Можно ли детям есть руками
Содержание статьи
4mama
Тамила Егорова
Можно ли есть руками ребенку? Папа — за! А мама — против!
Папа считает, что нужно дать малышу свободу действиям, а мама хочет, чтобы ребенок с самого раннего детства приучался к культуре питания.
Кушать детям руками разрешают многие родители, и это метод уже распространился по всему миру. Например, в некоторых странах, когда малышу исполняется 12 месяцев, его сажают со всеми домочадцами за общий стол, но столовые приборы не дают и при все при этом, ребенок ест «взрослую» еду.
Причины, по которым можно и нужно разрешать ребенку кушать руками
- Как считают специалисты, кушать руками даже очень полезно. Дело в том, что, когда малыш использует руки вместо столовых приборов (имеется ввиду, ложка или вилка), то у него развиваются двигательные навыки. Более того, когда малыш знакомится с текстурой продуктов, у него развивается мелкая моторика. Да и еда руками стимулирует интерес ребенка к пище.
- Эксперты из Университета Ноттингема, утверждают, что ребенок, переходя с ГВ на обычную пищу, сам может регулировать свой вес. Но, для этого, специалисты предлагают отказаться от вилок и ложек и дать возможность кушать ребенку руками.
- На процесс кормления столовыми приборами уходит много времени: то ребенок выплевывает еду, то отворачивается, и постоянно родителям приходится упрашивать малыша, чтобы он съел хотя бы еще 1 ложку, например, каши. Так вот, специалисты рекомендую поставить тарелку с едой перед малышом и отойти. Поверьте — докармливать не придется. Ребенок сам все съест. Конечно, он будет с головы до ног в каше или в макаронах, но зато вы не будете тратить время на уговоры, а займетесь другими делами.
Продукты, которые можно ребенку есть руками
- Овсяные хлопья, мультизлаки.
- Вареную курицу, говядину, телятину, индейку, а также запеченную или вареную рыбу, нарезанные на небольшие кусочки.
- Омлет.
- Сыр тофу, порезанный на кубики.
- Вареные макароны: спиральки, спагетти, бабочки и т. д.
Фруктовые идеи
Фрукты можно кушать при помощи рук. Но, прежде чем давать лакомится малышу фруктами, нужно обязательно очистить от кожуры, вынуть косточки и семена.
- Банан, нарезанный на кубики.
- Персики, запеченные кубиками или небольшими полукольцами.
- Порезанную на кубики спелую и сочную грушу.
- Абрикос, разрезанный на четвертинки.
- Небольшие дольки яблока.
- Фруктовый салат с мелко нарезанными фруктами, например, слива, нектарин и яблоко, порезанные кубиками.
Овощные идеи
- Запеченный картофель, порезанный на четвертинки.
- Вареную кукурузу (початок).
- Вареную морковь, порезанную на небольшие кусочки.
- Запеченную тыкву.
- Вареную брокколи.
Но, следует не забывать, что рекомендации даны с тем условием, что со всеми этими продуктами ребенок уже ознакомлен. Если какой-то овощ или фрукт не был ранее введен в рацион ребенка, то не стоит его смешивать с другими продуктами. Следует предложить ребенку маленький кусочек и следить чтобы не было аллергической реакции. Если же такая проблема появилась, обязательно проконсультируйтесь со специалистом.
Фото: shutterstock
Читайте также
Осознанная красота материнства в нашем Instagram:
Новости партнеров
Источник
Ребенок ест только руками, что делать?
Очень часто на форумах для мам появляются сообщения, в которых мамы просят помощи в приучении ребенка пользоваться столовыми приборами.
Что делать, если ребенок ест только руками?
Причины такого поведения у всех детей разные. Но следуя несложным правилам можно справиться с этой проблемой.
Вот основные правила приучения детей к столовым приборам.
• Правило №1
Ребенок должен познакомиться с ложкой, как только научился сидеть. Возможно, он будет воспринимать ее как игрушку на первых порах — это не страшно. Ребенок изучает окружающие предметы в игре. Как ею пользоваться он поймет позже, но теперь она должна стать обязательным атрибутом в его руках при каждом приеме пищи.
• Правило №2
Многие родители предпочитают кормить малыша с ложки в то время, когда он уже физически готов с этим справиться сам. Причиною тому, служить боязнь, что ребенок испачкает все вокруг и сам с ног до головы будет в каше или супе.
Такие моменты в жизни неизбежны и мамы должны это просто принять. Это временное явление. Но пока ему не дадут орудовать ложкой самостоятельно, он не начнет воспринимать ее как столовый прибор.
• Правило №3
Со временем у малыша меняются вкусовые приоритеты. Теперь в его тарелке должны быть продукты, которые можно есть и руками, и ложкой, и вилкой.
• Правило №4
Ребенок должен кушать за столом вместе с остальными членами семьи. Дети копируют своих родителей, братьев и сестер. А если за столом он сидит один, то и копировать ему некого.
«Уже по возрасту пора, а он продолжает есть руками!»
Если ребенок достиг трехлетнего возраста и до сих пор кушает руками, несмотря на то, что родители все правила соблюдали и учили малыша, значит, этому тоже есть причина.
Самый простой способ выяснить ее — поговорить с ребенком. Если разговор ни к чему не привел, родителям следует понаблюдать за ним и проанализировать его поведение.
Возможные причины
1. Ребенок получает удовольствие от того, что облизывает руки.
Довольно специфическая ситуация, но такое действительно бывает. И об этом он, возможно, не захочет никому рассказывать, даже маме. В таких случаях, перед приемом пищи, ребенку надевают перчатки.
2. Ребенок нуждается во внимании со стороны родителей.
Времени, которое родители уделяют малышу, ему мало. И таким образом он привлекает внимание. Тут помогут совместные игры.
3. Проверяет взрослых на прочность.
Такое поведение свойственно кризису трех лет. Если родители четко дадут понять, что так делать нельзя и будут демонстрировать правильную модель поведения ребенку, он рано или поздно сам захочет делать всё правильно. Главное не игнорировать неправильное поведение, но не позволять себе срываться и злиться. Каждый раз нужно напоминать ребёнку о правилах поведения за столом, но при этом не нужно сравнивать его с другими (сравнение будет не в его пользу и может вызвать обиду). Тут поможет только терпение и выдержка родителей.
4. Протест
Ребенок протестует и это своего рода каприз. Этому могут послужить перемены в повседневном укладе семьи в целом или ребенка в частности. Очень часто, такие ситуации возникают, когда ребенок адаптируется к детскому саду. В этот период ребенок нуждается в дополнительном внимании со стороны родителей. По мере того как ребенок освоится, эта проблема иссякнет.
Ребенок может кушать руками по разным причинам. Внимание, забота, любовь и постоянный анализ действий всецело послужат помощниками в решении проблемы.
Чтобы не ломать голову над тем, как развлечь ребёнка в дороге (в самолёте, поезде, авто), в кафе/ресторане, в поликлинике, на выставке, в гостях, в отеле или в любом общественном месте (ведь планшеты с мультиками — не самая полезная альтернатива, да и работает не вечно!), стоит всегда иметь с собой набор полезных и интересных «развлекашек» для ребёнка по возрасту.
Заказать готовый детский набор игрушек в дорогу и для игр вне дома от бренда Ребёнок Занят можно у нас на сайте>>> (20+, 30+ или 50+ предметов): это сэкономит Вам уйму сил и времени на подбор и упаковку игр и занятий для ребёнка.
Кстати, такие детские наборы часто заказывают в качестве подарка детям и их родителям (а что может быть ценнее, чем спокойствие и немного свободного времени!).
Вам также может быть интересно:
- Агрессия ребёнка в 2,5 года
- Когда ребёнок на Вас обиделся…
- Дети из неблагополучных семей.. какие они?
- Дети от разных отцов…как наладить отношения в такой семье, чтобы комфортно было всем?
- Отцовский инстинкт: существует ли и он где обитает?
- Как вести себя с первым ребенком, когда родился второй?
- Чем занять ребёнка от 0 до 1 года: необходимые игрушки!
- Чем занять ребёнка от 1 до 2 лет: необходимые игрушки!
- Чем занять ребёнка от 2 до 3 лет: необходимые игрушки!
- Несколько полезных советов для супер-отдыха с детьми!
- Как приучить ребёнка играть самостоятельно?
- Едем с ребенком на море: советы родителям!
- Дизайн комнаты для подростка
- Что обязательно должны знать родители, путешествующие с детьми?
- Если малыш заболел за границей?! Как помочь или предотвратить проблемы?
- Путешествуете с детьми? Какую еду / закуски взять с собой в самолет…
- Топ-10 семейных аэропортов мира: лучшие для путешествий с детьми
- Сервисы для путешествующих с детьми в российских аэропортах
- 10 веселых игр, в которые можно играть с ребёнком в дороге
- 7 вещей, которые обязательно нужно сделать во время беременности
Источник
12.04.2017
Как правило, родители начинают волноваться по поводу развития своего ребенка, когда его возраст приближается к двум годам. До этого любые отставания и отклонения можно объяснить индивидуальными особенностями малыша, и можно надеяться, что они постепенно сгладятся. К двухлетнему же возрасту обычный ребенок, как правило, овладевает простейшими навыками, но даже когда этого не происходит, он все-таки понимает, чего от него хотят взрослые. То же самое и с языком: если и не говорит еще сам, то понимает обращенную к нему речь вполне прилично, о чем можно судить по его реакциям.
Попытаемся перечислить странности в развитии и поведении ребенка, вызывающие у родителей опасения:
- ребенок не смотрит в глаза;
- говорит о себе в третьем (он) или во втором (ты) лице;
- все время повторяет слова, фразы;
- ребенок начинал говорить первые слова, но речь пропала;
- не произносит слова, мычит;
- не интересуется игрушками;
- не интересуется ровесниками, не играет с другими детьми;
- ребенок отстранен, игнорирует маму, не реагирует на просьбы, не откликается на свое имя;
- трясет головой, руками, раскачивается;
- ходит на носочках;
- грызет пальцы, руки;
- бьет себя по лицу;
- у ребенка истерики, приступы агрессии;
- боится незнакомых/ чужих;
- пугается звуков, вздрагивает.
Если какие-то из этих черт присущи вашему ребенку, это совсем не обязательно аутизм. Однако озаботиться стоит. Пройдите скрининговый тест на аутизм M-CHAT. Также вы можете посмотреть видеозаписи признаков аутизма в поведении детей — Видео — Признаки аутизма.
Есть такой короткий диагностический тест, состоящий из трех вопросов:
- Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному?
- Указывает ли ребенок на что-то, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а для того, чтобы разделить с вами интерес к предмету?
- Играет ли он с игрушками, имитируя действия взрослых? (Наливает чай в игрушечную чашечку, укладывает куклу спать, не просто катает машинку туда-сюда, а везет в грузовике кубики на стройку).
Если на все три вопроса ответ отрицательный, у родителей 2-3-летнего ребенка есть основания показать его специалисту. Если же наоборот, положительный, то, скорее всего, задержка в развитии речи и освоении навыков имеет другую причину, не аутизм.
Поведение маленького аутиста
Аутизм — это прежде всего нарушение коммуникативной функции, контакта ребенка с окружающими его людьми. Ребенок живет в мире зрительных образов, звуков, тактильных ощущений, но при этом впечатления для него самоценны, он не стремится поделиться ими с мамой или папой, которые выполняют для него исключительно инструментальную функцию, являясь источниками пищи, тепла, комфорта. Для таких детей характерны повторяющиеся, навязчивые действия: кто-то часами крутит все попадающиеся под руку вертящиеся предметы, от маленького мячика до крышки большой кастрюли, наблюдает за льющейся из крана водой, кто-то выстраивает в ряд машинки или кубики, кто-то играет с ниточкой, накручивая ее на палец или тряся ею перед глазами. Они могут долго кружиться на одном месте или кругами ходить по комнате на цыпочках.
Часто маленькие аутисты чрезвычайно музыкальны: они получают явное наслаждение от любимых музыкальных произведений, мелодий и даже отдельных звуков. Трехлетний ребенок может совершенно равнодушно пройти мимо ровесника с дистанционно управляемой машинкой, но прийти в неописуемый восторг при звуке боя часов на соборе.
Маленький аутист выглядит уверенным и независимым. Гуляя, он идет один, сопротивляется попытке взять его за руку, и только испугавшись чего-то, например, большой собаки, прячется за взрослого. Но и страхи его не всегда объяснимы с точки зрения обычной логики: он боится пылесоса, его пугают шумные, людные места, но, как правило, он не осознает опасности, связанной с высотой или с движением транспорта, может выскочить на проезжую часть и даже улечься поперек.
Как правило, он пресекает попытки матери успокоить его, приласкать, обнять, отпихивая ее от себя. Что и говорить о физических контактах с посторонними людьми, врачом или парикмахером, например. Медицинский осмотр или стрижка становятся стрессом для всех участников процесса из-за бурного сопротивления. Накормить — тоже проблема. Ребенок настолько избирателен в еде, что порой его рацион состоит всего из трех-четырех блюд (например, творог, каша, банан), все остальное безоговорочно отвергается.
Маленького аутиста очень сложно уговорить прервать занятие, если он чем-то увлечен, убедить попробовать что-то новое, а родительские волевые действия (снять с качелей, увести домой с прогулки, накормить, усадить на горшок) вызывают бурную истерику, а порой и агрессию.
Нейротипичные (то есть не имеющие отклонений в развитии) дети с удовольствием имитируют действия взрослых. Девочка берет расческу и проводит ею по голове; глядя на маму, после еды вытирает рот салфеткой, снимает трубку телефона и что-то говорит. Трехлетний мальчик крутится возле делающего уроки брата-первоклассника, и если дать ему карандаш и бумагу, с удовольствием начнет чиркать. Вслед за мамой годовалый ребенок гладит упавшего с дивана плюшевого мишку, жалея его сначала лишь формально, но постепенно проникаясь эмоциональным содержанием действия. Имитация — это эволюционный механизм, лежащий в основе обучения социально-необходимым навыкам и социальной поддержке. Имитируя, ребенок подает нам сигнал готовности к усвоению навыков, формальных действий, которые постепенно наполняются социально-значимым содержанием.
Аутичные дети и их родители оказываются в замкнутом круге: ребенок не имитирует порой даже самых простых, обычных действий, мама не получает сигнала готовности, навык не развивается. Когда родители спохватываются и начинают срочно учить ребенка тому, что его ровесники уже давно освоили (есть ложкой, пользоваться горшком, надевать носки), их волевые действия, как правило, вызывают у ребенка активное неприятие: во-первых, у него отсутствует мотив (стандартная система поощрений/наказаний с таким ребенком не работает); во-вторых, он хочет как можно скорее вернуться к занятию, приносящему ему глубокое удовлетворение — например, открывать и закрывать ящики письменного стола или шкафа, хлопать дверьми, в сотый раз рассматривать картинки в любимой книжке.
Речь и общение
Речь у аутистов появляется, как правило, позже обычных сроков, но дело даже не столько в сроках, сколько в ее специфике. Первым словом аутичного ребенка, как правило, бывает не «мама», «папа», или «дай» (традиционная триада нейротипичного ребенка), а, например, «газонокосилка», то есть название объекта, который по каким-то причинам произвел особенное впечатление, и чаще всего это предмет неживой (в скобках заметим, что различать живое и неживое аутисты учатся позже нейротипиков). Когда маленький аутист переходит от отдельных слов к предложениям, они тоже носят скорее назывной характер. Ребенку нравится повторять названия, куски текста из стихов или рекламы, часто он не понимает смысла произносимых предложений. Зная нужные слова, он не может обратиться с просьбой и не всегда понимает просьбы, обращенные к нему. Встречая нового человека, он долго рассматривает его внешность и в это время совершенно не воспринимает обращенные к нему слова.
Маленький аутист не умеет общаться в диалоге. Не задает вопросов сам, не может ответить на вопрос, повторяя его за собеседником. «Как тебя зовут?» — «Как тебя зовут?» — «Ты не повторяй, ты отвечай!» — «Ты не повторяй, ты отвечай!» и так далее. Такое явление называется эхолалией. Ребенок не употребляет местоимение «я», говоря о себе «не хочешь ехать на трамвае» или «он будет смотреть мультик». Речь, как правило, развивается, и эхолалия может пройти к 4-5, иногда к 7-8 годам, но может задержаться всерьез и надолго.
Если вас что-то беспокоит в поведении вашего ребенка:
— Пройдите скрининговый тест на риск развития аутизма M-CHAT;
— Обратитесь к участковому педиатру, неврологу;
— Обратитесь к психологу, психиатру.
Источник
Первые признаки аутизма
Среда, 12 Апреля 2017
Как правило, родители начинают волноваться по поводу развития своего ребенка, когда его возраст приближается к двум годам. До этого любые отставания и отклонения можно объяснить индивидуальными особенностями малыша, и можно надеяться, что они постепенно сгладятся. К двухлетнему же возрасту обычный ребенок, как правило, овладевает простейшими навыками, но даже когда этого не происходит, он все-таки понимает, чего от него хотят взрослые. То же самое и с языком: если и не говорит еще сам, то понимает обращенную к нему речь вполне прилично, о чем можно судить по его реакциям.
Попытаемся перечислить странности в развитии и поведении ребенка, вызывающие у родителей опасения:
- ребенок не смотрит в глаза;
- говорит о себе в третьем (он) или во втором (ты) лице;
- все время повторяет слова, фразы;
- ребенок начинал говорить первые слова, но речь пропала;
- не произносит слова, мычит;
- не интересуется игрушками;
- не интересуется ровесниками, не играет с другими детьми;
- ребенок отстранен, игнорирует маму, не реагирует на просьбы, не откликается на свое имя;
- трясет головой, руками, раскачивается;
- ходит на носочках;
- грызет пальцы, руки;
- бьет себя по лицу;
- у ребенка истерики, приступы агрессии;
- боится незнакомых/ чужих;
- пугается звуков, вздрагивает.
Если какие-то из этих черт присущи вашему ребенку, это совсем не обязательно аутизм. Однако озаботиться стоит. Пройдите скрининговый тест на аутизм M-CHAT. Также вы можете посмотреть видеозаписи признаков аутизма в поведении детей — Видео — Признаки аутизма.
Есть такой короткий диагностический тест, состоящий из трех вопросов:
- Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному?
- Указывает ли ребенок на что-то, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а для того, чтобы разделить с вами интерес к предмету?
- Играет ли он с игрушками, имитируя действия взрослых? (Наливает чай в игрушечную чашечку, укладывает куклу спать, не просто катает машинку туда-сюда, а везет в грузовике кубики на стройку).
Если на все три вопроса ответ отрицательный, у родителей 2-3-летнего ребенка есть основания показать его специалисту. Если же наоборот, положительный, то, скорее всего, задержка в развитии речи и освоении навыков имеет другую причину, не аутизм.
Поведение маленького аутиста
Аутизм — это прежде всего нарушение коммуникативной функции, контакта ребенка с окружающими его людьми. Ребенок живет в мире зрительных образов, звуков, тактильных ощущений, но при этом впечатления для него самоценны, он не стремится поделиться ими с мамой или папой, которые выполняют для него исключительно инструментальную функцию, являясь источниками пищи, тепла, комфорта. Для таких детей характерны повторяющиеся, навязчивые действия: кто-то часами крутит все попадающиеся под руку вертящиеся предметы, от маленького мячика до крышки большой кастрюли, наблюдает за льющейся из крана водой, кто-то выстраивает в ряд машинки или кубики, кто-то играет с ниточкой, накручивая ее на палец или тряся ею перед глазами. Они могут долго кружиться на одном месте или кругами ходить по комнате на цыпочках.
Часто маленькие аутисты чрезвычайно музыкальны: они получают явное наслаждение от любимых музыкальных произведений, мелодий и даже отдельных звуков. Трехлетний ребенок может совершенно равнодушно пройти мимо ровесника с дистанционно управляемой машинкой, но прийти в неописуемый восторг при звуке боя часов на соборе.
Маленький аутист выглядит уверенным и независимым. Гуляя, он идет один, сопротивляется попытке взять его за руку, и только испугавшись чего-то, например, большой собаки, прячется за взрослого. Но и страхи его не всегда объяснимы с точки зрения обычной логики: он боится пылесоса, его пугают шумные, людные места, но, как правило, он не осознает опасности, связанной с высотой или с движением транспорта, может выскочить на проезжую часть и даже улечься поперек.
Как правило, он пресекает попытки матери успокоить его, приласкать, обнять, отпихивая ее от себя. Что и говорить о физических контактах с посторонними людьми, врачом или парикмахером, например. Медицинский осмотр или стрижка становятся стрессом для всех участников процесса из-за бурного сопротивления. Накормить — тоже проблема. Ребенок настолько избирателен в еде, что порой его рацион состоит всего из трех-четырех блюд (например, творог, каша, банан), все остальное безоговорочно отвергается.
Маленького аутиста очень сложно уговорить прервать занятие, если он чем-то увлечен, убедить попробовать что-то новое, а родительские волевые действия (снять с качелей, увести домой с прогулки, накормить, усадить на горшок) вызывают бурную истерику, а порой и агрессию.
Нейротипичные (то есть не имеющие отклонений в развитии) дети с удовольствием имитируют действия взрослых. Девочка берет расческу и проводит ею по голове; глядя на маму, после еды вытирает рот салфеткой, снимает трубку телефона и что-то говорит. Трехлетний мальчик крутится возле делающего уроки брата-первоклассника, и если дать ему карандаш и бумагу, с удовольствием начнет чиркать. Вслед за мамой годовалый ребенок гладит упавшего с дивана плюшевого мишку, жалея его сначала лишь формально, но постепенно проникаясь эмоциональным содержанием действия. Имитация — это эволюционный механизм, лежащий в основе обучения социально-необходимым навыкам и социальной поддержке. Имитируя, ребенок подает нам сигнал готовности к усвоению навыков, формальных действий, которые постепенно наполняются социально-значимым содержанием.
Аутичные дети и их родители оказываются в замкнутом круге: ребенок не имитирует порой даже самых простых, обычных действий, мама не получает сигнала готовности, навык не развивается. Когда родители спохватываются и начинают срочно учить ребенка тому, что его ровесники уже давно освоили (есть ложкой, пользоваться горшком, надевать носки), их волевые действия, как правило, вызывают у ребенка активное неприятие: во-первых, у него отсутствует мотив (стандартная система поощрений/наказаний с таким ребенком не работает); во-вторых, он хочет как можно скорее вернуться к занятию, приносящему ему глубокое удовлетворение — например, открывать и закрывать ящики письменного стола или шкафа, хлопать дверьми, в сотый раз рассматривать картинки в любимой книжке.
Речь и общение
Речь у аутистов появляется, как правило, позже обычных сроков, но дело даже не столько в сроках, сколько в ее специфике. Первым словом аутичного ребенка, как правило, бывает не «мама», «папа», или «дай» (традиционная триада нейротипичного ребенка), а, например, «газонокосилка», то есть название объекта, который по каким-то причинам произвел особенное впечатление, и чаще всего это предмет неживой (в скобках заметим, что различать живое и неживое аутисты учатся позже нейротипиков). Когда маленький аутист переходит от отдельных слов к предложениям, они тоже носят скорее назывной характер. Ребенку нравится повторять названия, куски текста из стихов или рекламы, часто он не понимает смысла произносимых предложений. Зная нужные слова, он не может обратиться с просьбой и не всегда понимает просьбы, обращенные к нему. Встречая нового человека, он долго рассматривает его внешность и в это время совершенно не воспринимает обращенные к нему слова.
Маленький аутист не умеет общаться в диалоге. Не задает вопросов сам, не может ответить на вопрос, повторяя его за собеседником. «Как тебя зовут?» — «Как тебя зовут?» — «Ты не повторяй, ты отвечай!» — «Ты не повторяй, ты отвечай!» и так далее. Такое явление называется эхолалией. Ребенок не употребляет местоимение «я», говоря о себе «не хочешь ехать на трамвае» или «он будет смотреть мультик». Речь, как правило, развивается, и эхолалия может пройти к 4-5, иногда к 7-8 годам, но может задержаться всерьез и надолго.
Если вас что-то беспокоит в поведении вашего ребенка:
— Пройдите скрининговый тест на риск развития аутизма M-CHAT;
— Обратитесь к участковому педиатру, неврологу;
— Обратитесь к психологу, психиатру.
Источник