Можно ли есть яйца библия

ЧТО БОГ ЗАПРЕТИЛ УПОТРЕБЛЯТЬ В ПИЩУ

«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную»

‭‭Евангелие от Иоанна5:3

Каких только диет сейчас не встретишь. Кто-то рекомендует отказаться от углеводов, кто-то советует налегать на обезжиренные продукты, кто-то наоборот — употреблять преимущественно жиры, многие рекомендуют белковые диеты. Голова может пойти кругом от всего многообразия различных систем питания.

Многообразие диет говорит о том, что все они малоэффективны

Однако, люди почему-то забыли самую главную диету, которую дал Сам Создатель своему творению. Ведь кто как не создатель двигателя лучше всего знает, какое нужно заливать в него масло и использовать бензин. Крайне неразумным было бы пренебрегать руководством от производителя. При нарушении правил эксплуатации любого механизма производитель снимает с себя все гарантийные обязательства.

Прежде чем заливать масло в двигатель автомобиля — нужно прочитать инструкцию

Почему же люди не обращаются к руководству, которое оставил для них Создатель — к Библии? Может потому что люди не верят в Бога, не доверяют Библии? Недавно мне одна девушка сказала — я не верю ни одному слову Библии. Но на мой вопрос почему — она так и не смогла дать внятного ответа. Скорее всего она ее даже не читала. Как говорится: Не читал, но осуждаю ))

Я уже писал почему Библии можно доверять. На то есть несколько причин, здесь мы об этом не будем рассуждать.

Давайте мы просто посмотрим, что говорится в Библии о питании человека. Какие советы оставил нам Бог в Своем руководстве.

Первое упоминание о пище мы находим в самом начале Писания, в книге Бытие:

И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, – вам сие будет в пищу (Быт. 1:29)

Как видим изначально в качестве пищи человеку предназначались лишь плоды деревьев, т.е. фрукты и трава сеющая семя — это злаки. После грехопадения Бог дал человеку в пищу еще и овощи:

Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей; терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. (Быт. 3:17-19)

Добыча пропитания сильно усложнилась после грехопадения. «В поте лица» — практически все свое время человек теперь должен был работать, что бы жить. О чем и говорит 4 заповедь Божьего Закона:

«шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела» Исх.20:9,10

После потопа Бог дает человеку в пищу животных. Но не всех, Он разделил их на чистых и нечистых:

«И сказал Господь Ною: войди ты и всё семейство твоё в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сём; и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского» (Быт. 7:1,2)

Чистые животные идут ковчег не парами

Что же это за чистые и нечистые животные? Об этом мы находим подробную информацию уже в книге Левит. Давайте прочитаем внимательно этот список разрешенных и запрещенных Богом животных:

1 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им:

2 скажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле:

3 всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте;

4 только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;

5 и тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас,

6 и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;

7 и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас;

8 мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас.

9 Из всех животных, которые в воде, ешьте сих: у которых есть перья и чешуя в воде, в морях ли, или реках, тех ешьте;

10 а все те, у которых нет перьев и чешуи, в морях ли, или реках, из всех плавающих в водах и из всего живущего в водах, скверны для вас;

11 они должны быть скверны для вас: мяса их не ешьте и трупов их гнушайтесь;

12 все животные, у которых нет перьев и чешуи в воде, скверны для вас.

13 Из птиц же гнушайтесь сих [не должно их есть, скверны они]: орла, грифа и морского орла,

14 коршуна и сокола с породою его,

15 всякого ворона с породою его,

16 страуса, совы, чайки и ястреба с породою его,

17 филина, рыболова и ибиса,

18 лебедя, пеликана и сипа,

19 цапли, зуя с породою его, удода и нетопыря.

20 Все животные пресмыкающиеся, крылатые, ходящие на четырех ногах, скверны для вас

(Лев. 11:1-20)

Список этот совершенно ясен и однозначен. И на первый взгляд совершенно логичен любому человеку. Никому не придет в голову есть чайку, ворону, крысу или таракана. Ну за исключением совсем уж дремучих цивилизаций, где едят даже летучих мышей.

Чистые и нечистые животные

Читайте также:  Можно ли есть персики при гастродуодените

И лишь одно животное из списка запрещенных вызывает у человека протест — свинья. Уж слишком вкусным оказалась свинина на вкус человека, что бы он смог отказаться от нее. Сегодня практически все колбасы и другие мясные полуфабрикаты содержат свинину. Свиноводство развито во всем мире, в этом производстве задействованы тысячи людей. Миллионы людей поедают ее все жизнь, с малого детства и не представляют свою жизнь без сала, колбасы, бургеров или пельменей.

Но Бог запретил есть нечистых животных не потому, что Он хочет лишить нас чего-то вкусненького. Бог знает, что идет нам на пользу, а что вредит. Господь желает, что бы мы были здоровы и счастливы и словом своим оберегает нас от всяких напастей.

Последние научные изыскания подтверждают мудрость совета не употреблять свинину. Как оказалось, свинья совсем не имеет потовых желез. И все токсины, что у других животных выходят из организма через пот, у свиньи накапливаются в сале.

Без комментариев

Более подробно о том, что говорит наука о вреде свинины вы можете почитать здесь.

В последнее время еще одна часть нечисти стала очень популярна у нас. Это морепродукты — животные, не имеющих чешуи — всевозможные крабы, креветки, кальмары, устрицы. В это список можно включить и пресноводных обитателей — рак, улитка, сом, угорь и т.п. Оказывается и это мерзость для человека. Если мы не едим таких падальщиков как гиена, коршун или гриф, то почему вдруг стали есть других — раков и сомов. Нечисты они для вас — говорит Господь.

Раки — тоже нечистая пища

Некоторые люди считают, что это установление о чистой и нечистой пище было дано лишь евреям. Они говорят — это все Ветхий Завет, мы живем во времена Нового Завета.

Но давайте вспомним, где мы находим первое упоминание о чистых и нечистых животных? Правильно, еще до потопа, во времен Ноя, задолго, до появления первого Еврея — Авраама.

Давайте посмотрим что говорит апостол Павел:

«Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим. 3:16)

О чем пишет Павел? В его время еще не существовало ни одной книги Нового Завета. Они были написаны позже — в конце первого столетия. Павел говорит о книгах Ветхого Завета. Именно их он советует христианам для научение и для обличения. Именно в Ветхом Завете дан закон 10 заповедей, описана вся история человечества. Там мы находим многочисленные пророчества о Христе и даже о будущем, то что нас ждет впереди.

Вообще деление Писания на Ветхий и Новый Завет условно, оно придумано человеком. На самом деле в Новом завете нет ничего нового, он лишь объясняет то, что Бог хотел сказать в книгах патриархов, пророков и царей, которые мы сейчас называем Ветхим Заветом.

Многих сбивает с толку слова того же апостола Павла: «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.» (Рим. 14:14)

Однако нужно понимать, Павел не говорит здесь о чистой и нечистой пище. Невозможно себе представить, что одной фразой он вдруг отменяет постановление данное Богом человеку еще во времена Ноя, и разрешает поедать мерзость — крыс, летучих мышей и гиен.

Апостол Павел не может сам себе противоречить. Ибо в этом же послании к Римлянам он пишет: «потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим.2:13)

Ни Христос, ни Его апостолы никогда не освящали мерзость. В 14 главе Послания к римлянам апостол Павел говорит о днях поста, которые были установлены евреями. Там же он пишет: «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.

Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.» Рим. 14:5,6

У евреев того времени была традиция поститься 2 раза в неделю. Вспомните притчу о Фарисее и мытаре: «Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю…» Лук. 18:12

И обращенные в Христианство иудеи пытались привить этот обычай и язычникам, принявшим Христа. Однако Павел здесь «разруливает» ситуацию говоря — тут поступайте по удостоверению вашего ума, хочешь постись (не ешь) в эти дни, но других к этому не призывай. Во Христе дана человеку свобода. Но не свобода грешить — нарушать заповеди, установленные Богом от начала, а свобода от греха и от традиций, установлений человеческих.

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5: 17)

Иисус Христос говорит: «но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» Мф. 15:9

Закон о чистой и нечистой пище — это не человеческое установление, это заповедь Господа, Который желает своему творению счастья и здоровья.

Читайте также: Иконы и Закон Божий

И также всем желаю быть счастливыми и ЗДРАВыми!

Источник

Что можно и что нельзя кушать, согласно Библии?

В главе 11 Левита и в главе 14 Второзакония даются четкие правила относительно того, что можно есть, а что нельзя. Это своего рода рецепт здоровой диеты и образа жизни. Та пища, которая разрешена Богом, помогает нам расти здоровыми. Та же, которая запрещается, может нанести значительный урон нашему здоровью.

Чистые животные

Левит 11:1-3

И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: Скажите сынам Израилевым: вот животные, которых можно вам есть из всякого скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта, и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте.

Второзаконие 14:3-6

Не ешь никакой мерзости. Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы. Олень и серна, и буйвол и лань, и зубр, и орикс, и камелопард. Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на обоих копытах глубокий разрез, и который скот жует жвачку, тот ешьте.

В Левите 7:22-24 говорится, что мы не должны есть жира из любого из вышеперечисленных животных, а также из животных, умерших своей смертью или убитых другим животным. Нам не позволено принимать этот жир в пищу, из него разрешается лишь варить мыло или делать свечи.

Левит 7:22-24

И сказал Господь Моисею, говоря: Скажи сынам Израилевым: никакого тука ни из вола, ни из овцы, ни из козла не ешьте. Тук из мертвого и тук из растерзанного зверем можно употреблять на всякое дело, а есть не ешьте его.

Кровь животных также не годится в пищу.

Бытие 9:4

Только плоти с душою ее, с кровью ее не ешьте

Левит 3:17

Это постановление вечное в рода ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте.

Второзаконие 15:23

Только крови его не ешь: на землю выливай ее как воду.

Нечистые животные

Бог говорит нам о тех животных, которые можно употреблять в пищу, а также о тех, мясо которых есть нельзя.

Левит 11:4-8

Только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас. И тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас. И зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас. И свиньи, потому что копыта у него раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас. Мяса их не ешьте и к трупам не прикасайтесь; нечисты они для вас.

Второзаконие 14:7-8

Только сих не ешьте, из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта с глубоким разрезом: верблюда, зайца и тушканчика, потому что, хотя они жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены: нечисты они для вас. И свиньи, потому что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки: нечиста она для вас; не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь.

Здесь Бог говорит нам не принимать в пищу мясо таких животных, как свиньи, кролики, верблюды и лошади. Медики выяснили, что подобные животные могут вызывать различные заболевания. Принимая в пищу мясо этих животных, мы подвергаем опасности наше сердце, печень и другие органы.

Читайте также:  Пастереллез у свиней можно ли есть это мясо

Свиньи являются переносчиком большего количества заболеваний, чем любое другое животное. Под «свининой» понимаются все продукты, которые производятся из этого мяса – ветчина, колбасы, котлеты, пельмени…

Не имеет значения, в какой чистоте содержатся свиньи, это не преуменьшает риск цирроза печени. Тем же людям, которые принимают алкоголь и едят свинину, следует помнить, что для них риск заболеваний печени увеличивается. Но все равно, основной причиной цирроза все-таки остается свинина.

Чистая рыба

Левит 11:9

Из всех животных, которые в воде, ешьте сих: у которых есть перья и чешуя (в воде, в морях ли или реках), тех ешьте

Второзаконие 14:9

Из всех животных, которые в воде, ешьте всех, у которых есть перья и чешуя.

Таким образом, чистыми в воде являются те животные и рыбы, у которых есть перья или плавники. Сюда входят такие животные и рыбы, как лосось, окунь, форель, мерланг, карп и многие другие.

Нечистая рыба

Левит 11:10-12

А все те, у которых нет перьев и чешуи (в морях ли, или реках, из все, плавающих в водах, и из всего, живущего в водах), скверны для вас; они должны быть скверны для вас: мяса их не ешьте и трупов их гнушайтесь; все животные, у которых нет перьев и чешуи, в воде, скверны для вас.

Второзаконие 14:10

А все тех, у которых нет перьев и чешуи, не ешьте: нечисто это для вас.

Это большая категория включает в себя значительное количество разнообразных рыб и ракообразных, таких как акулы, рыба-меч, зубатка, киты, дельфины, креветки, крабы, лобстеры, морские моллюски, устрицы и многие другие.

И вновь Бог не случайно запретил употреблять в пищу эти виды водных обитателей. Медики знают, что эти виды рыб и ракообразных могут накапливать в себе значительное количество тяжелых металлов, а также содержать естественные отравляющие вещества. Для людей они могут оказаться губительными.

Нечистые птицы

Левит 11:13-19

Из птиц гнушайтесь сих (не должно их есть, скверны они): орла, грифа и морского орла, коршуна и сокола с породою его, филина, рыболова и ибиса, пеликана и сипа, цапли, зуя с породою его, удода и нетопыря.

У Бога были серьезные причины запрещать нам употреблять в пищу мясо этих птиц. Одной из наиболее очевидных является то, что большинство, если не все из этих птиц питаются падалью. Это означает, что они едят, в том числе, и мясо мертвых животных. Это не сулит человеку, который ест это мясо, ничего хорошего, поскольку их мясо может оказаться источником какого-нибудь заболевания. В их организме также содержаться ферменты, помогающие им переваривать эту падаль и мясо других нечистых животных, которые могут оказаться губительными для человека.

Чистые птицы

К чистым относятся птицы отряда куриных, индюк, голуби и голубки, все, у кого есть зоб. Утки и гуси также относятся к чистым птицам.

Закон Бога, касающийся насекомых

Левит 11:20-23

Все животные пресмыкающиеся, крылатые, ходящие на четырех лапах, скверны для вас. Из всех пресмыкающихся, крылатых, ходящих на четырех ногах, тех только ешьте, у которых есть голени выше ног, чтобы скакать ими по земле. Сии ешьте из них: саранчу с ее породою, солам с ее породою, харгол с ее породою и хагаб с ее породою. Всякое другое пресмыкающееся, крылатое, у которого четыре ноги, скверно для вас.

Некоторым из нас может показаться странным есть жуков, однако, для некоторых людей в мире саранча является частью их каждодневного рациона. Если вы очень голодны, вы тоже можете попробовать. Бог разрешает принимать в пищу саранчу, сверчков и кузнечиков.

Читайте также:  Можно ли при гастрите есть морковку

clean_food_

Закон Бога, касающийся животных, которые ходят на лапах

Левит 11:27

Из всех зверей четвероногих те, которые ходят на лапах, нечисты для вас: всякий, кто прикоснется к трупу их, нечист будет до вечера.

Нельзя принимать в пищу кошек, собак и других четвероногих, которые ходят на лапах.

Закон Бога, касающийся грызунов и рептилий

Левит 11:29-31

Вот что нечисто для вас из животных, пресмыкающихся по земле: крот, мышь, ящерица с ее породою, анака, хамелеон, летаа, хомет и тиншемет. Сии нечисты для вас из все пресмыкающихся: всякий, кто прикоснется к ним мертвым, нечист будет до вечера.

Левит 11:41-42

Всякое животное, пресмыкающееся по земле, скверно для вас, не должно есть его. Всего, ползающего на чреве, и всего, ходящего на четырех ногах, и многоножных из животных, пресмыкающихся по земле, не ешьте, ибо они скверны.

В этом месте Бог говорит нам не есть животных, подобных змеям, ящерицам, крысам, мышам, муравьям, червям и многим другим, относящихся к отряду грызунов, рептилий и жуков. Впрочем, многие из нас в любом случае не ели бы этого.

Источник

Откуда известно, что яйца вообще разрешены в пищу?

  • Иудаизм и евреи
  • Спросить
  • Вопросы раввину

Темы: Мясное и молочное, Кашрут, Талмуд, Письменная Тора, Рав Овадья Климовский, Комментарии

Отложить
Отложено

Здравствуйте, уважаемые раввины! Считается неоспоримым, что яйца — парве (не мясная и не молочная пища), значит, можно есть их с молоком. Даже бытует выражение — когда хотят сказать, что какое-то положение не подлежит сомнению, говорят: «Это — как яйцо в кутахе (вид молочного блюда)». То есть, это так же несомненно, как то, что яйцо можно есть с молочной пищей, если я правильно понимаю. Вопрос к вам: откуда это известно, ведь яйцо — это, вроде как, часть тела курицы и потом должно стать цыпленком, так почему это не мясо? И даже больше спрошу — а откуда известно, что яйца вообще разрешены в пищу? С уважением, В.

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом, уважаемый В.!

Действительно, интересно иногда задуматься над каким-нибудь всем известным законом, и обнаружить, что не очень-то и ясно, почему на самом деле он именно таков. Вы задаете по сути два вопроса, разберем их в порядке актуальности: 1) почему яйца в принципе разрешены в пищу; 2) почему они не считаются мясом. И, хотя обычно мы полагаемся на логику «все, что не запрещено, — разрешено», стоит помнить, что нет никакого оправдания подмене этого принципа другим, к сожалению, более популярным: «все, что я не изучил в достаточной степени и поэтому не знаю, что оно запрещено, — разрешено».

  1. На вопрос, почему яйца разрешены в пищу, можно было бы ответить просто: а почему бы и нет? Ведь известен принцип: «все, что выходит из чистого — чистое». (Принцип также гласит, что все, выходящее из нечистого, нечисто, этим мы снимаем вопрос о яйцах некошерных птиц). Однако авторы Тосафот, задававшиеся этим вопросом, почему-то не ответили так, как мы предлагаем. Да и спрашивать, если наш подход верный, особенно нечего. Вероятно, вопрос не так прост. И действительно, Талмуду пришлось искать в Торе стих, который можно истолковать как разрешение пить молоко, потому что есть, казалось бы, веская причина запретить его: ведь молоко выходит из живого животного, и, соответственно, подобно куску мяса, отрезанному от живого животного, а есть такое мясо — прямой запрет Торы. На наше счастье, такой стих нашелся. И вот здесь становится понятна глубина Вашего вопроса: почему яйцо — это не «эвер мин а-хай», не «кусок от живого (животного)»? Вот что обнаружилось: в трактате «Хулин» (140а) доказано, что заповедь не забирать птицу из гнезда вместе с яйцами или птенцами («Отошли мать, а детей забери себе» — Дварим 22:7, заповедь называется «шилуах а-кен»), относится только к птицам, разрешенным в пищу. (Упрощенно излагаю вывод из талмудического пассажа). Дело в том, что о яйцах нечистых птиц нельзя сказать «забери себе[1]» — их можно взять только для собаки, но не для себя. Тосафот в этом же трактате (64а) пишут: отсюда ясно, что яйца кошерных птиц в пищу разрешены. Таким образом, даже если мы объявим, что яйцо — это «кусок от живого», специальным упоминанием о нем в этом стихе Тора разрешила употреблять его в пищу.
  2. В трактате «Бейца» (6б) сказано: если зарезали птицу и нашли внутри у нее уже сформировавшиеся яйца, разрешено есть их с молоком. (Имеется в виду, что они рассматриваются не как часть тела птицы, иначе их следовало бы считать мясом, — а как уже снесенные, отдельные от птицы продукты). Раби Нахман, сын знаменитого Рамбана, комментируя это положение Талмуда, цитирует автора «Алахот Гдолот»: снесенное яйцо не считается мясом потому, что в принципе мясо птица приравнено к мясу животных только указом мудрецов, а Тора не запрещала есть мясо птицы с молоком. Соответственно, яйцо, которое не похоже по вкусу (я бы добавил, и по виду) на мясо, мудрецы не стали запрещать. Поэтому его можно есть с молоком без всяких опасений.

С уважением, Овадья Климовский

[1] Когда в Торе сказано «себе», это принято понимать как «для всех своих нужд», так употребление этого слова объясняется в Талмуде во многих случаях. Соответственно, если сказано «себе, тебе», подразумевается, что ты, хотя бы теоретически, можешь это и съесть.

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Источник