Можно ли есть кролика евреям
Содержание статьи
https://ldn-knigi.lib.ru/Judaica.htm Dotan (03.2004)
—
, .
https://www.kuking.net/11_431.htm
‘.. , : : , : , , , ‘.
. 11:2-3
, , .
».
, , . », ». » . » «», ‘ ‘.
, — o , . , … , , , . , , , .
, , , .
, , , , , ( , , » ).
, , , . , , , , , . . , .
.
, ; ; .
, , (»), , , . ( ; — !)
( ldn-knigi:
2 ,
— 6 .
‘ ‘ ( 23:19)
3 -.
. , .. ».
, , , . . , , , , , — .
, , , , , … .
. , ( ) . , ..
. , , , , .
, ; , . , .
. , (Mishnah) , ‘, , , , , ‘ (Hulin 3:6).
, , , , , .
( 11:13- 19), . , , , , .
, .
, — , , , .
, , . , , , , .
, .
, , — ».
, , , , , , , , , , , , , , . , .
.
, , , , , , , , .
, , , — . -.
.
, , : ‘ ‘ ( 23:19 ) .
, , , . .
.
, » . , , , .
, , , (), . , . , , , .
, , (, , ) , » ». , .
. , , , .
:
https://www.kasher.ru/lows/guide/guide1.phtml
, , , , , .
, 613 , , (8 !) .
, , , , , , ..
, , : , , , ? , : , » «, .
( — » «.)
, , , .
, , : , , , ; ; .
, — : , — , , , , — » «. , , , , , , .
.
, , , , , , .
» , — «», — , — , , «. : , , .
, — » «.
, , «» , — , , ; , . , — , ?
, , — , — . , , .. , .
, , , , . » » , . — . , , . ?
. — , .
» — — : , , , , «.
» «. . » , — -. : _ -:
? : , , , -: , «.
, » » — . , , () . , , ? , , , : » , , ?»
( ) : , , . » » , , , . — , — , , . — , — . , , , . , ?
: » , , , «.
, — , . , — , , , . , , , .
, -, . , — , , .
? , — . , . , : » , «. , : » , — , — «. , , .
. , .
, , — , — . , .. , — , — , , .
, » «, — , , . , » «, .. , . : , .
«» , , — , .
, , — — , . , , , , , — ! .
.
, : — , . , , . , , . , , , — . , , , (, , » «, ).
, , , , ? , , .
: ! , . , , , .. .
, , , , , . .
, .. , , .
, — , , . , : » , «. «», , , , : , — , , «».
.., , , , .
, , . .
( , , ), , , , , . , , — — .
, * . , , , (, , , .), , , , , .
: ( ) , .
: , , , , , .
, .
, , , . , — , — , . , , , .
? , , , , , , . » , , — . — , , . , ? — , , , , «:
. — , . , , , — .
, . » , ?» — , , , . .
, .
, » «, . .
, .. . , . ? — , . : , !
, , . ( ). , , , .. , — , . , , , , , , , . , , , — , , . .
, , , . . , , . , , , , . ; , .
. () , — . , . (, : — — , — .)
? , , ? , — . , , , .
, , , , , , , , , , .
«» , , , .
, — , .
, — , : — . — , .
, , — . : — — , . , .
, , . : , , , — , , . , , , , , .
, , ? , , . , , , . , , ? , ? — , , . , , , , .
, .
: — , , , , , .
: » , : ..» , , , , .
? , , , .
, , : » , «, — , .
: , , , , . .. , , — , , . : , .
, : , , , — : , , , . , . , , .. ..
, , , .
. — -? ( ) , . , , , , . , , , , , .
, ( ) , , , . ( ).
, , , .
, . , . , — , .
— , . , , , , , , , , «», .
, .
. , , . ? , , , 18 , — . , , .., , , , . , , . * .
* * *
, , , — : , , .
, , — . .
, , , , , , . , , » «, , — , » «.
, , . , , . , ; , . , , — .
, , , , ; , . : , — . , , !
, : » — , — «.
— — !
.
( )
— , , .
.
, — .
. , .
, — . , , . , .
, , . , ( ). , . , — , .
: » «
( , , .. ).
, , , .
, , , , : , .
, . : , , , , . .
, , , . , , , ,
הוכשר ונמלח כדין ( ).
, , — , , , , , . , , , . , , , , , — ( ), () . , .
, .
, , — . — , , , — . , , . , , «», «» ( , ).
— ( ; , , ). ( ). , , , , , , .
?
) , . , , .
) , .
) .
) . , — , ..
, . , ; , , , . , , , . , , , .
: 24 , , , . — .
:
https://www.kasher.ru/lows/
Источник
Какое мясо не едят евреи и почему
Ни в одной стране мира нет таких строгих ограничений на употребление некоторых продуктов, как в Израиле. Разговор пойдет о том, едят ли евреи свинину, какую птицу и рыбу можно кушать на Святой Земле.
Как мясо оказалось под запретом
Известно несколько историй и версий, почему евреи не едят свинину. Первая и основная причина запрета — религиозная, она же и законодательная. В Торе и Коране изложено, что свиное мясо нельзя есть иудеям (евреям) и мусульманам (арабам).
Расшифровывая записи, ученые сделали вывод о причислении свиньи к «грязным» животным. Одни считают, что это связано с употреблением свиньями грязной пищи. Другие видят причину в том, что свинина часто поражается вирусными, бактериальными и паразитными болезнями.
Более правильная версия связана с термином «кашрут» в иудаизме. Слово это означает дозволенность чего-либо на основании Галахи (своеобразного свода религиозных и правовых установок для верующих евреев, содержащихся в святом писании Торе).
Евреи, обосновавшиеся в Центральной Европе, произносят слово не «кашрут», а «кашер». От него образовалось и прилагательное «кошерный».
Именно правилами кашрута определяются кошерные и некошерные продукты для израильского народа. Разберемся подробнее, какое мясо едят евреи, а что у них под строгим запретом.
Мясо животных
Разрешается есть мясо только тех животных, которые питаются травами и при этом имеют «парные» копыта. Это — лоси, олени, козы, овцы, коровы.
В природе существует несколько видов животных, отвечающих лишь одному из названных требований: свиньи, лошади, зайцы, верблюды, даманы. Их мясо употреблять запрещено. Свиньи с верблюдами относятся к парнокопытным, но не жвачным животным. Зайцы с даманами траву жуют, но их лапки не раздваиваются. Вот почему евреям нельзя есть свинину, а также мясо верблюдов и кроликов. Но на этом ограничения не заканчиваются.
Чтобы мясо считалось разрешенным, животное необходимо забить с соблюдением определенных правил. Например, оно не должно испытывать боли и страданий, а мясо — содержать кровь. Такая деликатная и ответственная миссия доверяется только специалистам. После забоя мясо помещают в воду для вымачивания, затем солят, раскладывают на решетки для стекания остатков крови и через час тщательно промывают.
Есть еще несколько нюансов, касающихся того, какое мясо не едят евреи. Например, вам никогда не приготовят животных, болевших или умерших своей смертью, — этого можно не опасаться. Печень кошерных животных готовят только на открытом огне: варка и обжаривание запрещены. А такие «деликатесы», как околожелудочное сало или мясо с не удаленными седалищными нервами, вообще есть в Израиле нельзя.
Мясо птиц
Аналогично и с птицами, евреи кушают только одомашненных утку, курицу, перепелку, голубя, гуся, индейку. Употреблять в пищу их яйца тоже дозволяется.
Главный признак кошерного яйца — заостренный и округлый кончики. Запрещено кушать птичьи яйца с одинаковыми кончиками (тупыми либо острыми с двух сторон), потому что они принадлежат падальщику либо хищной птице.
Морепродукты
Причиной того, почему евреи едят не все морепродукты, является все тот же кашрут. Согласно его законам, к «разрешенным» относятся рыбы, у которых обязательно есть чешуя и плавники. Чешуя при этом должна легко отделяться от туловища при проведении по ней ногтем. К некошерным видам рыбы в Израиле относят речных угрей, осетровых и акуловых, хищного европейского удильщика и сома.
Согласно такому распределению в Израиле можно есть красную лососевую икру, а черную осетровую — нет.
Вот почему евреи не едят также креветок, омаров, устриц, раков, кальмаров, крабов, лангустов и осьминогов. У этих представителей моря просто-напросто нет плавников с чешуей.
Интересно: о мясном и молочном
Теперь понятно, почему евреи не едят свинину, крольчатину, некоторых птиц и морских обитателей. Но оказавшись в Израиле, туристу надо знать еще одну важную традицию.
Законы кашрута запрещают употреблять одновременно мясные и молочные продукты. Считается, что это вредит духовному здоровью, поэтому они не подаются вместе на один стол и в одном рецепте не встречаются. После мяса молочный продукт разрешается съесть только через 6 часов. А посуда, в которой готовят молочные и мясные блюда, должна быть разной и храниться в отдельных шкафчиках. В обеспеченных еврейских семьях для этой цели даже предусмотрены отдельные кухни.
06.09.2019
Больше по теме
Источник
Кошерные животные для чистой души
Отложить Отложено
לעילוי נשמת אליעזר משה חיים בן צבי ז»ל
Шалом алейхем, ребята и ваши родители. Наша недельная глава Шмини рассказывает нам, каких животных, птиц и рыб мы может употреблять в пищу, а каких — нет. А вы знаете признаки кошерных, разрешенных, животных? Они должны пережевывать жвачку и иметь раздвоенные копыта. Среди домашнего скота это — коровы, козы и овцы. Среди диких — бизон, лань, олень, и газель. Тора говорит, что у четырех животных есть только один признак. Эти животные — верблюд, кролик, заяц и свинья. Верблюд, заяц и кролик пережевывают жвачку, но у них нет раздвоенных копыт. У верблюда есть одно сплошное копыто, а у кролика и зайца вообще копыт нет, у них — лапки. И только у одного животного есть раздвоенные копыта, но оно не пережевывает жвачку. Это — свинья. Учит нас Тора, что если мы встречаем животное с раздвоенными копытами, но не знаем, жует ли оно жвачку, если это не свинья, то оно кошерное.
И знаете, детки, что со времен дарования Торы прошло очень много времени, несколько тысяч лет, но не нашли ни единого животного с одним признаком кошерности, кроме тех, которые мы назвали. Поэтому только то, что написано в нашей святой Торе,— вечная истина, чистая правда.
Вот что произошло один раз со мной, когда мы учили главу Шмини. Реббе рассказал, каких животных мы можем есть, а каких нет. Тогда Меир, один из ребят, воскликнул:
—А я слышал, что во Франции едят лягушачьи лапки.
—Фу-у, — засмеялись остальные. — Как это можно есть! Лягушки такие скользкие и холодные.
—А еще некоторые едят змей, — сказал кто-то еще.
—Фу-у, они такие чешуйчатые, — все засмеялись.
—А некоторые едят саранчу.
—Фу-у, это же так противно. Я однажды наступил на одну. Фу-у, — сказал Шломо.
—А почему сало нельзя? — спросил Саша. Он был новым мальчиком в нашем классе. — Это очень вкусно, особенно с печеной картошкой.
—Как можно кушать хазира, который хрюкает и валяется в грязи, — хихикнул я. И все мальчики засмеялись вслед за мной. Саша смутился и покраснел.
—Знаете, ребята, — сказал реббе, — мы не едим хазира, свинину, не потому, что это грязное животное. Курица роется в куче мусора и ест разных жуков и червяков. Но она — кошерная. Нам можно ее есть. Кому мама жарила картошку на шмальце, курином жиру? Правда, вкусно? И вы любите сосиски, не так ли?
Ребята закивали головой.
— Мясо хазира тоже вкусное, — продолжал реббе. — Тогда почему же мы это не едим? Потому что нам так повелел Б-г. Свинья называется «таме», «нечистая», не потому, что валяется в грязи, а потому, что ее мясо загрязняет нам душу. Вы никогда не пробовали это мясо. Вам папа и мама сказали, что мясо свиньи — треф, некошерное, и вам кажется, что оно противное. Саша его ел, потому что не знал, что евреям нельзя его есть. Он знает, что оно вкусное. Но он и его папа и мама больше его не едят, потому что выполняют волю Б-га. За это они получают бόльшую награду, чем мы с вами.
Мальчики замолчали, а Саша поднял голову. Он как бы сказал реббе «спасибо».
После урока реббе подозвал меня к себе:
—Знаешь, Лейзер, твоя шутка обидела Сашу, — сказал он. — Ему стало стыдно, что он почти ничего не знает из Торы и законов. Но это не его вина. Как ты думаешь, что теперь тебе нужно сделать?
—Извиниться? — спросил я.
—Да, — ответил реббе, — извиниться. Я знаю, что ты не хотел его обидеть. Но он обиделся. Я знаю, что ты это сделаешь.
Теперь мне стало стыдно. Мне тяжело было подойти к Саше. На перемене я увидел, что он один сидел на скамейке и читал книжку, пока все остальные ребята играли в футбол.
Я подошел к нему и сказал:
—Саша, я извиняюсь, что обидел тебя. Я не хотел. — И потом предложил, — давай дружить.
Саша посмотрел на меня и улыбнулся:
—Давай, — сказал он.
Так мы стали друзьями. На уроке мы сидели рядом, и я показывал ему на какой странице молиться, подсказывал, как правильно читать. А Саша, которого стали называть Сендером, научил меня мастерить кораблики, которые мы пускали по весенним ручейкам.
Так вот, золотые мои. Я знаю, что у вас тоже чистая душа и доброе сердце. Старайтесь не обижать друг друга. А если нечаянно обидели и поссорились, то попросите прощения и помиритесь. Так вы доставите большую радость Б-гу и ускорите приход Машиаха.
Теги: Шмини
Источник
КОШЕРНАЯ КУХНЯ
«..И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: скажите сынам Израилевым: вот животные, которых можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте».
Левит. 11:2-3
Достаточно хорошо усвоить эту фразу из Библии, и у вас не будет проблем с пониманием того, какая пища считается дозволенной евреям и какую им не стоит предлагать. Для этого нам предстоит познакомиться с понятием «кошерности». Пища, разрешенная евреям, называется кошерной. Слово это означает «подходящий», «верный». Родственное ему слово «кашрут» означает состояние кошерности. Противоположное по значению понятию «кошер» обозначается словом «трефа», то есть «трефовые блюда».
Некоторые полагают, что кошерная еда — этo та, которую благословил раввин. Это неверно, ведь в таком случае в каждом еврейском ресторане и гастрономе должен был бы работать раввин… Кошерными в еврейской кухне считаются абсолютно все растения, но не все животные, птицы, рыбы. Кроме того, прежде чем мясо станет пригодным в пищу еврею, животное должно быть забито определенным образом, и из него должна быть удалена вся кровь.
Безусловно, пища, приготовленная по строгим правилам ритуальной чистоты, достаточно далека от кухни других народов. К примеру, поскольку запрещена свинина, невозможно и любое блюдо из нее, а значит, в традиционной еврейской кухне не может быть ни поросенка, ни жаркого на свином жиру и вообще ничего подобного (такая нелепость не может прийти в голову даже самому европеизированному еврею, может быть, даже и спокойно поедающему «запретное» в обычный день).
Как известно, кухня любого народа включает в себя прежде всего те исходные продукты, которые дает ему природа страны, где он проживает. Скажем, бананы и кокосы в России не произрастают, и, хотя сейчас они у нас широко распространены, трудно представить себе русское национальное блюдо из бананов с кокосом, как и оленину с брусникой у жителей Сицилии. Но евреи проживают в самых разных странах и почти по всему миру. А значит, и исходные продукты у них разные.
Но правила кашрута везде одинаковы. Напомним, что евреям категорически запрещено смешение молочных и мясных продуктов; рыбу можно есть лишь покрытую чешуей; мясо только жвачных парнокопытных. Домашнюю птицу есть можно, но и она, и упоминавшиеся выше жвачные парнокопытные должны быть зарезаны специальным резником («шойхетом»), который должен убить животное специальным очень острым ножом, одним движением, чтобы причинить минимум страданий. (Эти правила мы привели в самом кратком и упрощенном виде; вообще-то они куда сложнее и обширнее!) На праздник Пасхи нельзя есть дрожжевой хлеб. Вместо него едят мацу — хрустящие тонкие листы, замешанные только на муке с водой.
При соблюдении кашрута можно готовить любые блюда, принятые в той или иной стране. Но будут ли они еврейскими? Скорее они будут кошерными, т.е. ритуально позволенными.
КОШЕРНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
Кошерные животные легко распознаются по двум признакам. Они имеют раздвоенные копыта и являются жвачными, т.е. обладают двумя обязательными условиями «чистоты». К ним относятся крупный рогатый скот, овцы, козы, дичь. Но евреям разрешено есть мясо только передней половины этих животных. Таким образом, шея, бочок допустимы в пищу, филей, к сожалению, — нет. К трефовым животным относятся свиньи, кролики, лошади, медведи, собаки, кошки и… киты.
Кошерные животные жуют жвачку. Жвачкой называются маленькие шарики пережеванной травы, которые у некоторых животных (называемых жвачными) образуются в желудке после заглатывания. Позже эта трава отрыгивается, т.е. возвращается в рот и вновь пережевывается перед перевариванием. Оба эти признака есть у коров, овец, коз и оленей, следовательно, они кошерны. У свиней копыто разделено, но они не жуют жвачки; верблюды жуют жвачку, но их копыта лишь частично разделены. Таким образом, эти животные некошерны.
КОШЕРНАЯ ПТИЦА
Не существует способа определения кошерности птицы. В Библии нет описания кошерности птиц, но Мишна (Mishnah) утверждает, что «птица, которая хватает пищу когтями, является нечистой, а та птица, у которой есть дополнительный коготь и второй желудок, является чистой» (Hulin 3:6). К кошерной птице относятся куры, утки, гуси, голуби, фазаны, перепелки и индюки. В Торе приводится длинный список некошерных птиц (Левит 11:13- 19), включающий множество диких птиц. Теоретически евреи могут есть любую птицу, не упомянутую в этом списке, на практике, однако они едят в основном кур, индеек и уток. Даже животные и птицы кошерного вида могут оказаться трефовыми, если у них обнаружатся дефекты внутренних органов. Иногда, если что-то во внутренностях курицы вызывает сомнение, ее несут к раввину, который в состоянии определить, кошерна ли она.
Цыпленок, если его умертвить неправильно, становится трефовым. Говядина, даже несмотря на то, что она является кошерной, если ее приготовить с молочными продуктами, станет трефовой.
КОШЕРНАЯ РЫБА
В еврейской кухне в отношении к рыбе и морепродуктам гораздо больше ограничений, чем в китайской или японской кухнях.
Рыба в соответствии с Библией годится в пищу только та, у которой есть плавники и чешуя, — она считается «чистой». К такой рыбе относятся килька, окунь, голубая рыба, сазан, треска, плоская рыба, камбала, морской окунь, палтус, сельдь, макрель, щука, сардина, лосось, тунец и белая рыба. Зубатку, угря и дельфина есть нельзя. Все ракообразные считаются трефовыми. Таким образом, такие любимые многими морские продукты, как моллюски, омары, кальмары, креветки, улитки и устрицы, запрещено принимать в пищу. Существует спор о том, можно ли есть такую рыбу, которая часть своей жизни имеет плавники и чешую, а другую часть — не имеет. Ортодоксальные евреи запрещают есть осетра и меч-рыбу. Консервативные евреи и реформаторы допускают прием в пищу этих рыб.
В КОШЕРНОЙ КУХНЕ
Евреи, соблюдающие кашрут, основываются на библейском стихе: «Не вари козленка в молоке матери его» (Исход 23:19 и в других местах) и потому не совмещают мясную и молочную пищу вместе.
Этот запрет настолько строг, что даже на еврейских кухнях для мясного и для молочного есть отдельные столы, фаянсовая посуда, ножи и другие принадлежности. Посуда для мясного и молочного хранится в ящиках и шкафах на разных частях кухни.
Процесс приготовления пищи требует определенной осторожности и хорошей организации. Электроплиты предпочтительнее газовых, поскольку конфорка может быть раскалена докрасна и при этом вся «сбежавшая» пища сгорает. Те, кто может себе это позволить, имеют две плиты, а также две раковины. Если же есть только одна раковина, она, безусловно, трефа (некошерная), поскольку в нее сливается все. Если на кухне одна раковина, посуду моют в тазиках. Впрочем, нет никакой необходимости в двух холодильниках или морозильных камерах, поскольку холодные продукты не влияют друг на друга так, как горячие.
Продукты, не содержащие ни мясных, ни молочных элементов (например, овощи, яйца) и приготовленные не в мясной или молочной посуде, называются «парев» или «парве». Паревные продукты можно есть как с мясом, так и с молоком.
Иногда даже при самой тщательной организации работы на кухне мясная и молочная еда смешивается или проливается одна в другую. Если такое случилось, обращаются к раввину, который решает, остались ли продукты и посуда кошерными.
Смотрите также
Академия кашерной кухни открылась в Израиле
Рецепты еврейской кухни
Источник