Можно ли есть гуся христианам

Разрешает ли Тора употреблять в пищу гуся или утку?

Можно ли есть гуся христианам

Этот вопрос интересует очень многих русскоязычных читателей Библии, особенно тех, кто серьёзно воспринимает божественные повеления, запрещающие употреблять в пищу мясо нечистых животных, записанные в 11-й главе книги Левит и в 14-й главе книги Второзаконие. В частности, касательно мяса птиц в Синодальной Библии записано следующее:

«Из птиц же гнушайтесь сих: орла, грифа и морского орла, коршуна и сокола с породою его, всякого ворона с породою его, страуса, совы, чайки и ястреба с породою его, филина, рыболова и ибиса, лебедя, пеликана и сипа, цапли, зуя с породою его, удода и нетопыря» (Левит 11:13-20).

Как видно из текста, в отличие от скота и рыб, левитское установление даёт список птиц непосредственно по видам без обозначения каких-либо общих характеристик. А потому только лишь к некоторым видам добавлены слова «с породою его». Это касается сокола, ворона, ястреба и зуя.

Вопрос, который давно интересует многих заключается в том, что утка и гусь являются водоплавающими птицами, сродни лебедю, и если мясо лебедя нечисто, то как быть с мясом этих птиц? Именно такого рода проблема требует понимания древних языков, на которых написан оригинал Священного Писания, в частности библейского иврита, на котором написана Тора.

Лингвистика и зоология

Однако, здесь следует сделать одну оговорку. Дело в том, что ботаника и зоология являются самыми сложными темами в Библейском иврите. Однозначно, что во втором тысячелетии этих наук, а соответственно и классификации животных не существовало, а потому иногда очень сложно определить о каком животном идет речь, особенно в том случае, когда название того или иного животного или птицы встречается всего единожды во всем Писании. В нашем случае еврейское слово תִּנְשֶׁמֶת ТИНШЕМЭТ встречается в книге Левит 11:18 и параллельном ему тексте книги Второзаконие 14:16 среди нечистых птиц.  Однако же это же самое слово появляется и в 29-30-м стихах 11-й главы книги Левит где говорится о пресмыкающихся, запрещённых к употреблению в пищу. «Вот что нечисто для вас из животных, пресмыкающихся по земле: крот, мышь, ящерица с ее породою, анака, хамелеон, летаа, хомет и тиншемет…». Эти тексты наглядно показывают, что выражение, переведённое в Синодальной Библии, как «пресмыкающиеся по земле» не соответствует современному определению класса «пресмыкающиеся», принятому в современной зоологии. Крот и мышь по земле пресмыкаются, ползают, но относятся к зоологическому классу млекопитающих. Однако то, что появляется в 30-м стихе в Синодальной Библии говорит о том, что переводчики испытывали затруднения при идентификации животных, приведённых там в еврейском тексте. Они просто записали кириллицей древнееврейские слова в том виде, как они появляются в тексте оригинала. И среди этих не идентифицированных животных появляется и ТИНШЕМЭТ. Получается, что в 30-м стихе ТИНШЕМЭТ пресмыкается по земле, а в 18-м – является птицей. Это выглядит как явное противоречие, которое весьма непросто разрешить, потому что мы пока не имеем возможности встретиться с Моисеем и попросить его показать неизвестное нам животное – ТИНШЕМЭТ, чтобы зоологи могли его правильно классифицировать.

Тем не менее мы знаем точно, что ТИНШЕМЭТ – это не лебедь и не гусь. На современном иврите лебедь – это ברבור /БАРБУР. Он-таки сродни гусю, потому, что

многие ученные гебраисты переводят это слово как гусь, несмотря на то, что в современном иврите гусь – это אוז /АВАЗ. Слово АВАЗ в Библейском иврите не встречается, но БАРБУРов поставляли на стол царя Соломона. Об этом записано 3 книге Царств «Продовольствие Соломона на каждый день составляли: тридцать коров муки пшеничной и шестьдесят коров прочей муки, десять волов откормленных и двадцать волов с пастбища, и сто овец, кроме оленей, и серн, и сайгаков, и откормленных птиц (БАРБУРИМ АВУСИМ)» (4:22-23 по Синодальному переводу, 5:2-3 по Масоретскому тексту). Как видно из текста, слово БАРБУР Синодальная Библия передаёт, как откормленные птицы. Согласно Словарю Классического Иврита БАРБУР переводится как гусь. Это имеет смысл, в связи с тем, что гусей и сегодня откармливают на убой. Современный русский перевод, сделанный под руководством Российского Библейского общества переводит еврейскую фразу БАРБУРИМ АВУСИМ как «откормленные гуси».  И если царю Соломону такое подавали, то это даёт нам полное основание утверждать, что мясо гуся не является нечистым и запрещённым к употреблению.  То же самое касается и утки, которая вообще никак не упоминается в Торе среди птиц, мясо которых является нечистым.

Раввинистическое понимание

Согласно раввинистическому пониманию, гусь и утка являются кошерными. Что же касается лебедя, то он является чистым, но не кошерным. Это связанно с тем, что из-за длинной шеи эту птицу очень трудно забить так, чтобы слить правильно кровь и, чтобы забой соответствовал галахическим нормам кашрута. А потому, исторически евреи всегда держали и ели гусей, использовали гусиный жир, но лебедей – не ели.

Что же такое ТИНШЕМЭТ? Это существительное происходит от глагольного корня НАШАМ, шипеть. На основании смежных с другими семитскими языками корней современные словари дают два перевода этому слову: в одних языках это может быть домовый сыч (https://ru.wikipedia.org/wiki/Домовый_сыч), в других – пятнистый хамелеон. Исходя из употребления этого слова в 11-й главе книги Левит, получается так, что в Библейском иврите используются два значения. В современном иврите словом ТИНШЭМЭТ называют обыкновенную сипуху (https://ru.wikipedia.org/wiki/Обыкновенная_сипуха). (Не будучи специалистом в области зоологии, я не берусь объяснять разницу между этими птицами, если таковая вообще есть в современном иврите).

Почему же в Синодальном Переводе допущена такая досадная неточность? Причина в том, что многие вопросы, связанные с особенностями лексики Библейского иврита в 19-м веке, не были ещё достаточно изучены. А потому, согласно постановлению синода Православной церкви, в ситуации, когда значение того или иного древнееврейского слова не до конца ясно, необходимо было пользоваться греческим переводом – Септуагинтой, с которого была переведена церковно-славянская Библия, текст которой является и по сей день эталоном в русской православной церкви. Именно поэтому, несмотря на то, что Тору переводили с еврейского оригинала, при переводе трудных мест преимуществом пользовался текст Септуагинты.

Читайте также:  Можно ли есть бобровое мясо без проверки

А греческий перевод передает значение слова ТИНШЕМЭТ как ПОРФЮРИОН. Согласно словарю Лиддэла и Скотта, ПАРФЮРИОН — это околоводная птица из семейства пастушковых – султанка (https://ru.wikipedia.org/wiki/Султанка). Однако, когда переводили Синодальную Библию, таких словарей и других лексикологических инструментов, которыми пользуются современные переводчики, не существовало. А потому парфюриона назвали лебедем.

Современные русские переводчики довольно неплохо исправляют подобные неточности допущенные их коллегами-предшественниками. Как перевод РБО, так и перевод Кулакова вместо слова «лебедь» в книге Левит 11:18 используют слово «сыч». В стихе 30-м оба современных русских перевода передают значение слова ТИНШЕМЭТ как «геккон», оговариваясь, что это является предположением.

Есть или не есть?

В любом случае, ни утки, ни гуся, ни лебедя в еврейском тексте 11-главы книги Левит и в параллельном тексте 14-й главы книги Второзакония нет. А потому, те кто, употребляя мясо, следуют законам Торы, могут готовить и гуся и утку без всяких угрызений совести.

Александр Болотников,

Директор Научно-исследовательского Центра «Шалом»,

Доктор богословия

Изображение: Боярский свадебный пир в XVII веке. Фрагмент. Константин Егорович Маковский.

Источник

Мясо каких животных запрещено есть христианам&nbsp

Почти в каждой религии животные подразделяются на чистых и нечистых — последних нельзя употреблять в пищу, до них нельзя дотрагиваться или нельзя пускать в дом.

Такое разделение произошло в допотопные времена, когда, согласно Ветхому Завету, животные делились только по одному признаку — по возможности принесения их в жертву Богу-Творцу. В книге Бытия (8:20) Ной устраивает жертвенник Богу и приносит на нём жертву только «чистых» животных, правда, каких именно, Библия не уточняет.

Ветхозаветные «чистота» и «нечистота»

Возможно, именно «чистых» животных спас ветхозаветный Ной на своем ковчеге, так как сразу после Великого потопа разделение животных на «чистых» и «нечистых» исчезает, и в пищу людям дозволено употреблять не только траву и семена, как прежде, но и всех животных без исключения: «Все движущееся, что живёт, будет вам в пищу» (Быт.9:3).

Впрочем, вскоре Бог изменяет свое отношение к животным и запрещает людям — по крайней мере тем, кого он избрал «своим народом», употреблять в качестве еды некоторые виды животных. Моисею он дает два четких признака, по которому можно отличить одних от других: «чистые животные помимо того, что питаются травой, жуют жвачку, и имеют раздвоенное копыто».

Позже в Талмуде появились уточнения — «чистые» животные должны были не иметь передних зубов и иметь особое строение мышц в районе поясницы. Кроме этого, появились другие запреты, например, нельзя было употреблять в пищу жир домашних животных, а кровь диких животных вообще следовало засыпать землей.

Сложнее было с птицами — по книге Левит нельзя было есть хищников и падальщиков, сов и филинов, ворон, страусов, чаек, лебедей, пеликанов, цапель, зуев и удодов. Однако иудеи пошли дальше и разделили «чистых» и «нечистых» птиц по наличию зубов, манере есть, строению лапы. Например, одни раввины считают дикого гуся «чистой» птицей, а другие — «нечистой». Кроме этого, иудеи считают нечистыми морских гадов, не имеющих чешуи.

Сами они объясняют все эти запрет тем, что кровь этих животных якобы вызывает склонность к болезни, «загрязняет» кровь и «оскверняют тело и душу».

В общей сложности к «нечистым» животным в иудаизме отнесены все хищники, бескопытные, рептилии и амфибии, грызуны (включая зайца, с которым у русских связано много плохих примет), летучие мыши, насекомые (кроме саранчи) и морские животные без чешуи, вроде каракатиц или морских гребешков.

Согласно книге Левит, их не просто нельзя было есть, но и даже прикасаться к их трупам, так как «нечисты они для вас».

В исламе тоже существуют «нечистые» животные — ослы, свиньи, насекомые, ящерицы и лягушки, крысы, мыши и ежи, а также все хищные млекопитающие и хищные птицы. При этом некоторые животные могут в одних течениях ислама считаться нечистыми, а других — «чистыми» и их при нужде можно употреблять в пищу полностью или за исключением некоторых частей — например, таковы акула или змеи. При этом такое животное как свинья считалось особенно скверным и до него не следовало дотрагиваться, а хищных птиц например, можно разводить и торговать ими, но нельзя употреблять в пищу.

«Нечистота» животных служила на пользу вере

Для чего нужно было подобное разделение? Скорее всего, это было необходимо для того, чтобы иудеи или мусульмане не вздумали перенимать обычаи у язычников, подле которых они жили, и не стали им поклоняться. Ведь, например, в том же Египте, где Моисей вместе со своим народом был в рабстве, существовал культ кошек, которых почитали как богов, а у других народов были тотемные животные — волки, лисы, змеи, медведи и тигры, которых почитали и которым приносили жертвы.

Впрочем, запрет не уберег иудеев от богоотступничества — еще в пустыне по исходе из Египта они умудрились создать золотого тельца и начали ему поклоняться.

Христианство круто поменяло отношение к животным. Во-первых, после жертвы Христа отпала необходимость принесения их Богу в жертву, и с этих пор жертвоприношения постепенно сошли на нет. Во-вторых, все запреты были отменены, а все животные стали «чистыми». «Для чистых все чисто», — было сказано в Послании евреям апостола Павла (Евр.13:9). «Никто да не осуждает вас за пищу или питие», — говорится в послании Павла к колоссеянам.

Впрочем, некоторые запреты остались: нельзя в пищу употреблять идоложертвенное — то есть то, что язычники приносят в жертву своим богам, нельзя употреблять удавленных животных, крови (возможно это связано с тем, что по некоторым представлениям христиан душа живого существа находится в его крови), но главный запрет связан с грехом: «воздерживайтесь… от блуда, и не делайте другим то, чего себе не хотите» (Деян.15:19–29).

А что же животные?

А животные отныне стали человеку не идолами, а помощниками и даже друзьями. Например, у протоиерея Константина Буфеева есть целая книга «Животные рядом со святыми», в которой рассказывается, как животные помогали подвижникам нести различные служения и даже охраняли их.

Разумеется, в монастырях и в храмах есть свои обычаи, касающиеся животных, например, собак в храм не пускают, а кошек пускают и даже привечают, но никаких верований, связанных с этим, нет, все делается из практических соображений. Собаки могут наследить или повести себя агрессивно, а кошки приносят пользу и ловят мышей.

Патриарх Кирилл в одном из своих интервью говорил, что в православии не существует понятия «нечистого» животного, а православный человек должен одинаково заботиться обо всех животных, которые от него зависят, но ни в коем случае не ставить их выше человека и уже тем более делать из них идолов.

Источник

gaz_on


Учение Нового Завета о чистой и нечистой пище:

Римлянам 14:14 «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто».
1 Коринфянам 8:8 «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем».
Титу 1:15 «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть».

Теперь обратимся к заданному нам вопросу: Почему христиане едят свинину?

I. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

1. До потопа люди ели растительную пищу.
Бытие 1:29-30 «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так».

Читайте также:  Можно ли работать в доу если есть судимость

2. После потопа Бог разрешил им есть мясо.
Бытие 9:3 «Всё движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам всё».

3. Ветхозаветный Закон запретил употреблять в пищу нечистых животных:
Левит 11:2-8 «Cкажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте; только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас; и тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас, и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас; и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас».
Второзаконие 14:3-8 «Не ешь никакой мерзости. Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы, олень и серна, и буйвол, и лань, и зубр, и орикс, и камелопард. Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на обоих копытах глубокий разрез, и который скот жует жвачку, тот ешьте; только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта с глубоким разрезом: верблюда, зайца и тушканчика, потому что, хотя они жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены: нечисты они для вас; и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки: нечиста она для вас; не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь».

II. НОВЫЙ ЗАВЕТ

1. Ветхозаветный Закон предназначен для тех, кто находится под Законом.
Во-первых, нужно понять, что Ветхозаветный Закон распространяется лишь на тех, кто под законом, то есть на евреев: Римлянам 3:19 «Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом».
Во-вторых, Ветхозаветный Закон был дан не для оправдания, а для того, чтобы люди осознали свою греховность: Римлянам 3:20 «…Делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех».

2. Закон, будучи детоводителем (нянечкой) ко Христу, был тенью будущего:
Галатам 3:13, 23-25 «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, — дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою… А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя».
Евреям 10:1 «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними».
Колоссянам 2:16-17 «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе».

3. Иисус исполнил Закон (только Он один был в состоянии его исполнить)
Многие считают, что раз Иисус исполнял Закон, то и мы – христиане – должны его исполнять. Но, дорогие друзья, Иисус не мог нарушить Закон. Иисус пришёл не нарушить Закон, но исполнить! Матфея 5:17 «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить».
Римлянам 10:4 «…Потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего».

4. Христиане находятся не под Законом, а под благодатью:
Бог, которому мы поклоняемся, не изменяется. Но Его подход к человеку последовательно меняется. Сначала Бог заключил завет с Израилем, дав ему Ветхозаветный Закон. Столетиями позже Господь заключил Новый Завет со всем человечеством посредством крови Иисуса Христа. Новый Завет не подразумевает исполнение прежнего Закона. Иначе зачем бы было заключать Новый Завет? Первый Завет основывался на Божьем Законе, тогда как Новый Завет основывается на Божьей благодати.
Христиане находятся не под Законом, а под Божьей благодатью. Именно поэтому мы не исполняем ритуалов, повелений и праздников Ветхозаветного Закона. Не путайте, разговор не идёт о том, что христиане стоят выше морального Закона Божия. Моральный кодекс Божьего Закона остаётся в силе, но только МОРАЛЬНЫЙ! А церемониальный, диетный и ритуальный кодекс к христианам не применяется. Наоборот, Новый Завет неоднократно напоминает христианам о том, что они НЕ под Законом, но ПОД Благодатью: Римлянам 6:14 «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью».

5. Видение апостолу Петру:
Читая Деяния Святых Апостолов, мы видим, что Господь Бог сам дал понять своим ученикам, что с началом Новозаветной эры, не существует ни нечистых людей и народов, ни нечистых животных и птиц. Обратимся к видению, которое Господь дал Петру перед тем, как послал его свидетельствовать о Христе язычникам:
Деяния 10:9-20 «Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо. Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, — вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот, и, крикнув, спросили: здесь ли Симон, называемый Петром? Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их».

Читайте также:  Можно ли приватизировать квартиру если есть долги по кредитам

Согласно Библии, Бог никого не искушает злом и не подталкивает ко греху: Иакова 1:13 «Бог не искушается злом и Сам не искушает никого». Однако мы видим в этом отрывке, что Бог приказывает Петру сделать две вещи, которые по Ветхозаветному Закону считаются грехом: есть «нечистое» и идти к «нечистому» народу. И то и другое запрещалось Законом Моисея. Однако Бог настаивает на том, чтобы Пётр это сделал. Как это понимать? А только так, что эти вещи больше не считаются грехом: ни общение с «нечистыми» язычниками, ни употребление в пищу «нечистых» животных.

Для апостола Павла это не составляло труда, но для Петра это было большой проблемой: он не хотел свидетельствовать о Христе язычникам, боясь нарушить Моисеев Закон: Деяния 10:28 «И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым». Через весьма странное ведение Господь показал Петру две вещи: Во-первых, что язычники больше не являются нечистым народом. Во-вторых, никакие животные больше не считаются нечистыми: «что Бог очистил, того ты не почитай нечистым».

6. Повеление еврейских христиан христианам-язычникам:
На Иерусалимской конференции апостолы и другие евреи-христиане обсудили вопрос присоединения язычников к Церкви Иисуса Христа и решили не налагать на них бремени Ветхозаветного Закона, ограничившись лишь следующими повелениями: Деяния 15:19-20 «Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе».
Деяния 15:28-29 «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: ‘воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы’».

7. Христиане не должны исполнять Закон Моисея.

  • Согласно учению Нового Завета, Христиане не должны исполнять Ветхозаветный Закон: Колоссянам 2:20-23 «Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: ‘не прикасайся’, ‘не вкушай’, ‘не дотрагивайся’ — что всё истлевает от употребления, — по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти».
  • Никто не может осуждать нас за то, что мы едим и пьём: ни человек, ни сам Бог: Колоссянам 2:16 «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие…»
  • Согласно словам Иисуса, пища не может осквернить человека: Марк 7:18 «Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?»

8. Освящение пищи:
Новый Завет учит, что освящение пищи происходит, когда мы молимся над ней и воздаём за неё хвалу нашему Творцу: 1 Тимофею 4:1-5 «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою».

Употреблять в пищу = еврейское «broma» – пища; обычно используется при описании церемониальной пищи, разрешённой или запрещённой к употреблению законом Моисея.

9. Учение Нового Завета о чистой и нечистой пище:
Римлянам 14:14 «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто».
1 Коринфянам 8:8 «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем».
Титу 1:15 «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть».

10. Можно ли христианам есть свинину?
1 Коринфянам 10:25-27 «Всё, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет её. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то всё, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести».
1 Коринфянам 6:13 «Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое».
Римлянам 14:1-4 «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть всё, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его».

Всё изложенное выше свидетельствует о том, что Господь не воспрещает христианам употреблять в пищу  мясо, в том числе и мясо страуса, кенгуру, верблюда, свинину, выдру, собаку и других животных.
https://cogmtl.net/Qa/q025.htm

Источник