Можно ли есть горецкий

Содержание статьи

Нужно ли есть суп? Мифы и реальность

Существует множество мифов о бульонах и супах. Мы собрали все их и обратились к врачам с просьбой объяснить, правда это или нет.

Миф 1

Гастроэнтерологи и педиатры говорят, что первые блюда разбавляют желудочный сок и снижают концентрацию пищеварительных ферментов, то есть ухудшают усвоение пищи.

Можно ли есть горецкий

Реальность:

Работа желудка устроена так, что жидкость покидает его сразу, а твёрдая пища остаётся порой на несколько часов, «перемалываясь» в жидкую кашицу (химус) с частицами размером 1-1,2 мм — более крупные не переходят дальше в 12-перстную кишку. И всё это время выделяется желудочный сок с кислотой и только с одним типом ферментов — протеаз, расщепляющих только белки, и только частично. Ни жиры, ни углеводы в желудке не перевариваются.

Основное пищеварение происходит уже после желудка — в 12-перстной кишке, куда поступают ферменты поджелудочной железы, и дальше — в тонкой кишке. И концентрация ферментов из-за супа здесь не снижается. Пищеварение происходит только в жидкой среде, и, если воды не хватает, тонкий кишечник «всасывает» её, а если её много — откачивает. Так что жидкое первое блюдо только облегчает пищеварение.

Название окрошки произошло от глагола «крошить», то есть  измельчать ингредиенты.

Миф 2

Мясной бульон быстро усваивается кишечником, и печень не успевает осилить такое количество «жидкого» — в итоге экстракты из мяса в виде нерасщеплённых ядов минуют печень и начинают «путешествие» по всему организму, причиняя вред внутренним органам.

Реальность:

В полной порции первого примерно 300 мл воды — это не является нагрузкой на печень. Экстракты тоже. Во-первых, они естественно присутствуют в мясе, птице, рыбе, грибах и других продуктах, на основе которых вы делаете первое. И, значит, если сделать из них второе блюдо, вы их точно так же употребите.

Во-вторых, экстракты — это натуральные биологические соединения, не представляющие большой нагрузки для печени. Среди них много полезных веществ, некоторые даже выпускаются в виде биологически активных добавок. Есть не очень полезные вещества, которые образуются в организме и выводятся почками. И, если почки серьёзно поражены, токсины могут накапливаться.

Можно ли есть горецкий

Миф 3

Тепловая обработка, многочисленные закипания, которым подвергаются ингредиенты супа, сокращают количество полезных веществ.

Реальность:

Процесс варки — один из самых полезных и щадящих методов готовки. Температура при нём гораздо меньше, чем при запекании, и тем более при готовке на гриле или углях.

При варке в бульон выходят многие минеральные вещества. И в случае первых блюд не теряются, а потреб­ляются. А вот при варке картофеля, пасты или овощей много полезного выливается с водой. Например, применительно к варёному картофелю можно говорить о потерях большого количества полезнейшего калия.

Можно вспомнить рецепт куриного бульона, который писатели Пётр Вайль и Александр Генис называют «еврейским пенициллином». В своей знаменитой книге «Русская кухня в изгнании» они пишут: «Бульон не лишён некоторой трезвости и даже еврейской меркантильности: сварив его, вы получаете первое и второе сразу». Действительно, отличная идея: на первое — бульон, на второе — курица. Но мало кто знает, что точно так же русские крестьяне поступали со щами или борщом. Сначала ели жидкую основу с овощами, а потом, на второе, мясо. Это хороший приём для правильного и сбалансированного питания, который подойдёт к массе диет.

Врач-эндокринолог-диетолог, создатель авторской программы питания Вадим Крылов:

— Меня часто спрашивают: относить ли к выпитым напиткам жидкость, содержащуюся в первых блюдах? Приравнивать её к чаю, кофе, простой воде и включать в те 2-3 литра воды, которые рекомендуют выпивать большинству здоровых людей? Ответ однозначный — включать. Это жидкие блюда, их основу составляет вода. В эти объёмы не входит только так называемая скрытая вода, которая есть практически во всех продуктах. Где-то её очень много, как, например, в овощах и фруктах, где-то меньше — как в мясе или птице. Но она есть практически везде.

Врач-гастроэнтеролог, специалист по болезням печени, доктор медицинских наук, профе­ссор Первого МГМУ им. И. М. Сеченова Алексей Буеверов:

— Первые блюда обладают так называемым сокогонным эффектом. Это значит, что они способствуют выработке пищеварительных соков — желудочного и панкреатического, сока 12-перстной кишки, а также желчи. Во-первых, это хорошая подготовка к перевариванию белков и жиров, которые будут поступать с пищей потом. Сказать, что первые блюда вредны вообще и для печени в частности, не могу. Конечно, если, например, щи очень жирные или пересоленные, или к ним добавили много сметаны — это неполезно. Но как таковые первые блюда не вредны, а во многом и полезны. Например, часто говорят, что в овощах, которые добавлены в них, мало полезных веществ. Естественно, часть витаминов при готовке разрушается, но не все, кроме них есть другие полезные вещества, которые остаются, — это клетчатка, антиоксиданты. И поэтому овощи, зелень, специи и пряности, используемые при готовке, полезны.

Читайте также:  Можно ли есть сало на дюкане

Во-вторых, полезны полноценные белки мяса, птицы и рыбы — в зависимости от того, что вы добавляете в первое блюдо.

В-третьих, первое — источник жидкости. Для здоровых людей это хорошо. Противопоказан избыток жидкости только при гипертонии, сердечной или почечной недостаточности, при печёночной недостаточности с асцитом (скопление жидкости в брюшной полости) и отёками.

Можно ли есть горецкий

Суп для похудения

Совместимы ли супы и диета? Часто утверждают, что нет. На самом деле супы прекрасно подходят для диетического питания. И вот почему:

1. Вы можете положить в них нежирное мясо.

2. Есть секрет, как сделать суп обезжиренным: поставьте блюдо в холодильник и потом просто снимите застывший жир с поверхности.

3. Можно делать овощные щи или суп без мяса или птицы, без добавления каш, муки, лапши или вермишели. Получится низкокалорийное сытное блюдо. На подобном супе основана знаменитая диета мадам Жестан.

Возьмите 6 средних луковиц, несколько помидоров, кочан капусты, 2 болгарских перца, пучок сельдерея и кубик овощного бульона (можно использовать любой нежирный бульон, приготовленный самостоятельно). Всё порежьте на мелкие и средние кусочки, залейте водой, приправьте немного солью и перцем (можно карри), прокипятите 10 минут на большом огне и потом варите на маленьком, пока овощи не станут мягкими. Есть такой суп можно, когда хочешь и сколько хочешь: почувствовали голод — ешьте суп и худейте.

Источник

Мой дедушка Всеслав Гаврилович Горецкий и его Букварь

В День Знаний и в День Учителя я всегда поздравляла (и продолжаю поздравлять) всех своих родных с этими праздниками: большинство членов нашей семьи связали свои жизни с наукой и образованием. Среди них был человек, которого по праву можно назвать Учителем — мой дедушка. С большой вероятностью, если вы откроете Букварь, то среди авторов увидите его имя: Всеслав Гаврилович Горецкий. Я тоже училась читать по Букварю, который был создан им. Всю свою жизнь он отдал созданию букварей, азбук и других учебников по русскому языку для начальной школы.

Горецкий Всеслав Гаврилович

Горецкий Всеслав Гаврилович (1924-2009)

Казалось, его ждали счастливое детство и юность в кругу белорусской интеллигенции: родиться в семье одного из отцов-основателей Инбелкульта (Института белорусской культуры), впоследствии переросшего в Белорусскую Академию Наук, быть племянником классика белорусской литературы Максима Ивановича Горецкого (1893-1938).

Но все изменилось в суровом 1930 году, когда его отец и мой прадед Гаврила Иванович Горецкий (1900-1988) был осужден по делу так называемой «Трудовой крестьянской партии» по печально известной статье 58-6 и приговорен к расстрелу. В одночасье семья потеряла все, дальше их ждала полная неизвестность. Лишь благодаря заступничеству руководителей Белорусской ССР, расстрел заменили Беломорканалом: Сталин иногда был способен на широкие жесты, и лично вычеркнул имя прадеда из расстрельного списка: «молодой, пусть еще поживет».

Вся семья поехала за мужем и отцом в Карелию, в Медвежьегорск. Дедушка не очень охотно рассказывал о своей жизни там. Его мать, Лариса Иосифовна, бралась за любую работу, чтобы прокормить семью. Дедушка и его брат, фактически, выросли на улице. Кроме того, он много и тяжело болел, несколько раз находился на грани смерти. У прадеда было еще два ареста и приговора к расстрелу…

  • Подробнее: Медвежьегорск через призму истории моей семьи

На войну дедушку не взяли по состоянию здоровья. Впоследствии он всегда сокрушался по этому поводу. Все военное время он проработал на ЗИЛе, в тылу. После окончания войны закончил педагогический институт и стал учителем. Как сын врага народа, дедушка не имел права оставаться в Москве, и потому первым местом его работы стала школа в деревне Белоусово, что в Калужской области, за 101-м километром. Затем семья переехала в Подмосковье, в поселок Гидропроекта близ Дедовска, где работал мой прадед. Родились моя мама и дядя.

Там дедушка приступил к работе над своим Букварем. Он изучал педагогические труды Толстого и Ушинского, написал большую монографию по «Азбуке» Льва Николаевича Толстого. Другим его детищем стал журнал «Начальная школа», главным редактором которого он был долгие годы. Много сил он отдал развитию малокомплектных школ, которые, увы, в последние годы были расформированы.

Горецкий и Кирюшин - авторы Букваря

Горецкий и Кирюшин — авторы Букваря

До самого конца жизни он много и напряженно работал. Таким он мне и запомнился: сидящим за письменным столом, в окружении книг. Не важно, было ли это на даче или в московской квартире. Продвижение Букваря не было простым, постоянно возникали конфликты с Минобром и другими чиновниками от образования. Но мне обо всех этих сложностях он почти ничего не рассказывал.

Дедушка был очень мягким и отзывчивым человеком, я помню его удивительно добрые голубые глаза, которые с возрастом стали серыми. Память хранит и другие воспоминания — где-то смешные, где-то ироничные, слишком личные для того, чтобы быть опубликованными. Одно из них по-прежнему ранит меня: когда он состарился, то многие посторонние люди стали называть его пренебрежительно «Дед». Профессора, члена-корреспондента РАО… А он даже не обижался на них и лишь улыбался в ответ.

В глубине души мне до сих пор не верится, что он умер. И лишь памятник в виде книги на его могиле напоминает о том, что он завершил свой жизненный путь на этой Земле. Последнюю свою Азбуку он так и не успел написать. Он мечтал, что это будет самый лучший его учебник, вместивший весь его опыт и знания. Увы, от неё осталась лишь большая стопка бумаг, в которых разобраться практически невозможно.

Читайте также:  При диабете можно ли есть сухофрукты

Слава, с Днем Знаний и с Днем Учителя тебя! Ты был именно Учителем, Учителем с большой буквы для всех нас. Перефразируя известную фразу, все мы вышли из твоего Букваря.

Букварь

Букварь

Хотите узнать больше о Китае? Об этом я пишу в своем телеграм-канале «Срединный Путь»

© Сайт «Дорогами Срединного пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Источник

Русалочка Г. Х. Андерсен стр 193

1. Можно ли сказать, что сказка Г.-Х. Андерсена о любви? Выскажи своё мнение.

Да. Ведь всё, что пережила главная героиня, было сделано во имя любви.

На ней основан её главный поступок — сговор с Колдуньей.

И вся её дальнейшая судьба зависела от этого чувства.

Если бы не оно, Русалочка осталась бы жить в подводном царстве и уж точно не сделалась бы немой.

Именно любовь не позволила красавице убить принца для своего спасения.

Ради возлюбленного Русалочка готова была терпеть все муки и остаться без полноценной жизни.

Поражает, насколько сильно было поражено её сердце столь редким чувством.

Ведь её любовь была действительно редкостной: безумно сильной, несмотря на не взаимность.

К тому же далеко не каждый способен открыть своё сердце для любви.

А героиня, не имея бессмертной души (как люди), была одарена этим чувством.

2. Почему русалочка решила проститься со своей подводной жизнью и стать человеком? Виноват ли кто-нибудь в том, что её мечты не сбылись? Объясни свою точку зрения.

Героиня это сделала ради возможности быть рядом с любимым.

Будучи человеком, а не рыбой, его жизнь была возможной только на берегу, на суше, но никак не под водой.

А Русалочка настолько желала стать его возлюбленной, что даже решилась на вмешательство колдовства и лишение полноценного существования.

В неисполнении желаний главной героини нельзя кого-то обвинять.

Например, принц же не мог заставить себя полюбить её.

Так же как и никто другой не мог этому способствовать.

А в том, что судьба Русалочки впоследствии сложилась печально, виновата только её непредусмотрительность.

Ведь нельзя поступать сугубо по зову сердца, здравый смысл должен присутствовать всегда.

Мы видим на примере героини, как один поступок способен изменить всю жизнь.

Хотя, возможно, красавица предполагала такое развитие событий, но рискнула во имя любви.

Я считаю, это очень отчаянный поступок, на который способны только избранные.

3. Как ты относишься к героине? А как автор относится к ней? Почему? Приведи примеры из текста.

Эта героиня вызывает у меня трепетные чувства, сострадание, изумление поступками, уважение и даже любовь.

Писатель тоже относится к ней хорошо, любуется ею.

Описывая героиню, он использует следующие слова:

Но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море.

и

Русалочка была не такой, как остальные сестрички.

Она была большой мечтательницей.

Это тоже подчёркивает автор:

Странное дитя была эта русалочка, тихая, задумчивая.

А значит уже с малых лет, героиня выделялась своей необыкновенностью.

А также нельзя не отметить силу характера морской красавицы.

Она смогла пожертвовать всем ради любви.

А то, что героиня способна на это чувство, говорит о её чистой душе и открытом сердце, хотя, как говорилось, у русалок души нет.

В итоге девушка расплатилась за это большими страданиями:

Они взбирались на высокие горы, и хотя из её ног сочилась кровь и все видели это, она смеялась и продолжала следовать за принцем на самые вершины.

Мне очень жаль, что столь милосердная красавица имела такую трагическую судьбу.

Я считаю, она заслуживает счастье.

4. Самостоятельно составь рассказ о русалочке по плану: где жила русалочка, какой она была, какая история с ней произошла, как я отношусь к её поступку.

В просторах подводного царства жила прекрасная Русалочка.

Она была привлекательной, милосердной и талантливой.

Когда красавица подросла, она приподнялась над поверхностью моря и увидала там людей.

Затем ей пришлось спасать одного из них, в которого она и влюбилась.

Чтоб быть рядом с возлюбленным, Русалочка воспользовалась услугами колдуньи.

За это она лишилась голоса, а затем и человеческой жизни.

Чтобы вернуться к прежнему облику русалки, надо было убить любимого.

Но героиня не стала этого делать и превратилась в морскую пену.

К тому, что девушка использовала колдовство, я отношусь негативно.

Всё должно идти своим чередом, без постороннего вмешательства.

Нужно прикладывать только собственные усилия.

А то, что героиня не стала убивать принца, зная, что никогда не будет с ним — вызывает уважение.

Ведь далеко не каждый готов пожертвовать своим счастьем ради чужого.

5. Раздели текст на части, составь план. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Ответы к разделу «Русалочка» в рабочей тетради на стр. 108 — 110.

6. Найди в библиотеке книгу сказок Г.-Х. Андерсена. Какие другие произведения ты читал или хотел бы прочитать? Составь список. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Мне бы хотелось прочитать следующие сказки: «Новое платье короля», «Принцесса на горошине», «Штопальная игла», «Свинья-копилка» и «Свинопас».

Источник

Разбор учебника: «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Когда нам выдали учебники за 1 класс, и я их пролистала, меня больше всех шокировал учебник русского языка Канакиной. Когда его впервые видишь, глаза лезут на лоб и волосы на голове начинают шевелиться.

Читайте также:  Чумка у свиней можно ли есть мясо

Я и раньше от знакомых родителей школьников слышала претензии к учебнику русского языка, что дети ничего в них не могут найти, что нет правил. Я тогда не понимала их, думала, ну мы же как-то учились нормально, и родители нам не помогали с уроками, что там сложного, открыл учебник, прочитал правило в рамке и сделал упражнение, опираясь на это правило. Думала, ну как так, что ребёнок не может в учебнике найти правило, что правила им учительница диктует под запись.

Но когда я взяла в руки новый учебник Канакиной, у меня волосы на голове зашевелились.

Информация там представлена таким образом, что знания приходится выискивать в нём, как иголку в стоге сена. Оформление такое, что рябь в глазах, не поймёшь, где упражнение, где задание к нему, где вообще письменное задание, где правило, которое надо выучить. Чтобы что-то понять нужно час сидеть отделять зёрна от плевел, чтобы разобраться, что нужно выучить наизусть, а что записать в тетрадь. Как ребёнку разобраться во всём этом словесном мусоре, иначе не назовёшь, как вычленить хоть какую-то полезную информацию.

Раньше предполагалось, что урок русского языка — это, прежде всего, письменный урок. Основан на выполнении письменных заданий. Сейчас, когда видишь этот современный учебник, создаётся впечатление, что урок русского языка — это устный предмет с небольшими письменными заданиями.

А к чему детей в первом классе заставляют учить транскрипцию слова? Если у ребёнка хорошая зрительная память, он так и выучит эти слова, и будет писать с ошибками. Неудивительно, что после второго класса многие родители берут репетиторов по русскому языку, после такого обучения в школе. Это самое настоящее вредительство, а не учебник.

А также в этом учебнике в голову детей закладывают ошибочные представления о языке.

Вот, например, тема урока «Что такое слово?»

Сначала детям предлагается прочитать стихотворение с такими строчками:

А я придумал слово,

Смешное слово — плим.

…….

И ничего не значит

И задание: Скажи, является ли сочетание букв «плим» словом. (Во-первых, это утверждение или вопрос? Почему в конце предложения нет знака вопроса? Во-вторых, в стихотворении сказано, что плим — слово. Вот, что ребёнок на этот вопрос должен ответить?)

Далее идёт правило:

Сочетание букв только тогда является словом, когда оно имеет значение.

И далее задание: Что же такое слова? Для чего они нам нужны? (Загадка)

Тут-то я и призадумалась, что же такое слова, что является словом? И будет ли «плим» являться словом? Исходя из предложенного правила у ребёнка сложится мнение, что если у слова нет значения, то это и не слово вовсе.

Полезла я в словари разбираться. И вот что выясняется, что оказывается, к словам относятся и предлоги, и союзы, и частицы, и, о ужас, даже междометия. И все эти слова не имеют значения, но при этом являются словами.

Сло́во — одна из основных структурных единиц языка, которая служит для именования предметов, их качеств и характеристик, их взаимодействий, а также именования мнимых и отвлечённых понятий, создаваемых человеческим воображением.

В поисках структуры слова современная наука сформировала самостоятельную отрасль, называемую морфологией. По грамматическому значению слова классифицируются как части речи:

знаменательные слова — обозначающие определённые понятия, — существительное, прилагательное, глагол, наречие

подклассы — числительные, местоимения и междометия;

служебные слова — служащие для связи слов между собой — союз, предлог, частица, артикль и др.

Междометие — лексико-грамматический класс неизменяемых слов, не входящих ни в знаменательные, ни в служебные части речи и нерасчленённо выражающих (но не называющих) эмоциональные и эмоционально-волевые реакции на окружающую действительность[1].

Междометия тесно связаны со звукоподражанием, но являются отдельной частью речи, и выступают как слова-сигналы, используемые для выражения требования, желания, побуждения к действию, а также для быстрого реагирования человека на различные события реальной действительности. Звукоподражание различным природным явлениям, животным и т. д. изучает раздел лингвистики — ономатопея (идеофон).

А посмотрите на оформление: везде в заданиях жирным шрифтом Прочитай.

Интересно! А где то, что надо списать. Искала я с лупой, всматриваясь в слова, вдруг где что упустила. И вот вдруг увидела на полях значок. Подумала, ну вот оно. Посмотрела «условные обозначения» в начале учебника: нет, ошиблась, этот значок называется «развиваем свою речь».

И вот, наконец, в конце второй страницы новой темы увидела заветное: Спиши два «весенних» слова, написанное бледным шрифтом. Что, всего два слова? И как ребёнок должен научиться писать на русском языке? Из двух страниц информации всего два слова отводится письменному заданию.

Рассмотри тему: «Перенос слов».

Вся тема представлена на трёх страницах. Опять жирным шрифтом Прочитай. То, что надо списать опять ищем с лупой. А где здесь интересно то, что нужно выучить наизусть, где правило? Сначала я подумала, что выучить надо то, что написано жирным шрифтом в конце 37 страницы, на потом присмотрелась, нет это не оно, здесь нужно только обратить внимание, вот же написано красным по белому. Потом подняла глаза выше и увидела ещё одну запись красным по белому Запомни! Оказывается, вот что надо выучить наизусть, написано обычным шрифтом.

Поэтому, когда я забрала ребёнка на семейное обучение, выбрала старые советские проверенные временем учебники Закожурниковой.

Всем удачного дня!

Ссылки на предыдущие мои статьи

В школу больше ни ногой

Русский язык на семейном обучении

Источник