Можно ли есть лягушку в исламе

Запись на стене

О морских животных.

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Все, что обитает только в воде, является дозволенным. Абу Хурайра рассказывал, что некий мужчина подошел к пророку,да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “О Посланник Аллаха! Выходя в море, мы берем с собой немного воды. Если мы станем совершать ею омовение, то будем испытывать сильную жажду. Можно ли совершать омовение морской водой?” Пророк,да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Морская вода пригодна для очищения и мертвечина ее дозволена».
(абу Дауд 1/83, ат-Тирмизи 1/69, ан-Насаи 1/176, Ибн Маджах 1/386. Имам Ибн Хузайма, ат-Тирмизи, ан-Науауи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.)

Имам ас-Сан’ани сказал: “Из этого хадиса ясно, что любая мертвечина моря является дозволенной, даже если внешне она похожа на собак или свиней”. (см. “Субулю-Ссалям” 1/23)

Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Нам дозволено употреблять две мертвечины и два вида крови. Что касается мертвечины, то это рыба и саранча, а что касается крови, то это печень и селезенка».
(ибн Маджах, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 210)
Также кровь, которая остается в жилах животных, заколотых необходимым образом, является дозволенной. См. “Сахих фикъху-Сунна” 2/338.
Сообщается, что ‘Аиша не видела ничего страшного в крови и красноте, которые оставались в мясе. ат-Табари 8/71. Иснад достоверный.

Исключением из существ, обитающих как на суше, так и в воде ученые делали крокодила. См. “Тафсир Ибн Касир” 3/197. Но в этом было разногласие среди уляма. Джумхуур (большинство) запрещали есть его, маликиты говорили о дозволенности, так же это одна из версий имама Ахмада, рахимаху Ллах.
Те, кто запрещал говорили что у него клыки, и он терзает ими (убивает), а те, кто дозволял говорили, что он заходит в общий аят:
أُحِلَّ لَكُمْ صَيْدُ الْبَحْرِ وَطَعَامُهُ
Вам дозволена добыча моря, и еда его дозволена вам (суры Маида, 96)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о море:
هو الطهور ماؤه ، الحل ميتته
«Вода его чистая, и мертвечина его дозволена»
(хадис приводят ат-Тирмизи, 69, ан-Насаи, 332, абу Дауд, 83, ибну Маджа, 386, шейх Альбани подтвердил его достоверность)

Спросили ученых постоянного Комитета по фетвам:
— Дозволено ли есть таких животных как черепаха, морской конь, крокодил, ёж, или же они харам ?

Ответ был такой:
«Ёжик — халяль есть его, и это заходит в аят:
قُلْ لَا أَجِدُ فِي مَا أُوحِيَ إِلَيَّ مُحَرَّمًا عَلَى طَاعِمٍ يَطْعَمُهُ إِلَّا أَنْ يَكُونَ مَيْتَةً أَوْ دَمًا مَسْفُوحًا أَوْ لَحْمَ خِنْزِيرٍ فَإِنَّهُ رِجْسٌ أَوْ فِسْقًا أُهِلَّ لِغَيْرِ اللَّهِ بِهِ
Скажи: «Из того, что дано мне в откровении, я не нахожу запрещенным употреблять в пищу, кроме мертвечины, пролитой крови и мяса свиньи, которое (или которая) является скверной, и мяса животных, которые были заколоты не ради Аллаха» (сура аль-Ан’ам, 145)

И основа у нас тут дозволенность до тех пор, пока не станет ясным запрет !

Что касается черепахи, то уляма сказали: «Дозволено есть ее, даже если она не будет зарезана», и это заходит в слова Всевышнего Аллаха:
أُحِلَّ لَكُمْ صَيْدُ الْبَحْرِ وَطَعَامُهُ

Вам дозволена добыча моря, и еда его дозволена вам

И слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о море:
هو الطهور ماؤه ، الحل ميتته
«Вода его чистая, и мертвечина его дозволена».

Однако ближе будет зарезать ее, чтобы этим выйти из разногласия

Что касается крокодила, то он кушается как рыба, исходя из доводов, которые были изложены, аят и хадис (о еде моря). Говорят, что не кушается он по причине клыков, однако первое мнение более правильно !

Что касается морского коня, то так же он заходит в аят и хадис, кот. упоминались, и нет того, что исключало бы его. И он халяль следуя доводу, и он морской, и поэтому первый попадает под еду моря !»
(см. «фатауа ляджнатуд-даима», 22/319)

Сказал шейх Усеймин, рахимаху Ллах, после того, как вывел, что более правильным будет дозволенность есть крокодила и морскую змею:
«Правильно то, что нет исключения в этом вопросе, и что все животные моря, кот. не живут кроме как в воде (или не живут кроме как с водой) халяль, живые или мертвые, и это заходит в общий аят, кот. мы упоминали до этого, т.е. слова Всевышнего:
أُحِلَّ لَكُمْ صَيْدُ الْبَحْرِ وَطَعَامُهُ
Вам дозволена добыча моря, и еда его дозволена вам
(см. «шарх мумти’ «, 15/35)

Что касается лягушки, то так же есть слова шейха Усеймина об этом.
В начале, в «фатауа нур ‘аля ад-дарб», он говорил, что и крокодил и лягушка халяль.
Однако затем, в «шарх булюг аль-марам», в книге пищи, запись №2, после того, как упомянул хадис:
أَنَّ طَبِيبًا سَأَلَ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَنْ ضِفْدَعٍ يَجْعَلُهَا فِي دَوَاءٍ فَنَهَاهُ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَنْ قَتْلِهَا

«Когда пришел врач к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил о дозволенности применять в лечение лягушку, то посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил ему убивать ее».
(хадис приводят абу Дауд, 3871, шейх Альбани подтвердил его достоверность)
Сказал:
«Лягушка — известное существо, они живет на суше и в воде, и этот врач спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о дозволенность применить ее как лекарство, но посланник Аллаха запретил убивать ее, и поэтому они становиться харам, т.к. у нас есть правило установленное: «из путей, кот указывают на запрет — это то, что приказано убивать и то, что запрещено убивать». И исходя из этого лягушка харам, и нельзя убивать ее !»

Читайте также:  Как можно узнать есть ли на человеке ип или ооо

\\\\\\\

Существуют ли морепродукты, которые нам нельзя употреблять в пищу?
Ответ:
Хвала Аллаху
Одно из благословение Аллаха — это то, что Он облегчил нашу религию и не сделал ее тяжелой. Он дозволил нам многие вещи, которые были запрещены в законах, ниспосылаемых ранее. Аллах говорит:
يريد الله بكم اليسر ولا يريد بكم العسر
«Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (Корова 2:185)
Все виды морепродуктов разрешены, будь то растения или животные, живые или мертвые. Аллах говорит:
أحل لكم صيد البحر وطعامه متاعاً لكم وللسيارة
«Вам дозволены морская добыча и еда во благо вам и путникам» (Трапеза 5:96).
Ибн Аббас (да будет Аллах доволен ими обоими) сказал: ««Сайдуху» (морская добыча) относится к тому, что поймано живым, а «та’амуху» (еда) — к тому, что поймано мертвым».
Некоторые ученые исключили определенные виды морских животных из этого разрешения, посчитав их запретными к употреблению. К ним относятся:
Крокодилы. Правильное мнение в том, что они запрещены к употреблению в пищу, поскольку у них есть клыки и они живут на земле, хотя могут проводить много времени в воде. В этом случае приоритетным считается мнение о запрете (это наземное животное с клыками). Маликиты считали его дозволенным, опираясь на слова Аллаха «Вам дозволены морская добыча и еда».
Лягушки. Не дозволено употреблять их в пищу, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил убивать их. Об этом говорится в хадисе от Абдуррахмана ибн Усмана, который рассказывал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил убивать лягушек. Хадис передали Имам Ахмад и Ибн Маджа; см. также «Сахих аль-Джами», 6970. Правило гласит, что если запрещено убивать что-либо, то это запрещено и есть; а что дозволено убивать, то и дозволено в пищу.
Некоторые ученые включили в этот запрет водяных змей, но правильное мнение заключается в том, что если они живут только в воде, то дозволено есть их, по причине общего смысла хадиса: «Вам дозволены морская добыча и еда во благо вам и путникам».
Выдры и черепахи. Правильное мнение таково, что для полной уверенности необходимо совершить их убой положенным образом, а затем употреблять в пищу, потому что они живут как на суше, так и в воде. В случае, если дело касается животных, обитающих как на суше, так и в воде, предпочтение отдается правилу, действующему в отношении наземных животных, из осторожности. Поэтому необходимо совершить правильный забой. Сюда не относятся крабы (раки), которых, хотя они живут и на суше, и в воде, не требуется забивать, так как у них нет крови.
Запрещено в пищу все, что может принести вред, даже если это морепродукт, потому что Аллах говорит:
ولا تقتلوا أنفسكم إن الله كان بكم رحيماً
6. «Не убивайте самих себя (друг друга), ведь Аллах милостив к вам» (Женщины 4:29),
ولا تلقوا بأيديكم إلى التهلكة
7. «и не обрекайте себя на гибель» (Корова 2:195)
См. «Аль-Мугни», 11/83; «Хашийя ар-Рауд», 7/430; «Тафсир Ибн Касир», 3/197; «Ахкам аль-Ат’има» шейха Фаузана.

\\\\\\\

Морские, делятся на два вида:

1– То, что похоже на рыбу и живёт только в воде. Считается дозволенным к по­треблению по единогласию большинства учёных, кроме ханафитов, которые счи­тают нежелательным потребление подохших и плавающих на воде рыб.[ «Тухфат аль-Фукъаха» 3/88, «Бадаи ас-Санаи» 6/475]

2– То, что не обязательно похоже на рыбу внешне. Правильнее всех мнение ша­фиитов, которые считают, что все умершие морские животные, кроме лягушек, неза­висимо от причин смерти.

Также считают имам Малик и Ахмад, в «Манар ас-Сабиль» 2/415, только с той раз­ницей, что Малик считает нежелательным потребление мяса дельфина.[«Бидаят аль-муджтахид» 1/456.]

Имам аш-Шафи’и считает, что можно потреблять мясо дельфина. Имам ан-Науауи сказал: “Правильнее всего всех их считать рыбами, и их не нужно резать”.[«Кифаят аль-Ахьяр 2/445]
Шафииты в качестве довода приводят аят:

«Вам дозволены морская добыча и еда во благо вам и путникам» (Трапеза, 96).

Ибн ‘Аббас сказал: “Добыча это то, что вы поймали, а еда, это то, что вам выбросило море”».

В достоверном хадисе о море говорится: «Её вода чистая, а мертвечина из неё доз­волена».[«Ируауль-Гъалил тахрид ахадис манна ас-Сабиль» 1/42 — 9/149, ибн Ху­займа и ибн Хиббан считали его достоверным хадисом. Также смотри «Достойные ответы на десять вопросов» стр. 229. Этот хадис также приводится в двух «Сахихах» аль-Бухари №8, ат-Тирмизи также считал его достоверным, см. ан-Науауи «аль-Мад­жму’» 9/27.]

Читайте также:  Можно ли быть крестной мамой у нескольких детей в одной семье

Передают, что Джабир, рассказывая о некоем походе: (да будет доволен им Аллах), сказал: “Море выбросило нам животное, именуемое «‘анбар»[«‘Анбар» — кашалот.], и мы полмесяца ели (его мясо) и натирались его жиром, пока наши тела (не пришли в своё обычное состояние)”.

В дополнении от аль-Байхакъи посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал им: «У вас осталось что-нибудь от него?»

Из водных животных по единогласию шафиитов и ханбалитов запрещается по­требление лягушатины, ханафиты же запрещают всё морское кроме рыбы. Также запрещается потребление крокодильего мяса, т.к. это хищник, имеющий когти и клыки. В достоверном хадисе от Абу Хурайры, (да будет доволен им Аллах), пере­даётся, что посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Все обладатели клыков запретны». Рассказал Муслим.[«Ируа аль-Гъалил 8/139.]

Это мнение принято у шафиитов и ханбалитов.[аль-Маджму’» 9/27, ибн Къу­дама «аль-Мугъни» 8/607, «Кифаят аль-Ахьяр» 2/445]

Правильно считать, что морское животное не нужно резать, т.к. Абу Бакр ас-Сыд­дикъ, (да будет доволен им Аллах), сказал: “Любое умершее морское животное Аллах уже зарезал для вас”. Рассказал аль-Байхакъи.[См. «Ируауль-Гъалил» 8/142.]

Имам Ахмад передаёт с иснадом от Шурайха, что человек застиг посланника Ал­лаха, (да благословит его Аллах и приветствует), и тот сказал: «Всё, что в море уже зарезано». Рассказал имам Ахмад, Абу Дауд, ибн Маджах, ибн Хиббан с достоверным иснадом на условиях двух шейхов.[См. «Ируауль-Гъалил» 8/142]

В доказательство данного мнения также приводится хадис: «Её вода чистая, а мертвечина из неё дозволена». [Абу Дауд 1/83, ат-Тирмизи 1/69, ан-Насаи 1/176, Ибн Маджах 1/386. Имам аль-Бухари, ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Мандах, ан-Науауи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.]

\\\\\\\

Положение земноводных животных.

Вопрос: Всем известно что есть различия в употреблении в пищу животных которые обитают на земле и в воде,вот про это у меня и вопрос,из животных нельзя кушать хищных с когтями, с клыками и т.д. а вот про воду сказанно все что в воде все халяль хоть хищное оно или нет, а как на счет таких животных как тюлень, морж, они ведь и в воде живут и на земле, некоторые приравнивают их к рыбам и считают, что забивать таких животных можно всем (если не мусульманин забил), и оно считаться будет халяль,но у нас сомнения,ведь эти животные в отличае от рыб, без воды живут, и не умирают как рыбы, мы живем в морском районе, и у нас распространены продукты как тюлений жир и там др. вот и хотелось бы знать как быть с такими продуктами?

Ответ:
В этом вопросе есть разногласие среди ученых, поэтому будет приведено одно из мнений, которое кажется отвечающему более очевидным.

Сказал имам аль-Муарди:
«Раздел. Что касается третьего вида животных, а это те из животных которые соединяют между жизнью в воде и на суше, то они делятся на три категории —

Первый вид: Животное, чье основное существование на суше, а пропитание в воде

Как например водные птицы. Такой вид животного будет наземным животным, и на него распространяются положения наземных животных.

Второй вид: Животное, чье основное существование в воде, а место пропитания на суше, как черепаха.

Такое животное будет из водных животных, и на него распространяются положения водных животных.

Третий вид: Животные которые обитают и питаются, как в воде так и на суше.

Такое животное, принимется во внимание его преобладающее состояние. Если преобладающее состояние – существование и пропитание в воде, то оно берет положения водных животных, если на суше, то наземных.

Если ни одно из состояний не будет преобладающимоднако они равны, то в этом случае будет два мнения:

1. На него распространяется положение сухопутного животного. И в этом случае перевешивается сторона запрета, так как это животное может жить без воды.

2. На него распространяется положения водного животного. И в этом случае перешивается сторона разрешения, так как это животное не нуждается в суше.

См. аль-Хауи аль-Кабир 15146

Сказал имам Закария аль-Ансари после того как упомянул два мнения приведенных имамом аль-Мауарди:
«И более правильное мнение — первое.»
См. Асна ль-Маталиб 7169

Хотелось бы для полноты пользы сделать небольшое разъяснение к словам имама аль-Мауарди.

Что касается связывания положений с преобладающим состоянием, описанием, то это строится на известном правиле в фикхе – Положение принадлежит (или характеризуется) преобладающему.
См. Шарх аль-Уаджиз 1151, Нихаятуль-Мухтадж 7319, Асна ль-Маталиб 471.

Что касается тех основ на которые опираются два послeдних мнения о которых упомянул имам, то первое мнение опирается на известное фикховское правило — «Если есть причина для запрета и разрешения, то отдается предпочтение причине запрета».
См. аль-Ашбах уа ан-Назаир 1252

В нашем случае, когда в равной степени нашлось состояние сухопутности, а оно требует запрета поедания животного кроме как если оно не будет хищным, и будет зарезано шариатским методом, в этом случае эта группа ученых применили это правило.

Читайте также:  Можно ли быть беременной если месячные были неделю назад

Вторая группа ученых также опирается на другое правило которое звучит- «Основа в вещах – разрешение».
См. См. аль-Ашбах уа ан-Назаир 1166

Затем – «Основа не уходит по причине сомнения». (прим. Сомнение – равенство в предположении).
См. аль-Ашбах уа ан-Назаир 1151

И причина того, что первое мнение будет более правильное заключается в том, что в вопросе мертвячины есть своя частная основа, а это запрет и нечистота, поэтому вопрос метвячины выходит из общего смысла правила о разрешенности вещей.

Сказал имам ар-Рафии:
«Основа в мертвячине – нечистота.

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Вам запрещена мертвячина»
См. Шарх аль-Уаджиз 1161, Нихаятуль-Мухтадж 7134. Мугний ль-Мухтадж 855.

Поэтому если мы сомневаемся в разрешенности мертвого животного при наличии причины для этого, то основа- запрет.

Источник

Животные, мясо которых можно есть, сравнительная таблица по 4 мазхабам! —

Животные, мясо которых можно есть

Предлагаем вашему вниманию, сравнительную таблицу согласно 4 мазхабам разрешенности и запрещенности употребления в пищу некоторых видов животных.

Знание о том, что дозволено и не дозволено употреблять в пищу, входит в категорию первостепенных знаний, которыми должен обладать каждый мусульманин.

Название животногоХукм мазхаба ХанафиХукм мазхаба ШафииХукм мазхаба МаликиХукм мазхаба Ханбали
Акулахарамхаляльхаляльхаляль
Бекасхаляльхаляльхаляльхаляль
Белкахарамхарамхаляльхарам
Буйволхаляльхаляльхаляльхаляль
Букашкахарамхарамхарамхарам
Блохахарамхарамхарамхарам
Верблюдхаляльхаляльхаляльхаляль
Водная змеяхарамхаляльхаляльхаляль
Волхаляльхаляльхаляльхаляль
Волкхарамхараммакруххарам
Воробейхаляльхаляльхаляльхаляль
Воронахарамхарамхарамхарам
Вошьхарамхарамхарамхарам
Газельхаляльхаляльхаляльхаляль
Гепардхарамхарамхарамхарам
Голубьхаляльхаляльхаляльхаляль
Горлицахаляльхаляльхаляльхаляль
Гиенахарамхаляльхаляльхаляль
Гусьхаляльхаляльхаляльхаляль
Дельфинхаляльхаляльхаляльхаляль
Дикие козыхаляльхаляльхаляльхаляль
Дупельхаляльхаляльхаляльхаляль
Ёжхарамхаляльхаляльхарам
Жаворонокхаляльхаляльхаляльхаляль
Журавльхаляльхаляльхаляльхаляль
Жук-оленьхарамхарамхарамхарам
Жигалка осенняяхарамхарамхарамхарам
Жирафхаляльхарамхаляльхарам
Дикие козыхаляльхаляльхаляльхаляль
Дупельхаляльхаляльхаляльхаляль
ЗмеяхарамхарамМожно есть, кроме головы и части хвостаМожно есть, кроме головы и части хвоста
Индейкахаляльхаляльхаляльхаляль
Камбалахаляльхаляльхаляльхаляль
Канарейкахаляльхаляльхаляльхаляль
Карпхаляльхаляльхаляльхаляль
Козахаляльхаляльхаляльхаляль
Кошкахарамхарамхарамхарам
Коршунхарамхарамхарамхарам
Кротхарамхарамхарамхарам
Коровахаляльхаляльхаляльхаляль
Крокодилхарамхарамхаляльхарам
Кузнечикхаляльхаляльхаляльхаляль
Куницахарамхарамхарамхарам
Куланхаляльхаляльхаляльхаляль
Куропаткахаляльхаляльхаляльхаляль
Курицахаляльхаляльхаляльхаляль
Ласкахарамхарамхарамхарам
Ласточкахаляльхарамхарамхарам
Левхарамхараммакруххарам
Леопардхарамхарамхарамхарам
Летучая мышьхарамхараммакруххарам
Лисахарамхаляльмубаххарам
ЛошадьТанзихан макруххаляльхарамхаляль
Лягушкахарамхарамхаляльхарам
Медведьхарамхарамхарамхарам
Мидиимакрух  халяль
Морская свинкахарамхарамхарамхарам
Морской конекхарамхарамхарамхарам
Мольхарамхараммубаххарам
Мулхарамхарамхарамхарам
Муравейхарамхарамхарамхарам
Мухахарамхарамхарамхарам
Мышьхарамхарамхарамхарам
Обезьянахарамхарамхарамхарам
Овцахаляльхаляльхаляльхаляль
Орёлхарамхарамхарамхарам
Осёлхарамхарамхарамхарам
Павлинхарамхарамхарамхарам
Падальхарамхарамхарамхарам
Паукхарамхарамхарамхарам
Перепелхаляльхаляльхаляльхаляль
Попугайхаляльхарамхаляльхаляль
Пчелахарамхарамхарамхарам
Ракхарамхарамхаляльхаляль
Рыба (умершая в воде без видимых причин и всплывшая)харамхаляльхаляльхаляль
Сазанхаляльхаляльхаляльхаляль
Сапсанхарамхарамхарамхарам
Саранчахаляльхаляльхаляльхаляль
Свиньяхарамхарамхарамхарам
Серая цапляхаляльхаляльхаляльхаляль
Собакахарамхарамхарамхарам
Собольхарамхаляльхаляльхарам
Совахарамхарамхарамхарам
Соловейхаляльхаляльхаляльхаляль
Сорокахаляльхарамхарамхарам
Соколхарамхарамхарамхарам
Скорпионхарамхарамхарамхарам
Скворецхаляльхаляльхаляльхаляль
Слонхарамхарамхарамхарам
Средиземноморская черепахахарамхарамхарамхарам
Страусхаляльхаляльхаляльхаляль
Тараканхарамхарамхарамхарам
Тигрхарамхараммакруххарам
Угорьхаляльхаляльхаляльхаляль
Удодхарамхаляльхарамхарам
Улиткахарамхарамхаляльхарам
Уткахаляльхаляльхаляльхаляль
Чайкамубаххаляльхаляльхаляль
Черепахахарамхарамхарамхарам
Черный грифхарамхарамхарамхарам
Шакалхарамхарамхарамхарам
Шершеньхарамхарамхарамхарам
Ястребхарамхарамхарамхарам
Ящерицахарамхаляльхаляльхаляль

Источник

Источник