Можно ли есть яблоки в праздник усекновения иоанна
Можно ли есть яблоки до спаса
- #1
Собственно вопрос в заголовке.
Я почитала на православных форумах и поняла, что не есть яблоки нового урожая до 19 августа не является запретом, а предписание.
Но тем не менее, узнав это я не стану их есть.
Тем не менее хотелось бы узнать мнение форумчан.
А еще возникло такое чувство — некий страх узнавать что-то новое (кто умножает свои знания — умножает свои скорби) вот не знала раньше и лопала только за ушами трещало.
Почему столько непонятных предписаний. Чем это может повредить душе — есть яблоки?
Объясните пожалуйста.
- #2
Насколько знаю, не есть яблоки — просто обычай.
У греков была традиция освящать первые созревшие кисти винограда. У нас винограда нет, поэтому при христианизации его заменили яблоками. Душе это ничем не повредит.
- #3
Не есть яблоки, если нет мед противопоказаний (ряд болезней жкт), это глупость. Православному Христианину указана постная пища в соответствующие дни, и то это обговаривается и решается с духовным отцом и, при необходимости с врачом.
Научи дурака Богу молиться — он себе лоб расшибёт. Русская пословица. Означает — переусердствовать от излишнего (неумного) рвения.
- #4
Яблочный спас — это славянский праздник урожая, а православный христианин отмечает праздник Преображение Господне. А не есть яблоки до спаса — это мудрое предписание. Ну наедитесь вы неспелых яблок и что будет…. Скорее всего вы навредите не своей душе, а своему желудку.
- #5
Спасибо конечно, всем за мнение, но я знаю, что есть конкретное предписание на счет яблок. О чем указано в типиконе. При этом, насколько я понимаю, строго следовать предписаниям типикона мирянам не обязательно.
Но желательно из соображений этики.
Не есть яблоки, если нет мед противопоказаний (ряд болезней жкт), это глупость.
Не очень корректно так писать. Вы уверены, что компетентны в этом вопросе?
- #6
Спасибо конечно, всем за мнение, но я знаю, что есть конкретное предписание на счет яблок. О чем указано в типиконе. При этом, насколько я понимаю, строго следовать предписаниям типикона мирянам не обязательно.
Но желательно из соображений этики.
Не очень корректно так писать. Вы уверены, что компетентны в этом вопросе?
Покажите пожалуйста где это предписание написано. Прочитал 33, 35 главу Типикона: ни одного слова про яблоки не нашел… Не подумайте, что я пытаюсь Вас уловить в чем то, просто самому интересно стало.
- #8
Я читала на форумах, как сказано выше, а сначала нашла вот в этой книге.
на первой страничке «По благословению Преосвященнийшего Доримедонта, епископа Единецкого и Бричанского»
- #10
Ну с таким подходом мы скоро в старообрядцев превратимся
- #11
точно из разряда «Одна бабка сказала»
Вот — опять. Это написано в православной книге, одобренной к прочтению епископом….
И хотелось бы услышать реальные ответы и размышления на данную тему
- #12
Не очень корректно так писать. Вы уверены, что компетентны в этом вопросе?
У меня 10 лет клин стажа… Я за витамины! Причем Русские натур продукт!
Последнее редактирование: 7 Авг 2015
- #13
Собственно вопрос в заголовке.
Я почитала на православных форумах и поняла, что не есть яблоки нового урожая до 19 августа не является запретом, а предписание.
Но тем не менее, узнав это я не стану их есть.
Тем не менее хотелось бы узнать мнение форумчан.
А еще возникло такое чувство — некий страх узнавать что-то новое (кто умножает свои знания — умножает свои скорби) вот не знала раньше и лопала только за ушами трещало.
Почему столько непонятных предписаний. Чем это может повредить душе — есть яблоки?
Объясните пожалуйста.
Я там тему создал к вопросу…https://azbyka.ru/forum/threads/pro-post-edu-i-razum.14263/
- #14
Вот — опять. Это написано в православной книге, одобренной к прочтению епископом….
И хотелось бы услышать реальные ответы и размышления на данную тему
Вообще то книга называется «1380 полезнейших СОВЕТОВ». Правило от совета все таки отличается и Типикон в данном случае имеет все таки больший авторитет чем данная книга. А в Типиконе про яблоки я ничего не нашел.
P.S. Если яблоки будут соблазнять брата моего, не буду есть их во век )))
- #15
Вот — опять. Это написано в православной книге, одобренной к прочтению епископом….
И хотелось бы услышать реальные ответы и размышления на данную тему
Ну а какие могут быть реальные рассуждения о мелкой пустой суетности, которая даёт нам звание «православнутых» ?
Православие это удивительно ясная, разумная, открытая, чистая и простая вера, в которой категорически нет места всяким постыдным для разумного человека, как образа Божия, проявлениям языческого магизма и суеверия. Суеверие — это есть суетная вера — вера в пустое, непонятное, суетное. Исходит суеверие от лукавого научения бесов, которые этим пытаются унизить человека, выставить его неким пустым дурачком, поклоняющимся выдуманным глупостям и тем самым опорочить венец творения Божия. Сам себя человек унижает такими суевериями как — нельзя мусор выносить из дома и брать деньги из рук вечером, нельзя свечку в храме передавать через левое плечо, нельзя арбузы, яблоки и прочие круглые плоды есть в день усекновения главы Иоанна Предтечи, нельзя мыться по воскресным и праздничным дням… Вы знаете какие иудеи законники праведные? — Они на кануне Шабата лампочки из холодильника выкручивают потому, что в субботу работать нельзя, а когда ты открываешь холодильник, что бы достать еды и поесть, то зажигается свет в нём… Зажигаешь свет — совершаешь работу…
Мы вот ближних своих поедом едим мало об этом задумываясь, и при этом не вкушение яблок до спаса у нас злободневная тема. Был такой святой юродивый блаженный Николай Саллос Псковский. Иоанн Грозный вошёл в вольнолюбивый и непокорный Псков усмирять и жестоко карать горожан за вольность. А был в то время пост. Тогда Николай Саллос Псковский вышел на встречу царю и предложил ему от почивать с ним. В древней Руси юродивые блаженные почитались особо и народом и высшими властями, ни кто не смел их обижать. Блаженный Николай дал царю кусок мяса. Царь в удивлении даже возмутился — «Я христианин — в пост мяса не ем!» На что блаженный Николай ему ответил — «Христианин говоришь, мясо в пост не ешь? А кровь человеческую однако ж пьёшь.»
Для монашествующих не вкушение определённых продуктов в определённое время особого подвижничества серьёзная и обоснованная тема. Но мы же не монахи — куда нам Заповеди Блаженства для себя в строгие законы возводить, когда мы не одной Заповеди Закона не соблюдаем? Получается срам и конфуз — «без порток, но в шляпе».
Последнее редактирование: 7 Авг 2015
- #16
Собственно вопрос в заголовке.
Я почитала на православных форумах и поняла, что не есть яблоки нового урожая до 19 августа не является запретом, а предписание.
Но тем не менее, узнав это я не стану их есть.
Тем не менее хотелось бы узнать мнение форумчан.
А еще возникло такое чувство — некий страх узнавать что-то новое (кто умножает свои знания — умножает свои скорби) вот не знала раньше и лопала только за ушами трещало.
Почему столько непонятных предписаний. Чем это может повредить душе — есть яблоки?
Объясните пожалуйста.
В талмуде есть запрет на вкушение яиц в Субботу. И человеческими мудрствованиями, день покоя превратился в абсурд. Наверное мы слишком много придаём значение мелочам, когда верблюда поглощаем. Наверное, помимо вкушения или не вкушения яблок и прочего, есть более важные вещи, которые остаются без внимания.
- #17
Ну а какие могут быть реальные рассуждения о мелкой пустой суетности, которая даёт нам звание «православнутых» ?
.
Спасибо за ответ. Лично меня ваш ответ порадовал. Хотелось узнать реальное мнение.
Я еще младенец и только первые шаги делаю, поэтому боюсь что-то сделать не так. Я понимаю, что нужно просто включить голову и все будет просто и понятно (как с комарами) Но прочитав в книге и увидев разглагольствования батюшки на форуме о яблоках была удивлена неужели с яблоками это так важно, что даже батюшки об этом темы пишут.
Мне же, как младенцу на данном этапе воцерковления батюшки большим и непререкаемым авторитетом видятся.
Но в душе что-то не состыковывается — Душа и яблоки….Не вяжется важность данного вопроса с его сутью
- #18
помимо вкушения или не вкушения яблок и прочего, есть более важные вещи, которые остаются без внимания.
Ответила ниже, но повторюсь
Мне же, как младенцу на данном этапе воцерковления батюшки большим и непререкаемым авторитетом видятся.
а они на форумах этот вопрос на полном серьезе обсуждают с мирянами.
- #19
Ответила ниже, но повторюсь
а они на форумах этот вопрос на полном серьезе обсуждают с мирянами.
Ну нам с вами до них далеко. У нас то несовершенства духовные по серьёзнее будут.
Источник
Ешьте яблоки, чистите картошку… Главное – молитесь
Праздника усекновения главы Иоанна Предтечи я побаивалась с детства. Есть народное поверье, что в этот день нельзя резать круглые предметы, особенно продукты питания. Говорят, что сколько таких предметов будет порезано, столько и человеческих голов будет снесено. На первый взгляд — полная ерунда, но вспоминая трагедию 11 сентября, которая произошла в этот праздник, становится как-то не по себе. А вдруг это правда, и, разрезав картофелину, я негативно повлияла на чужую судьбу? Хочу сказать, что ответ интересует многих наших читателей, так что в преддверии праздника с этим вопросом, а также с просьбой рассказать об истории праздника, мы обратились к к настоятелю храма Рождества и Воскресения Христова протоиерею Виталию
— Святая Церковь чтит Иоанна Предтечу выше всех святых после Богоматери. Появился Иоанн Креститель на свет в богобоязненной семье. Всю жизнь Захарий и Елисавета умоляли Бога даровать им чадо, но дождались они его лишь на склоне лет. Младенец Иоанн был рожден на полгода раньше Иисуса Христа. После Рождества Спасителя царь Ирод приказал истребить всех младенцев-мальчиков, дабы продолжить царствование и не иметь соперников. Услышав страшную весть, Елисавета ушла с сыном Иоанном в пустыню и спряталась в пещере.
Захария же нес священническое послушание. Воины Ирода пытались разузнать у него место, где скрывается его супруга с младенцем, на что получили отказ, и, разъяренные, убили клирика прямо в церкви. Через некоторое время Елисавета тоже умерла, но местом ее смерти стала пустыня. Но, несмотря на случившееся, мальчика всегда охранял Ангел Небесный.
Будучи юношей, Иоанн удалился в необитаемую пустыню, и поселился в пещере. До 30 лет он прожил здесь, находясь в беседе с Богом, в молитве и полнейшем уединении, питаясь диким медом, корнями и растениями. Он постоянно ожидал призыва Божиего на дело общественного служения.
Узрев о величественном учении Иоанна, к нему поспешили люди, и крестились от него в водах Иордана, исповедуя свои согрешения. Проповеди святителя были напитаны необычайной силой, тем самым многие крещаемые были уверены, что он и есть ожидаемый Мессия. Но Иоанн развеивал их домыслы словами, что вслед за ним идет Сильнейший, который будет крестить Святым Духом и Огнем, давая понять, что он не Христос, а только Его Предтеча, то есть предшественник. Так и заканчивается история Ветхого Завета, и открывается Новозаветная Церковь. О мученической кончине Предтечи Господня в 32 году по Рождестве Христовом повествуют Евангелия от Матфея и Марка. Однако Священное Предание Апостольской Церкви сохранило некоторые подробности этих событий.
После того, как Иоанн Предтеча сподобился крестить Мессию, прожил он недолго. Сначала Галилейский правитель Ирод не причинял ему зла, так как почитал Иоанна Крестителя как пророка, а также боялся народного гнева. Но все же Предтеча был посажен в темницу за то, что он открыто обличал правителя в беззаконном сожительстве с Иродиадой, которая была супругой его брата Филиппа.
В день своего рождения Ирод устроил богатый пир, на котором перед гостями плясала Соломия, дочь Иродиады. Она так угодила этим царю, что он поклялся перед гостями дать ей все, чего бы она ни попросила. Соломия пошла к матери за советом. Иродиада научила дочь просить голову святого Иоанна Крестителя. Ирод опечалился: он боялся гнева Божьего за убийство пророка, но не мог нарушить неосторожной клятвы.
По глупой прихоти Иоанну Крестителю отрубили голову, и отдали Соломии. По преданию, голова продолжала обличать Ирода и Иродиаду. Неистовая Иродиада исколола язык пророка булавкой, и закопала голову в нечистом месте. Но Иоанна, жена царского домоправителя Хузы, тайно взяла святую главу, положила в сосуд, и погребла ее на Елеонской горе, в одном из поместий Ирода. Тело святого Иоанна Крестителя погребли ученики.
Суд Божий совершился над Иродом, Иродиадой и Соломией еще при их земной жизни. Соломия, переходя зимой реку Сикорис, провалилась под лед. Льдины сдавили ее так, что она висела телом в воде, а голова ее находилась надо льдом. Подобно тому, как она некогда плясала ногами по земле, теперь она, словно пляшущая, производила беспомощные движения в холодной воде. Так она висела до тех пор, пока острый лед не перерезал ее шеи.
Голову ее принесли Ироду и Иродиаде, как некогда принесли им голову Иоанна Предтечи, тело ее так и не нашли. Аравийский царь Арефа в отмщение за бесчестие своей дочери — законной жены Ирода — двинул свои войска против нечестивого царя, и нанес ему поражение. Римский император Гай Юлий Цезарь Калигула (37-41 гг.) в гневе сослал Ирода вместе с Иродиадой в заточение в Галлию, а потом — в Испанию. Там они были поглощены разверзшейся землей.
В день Усекновения главы Иоанна Предтечи Церковью установлен однодневный пост, чтобы достойно почтить память великого праведника, а также напомнить о пагубных последствиях страсти невоздержания: Ирод согрешил блудом и пьянством, Иродиада — блудом и гневом, Соломия — соблазнительными танцами. Нет никаких запретов на вкушение пищи, имеющей круглую форму, и на использование рубящих и режущих средств. Эти народные поверья не являются языческими, а родились из наивно-символических представлений маловоцерковленных людей. Но на воздержание от блуда, пьянства, гнева, соблазнительных телодвижений и одежд призван каждый православный христианин. Вот, на что нужно обратить свое внимание, и не только в этот праздник! Перед светлым и праведным пророком молятся о вразумлении грешников, видении своих грехов и их причины, об очищении мыслей об искушении.
ВОПРОСЫ К БАТЮШКЕ
Эти слова понятны не всем
— В моем окружении есть человек, который постоянно желает Царствия Небесного, однако, несмотря на это, сказано это с благоговейным видом. Слушать это неприятно, потому что такое словосочетание адресуется людям, ушедшим в мир иной. Насколько уместно такое пожелание?
На этот вопрос мы попросили ответить настоятеля храма Рождества и Воскресения Христова протоиерея Виталия:
-Нужно вести себя соразмерно кругу общения, духовной зрелости других людей. Немногие такое пожелание воспринимают как благодать. Если человек ожидает Царствия Небесного, если он созрел к царствию, его душа стремится соединиться со Христом, — здесь такое пожелание уместно, а для тех, кому такие слова режут слух, есть другие пожелания.
Можно сказать: «Благодарю», «Спаси, Господи», «Спаси, Христос». Человек желает спастись. А вот Царствия Небесного Бог дает не по оценке наших заслуг, а по своей милости. В общем, нужно быть не только внимательным, но и тактичным. Есть такое приветствие: «Мир вам!». Когда Христос воскрес, он преподал этот мир своим апостолам, потом апостолы преподали мир, потом святители, священники. А вот когда говорит мирянин — тоже немного режет слух, потому что пожелание хорошее, но мир преподают священники на богослужении, а у простого человека такой благодати нет.
Окропите кровать святой водой
— После смерти отца его кровать стоит просто прибранная уже почти год, на ней никто не спит. Как-то мне попалось выражение «Лучше спать на могиле покойника, чем на его кровати» — это вызвало еще большее напряжение в душе. Можно ли спать на кровати, на которой умер человек? Тамара
С этим вопросом мы тоже обратились к настоятелю храма Рождества и Воскресения Христова протоиерея Виталия.
— Для начала, медицинский аспект. Если человек умирал на кровати не от страшной инфекционной болезни, этот обычный предмет интерьера не несет никакой опасности. Достаточно продезинфицировать спиртом все возможные поверхности, и спальное место вновь готово к использованию. Спать на таком ложе не является грехом. Это же касается и других вещей умершего.
Если человек все же сомневается, и ему некомфортно — то нужно кровать окропить святой водой. Часто бывает страшнее человек живой, нежели умерший. Мы все будем умирать, мы все смертные, так что никакого суеверия не должно быть.
Лучше «махнуть рукой»
— Бывает, люди провоцируют споры о вере, которые иногда заканчиваются словестной перепалкой. В общем, схлестываются в словесных баталиях так, что искры летят! Стоит ли вступать в такие споры, или лучше не доказывать свою правоту вообще? Наташа
Отец Виталий отвечает:
— Как сказано в Священном писании, не бросайте бисер под ноги свиньям. Если ты говоришь с человеком, и он тебя слушает и слышит, и способен выслушать тебя — выскажи свое мнение. Если вы не находите общего взаимного отношения — не спорь!
Чаще всего, не зная священного Писания, люди, основываясь на догадки и собственные предположения, пытаются доказать свою правоту. К этому вопросу нужно подходить так: если ты выслушаешь меня, тогда я выслушаю тебя, и мы обменяемся мнениями. А если хочешь только свое мнение мне навязывать — то не нужно ничего!
Лилия Голодок
Источник