Можно ли делать ребенку прививки при жаркой погоде
Содержание статьи
Особенности вакцинации детей летом – можно ли делать прививки в жару?
Даже ярые противники профилактических прививок не смогут оспорить тот факт, что изобретение профилактических вакцин помогло огромному количеству людей избежать тяжелых и даже смертельных заболеваний.
Именно благодаря прививкам огромное количество эпидемий ушло в прошлое, а в наше время единичные случаи возникновения серьезных инфекционных заболеваний наблюдаются в районах с низким уровнем медицинского обслуживания и являются, скорее, исключением из правил.
Поэтому важность прививок нельзя недооценивать, а тем более их игнорировать, ведь своевременно привитый малыш будет надежно защищен от многих опасных болезней. В связи с такой необходимостью у заботливых мамочек возникает масса вопросов, найти ответы на которые не всегда получается на приеме у педиатра из-за ограниченного времени.
Так, очень многих родительниц волнует серьезный вопрос: “Можно ли в жару делать прививки малышу?”. Давайте попытаемся найти ответ на этот непростой вопрос в данной статье.
Можно ли делать прививки летом?
Многим известно, что доктора не советуют начинать никакое серьезное лечение без острой необходимости, проводить хирургические операции, вводить новые блюда или вносить иные стрессовые факторы в привычную жизнь ребенка в летнее время года. Но как же быть с прививками в теплое время года?
С приближением срока очередной вакцинации, дата которой приходится на летний месяц, мамы начинают терзать себя сомнениями по поводу целесообразности подобного рода мероприятий.
Педиатры единодушно сходятся во мнении, что делать прививки в летнее время можно и нужно. Не стоит паниковать и отчаиваться, если очередной визит в прививочный кабинет выпал на лето, ведь само понятие “жара” очень многозначно: если зной не стоит неделями, и температура не доходит до зашкаливающих показателей (что составляет выше +25 градусов), вполне можно уличить момент и в прохладный день сделать прививку.
При правильной подготовке ребенок отлично перенесет вакцинацию при температуре от + 20 °C до +23 °C.
Какая погода считается слишком жаркой для проведения вакцинации?
Под “жаркой погодой” для проведения вакцинации следует понимать такой период времени, когда стрелка на термометре поднимается выше +25 °C. В этом случае нужно перенести сроки вакцинации до того момента, когда не настанут прохладные дни.
Таким образом вы снизите вероятность возникновения осложнений, к тому же малышу будет намного легче перенести неприятные постпрививичные симптомы (такие, как повышенная температура тела, понос, слабость).
Учитывая все вышесказанное, перед тем как делать прививку, нужно правильно подготовить малыша:
- посетите педиатра для осмотра ребенка. Врач должен провести контроль над состоянием здоровья ребенка, измерить вес и рост, осмотреть кожный покров, послушать и посмотреть горлышко. Если имеются какие-либо жалобы, обязательно поставьте в известность доктора;
- за 5 дней до вакцинации и 3 дня после малышу в обязательном порядке следует давать противоаллергический препарат. Доктор посоветует, какой именно, подскажет правильную дозировку и проконсультирует о возможных побочных проявлениях;
- после прививки нужно не отклоняться от привычного режима, следить за самочувствием ребенка и особое внимание уделять питьевому режиму: при правильном балансе воды в организме малыш не только легче справится с жаркой погодой, но и заметно легче перенесет прививку.
При правильной подготовке нет необходимости откладывать летние прививки.
Почему нельзя ставить прививки в жару ребенку?
Любая вакцинация – это удар по иммунной защите организма. В этот период развивающемуся организму приходится вырабатывать много энергии для борьбы с введенными анатоксинами и для формирования устойчивого иммунитета, а во время летнего зноя ресурсы организма истощены и этой энергии просто-напросто нет.
Вне зависимости от питьевого режима в сильную жару малыш теряет большое количество жидкости, что несомненно сказывается на метаболизме: уменьшается количество циркулируемой крови, ее состав становится более густым, что в конечном результате сказывается на работе сердечной мышцы – возлагается большая нагрузка для полноценной циркуляции крови.
Стоит ли гулять на улице с малышом в жаркую погоду после вакцинации?
Еще наши бабушки и мамы знали, что после любых прививок лучше не гулять с ребенком по улице.
Мнения педиатров по этому вопросу сильно расходятся: одни утверждают, что прогулки просто необходимы, и не важно прививался малыш, или нет, другие же все прогулки на протяжении 3 дней после введения вакцины ставят под строгий запрет. После прививки иммунная система начинает активно работать, а именно – вырабатывать иммунитет.
Любые прогулки в той или иной степени сопряжены с риском подхватить какую-либо инфекцию: на детской площадке, в магазине, в парке, да и просто гуляя по улице, ваш ребенок будет контактировать с большим количеством людей.
Повышенная нагрузка совсем не уместна, ведь все защитные функции организма направлены на борьбу с введенными анатоксинами, в результате чего иммунитет ослабевает.
Те мамочки, которые игнорируют подобные запреты, подвергают свое чадо высокому риску не только намного тяжелее перенести прививку, но и подцепить инфекцию.
Кроме того, после некоторых прививок педиатры могут даже запретить посещать детские дошкольные учреждения и кружки.
В местах массового скопления малышей заражение вирусными заболеваниями происходит намного быстрее, логично предположить что ребенок, которому недавно сделали прививку, находится в зоне особого риска.
Если по истечении 3 дней малыш выглядит бодрым и здоровым, его ничего не беспокоит, то можно смело отправляться и на прогулку и в детский сад.
Видео по теме
О том, когда нельзя делать прививки, в Школе Доктора Комаровского:
В заключение статьи приведем основные важные моменты:
- прививки в летнее время года делать можно и нужно;
- исключением для летнего времени года будет только жаркая погода – температура выше +25 градусов;
- в жару делать прививки нельзя, потому что организму приходится вырабатывать много энергии для формирования устойчивого иммунитета после вакцинации;
- любые прогулки, посещение детского сада и массового скопления людей крайне нежелательны и даже недопустимы из-за высокого риска подхватить инфекцию и без того ослабленным иммунитетом.
Каждая заботливая мамочка будет прислушиваться к советам педиатров и соблюдать все рекомендации как до, так и после вакцинации. Строгое выполнение всех советов врачей позволит избежать неприятных постпрививочных осложнений, а значит, малыш намного легче перенесет любую вакцинацию.
Источник
Вакцинация АКДС в жару – можно ли делать прививку малышу?
Вероятность развития негативных вакцинальных реакций и осложнений после прививки АКДС определяется не только состоянием здоровья ребенка, качеством иммунобиологических препаратов, но и влиянием факторов внешней среды. В связи с этим у родителей часто возникает вопрос, можно ли делать АКДС в жаркую погоду. Мнения педиатров по этому поводу разнятся.
Противопоказания к вакцинации
Рекомендации по применению иммунобиологических препаратов предписывают педиатру перед принятием решения о вакцинации ребенка внимательно ознакомиться с инструкцией по применению, в которой указаны все противопоказания и особенности использования конкретного средства.
В любую погоду категорически противопоказана прививка АКДС при:
- идиосинкразии к активным либо вспомогательным компонентам иммунобиологического препарата;
- имеющихся в анамнезе анафилактоидных реакциях типа отека Квинке, аллергического шока, синдрома сывороточной болезни;
- бурных негативных реакциях на предшествующее введение вакцины: локальных — интенсивном покраснении, припухлости в месте инъекции более 7-8 сантиметров в окружности, системных — фебрильной температуре более 39,5° С, вялости, плаксивости, сонливости, неврологических — спутанности сознания, конвульсиях, продолжительном пронзительном крике;
- патологиях нервной системы, в том числе наследственных — эпилепсии, судорожном синдроме;
- наличии тотальной или местной неврологической симптоматики после родовой травмы, инфекций головного мозга;
- злокачественном течении болезней крови;
- онкопатологиях;
- первичном иммунодефиците.
Дополнительного обследования, специальной подготовки и отсрочки на 6-12 месяцев требует иммунизация вакциной АКДС детей с:
- миокардитом;
- гломерулонефритом;
- пиелонефритом;
- панкреатитом;
- сахарным диабетом;
- тиреотоксикозом;
- бронхиальной астмой;
- дисфункцией надпочечников;
- генерализованной экземой;
- врожденными ферментопатиями.
Приостановить цикл вакцинации и отложить прививку рекомендуют также при:
- острых патологических процессах — на 4-6 недель после выздоровления;
- рецидивах вялотекущих заболеваний — на 4-12 недель от установления ремиссии;
- недоношенности с дефицитом веса меньше двух килограммов — до 6-12 месяцев при нормализации физических параметров и психомоторного развития;
- контактах с инфекционными больными — до снятия карантина;
- постановке прививок от других инфекций — на два месяца.
К активной иммунопрофилактике вакциной АКДС подходят индивидуально, с учетом особенностей развития детского организма и имеющихся патологий.
Можно ли в жару делать прививку АКДС?
Жаркая погода на улице в перечень противопоказаний к прививке АКДС не входит и не является поводом отсрочить ее.
Однако большинство педиатров склоняются к мнению, что в жару часто встречающиеся вакцинальные реакции на прививку будут протекать более тяжело.
В жару повышенная потливость и воздержание от водных процедур в день прививки (как рекомендуют педиатры) могут привести к появлению локальных осложнений в месте введения вакцины.
Многие специалисты предлагают отложить коклюше-дифтерийно-столбнячную прививку, если за окном температура воздуха поднялась выше плюс 25-27° С.
Другие педиатры не считают жаркую погоду препятствием к постановке очередной прививки АКДС, если родители могут обеспечить ребенку адекватную организацию постпрививочного периода: комфортную температуру воздуха в комнате, рацион, двигательный и питьевой режим.
Таким образом, решение — поставить прививку в жару либо отсрочить ее до более благоприятных погодных условий — принимают родители.
Как переносится прививка АКДС в жаркую погоду?
В жаркую погоду тяжело протекает даже субфебрильная — не выше 37,5-38° С — температура, которая нередко сопутствует вакцинальным реакциям после прививки АКДС. В организме грудничка механизм терморегуляции еще не совершенен, и перегрев, сопровождаемый дефицитом влаги, для младенца первого года жизни очень опасен.
Алгоритм первой помощи ребенку с гипертермией в жаркое время года:
- организовывают постельный режим;
- обеспечивают прохладу в комнате на уровне 18-20° С — проветривают, включают кондиционер или вентилятор, развешивают в комнате мокрые чистые простыни;
- часто, малыми порциями поят младенца подогретыми до температуры тела жидкостями: питьевой или минеральной водой без газа, несладкими компотом, чаем, разведенными соками, солевыми растворами для гидратации типа Гидровит, Регидрон;
- кормят — по желанию ребенка;
- дают антипиретики в возрастных дозировках — Ибупрофен, Парацетамол.
Если на фоне симптомов перегревания организма у младенца проявится температурная вакцинальная реакция, результатом может стать тепловой удар, который проявляется:
- вялостью, апатией;
- гиперемией лица;
- сухостью губ и кожных покровов;
- учащением сердцебиения, одышкой;
- уменьшением мочеотделения — ребенок мочится реже, чем раз в три часа.
Появление у младенца симптомов теплового удара сигнализирует о необходимости обращения за неотложной медицинской помощью.
Можно ли гулять на улице после прививки?
Обычно после прививки АКДС при отсутствии температуры педиатры настоятельно рекомендуют прогулки с ребенком на свежем воздухе. В жаркую погоду прогулки проводят на усмотрение родителей: где, по их мнению, комфортнее младенцу — на улице или дома.
Чтобы в поствакцинальном периоде прогулка в жаркое время года не навредила ребенку, принимают во внимание несколько рекомендаций педиатров:
- одевают его в свободную, легкую, тонкую одежду из натурального полотна, не забывают про головной убор;
- гуляют до 11 часов утра либо после 16 пополудни;
- берут с собой бутылку с водой и поят по первому требованию;
- выбирают места в тени листвы, лучше вблизи водоема и вдали от транспортной магистрали;
- прогуливаются неспешно, позволяют поползать младенцу на расстеленном на траве покрывале;
- избегают находиться на пляже, купаться в открытом водоеме.
После прогулки сначала заходят с ребенком в комнату, только затем включают кондиционер, чтобы температура понижалась постепенно, и разгоряченный жарой организм потихоньку к ней привыкал. Резкий переход с уличного зноя в выстуженную кондиционером комнату может привести к переохлаждению и респираторному заболеванию, чего после прививки АКДС особенно необходимо избегать.
Видео по теме
Доктор Комаровский о вакцинации АКДС:
Вакцинация АКДС — самая каверзная из всех: формируя иммунитет одновременно к трем опасным болезням, она в то же время способна чаще всего вызывать негативные сопутствующие проявления и осложнения. Для их предупреждения учитывают и по возможности избегают всех факторов, которые могут повлиять на течение вакцинальных реакций, в том числе слишком жаркие погодные условия.
Источник
Прививка в жару?!!
Всем доброго времени суток! Девочки, собираюсь в среду делать первую прививку Пентаксим+гепатит В, но мне тут недавно сказали такую вещь, что когда на улице больше +27, то прививку делать нельзя, а на этой неделе как раз жара началась(( Пойду конечно еще спрашивать у педиатров, но просто хотела узнать, кто-то делал в жару прививку и как перенесли ее малыши?!
Тема закрытаТема скрытаПожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
34
Mila-ja3 июля 2012, 00:07
не слышала про отвод из за жары.
я честно говоря до этого тоже не слышала, поэтому меня это очень удивило… Это мне сказала сестра мужа, у которой дочке год и 7 мес, так она говорит что им их педиатр сказала если успеете сделать до июня то хорошо, а если нет, то тогда только осенью, мне показалось, что это полный бред!
Ольга3 июля 2012, 00:13
я честно говоря до этого тоже не слышала, поэтому меня это очень удивило… Это мне сказала сестра мужа, у которой дочке год и 7 мес, так она говорит что им их педиатр сказала если успеете сделать до июня то хорошо, а если нет, то тогда только осенью, мне показалось, что это полный бред!
История переписки2
у меня дочь январская, прививки на жару выпадали, сын октябрьский так же летом ставили, без проблем.лучше своего врача спросите и не слушайте других
Mila-ja3 июля 2012, 00:16
у меня дочь январская, прививки на жару выпадали, сын октябрьский так же летом ставили, без проблем.лучше своего врача спросите и не слушайте других
История переписки3
+++++++++++
Ольга3 июля 2012, 00:13
я честно говоря до этого тоже не слышала, поэтому меня это очень удивило… Это мне сказала сестра мужа, у которой дочке год и 7 мес, так она говорит что им их педиатр сказала если успеете сделать до июня то хорошо, а если нет, то тогда только осенью, мне показалось, что это полный бред!
История переписки2
так-то конечно прививки в любое время года ставят,просто многие детки температурят после прививки,вот мой родной на все акдски и прочее температурил,всегда 38,а то и выше!и вот представьте ещё и на улице + 30,дитю тяжко очень!!!по-этому в жару больше не ставила,отказывалась и всё,как становилось чуть прохладнее,делали!
ВрЕдНаЯ КоШкА3 июля 2012, 00:40
так-то конечно прививки в любое время года ставят,просто многие детки температурят после прививки,вот мой родной на все акдски и прочее температурил,всегда 38,а то и выше!и вот представьте ещё и на улице + 30,дитю тяжко очень!!!по-этому в жару больше не ставила,отказывалась и всё,как становилось чуть прохладнее,делали!
История переписки3
Согласна полностью
Ольга3 июля 2012, 00:13
я честно говоря до этого тоже не слышала, поэтому меня это очень удивило… Это мне сказала сестра мужа, у которой дочке год и 7 мес, так она говорит что им их педиатр сказала если успеете сделать до июня то хорошо, а если нет, то тогда только осенью, мне показалось, что это полный бред!
История переписки2
Честно говоря, обеим не делала в жару. И так организм на пределе,а тут еще и прививку переносить. на научность точки зрения не претендую, интуитивно так решила.
Перчик3 июля 2012, 00:07
2 года назад летом просто адская жара была. все делала прививки.
Перчик3 июля 2012, 00:07
2 года назад летом просто адская жара была. все делала прививки.
да, действительно, какая жара была в 2010 году, с ней ничего не сравнится) ну раз и в такую жару делали, то тогда можно спокойно делать!
Перчик3 июля 2012, 00:07
2 года назад летом просто адская жара была. все делала прививки.
да, прямо в роддоме уже первые прививки крохам делали
Nika3 июля 2012, 00:09
Делали в жару тоже самое, единственное не удобство, сказали не купать в этот день, в остальном прошло без проблем.
Nika3 июля 2012, 00:09
Делали в жару тоже самое, единственное не удобство, сказали не купать в этот день, в остальном прошло без проблем.
спасибо! надеюсь и у нас все пройдет без проблем!
Ольга3 июля 2012, 00:17
спасибо! надеюсь и у нас все пройдет без проблем!
История переписки2
Удачи! Главное чтоб анализы были в норме, мне кажется это решающий фактор что может повлиять.
Laska3 июля 2012, 00:17
Может не в тему но… вакцинировала раз телят при тридцатиградусной жаре — половина в итоге валялась в обмороке! Остальные выглядели так что хотелось прирезать что бы не мучались. Зареклась делать в такие дни прививки кому бы то ни было!
Laska3 июля 2012, 00:17
Может не в тему но… вакцинировала раз телят при тридцатиградусной жаре — половина в итоге валялась в обмороке! Остальные выглядели так что хотелось прирезать что бы не мучались. Зареклась делать в такие дни прививки кому бы то ни было!
я бы может и перенесла бы, но и так очень затянули, очень надеюсь, что все пройдет хорошо, еще рассчитываю на то, что вакцина хорошая и перенесется легче, чем наша российская…
raiska, 4 ребенка3 июля 2012, 00:18
нам всегда говорили в жару не делать.необязательно осени ждать,выбрать дни попрохладнее.
S@M3 июля 2012, 00:20
Тоже в 2010 родились и делали прививки.
Мама-Киса3 июля 2012, 00:20
И мне говорили. чтобы в жару не делали.Выбираешь денек с нормальной температурой и чешешь на прививку.
Мариша, 2 ребенка3 июля 2012, 00:21
Нам 3 разных врача не рекомендовали делать в жару прививки.
Не то что бы категорически нельзя, а не желательно.
Решать Вам.
Я в жару не делала.
Нам 3 разных врача не рекомендовали делать в жару прививки.
Не то что бы категорически нельзя, а не желательно.
Решать Вам.
Я в жару не делала.
а если в день прививки будет +24+25, а на следующий день +28+29, то это ничего страшного? я так поняла, что главное чтобы в день прививки не было тридцатиградусной жары?
Ольга3 июля 2012, 00:27
а если в день прививки будет +24+25, а на следующий день +28+29, то это ничего страшного? я так поняла, что главное чтобы в день прививки не было тридцатиградусной жары?
История переписки2
Сама жара любым человеком переносится не очень хорошо.
Младенцу тем более.
Мало того, что жара.
Так еще и от прививки может быть температура.
Какого ребенку будет? Думаю плохо!
Реакция на прививку в течении 3-4 дней выплывает.
Ну вот желательно, что бы эти 3-4 дня были не жаркими.
Сама жара любым человеком переносится не очень хорошо.
Младенцу тем более.
Мало того, что жара.
Так еще и от прививки может быть температура.
Какого ребенку будет? Думаю плохо!
Реакция на прививку в течении 3-4 дней выплывает.
Ну вот желательно, что бы эти 3-4 дня были не жаркими.
История переписки3
+
В первый раз слышу.
У нас летом редко ниже 30 опускается, делали по графику.
В первый раз слышу.
У нас летом редко ниже 30 опускается, делали по графику.
У Вас кондиционеры кругом….
Taeniarhynchus saginatus3 июля 2012, 00:45
В пятницу младшему поставили АКДС. Перенес чуть хуже, чем первые три (у нас уже ревакцинация). До этого температура 37-37,5 была. В этот раз до 38,5 поднималась. В остальном — так же все. Местной реакции почти никакой, легкое покраснение, температура сутки, легко сбивается жаропонижающими. Так что особых проблем не заметили. Единственное, гулять не выходили, уж слишком на улице пекло было. И вместо заплыва в ванне просто обливала водой пару раз.
Источник
Mila-ja3 июля 2012, 00:07
не слышала про отвод из за жары.