Можно ли есть если нет полного омовения
Содержание статьи
Отсутствие полного омовения во время поста
Аудио версия настоящей статьи:
Если по тем или иным причинам у человека отсутствует полное омовение (например, произошла поллюция в часы соблюдения поста; менструация завершилась ночью, и женщина не успела вымыться; супружеская близость имела место быть до сухура или ночью, и муж с женой проспали утренний прием пищи), а пост уже начался либо еще продолжается, это не должно беспокоить верующего. Отсутствие полного омовения и соблюдение поста никак не связаны друг с другом. Наличие ритуальной чистоты необходимо лишь для совершения очередной обязательной молитвы-намаза [1].
Вопросы по этому поводу возникали и во времена пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), люди уточняли у него и его супруги, и неоднократно им повторялось в ответ, что «отсутствие ритуальной чистоты (полного омовения) никак не влияет на соблюдение поста» [2].
Мнение сподвижников и ученых первых поколений едино [3] в том, что «отсутствие полного омовения по той или иной причине не влияет на действительность поста» [4].
Коранический текст указывает на это, разрешая прием пищи, питье и половые отношения супругов до появления утренней зари [5], до азана на утренний намаз, а потому само собой разумеется, что человек может не успеть обновить ритуальную чистоту до наступления времени поста, ведь он наступает с началом утренней зари, с азаном на утреннюю молитву.
*
Считается ли пост действительным, если его держать после окончания менструации, не совершив полного омовения (гусль)? Римма.
Да, пост считается действительным. Можете не сомневаться [6].
После ифтара перед сном у меня была близость с женой. Насколько я знаю, это не нарушает поста. И я намеревался встать в 4 часа утра на сухур, а перед этим совершить полное омовение. Однако я проспал и проснулся в 6:10. Я решил, что если я и проспал, то все-таки могу продолжить поститься, хотя и лишил себя благодати сухура, но ведь я был без полного омовения. Я не знал, как поступить, и в конце концов в 7:00 сделал полное омовение. Сердцем и разумом я понимаю, что пост мой нарушен, хотя продолжаю поститься. Скажите, как мне искупить свою вину? Дамир.
Ваш пост однозначно не нарушен. Этому имеется подтверждение в достоверной Сунне. Будьте уверены, ничего греховного вы не совершили.
Необходимо ли для соблюдения поста состояние ритуальной чистоты, то есть наличие гусля (полного омовения)? Например, если ночью оно было нарушено и муж с женой уснули без гусля, а проснулись уже после сухура, то можно ли держать пост? То же самое насчет регул: если по их окончании жена не успела совершить гусль перед началом поста и на следующий день держала пост, этот день засчитается? U.
Ваш пост однозначно не нарушен, причем в обоих случаях.
Можно ли соблюдать пост, если, например, после ифтара (вечернего приема пищи) была супружеская близость, но полное омовение не было совершено до утра или даже до середины дня? Будет ли действительным такой пост? Махди.
Отсутствие полного омовения никак не влияет на действительность поста, об этом четко сказано в достоверных хадисах.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Подробнее о полном и малом омовениях, о ритуальной чистоте, смотрите в моей книге «Мусульманское право 1–2».
[2] Аргументы из Сунны (св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, Абу Дауда и др.) см., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 573, хадисы № 1930-1932; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 271, хадисы № 2388 и 2389, оба «сахих»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 227, хадисы № 1653–1655.
[3] Можно найти некие исключительные мнения, но они безосновательны. Богословские подробности см., например: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 4. Ч. 7. С. 222, 223; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 5. С. 185; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 227, 228.
[4] См., например: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. В 10 т., 18 ч. Т. 4. Ч. 7. С. 222; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 5. С. 180, 181, 184, 185; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 227; Махмуд А. Фатава [Фетвы]. В 2 т. Каир: аль-Ма‘ариф, [б. г.]. Т. 2. С. 48–50.
[5] «Разрешается вам ночью в дни поста иметь интимные отношения с супругами. Они [жены] — одежда для вас, и вы [мужья] — одежда для них. Всевышний знает, что вы обманывали самих себя, и Он простил вам, помиловал вас. Теперь вы можете иметь близость (вступать в половую связь с ними). Стремитесь же к тому, что предписано вам. Ешьте, пейте [а также вступайте в половые отношения по своему желанию], пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]. И не имейте интимных отношений с супругами, когда вы находитесь в мечетях в состоянии и‘тикяфа. Это — границы, очерченные Всевышним, не приближайтесь же к ним [не переступайте запреты]. Таким образом Аллах (Бог, Господь) раскрывает для людей знамения, возможно, они станут набожными» (Св. Коран, 2:187).
«Всевышний знает, что вы обманывали самих себя». Первоначально в месяц поста был запрет на интимные отношения не только в дневное, но и частично в ночное время. В последующем, по мере ниспослания Откровений, это было отменено. Некоторые в период запрета, касающегося интимных отношений в ночное время (после сна), нарушали его по слабости своей и потом раскаивались пред Всевышним. Он простил им проступок и отменил запрет. Подробнее см., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 1. С. 515, 522.
И‘тикяф — это пребывание постящегося в мечети с намерением находиться в ней, для кототорого характерно особое, одухотворенное состояние, направленное на пополнение жизненных и душевных сил. Исламские ученые единодушны в том, что и‘тикяф в последние десять дней месяца Рамадан для мужчин является сунной, то есть желательным действием.
[6] См., например: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. В 10 т., 18 ч. Т. 4. Ч. 7. С. 222, 223; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 5. С. 186.
Источник
Что можно делать в когда отсутствует полное омовение
Re: Что можно делать в когда отсутствует полное омовение
Непрочитанное сообщение
Абу Ахмад » 05 янв 2015, 19:24
Не забывайте приветствовать перед тем, как хотите задать вопрос.
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Человеку, у которого нарушено полное омовение (гусль), можно делать всё, кроме следующего:
Действия, которые нельзя совершать человеку, у которого отсутствует полное омовение (гусль):
1. Совершать намаз.
2. Совершать таууаф (семикратный обход вокруг Каабы).
3. Пребывать в мечети, если только ему не придётся пройти через мечеть. Всевышний Аллах сказал:
«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу (месту, где совершается намаз, т.е. мечеть), будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите, и будучи в состоянии полового осквернения, пока не очиститесь, если только у вас не будет необходимости пройти через мечеть». (Сура «Женщины», 43).
4. Нельзя брать в руки Священный Коран. Всевышний Аллах сказал:
«К нему прикасаются только очищенные». (Сура «Событие», 79). Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Пусть прикасается к Корану только очистившийся». (Привели Малик в «Аль-Муатта»’, (468), Аль-Хаким в «Аль-Мустадрак», (3/485), шейх Аль-Альбани признал хадис достоверным, см. «Ируа аль-галиль», (122)).
5. Нельзя читать аяты Священного Корана. Сообщается от Али (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запрещал читать что-либо из Корана только лицам, находящимся в состоянии осквернения (нечистоты, у которых отсутствует полное омовение).(Привели Ахмад, (1014), Ибн Маджа, (594), Ат-Тирмизи, (146). Признали хадис достоверным Ат-Тирмизи, Аль-Хаким. Ибн Хаджар упомянул слова: Ибн Сакана, Абдуль-Хакка, Аль-Багауи, которые признали хадис достоверным, а Шу’ба признал хорошим. («Ат-тальхис аль-хабир», 1/139)).
Что касается второй интимной близости, то перед ними является мустахаб (желательным) (не уаджиб) совершение полного омовения. Сообщается со слов Абу Рофи’а (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в одну из ночей совершал полное омовение и у этой, и у этой. И тогда я (Абу Рофи’) спросил: «А не совершить ли тебе полное омовение всего лишь один раз?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это чище, приятнее и опрятнее». (Привели Абу Дауд, (216), Ибн Маджа, (590), шейх Аль-Альбани признал хадис хорошим).
Также, человеку, у которого отсутствует полное омовение, желательно совершить малое омовение перед второй интимной близостью, перед едой и сном. Сообщается со слов Абу Са’ида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-то из вас имел половую близость с женой, и захотел вновь приблизиться к ней, пусть совершит малое омовение». (Привёл Муслим, (308)). Также сообщается от Айши (да будет доволен ею Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), если желал лечь спать, в то, время, как у него отсутствовало полное омовение, то он совершал малое омовение, перед сном. (Привёл Муслим, (305)). В некоторых версиях: «… если желал поесть или лечь спать».
При этом все вышеупомянутые установления распространяются как на мужчин, так и на женщин.
И Аллах более Сведущ!
Источник
4 вещи, которые ни в коем случае нельзя делать без омовения | ВИДЕО
Как известно, Ислам побуждает людей к соблюдению внутренней и внешней чистоты. Внутренняя чистота верующего очень важна, но без внешней чистоты многие его поклонения будут недействительны.
Нрав верующего не должен быть дурным, душа его должна быть чиста от скверных мыслей, а тело, одежда, жилище – от грязи и всякого рода нечистот. Для этого необходимо периодически наводить чистоту.
Есть два вида очищения: очищение от наджасы (нечистот) и ритуальное очищение. Ко второму виду относится омовение, о котором и пойдёт речь в нашей статье. Если у человека нет омовения, он не может вступить в намаз или в другой вид поклонения, для которого необходимо наличие омовения.
Омовение надо делать, даже если на органы омовения не прилипла грязь, потому её и называют ритуальной. А если к телу человека прилипла наджаса (нечистота, наличие которой на теле одежде и месте намаза нарушает намаз), достаточно только омыть это место.
От Абу Малика Аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
الطُّهُورُ شَطْرُ الْإِيمَانِ وَالْحَمْدُ لِلَّهِ تَمْلَأُ الْمِيزَانَ، وَسُبْحَانَ اللهِ وَالْحَمْدُ لِلَّهِ تَمْلَآَنِ — أَوْ تَمْلَأُ — مَا بَيْنَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ، وَالصَّلَاةُ نُورٌ، وَالصَّدَقَةُ بُرْهَانٌ وَالصَّبْرُ ضِيَاءٌ، وَالْقُرْآنُ حُجَّةٌ لَكَ أَوْ عَلَيْكَ، كُلُّ النَّاسِ يَغْدُو فَبَايِعٌ نَفْسَهُ فَمُعْتِقُهَا أَوْ مُوبِقُهَا
«Чистота — половина веры. «Аль-Хамду ли-Ллях» (Хвала Аллаху) наполняет весы. А «Субхана Ллах» (Преславен Аллах) и «Аль-Хамду ли-Ллях» заполняют собой (пространство) между небесами и землёй. Намаз – свет, садака – доказательство, терпение – сияние, а Коран – довод за или против тебя». (Имам Ахмад, 22909; Муслим, 223)
Поэтому Ислам предписывает нам наводить не только ритуальную чистоту, но и быть всегда чистыми и опрятными: стричь ногти, чистить зубы, держать в чистоте дом, тело и одежду, удалять волосы на теле, в интимных местах, ухаживать за бородой и так далее – это всё относится к заповедям нашей религии.
Всевышний Аллах в Коране говорит:
إِنَّ الله يُحِبُّ التوابين وَيُحِبُّ المتطهرين
(смысл): «Поистине, Аллах любит кающихся (для прощения грехов) и любит очищающихся». (сура Аль-Бакара: 222)
Если мусульманин соблюдает чистоту и личную гигиену, его полюбит Всевышний Аллах. Поэтому Ислам побуждает каждого человека соблюдать чистоту всегда и во всём, ибо за это обещана большая награда.
Во время намаза и других видов поклонения мусульманин обязан быть особенно чистым. Для этого ему необходимо совершить омовение, выполняя все его условия и составные части, как это описано в шариате.
Кроме этого, есть действия, которые запрещены без малого омовения:
1. любые виды намаза;
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:
لاَ يَقْبَلُ اللَّهُ صَلاَةَ أَحَدِكُمْ إِذَا أَحْدَثَ حَتَّى يَتَوَضَّأَ
«Не примет Аллах намаз кого-либо из вас, если он осквернился (нарушилось омовение), пока он не совершит омовение». (Имам Ахмад, 8222; Бухари, 6954; Муслим 225; Абу Дауд, 60; Тирмизи 76)
Слова Пророка ﷺ «Не примет Аллах намаз…» подразумевают, что намаз, который человек совершает без омовения, не будет действительным, следовательно, и совершать намаз в таком случае запрещается.
2. прикосновение к Корану;
Обязательным условием даже для простого прикосновения к Корану является пребывание в состоянии омовения. Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:
لَا يَمَسُّهُ إِلَّا الْمُطَهَّرُونَ
(смысл): «…к нему прикасаются только очистившиеся». (сура Аль-Ваки‘а: 79)
Также от ‘Абдуллаха Ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:
لَا يَمَسُّ الْقُرْآنَ إِلَّا طَاهِرٌ
«Не должен прикасаться к Корану никто, кроме очищенного (имеющего омовение)». (Табарани, «Аль-Му‘джам Аль-Кабир», 13217; Байхаки, «Шу‘аб Аль-Иман», 1935)
Пусть к Корану не прикасается никто, кроме чистых.
3. совершение саджда тилява и саджда шукри;
Саджда тилява – это земной поклон, который совершается после чтения определённых аятов Священного Корана. Саджда тилява является желательным действием и совершается во время намаза и вне намаза. Даже если человек совершает саджда тилява вне намаза, для этого ему необходимо быть в омовении.
Совершение же саджда шукри является желательным, когда человек получает радостную весть, когда Всевышний Аллах даёт ему благодать или в других подобных случаях. Саджада шукри не входит в намаз, то есть его не делают в ходе совершения намаза.
Аль-Хатыб Аш-Ширбини в своей книге «Мугни аль-мухтадж» об этом пишет следующее:
«Без омовения намаз недействителен. Сюда относится (также недействителен) джаназа-намаз, и такое же решение действительно в отношении обоих суджудов – тилява и шукри».
4. совершение тавафа (обход вокруг Каабы).
От ‘Абдуллаха Ибн ’Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:
الطَّوَافُ حَوْلَ البَيْتِ مِثْلُ الصَّلَاةِ، إِلَّا أَنَّكُمْ تَتَكَلَّمُونَ فِيهِ، فَمَنْ تَكَلَّمَ فِيهِ فَلَا يَتَكَلَّمَنَّ إِلَّا بِخَيْرٍ
«Обход вокруг Ка’бы (таваф) подобен намазу, но только Всевышний Аллах разрешил вам разговаривать при его совершении. И тот, кто говорит в это время, пусть не говорит ничего, кроме благого». (Тирмизи, 960; Байхаки «Аль-Мустадрак ‘аля Ас-Сахихайн», 1686)
Помимо этого, желательно быть в состоянии омовения во время совершения любого обязательного или желательного поклонения, для которого необязательно наличие омовения. Более того, верующему желательно всё время быть в состоянии омовения и обновлять омовение, как только оно нарушилось.
Мухаммад Султанов
Источник
Ответы Mail.ru: что делать если нет возможности сделать гусль
Голосование за лучший ответ
Mikhail Salimov
Мастер
(1193)
6 лет назад
Аль-Ѓусль (далее – купание) — означает обмывание всего тела водой.
Всевышний Аллах сказал в Кур‘ане:
﴿ وإن كنتم جنبا فاطهروا﴾
«Если вы осквернены, то очищайтесь» .
Данная тема имеет определенные исследования, которые сводятся к следующему:
Купаться обязательно нужно в пяти случаях:
1. Семяизвержение / аль-мани/ вследствие возбуждения, во сне или при бодрствовании, независимо от того — мужчина это или женщина, и это общее мнение богословов. 2. Половой акт 3. Хайд и нифас (женщин) 4. Смерть 5. Когда принимают Ислам.
Денис Маликов
Мастер
(1574)
6 лет назад
АсСалямуъалейкум. Если вы не можете по оправдательной причине взять гусль, то совершите малое омовение — тахарат или тайяммум является заменой очищению водой, при наличии шариатского оправдания (‘узр) .
И используется тайяммум везде, где используется тахарат: для молитвы, для совершения обхода вокруг Ка’бы, для чтения Курана и др. И Аллах сделал тайяммум очищением, как сделал очищением воду.
Пророк, да ниспошлёт ему Аллах мир и благословения, сказал:
وجعلت تربتها لنا طهورا، إذا لم نجد الماء
«…И была сделана для нас её поверхность чистой, если мы не находим воды»
Случаи, в которых тайяммум заменяет воду:
1 – когда нет воды.
Аллах Всевышний сказал:
فلم تجدوا ماء فتيمموا
Если не найдёте воду, то совершайте тайяммум…
И не важно находится мусульманин в пути или нет. Искал воду и не нашёл.
2 – если есть вода, однако эта вода нужна для приготовления еды или для питья. И не совершается ей омовение, опасаясь, что будет вред для утоления таких нужд как голод или жажда, как для себя, так и для других людей и животных.
3 – если есть боязнь, что использование воды приведёт к заболеванию или замедлит выздоровление. Так как Аллах Всевышний говорит:
وإن كنتم مرضى… فتيمموا صعيدا طيبا
И если вы больны… то совершайте тайяммум чистой землёй (почвой)
4 – если есть трудность для больного, который не может шевелиться или совершать необходимых движений, и нет при нём того, кто омоет его, и есть опасность выхода времени.
5 – когда холодно, или же вода, которую используют, холодная и нет возможности нагреть её.
В этом случае берётся тайяммум и совершается молитва, следуя словам Аллаха:
ولا تقتلوا أنفسكم
… и не убивайте свои души…
(сура ан-Ниса, 29)
И в этих положениях разрешается совершить тайяммум и молиться.
Марк Гневашев
Ученик
(115)
3 года назад
Гусуль он и в Африке и на Руси гусуль. Одним словом мыться надо господа хорошие, может хоть телесно чище станете, господа и дамы! А вот с раскаянием и молитвой происходит гусуль души! Так понятно излагаю?!
Ильнар Каюмов
Знаток
(477)
3 года назад
Вопрос: Мужчина живет в стране, где зимой очень холодно, а возможность взять полное омовение в тёплых условиях есть только раз в неделю. Ночью у него случилась поллюция и на утренний намаз он проснулся без гусля. Чтобы разогреть баню (помещения) для (взятияобновления) гусля, нужно время, за которое время намаза выйдет. Можно ли в этих условиях вместо гусля взять таяммум, если человек может заболеть при полном омовении? Если можно, то нужно ли перечитывать этот намаз, когда у человека появится возможность взять гусль без опасности вреда для здоровья? (Абдулла) Ответ: С именем Аллаха, Милостивого ко всем в этом мире, а в ином мире Милостивого только к верующим. Ас-Саляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух! В случае когда имеет только очень холодная вода и человек серьезно боится что заболеет или что холод представляет реальную угрозу для его жизни, то в этом случае сделать таяммум. Конечно это касается тех условий когда отсутствует возможность получить воду приемлемой температуры. В известном сборнике фетв ханафи мазхаба «Аль-Фатава аль-Хиндия» сказано: ويجوز التيمم إذا خاف الجنب إذا اغتسل بالماء أن يقتله البرد أو يمرضه «Таяммум допустим только тогда, когда человек, нуждающийся в совершении большого омовения (гусуль) боится, что холод представляет угрозу для его жизни или здоровья» После того как вышло время намаза, который в свою очередь был совершен с применением таяммума и у человека появляется возможность сделать гусуль с водой более комфортной температуры, то повторять прочитанный намаз не нужно. А Аллах знает лучше. Муфтий Сухайл Тармахомед Джамиат уль-Улама, Дар уль-Ифта Специально для Islam-today.ru
Подробнее: https://islam-today.ru/veroucenie/poklonenie/zimoj_ochen_xolodno_a_vozmozhnost_brat_polnoe_omovenie_teploj_vodoj_est_tolko_raz_v_nedelyu_mozhno_li_sovershit_tayammum/
Источник