Можно ли есть людей писания
Содержание статьи
Можно ли мусульманам есть мясо животных, забитых иноверцами?
Для мусульман, проживающих в немусульманских странах, актуален вопрос о дозволенности принимать в пищу мясо, заколотое людьми Писания — иудеями и христианами. Нередко такие мусульмане сталкиваются с проблемой отсутствия в их населённых пунктах мяса, соответствующего требованиям халяль.
Вопрос о дозволенности мяса, заготовленного иудеями и христианами, на сегодняшний день является дискуссионным — мнения мусульманских богословов разделились.
Известно, что иудеи и христиане в Священном Коране занимают особое положение, так как они, как и мусульмане, являются монотеистами, то есть верят в Единого Бога и чтут Писания, которые были ниспосланы Создателем на землю. Таким образом, наиболее близки к мусульманам среди обитателей земли — именно иудеи и христиане. В отношении них Господь установил некоторые послабления, в частности, мусульманам не возбраняется вступать в брак с женщинами, исповедующими эти две религии, а также есть мясо животных, заколотых людьми Писания.
В Священном Коране об этом сказано:
«Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им» (5:5)
Подчеркнём, что в данном случае речь не идёт о тех видах мяса, которые категорически запрещены исламом, например, свинина, мертвечина и так далее.
Этим аятом сторонники дозволенности пищи людей Писания аргументируют свою позицию, утверждая, что Создатель не запретил пищу христиан и иудеев. Плюс ко всему, в одном из хадисов Посланника Милостивого и Милосердного (с.г.в.) рассказывается история, как Пророк (с.г.в.) не стал отказываться от мяса баранины, которое приготовила иудейка (Бухари).
Противники же дозволенности пищи иноверцев-единобожников опровергают доводы сторонников. В частности, они утверждают, что 5 аят суры «Трапеза» посвящён иудеям и христианам времён Посланника Всевышнего (с.г.в.), которые являлись набожными и религиозными людьми, соблюдающими все предписания своих религий. Чего, увы, не скажешь о современном мире, а значит нельзя их приравнивать к тем христианам и иудеям, которые жили 14 столетий назад. И тот факт, что сам Мухаммад (с.г.в.) ел мясо, предложенное иудейкой, как говорят противники, объясняется высоким уровнем религиозности людей Писания тех лет.
Следует отметить, что ислам выдвигает ряд основных требований к закалыванию животных, среди которых: произнесение имени Аллаха и перерезание основных артерий на шее. В этой связи рассмотрим вопрос дозволенности мяса, заколотого иудеями и христианами, в зависимости от соблюдения данных требований.
1. Произнесение имени Всевышнего
Первое требование при закалывании скота и птицы — произнесение имени Создателя. Это символизирует, что данное закалывание происходит ради Творца и не кого-либо другого.
Если человек Писания соблюдал данное требование и не произносил при этом других имён, например, пророков, то такое мясо, по мнению большинства богословов, будет дозволенным. Если же при закалывании произносилось чьё-либо другое имя или же вовсе не произносилось никакое, то по данному вопросу мнения мусульманских учёных разошлись.
Одни богословы утверждают, что такое мясо дозволено, поскольку Милостивый и Милосердный в суре «Трапеза» разрешил нам пищу людей Писания, и Всевышний лучше нас осведомлён, каким образом те закалывают жертву. Кроме того, в одном из хадисов повествуется, что однажды верующие пришли к Мухаммаду (с.г.в.) и поведали ему, что люди доставляют им мясо, а они не знают, произносилось ли имя Создателя при закалывании. В ответ заключительный Божий Посланник (с.г.в.) посоветовал: «Произнесите имя Творца сами и ешьте» (Бухари).
Другие же считают, что такое мясо входит в категорию харам, ведь закалывание производилось не ради Господа. В качестве аргумента они приводят коранический аят:
«Ешьте же из того, над чем произнесено имя Аллаха» (6:118)
2. Перерезание артерий на шее
Вторым условием является сама физическая процедура закалывания, которая требует от мусульманина перерезать артерии на шее. О необходимости соблюдения данного пункта в отношении мяса, заготовленного людьми Писания, в среде мусульманских богословов также имеются разногласия по поводу его дозволенности для мусульман.
Многие алимы считают, что соблюдение данной процедуры является обязательным, то есть пища приверженцев иудаизма и христианства разрешена лишь в случае правильного закалывания скотины. Таким образом, мясо животного, убитого посредством электрического тока или иным способом, мусульманам есть нельзя. В качестве подтверждения данной позиции может служить хадис, гласящий следующее: «Употребляйте в пищу то, из чего была выпущена кровь» (Бухари).
Однако некоторые богословы считают, что пища христиан и иудеев является дозволенной вне зависимости от метода забоя. Сторонники данной позиции считают, что раз Всевышний разрешил правоверным употреблять в пищу мясо, которое едят сами иудеи и христиане, то нам, мусульманам, не стоит «глубоко копать» и пытаться выяснить о способах закалывания, а следует просто принять веление Аллаха о дозволенности и следовать ему.
Источник
Кто такие люди Писания на сегодняшний день?
Вопрос № 158:
Нам дозволено мясо, добытое людьми Писания, но кто такие люди Писания и какие условия должны быть, чтобы считать человека из людей Писания? Все ли мясо в России или где-либо в христианских странах считается мясом, добытым людьми Писания
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему любимому Посланнику, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути до Судного Дня.
Всевышний Аллах говорит в Коране:
وَطَعامُ الَّذينَ أوتُوا الكِتابَ حِلٌّ لَكُم
«Пища тех, кому даровано Писание, разрешается вам».
[Сура «аль-Маида», аят 5]
В данном аяте имеется в виду мясо, которое принесли в жертву. Ранее мы обсуждали условия, поставленные учеными и необходимые для того, чтобы мясо было халялем (Вопрос № 88).
Что же касается самих людей Писания, то у ученых есть разногласия по поводу того, кого мы имеем в виду под этим обозначением. Группа правоведов считает, что люди Писания — это «бану Исраиль», сыны Исраиля, к которым были посланы Муса и ‘Иса, мир им. Приводится в достоверных сборниках имамов Бухари и Муслима, что когда Муса, мир ему, встретился с Хидром, тот сказал: «Ты Муса, который был послан к бану Исраиль»[1].
Что же касается ‘Исы, то Всевышний Аллах говорит в Коране:
ۖ وَرَسولًا إِلىٰ بَني إِسرائيلَ أَنّي قَد جِئتُكُم بِآيَةٍ مِن رَبِّكُم
«Он сделает его посланником к сынам Исраиля. Он скажет им: «Поистине, я пришел к вам со знамением от вашего Господа»».
[Сура «аль-‘Имран», аят 49]
Исходя из вышеприведенных аятов, понятно, что и Муса, и ‘Иса, мир им, оба были посланниками к сынам Исраиля, и в этом нет сомнений у мусульман.
После того как Всевышний Аллах вознес ‘Ису к Себе на небеса, у апостолов возникли разногласия: призывать другие народы или их призыв будет только среди «бану Исраиль»? У них был также лжеапостол по имени Павел, который никогда не встречался с ‘Исой, а, напротив, был враждебен к нему. Когда он понял, что можно уничтожить эту религию изнутри, то стал заниматься ухищрениями и строить козни, призывая к тому, что надо распространять это Писание и среди других народов. Некоторые из апостолов его поддержали. Таким образом лжеапостол Павел был первым, кто придумал это нововведение и вывел призыв ‘Исы, мир ему, за пределы народа «бану Исраиль». Именно по данной причине некоторые правоведы считают, что люди Писания — это только те, кто относится к «бану Исраиль», а также те, кто принял иудаизм или христианство до прихода нашего Пророка ﷺ. Опираются они также на то, что с его ﷺ приходом Всевышний Аллах сказал:
ۗ إِنَّ الدّينَ عِندَ اللَّهِ الإِسلامُ
«Поистине, религия перед Аллахом — Ислам».
[Сура «аль-‘Имран», аят 19]
Из данного аята очевидно, что после прихода Ислама в этот мир не принимается никакая другая религия, и все народы, которые приняли христианство или иудаизм после нашего Пророка ﷺ, не причисляются к числу людей Писания.
Однако это мнение является слабым по нескольким причинам.
Во-первых: известно, что во времена Мусы, мир ему, люди, которые не относились к «бану Исраиль», принимали его религию. Среди них была Асия, женщина Фараона, а также колдуны, которые были из народа Фараона и которые также вошли в религию Мусы, и другие. Было много тех, которые приняли его религию, и из этого следует, что эта религия не была предназначена только для «бану Исраиль». Однако каждый, кто ее принимал, становился последователем Мусы, мир ему, даже если в основе своей призыв был предназначен для «бану Исраиль».
Во-вторых: утверждение, что христиане и иудеи — только те, кто был до нашего Пророка ﷺ, а также их потомки, — является слабым, потому что ученые Ислама во все времена относились к христианам и иудеям как к таковым даже после нашего Пророка ﷺ, и не относясь к ним, как к язычникам. И если церковь считает их христианами, а синагога — иудеями, то мы не вмешиваемся в их религиозные решения.
В-третьих: у многих возникает проблема — что люди Писания сегодня совершают многобожие, поклоняясь ‘Исе, мир ему, иконам и так далее. Однако между теми, кто был во времена Пророка, ﷺ и нынешними людьми Писания нет разницы: и те, и другие совершали ширк, поклонялись ‘Исе, мир ему, и его матери. Доводом на это являются слова Всевышнего в Коране:
ۚ وَلا تَقولوا ثَلاثَةٌ ۚ انتَهوا خَيرًا لَكُم
«Не говорите: «Троица». Прекратите, ведь так будет лучше для вас».
[Сура «ан-Ниса», аят 171]
Также Всевышний Аллах сказал:
ۖ وَقالَتِ اليَهودُ عُزَيرٌ ابنُ اللَّهِ وَقالَتِ النَّصارَى المَسيحُ ابنُ اللَّهِ
«Иудеи сказали: «Узейр — сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия (‘Иса) — сын Аллаха»».
[Сура «ат-Тауба», аят 30]
Представители данных религий говорили об этом во времена Пророка ﷺ и продолжают говорить в нынешнее время. Но, несмотря на это, Всевышний Аллах дозволил нам мясо животного, которое они принесли в жертву, сказав:
وَطَعامُ الَّذينَ أوتُوا الكِتابَ حِلٌّ لَكُم
«Пища тех, кому даровано Писание, разрешается вам».
[Сура «аль-Маида», аят 5]
Таким образом, если те люди, которые сегодня называют себя людьми Писания, а это христиане и иудеи, принесли в жертву животное по тем условиям жертвоприношения, которые мы упоминали ранее, то дозволяется их жертвенное мясо для мусульман.
А Аллаху известно лучше.
Абу Ислам аш-Шаркаси
Эр-Рияд, Саудовская Аравия
22 Джумада аль-уля 1440 г. (28.01.2019)
[1] Сахих Аль-Бухари, хадис № 122, т. 1, с. 35; Сахих Муслима, хадис № 2380, т. 7, с. 103; Сунан Ат-Тирмизи, хадис № 3149, т. 5, с. 214.
Источник
134. Если не известно, как именно закололи мясо люди писания
Скачать
Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение избранному пророку, его семье, и верным сподвижникам, а затем.
≡ Сказал имам ас-Са’ди:
«Основа в мясе — запрет, пока не появится убежденность о ее дозволенности. Если в жертвенном мясе объединятся две причины — запрет и дозволенность, то запрет берет вверх».
См. «Послание о юридических правилах». 29.
А до ас-Са’ди это говорил Ибн Теймийя в «аль-Фатауа аль-Кубра» (3/110) и Ибн Дакъикъ аль-‘Ид в «ИхIкам аль-АхIкам» (2/286), и Ибн аль-Къайим в «И’ляму аль-Мувакъи’ин» (1/340). Доводом является хадис ‘Ади ибн ХIатим у аль-Бухари и Муслима.
Но исключением из этого является мясо, заколотое мусульманами и людьми писания. Это согласно хадису ‘Аиши, да будет доволен ею Аллаh, сказавшей, что люди сказали пророку ﷺ:
«Люди (в версии Малика: кочевники) приносят нам мясо, мы не знаем, было-ли упомянуто имя Аллаhа, или нет. Пророк ответил: «Упомяните вы, и кушайте».
≡ Аль-хафиз Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни сказал:
ويستفاد منه أن كل ما يوجد في أسواق المسلمين محمول على الصحة ، وكذا ما ذبحه أعراب المسلمين ؛ لأن الغالب أنهم عرفوا التسمية ، وبهذا الأخير جزم ابن عبد البر فقال : فيه أن ما ذبحه المسلم يؤكل ويحمل على أنه سمَّى ؛ لأن المسلم لا يظن به في كل شيء إلا الخير ، حتى يتبين خلاف ذلك
«Из этого извлекается то, что находящееся в рынках мусульман дозволено. Также то, что принесли в жертву бедуины. Вероятнее всего, что произносят «бисмиЛляh». И последнее подтвердил Ибн ‘Абд аль-Барр, сказав: «То, что принес в жертву муслим можно употреблять пищу, и надо считать, что он произнес бисми-Лляh, пока не выяснится обратное»».
См. «ФатхI аль-Бари» 9/786.
≡ Сказал Ибн аль-Къайим:
وأجمعوا على جواز شراء اللحمان من غير سؤال عن أسباب حلها ، اكتفاء بقول الذابح والبائع ، حتى لو كان الذابح يهوديّاً أو نصرانيّاً أو فاجراً : اكتفينا بقوله في ذلك ، ولم نسأله عن أسباب الحل
«Ученые единогласны в дозволенности покупать мясо без вопросов о том, как оно было заколото. Даже если это мясо, заколото иудеями, христианами или грешниками. Мы ограничиваемся его словами и не спрашиваем о способе».
«И’ляму аль-Мувакъи’ин» (1/340). Тоже самое говорил имам ас-СуютIи в «аль-Ашбаh уа ан-Назаир» (140).
≡ Имам Ибн Къудама сказал:
«Нет разницы в дозволенности заколотого животного, режет это нечестивец или праведник из числа мусульман, или люди писания. Также нет разницы в дозволенности заколотого людьми Писания, будь они из числа мирных или воюющих с мусульманами».
См. «аль-Мугъни» 13/293.
≡ Сказал ‘алляма Ибн Баз: «А что касается некоторых (мясо производящих) компаний, то мы не должны выслеживать (их способ закалывания мяса)».
Также Ибн аль-‘Усеймин сказал:
«Третий пример: Мы знаем, что произошло закалывание, но не знаем каким способом, как если-бы к нам пришел с мясом или оторванной головой (жертвенного животного) тот, чье заколотое мясо дозволено, и мы не знаем, каким образом он принес в жертву, произнес ли он имя Аллаhа или нет? В этом положении данное заколото мясо сомнительное, однако пришедшие тексты от пророка ﷺ указывают на дозволенность этого мяса, а также на то, что необязательно спрашивать (о способен закалывания мяса), в этом облегчение для рабов (Аллаh). Это также упирается на основу изначальной (бытовой) дозволенности. Ранее упоминалось, что пророк ﷺ употребил баранину, которую принесла иудейка, также принял от иудея пшеничный хлеб и горьковатое масло (от баранины), и в обоих случаях он не спросил о способе закалывании, не спросил: было ли произнесено имя Аллаhа, или нет».
См. Исследования комитета старейших ученых. Стр. 2 681
Вывод:
Мясо людей писания дозволено Кораном, Сунной и единогласным мнением уммы.
Мы не спрашиваем у них, как они закололи животное.
Если в стране в основе проживают атеисты или язычники, как к примеру Таиланд, Китай, Калмыкия, Бурятия и прочие места, то свободно покупать мясо не получиться, здесь уже надо брать у конкретных исламских, иудейских или христианских лиц.
Сегодня люди писания такие-же, какими они были при посланнике Аллаhа ﷺ.
Для пользы: 203. Можно ли посещать закусочные, где подают свинину?
Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение избранному пророку, его семье, и верным сподвижникам.
Источник
Мясо животных зарезанных людьми писания в сегодняшнее время недозволенно, так как они не люди писания, упомянутые в Коране?
Многие люди сеют сомнения, заявляя о том, что христиане наших дней не те, что были раньше и что они режут животное с именем отца, сына и святого духа. А разве люди Писания времен пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) были другими, и разве они не говорили о троице?! Всевышний Аллах сказал: «Проявили неверие те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет достойного поклонения, кроме Единственного Аллаха! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверных из их числа коснутся мучительные страдания» (аль-Маида 5: 73). Всевышний Аллах сказал:«Не уверовали те, которые сказали: «Воистину, Аллах — это Мессия, сын Марьям (Марии)». (5:17) Всевышний Аллах также сказал:«Иудеи сказали: «Узайр — сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия (‘Иса) — сын Аллаха». Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверных. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!»(ат-Тауба 9: 30). Со слов Усамы ибн Зайд (да будет доволен ими обоими Аллах), который рассказывал о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал во время своей болезни, которая стала причиной его смерти: «Запустите ко мне моих сподвижников». После чего сподвижники вошли к нему в то время, когда у него лицо было накрыто покрывалом. Затем он снял покрывало и сказал: «Проклятие Аллаха на иудеев и христиан, так как они превратили могилы своих пророков в мечети». (шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «тахзир ас-Сажид» стр 16). ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: «Умм Хабиба и Умм Салама как-то рассказывали о церкви, которую они видели в Эфиопии, расписанную различными изображениями. Они рассказали об этом пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал им: «Поистине, когда какой-нибудь праведный человек из них умирает, они строят у его могилы храм для поклонения, расписывая его подобными изображениями. В День воскрешения такие люди окажутся наихудшими созданиями пред Аллахом!»» аль-Бухари 427, Муслим 528. з Корана и Сунны становится понятно что христиане и иудееи были многобожниками во время ниспослания этих аятов Корана: Сура 5. Трапеза 5. «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (приданое), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги. Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон». А значит мясо животных которое зарезали сегодня иудеи и христиане дозволено. Также из свидетельства на то, что иудее и христиане ( люди писания) будут существовать до судного дня этот хадис: Абу Хурейра рассказывал, что Пророк сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока мусульмане не сразятся с иудеями. Мусульмане будут убивать их, так что иудеи будут прятаться позади камней или деревьев, а камни и деревья будут говорить: «О мусульманин! О раб Аллаха! За мной прячется иудей. Приди и убей его!» И только дерево гаркад не станет делать этого, потому что оно является иудейским деревом». (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим). При жизни Посланника Аллаха мусульмане не раз сражались с иудеями, а во время правления халифа ‘Умара ибн аль-Хаттаба они изгнали их с Аравийского полуострова. Тем самым они выполнили завещание Пророка Мухаммада, который сказал: «Я непременно изгнал бы с Аравийского полуострова всех иудеев и христиан и не оставил бы на этих землях никого, кроме мусульман». Этот хадис передал Муслим. Однако пророчество, о котором сообщается в хадисе Абу Хурейры, никоим образом не относится к этим и последующим сражениям мусульман с иудеями. В нем говорится о том, что произойдет после появления Лжемессии и нисхождения ‘Исы ибн Марйам. (В пользу этого говорит длинный хадис Самуры ибн Джундаба, переданный Ахмадом. См. «Муснад аль-Имам Ахмад», т. 5, стр. 16. Ибн Хаджар назвал этот хадис достоверным). Абу Давуд передал хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Вы заключите мир с потомками Рума и вместе будете сражаться против общего врага. Вы одержите верх, захватите богатую добычу, и наступит мир. Однако на обратном пути между вами возникнут разногласия. Один из христиан поднимется на холм, поднимет крест и закричит: «Крест одержал победу!» Один из мусульман разгневается и сбросит крест вниз. После этого римляне отойдут и начнут готовиться к кровопролитному сражению». В одной из версий хадиса говорится: «Мусульмане возьмутся за оружие и погибнут. Аллах дарует этим мусульманам мученическую смерть». Аль-Албани назвал этот хадис достоверным. См. «Мишкат аль-Масабих», т. 3, стр. 18. Также некоторые говорят, что люди Писания, чьих заколотых животных есть дозволено, это лишь люди Писания из числа евреев (сынов Израиля). Имам Ибн Джарир ат-Табари сказал: «То, что сказал имам аш-Шафи’и и его толкование аята: «Еда людей Писания также дозволена вам», является ошибкой, что в этом аяте подразумеваются иудеи и христиане из числа сынов Израиля, которым была ниспослана Таурат и Инджиль. Правильно то, что противоречит этому мнению и то, что сказали другие ученые, что мясо, зарезанное любым иудеем или христианином из любой нации потомков Адама, является дозволенным». См. «Тафсир ат-Табари» толкование суры «аль-Маида» аят 5. Также дело обстоит и с мнением ‘Али ибн Абу Талиба, который не дозволял есть мясо животных, зарезанных христианами племени Бану Тагълиб. Он говорил: «Не ешьте то, что закололи христиане Бану Тагълиб, ибо они подобны христианам лишь в употреблении вина!» ат-Табари 8897. ‘Aли считал так по той причине, что это племя не исповедовало должным образом религию людей Писания и не считало дозволенным и запретным то, что считали дозволенным и запретным люди Писания, кроме вина. Но не смотря на это Ибн ‘Аббас, Хасан аль-Басри, ‘Икрима, аш-Ша’би, Ибн Шихаб аз-Зухри, ‘Ата и Къатада считали дозволенным есть мясо заколотое христианами племени Бану Тагълиб и жениться на их женщинах. См. «Тафсир ат-Табари» 5/169. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «Большинство сподвижников пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) не запрещали мясо племени бану Тагълиб, и не известно, чтобы кто-то кроме ‘Али запрещал это. Ученные пришли к выводу, что более правильное мнение, это мнение ‘Умара и Ибн ‘Аббаса, что жениться и есть мясо животных племени бану Тагълиб дозволено. Абу аль-Асрам говорил: «Я не знаю кого-либо из сподвижников пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), кто бы порицал это кроме ‘Али»». См. «Маджму’уль-фатауа» 35/678. Дозволено есть мясо, зарезанное любым, кто причисляет себя к христианам и иудеям и исповедует их религию, будь он из числа евреев или нет. См. «аль-Джами’» 1/663. И нет никакой разницы, были это люди Писания времен пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), или люди Писания наших дней. То, что было дозволенно во времена пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) и его сподвижников, будет дозволенным вплоть до Судного дня. Ибн ‘Аббас, когда его спросили: «Можно ли есть мясо животного, заколотого христианами из числа арабов?»Он ответил: «Кушайте, ибо Аллах сказал: «Если же кто-либо из вас считает их (людей Писания) своими друзьями, то он сам является одним из них»» (аль-Маида 5: 51). См. «Тафсир Ибн Касир» 2/215. Аят: «Еда людей Писания также дозволена вам», является обобщенным, в котором речь идет о всех людях Писания, а на конкретизацию того, что в нем речь идет только о сынах Израиля нет никаких указаний ни в Коране, ни в Сунне. Также нет никаких оснований, для утверждения того, что нынешние люди Писания чем-то отличаются от предыдущих, по причине чего их мясо стало запретным. Если бы в этом была необходимость, то пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) обязательно указал бы на все это, поскольку он не оставил ничего, что нуждалось в предостережении. Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) говорил: «Нет никакой вещи, которая бы вас приближала к Раю, которую бы я вам не повелел! И нет такой вещи, которая бы вас приближала к Аду, которую бы я вам не запретил!» ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2866. Также некоторые, согласившись с тем, что есть то, что закололи люди Писания, дозволено, говорят, однако в наши дни они не режут животное, а забивают его током, или травят лекарствами и т.д. Всевышний Аллах и Его пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) не обязали нас разузнавать происхождение мяса, кто бы не зарезал животное, если он из числа мусульман, христиан или иудеев. На это указывает хадис ‘Аиши: «О посланник Аллаха, люди приносят нам мясо, а мы не знаем, произносили над ним имя Аллаха или нет». На это посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Так произнесите над ним имя Аллаха вы, и ешьте его». аль-Бухари 2057. Сообщается также от Анаса, что «Во время похода на Хайбар одна иудейка принесла пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам) жареную баранину, в которую она добавила яд, и посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) отведал ее. После чего, когда Аллах ему открыл, что это мясо отравлено он перестал его есть». аль-Бухари 2617, Муслим 2190. [Впоследствии эта отравленная баранина сказалась на смерти пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам). От ‘Аиши сообщается, что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) перед смертью сказал: «О ‘Аиша, то, что я съел в Хайбаре, всегда доставляло мне боль, а сейчас я чувствую, как от этого у меня рвется аорта». аль-Бухари 1/634]. Таким образом, мы видим, что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) не спросил эту иудейку о происхождении этой баранины, о том, кто и как зарезал, помянул ли перед закалыванием имя Аллаха или нет. Многие люди полагают, что усложнение некоторых положений религии, которое они совершают, является богобоязненностью. На самом же деле богобоязненность это то, что соответствует Корану и Сунне, и шариат смотрит не на трудность деяний, а на правильность. Всевышний Аллах ниспослал эту религию для облегчения, а не для затруднения, как сказано об этом в Коране: «Аллах желает для вас облегчения и не желает вам затруднения» (аль-Бакъара 2: 185). Есть множество положений в шариате, когда в случае сомнений лучше оставить сомнительное, однако это не относится к тем случаям, когда шариат сделал некоторые вещи облегчением. От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Если кто-либо зайдет к своему брату-мусульманину, и он поставит ему еду, то пусть ест его еду и не спрашивает о ней, и если он даст ему пить, то пусть пьет, не спрашивая». Ахмад 8933, Ибн аль-Джа’д 2961, ад-Даракъутни 4/258. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 627. [Но это веление не относится к той еде и питью, запретность которых не вызывает никаких сомнений]. Имам аль-Хаттаби говорил: «Отстранение от сомнительного бывает трех видов: обязательное, желательное и порицаемое. Отстраняться от того сомнительного, которое связано с запретным является обязательным. Отстраняться от дел с тем, у кого большинство имущества запретное, является желательным и отстраняться от того, что шариат сделал облегчением, является порицаемым». См. «Найлюль-аутар» 5/119. Спросили шейха аль-Альбани: «Являются ли христиане нашего времени людьми Писания?» Шейх ответил: «А разве есть в этом сомнение? Какова разница между христианами нашего времени и христианами того времени, когда Аллах ниспослал этот аят: «Впали в неверие те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице»»(аль-Маида 5: 73)? Эти являются хвостом тех». См. «Джами’ турас аль-‘алляма аль-Альбани филь-манхадж» 8/101. Оригинал этих слов в кассете шейха «Сильсилятуль-худа уа-ннур» № 386. |
Источник