Можно ли есть чокопай мусульманину

Халяльные сладости. Что подходит для мусульман?

Уже давно прошло то
время, когда на просторах нашей страны нельзя было даже намекнуть на свое
вероисповедание. И на смену атеизму возвращаются накопленные тысячелетиями
традиции, которые затрагивают все стороны жизни человека. Немаловажную роль в
этих запретах играют законы, которые касаются употребления различных продуктов
питания. 

Среди них есть такие, которые категорически нельзя употреблять верующим. Но так  ли страшны эти запреты и что под ними скрывается? Приоткроем завесу над самой распространенной религией — исламом.

Законы, прописанные в Коране, четко и строго регламентируют употребление всех продуктов питания. Согласно священной книге мусульман пища делится на два вида — харам, то есть запрещенные продукты, и халяль — чистая пища, угодная Богу. Часто к запрещенным относятся пищевые добавки или продукция, негативно сказывающаяся на состоянии здоровья человека.

Многие думают, что современные сладости и лакомства, которые продаются на полках наших магазинов, не соответствуют концепции «халяль». Это утверждение верно только отчасти — правоверным можно употреблять сладкие лакомства, но только обладающие определенным составом. Чтобы разобраться, какие конфеты и лакомства пригодны в пищу, приведем определение халяльных продуктов. 

_MG_1106.jpg _MG_1080.jpg

Халяль — чистая пища и в физическом, и в духовном плане. То есть к разрешенным продуктам относятся только те, ингредиенты которых получены естественным путем, не содержат химических добавок и вредных компонентов. С точки зрения религиозной концепции чистыми считают кушанья, приготовленные без использования:

— мяса хищных птиц и животных, в том числе свиньи;
— крови животных;
— животных жиров и желатина;
— алкоголя.

В список запрещенных также попадают продукты, которые произведены при нарушении санитарных норм, например, могли лежать в одной посуде или соприкасаться с запрещенными, а также мясо и мясные ингредиенты, полученные от животных, которые умерли естественным способом.

Анализируя перечисленные запреты, можно сказать, что халяльная пища вполне способна считаться синонимом полезных и натуральных продуктов и лакомств. На сегодняшний день многие производители кондитерских изделий задумались о внедрении в производство линий для выпуска халяльнойпродукции, как наиболее полезной и востребованной среди покупателей.

Польза сладостей под знаком «халяль»

Современные производители, которые поддерживают концепцию «халяль», это касается и компании «Конфаэль», понимают, что халяльные сладости — это не только дань религиозным традициям, но и качественная, а также полезная продукция. Ведь все ингредиенты, которые используются при приготовлении таких сладостей, проходят тщательную проверку на экологическую чистоту. То есть для производства выбирают только продукты из чистых регионов, которые не содержат нитратов, остаточного количества ксенобиотиков и других химических добавок. К тому же вся продукция под знаком «халяль» полностью гарантирует отсутствие консервантов, аллергенов, красителей, пальмового масла в своем составе.

Такие сладости по праву можно считать не только духовно и физически чистыми, но и полезными для здоровья при их употреблении лицами разных вероисповеданий. 

Кому подойдут халяльные продукты?

Исходя из приведенных определений и списка запретов, покупатели сладостей могут подумать, что продукция «халяль» — это товары исключительно для мусульманской части потребителей. Это совсем не так! Хоть изначально концепция и носила исключительно религиозный характер, сейчас знак «халяль» указывает на экологически чистые продукты питания и сладости, которые не содержат искусственных или вредных ингредиентов. Такая пища полезна и подходит для всех покупателей.

f09ac3e78ae89e50a7e04b0c5d65a316.jpg _MG_1265.jpg

Неудивительно, что многие магазины и производственные линии начали реализовывать халяльныесладости и лакомства. Такие товары пользуются повышенным спросом у населения разного вероисповедания, как гарантия качественной и здоровой пищи. В интернет-магазине компании «Конфаэль» также можно ознакомиться с ассортиментом продукции, которая произведена по всем канонам священного писания правоверных, а также соответствует строжайшим санитарным и экологическим стандартам. При этом она относиться к категории самых вкусных и полезных лакомств. Халяльные сладости отлично подходят для представителей разных возрастов, включая маленьких детей.

Источник

Желатин харам или халяль? — ВОПРОС-ОТВЕТ

Re: Желатин харам или халяль?

Непрочитанное сообщение
Зуль-Кифль » 13 янв 2011, 04:01

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
В связи с тем, что ссылка перестала быть активной выставлю материал здесь.
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Дозволено ли употреблять продукты, в составе которых содержится желатин?

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у которого нет сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и послан-ник Его.
А затем:
Часто мусульмане задаются вопросом о дозволенности употребления в пищу продуктов, в составе которых содержится желатин, в силу их широкой распространенности.
Среди ученых существует разногласие относительно данного вопроса, однако для того, чтобы понять какое мнение является более сильным в этом вопросе, необходимо привести аргументы обеих сторон.
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Каково шариатское постановление относительно продуктов, в составе которых содержится желатин, если нам известно, что корова, из которой получен желатин, заколота не в соответствии с нормами шариата?»
Шейх ответил: “То, что было заколото не в соответствии с требованиями шариата, или то, что заколото тем, чье жертвоприношение не дозволено, являются мертвечиной. Если огнепоклонник заколол животное, выпустив кровь и упомянув имя Аллаха, или наоборот мусульманин зарезал его не в соответствии с нормами шариата, то такое мясо не дозволено употреблять! И если из какой-либо части этой туши берется что-либо и смешивается с чем-либо, а в том, что образовалось, оно оставит след, например, во вкусе, цвете или запахе, то образовавшаяся вещь также является запретной. Однако, если от этого не осталось следа, то нет проблем в употреблении данного продукта, поскольку сподвижники, да будет доволен ими Аллах, ели сыр огнепоклонников, а заколотые огнепоклонниками животные являются не дозволенными! Однако из сычуги берется лишь малая часть, которая не оставляет следа в пище. И это указывает на то, что вещи, не оставляющей следа, не придается значения”. Сл. “Бабуль-мафтух” № 48, мин. 21.
То, о чем говорит шейх Ибн ‘Усаймин именуется в фикъхе как «истихаляту наджаса». Термин «истихаля» означает изменение сущности вещи и ее преобразование. См. “Радд аль-мухтар” 1/291.
Среди ученых существует разногласие относительно того, становится ли вещь, которая в своей основе была нечистотой (наджас) чистой в результате изменения ее свойств и качеств. Из числа ученых, кто считал, что после истихаля нечистота становится чистой, был Абу Ханифа, большинство ханафитов и маликитов, некоторые ханбалиты, среди которых наилучший знаток их мазхаба – Ибн Къудама, Ибн Хазм и захириты. Среди ученых, которые выбрали это мнение также шейхуль-Ислам Ибн Таймия, его ученик Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани. См. “аль-Бахр ар-раикъ” 1/239 “аш-Шарх аль-кабир” 1/50, “аль-Инсаф” 1/31.
Имам Ибн Къудама говорил: “Любая нечистота (наджаса) становится чистой после изменения свойства и качества”. См. “аль-Мугъни” 1/59.
Имам Ибн Хазм сказал: “Если качества и свойства нечистоты или запретной вещи изменились и преобразовались в нечто другое, вследствие чего исчезло и название, с которым было связано прежнее шариатское постановление (хукм), и эта вещь приобрела другое название, то образовавшаяся вещь уже не является наджасом или же запретным. Напротив, она становится другой вещью и приобретает иное шариатское постановление (хукм)”. См. “аль-Мухалля ” 1/138.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Если то, что в своей основе является нечистотой (над-жас), изменило свою сущность и превратилось в нечто дозволенное, как например кровь, мертвечина, свинина, которые попав в соляные промыслы, превращаются в соль; или сгоревшая нечистота, превращается в золу, известь и тому подобное, то в этом вопросе ученые имеют два мнения. Одни из них считают, что нечистота не становится чистой из-за изменения своего свойства, и это мнение аш-Шафи’и, одно из мнений мазхаба Малика, а также одно из мнений Ахмада. Другое же мнение состоит в том, что нечистота, изменившая свое состояние и качество, становится чистой, и это мазхаб Абу Ханифы и одно из двух мнений Малика и Ахмада, а также захиритов и других ученых. И это мнение является самым правильным, поскольку на изменившиеся вещи нет запрета в текстах Корана и Сунны. Нет доказательств на запрет этих вещей, напротив, на них распространяются тексты дозволения, поскольку они из благих вещей (т.е. дозволенных, каковым является в своей основе все мирское). Поэтому Коран, Сунна и аналогия указывают на дозволенность этого!” См. “аль-Фатауа аль-кубра” 1/231.
Ибн аль-Къайим писал: “Исходя из этой основы, очищение вина, с изменением его сущности и преобразованием в нечто другое, соответствует правильной аналогии. Вино является нечистотой, поскольку описано как скверна. Когда же исчезает то, что является причиной, то вместе с ним исчезает и то, к чему обязывает эта причина. Исходя из этого, подобная аналогия является правильной, и это распространяется на прочие виды нечистот (наджас), если они изменили свое состояние. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разрыл могилы многобожников, которые находились на месте его мечети, и не поменял землю. Аллах Всевышний сообщил о том, что молоко «образуется между пометом и кровью» (ан-Нахль 16: 66). Также мусульмане единогласно сошлись на том, что если животное питалось нечистотами, а затем было заперто и вскормлено чистым кор-мом, то ее молоко и мясо становятся дозволенными. Так же посевы и плоды, если их поливка производилось нечистой водой, а затем стала поливаться чистой водой, они становятся дозволенными, по причине изменения качества и свойства скверности на чистое. И обратное этому, если благое изменяет свою сущность и преобразуется в нечто испорченное, то оно становится нечистотой. Как, например вода и пища становятся мочой и экскрементами. Аллах Всевышний выводит благое из мерзкого и мерзкое из благого. И основа уже несущественна, также как несущественно описывать вещь прежними качествами”. См. “И’лям аль-муаккъи’ин” 2/14-15.
Имам аш-Шаукани сказал: “Если то, что в шариате имеет постановление наджасы, изменило свою сущность и преобразовалось в нечто другое, что не имеет постановления наджасы, как например экскременты превратившиеся в прах, а вино — в уксус, тогда то, что имело постановление нечистоты исчезает и не остается ни его имени, ни качества, ни свойства по причине которого и было прежнее постановление. А то, что образовалось, является другой вещью и оно имеет другое постановление”. См. “ас-Сайлюль-джаррар” 1/46.
Также об этом говорил хафиз Ибн Раджаб в “аль-Къауа’ид” 1/334.
Спросили шейха аль-Альбани: «Что вы скажите относительно сыра, в который добавляют часть из желудка животного, которое зарезано не в соответствии с нормами шариата?» Шейх ответил: “Если нечистота изменилась после химического воздействия, то она стала чистой вещью в соответствии с шариатом, как например вино превращается в уксус и становится дозволенным, несмотря на то, что основа его была запретной. Если нечистота преобразовалась, превратившись по причине солнца, дождя или ветра, например в соль, то мы не смотрим на основу, из чего была эта соль, а смотрим на ее нынешнее состояние”. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 9, сокращено.
Таким образом, данное мнение, что нечистота в случае изменения своего свойства и качества становится чистой, является наиболее сильным, поскольку на это указывают тексты шариата, аналогия и здравый рассудок. Приведем пример из текстов шариата. В достоверном хадисе, который приводят имамы аль-Бухари и Муслим, сообщается: «И когда шахид предстанет пред Аллахом в Судный день, его кровь будет запаха мускуса!»
Некоторые ученые говорили, что мускус в первые годы Ислама мусульмане не производили. Источником мускуса является кабарга, безрогий олень или косуля. А производили мускус только язычники, и в основе своей он производился из нечистоты, поскольку любое животное, зарезанное многобожником, не дозволено и является мертвечиной, а мертвечина – это нечистота. И если бы мускус был нечистотой, так как производился из этих животных, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сравнил бы кровь шахидов с ней.
Также в хадисах пришло, что шкура мертвечины становится чистой после дубления.
Также сподвижники ели сыр, который изготавливали огнепоклонники, о чем мы упоминали в самом начале.
Также ученые сошлись на том, что если вино превратиться в уксус, то его употребление дозволено. И этого мнения придерживались даже те, кто считал, что вино является наджасом. Однако намеренно самому изготавливать из вина уксус запрещено. Анас рассказывал, что когда пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “Можно ли изготавливать уксус из вина?” Он ответил: «Нет!» Муслим 2/235.
Можно привести еще примеры для ясности: Например, туша свиньи или еще какая-либо мертвечина со временем сгнила и превратилась в прах, разве на образовавшийся прах кто-либо скажет, что это свинья или еще что-либо иное?! Ведь под словом свинья подразумевается живое существо из мяса и костей, и никто ведь не скажет, что под этим словом подразумевается пепел, железо, соль и т.п. И положение этого в шариате – запрет. Теперь допустим, что свинью или часть ее подвергли химической переработке, и получили новое вещество в виде порошка или желе. Разве кто-либо скажет, что образовавшийся порошок или желе – это свинина? Таким образом, когда исчезло качество, описание и имя первоисточника, изменилось и шариатское постановление относительно данной вещи. Что же касается тех ученых, которые считают, что вещь, являющаяся нечистотой, не меняет свое свойство и не очищается, то нет у них на это никаких доводов!
Теперь разберем подробно, что такое желатин и как его изготавливают. Речь идет именно о животном желатине, а не о желатине агар, производимого из водорослей, ибо в дозволенности этого желатина нет никаких сомнений.
Животный желатин делается из шкуры, кожи, костей, хрящей или сухожилий животных путем кипячения. Кости перед кипячением сначала обезжиривают, а их минеральные компоненты удаляют, обрабатывая кислотой. Шкуру, кожу и сухожилия промывают и обрабатывают известью, чтобы размягчить коллаген перед его превращением в желатин. При этом коллаген, входящий в состав соединительной ткани, переходит в глютин. Полученный раствор выпаривают, осветляют и охлаждают до превращения в желе, которое разрезают на куски и высушивают. Готовый сухой желатин – без вкуса, запаха, прозрачный, почти бесцветный или слегка желтый. См. «Энциклопедия “Кругосвет”», «Словарь естественных наук».
Разве после такой тщательной переработки кто-либо может сказать о самом желатине, что это свинья, кость, сухожилие или что-либо еще? И это касается только самого желатина, не говоря уже о том, что он в небольшом количестве добавляется, вместе с другими веществами в определенный продукт.
Спросили шейха Ибн Джибрина относительно определенного лекарства, содержащего в себе желатин из кишечной части свиньи, и он ответил: “Я считаю, а Аллаху ведомо все лучше, что нет проблем в использовании этих веществ, поскольку в них явная польза и нет других веществ, которые могли бы заменить их. Вещества эти можно использовать, поскольку они изменились в процессе изготовления и те кишечные части свиньи, которые добавляются в эти лекарства, преобразовались в нечто другое. Группа ученых посчитала правильным то мнение, что наджаса становится чистой с изменением своей сущности и преобразованием в нечто другое, то есть с изменением изначального состояния, относительно которого был запрет. А от кишки этой свиньи не осталось ни имени, ни качества, ни свойства. И пусть тот, кто увидел, что это лекарство из свиньи не спешит с выводами (о запретности)! Ислам дозволил то, в чем есть явная польза, если это не является нечистотой, и если нет в этом вреда!” См. “Фатауа Ибн Джибрин” № 10509.
На основании всего сказанного ясно, что дозволенная вещь, как лекарства, конфеты или другие продукты, в составе которых есть желатин, пусть даже из свиньи, дозволен для употребления.
Те, кто придерживается этого мнения, опираясь на приведенные веские аргументы и следуя в этом упомянутым великим ученым, не заслуживает никакого порицания. Главное, чтобы человек следовал за знанием, а не страстям, ибо много таких мусульман, которые употребляли все, в чем есть как спирт, так и желатин, не зная ничего о сказанном тут.
Что касается тех, кто по каким-либо соображениям не будет следовать данному мнению, то это их дело, однако они не в праве считать мусульман, следующих этому мнению хуже самих себя или же обвинять их в отсутствии богобоязненности! Истинная богобоязненность – это богобоязненность, основанная на знании Корана и Сунны, а не на страстях и запрещении дозволенного. Ведь никто не посмеет обвинить в нечестивости упомянутых ученых, считавших, что любая нечистота (наджаса) после изменения своего качества и свойства становится чистой!
Также необходимо отметить, что в данной теме речь идет о той нечистоте, которая полностью преобразовалась, изменив свое состояние и качество, а не о нечистоте, которая в своем изначальном виде содержится в составе чего-либо.
И в заключении, хвала Аллаху — Господу миров!

Читайте также:  Можно ли при пневмонии есть банан

Источник

Почему мусульманам нельзя есть чокопай

Группа: Заблокированные
Сообщений: 38
Регистрация: 20.1.2012
Пользователь №: 4 531

АсСаламу Алейкум уа РахматулЛахи Тагъала уа Баракатух!Тему вообще посвещаю вопросу ХАЛЯЛЬ и ХАРАМ.Но начну с море продуктов,они очень распространены сейчас.Разрешены ли креветки,крабы,раки итд,особенно креветки,так как их варят и в салат ложат.Как я знаю,наш мазхаб Ханафитский запрещает все,кроме рыб,но другие 3 мазхаба дозволяют.Приведите пожалуйста кто может слова ранних ученых,таких как ибн Абидин,Ибн Хаджар Аскалани итд,больше интересует мнение Ханафитов,но не помешает знать и положения других 3 мазхабов.Уассалам

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 329
Регистрация: 2.11.2010
Пользователь №: 4 054

ваъалайкумуссалам варахьматуллахъ вабаракатухъу
В шафиитском мазхъабе то что живет и на суше и в воде запрещено, если крабы таковы то они тоже входят в эту категорию.
Однако насколько я знаю крабовые палочки не содержат крабов, это перемолотая рыба.
валлохъу аълам

Новичок

Группа: Заблокированные
Сообщений: 38
Регистрация: 20.1.2012
Пользователь №: 4 531

Автор:Муфтий Мухаммад ибн Адам аль-Кавсари
Источник:sunnipath.com

Вопрос:
Не могли бы вы представить список животных, мясо которых дозволено и запретно, согласно ханафитскому мазхабу.

Ответ:
С именем Аллаха Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том.

Ислам – это религия милости и сострадания. Предписания и запреты Ислама несут человеку только благое. Но разум человека из-за того, что он крайне ограничен, не всегда может понять причину каждого предписания религии. Разум может быть не в состоянии осознать, почему решение именно таково, но Всевышний, Всемилостивый и Всезнающий Аллах лучше всех знает, что полезно, а что вредно для нас, потому что Он нас создал.

Всевышний Аллах даровал человечеству в качестве милости Своего любимого Посланника как свет и источник света. Исламский закон (Шариат), с которым пришел Посланник Аллаха , установил разницу между живыми и мертвыми животными. Мертвечина была объявлена запретной (харам). Определенные животные, вредные для человека, например, свинья, собака, кошка и хищники, также стали запретны для приема в пищу, то есть мясо животных, которых запрещено употреблять в пищу по Шариату, вредно для человека, осознаем мы этот или нет.

Читайте также:  Можно ли после кардио есть яблоки

Принимая во внимание вышесказанное, следует отметить, что в каждой школе исламского права (мазхабе) есть свои принципы (основанные на Коране и Сунне) относительно того, мясо каких животных дозволено (халяль) употреблять в пищу, а каких – запретно (харам).

Ниже представлены принципы, на которых основываются ученые ханафитского мазхаба, описанные в классических книгах по ханафитскому фикху (Аль-Фатава аль-Хиндия, 5/289-291; Бадаи ас-Санаи, 5/35-39; Радд аль-Мухтар, 304-308).

1. Животные, употребление в пищу которых было явно запрещено в Коране и Сунне, без сомнения, являются харамом, например, свинья, осел и т. д.

2. Животные, которые рождаются и живут в воде, являются харамом, исключение составляет только рыба. Все виды рыб – халяль, кроме той рыбы, которая умирает в море естественным образом без какой-либо внешней причины. Но, если рыба умерла из-за какой-то внешней причины, например, от холода, жары, от того, что наткнулась на камень или ее выбросило волной на берег, и т. п., такая рыба – халяль. Всевышний Аллах говорит:

«Вам запрещается в пищу мертвечина, кровь, свинина…» 1.

В приведенном выше аяте Всевышний Аллах запретил мясо мертвечины, на разделяя животных на живущих на суше и в море. Поэтому все морские животные тоже попадают под этот общий запрет. Но рыба не попадает под это общее правило, потому что на ее дозволенность явно указал Посланник Аллаха .

Саййидуна Абдулла ибн Умар передает, что Посланник Аллаха сказал: «Два вида мертвечины и два вида крови были дозволены в пищу. Два вида мертвечины – это рыба и саранча, а два вида крови – это печень и селезенка» 2.

Более того, нет ни одного упоминания в сборниках Сунны о том, что Посланник Аллаха или его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, хотя бы раз употребляли в пищу мясо каких-то морских существ, кроме рыбы. Если бы такое мясо было халяль, из Сунны был бы известен хотя бы единичный случай употребления мяса морских животных в пищу, чтобы показать, что это дозволено 3.

Насчет употребления в пищу мяса рыбы, которая естественным образом умерла в море без влияния каких-то внешних причин (самак ат-тафи), саййидуна Джабир ибн Абдулла передает, что Посланник Аллаха сказал: «Вам дозволено в пищу то, что извергает море и что остается после прилива, но то, что умирает в море и плавает на поверхности, вам есть нельзя» 4.

Саййидуна Али запретил продавать на рынках рыбу, которая умерла своей смертью (которая умирает в море и затем всплывает на поверхность) 5 .

В свете вышесказанного можно сделать вывод, что все морские животные, кроме рыбы, запретны для употребления в пищу. Рыбу есть дозволено даже без соблюдения всех правил забития животных Шариату. Но, если рыба умерла естественной смертью без внешнего воздействия и всплыла на поверхность воды (самак ат-тафи), такую рыбу запрещено (харам) есть.

3. Среди животных, обитающих на суше, те, у которых нет крови, запретны (харам) для употребления в пищу , например, шершень, муха, паук, жук, скорпион, муравей и т. д. Всевышний Аллах говорит:

«… (Пророк) который побуждает к доброму, удерживает от неодобряемого, разрешает им в пищу благую (чистую) снедь, подходящую человеческой природе, и запрещает вредное (и нечистое) для людей» 6 .

Живые существа, в которых нет крови (паук и др.), относятся к нечистому, потому что употребление их в пищу вызывает у человека отвращение.

Исключением является саранча, потому что Посланник Аллаха явно указал на ее дозволенность в вышеупомянутом хадисе, который приводится в сборниках «Сунан» Абу Дауда и «Муснад» имама Ахмада.

Кроме того, Ибн Аби Авфа , когда его спросили, можно ли употреблять в пищу саранчу, ответил: «Я участвовал вместе с Посланником Аллаха в шести или семи битвах, и мы вместе ели ее (саранчу)» 7.

4. Четвертый принцип заключается в том, что животные, у которых есть кровь, но кровь внутри которых не циркулирует, также запретны (харам) для употребления в пищу, например, змея, ящерица, хамелеон и т. д.

5. Согласно пятому принципу, все животные-вредители (хашарат аль-ард) запретны (харам) для употребления в пищу, например, мышь, еж, тушканчик и т. д. Причина запрета употреблять в пищу их мясо в том, что они также считаются нечистой пищей.

6. Все живущие на суше животные, в которых циркулирует кровь, которые питаются травой и листьями и не охотятся на других животных (то есть не хищники, живущие на земле) разрешены (халяль) для употребления в пищу, например, верблюд, корова, козел, буйвол, баран и т. д. Тем не менее, в ханафитском мазхабе есть небольшое разногласие относительно употребления в пищу конины, но об этом речь пойдет позже. Исключение из данной категории животных составляет осел — его мясо запрещено употреблять в пищу. Всевышний Аллах говорит:

«Аллах по Своей милости сотворил вам скот (ан’ам), чтобы вы использовали шерсть и пух для согревания, а мясо — для питания» 8 .

«Аллах — Тот, кто подчинил вам скот, чтобы вы ездили на одних, а от других питались» 9.

В приведенных выше аятах Всевышний Аллаха использует слово «аль-ан’ам» (скот), которое, согласно единогласному мнению всех знатоков арабского языка, обозначает травоядных животных.

Читайте также:  Можно ли беременным на раннем сроке есть картошку

Что касается употребления в пищу конины, то имам Абу Ханифа, да будет милостив к нему Аллах, высказал мнение, что это порицаемо (макрух танзих), потому что лошадь является благородным животным и используется во время джихада. Имамы Абу Юсуф и Мухаммад, да будет доволен ими Аллах, высказались в пользу дозволенности употребления в пищу конины, и передается, что имам Абу Ханифа также высказывал это мнение. Следовательно, употреблять в пищу конину дозволено, но лучше воздержаться от этого.

Относительно мяса осла и мула, Всевышний Аллах говорит:

«Аллах сотворил вам коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них и чтобы они были для вас украшением, которое радует вас. Аллах сотворил и другие средства передвижения, которых вы не знаете» 10 .

Таким образом, мы видим, что все остальные травоядные животные дозволены в пищу, так как об этом сказал Всевышний Аллах (как мы узнали из приведенных ранее аятов). Но по поводу ослов и мулов Всевышний Аллах cказал, что они предназначены для верховой езды и украшения (зиина). Если бы употребление в пищу этих животных было дозволенным, Всевышний Аллах, без сомнения, указал бы на это.

Более того, саййидуна Абдулла ибн Умар, да будет милостив к нему Аллах, передает, что Посланник Аллаха запретил есть мясо ослов в день битвы при Хайбаре 11.

Саййидуна Абу Таляба передает, что Посланник Аллаха запретил употреблять в пищу мясо ослов 12 .

По поводу мулов саййидуна Халид ибн Валид передает, что Посланник Аллаха запретил мясо лошадей, мулов и ослов 13 .

Факихи указали на тот факт, что решение о дозволенности либо запретности мяса мула зависит от того, кем была его мать. Если его мать была ослицей, то его мясо, без сомнения, харам. Если его мать была каким-то дозволенным животным, например, коровой, тогда его мясо, без сомнения, халяль. А если его матерью была лошадь, в отношении мяса мула будут действовать те же правила, что и относительно конины 14 .

Таким образом, мы видим, что все остальные травоядные животные дозволены в пишу, так как об этом сказал Всевышний Аллах (как мы узнали из приведенных ранее аятов). Но по поводу ослов и мулов Всевышний Аллах сказал, что они предназначены для верховой езды и украшения (зиина).

7. Все хищные животные, живущие на суше, и животные, которые охотятся с помощью когтей, — харам, например, лев, гепард, тигр, леопард, волк, лиса, собака, кошка и т. д.

8. К хараму относятся все хищные птицы, которые охотятся с помощью когтей, например, сокол, орел, коршун, ястреб, летучая мышь и т. д. Доказательством для двух этих принципов (7-го и 8-го) служит известный хадис от саййидуны Абдуллы ибн Аббаса , в котором Посланник Аллаха запретил употреблять в пищу мясо хищников с клыками и птиц с когтями 15 .

Поэтому все хищные животные и птицы (животные, которые охотятся на других благодаря своим клыкам, и птицы, которые охотятся с помощью когтей) являются харамом.

9. Птицы, которые не охотятся с помощью когтей на других зверей, питаясь вместо этого семечками и зерном, дозволены в пищу, например, курица, утка, голубь, ласточка, ворона и т. д. Саййидуна Абу Муса аль-Ашари сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха ел мясо курицы» 16 .

10. Если халяльное животное питается исключительно нечистыми продуктами, в результате чего его мясо и молоко приобретает неприятный запах, употреблять такое молоко и мясо в пищу — макрух. Но, если наряду с нечистым животное употребляет в пищу чистые продукты или употребление нечистого никак не влияет на его мясо и молоко, то употреблять в пищу мясо и молоко такого животного абсолютно дозволено 17 . В книге «Аль-Фатава аль-Хиндия» сказано:

Употреблять мясо курицы будет порицаемым (макрух) только в том случае, если большая часть того, что она ест, – нечистое, и нечистая пища влияет на мясо курицы так, что оно приобретает неприятный запах 18 .

11. Если один из родителей животного — это дозволенное в пищу животное, а другой — запретное, решение относительно мяса этого животного зависит от того, кто его мать. Если мать — халяльное животное, мясо ее детеныша — халяль, как в случае с мулом, мать которого — корова. Но если мать относится к запретным в пищу животным, мясо ее детеныша — харам, как в случае с мулом, мать которого ослица.

Выше были приведены одиннадцать общих принципов относительно определения дозволенности/недозволенности в пищу мяса, согласно ханафитскому мазхабу исламского права. Следует отметить, что термин «халяль» в данном случае подразумевает исключительно дозволенность употребления мяса тех или иных животных в пищу. Относительно того, как должны быть забиты животные и как на них охотиться, существуют свои правила, для изучения которых следует обратиться к книгам по фикху. Несоблюдение этих правил может превратить мясо изначально дозволенного животного в запретное.

На основе изложенных выше одиннадцати принципов, представим списки дозволенных (халяль) и запретных (харам) в пищу животных, согласно ханафитскому мазхабу (оба списка не являются исчерпывающими).

Животные, мясо которых – халяль:

1. верблюд;
2. козел;
3. баран;
4. буйвол;
5. олень;
6. кролик;
7. корова;
8. дикий осел 19 ;
9. рыба 20;
10. антилопа/газель;
11. утка;
12. цапля 21 ;
13. соловей;
14. перепел;
15. попугай;
16. турач;
17. саранча;
18. куропатка 22 ;
19. жаворонок;
20. воробей;
21. гусь;
22. страус;
23. голубь;
24. дикий голубь;
25. аист;
26. петух;
27. курица;
28. павлин;
29. скворец;
30. удод 23 .

Животные, мясо которых запретно (харам) для употребления в пищу:

1. волк;
2. гиена;
3. кошка;
4. обезьяна;
5. скорпион;
6. леопард;
7. тигр;
8. гепард;
9. лев;
10. тушканчик;
11. медведь;
12. свинья;
13. белка;
14. ёж;
15. змея;
16. черепаха;
17. собака;
18. краб;
19. шакал;
20. осел (домашний);
21. ящерица 24 ;
22. лиса;
23. крокодил;
24. горностай/ласка;
25. слон 25 ;
26. сокол;
27. ястреб;
28. коршун;
29. летучая мышь;
30. гриф;
31. мышь;
32. крыса;
33. все насекомые (комар, муха, паук, жуки и т. д.).

————————————————————————
1.Сура «Аль-Маида», аят 3.
2.Сунан Абу Дауд, Муснад Ахмад, Сунан Ибн Маджа.
3.Дарс Тирмизи, 1/280.
4.Сунан Абу Дауд, № 3809, Сунан Ибн Маджа.
5.Бадаи ас-Санаи, 5/36, Аль-Ихтияр.
6.Сура «Аль-Ар’аф», аят 157.
7.Сунан Абу Дауд, № 3806.
8.Сура «Ан-Нахль», аят 5.
9.Сура «Аль-Мумин», аят 79.
10.Сура «Ан-Нахль», аят 8.
11.Сахих аль-Бухари, № 5202.
12.Сахих аль-Бухари, № 5205.
13.Муснад Ахмад, 4/89, Сунан Абу Дауд, № 3790, Сунан Насаи и Сунан Ибн Маджа.
14.Радд аль-Мухтар.
15.Сахих Муслим, № 1934.
16.Сахих аль-Бухари, № 5198.
17.Радд аль-Мухтар, 6/340.
18.Аль-Фатава аль-Хиндия, 5/289.
19.Запрет в хадисе распространяется только на домашних ослов.
20.Любая, включая креветок, если следовать мнению, что они относятся к рыбе; есть также мнение, что креветки запрещены, так как не входят в семейство рыб.
21.Серая или белая болотная птица с длинной шеей,длинными ногами и (как правило) длинным клювом.
22.Южно-американская охотничье-промысловая птица с массивным телом и маленькими крыльями.
23.Любая из нескольких видов европейских хохлатых птиц с тонким загибающимся вниз клювом, известная в арабском языке как «худуд» – птица, которую отправил саййидуна Сулейман, мир ему.
24.Посланник Аллаха запретил употреблять в пищу ящериц; хадис об этом приводит Имам Абу Дауд в сборнике «Сунан» от Абдуррахмана ибн Шибля.
25.Радд аль-Мухтар, 6/306.

Сообщение отредактировал Хадис аль Ханафи – 19.3.2012, 21:59

Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Регистрация: 15.3.2012
Пользователь №: 4 705

Что сказали имамы о мясе о котором мы не знаем как и кем оно было зарезано?

Что сказали ученые о машинном закаливании? Другими словами можно ли есть мясо которое поступает к нам из христианских стран?

Причина редактирования: Темы где были заданы эти вопросы предназначены не для этого. Об этот тут.

Сообщение отредактировал Admin – 29.3.2012, 3:35

Источник