Можно ли девушке быть летчиком
Содержание статьи
Может ли женщина стать пилотом самолета в России
Современным девушкам легко реализовывать мечты о полетах. Такие женщины записываются на курсы бортпроводников и работают стюардессами. Однако некоторые не останавливаются на достигнутом этапе, стремясь покорить небо за штурвалом авиалайнера. Узнаем, может ли женщина стать пилотом, какие условия для этого придется выполнить, насколько востребовано подобное занятие в России.
Профессиональная подготовка и требования
Работа летчика требует от кандидата глубоких знаний технической части, касающейся устройства самолета, и навыков пилотирования. Кроме того, соискатель на подобную должность проходит медицинский осмотр на соответствие показателей состояния организма планируемым нагрузкам. Само собой, здесь важна и физическая подготовка, и способность справляться с психологическими проблемами, и дисциплинированность.
В современном обществе все чаще встречаются женщины-пилоты
Умение быстро принимать решения, невозмутимость, устойчивость к стрессам и технический склад ума — прерогатива мужчин. Хотя современные девушки уже мало в чем уступают сильному полу. По этим причинам женщина — пилот самолета — реальность, а не миф. Чтобы получить лицензию на пилотирование в России, придется обучаться в специализированном ВУЗе или летном училище.
Отметим, что в Санкт-Петербурге и Ульяновске функционируют высшие учебные заведения, где удастся получить диплом «Летная эксплуатация летательных аппаратов гражданской авиации». Кроме того, будущих пилотов, борттехников и диспетчеров готовят средние училища Калуги, Омска, Красного Кута, Сасово и Бугуруслана.
Причем при поступлении комиссия интересуется общей успеваемостью абитуриента, а не результатом знаний конкретного предмета. Само собой, администрация здесь декларирует и жесткий отбор кандидатов по состоянию здоровья — выпускники сдают анализы и проходят психологические тесты. Результаты при поступлении определяются желанием освоить профессию, достойным уровнем общей физической и моральной подготовки, знаниями базовых предметов школьной программы.
Высшее авиационное летное училище города Ульяновска
Учитывая, что в современном обществе нет ограничений по приему документов, сегодня на вопрос, есть ли в России женщины-пилоты гражданской авиации, удастся ответить утвердительно. Отметим, что к концу 2016 года в стране зарегистрировано 450 представительниц прекрасного пола, которые смогут похвастать летной лицензией. Причем 30 женщин успешно совмещают мечту об авиационной карьере с практикой.
Достижения девушек в области авиации
Ради справедливости, уместно уточнить, что первые летчики среди представительниц «слабого» пола появились еще на стыке ХΙХ-ХХ веков. Причиной, которая побудила мир изменить взгляд на особенности подобного занятия, стала Первая Мировая война. Поскольку количество мужчин в этот период быстро сокращалось, власти передовых стран разрешили женщинам попробовать силы в авиации.
Первой представительницей этой профессии считается француженка Де Ларош, которая впервые управляла самолетом в 1910 году.
Первой женщиной-пилотом стала француженка Элиза де Ларош
В числе государств, которые положительно восприняли новые правила, оказалась и Российская Империя. Здесь хроники сохранили упоминание о легендарной княгине Шаховской, принявшей активное участие в военных действиях 1915 года. Аналогичная ситуация в мире сохранилась к началу Второй Мировой и Великой Отечественной войны.
С первой половины ХХ столетия прекрасная половина человечества составляла пятую часть военных пилотов сначала Российской Империи, а затем и СССР. Причем представительницы этой профессии неоднократно проявляли лучшие качества и отличные летные навыки.
Заметьте, что на этот период нишу гражданских перелетов занимала исключительно мужская часть общества. Однако времена меняются, и сегодня среди девушек набирает обороты тенденция гражданского пилотирования. Правда, жесткие рамки и требования при поступлении в ВУЗ оставляют шанс в реализации мечты лишь избранных представительниц слабого пола.
По мнению Международной Федерации Авиации лучшим пилотом века стала россиянка Светлана Копанина
Хотя нынешнее решение Международной Федерации Авиации о признании лучшим пилотом века Светланы Капаниной говорит о положительных сдвигах и в этом направлении. Тем более что девушки не боятся испытывать экспериментальные модели и показывают отличные результаты в подобной профессиональной нише. Поговорим немного подробнее о представительницах такого занятия, и узнаем, работают ли женщины-пилоты в «Аэрофлоте».
О препонах обучения и работы
Заметим, что стать счастливой обладательницей диплома летчика нелегко. Девушки, которые прошли этот путь, говорят о строгой дисциплине в училище и готовности полной отдачи любимому делу. Отдельным разговором становится сложность обучения. Курсанты изучают устройство лайнера и отрабатывают практические навыки пилотирования. Кроме того, после получения заветного сертификата придется пройти необходимое количество часов налета на грузовых бортах.
Обучение летному делу требует ответственности и дисциплины
Чтобы попасть в число пилотов гражданских перевозок, летчики практикуют налеты на самолетах выбранной модели и переучиваются. Учитывайте, что подобный процесс нуждается во времени и финансовых вложениях. Правда, современные летные клубы максимально упрощают такую процедуру, поскольку предлагают хорошо укомплектованные базы, где удастся на месте получить необходимый объем знаний и практики.
Прохождение занятий в этих заведениях гарантирует девушкам получение лицензии на коммерческое пилотирование. Такой документ позволяет получить рабочее место в авиакомпаниях страны.
Повышение квалификации и отработка знаний на тренажерах — будни начинающих летчиц
Чтобы построить успешную карьеру в этой области, придется периодически повышать уровень квалификации. Прохождение тренировочных полетов на тренажерах и медицинские осмотры перед рейсом — будни летной практики, известные каждому пилоту. А при перелетах летчица контролирует показания приборов и действия второго пилота — ведь любая ошибка грозит непоправимыми последствиями и падением самолета.
Отдельными трудностями для женщин здесь становятся бытовые моменты. По словам известной летчицы «Аэрофлота» Ольги Кирсановой, рождение ребенка стало поводом для смены рабочего места и ненадолго выбило из привычной колеи женщину. Кроме того, здесь накапливаются и текущие бытовые вопросы, которые касаются внешнего вида и состояния формы — ведь о пилотах-мужчинах заботятся жены.
Королевы небес в России
В сравнении с практикой США, в РФ еще сильны стереотипы. Например, Америка выдала 27 000 летных лицензий женщинам, когда в России такие документы получили лишь 450 девушек. Что касается непосредственной практики управления воздушными гражданскими перевозками, за океаном в этой профессии заняты 1 000 человек, а у нас — 30 представительниц прекрасной половины человечества.
Мария Уваровская добилась статуса первого пилота и командует экипажем лайнера Airbus A320 компании «Аэрофлот»
Причем львиную долю женщин, которые управляют гражданскими самолетами в России, составляют пилотессы «Аэрофлота». В лучшей авиакомпании страны работает 20 женщин, причем пятеро таких летчиц командуют экипажем, имея статус первого пилота. В 2009 году Ольге Грачевой впервые доверили командование бортом Boeing 767. В это же время Татьяна Рыманова добилась статуса командира авиалайнера Боинг 737 после прохождения тестов повышения квалификации.
Первым КВС Аэробуса А320 стала Елена Новичкова. 2014 год подарил стране еще одного командира прекрасного пола — Марию Уваровскую. Девушка стала первым пилотом судна Airbus A320, которое тоже числится в воздушной флотилии «Аэрофлота».
Мария Федорова — самая молодая летчица в авиакомпании «Аэрофлот»
В марте 2015 года управление российской моделью Sukhoi Superjet-100 доверили Дарье Синичкиной. Кроме того, в авиакомпании работает еще 15 женщин, потенциал которых позволяет получить статус КВС в будущем. Ведь самой молодой представительнице летчиков авиалиний Марии Федоровой — 23 года. Девушка села за штурвал отечественного Суперджета в ноябре 2016 года.
Кроме того, огромный потенциал и у первого летчика-женщины Чеченской республики Ларины Евмурзаевой. Эта девушка доказала стране, что устоявшиеся стереотипы уже становятся пережитком прошлого времени. Думаем, что со временем авиация России выровняется с мировыми показателями этой отрасли, где место пилота занимает 10% представительниц прекрасного пола.
Перспективы
Немного поговорим о вероятном развитии подобной тенденции. Сегодня известные мировые авиаперевозчики твердо взяли курс на увеличение штата летчиков женского пола. Авиакомпания «British Airways» еще с 2013 года принимая на работу летчиков, отдает предпочтение соискателям-женщинам. Авиалинии «Lufthansa» зачислила в штат компании 300 летчиц. Этот показатель сегодня — максимальный на континенте.
Лидируют по числу пилотов прекрасной половины человечества США. Здесь популяризирована эта профессия, а декларирование равных возможностей не дает права отказа в обучении девушкам, которые мечтают о полетах. Правда, работать в гражданской авиации тут остается до 10% женщин, которые получили желанную лицензию.
Доля летчиц в мировых авиакомпаниях пока составляет 10%, но здесь намечается тенденция к росту пропорции женщин за штурвалом
Что касается России, последние пять лет показали четкие тенденции роста популярности летного дела среди слабого пола. Конечно, пока сложно преодолеть имеющиеся препоны, чтобы получить статус пилота авиации. Однако потребуется время, чтобы стереотипы остались в прошлом.
Отметим, ситуации, когда пассажиры сдают или меняют авиабилет, узнав, что авиалайнером управляет женщина — частое явление и в России, и в Европе. Хотя реальная практика доказывает обратное. Пока нет ни одного случая аварий на маршрутах, которые преодолевали воздушные суда, пилотируемые девушками.
Женщины доказали право управлять авиалайнером и проводить гражданские авиаперевозки
Как видите, современный мир меняется. Женщина-водитель — уже привычное явление для городов России, поэтому в будущем изменится и отношение к девушкам, которые способны управлять авиалайнером и покорять небеса. Ведь делая такой выбор, прекрасная половина жителей РФ определяет и будущий образ жизни. Пилоты ограничены в создании классической семьи, но шансы увидеть мир и тяга к небу здесь становятся решающим фактором.
Источник
Можно ли девушке учиться на пилота
13 августа 2014
Автор КакПросто!
Считается, что летчик — мужская профессия. Но есть девушки, которые мечтают быть пилотами гражданской и даже военной авиации. Осуществить такое желание можно, хотя это и сопряжено с определенными трудностями.
Девушки, как и парни, могут поступать в летные училища и авиационные ВУЗы. Есть, однако, учебные заведения, где в правилах прописан запрет на прием девушек. Были случаи, когда они подавали в суд и добивались отмены таких правил.
В России есть женщины-пилоты в гражданском и даже военном (редко) секторе авиации. Женщин сегодня можно видеть за штурвалом самолетов таких российских авиакомпаний, как Аэрофлот, ЮТэйр, Трансаэро и других.
Больше всего женщин-пилотов в США, там же у них больше всего возможностей. Немало их и во французских ВВС.
В целом женщины составляют около 5% от общего числа пилотов. Встречаются они и в некоторых исламских странах.
Если вы в юном возрасте и мечтаете летать, для начала следует выяснить, действительно ли это ваше призвание и соответствует ли ваш склад характера и ума данной профессии. Для этого стоит поступить в аэроклуб своего города, где вы сможете научиться летать и проверить себя, а также начать изучать теорию летного дела. Обучение в российских аэроклубах позволяет получить свидетельство пилота-любителя после того, как человек налетает определенное количество часов и сдаст экзамен.
Если вы поняли, что самолеты — это ваше, далее следует постараться поступить в училище гражданской или военной авиации (в зависимости от ваших целей) или в авиационный ВУЗ. В первом случае придется отучиться три года, во втором — пять. Для поступления вам понадобится аттестат о полном среднем образовании или начальном профессиональном, медицинская справка 086/у, справка о прививках, справки из наркологического и психоневрологического диспансеров, фотографии 3*4, а также успешное прохождение медицинской комиссии и профессионально-психологического тестирования.
Поскольку профессия пилота подразумевает ответственность за жизнь не только свою, но и других людей, он должен обладать выдержкой, внимательностью, самообладанием и умением трезво мыслить в сложной ситуации, умением быстро принимать решения, ориентироваться в пространстве, высокой работоспособностью. И, конечно, он должен любить свою работу настолько, чтобы это компенсировало все сложности и лишения, связанные с ней. Порой пилоту приходится проводить много часов в небе и испытывать недостаток сна, и это не должно сказаться на качестве управления самолетом.
Пилот должен иметь отличное здоровье, в том числе хорошее зрение, физическую и психологическую выносливость. Поэтому все желающие поступить в соответствующее учебное заведение должны проходить медицинскую комиссию.
Следует быть готовой к тому, что в профессиях, традиционно считающихся мужскими, девушкам часто приходится доказывать свой профессионализм с большим усердием, чем парням, даже если они действительно хороши в выбранном ими деле. К ним часто больше внимания и выше требования из-за существующего в обществе предубеждения.
Но если вы твердо уверены в своем призвании и не боитесь трудностей, тогда вы наверняка сможете добиться своего. Но не стоит идти в пилоты только из желания что-то доказать себе или другим или из-за романтических представлениях о профессии.
Источник
Женщины -пилоты пассажирской авиации.Как работают , где обучаются и сколько зарабатывают пилотессы в России и за рубежом.
Многим из нас приходилось посещать другие города или даже страны, не зависимо от того , отправляемся мы на отдых или в деловую командировку. Выбирая вид транспорта ,для дальних перемещений по стране или заграничных путешествий, большинство из нас предпочитают полеты на воздушных судах.Конечно , данный вид транспорта не дешев, но быстрее и безопаснее на нашей планете еще ничего не придумали.
Мы как-то привыкли , что воздушными судами управляют в основном мужчины, но вот мне пришлось увидеть в аэропорту » Внуково» , когда мы собирались улетать на отдых в Арабские Эмираты, женщину -пилота, которая вместе со своей командой спешила на борт самолета авиакомпании » Россия». Именно на данный рейс мы и проходили регистрацию. Честно сказать , я был немного шокирован , даже не мог себе предположить , что наш самолет будет пилотировать женщина, да и вообще я даже и представить себе не мог , что за штурвалом самолета могут сидеть представительницы прекрасного пола.
Конечно жаль , что лично пообщаться с пилотом нашего самолета у меня не получилось , но данная тема очень меня заинтересовала, и по возвращении с отдыха я нашел некоторых из таких удивительных женщин в соцсетях и узнал про данную профессию очень много нового и интересного. Оказывается , что ни какой дискриминации по половому признаку в авиации не существует. Если есть огромное желание , то можно стать пилотом пассажирской авиации , а если очень постараться , то даже командиром воздушного судна ( КВС). Давайте мы с вами узнаем все подробности ,как стать пилотом.
ПЕРВОЕ и самое главное — это конечно необходимо иметь прекрасное здоровье. Ведь для поступления в заведение , где готовят будущих летчиков, придется пройти усиленную медицинскую комиссию и уже потом сдавать вступительные экзамены. При этом , если во время учебы , здоровье ухудшилось, то студента могут просто отстранить от обучения.
В России имеется несколько учебных заведений , где можно пройти обучение и стать пилотом. К ним относятся : Ульяновское высшее авиационное училище и академия гражданской авиации в Санкт-Петербурге.Именно здесь студенты проходят обучение целых 5 лет. Однако , существуют и другие учебные заведения , где за 3 года можно получить диплом пилота гражданской авиации. К ним относятся : Омский ЛТ колледж ГА , Сасовское летное училище и некоторые другие.
ВТОРОЕ , мало закончить летное училище или академию, чтобы устроиться на работу в престижную авиакомпанию, необходимо иметь определенное время практических часов налета, проведенных за штурвалом самолета. В советское время , такой опыт пилотирования получали в летных школах ДОСААФ, сейчас можно это сделать платно , но стоит данная услуга не дешево. После получения данной практики, можно подавать документы в понравившуюся авиакомпанию.
Пилот воздушного судна. Авиакомпания » Россия».
ТРЕТЬЕ, есть шанс , что после собеседования и очередной медкомиссии, вас примут на заветную должность пилота гражданского судна. Конечно , для начала придется поработать вторым пилотом и поучиться у более опытных товарищей , но в последующем появится возможность, стать капитаном воздушного судна. Многие пилотессы утверждают , что данная профессия очень романтична , да еще и не плохо оплачивается, однако постоянные перегрузки в самолетах и огромная ответственность , за безопасность и жизнь пассажиров и экипажа, может подорвать здоровье пилота и его просто отстранят от полетов .
Командир воздушного судна авиакомпании » Аэрофлот».
Так сколько-же женщин-пилотов в российской авиации на сегодняшний день? Оказывается , что на начало 2019 года, 450 россиянок получили летную лицензию. Из них 62 работают в компании » Аэрофлот» , 6 пилотесс управляют самолетами в авиакомпании » Россия»и как минимум 2- в » Победе». Получается , что в России всего около 70 женщин являются пилотами гражданской авиации. По исследованиям всемирно известного информационного агентства Bloomberg, на 2019 год в мире управляло самолетами около 25 тысяч представительниц прекрасного пола. Пока в России данная профессия не является женской , но стереотипы меняются и у нас в стране уже наметилась тенденция на привлечение девушек в авиацию.
ЧЕТВЕРТЫЙ и самый интересный пункт — это зарплаты пилотов и пилотесс в России и за рубежом. Данный пункт является одним из самых важных и привлекательных для выбора данной профессии. Денежное довольствие командира воздушного судна в России начинается с суммы в 300 тысяч рублей и может доходить до 600 тысяч, когда как второй помощник пилота получает на 30-50% меньше командира- это 150 до 300 тысяч рублей. Конечно, многое зависит от дальности рейса и времени проведенном в воздухе. Так же, зарплаты очень сильно отличаются у пилотов внутренних и международных рейсов, тем более для полетов за границу необходимо очень хорошо знать английский язык, именно на нем ведутся все переговоры с диспетчерами аэропортов.
Для сравнения, французский авиагигант Air France ежемесячно платит пилотам в среднем около 22 тысяч $. В Германии , авиакомпания Lufthansa выплачивает своим сотрудникам около 12 тысяч $ ежемесячно. В Китае , тоже пилоты отлично зарабатывают, ежемесячно получая около 25 тысяч$. Кстати ,в кабине самолетов китайских авиакомпаний, пилотами работают не только местные летчики , но и много квалифицированных пилотов из других стран , в том числе из России. Однако, наши женщины-пилоты пока отдают предпочтение российской гражданской авиации. Если честно , то такие женщины у меня всегда вызывали восхищение. Пожелаем им здоровья и успехов в их не легком труде.
Про людей других интересных профессий читайте ниже, перейдя по ссылке.
Как работают и сколько зарабатывают стюардессы на международных авиалиниях.
Жизнь и непростая работа проводников пассажирского ЖД транспорта.
Источник