 #5 (1151983) | # 1151735

    . ,

    !

  6. 13.04.2008, 09:35 #6 (1152018) | # 1151927

  7. 13.04.2008, 10:30 #7 (1152067) | # 1152018

  8. 13.04.2008, 11:17 #8 (1152117) | # 1151732

    … , » «. , , : — . — ? , … , , . , ?

    ? , , «», , ( )))) , ,

    , , )

    , .

  9. 14.04.2008, 06:01 #9 (1152730) | # 1151885

    » «. . , ? . ? , . , . . .

    — . , ?

  10. Ihtius

    !

    , :

    11 VI : , , , , , , , . : , .

    : . : .

    : : 70. , , , , , , , , , , : . : .

    : 37. , , , «. — 38.

  11. » «.

    , — , … , ?

  12. , :

    , !

    — : » «, » «, » » — ( 2:21).

  13. , :

    . 17:19 : » , , , ; , .

    , , , , . , , , .(11:17,18) 1925. !

  14. , :

    .

  15. Ihtius

    .

    , «, , «.

Источник

Ответы на вопросы читателей сайта. О правильности или греховности поступков мы узнаем из Евангелия

Можно ли есть мацу православнымЕсть ли в настоящее время люди провидцы, святые, вроде Ванги, которые еще живы. Как священнослужители узнают волю Господа, как получают ответы, указания? Илья

Здравствуйте, Илья!

В первую очередь хочу Вас предостеречь от ошибочного сравнения Ванги со святыми угодниками Божьими. Предсказания Ванги никогда не имели ничего общего с Божественными откровениями. Да и сама Ванга не имела ничего общего с Богом.

Хочу для достоверности моих слов привести пару примеров из книги племянницы Ванги Касимиры Стояновой «Правда о Ванге», которые дают понять, что болгарская целительница находилась в непосредственном контакте с нечистыми духами. Вот отрывок рассказа Касимиры из этой книги: «Я помню день, когда мне исполнилось 16 лет. Помню именно потому, что после ужина в нашем домике в Петриче Ванга вдруг начала говорить, обращаясь именно ко мне. И это уже была совсем не она, и голос совсем другого человека слышала я: «Ты всегда, каждую секунду на виду у нас». А после рассказала мне все, чем я занималась на протяжении всего дня+ Я онемела. А после спросила тетку, зачем она все это сказала? Ванга удивилась: «Я тебе ничего не говорила». Но когда я повторила все только что услышанное из ее уст, она тихо молвила: «То не я, то другие, которые находятся всегда возле меня. Одних я для себя называю «маленькие силы»,именно они рассказывали через меня тебе о твоем дне, а есть еще «большие силы». Когда они начинают говорить мне, вернее через меня, я теряю много энергии, мне становится плохо, я долго пребываю в унынии». Как можно видеть из этого отрывка откровения Ванги есть ничто иное, как одержимость злыми духами. И, уж конечно, от общения с ангелами не может появиться чувства уныния. Достаточно вспомнить благовещение Пресвятой Богородице архангела Гавриила. Гавриил говорит с Богородицей, возвещая ей радостную весть, и смущение, сначала появившееся у Пречистой Девы, исчезает при первых словах ангела.

Читайте также:  Можно ли есть йогурт при диете

Вот еще один пример, взятый из той же книги, из которого мы видим, что Ванга находилась в контакте с демонами не низшего порядка: «Узнав о приближающемся бедствии, бедная моя тетя бледнеет, падает в обморок, с уст ее слетают бессвязные слова, а голос в такие моменты не имеет ничего общего с ее обычным голосом. Он очень сильный, ничего общего с повседневным словарем Ванги не имеющий+ Будто бы некий разум вселяется в нее, чтобы сообщить о судьбоносных событиях. Его она называет «большая сила» или «большой дух». Думаю, что относительно Ванги и подобных ей прорицателей у Вас уже не осталось сомнений.

Давайте теперь перейдем к другой части вашего вопроса, касающегося святых угодников Божьих. Люди, живущие по заповедям Божьим и получающие от него благодатные дары исцеления и провидения были, есть и дай Бог, будут всегда. Другой вопрос, зачем это Вам? Человеку не дано знать свое будущее, тем паче, что человек сам творит его. Грешить или нет — это свободный выбор человека, в него даже Бог не вмешивается.

А теперь подробнее о третьей части вашего вопроса. Священнослужители, также, как и другие православные христиане, узнают о правильности или греховности своих поступков из Евангелия. Этот неисчерпаемый источник Божественной мудрости дает ответы на многие вопросы. Священники вовсе не какие-то колдуны и медиумы, которые вступая в контакт с духами, получают откровения от них. А люди, которым Господь что-то открывает, получают эти дары наитием Святого Духа. И никак иначе. Но для этого надо быть действительно человеком святой жизни. Думаю, что нам, грешным, до этого далеко.

С уважением, свящ. Дионисий Свечников.

Здравствуйте! Поясните пожалуйста, ранее, мы знаем, были святые люди, с Божьим даром исцеления больных. А можем ли мы считать, что и в настоящее время мы можем встретить людей с таким даром? И как отличается такой человек от человека чародейника. Что об этом думает Церковь? Я имею ввиду исцеление не собственной молитвой, а при помощи другого человека. Очень жду ответа, заранее благодарна. Галина

Здравствуйте, Галина!

Да, действительно, из житий святых мы много узнаем о чудотворениях святых угодников. Все дело в том, что святым, житие которого описано, при жизни никто не становится. Канонизируют святых уже после их смерти, подробно рассмотрев факты святости их земной жизни.

Думаю, что и сейчас есть люди, которые особо благоугодив Богу, имеют от него различные дары, среди которых может быть и дар исцеления. Но для этого нужно быть действительно святым на земле. Думается, что таких людей немного и они, как правило, не афишируют свой дар. Часто это бывают люди, подвизающиеся в монастырях.

Но в любом случае — это люди, живущие в согласии с Богом и людьми, которые живут церковной жизнью, соблюдая заповеди Божии. Что же касается молитвы, то советую Вам не делать разделений на свою и чужую. Молитва она и есть молитва. И вовсе не обязательно быть святым, чтобы молиться за другого человека. Господь слышит молитву любого человека. А молиться за ближнего — это исполнение заповеди: «Да любите друг друга», и мы, как православные христиане, должны стараться исполнять эту заповедь.

С уважением, свящ. Дионисий Свечников.

Добрый день! Скажите пожалуйста как относиться к заговорам, они читаются на иконы и с молитвами, но это же тоже грех? Существуют ли привораживания и как с ними бороться? Если я считаю что на близкого мне человека навели порчу или сглаз или даже приворожили, что делать в такой ситуации. Как молиться и каким Святым. Ирина

Здравствуйте, Ирина!

К заговорам православному христианину должно относиться однозначно отрицательно, т.к. с молитвами они не имеют ничего общего. Заговоры — это порождение языческих или магических культов. А то, что они, как Вы выразились, читаются на иконы, это кощунственно. Но, прочитав Ваш вопрос, я пришел к выводу, что данная проблема коснулась Вас лично. Советую Вам особо не забивать голову подробной классификацией тех магических действий, воздействиям которых, как Вы думаете, подвергся Ваш близкий человек. Такая классификация также является порождением магических культов.

Для православного же человека все это является отрицательным, ничего общего не имеющего с Богом, фактором жизни. Так же, как существует диавол, так существуют и люди сознательно или неосознанно служащие ему. Соответственно, их служение — это полная противоположность служения христианина. Поэтому, все о чем Вы говорите, конечно же существует. Только название у всего этого одно — магия. А теперь подробнее о том, как с этим бороться.

Раз уж мы с Вами разобрались, что магия — это порождение диавола, то бороться с ней можно только с Божьей помощью. Неоднократное причащение Святых Христовых Тайн и исповедь перед духовником может полностью разрушить все происки лукавого. Но Вы и Ваш близкий человек должны воспитать в себе глубокую веру в то, что Господь поможет Вам. Лишь при наличии веры в Бога, в Его всемогущество и участие в церковных Таинствах дает возможность верующему человеку бороться с лукавым. Говоря о лукавых духах, Господь говорит: «Сей род изыдет только постом и молитвой».

Читайте также:  Можно ли в месячные есть сладкое

Итак, вера, участие в церковных Таинствах, пост, молитва и исполнение заповедей Божьих — вот Вам мой ответ. Другого пути нет, и упаси вас Господь начать искать его где-то помимо храма Божьего. Что же касается молитвы к святым угодникам, то не забывайте сначала помолиться Господу, ибо Он податель всех благ. И православные христиане молятся святым, чтобы они, уже сейчас предстоящие престолу Вседержителя, молили бы Бога о нас, грешных. Молитесь Пресвятой Богородице и Николаю Чудотворцу. Молиться можете своими словами или читать определенные молитвы. Они содержатся в молитвословах, которые можно приобрести в храме. Помощи Вам Божией.

С уважением, свящ. Дионисий Свечников.

Благословите спросить, можно ли православному есть мацу, как хлеб? Светлана

Здравствуйте, Светлана! Если Вам не угрожает голод, лучше есть обычный хлеб. Пусть для нас она и не является святыней, потребление мацы вместо хлеба есть проявление неуважения к вере ближнего. Такого же, какое проявил бы человек неправославный, съев вместо хлеба благословленную служебную просфору. Только уважая веру окружающих, мы можем исполнить заповедь о любви к ближнему.

С уважением, священник Михаил Самохин.

Какие существуют в храме службы о упокоении, и в чем между ними разница? Мне приходилось слышать, что очень позезна для души умершего человека молитва за не во время Литургии. На вопрос в храме, сколько нужно и можно заказывать подобные Литургии, мне ответили, что все зависит от моей любви к этому человеку и моего финансового состояния. Скажите, кто вообще устанавливает «цену» на различные службы и почему они именно такие? Александр.

Здравствуйте, Александр!

Об упокоении усопших можно молиться на Литургии, по ним может совершаться панихида (или более краткая лития), читаться Псалтирь.

Действительно, наиболее важна молитва на Литургии — главном богослужении для христиан, за которым мы причащаемся Тела и Крови Господня.

Панихида — это особое богослужение, на котором мы молимся только об усопших, это просто совместная молитва, составленная по особому чину, она совершается отдельно по просьбе молящихся или в особо установленные дни поминовения усопших (родительские субботы).

Чтение Псалтири может совершаться всеми (в отличие Литургии и панихиды, которые совершаются только священниками), но, поскольку у нас не всегда есть возможность самим молиться об усопших, в монастырях и храмах организуется чтение Псалтири с поминовением всех, о ком оно было заказано.

Для усопших, которые уже не могут сами молиться за себя, очень важна молитва за них и Ваша, и всей Церкви. Но нет какого-то установленного числа молитв, Литургий, после которого души усопших «автоматически» попадали бы в рай. Мы не знаем Божия Суда о них, и потому при каждом случае молимся за них, например, подавая записку с их именами в храм на каждой Литургии, на которую приходим.

А почему мы молимся за других? Это проявление нашей любви к ним, не так ли? Настоящая любовь всегда проявляется в делах. Наша молитва о ближних — это тоже дело. Но часто мы хотим сделать больше. Именно поэтому есть традиция раздавать в память кого-то милостыню, совершать какие-то добрые дела, прося и окружающих помолиться о наших родственниках и друзьях. Так мы проявляем свою любовь и к тому, кому помогаем, и к усопшим, жертвуя чем-то не ради себя, а ради них.

Молитва — не товар, и каких-то цен на молитву нет и быть не может. Мы не покупаем в Церкви молитву о ближних, благодать Божию, отпущение грехов, а жертвуем какие-то деньги, попробуйте понять разницу между этими понятиями. Во многих храмах просто стоит кружка, куда каждый кладет деньги по мере своей возможности. А где-то указываются ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ пожертвований, хотя никто не должен Вам отказать, если у Вас нет денег. По вопросу о деньгах в Церкви советую почитать статью диакона Андрея Кураева «Откуда у Церкви деньги» ; в рамках письма полностью осветить этот вопрос сложно.

С уважением, священник Александр Ильяшенко

Источник

Православные мацу не едят

Каждый день этой недели, в том числе и сегодняшний, особый

Сегодняшняя неделя — последняя предпасхального 48-дневного поста. Практически семь недель воздержания, конечно же, срок немалый, а вот христиане-копты (в основном это север Африки) перед Пасхой постятся восемь недель, поскольку согласно древней традиции у коптов суббота и воскресенье постом не считаются. В эти дни пост, конечно, продолжается, но с небольшим послаблением в виде вкушения растительного масла и натурального вина. И если эти восемь недель умножить на пять дней еженедельного строгого поста, то как раз и получится та самая Четыредесятница, о которой всегда говорят, имея в виду Великий пост. Когда в Православной Церкви сформировался 48-дневный пост (сорок дней Великого поста плюс Лазарева суббота, плюс Вербное воскресенье, плюс шесть дней Страстной седмицы), нигде вразумительного ответа нет.

Читайте также:  Можно ли отказаться быть понятым

Можно ли есть мацу православнымВ сегодняшний день 1975 лет тому назад было установлено главное церковное таинство. (Леонардо да Винчи. «Тайная вечеря»)

Но традиция такая есть, и, как говорится, слава Богу, что 48 дней, а не 55. И так срок немалый — не каждому по силам, вот католики, например, не только на два дня сократили предпасхальный пост, а практически его отменили, позволив себе есть скоромное в течение всего поста, за исключением Великой пятницы — пятницы накануне Пасхи.

Но католики Пасху уже давно отпраздновали, а православные всего мира к ней только готовятся. Нынешняя неделя (Страстная седмица) — последняя в череде этой подготовки, причём каждый из дней недели — воспоминание о тех или иных событиях, происшедших накануне распятия Христа и Его воскресения. Например, сегодняшний день называется Великим четвертком (в народе — Чистым четвергом) и посвящён Тайной вечере, на которой Христос во время иудейского праздника Пасхи установил великое христианское Таинство — Евхаристию, или Причащение.

История празднования Пасхи уходит ещё в дохристианский период, когда древние иудеи находились в египетском рабстве. После того как фараон отказал пророку Моисею в просьбе отпустить иудеев на свою родину, Господь послал в Египет Ангела смерти, от рук которого в стране погибли все первенцы — и людей, и животных. Только иудеи, помазав косяки своих хижин кровью заколотого жертвенного ягнёнка (агнца), избежали этой участи. Ангел смерти прошёл мимо их домов. В память об этом иудеи и установили праздник Пасхи (Песах), что в переводе означает «пройти мимо». Есть ещё одно толкование слова Пасха — «переход», в память о сорокалетнем скитании иудеев по пустыне перед тем, как войти в землю обетованную — Палестину. В дни Песаха правоверные иудеи в память об избавлении от египетского рабства закалывают жертвенного ягненка, и почти все евреи, верующие и неверующие, едят запечённый пресный хлеб — мацу — в память о манне небесной, которой питались их предки во время сорокалетнего «перехода».

Христианская Пасха несёт совсем другой догматический смысл, нежели иудейская. Совершается она в память воскресения Иисуса Христа из мёртвых. И здесь смерть «прошла мимо», и на Кресте, где был распят жертвенный Агнец, искупивший грехи мира, произошёл «переход» от смерти к вечной жизни. Некоторые толкователи приводят ещё одну этимологию слова Пасха — от греческого слова «фасхо» — «стражду», в память о крестных страданиях Христа.

Очень часто задаётся вопрос: если Христос ел на Тайной вечере пресный хлеб, то почему Православная Церковь для Евхаристии использует хлеб квасной? В различных толкованиях приводится приблизительно следующий ответ: «Действительно, Иисус накануне Своих Крестных страданий ел опресноки, тем самым исполнив установленный ветхозаветный закон, но Своим Воскресением Он установил новую Пасху, и теперь Его Царство, подобно закваске, перерождает весь мир, всю вселенную». Недаром в правилах святых Апостолов есть запрет на приём ритуальной пищи иудейских праздников, например пасхальной мацы, так как практически это означает отвержение Нового Завета. С этим правилом под номером 79 современные христиане практически не знакомы, и поэтому нередко можно видеть, как православные паломники, летящие на Святую Землю, с благодарностью принимают от улыбающихся израильских стюардесс ритуальную мацу.

У иудеев в этом году Пасха отмечалась в прошедшее воскресенье, у православных она будет через два дня. В прежние времена состоятельные люди к этому времени скапливали средства, чтобы выкупить из тюрьмы невинных должников, а на сам праздник было принято выпускать на волю птиц. Именно на Пасху, традиция же выпускать птиц на Благовещение зародилась не так давно — в конце XIX века. Незнание этой особенности привело к тому, что многие литературоведы утверждают, что стихотворение Пушкина «Птичка», написанное поэтом во время бессарабской ссылки, посвящёно празднику Благовещения, а на самом деле Пушкин писал о Пасхе:

В чужбине свято наблюдаю

Родной обычай старины:

На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью;

За что на Бога мне роптать,

Когда хоть одному творенью

Я мог свободу даровать.

Великому празднику посвящают свои стихи и современные поэты. Так, к нам в редакцию на литературный конкурс «Семья. Родина. Вера» из далёкой Карелии прислан сборник стихов Ольги Гусевой. Стихотворением, посвящённым событиям Страстной седмицы и предстоящему Великому празднику, мы и завершаем эту статью.

Уже недолго до рассвета…

Он хлеб на блюде преломил

И Кровью Нового Завета

Учеников благословил.

Но как могли они поверить

(да и поверил кто б тогда!),

Что приоткрылись в Небо двери,

и Он уходит навсегда.

Они Его увидят снова,

Грядущего на облаках,

И заповеданное Слово

Прославят верные в веках.

Проходят времена и сроки,

И нет уже пути назад.

Скорбя душою, одинокий,

Он вышел в Гефсиманский сад.

И, воздевая к небу руки,

К Отцу воззвал из темноты:

— Отец, избавь меня от муки!

А впрочем, так, как хочешь Ты.

Свершается… Идут солдаты

С мечами, кольями во тьме,

Чтобы схватить, как супостата,

Невиннейшего на земле.

О, как вы неразумны, люди!

Вы Бога не узнали в Том,

Кто Кроткий, знал, что так и будет…

А вы на Господа с кольём!

Всё впереди: страданий смертных

Холодный пот, Голгофа, Крест…

Ещё три ночи до бессмертья,

И вздрогнет мир:

«Христос воскрес!»

Источник