Можно ли есть конину ислам

Разрешено ли употреблять в пищу конину?

Вопрос: «Можно ли употреблять в еду конину?».

Ответ: «В этом вопросе между учёными имеются разногласия. Некоторые учёные утверждают, что употребление конины (мясо лошади) в еду нежелательно. Такого мнения придерживались Имам Малик и учёные маликитского мазхаба: Абу Ханифа, Аль-Аузаи и Абу Убайда. В качестве довода они приводят то, что Аллах в Коране упомянул лошадь только в качестве животного для верховой езды. Абу Ханифа ещё добавил к этому, что лошадь подобна ишаку по форме копыт, то есть она — однокопытное животное.

А некоторые учёные, такие как Лайс ибн Саад, Аш-Шафии, Абу Саур и другие, придерживаются мнения, что нет нежелательности в употреблении конины. В качестве довода они приводят хадис, который передается от Джафара ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах):

«После битвы при Хайбаре Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил нам употреблять мясо ишака и заколол для нас лошадь».

Имам Ан-Навави (да смилуется над ним Аллаха) пишет об этом следующее:

قَدْ ذَكَرْنَا أَنَّ مَذْهَبَنَا أَنَّهُ حَلَالٌ لَا كَرَاهَةَ فِيهِ وَبِهِ قَالَ أَكْثَرُ الْعُلَمَاءِ، مِمَّنْ قَالَ بِهِ عَبْدُ اللَّهِ بْنُ الزُّبَيْرِ وَفَضَالَةُ بْنُ عُبَيْدٍ وَأَنَسُ بْنُ مَالِكٍ وَأَسْمَاءُ بِنْتُ أَبِي بَكْرٍ وَسُوَيْدُ بْنُ غَفَلَةَ وَعَلْقَمَةُ وَالْأَسْوَدُ وَعَطَاءٌ وَشُرَيْحٌ وَسَعِيدُ بْنُ جُبَيْرٍ وَالْحَسَنُ الْبَصْرِيُّ وَإِبْرَاهِيمُ النَّخَعِيُّ وَحَمَّادُ بْنُ أَبِي سُلَيْمَانَ وَأَحْمَدُ وَإِسْحَاقُ وَأَبُو يُوسُفَ وَمُحَمَّدٌ وَدَاوُد وَغَيْرُهُمْ، وَكَرِهَهَا طَائِفَةٌ، مِنْهُمْ ابْنُ عَبَّاسٍ وَالْحَكَمُ وَمَالِكٌ وَأَبُو حَنِيفَةَ، قَالَ أَبُو حَنِيفَةَ: يَأْثَمُ بِأَكْلِهِ وَلَا يُسَمَّى حَرَامًا، وَاحْتَجَّ لَهُمْ بِقَوْلِهِ تَعَالَى: {وَالْخَيْلَ وَالْبِغَالَ وَالْحَمِيرَ لِتَرْكَبُوهَا وَزِينَةً} النحل يَذْكُرْ الْأَكْلَ مِنْهَا، وَذَكَرَ الْأَكْلَ مِنْ الْأَنْعَامِ فِي الْآيَةِ الَّتِي قَبْلَهَا، وَبِحَدِيثِ صَالِحِ بْنِ يَحْيَى بْنِ الْمِقْدَامِ عَنْ أَبِيهِ عَنْ جَدِّهِ عَنْ خَالِدِ بْنِ الْوَلِيدِ قَالَ: «نَهَى رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم عَنْ لُحُومِ الْخَيْلِ وَالْبِغَالِ وَالْحَمِيرِ وَكُلِّ ذِي نَابٍ مِنْ السِّبَاعِ» رَوَاهُ أَبُو دَاوُد وَالنَّسَائِيِّ وَابْنُ مَاجَهْ مِنْ رِوَايَةِ بَقِيَّةِ بْنِ الْوَلِيدِ عَنْ صَالِحٍ عَنْ يَحْيَى بْنِ الْمِقْدَامِ بْنِ مَعْدِي كَرِبَ عَنْ أَبِيهِ عَنْ جَدِّهِ عَنْ خَالِدٍ وَاتَّفَقَ الْعُلَمَاءُ مِنْ أَئِمَّةِ الْحَدِيثِ وَغَيْرِهِمْ عَلَى أَنَّهُ حَدِيثٌ ضَعِيفٌ، وَقَالَ بَعْضُهُمْ: هُوَ مَنْسُوخٌ

«Как мы выше упомянули, согласно мнению нашего мазхаба, дозволяется употребление конины, и нет в этом нежелательности, и этого мнения придерживается большая часть учёных, в том числе: АбдуЛлах ибн Аз-Зубайр, Фузаля ибн Убайд, Анас ибн Малик, Асма бинт Абу Бакр, Сувайд ибн Акля, Алькама, Аль-Асвад, Атаъ, Шурайх, Саид ибн Джубайр, Хасан Аль-Басрий, Ибрахим Ан-Нахаий, Хаммад ибн Абу Сулайман, Ахмад, Исхакъ, АбуЮсуф, Мухаммад, Давуд и другие.

Небольшая группа учёных посчитала употребление конины нежелательным. Этого мнения придерживались Ибн Аббас, Малик и Абу Ханифа (да будет доволен ими Аллах). Более того, Имам Абу Ханифа сказал: «Впадает в грех тот, кто поел его (мясо лошади)», но он не называл это харамом (запретным). Эта группа учёных приводит в качестве довода аят:

﴿وَالْخَيْلَ وَالْبِغَالَ وَالْحَمِيرَ لِتَرْكَبُوهَا وَزِينَةً وَيَخْلُقُ مَا لاَ تَعْلَمُونَ ﴾

«И коней, и мулов, и ослов (создали), чтобы вы на них ездили, и для украшения». (Сура Ан-Нахль, 8)

В этом аяте не упоминается об употреблении их мяса в еду, а в предыдущем аяте про скот упоминается об употреблении мяса скотины в еду.

Также эти учёные приводят хадис от Халида ибн Валида (да будет доволен им Аллах):

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил употреблять в пищу мясо лошадей, мулов, ослов и хищников, у которых имеются клыки». (АбуДавуд, Ан-Насаи, Ибн Маджа)

Однако учёные хадиса единодушны в том, что этот хадис является слабым, а некоторые учёные сказали, что этот хадис отменён (мансух, то есть на основании данного хадиса решение не выносится)» («Аль-Маджмуъ»).

Из вышеприведённого становится ясно, что употребление конины в пищу, по мнению большинства учёных, дозволено, и в этом нет нежелательности.

Шамиль Мусаев

Источник

Разрешено ли употреблять в пищу конину?

بسم الله الرحمن الرحيم

اَلْحَمْدُ للهِ الَّذِي هَدَينَا لِهَذَا وَمَا كُنَّا لِنَهْتَدِيَ لَوْ لَا أَنْ هَدَينَا اللهُ لَقَدْ جَاءَتْ رُسُلُ رَبِّنَا بِالْحَقِّ

صَلُّوا عَلَي رَسُولِنَا مُحَمَّدٍ: اَلَّلهُمَّ صَلِّ عَلَي سَيِّدِنَا وَنَبِيِّنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَي آلِ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ

صَلُّوا عَلَي شَفِيعِ ذُنُوبِنَا مُحَمَّدٍ: اَلَّلهُمَّ صَلِّ عَلَي سَيِّدِنَا وَنَبِيِّنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَي آلِ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ

صَلُّوا عَلَي طَبِيبِ قُلُوبِنَا مُحَمَّدٍ: اَلَّلهُمَّ صَلِّ عَلَي سَيِّدِنَا وَنَبِيِّنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَي آلِ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ

Вопрос: Разрешено ли употреблять в пищу конину? Просто я слышал, что по ханафитскому мазхабу нельзя есть мясо лошади и каково на самом деле мнение самого Абу Ханифы (рахматуллахи ‘аляйхи) в этом вопросе?

Ответ: Конину (мясо лошади) разрешается употреблять в пищу в соответствии с ханафитским мазхабом, данное действие не порицается и не является греховным. В книге «ад-Дурруль мухтар» Ибн ‘Абидина (рахматуллахи ‘аляйхи) приводятся слова о том, что имам А’зам Абу Ханифа (рахматуллахи ‘аляйхи) за три дня до собственной смерти отказался от своего мнения о запретности конины в пользу дозволенности лошадиного мяса. О дозволенности конины также сообщили «имамейн» — два самых великих ученика имама А’зама — Абу Юсуф и Мухаммад Шайбани (рахматуллахи ‘аляйхима).

Лошадь является почитаемым животным в Исламе, о котором сказано в Куръане и многочисленных изречениях Пророка Мухаммада ﷺ.

Всевышний Аллах в Благородном Куръане говорит:

وَالْعَادِيَاتِ ضَبْحًا فَالْمُورِيَاتِ قَدْحًا

«Клянусь конями скачущими задыхаясь от быстрого бега, клянусь конями, высекающими искры из земли копытами» (сура «аль-‘Адият», аят 1-2)

وَالْخَيْلَ وَالْبِغَالَ وَالْحَمِيرَ لِتَرْكَبُوهَا وَزِينَةً ۚ وَيَخْلُقُ مَا لَا تَعْلَمُونَ

Читайте также:  Можно ли есть курагу при поносе

«Он сотворил коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них верхом и для украшения. Он творит также то, о чем вы не ведаете» (сура «ан-Нахль», аят 8).

Посланника Аллаха ﷺ сказал:

مَنْ لَمْ يَعْرِفْ حُرْمَةَ فرس الغازي، فيه شُعْبَةٌ مِنَ النِّفَاقِ

«Тот, кто не проявляет уважения к лошади, участвующей в бою, в том есть доля лицемерия».

Рассмотрим доводы стороны, которая утверждает, что употребление конины запретно или является нежелательным действием.

В риваяте, переданном от Халида ибн Валида (радыяллаху ‘анху),

حَدَّثَنَا سَعِيدُ بْنُ شَبِيبٍ، وَحَيْوَةُ بْنُ شُرَيْحٍ الْحِمْصِيُّ، قَالَ حَيْوَةُ: حَدَّثَنَا بَقِيَّةُ، عَنْ ثَوْرِ بْنِ يَزِيدَ، عَنْ صَالِحِ بْنِ يَحْيَى بْنِ الْمِقْدَامِ بْنِ مَعْدِي كَرِبَ، عَنْ أَبِيهِ، عَنْ جَدِّهِ، عَنْ خَالِدِ بْنِ الْوَلِيدِ، أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «نَهَى عَنْ أَكْلِ لُحُومِ الْخَيْلِ، وَالْبِغَالِ، وَالْحَمِيرِ

Сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ запретил употребление в пищу мяса лошади, осла и мула (ан-Насаи 3790).

عَنْ خَالِدِ بْنِ الْوَلِيدِ , أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ «نَهَى يَوْمَ خَيْبَرَ عَنْ أَكْلِ لُحُومِ الْخَيْلِ وَالْبِغَالِ وَالْحُمُرِ وَكُلِّ ذِي نَابٍ مِنَ السُّبُعِ , أَوْ مِخْلَبٍ مِنَ الطَّيْرِ

Так же в риваяте, переданном Даракутни, от Халида ибн Валида (радыяллаху ‘анху), сообщается о том, что в день битвы при Хайбаре, Посланник Аллаха ﷺ запретил, есть мясо лошадей.

В риваяте, переданном от Ибн ‘Аббаса (радыяллаху ‘анхума) сообщается, что употребление в пищу мяса лошади, является макрухом , при этом он читал аят: «Он сотворил коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них верхом» .

Из вышеприведенных хадисов, мы видим, что у сторонников мнения, что конина запрещена или ее употребление является нежелательным есть собственная доказательная база.

А теперь приведем доказательства тех, кто утверждает, что мясо лошадей дозволено для пищи.

От Джабира ибн ‘Абдуллаха (радыяллаху ‘анху) сообщается, что во времена посланника Аллаха ﷺ мясо лошади употреблялось в пищу . Асма бин Абу Бакр (радыяллаху ‘анха) в одном из риваятов так же говорит о том, что во времена Посланника Аллаха ﷺ люди резали лошадей, и ели их мясо .

قَالَ أَبُو دَاوُدَ: «لَا بَأْسَ بِلُحُومِ الْخَيْلِ، وَلَيْسَ الْعَمَلُ عَلَيْهِ»، قَالَ أَبُو دَاوُدَ: » وَهَذَا مَنْسُوخٌ قَدْ أَكَلَ لُحُومَ الْخَيْلِ جَمَاعَةٌ مَنْ أَصْحَابِ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مِنْهُمْ:ابْنُ الزُّبَيْرِ، وَفَضَالَةُ بْنُ عُبَيْدٍ، وَأَنَسُ بْنُ مَالِكٍ، وَأَسْمَاءُ بِنْتُ أَبِي بَكْرٍ، وسُوَيْدُ بْنُ غَفَلَةَ، وَعَلْقَمَةُ، وَكَانَتْ قُرَيْشٌ فِي عَهْدِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ تَذْبَحُهَا

Имам Абу Дауд (рахматуллахи ‘аляйхи) говорит: «Не порицается употреблять мясо лошади, но люди не следуют этому. Мясо кобылы ели большое количество сахабов, такие как ибн Зубайр, Фадаляту ибн ‘Убайд, Анас бин Малик, Асма бинта Аби Бакр, Сувайд бин Гафлята, ‘Алькама (радыяллаху ‘анхум), а также курайшиты, во времена Пророка ﷺ резали лошадей».

Имеющиеся разногласия среди ученых были связаны с взаимоисключающим смыслом некоторых хадисов, а так же с разницей метода (усуля), в соответствии с которой имамы муджтахиды принимали или не принимали тот или иной риваят в качестве доказательства.

Изначально позицию о запрещенности употребления в пищу мясо лошадей придерживался и Абу Ханифа (рахматуллахи ‘аляйхи). Однако как указывается в книге «ад-Дурруль мухтар» ибн ‘Абидина (рахматуллахи ‘аляйхи),

وَقِيلَ إنَّ أَبَا حَنِيفَةَ رَجَعَ عَنْ حُرْمَتِهِ قَبْلَ مَوْتِهِ بِثَلَاثَةِ أَيَّامٍ وَعَلَيْهِ الْفَتْوَى عِمَادِيَّةٌ وَلَا بَأْسَ بِلَبَنِهَا عَلَى الْأَوْجَهِ

что за три дня до собственной смерти имам А’зам (рахматуллахи ‘аляйхи) отказался от своего мнения о запретности конины в пользу дозволенности лошадиного мяса.

Мнения о дозволенности употребления конины придерживались и два выдающихся ученика Абу Ханифы — имам Абу Юсуф и имам Мухаммад Шайбани (рахматуллахи ‘аляйхима).

Лидер ханафитов Египта, великий правовед и хадисовед, автор известнейшего труда «акыда ат-Тахавия» имам Тахави (рахматуллахи ‘аляйхи) в своей известной книге шарху Ма’аниль-Асар пишет: «Внешне, может показаться, что между мясом домашнего осла и лошади, не существует никакой разницы. Однако необходимо принимать во внимание риваяты, касающиеся данного вопроса, и указывающие на то, что мясо лошади является мубахом. Особенно важным является момент, на который обращается внимание в хадисе Джабира (радыяллаху ‘анху), где мясо осла отделяется от мяса лошади, и в котором ослиное мясо называется харамом, а мясо лошади халялем. Имамайн (имам Абу Юсуф и имам Мухаммад) высказали мнение о разрешенности лошадиного мяса, так как имеющиеся по этому поводу риваяты, достигли степени таватур ».

А Аллах знает лучше.

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Источник

Разрешено ли употреблять в пищу конину?

Разрешено ли употреблять в пищу конину?

بسم الله الرحمن الرحيم

اَلْحَمْدُ للهِ الَّذِي هَدَينَا لِهَذَا وَمَا كُنَّا لِنَهْتَدِيَ لَوْ لَا أَنْ هَدَينَا اللهُ لَقَدْ جَاءَتْ رُسُلُ رَبِّنَا بِالْحَقِّ

صَلُّوا عَلَي رَسُولِنَا مُحَمَّدٍ: اَلَّلهُمَّ صَلِّ عَلَي سَيِّدِنَا وَنَبِيِّنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَي آلِ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ

صَلُّوا عَلَي شَفِيعِ ذُنُوبِنَا مُحَمَّدٍ: اَلَّلهُمَّ صَلِّ عَلَي سَيِّدِنَا وَنَبِيِّنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَي آلِ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ

صَلُّوا عَلَي طَبِيبِ قُلُوبِنَا مُحَمَّدٍ: اَلَّلهُمَّ صَلِّ عَلَي سَيِّدِنَا وَنَبِيِّنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَي آلِ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ

Вопрос: Разрешено ли употреблять в пищу конину? Просто я слышал, что по ханафитскому мазхабу нельзя есть мясо лошади и каково на самом деле мнение самого Абу Ханифы (рахматуллахи ‘аляйхи) в этом вопросе?

Ответ: Конину (мясо лошади) разрешается употреблять в пищу в соответствии с ханафитским мазхабом, данное действие не порицается и не является греховным. В книге «ад-Дурруль мухтар» Ибн ‘Абидина (рахматуллахи ‘аляйхи) приводятся слова о том, что имам А’зам Абу Ханифа (рахматуллахи ‘аляйхи) за три дня до собственной смерти отказался от своего мнения о запретности конины в пользу дозволенности лошадиного мяса. О дозволенности конины также сообщили «имамейн» — два самых великих ученика имама А’зама — Абу Юсуф и Мухаммад Шайбани (рахматуллахи ‘аляйхима).

Лошадь является почитаемым животным в Исламе, о котором сказано в Коране и многочисленных изречениях Пророка Мухаммада ﷺ.

Читайте также:  Можно ли есть мороженое если температура

Всевышний Аллах в Благородном Коране говорит:

وَالْعَادِيَاتِ ضَبْحًا فَالْمُورِيَاتِ قَدْحًا

«Клянусь конями скачущими задыхаясь от быстрого бега, клянусь конями, высекающими искры из земли копытами» (сура «аль-‘Адият», аят 1-2)

وَالْخَيْلَ وَالْبِغَالَ وَالْحَمِيرَ لِتَرْكَبُوهَا وَزِينَةً ۚ وَيَخْلُقُ مَا لَا تَعْلَمُونَ

«Он сотворил коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них верхом и для украшения. Он творит также то, о чем вы не ведаете» (сура «ан-Нахль», аят 8).

Посланника Аллаха ﷺ сказал:

مَنْ لَمْ يَعْرِفْ حُرْمَةَ فرس الغازي، فيه شُعْبَةٌ مِنَ النِّفَاقِ

«Тот, кто не проявляет уважения к лошади, участвующей в бою, в том есть доля лицемерия».

Рассмотрим доводы стороны, которая утверждает, что употребление конины запретно или является нежелательным действием.

В риваяте, переданном от Халида ибн Валида (радыяллаху ‘анху),

حَدَّثَنَا سَعِيدُ بْنُ شَبِيبٍ، وَحَيْوَةُ بْنُ شُرَيْحٍ الْحِمْصِيُّ، قَالَ حَيْوَةُ: حَدَّثَنَا بَقِيَّةُ، عَنْ ثَوْرِ بْنِ يَزِيدَ، عَنْ صَالِحِ بْنِ يَحْيَى بْنِ الْمِقْدَامِ بْنِ مَعْدِي كَرِبَ، عَنْ أَبِيهِ، عَنْ جَدِّهِ، عَنْ خَالِدِ بْنِ الْوَلِيدِ، أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «نَهَى عَنْ أَكْلِ لُحُومِ الْخَيْلِ، وَالْبِغَالِ، وَالْحَمِيرِ

Сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ запретил употребление в пищу мяса лошади, осла и мула (ан-Насаи 3790).

عَنْ خَالِدِ بْنِ الْوَلِيدِ , أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ «نَهَى يَوْمَ خَيْبَرَ عَنْ أَكْلِ لُحُومِ الْخَيْلِ وَالْبِغَالِ وَالْحُمُرِ وَكُلِّ ذِي نَابٍ مِنَ السُّبُعِ , أَوْ مِخْلَبٍ مِنَ الطَّيْرِ

Так же в риваяте, переданном Даракутни, от Халида ибн Валида (радыяллаху ‘анху), сообщается о том, что в день битвы при Хайбаре, Посланник Аллаха ﷺ запретил, есть мясо лошадей.

В риваяте, переданном от Ибн ‘Аббаса (радыяллаху ‘анхума) сообщается, что употребление в пищу мяса лошади, является макрухом , при этом он читал аят: «Он сотворил коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них верхом» .

Из вышеприведенных хадисов, мы видим, что у сторонников мнения, что конина запрещена или ее употребление является нежелательным есть собственная доказательная база.

А теперь приведем доказательства тех, кто утверждает, что мясо лошадей дозволено для пищи.

От Джабира ибн ‘Абдуллаха (радыяллаху ‘анху) сообщается, что во времена посланника Аллаха ﷺ мясо лошади употреблялось в пищу . Асма бин Абу Бакр (радыяллаху ‘анха) в одном из риваятов так же говорит о том, что во времена Посланника Аллаха ﷺ люди резали лошадей, и ели их мясо .

قَالَ أَبُو دَاوُدَ: «لَا بَأْسَ بِلُحُومِ الْخَيْلِ، وَلَيْسَ الْعَمَلُ عَلَيْهِ»، قَالَ أَبُو دَاوُدَ: » وَهَذَا مَنْسُوخٌ قَدْ أَكَلَ لُحُومَ الْخَيْلِ جَمَاعَةٌ مَنْ أَصْحَابِ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مِنْهُمْ:ابْنُ الزُّبَيْرِ، وَفَضَالَةُ بْنُ عُبَيْدٍ، وَأَنَسُ بْنُ مَالِكٍ، وَأَسْمَاءُ بِنْتُ أَبِي بَكْرٍ، وسُوَيْدُ بْنُ غَفَلَةَ، وَعَلْقَمَةُ، وَكَانَتْ قُرَيْشٌ فِي عَهْدِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ تَذْبَحُهَا

Имам Абу Дауд (рахматуллахи ‘аляйхи) говорит: «Не порицается употреблять мясо лошади, но люди не следуют этому. Мясо кобылы ели большое количество сахабов, такие как ибн Зубайр, Фадаляту ибн ‘Убайд, Анас бин Малик, Асма бинта Аби Бакр, Сувайд бин Гафлята, ‘Алькама (радыяллаху ‘анхум), а также курайшиты, во времена Пророка ﷺ резали лошадей».

Имеющиеся разногласия среди ученых были связаны с взаимоисключающим смыслом некоторых хадисов, а так же с разницей метода (усуля), в соответствии с которой имамы муджтахиды принимали или не принимали тот или иной риваят в качестве доказательства.

Изначально позицию о запрещенности употребления в пищу мясо лошадей придерживался и Абу Ханифа (рахматуллахи ‘аляйхи). Однако как указывается в книге «ад-Дурруль мухтар» ибн ‘Абидина (рахматуллахи ‘аляйхи),

وَقِيلَ إنَّ أَبَا حَنِيفَةَ رَجَعَ عَنْ حُرْمَتِهِ قَبْلَ مَوْتِهِ بِثَلَاثَةِ أَيَّامٍ وَعَلَيْهِ الْفَتْوَى عِمَادِيَّةٌ وَلَا بَأْسَ بِلَبَنِهَا عَلَى الْأَوْجَهِ

что за три дня до собственной смерти имам А’зам (рахматуллахи ‘аляйхи) отказался от своего мнения о запретности конины в пользу дозволенности лошадиного мяса.

Мнения о дозволенности употребления конины придерживались и два выдающихся ученика Абу Ханифы — имам Абу Юсуф и имам Мухаммад Шайбани (рахматуллахи ‘аляйхима).

Лидер ханафитов Египта, великий правовед и хадисовед, автор известнейшего труда «акыда ат-Тахавия» имам Тахави (рахматуллахи ‘аляйхи) в своей известной книге шарху Ма’аниль-Асар пишет: «Внешне, может показаться, что между мясом домашнего осла и лошади, не существует никакой разницы. Однако необходимо принимать во внимание риваяты, касающиеся данного вопроса, и указывающие на то, что мясо лошади является мубахом. Особенно важным является момент, на который обращается внимание в хадисе Джабира (радыяллаху ‘анху), где мясо осла отделяется от мяса лошади, и в котором ослиное мясо называется харамом, а мясо лошади халялем. Имамайн (имам Абу Юсуф и имам Мухаммад) высказали мнение о разрешенности лошадиного мяса, так как имеющиеся по этому поводу риваяты, достигли степени таватур ».

А Аллах знает лучше.

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Источник

Исламский форум

Asiya Sunny Сообщения: 2 Зарегистрирован: Вт 03 апр 2012, 17:09

Является ли конина дозволенной?

Сообщение Asiya Sunny » Вт 03 апр 2012, 17:20

Ассалям уа алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху.

Недавно одна однокурсница сказала что по идее мясо конины является харамом. Якобы дозволенной являются только парнокопытные животные. А у лошадей не такие. Я с казахстана.казашка. и у нас часто ее употребляют.Теперь мне не терпится узнать ответ на этот вопрос.Проясните пожалуйста.Джазакуллаху хайрн

Нуждающийся в руководстве Сообщения: 1303 Зарегистрирован: Чт 09 окт 2008, 19:09

Re: Является ли конина дозволенной?

Сообщение Нуждающийся в руководстве » Вт 03 апр 2012, 22:51

Уа’алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Asiya Sunny писал(а):Недавно одна однокурсница сказала что по идее мясо конины является харамом.

Это не так конечно !

Аллах дозволил нам употреблять мясо коня и подтвердил это Его посланник, мир ему.

Вот тут было немного об этом:

Также в некоторых кругах бытует мнение о нежелательности употребления конины. При этом они опираются на хадис, который приводят Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие, в котором сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил есть конину. На самом же деле этот хадис является слабым, в чем нет среди имамов разногласий, как сказал Имам ан-Науауи: «Сошлись имамы на том, что этот хадис является слабым». См. «Шарху сахих Муслим» 13/86.

Более того, этот хадис противоречит достоверному хадису Джабира, который рассказывал: «В день Хайбара посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил употреблять в пищу мясо домашних ослов и разрешил употреблять в пищу конину». аль-Бухари 4219, Муслим 1941.

viewtopic.php?p=5807

Читайте также:  Можно ли есть огурцы с брекетами

Так же хадис, в котором передается от Асмы бинту аби Бакр, да будет доволен ею Аллах, кот. сказала:

«Мы зарезали во время пророка, мир ему, коня в Медине и съели его».

(хадис приводит имам Бахари, 5510, 5511, 5512, 5519, и имам Муслим, 1942)

Это в хадисоведение называется хадисом «марфу'» (поднятый до пророка), так как было во время пророка, мир ему, и не пришло о запрете этого. Иначе, если бы это было запрещено или порицаемо, Аллах непременно бы указал на это и исправил.

Daulet Сообщения: 18 Зарегистрирован: Вт 06 янв 2009, 08:20 Откуда: Казахстан

Re: Является ли конина дозволенной?

Сообщение Daulet » Ср 04 апр 2012, 05:26

Ассалям уа алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху.

слышал что по масхабу Абу Ханифы рахимУлла кушать конину является макрух. так ли это? и если так то на что он опирался ? и можете ли вы привести его слова?

сам я конечно опираюсь на достоверные хадисы и ем конину

abu Sumaya as-Sugury Сообщения: 51 Зарегистрирован: Чт 05 май 2011, 12:37 Откуда: Makhachkala

Re: Является ли конина дозволенной?

Сообщение abu Sumaya as-Sugury » Ср 04 апр 2012, 06:37

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!

Для пользы )))) иншаЛлах

Является ли конина дозволенной?

Правельнее задать вопрос ЕСТЬ ЛИ ЗАПРЕТ на употребление конины, так как в основе ВСЁ ДОЗВОЛЕНО, кроме того НА ЧТО ПРИШЕЛ ЗАПРЕТ в Куране и Сунне

Asiya Sunny писал(а):Недавно одна однокурсница сказала что по идее мясо конины является харамом

И пока она не привела довод с Курана и Сунны НА ЗАПРЕТ, то оно остаётся ХАЛЯЛЕМ!

УаЛлаху алям!

Asiya Sunny Сообщения: 2 Зарегистрирован: Вт 03 апр 2012, 17:09

Re: Является ли конина дозволенной?

Сообщение Asiya Sunny » Ср 04 апр 2012, 07:42

subhanallah. kogda ya skazala chto eto mne skazala odnokursnica ya imela vvidu chto u nee net nikakih dokazatelstv.i rewila uznat eto cherez etot forum,uznat dlya sebya i peredat ei ob etom.hair. Dzhazakullahu hair za otvety. barak Allahu fiki vsem

Нуждающийся в руководстве Сообщения: 1303 Зарегистрирован: Чт 09 окт 2008, 19:09

Re: Является ли конина дозволенной?

Сообщение Нуждающийся в руководстве » Ср 04 апр 2012, 07:57

Ну вот вы узнали, зачем так удивляться.

Вам привели хадисы, указали так же как поступать в таких случаях, и как реагировать когда вас сестра какая-то говорит в религии «халяль» или «харам» и т.д. без довода.

Барака Ллаху фикум.

abu__maryam Сообщения: 473 Зарегистрирован: Вс 18 дек 2011, 19:06

Re: Является ли конина дозволенной?

Сообщение abu__maryam » Ср 04 апр 2012, 08:56

Ханафиты опирались на аят с Корана ( Он сотворил коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них верхом и для украшения. Он творит также то, о чем вы не ведаете) (сура пчёлы -8). Они сказали, что Аллах не упомянул коней для употребления их в пищу, несмотря на то, что да этого аята, Он упомянул другой скот для употребления его в пищу: (Он также сотворил скот, который приносит вам тепло и пользу. Вы также употребляете его в пищу) (Пчёлы — 5).

Так же опирались на передаваемый хадис от Халида ибн Уалида, что посланник Аллаха (да благославит его Аллах и привествует): «Запретил (употреблять в пищу) мясо коней, (домашних) ослов, мулов, тех диких зверей, у которых есть клыки». Этот хадис передал Абу Дауд, ибн Маджах и ан-Насаи. Однако этот хадис не является достоверным, и как сказал шейх аль-Альбани в «Да’иф Аби Дауд», что это хадис — слабый.

Just muslim Сообщения: 78 Зарегистрирован: Чт 12 фев 2015, 19:10

Re: Является ли конина дозволенной?

Сообщение Just muslim » Ср 24 июн 2015, 13:14

Был спрошен шейх Абдуль-Азиз Ибн Баз: «Каково положение употребления конины и мяса гиены?»

Ответ: «Конина дозволена. Дозволил её пророк, да благословит его Аллах и приветствует. А также дозволено и мясо гиены, согласно сообщению от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Конина, мясо гиены дозволены нам. По-другому обстоит дело с волками, львами, тиграми, и собаками. Они запретны. Таким образом, запрещено всё то, что имеет клыки из зверей. Все они запретны, помимо гиены, поскольку она является исключением, согласно сообщению. Конина дозволена нам, согласно сообщению от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как это упомянул Джабир бин АбдуЛлах аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил употреблять в пищу мясо домашних ослов и разрешил употреблять в пищу конину». (аль-Бухари 4219, Муслим 1941). Сказала Асма бинт Абу Бакр, да будет доволен ей Аллах: «При жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мы закололи в Медине лошадь, и съели её». (аль-Бухари 5510, 5511, 5512). Учёные единогласны на достоверности данного хадиса. Таким образом, конина дозволена нам так же, как и мясо гиены, согласно правильному (мнению). Что же касается мяса домашнего осла, известного как мул, то оно запретно. Мул и осёл запретны так же, как и звери наподобие волков, тигра, льва, собаки и кошки. Все они запретны».

https://www.binbaz.org.sa/node/12022

Источник