Можно ли есть цепею
Содержание статьи
Австрийская цепея и интересные факты о ней
(8 фото + 1 видео)
Итак у меня завелся новый зверь, а именно австрийская цепея (Cepaea vindobonensis ) вот и решил Вам о ней рассказать и показать поближе.
Немного биологии
Австрийская цепея (Cepaea vindobonensis) — Брюхоногий (класс Gastropoda) легочный (подкласс Pulmonata) моллюск, принадлежит к семейству настоящих улиток (Helicidae).
У взрослых особей высота раковины колеблется преимущественно в диапазоне от 17 до 21 мм, ширина (диаметр) раковины — от 20 до 25 мм. Имеет около 5 оборотов. Раковина от низко-кубаревидной (как у других видов рода Cepaea) до шаровидно-кубаревидной с высоким завитком. Пупок полностью закрытый, реже остается узкая щель между сильно отвернутым колумеллярным краем устья и нижней стенкой последнего оборота, которая, на самом деле, не совсем соответствует пупку. У молодых особей пупок узкий, частично прикрытый. В отличие от других видов Cepaea, поверхность раковины довольно грубо радиально исчерчена. Края устья и губа коричневатые (как минимум имеется коричневое пятно в районе пупка), реже — светлые. Раковина беловатая или желтоватая, почти всегда с 4-5 темными спиральными полосами. Иногда полосы светло-коричневые, словно размытые, почти сливаются с желтоватым или бежевым фоном раковины. 2 верхние полосы часто значительно уже и светлее, чем остальные полосы. В целом вид менее полиморфный, чем Cepaea nemoralis и C.hortensis. Пятая полоса проходит очень близко от пупка — ближе, чем у других видов
Встречается преимущественно в Юго-Восточной Европе. Широко распространен на территории Украины. Цепеи обитают на хорошо прогреваемых участках травяно-дубравных широколиственных лесов на карбонатных почвах, сложившихся на ордовикских отложениях. Молодь питается детритом, грибами и лишайниками и придерживается нижних ярусов леса, поверхности почвы, подстилки. Взрослые улитки часто поднимаются по стволам деревьев, кустарников, по стеблям травянистых растений, которыми дополняют рацион. Яйца откладывают в почву, под валежник, в моховые подушки.
Гермафродит. Этот вид цепей приживается в неволе довольно легко, с размножением и выращиванием молодняка проблем не возникает. Откладка яиц в конце июля-начале августа. Моллюск проникает во влажную и достаточно рыхлую почву на глубину 2-4 см., чаще после полудня. В кладке 30-50 яиц.
Продолжительность жизни — около 3 лет.
Содержание в террариуме
● Террариум:
вертикального/горизонтального типа. объем 10-15л/5улиток, на каждую следующую особь +1-2литра
Температура: +22…+27С°, допустимы кратковременные понижения температуры до +18С°, дополнительного обогрева не требуют. Возможна установка освещения.
● Влажность:
в период активности влажность на уровне 70-80%, в период покоя(диапаузы) 50-60%. Хорошая вентиляция.
● Грунт:
к грунту не привередливы, подойдет любой вид грунта, желательно наличие вертикальных коряг.
● Спячка:
зимняя диапауза: с декабря до января — влажность минимальна, изредка можно немного опрыскивать террариум, температура комнатная (+22…+24С°) или чуть ниже.
летние диапаузы: должны быть регулярны, ориентировочно 1-3 раза в месяц сроком от 3 до 15 дней. В это время террариум не опрыскивать, за счет хорошей вентиляции влажность быстро понизится и улитки уснут.
●Питание: традиционное, желательно добавлять в рацион лишайник
Интересные факты
— Название происходит от кельтского поселения Виндобона (ныне Вена). Виндобона — в переводе с кельтского означает «белая крепость»,
— Cepaea vindobonensis (цепея австрийская) заслуживает внимания как особо ценный, реликтовый вид, известный из плейстоценовых отложений Европы.
— В горы поднимается до высоты 1600 метров.
— Примечательно то, что для данного вида характерен полихроматизм — существование нескольких цветовых разновидностей, в данном случае двух. Выделяется нормальная форма (пять тёмных полос на светлом фоне раковины и тёмная нога) и форма pallescens (пять светло-коричневых полос и светлая нога). Чаще всего в одной популяции встречаются особи и с той, и с другой формой.
Как обычно, для тех кому лень читать
Еще немного фото
Р.S.
Статью про эту улитку в википедии тоже писал я сам, так что критика с этой стороны за плагиат не принимается))
Надеюсь интересно.
Авторский пост
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Источник
Что нельзя пить и есть при коронавирусе? Какое питание при ковиде? Что нужно кушать при пневмонии?
Коронавирус — коварное заболевание, при котором у человека пропадает вкус, обоняние и аппетит. Но для борьбы с болезнью нужны силы, поэтому каждый, кто столкнулся с опасным вирусом, должен знать, что ему можно есть и пить.
Особенности питания при коронавирусе
Эксперты настаивают на том, что насильно заставлять есть человека не стоит. Если он не хочет принимать еду, то на это есть свои причины, главная из которых заключается в том, что организм испытывает нехватку ресурсов на переваривание пищи. Поэтому на первой стадии заболевания лучше акцентировать внимание на обильном питье, а также больному можно предложить фрукты, которые легко усваивает организм.
Основной принцип при COVID-19 — дробное питание. Это позволит не нагружать систему пищеварения и придать организму силы для борьбы с инфекцией. Прием пищи должен быть от 4 до 6 раз в день малыми порциями по 200-250 г.
На завтрак лучше приготовить блюда из молочных и злаковых продуктов, на обед обязательно должен быть бульон или суп, а на ужин — паровые овощи, белое мясо или не жирная рыба.
При коронавирусе важно не допустить обезвоживание организма, норма чистой воды — 30 мл на 1 кг веса.
Что нельзя есть при COVID-19
Важный аспект при лечении заболевания — правильное питание. Больному в первую очередь нужно отказаться от фастфудов и другой вредной еды, которая особенно недопустима при воспалении.
Пельмени, сосиски, другие полуфабрикаты, а также чипсы и сухарики — под запретом, так как они только усиливают воспалительный процесс. Никакой пользы ослабшему организму не принесет и жареная пища, которая нагружает клетки и тем самым отбирает у них силы для борьбы с вирусом.
Хлеб употреблять в пищу можно, но для начала внимательно изучаем состав — кроме воды, муки, закваски и соли никаких других ингредиентов быть не должно.
Также специалисты рекомендуют отказаться от мучных изделий с мясом, которые сильно нагружают организм.
В течение болезни организм теряет много глюкозы, но ее источником должны стать сложные углеводы, а не пирожные, торты и другие сладости.
Что можно есть
Основная цель питания — придать организму силы, но не перегружать его «лишней работой». Поэтому выбираем те продукты, которые усиливают иммунитет и способствуют снижению температуры.
В первую очередь важно позаботиться о поступлении белка, который является строительным материалом для клеток. Также благодаря его присутствию зарождаются важные для организма ферменты и гормоны. Белок содержится в рыбе, мясе, сыре и яйцах.
Очень важен для иммунитета цинк, который оказывает на него стимулирующее действие. И такой микроэлемент присутствует в морской капусте, морепродуктах, особенно в креветках, в тыквенных семечках и в малом количестве в свекле, чесноке, имбире и мясе птицы.
Также специалисты рекомендуют употреблять в пищу продукты богатые витамином D, он помогает бороться организму с вирусом. В достаточном количестве он есть в яичном желтке, печени трески и в некоторых видах рыбы.
Из овощей лучше отдать предпочтение сладкому перцу, моркови, тыкве, а также другим овощам и фруктам красного и оранжевого цвета. В них много витамина А и бета-каротина, которые активизируют вилочковую железу, а она, в свою очередь, оказывает большое содействие нормальной работе иммунной системы.
Из орехов, зародышей пшеницы, растительных масел можно получить витамин Е, который помогает увеличению числа клеток «защитников». А что касается ягод, то лучше, если это будет шиповник, черноплодная рябина и черная смородина.
Мало кто знает, но кокос является отличным источником сил для борьбы против вирусов, благодаря тому, что в его составе присутствует монолаурин.
Что можно пить
Достаточное поступление жидкости в организм — важная составляющая правильного питания при коронавирусе. Каждый день больной должен выпивать не меньше 2 л жидкости.
Специалисты рекомендуют пить щелочную воду с уровнем 8-9 рН, а также соки, травяной чай, но не черный, овощные фреши с добавлением цитрусовых.
Также по мнению многих медиков хороший эффект дает кокосовый сок и напитки на основе кислых ягод, например, сок из калины и клюквы.
Значительно укрепить иммунитет можно, если добавлять в отвары мяту, лист смородины и ромашку.
При коронавирусе необходимо правильно питаться, больше отдавать предпочтение продуктам растительного и животного происхождения. И если соблюдать диету и лечение, назначенное врачом, то в короткие сроки можно будет победить болезнь.
Итоги
- В первые дни заболевания нужно сделать акцент на обильном питье, не стоит насильно заставлять больного есть.
- Питание при коронавирусе должно быть дробным малыми порциями.
- При COVID-19 в питании должны присутствовать продукты, богатые белком, витаминами и микроэлементами, от жареной, сладкой пищи и фастфудов нужно отказаться.
- Потребление жидкости является важным аспектом. Пить можно щелочную воду, соки, отвары, травяные чаи, но только не кофе, черный чай и алкогольные напитки.
Читайте также: Вакцина от коронавируса людям старше 60 лет: вакцинация от ковида 60 лет. Можно ли? Противопоказания
Источник kleo.ru
Пишу о том, что мне интересно. Чтобы не пропустить что нибудь важное, рекомендую подписаться на 9111.ру
Источник
Хадис 23. Употреблять в пищу ослиное мясо запрещено
Передают со слов Анаса ибн Малика, что в день Хейбара Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел Абу Тальхе оповестить людей о том, что Аллах и Его Посланник запрещают им употреблять в пищу мясо домашнего осла, потому что оно скверное. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
КОММЕНТАРИЙ
Хейбар — поселение, расположенное в 96 милях севернее Медины. До переселения Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, в Медину в этом поселении проживали иудеи. Сражение, о котором упоминается в обсуждаемом нами хадисе, произошло в месяце мухаррам 7 года по мусульманскому летоисчислению, вскоре после подписания Худейбийского мира. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, разрешил иудеям остаться в Хейбаре при условии, что они будут выплачивать мусульманами половину урожая зерновых и фруктов. Халиф ‘Умар во время своего правления выселил иудеев из Хейбара и велел им поселиться в Тейме и Урейхе. Из этого хадиса следует, что мясо домашних ослов является непригодным для употребления в пищу. Помимо Анаса ибн Малика о запрете на употребление в пищу мяса домашнего осла рассказывали ‘Али ибн Абу Талиб, ‘Абдуллах ибн ‘Умар, Джабир ибн ‘Абдуллах, ‘Абдуллах ибн Абу Ауфа, аль-Бара ибн ‘Азиб, Абу Са’лаба, Абу Хурейра, Халиб ибн аль-Валид, аль-Микдам ибн Ма’дикариб, Захир аль-Аслами, ‘Абдуллах ибн ‘Амр, ‘Абдуллах ибн ‘Аббас и некоторые другие сподвижники. Этого мнения придерживались почти все сподвижники Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и только Ибн ‘Аббас говорил: «Я не знаю, с чем был связан этот запрет. Возможно, мясо домашних ослов было запрещено, потому что их использовали как верховых животных, а может быть, это был категорический запрет». Этот хадис передал аль-Бухари. Когда же Ибн ‘Аббаса спросили, можно ли употреблять в пищу мясо домашнего осла, он прочел следующий коранический аят: «Скажи: «Из того, что дано мне в откровение, я знаю, что запрещается употреблять в пищу только мертвячину, пролитую кровь и мясо свиньи, которая является скверной, а также нечистое мясо животных, заколотых не во имя Аллаха»» (сура 6 «Скот», аят 145). Это мнение усиливается хадисом, переданным Абу Давудом, в котором сообщается, что Галиб ибн Абджар пришел к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «О Посланник Аллаха! Нас поразила засуха, и я не могу прокормить свою семью, потому что у меня не осталось ничего, кроме тучных домашних ослов, но ты запретил употреблять их мясо в пищу». Он сказал: «Накорми свою семью этими тучными ослами, ибо я запретил употреблять в пищу их мясо из-за нечистот на дороге». Однако эти доводы являются неубедительными. Во-первых, коранический аят имеет общий смысл, а запрет на употребление в пищу мяса домашних ослов является исключением. Во-вторых, хадис Галиба ибн Абджара является слабым. Аль-Бейхаки назвал его запутанным. Аль-Мунзири сказал, что в цепочке его рассказчиков есть много противоречий. А в-третьих, в хадисе говорится, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, разрешил Галибу накормить семью мясом домашних ослов для того, чтобы они не мучались от голода. Это — вынужденная мера, а причина запрета на употребление мяса домашних ослов в том, что они питаются нечистотами. Таким образом, согласно наиболее достоверному мнению, употреблять мясо домашних ослов в пищу запрещено. Однако автор поместил этот хадис в главе о нечистотах, потому что мясо домашних ослов является нечистым. Это мнение является наиболее достоверным, хотя имам ас-Сан’ани и некоторые другие богословы считали, что убедительных доказательств в пользу этого нет. Тем не менее в хадисе Анаса ибн Малика однозначно говорится, что мясо домашних ослов является нечистым. В другом достоверном хадисе сообщается, что Салама ибн аль-Аква’ рассказывал: «В день взятия Хейбара мусульмане разожгли большой костер, и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «Что вы собираетесь готовить на таком огне?» Люди ответили: «Мясо». Он спросил: «Что за мясо?» Они ответили: «Мясо домашнего осла». Тогда он сказал: «Выбросите его и разбейте посуду!» Они сказали: «А можно выбросить мясо и помыть посуду?» Он сказал: «Можно»». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. Все это свидетельствует, что мясо домашних ослов является нечистым. Однако не все, что запрещено шариатом, является нечистым. Например, шариат запрещает употреблять наркотики и ядовитые продукты, хотя эти вещества являются чистыми. Отсюда следует одно из важнейших правил мусульманского права — все нечистое является запрещенным, однако не все запрещенное является нечистым. Существует еще одно правило мусульманского права — любая вещь считается чистой до тех пор, пока не доказано обратное. Например, шариат строго запрещает употребление опьяняющих напитков, однако в священном Коране и пречистой Сунне нет доказательств того, что они являются нечистыми. Несмотря на это большинство мусульманских богословов считали, что алкоголь является нечистым. Этого мнения придерживались имамы Абу Ханифа, Малик, аш-Шафи’и, Ахмад. Этому мнению также отдал предпочтение шейх-уль-ислам Ибн Теймийа. При этом они опирались на следующий коранический аят: «О те, которые уверовали! Опьяняющие напитки, азартные игры, жертвоприношения на каменных жертвенниках и гадальные стрелы суть скверна из деяний сатаны» (сура 5 «Трапеза», аят 90). Арабское слово «риджс» (букв. «скверна») также используется в значении «нечто нечистотое». Однако этот довод не является убедительным, и поэтому аль-Лейс, аль-Музани и некоторые другие богословы считали алкоголь чистым. Они опирались на несколько доводов. Во-первых, в достоверном хадисе сообщается, что Анас ибн Малик был виночерпием в доме Абу Тальхи и угощал людей вином из фиников, когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, повелел возвестить: «Слушайте! Отныне вино запрещено!» Абу Тальха сказал ему: «Ступай и вылей его!» Он вышел из дома и вылил вино, и оно потекло по улицам Медины. Люди стали говорить: «А ведь у некоторых из погибших в животе все еще оставалось вино!» Тогда Аллах ниспослал следующее откровение: «На тех, которые уверовали и вершили добрые дела, нет греха за то, что они питались [недозволенным в прошлом]» (сура 5 «Трапеза», аят 93). Этот хадис передал аль-Бухари. Если бы вино было нечистым, то сподвижники не стали бы выливать его на улицы города, причиняя тем самым неудобство остальным мусульманам. А увидев это, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, непременно запретил бы поступать таким образом. Во-вторых, в достоверном хадисе, рассказанном со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Аббаса, сообщается, что некий мужчина подарил Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сосуд с вином. Он спросил: «Знаешь ли ты, что Аллах запретил употреблять вино?» Мужчина ответил: «Нет». Затем он шепнул что-то своему спутнику. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «О чем ты шепчешься?» Мужчина сказал: «Я велел ему продать это вино». Он сказал: «Тот, кто запретил употреблять вино, также запретил продавать его». Тогда мужчина открыл сосуд и вылил все его содержимое. Этот хадис передал Муслим. Мужчина опорожнил сосуд с вином в присутствии Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и тот не помешал ему сделать это. Все это свидетельствует о том, что вино и другие алкогольные напитки являются чистыми. Что же касается коранического аята, то в нем идет речь о духовном осквернении, которое связано с деяниями сатаны. Опьяняющие напитки и гадальные стрелы не являются нечистыми, однако всякий, кто употребляет опьяняющие напитки или гадает на стрелах, тем самым оскверняет свою душу. На основании этих доводов можно утверждать, что алкоголь является чистым, однако пить алкогольные напитки запрещается. И хотя многие авторитетные мусульманские богословы придерживались иной точки зрения, их утверждения противоречат достоверным хадисам и являются ошибочными. Ко всему сказанному необходимо добавить, что запрещается принимать спиртовые лекарственные настойки и любые лекарственные препараты, содержащие даже незначительное количество спирта. В достоверном хадисе сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если нечто способно вызвать опьянение в большом количестве, то употреблять его запрещено даже в малом количестве». Этот хадис передали Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и аль-Хаким со слов Джабира, а также Ахмад, ан-Насаи и Ибн Маджа со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра. Однако наружнее применение спирта не запрещено, и поэтому мусульманские богословы не запрещают использовать духи и парфюмерию, в состав которых входит спирт, хотя лучше умащаться благовониями, не содержащими спирта. См. «аш-Шарх аль-Мумти'», т. 1, стр. 366-367, 394-395.
Источник