Можно ли есть ишака

Жесткое мясо осла годится только для колбасы

Подробности Категория: Мясо и мясные продукты Опубликовано 27.11.2017 18:38

Домашние ослы получили известность как невзрачные, непритязательные и очень упрямые животные, то есть заслужили у людей скорее негативную оценку, чем добрую славу. Одомашнивание диких ослов (лат. Equus asinus, семейство лошадиных) произошло очень давно, около 5 — 6 тысяч лет назад, в Древнем Египте и Эфиопии. Из двух существующих видов — кулан (лат. Equus hemionus) и африканский осел (лат. Equus asinus) — именно последний стал прародителем современных домашних ослов (лат. Equus asinus asinus). Сегодня ослиное поголовье в мире достигает 50 миллионов. Следует заметить, что в местах традиционного разведения ослов часто встречаются одичавшие особи. Их можно иногда встретить в малолюдных местах Узбекистана. А в Австралии одичавших ослов насчитывается до 1,5 миллиона голов по всему континенту.

Среда обитания этих животных не отличается богатым выбором кормов, поэтому ослы известны своей непритязательностью к пище. Они питаются травянистыми растениями, кустарниками, в т. ч. колючими, порослью деревьев, корнеплодами. Еще более ограничена их потребность в воде. Дикие ослы могут употреблять даже соленую и горькую воду, а на водопой ходят изредка, раз в трое суток. Продолжительность жизни этих животных составляет около 25 — 35 лет, иногда случаются и долгожители, живущие до 45 лет и более.

Мясо этих животных вполне съедобное, но жесткое и годится только для изготовления колбасы, поэтому с того времени, как человечество одомашнило другие виды скота, ослов на мясо не разводят. Осла часто именуют грязным животным, поэтому его мясо едят далеко не везде. И все же в кухне некоторых народов — китайцев, корейцев, коми, а также некоторых коренных народов Африки и Америки — мясо ослов считается вкусным и полезным. Мясо ослов красное со специфическим вкусом. Оно достаточно жесткое и жилистое, вкусом напоминает конину, но более сладкое. Ослиное мясо также ценится как полезный и диетический продукт. Идет в основном на изготовление колбасных изделий. В Италии и Испании, в некоторых регионах из ослиного мяса делают колбасу салями. Название продукта происходит от латинского слова salumen, но появляется оно лишь в средние века и означает, что изделие хранится с солью. Но в основном этот сорт колбас делают из свинины. В составе салями, однако, может присутствовать не только свинина, а также мясо овец, коз, лошадей, гусей, ослов, кабанов и их субпродукты.

Мясо ослов является альтернативой красному мясу: говядине, баранине. Оно очень питательно и содержит достаточно много полезных жиров. Ослы менее других животных подвержены болезням благодаря своей выносливости. Ослы подвержены тем же заболеваниям, что и лошади, но болеют очень редко. Ослиное мясо ценится за свою экологичность, так как в нем нет антибиотиков. В этом мясе довольно низкое содержание жира и высокое содержание белка. Оно богато железом, калием, магнием, фосфором и цинком, однако содержание холестерина в нем относительно высокое, что снижает диетическую ценность этого мяса.

Очень часто недобросовестные продавцы реализуют ослиное мясо пол видом конины или говядины. Как отличить ослиное мясо от конины. В первую очередь обратите внимание на размер костей. У настоящей говядины кости, как правило, больше, а в ослином мясе они были намного меньше. По виду и цвету мясо в принципе оно похоже на говядину, но все в меньшем размере. Например, такая часть мяса как бон-филе в говяжьем мясе обычно эта часть весит около 1,2 кг. У ослиного мяса оно будет не больше 500 граммов. Мясо осла более жесткое и при тепловой обработке оно становится черное. Это основные признаки ослиного мяса.

Источник

Хадис 23. Употреблять в пищу ослиное мясо запрещено

Передают со слов Анаса ибн Малика, что в день Хейбара Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел Абу Тальхе оповестить людей о том, что Аллах и Его Посланник запрещают им употреблять в пищу мясо домашнего осла, потому что оно скверное. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

КОММЕНТАРИЙ

Хейбар — поселение, расположенное в 96 милях севернее Медины. До переселения Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, в Медину в этом поселении проживали иудеи. Сражение, о котором упоминается в обсуждаемом нами хадисе, произошло в месяце мухаррам 7 года по мусульманскому летоисчислению, вскоре после подписания Худейбийского мира. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, разрешил иудеям остаться в Хейбаре при условии, что они будут выплачивать мусульманами половину урожая зерновых и фруктов. Халиф ‘Умар во время своего правления выселил иудеев из Хейбара и велел им поселиться в Тейме и Урейхе. Из этого хадиса следует, что мясо домашних ослов является непригодным для употребления в пищу. Помимо Анаса ибн Малика о запрете на употребление в пищу мяса домашнего осла рассказывали ‘Али ибн Абу Талиб, ‘Абдуллах ибн ‘Умар, Джабир ибн ‘Абдуллах, ‘Абдуллах ибн Абу Ауфа, аль-Бара ибн ‘Азиб, Абу Са’лаба, Абу Хурейра, Халиб ибн аль-Валид, аль-Микдам ибн Ма’дикариб, Захир аль-Аслами, ‘Абдуллах ибн ‘Амр, ‘Абдуллах ибн ‘Аббас и некоторые другие сподвижники. Этого мнения придерживались почти все сподвижники Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и только Ибн ‘Аббас говорил: «Я не знаю, с чем был связан этот запрет. Возможно, мясо домашних ослов было запрещено, потому что их использовали как верховых животных, а может быть, это был категорический запрет». Этот хадис передал аль-Бухари. Когда же Ибн ‘Аббаса спросили, можно ли употреблять в пищу мясо домашнего осла, он прочел следующий коранический аят: «Скажи: «Из того, что дано мне в откровение, я знаю, что запрещается употреблять в пищу только мертвячину, пролитую кровь и мясо свиньи, которая является скверной, а также нечистое мясо животных, заколотых не во имя Аллаха»» (сура 6 «Скот», аят 145). Это мнение усиливается хадисом, переданным Абу Давудом, в котором сообщается, что Галиб ибн Абджар пришел к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «О Посланник Аллаха! Нас поразила засуха, и я не могу прокормить свою семью, потому что у меня не осталось ничего, кроме тучных домашних ослов, но ты запретил употреблять их мясо в пищу». Он сказал: «Накорми свою семью этими тучными ослами, ибо я запретил употреблять в пищу их мясо из-за нечистот на дороге». Однако эти доводы являются неубедительными. Во-первых, коранический аят имеет общий смысл, а запрет на употребление в пищу мяса домашних ослов является исключением. Во-вторых, хадис Галиба ибн Абджара является слабым. Аль-Бейхаки назвал его запутанным. Аль-Мунзири сказал, что в цепочке его рассказчиков есть много противоречий. А в-третьих, в хадисе говорится, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, разрешил Галибу накормить семью мясом домашних ослов для того, чтобы они не мучались от голода. Это — вынужденная мера, а причина запрета на употребление мяса домашних ослов в том, что они питаются нечистотами. Таким образом, согласно наиболее достоверному мнению, употреблять мясо домашних ослов в пищу запрещено. Однако автор поместил этот хадис в главе о нечистотах, потому что мясо домашних ослов является нечистым. Это мнение является наиболее достоверным, хотя имам ас-Сан’ани и некоторые другие богословы считали, что убедительных доказательств в пользу этого нет. Тем не менее в хадисе Анаса ибн Малика однозначно говорится, что мясо домашних ослов является нечистым. В другом достоверном хадисе сообщается, что Салама ибн аль-Аква’ рассказывал: «В день взятия Хейбара мусульмане разожгли большой костер, и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «Что вы собираетесь готовить на таком огне?» Люди ответили: «Мясо». Он спросил: «Что за мясо?» Они ответили: «Мясо домашнего осла». Тогда он сказал: «Выбросите его и разбейте посуду!» Они сказали: «А можно выбросить мясо и помыть посуду?» Он сказал: «Можно»». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. Все это свидетельствует, что мясо домашних ослов является нечистым. Однако не все, что запрещено шариатом, является нечистым. Например, шариат запрещает употреблять наркотики и ядовитые продукты, хотя эти вещества являются чистыми. Отсюда следует одно из важнейших правил мусульманского права — все нечистое является запрещенным, однако не все запрещенное является нечистым. Существует еще одно правило мусульманского права — любая вещь считается чистой до тех пор, пока не доказано обратное. Например, шариат строго запрещает употребление опьяняющих напитков, однако в священном Коране и пречистой Сунне нет доказательств того, что они являются нечистыми. Несмотря на это большинство мусульманских богословов считали, что алкоголь является нечистым. Этого мнения придерживались имамы Абу Ханифа, Малик, аш-Шафи’и, Ахмад. Этому мнению также отдал предпочтение шейх-уль-ислам Ибн Теймийа. При этом они опирались на следующий коранический аят: «О те, которые уверовали! Опьяняющие напитки, азартные игры, жертвоприношения на каменных жертвенниках и гадальные стрелы суть скверна из деяний сатаны» (сура 5 «Трапеза», аят 90). Арабское слово «риджс» (букв. «скверна») также используется в значении «нечто нечистотое». Однако этот довод не является убедительным, и поэтому аль-Лейс, аль-Музани и некоторые другие богословы считали алкоголь чистым. Они опирались на несколько доводов. Во-первых, в достоверном хадисе сообщается, что Анас ибн Малик был виночерпием в доме Абу Тальхи и угощал людей вином из фиников, когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, повелел возвестить: «Слушайте! Отныне вино запрещено!» Абу Тальха сказал ему: «Ступай и вылей его!» Он вышел из дома и вылил вино, и оно потекло по улицам Медины. Люди стали говорить: «А ведь у некоторых из погибших в животе все еще оставалось вино!» Тогда Аллах ниспослал следующее откровение: «На тех, которые уверовали и вершили добрые дела, нет греха за то, что они питались [недозволенным в прошлом]» (сура 5 «Трапеза», аят 93). Этот хадис передал аль-Бухари. Если бы вино было нечистым, то сподвижники не стали бы выливать его на улицы города, причиняя тем самым неудобство остальным мусульманам. А увидев это, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, непременно запретил бы поступать таким образом. Во-вторых, в достоверном хадисе, рассказанном со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Аббаса, сообщается, что некий мужчина подарил Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сосуд с вином. Он спросил: «Знаешь ли ты, что Аллах запретил употреблять вино?» Мужчина ответил: «Нет». Затем он шепнул что-то своему спутнику. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «О чем ты шепчешься?» Мужчина сказал: «Я велел ему продать это вино». Он сказал: «Тот, кто запретил употреблять вино, также запретил продавать его». Тогда мужчина открыл сосуд и вылил все его содержимое. Этот хадис передал Муслим. Мужчина опорожнил сосуд с вином в присутствии Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и тот не помешал ему сделать это. Все это свидетельствует о том, что вино и другие алкогольные напитки являются чистыми. Что же касается коранического аята, то в нем идет речь о духовном осквернении, которое связано с деяниями сатаны. Опьяняющие напитки и гадальные стрелы не являются нечистыми, однако всякий, кто употребляет опьяняющие напитки или гадает на стрелах, тем самым оскверняет свою душу. На основании этих доводов можно утверждать, что алкоголь является чистым, однако пить алкогольные напитки запрещается. И хотя многие авторитетные мусульманские богословы придерживались иной точки зрения, их утверждения противоречат достоверным хадисам и являются ошибочными. Ко всему сказанному необходимо добавить, что запрещается принимать спиртовые лекарственные настойки и любые лекарственные препараты, содержащие даже незначительное количество спирта. В достоверном хадисе сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если нечто способно вызвать опьянение в большом количестве, то употреблять его запрещено даже в малом количестве». Этот хадис передали Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и аль-Хаким со слов Джабира, а также Ахмад, ан-Насаи и Ибн Маджа со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра. Однако наружнее применение спирта не запрещено, и поэтому мусульманские богословы не запрещают использовать духи и парфюмерию, в состав которых входит спирт, хотя лучше умащаться благовониями, не содержащими спирта. См. «аш-Шарх аль-Мумти'», т. 1, стр. 366-367, 394-395.

Читайте также:  Можно ли узнать номер карты на которую были переведены деньги

Источник

58 Дозволено ли употреблять в пищу мясо осла?

добавлена 3 февраля в 12:30

Морской краб. Именем Аллаха Милостивого и Милующего. Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и всех его сподвижников, а затем: Основа в живности, которая обитает в море, что она дозволена из-за слова Всевышнего Аллаха: ﴾Вам дозволены морская добыча и еда его во благо вам и путникам, но вам запрещена охотничья добыча на суше, пока вы находитесь в ихраме. Бойтесь Аллаха, к Которому вы будете собраны﴿ [Аль Маида: 96]. Пришло в «Сахих» Аль Бухари в главе тафсир

добавлена 21 ноября 2020 в 17:15

О том, если не известно кто заколол мясо животного. Был спрошен Ибн Хаджар аль Хайтами: عَنْ شَاةٍ مَذْبُوحَةٍ وُجِدَتْ فِي مَحَلَّةِ الْمُسْلِمِينَ بِبَلَدِ كُفَّارٍ وَثَنِيَّةٍ، وَلَيْسَ فِيهِمْ مَجُوسِيٌّ وَلَا يَهُودِيٌّ وَلَا نَصْرَانِيٌّ، فَهَلْ يَحِلُّ أَكْلُ تِلْكَ الشَّاةِ الْمَذْبُوحَةِ الَّتِي وُجِدَتْ فِي تِلْكَ الْمَحَلَّةِ أَمْ لَا؟ «Что вы скажете о заколотой овце, обнаруженной в магазине (квартал — один из вариантов) мусульман в стране неверующих — идолопоклонников? Учит

добавлена 4 октября 2020 в 17:35

О уксусе. Постоянный комитет по фетвам по поводу уксуса дал следующий ответ: «Во-первых, если в основе уксуса лежит хамр (опьяняющие напитки, спирт), после чего этот хамр под воздействием человека превратился в уксус, то такой уксус нельзя использовать. Доказательством этому является хадис, переданный Муслимом, Ат-Тирмизи и Абу Даудом, что Абу Тальха спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха) о сиротах, которые получили в наследство хамр. На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ска

добавлена 2 октября 2020 в 17:35

добавлена 3 сентября 2020 в 17:50

Читайте также:  Узи щитовидки подготовка к исследованию можно ли есть

Тафсир 173 аята суры «аль-Бакара» Всевышний Аллах говорит: «Он запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что принесено в жертву не ради Аллаха. Если же кто-либо вынужден съесть запретное, не проявляя ослушания и не преступая пределы необходимого, то нет на нем греха. Воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный». Толкование шейха ибн Аль Усеймина: Соответствие этого аята с предыдущим явное. После того как Всевышний приказал нам употреблять дозволенную пищу, Он объяснил, что является д

добавлена 1 сентября 2020 в 17:50

добавлена 31 августа 2020 в 13:50

Всевышний Аллах сказал: «Он [Аллах] ведь запретил вам только мертвечину, и кровь, и мясо свиньи, и то, что заколото [зарезано] (в жертву кому-то) кроме Аллаха. Кто же (будет) вынужден (есть то, что запрещено при голоде, чтобы не умереть), не проявляя желания и чрезмерства [не испытывая наслаждения и не наедаясь], — то нет же греха на том: (ведь) поистине Аллах — прощающий, милосердный!». Сура 2. Корова, 173-й аят. Толкование этого аята имамом ибн Касиром: «После того, как Аллах напо

добавлена 11 апреля 2020 в 17:35

добавлена 22 марта 2020 в 14:35

Всевышний Аллах сказал: «В тот день вы будете спрошены о благах». Сура 102 аят 8. Толкование этого аята шейхом АбдуРрахмааном Ас-Саади: «Затем вы будете спрошены о щедротах, которыми вас одарили в мирской жизни. Если вы были благодарны за них и исполнили свой долг перед Аллахом, то Он дарует вам нечто более прекрасное, чем то, с чем вы расстались после смерти. Если же вы были обольщены мирскими прелестями, были непризнательны Господу за оказанные милости и даже использовали Его дары для

добавлена 21 марта 2020 в 17:35

Источник

«У нас творится бардак»

В Киргизии не утихает скандал вокруг обнаруженного под Бишкеком цеха по забою ослов. Журналисты подозревают, что мясо животных поступало в столичные кафе, такую возможность допускают и некоторые местные политики. На этом фоне парламент республики поручил правительству срочно разобраться в ситуации, найти виновных и привлечь их к ответственности. В противном случае кабинету министров пригрозили отставкой. Депутаты заявили, что речь в данном случае идет о репутации государства.

В отношении руководства фирмы, занимающейся заготовкой ослятины, уже завели уголовное дело — его обвинили в незаконном предпринимательстве. Свои претензии высказала и Государственная инспекция по ветеринарной безопасности. Там заявили, что цех работал стихийно, без ведома ветеринарной службы.

На ключевой вопрос при этом — куда именно поступало мясо — однозначного ответа пока нет. После того, как сюжет о забое ослов вышел по местному ТВ, властями были организованы масштабные проверки — в заведениях общепита и колбасных цехах. Однако официально ни одно из этих заведений в изготовлении блюд из ослятины пока уличено не было.

Гипотетические нарушители, правда, вполне могли замести следы. Журналисты, присутствовавшие при проверке одного из столичных кафе, рассказали, что инспекторы согласовали свой визит с хозяевами заведения. Представитель городской ветеринарной инспекции Смагул Нурхалиев подтвердил, что такая практика предусмотрена законом. «Мы имеем право проверять только с согласия руководства заведения. Поэтому мы приехали, спросили разрешения у хозяина кафе, а потом пригласили журналистов», — пояснил он.

Читайте также:  Можно ли при геморрое есть вареные яйца

В парламенте Киргизии, тем временем, требуют привлечь к ответственности представителей местной власти и милиции, которые, по сведениям законодателей, знали о существовании цеха еще до скандала, но не приняли мер. Некоторые из депутатов уверены в том, что ослятина действительно поступала в заведения общепита. «Это мясо продавали кафе, рестораны и другие точки, где питались кыргызстанцы, — заявляет депутат Курманбек Дыйканбаев. — Эти кафе надо вычислить и закрыть. У нас творится бардак, проводятся псевдорейды по санитарии».

О забое ослов под Бишкеком местные журналисты рассказали в конце февраля. На территории фермы, расположенной в одном из сел Чуйской области, они обнаружили около сотни ослиных туш. Авторы сюжета, ссылаясь на собственные источники, утверждали, что мясо — под видом говядины и баранины — тоннами поступает в столичные кафе и чайханы, а там из них делают самсу, гамбургеры и другие блюда.

Ослятина, по словам журналистов, пользуется спросом из-за дешевизны. По неофициальным данным, в столовые ее предлагают по цене на 100 сомов меньше (примерно столько же — в рублях), чем говядину.

Остроты скандалу добавило то, что цех, как выяснилось, располагается на участке, принадлежащем супруге бывшего главы Госфиннадзора Юруслана Тойчубекова (участок арендовали предприниматели из фирмы «Кай-Тал», которая и занималась забоем ослов). Последний, когда в контексте этой истории стало упоминаться его имя, заявил, что речь идет о «политическом заказе» (как выразился бывший чиновник, «сейчас под меня копают и ищут компромат»).

Глава фирмы «Кай-Тал» Алмаз Такырбашев, со своей стороны, заявил, что поставками ослятины в заведения общепита не занимался. По его словам, животных закупали в южных регионах страны, забивали, а мясо затем отправляли на экспорт — в Гонконг, где им кормили хищников в зоопарке. Отходы производства, как утверждал бизнесмен, «забирают фермерские хозяйства для своих нужд — для кормления собак».

Комментируя скандал, Такырбашев высказал предположение, что «кто-то хочет отобрать этот прибыльный бизнес». На журналистов, подготовивших резонансный сюжет, его фирма пригрозила подать в суд.

В прессе, тем временем, появились свидетельства того, что торговля блюдами из ослятины в Бишкеке действительно имела место. По местному ТВ вышел сюжет о человеке, который был представлен как повар одной из столичных столовых: он рассказал, что недавно заведению, в котором он работает, поставщик предложил дешевое мясо (якобы говядину). Предложение было принято: повар в течение нескольких дней готовил из этого мяса различные блюда (при этом, как отмечалось, благодаря своему опыту — стажу в 14 лет — он смог определить, что речь идет именно об ослятине).

Мужчина отметил, что по вкусу ослиное мясо не слишком отличается от говядины и конины, оно обладает специфическим запахом, однако его можно перебить специями. В данном случае, по его словам, посетители все же заметили разницу во вкусе: после ряда жалоб столовая от поставок этого мяса отказалась.

В прессу попал еще один рассказ. Некий повар с 10-летним стажем (его имя также указано не было) рассказал, что около месяца назад столовой, в которой он работает, предложили «говядину по очень выгодной цене». По признакам мясо соответствовало ослятине (в частности, было более жестким, чем говядина). В столовую оно поставлялось на протяжении примерно двух недель.

Такое мясо, как утверждал источник, закупали и другие столичные заведения. «Как повар со стажем могу сказать, что такое мясо в основном принимают… столовые, забегаловки, фастфуды и небольшие предприятия. Здесь главную роль играет цена. Рестораны, к примеру, такое мясо не примут», — отмечал он.

Формально в Киргизии продавать ослятину не запрещено. «В принципе, по законодательству нигде не прописано, что на мясо осла наложен какой-то запрет, — констатирует депутат парламента Талантбек Узакбаев. — Осел относится к забойным животным, как и лошади, овцы, коровы, козы». Разумеется, в случае, если такое мясо продают под видом, к примеру, говядины, речь идет, как минимум, о нарушении прав потребителей.

В то же время употреблять в пищу ослов в Киргизии не принято. «Киргизы его не едят издревле — по этическим соображениям», — отмечает представитель министерства здравоохранения Толо Исаков.

Определяющую роль играет то, что большинство населения страны исповедует ислам. В соответствии с нормами шариата, ослов относят к животным, употребление которых в пищу запрещено. Как отмечает казы (представитель духовенства) Нарынской области Мамбетасан Ибраев, ослов допускается использовать лишь для выполнения работ. Даже разведение этих животных на мясо, по его словам, считается «неправильным».

В парламенте Киргизии считают, что скандал уже нанес ущерб репутации страны и виновные должны за это ответить. «Теперь из-за них нас будут называть: «Кыргызы которые едят мясо ослов», пусть ответят за позор, который они нас навлекли», — возмущается депутат Эсенгул Исаков. По мнению его коллеги Карганбека Самакова, скандал может негативно сказаться на туристической привлекательности страны.

В столичных кафе и ресторанах на фоне скандала, по информации президента ассоциации рынков, предприятий и сферы услуг Сергея Пономарева, снизилось число посетителей. Это подтверждает и депутат Талантбек Узакбаев: в парламент поступают соответствующие данные из заведений общепита. Глава ассоциации при этом призвал горожан не впадать в панику: по его мнению, более-менее приличные заведения с продажей ослятины связываться не станут.

Источник