Можно ли есть конину иудеям
Содержание статьи
Почему русским старообрядцам и евреям запрещено есть конину
Несмотря на то что евреи и старообрядцы являются принципиально разными группами, как в религиозном, так и в этническом смысле, даже при беглом знакомстве с ними можно заметить ряд схожих черт и особенностей, как в этнографии и повседневной жизни, так и в отношении к ним государства и других народов. Попытаемся рассказать о том, что же роднит эти две группы. Внешние наблюдатели выделяли следующие основные признаки, которые, по их мнению, делали старообрядцев похожими на евреев.
На наш взгляд, особенно примечательным является тот факт, что на территории Латгалии (современная Латвия), начиная с довоенного периода старообрядцев часто называли «белыми жидами», или белыми евреями. О причинах появления подобного экзоэтнонима источники обычно говорили, что старообрядцы похожи на евреев своей «упертостью», замкнутостью и истовостью в вере. Один из них, например, утверждал: «Староверы — это белые евреи, а те евреи — черные » Другой полагал, что ортодоксальные евреи — это как староверы у русских. Подобного рода суждения можно встретить на территории Латгалии крайне часто. Вспомним также о том, что зажиточных старообрядческих купцов часто называли русскими Ротшильдами.
В городе Оргееве (Молдова) при опросе респонденты евреи и неевреи высказывали мнение, что ближе всех к евреям стоят именно старообрядцы-липоване. В Латгалии также считали, что евреи похожи на старообрядцев своей общинной сплоченностью.
Старообрядцев и евреев действительно объединяют строгие гастрономические ограничения. В регионах, где отсутствует мусульманское население, евреи и старообрядцы оказываются единственными этносами, у которых имеются пищевые табу. Тем не менее запреты старообрядцев и еврейский кашрут (свод законов о допустимой и запретной пище) носят достаточно разный характер. Если у евреев пищевые ограничения базируются на 11-й главе библейской книги Левит, а также на положениях Талмуда, то у старообрядцев они основаны преимущественно на т.н. «народной Библии», а также на представлениях, не опирающихся на библейские предписания (например, что кролика нельзя есть, потому что он рождается слепым). В отличие от евреев старообрядцы могут есть свинину; у них также полностью отсутствует разделение на мясное и молочное, что является одним из основных принципов кашрута. Впрочем, отчасти верно и утверждение Ильи Магина, писавшего, что запреты старообрядцев и кашрут восходят «к тому же ветхозаветному источнику, 11 главе книги Левит». Часть пищевых табу старообрядцев действительно обусловлена тем же критерием, что и у евреев — разделенность или неразделенность копыта. Именно признак нераздвоенности копыта лежит в основе запрета на поедание конины как у старообрядцев, так и у евреев. Маца как обрядовая еда также часто сравнивалась с куличами у старообрядцев.
Сами старообрядцы крайне любопытно объясняли причину, по которой им можно есть свинину, а евреям нельзя: «…Свинья закопала Христа, да, значит, зарыла, чтобы спрятать его так, по сказкам, поэтому они [т.е. евреи] считали, что грех есть эту свинью», которая спасла Христа.
В городе Балта (Украина) местные старообрядцы рассказывали о том, что раньше хлеб никогда не покупали в магазине, а только у еврея-пекаря, так как «у него чисто». По мнению В. Дымшица, «бессарабские липоване с охотой и без подсказки сравнивали свои диетарные запреты с кашрутом. Сама идея «кошерного» и «трефного» явно делала для них евреев более симпатичными и понятными».
Проживающие рядом этнические группы, говорящие на разных языках, всегда так или иначе начинают понимать язык соседей, а также заимствуют их отдельные словечки и выражения. Не являются исключением в данном случае и евреи-ашкеназы, говорившие на идиш, и старообрядцы.
На территории Литвы в литовский язык и говоры местных старообрядцев проникли такие слова ивритского происхождения, как бахур (bachúras, bakùras — парень) и хебра (chébra — компания). Кроме того, заимствованием из языка евреев следует также объяснить старообрядческое слово «школа» в значении «синагога». У семейских староверов Верхнеудинска зафиксировано любопытное слово «шабашники» в значении «выходные, нерабочие дни». Здесь также прослеживается влияние еврейского слова «шаббат / шабес» (выходной день с вечера пятницы до вечера субботы), редуцированного до слова «шабаш» с добавлением суфикса -ник.
Более того, по мнению одного из латгальских респондентов, как у евреев, говоривших на идиш, у староверов был свой язык для молитвы, который «понять нельзя». В данном случае роль церковнославянского как языка литургии сравнивается с ролью идиша у евреев (хотя теоретически церковнославянский следовало бы сравнить с ивритом (древнееврейским) — языком еврейской религии). В некоторых регионах старообрядцы перенимали у евреев идиш в качестве разговорного. Об этом, в частности, писал В. Дымшиц, проводивший исследования в городе Оргееве.
И тем и другим предписывалось носить отличительную одежду или отличительные знаки.
В художественной литературе XIX века упомянуты сразу несколько отличительных знаков на одежде старообрядцев. К примеру, К.П. Масальский в романе «Черный ящик» (1833 г.) писал: «Карп Силыч, по примеру отца держась раскола, носил платье, предписанное указом для раскольников. На нем был длиннополый суконный кафтан, весьма низко подпоясанный, с четвероугольником из красного сукна, нашитом на спине. В руках держал он с желтым козырьком картуз, который было предписано носить задом наперед». Специфическая одежда была и у евреев: они носили на голове шапки-ермолки или т.н. крымки и темные длиннополые кафтаны, подпоясанные кушаком. В какой-то момент евреи заменили ермолки на картузы с козырьком, напоминающие старообрядческие. Особенно примечательно, что верующим старообрядцам и евреям запрещалось брить бороды: по этой причине многие внешние наблюдатели путали одних с другими.
И евреев, и старообрядцев объединял также статус преследуемого меньшинства: евреи были религиозным и этническим, а старообрядцы — этноконфессиональным меньшинством страны. Обе группы подвергались похожим гонениям — и в Российской империи, и в СССР. Евреям предписывалось жить в черте оседлости, а отдельным группам старообрядцев — в удаленных регионах России. Тем не менее ничего похожего на черту оседлости у старообрядцев не было, и в XIX-XX веках они свободно расселялись по всей территории России и СССР. Обе группы облагались правительством двойным налогом. Существовал также запрет на карьерный рост: евреям и старообрядцам не разрешалось занимать государственные и административные должности и иметь высокие военные чины. Чтобы избежать преследований, евреи и старообрядцы покидали пределы России и бывшего СССР. И те, и другие рассеянны по миру и живут отдельными общинами: небольшие группы евреев и старообрядцев можно найти практически во всех странах — от России до Южной Америки и Африки.
Интересно, что отдельные антисемитские авторы упоминали о том, что старообрядцы, равно как и евреи, осуществляли ритуальные убийства детей: «Наши раскольники, толка детогубцев, делали то же, но пили порошок не сами, а опаивали им других для привлечения посредством чар сих к своему братству». Обвиняли в этом старообрядцев и отдельные представители господствующей православной церкви XIX века. Не стоит даже и говорить об абсурдности подобных обвинений.
Можно сравнить такие моменты, как использование отдельной посуды («поганая кружка») для чужаков у старообрядцев и ритуально чистой посуды (только для мясных и только для молочных продуктов) у евреев. Схожи и методы очищения ритуально загрязненной посуды: у старообрядцев южной России и Сибири практиковалось прокаливание, что напоминает процедуру кашерования у евреев. У беспоповцев также существовал запрет на совместную трапезу с еретиками и иноверцами, которая воспринималась как «мирщение».
Подводя итоги, отметим, что у евреев и старообрядцев было много общего: статус преследуемого меньшинства, резко отличающийся от этнических соседей внешний облик и одежда, наличие законов ритуальной чистоты и нечистоты и многое другое. В результате в зонах компактного проживания евреев и старообрядцев между этими двумя группами сложились дружественные отношения, резко диссонирующие с враждебным отношением к евреям со стороны большинства православных верующих, прихожан господствующей церкви.
Источник
Почему евреи не едят конину?
Montag [5.1K] 7 лет назад Алекс-89 [68.8K] 7 лет назад Рискну сделать предположение, что евреи не едят конину из-за того, что согласно завету, который Бог заключил с пророком Моисеем, евреям впредь разрешалось из всех млекопитающих есть только жвачных парнокопытных животных. Ну а конь — это непарнокопытное животное. У него нераздвоенные копыта. Поэтому коня нельзя. Вообще список видов животных, которых евреям разрешено есть, довольно мал: можно есть говядину, баранину, козлятину, оленину. Можно также есть птицу (но далеко не все виды), а также разрешено есть рыбу, имеющую плавники и чешую. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Света 78 [126K] 7 лет назад Как известно , согласно религиозным правилам, которых придерживаются верующие евреи, им разрешено употреблять в пищу только парнокопытных, которые «отрыгивают жвачку» , то есть пережёвывая пищу сглатывают её в желудок (или желудки ), где пища размягчается под воздействием ферментов , отрыгивают её в рот и вновь пережёвывают. Лошадь не подходит под это определение, так как семейство лошадиных относится к отряду непарнокопытных . комментировать в избранное ссылка отблагодарить angren [238K] 4 года назад Список пищи, которую можно употреблять евреям, определяется сводом правил, которые записаны в Кашруте. Этим самым в принятие пищи вводится духовная составляющая. Нельзя употреблять мясо диких животных, рыб без чешуи и плавников, моллюсков, креветки, морепродукты, мясо непарнокопытных животных. комментировать в избранное ссылка отблагодарить TrueWolf [1.4K] 2 года назад Доброго времени суток! Скорее всего, это лишь потому , что у народа сохранились свои правила и традиции в употреблении пищи, это и сделало свое. А так у Евреев больше запретов на пищу, чем свободного выбора. комментировать в избранное ссылка отблагодарить Знаете ответ? |
Источник
Какое мясо не едят евреи и почему
Ни в одной стране мира нет таких строгих ограничений на употребление некоторых продуктов, как в Израиле. Разговор пойдет о том, едят ли евреи свинину, какую птицу и рыбу можно кушать на Святой Земле.
Как мясо оказалось под запретом
Известно несколько историй и версий, почему евреи не едят свинину. Первая и основная причина запрета — религиозная, она же и законодательная. В Торе и Коране изложено, что свиное мясо нельзя есть иудеям (евреям) и мусульманам (арабам).
Расшифровывая записи, ученые сделали вывод о причислении свиньи к «грязным» животным. Одни считают, что это связано с употреблением свиньями грязной пищи. Другие видят причину в том, что свинина часто поражается вирусными, бактериальными и паразитными болезнями.
Более правильная версия связана с термином «кашрут» в иудаизме. Слово это означает дозволенность чего-либо на основании Галахи (своеобразного свода религиозных и правовых установок для верующих евреев, содержащихся в святом писании Торе).
Евреи, обосновавшиеся в Центральной Европе, произносят слово не «кашрут», а «кашер». От него образовалось и прилагательное «кошерный».
Именно правилами кашрута определяются кошерные и некошерные продукты для израильского народа. Разберемся подробнее, какое мясо едят евреи, а что у них под строгим запретом.
Мясо животных
Разрешается есть мясо только тех животных, которые питаются травами и при этом имеют «парные» копыта. Это — лоси, олени, козы, овцы, коровы.
В природе существует несколько видов животных, отвечающих лишь одному из названных требований: свиньи, лошади, зайцы, верблюды, даманы. Их мясо употреблять запрещено. Свиньи с верблюдами относятся к парнокопытным, но не жвачным животным. Зайцы с даманами траву жуют, но их лапки не раздваиваются. Вот почему евреям нельзя есть свинину, а также мясо верблюдов и кроликов. Но на этом ограничения не заканчиваются.
Чтобы мясо считалось разрешенным, животное необходимо забить с соблюдением определенных правил. Например, оно не должно испытывать боли и страданий, а мясо — содержать кровь. Такая деликатная и ответственная миссия доверяется только специалистам. После забоя мясо помещают в воду для вымачивания, затем солят, раскладывают на решетки для стекания остатков крови и через час тщательно промывают.
Есть еще несколько нюансов, касающихся того, какое мясо не едят евреи. Например, вам никогда не приготовят животных, болевших или умерших своей смертью, — этого можно не опасаться. Печень кошерных животных готовят только на открытом огне: варка и обжаривание запрещены. А такие «деликатесы», как околожелудочное сало или мясо с не удаленными седалищными нервами, вообще есть в Израиле нельзя.
Мясо птиц
Аналогично и с птицами, евреи кушают только одомашненных утку, курицу, перепелку, голубя, гуся, индейку. Употреблять в пищу их яйца тоже дозволяется.
Главный признак кошерного яйца — заостренный и округлый кончики. Запрещено кушать птичьи яйца с одинаковыми кончиками (тупыми либо острыми с двух сторон), потому что они принадлежат падальщику либо хищной птице.
Морепродукты
Причиной того, почему евреи едят не все морепродукты, является все тот же кашрут. Согласно его законам, к «разрешенным» относятся рыбы, у которых обязательно есть чешуя и плавники. Чешуя при этом должна легко отделяться от туловища при проведении по ней ногтем. К некошерным видам рыбы в Израиле относят речных угрей, осетровых и акуловых, хищного европейского удильщика и сома.
Согласно такому распределению в Израиле можно есть красную лососевую икру, а черную осетровую — нет.
Вот почему евреи не едят также креветок, омаров, устриц, раков, кальмаров, крабов, лангустов и осьминогов. У этих представителей моря просто-напросто нет плавников с чешуей.
Интересно: о мясном и молочном
Теперь понятно, почему евреи не едят свинину, крольчатину, некоторых птиц и морских обитателей. Но оказавшись в Израиле, туристу надо знать еще одну важную традицию.
Законы кашрута запрещают употреблять одновременно мясные и молочные продукты. Считается, что это вредит духовному здоровью, поэтому они не подаются вместе на один стол и в одном рецепте не встречаются. После мяса молочный продукт разрешается съесть только через 6 часов. А посуда, в которой готовят молочные и мясные блюда, должна быть разной и храниться в отдельных шкафчиках. В обеспеченных еврейских семьях для этой цели даже предусмотрены отдельные кухни.
06.09.2019
Больше по теме
Источник
https://ldn-knigi.lib.ru/Judaica.htm Dotan (03.2004)
—
, .
https://www.kuking.net/11_431.htm
‘.. , : : , : , , , ‘.
. 11:2-3
, , .
».
, , . », ». » . » «», ‘ ‘.
, — o , . , … , , , . , , , .
, , , .
, , , , , ( , , » ).
, , , . , , , , , . . , .
.
, ; ; .
, , (»), , , . ( ; — !)
( ldn-knigi:
2 ,
— 6 .
‘ ‘ ( 23:19)
3 -.
. , .. ».
, , , . . , , , , , — .
, , , , , … .
. , ( ) . , ..
. , , , , .
, ; , . , .
. , (Mishnah) , ‘, , , , , ‘ (Hulin 3:6).
, , , , , .
( 11:13- 19), . , , , , .
, .
, — , , , .
, , . , , , , .
, .
, , — ».
, , , , , , , , , , , , , , . , .
.
, , , , , , , , .
, , , — . -.
.
, , : ‘ ‘ ( 23:19 ) .
, , , . .
.
, » . , , , .
, , , (), . , . , , , .
, , (, , ) , » ». , .
. , , , .
:
https://www.kasher.ru/lows/guide/guide1.phtml
, , , , , .
, 613 , , (8 !) .
, , , , , , ..
, , : , , , ? , : , » «, .
( — » «.)
, , , .
, , : , , , ; ; .
, — : , — , , , , — » «. , , , , , , .
.
, , , , , , .
» , — «», — , — , , «. : , , .
, — » «.
, , «» , — , , ; , . , — , ?
, , — , — . , , .. , .
, , , , . » » , . — . , , . ?
. — , .
» — — : , , , , «.
» «. . » , — -. : _ -:
? : , , , -: , «.
, » » — . , , () . , , ? , , , : » , , ?»
( ) : , , . » » , , , . — , — , , . — , — . , , , . , ?
: » , , , «.
, — , . , — , , , . , , , .
, -, . , — , , .
? , — . , . , : » , «. , : » , — , — «. , , .
. , .
, , — , — . , .. , — , — , , .
, » «, — , , . , » «, .. , . : , .
«» , , — , .
, , — — , . , , , , , — ! .
.
, : — , . , , . , , . , , , — . , , , (, , » «, ).
, , , , ? , , .
: ! , . , , , .. .
, , , , , . .
, .. , , .
, — , , . , : » , «. «», , , , : , — , , «».
.., , , , .
, , . .
( , , ), , , , , . , , — — .
, * . , , , (, , , .), , , , , .
: ( ) , .
: , , , , , .
, .
, , , . , — , — , . , , , .
? , , , , , , . » , , — . — , , . , ? — , , , , «:
. — , . , , , — .
, . » , ?» — , , , . .
, .
, » «, . .
, .. . , . ? — , . : , !
, , . ( ). , , , .. , — , . , , , , , , , . , , , — , , . .
, , , . . , , . , , , , . ; , .
. () , — . , . (, : — — , — .)
? , , ? , — . , , , .
, , , , , , , , , , .
«» , , , .
, — , .
, — , : — . — , .
, , — . : — — , . , .
, , . : , , , — , , . , , , , , .
, , ? , , . , , , . , , ? , ? — , , . , , , , .
, .
: — , , , , , .
: » , : ..» , , , , .
? , , , .
, , : » , «, — , .
: , , , , . .. , , — , , . : , .
, : , , , — : , , , . , . , , .. ..
, , , .
. — -? ( ) , . , , , , . , , , , , .
, ( ) , , , . ( ).
, , , .
, . , . , — , .
— , . , , , , , , , , «», .
, .
. , , . ? , , , 18 , — . , , .., , , , . , , . * .
* * *
, , , — : , , .
, , — . .
, , , , , , . , , » «, , — , » «.
, , . , , . , ; , . , , — .
, , , , ; , . : , — . , , !
, : » — , — «.
— — !
.
( )
— , , .
.
, — .
. , .
, — . , , . , .
, , . , ( ). , . , — , .
: » «
( , , .. ).
, , , .
, , , , : , .
, . : , , , , . .
, , , . , , , ,
הוכשר ונמלח כדין ( ).
, , — , , , , , . , , , . , , , , , — ( ), () . , .
, .
, , — . — , , , — . , , . , , «», «» ( , ).
— ( ; , , ). ( ). , , , , , , .
?
) , . , , .
) , .
) .
) . , — , ..
, . , ; , , , . , , , . , , , .
: 24 , , , . — .
:
https://www.kasher.ru/lows/
Источник