Можно ли делать прививку от гриппа при кисте головного мозга
Противопоказания к прививкам
Вопрос:
У меня 1я девочка с пороком сердца. 2я девочка с гидроцефалией синдром ДЕНДИ-УОКЕРА.
3му ребенку я отказалась от БЦЖ ему 3.9 года. Сделали Манту — отрицательно. Врач говорит, нужно БЦЖ, но у него кашель уже 2 месяца, температуры нет, насморка нет, только кашель. Ему можно БЦЖ сделать?
Ответ
Отвечает Харит Сусанна Михайловна
Нужно выяснить причину кашля ребенка прежде, чем прививаться. При длительном кашле должны быть исключены перенесенный коклюш, бронхиальная астма, туберкулез, лор-патология, микоплазменная, хламидийная инфекция, тимомегалия и т.д., и как минимум выполняется рентгенограмма органов грудной клетки. До выяснения причин длительного кашля не советуем делать прививку.
Вопрос:
Ребенку 13 лет поставили диагноз пневмококка, можно ли ставить прививку?
Ответ
Отвечает Харит Сусанна Михайловна
Носительство одного из серотипов пневмококка не является противопоказанием к вакцинации. У пневмококка существует более 90 серотипов, поэтому прививаясь, вы уменьшаете риск инфицирования другими серотипами. В вакцину входят антигены тех серотипов, которые наиболее опасны и распространены в нашей стране.
Вопрос:
Почему можно прививать при наличии ВИЧ/СПИДа, но нельзя при первичных и вторичных иммунодефицитных состояниях?
Ответ
Отвечает Харит Сусанна Михайловна
Наличие первичного или приобретенного иммунодефицита (к которым относится и ВИЧ-инфекция) не является противопоказанием к вакцинации в целом.
У пациентов с любыми первичными иммунодефицитными состояниями могут быть использованы все инактивированные вакцины. К сожалению, вакцинация детей с глубокими гуморальными нарушениями иммунитета нецелесообразна из-за невозможности синтеза антител.
Введение живых аттенуированных вирусных вакцин противопоказано при некоторых первичных иммунодефицитах -Х-сцепленной агаммаглобулинемии (АГГ), агаммаглобулинемии с гипер-IgМ синдромом(АГГ/IgM), тяжелой комбинированной иммунной недостаточности (ТКИН), клеточных и комбинированных иммунодефицитах, в связи с опасностью репликации вакцинного вируса.
Наоборот, детям с ИДС помимо плановой иммунизации показано проведение дополнительных прививок против инфекций, принимающих тяжелое септическое течение у этой группы: грипп (ежегодно), пневмококковая, менингококковая, гемофильная тип b (вне зависимости от возраста), гепатиты А и В. Всеми вакцинными препаратами (живыми и инактивированными) могут быть привиты дети с такими формами гуморального иммунодефицита, как общая вариабельная гипогаммаглобулинемия (ОВГ), транзиторная младенческая гипогаммаглобулинемия (ТМГ), селективный дефицит IgA (CДIgA), синдром гипериммуноглобулинемии Е (ГИГЕ),Гипер-IgD синдром (ГИГД).
Наличие вторичного или приобретенного иммунодефицита также не является противопоказанием для вакцинации, прививки делают в период клинико-лабораторной ремиссии.
Вопрос:
У ребенка температура тела обычно 37-37.4. Измерение производится через час после сна/кормления и в спокойном состоянии. Возраст 4 мес. В 2.5 мес перенесли ОРВИ. Можно ли делать прививки АКДС и от полиомиелита с такой температурой тела? Киста сосудистого соединения правого полушария головного мозга может являться временным противопоказанием к данным прививкам?
Ответ
Отвечает Харит Сусанна Михайловна
Необходимо разобраться в причине лихорадки. Наличие небольшой кисты сосудистого сплетения не является причиной для медотвода от прививок, а вот лихорадка неясного генеза — да. Исключите инфекционную патологию (ВУИ), инфекцию мочевыводящей системы и т.д. При отсутствии патологии, если причиной субфебрильной лихорадки является нарушение терморегуляции, прививаться можно.
Вопрос:
Моей дочке 2,8,прививок нет, болеет ДЦП, спастическая диплегия. Сейчас большой прогресс, начинает ходить и разговаривать, пошли в садик, а там просят сделать полиомиелит, иначе когда другой ребёнок делает эту прививку, мы уходим на 45 дней из садика. У ребёнка склонность к аллергии по анализам. Вопрос — можно ли нам сделать ИПВ, чтобы ходить в садик? Или лучше не рисковать?
Ответ
Отвечает Харит Сусанна Михайловна
Вакцинация инактивированной вакциной против полиомиелит безопасна. Если на момент вакцинации нет обострения основного заболевания, привиться можно. Если ребенок получает базовую терапию, то на фоне этой терапии ИПВ переносится хорошо, аллергические реакции крайне редки. К сожалению, на территории РФ сохраняется циркуляция дикого полиовируса, поэтому вакцинация необходима не только для того, чтобы посещать детский сад, но для защиты от опасной инфекции в целом.
Вопрос:
Моему ребенку 4,5 месяца. С 2,5 месяцев у нас ставят атопический дерматит. Прививки до 3х месяцев делали по плану. Сейчас ремиссия, планируем делать АКДС. Отечественную категорически не хотим делать, т.к. боимся очень плохой переносимости +от Превенара был отек на месте укола. Сейчас ждем решения иммунологической комиссии о согласовании бесплатной (импортной) прививки. Скажите, пожалуйста, бывают ли положит.решения с таким диагнозом? Учитывая что папа аллергик еще.
Ответ
Отвечает Харит Сусанна Михайловна
При наличии местной патологической реакции — отек и гиперемия в месте инъекции больше 8 см решается вопрос о введении другой вакцины. Если же местная реакция меньше, то это считается нормой и можно продолжать прививаться на фоне приема антигистаминных препаратов.
Наличие местной реакции на Превенар 13 не говорит о том, что у ребенка будет аллергическая реакция на введение другой вакцины. В таких случаях рекомендуется прием антигистаминных препаратов в день прививки и возможно еще первые три дня после вакцинации. Самое главное при наличии пищевой аллергии не вводить до и после вакцинации (в течение недели) новых продуктов питания.
Что касается решения вопроса о бесклеточных вакцинах, то общих правил нет, в каждом регионе вопрос о бесплатном применении этих вакцин решается по своему. Следует только понимать, что переход на бесклеточные вакцины не гарантирует отсутствие аллергической реакции после прививки , она бывает реже, но также возможна.
Вопрос:
Мы столкнулись с такой проблемой. Дочке сейчас 3г.9мес., от полиомиелита ставили 1 и 2ю вакцины в виде Пентаксим (в 5 и 8 месяцев). Третью прививку мы так и не поставили до сих пор, т. к. была плохая реакция на Пентаксим, после этого стали каждые 6 мес. сдавать кровь из вены на возможные аллергические реакции к прививкам и за 3 года ни АКДС, ни адс-м ни Пентаксим, Инфанрикс, ни против кори-краснухи нам так и не разрешили ставить на основании анализов, от них официальный мед.отвод. А вот 3ю и 4ю полио нам ни разу никто не предложил поставить за эти 3 года (даже зав. детской поликлиникой, когда карту в сад подписывала), также никто не предлагал обследоваться на нее, и конечно не объясняли, что если в саду кому-то будут ставить ОПВ, нас будут высаживать из сада (у нас в саду дети питаются в общем кафе, а не в группах). Сейчас позвонили из сада и сказали, что т.к. наша вакцинация не закончена нас отстраняют от сада на 60 дней и так каждый раз, когда кого-то будут прививать, или мы можем поставить 4ю полио ревакцинацию вместе с остальными детьми в саду. Т.к. 3юможно ставить только до года, и мы ее уже пропустили, а 4ю можно до 4х лет (4 года дочке исполняется через 3 месяца). На данный момент у нас сейчас полный мед.отвод на 2 месяца от любых прививок т.к. сейчас проходим лечение из-за активности вируса Эпштейн-бара. В саду ответили т.к. у нас мед.отвод, то нас высаживать не будут. Для меня вопрос: на сколько привитые ОПВ дети представляют опасность для моего ребенка (в нашем саду дети питаются в общем кафе одновременно, а не в группах)? И до 4х лет можно поставить четвертую пропустив третью, с разрывом между 2 и 4 вакциной в 3 года? У нас в городе нет обследований на аллергические реакции к вакцинам, и это значит мы их можем пройти только в отпуске, но ребенку уже исполнится 4 года на этот момент. Как поступать в нашей ситуации?
Ответ
Отвечает Харит Сусанна Михайловна
В чем заключалась плохая реакция на Пентаксим? На основании каких анализов мог ставится медотвод?. В нашей стране очень редко делаются аллергопробы к компонентам вакцин. Если у вас нет аллергии на куриное или перепелиное яйцо, ребенок получает их в пищу, то прививаться от кори и паротита — можно, а вакцина против краснухи вообще в своем составе не имеет ни куриного, ни перепелиного яйца. В РФ регистрируются случаи кори и ваш ребенок находится в группе риска, поскольку не привит от нее.
Против полиомиелита вы можете привиться — прививка переносится хорошо и крайне редко дает какие-либо аллергические реакции. При введении в детском саду оральной полиовакцины другим детям, вы находитесь в группе риска по развитию вакциноассоциированного полиомиелита. Прививаться против полиомиелита можно в любом возрасте, только вакцинацию против коклюша в нашей стране делают до 4 лет (летом 2017 года ожидается появление вакцины против коклюша — Адацел и ее можно будет вводить детям и после 4 — х лет).
Ваш ребенок должен иметь уже 5 прививок против полиомиелита для полной защиты от этой инфекции, вы можете сделать инактивированную или оральную полиомиелитную вакцину и через 6 месяцев первую ревакцинацию, а через 2 месяца- 2 ревакцинация против полиомиелита.
Вопрос:
В роддоме ставили БЦЖ и гепатит. В 5,5 месяцев первая Инфанрикс Гекса. Сейчас 8,5 месяцев. Постоянная температура 37-37,3.Прививки не ставят. Как быть дальше? Пропадает ли прививка? Насколько снижается иммунитет при больших перерывах между прививками?
Ответ
Отвечает Харит Сусанна Михайловна
Обратитесь к специалистам, выясните причину субфебрилитета. При исключении инфекционной, эндокринной и других патологий, если причиной субфебрильной температуры является нарушение терморегуляции- можно продолжить прививки. Вакцинация не пропадает, при увеличении интервалов между прививками иммунитет вырабатывается медленнее, при введении всего курса вакцин, ребенок все равно будет защищен. Но для защиты от коклюша необходимо 4 вакцинации.
Вопрос:
Ребенок 6 мес. перенес возможно коклюшную инфекцию (кашлял приступообразно в течении 1,5 мес.) пцр отрицательный, игg сдать не получилось по техническим причинам.
Возможно ли использовать для первичной вакцинации пентаксим (ребенок не привит).
Ответ
Отвечает Харит Сусанна Михайловна
Возможно. Наличие коклюшной инфекции в анамнезе не является противопоказанием для вакцинации цельноклеточными или бесклеточными коклюшными вакцинами.
Вопрос:
Сыну 3/05 месяца у него дисбактериоз. Можно ли ему делать прививку полиомиелит?
Ответ
Отвечает Харит Сусанна Михайловна
Можно, если нет обострения заболевания, нормальный стул. Вы же будете делать инактивированную вакцину.
Вопрос:
Можно ли прививать от гриппа кормящих мам?
Ответ
Отвечает Харит Сусанна Михайловна
Да, можно.
Вопрос:
У нас медотвод до 3 лет. Родились недоношенными,повышен.ВЧД, ВПК, ОАК, дмжп, дмпп . В роддоме получили гепатит в и после бцж и манту в 1 год и все. После всего увиденного болезней страшных боимся получать прививки. Когда мы собирались получить прививки от кори в тот момент столько детей стали инвалидом (есть дети дальних родственников возраст начиная год и старшеклассники). При наших болячках можно ли нам делать прививки? Какие анализы сдавать перед прививкой?
Ответ
Отвечает Харит Сусанна Михайловна
Не очень понятно о чем Вы говорите, о каких инвалидах и причем здесь прививки?. К сожалению, инфекции никуда не исчезли, а те от которых делают прививки еще и практически не лечатся. Вот так из- за неизвестно каких мед отводов или страхов не делали прививки ребенку в одном из городов страны и в августе этого года потеряли от столбняка после травмы 7 летнего ребенка.
Мед отвода до 3 лет быть не может. Нужно начинать прививаться. Напишите возраст ребенка, состояние сейчас и жалобы, а не диагнозы и мы с вами определим что и когда начинать делать.
Вопрос:
Скажите пожалуйста, нужно ли беспокоиться, если после первой прививки с гексавакциной (ребенку было 3 мес.) ребенок закидывает голову назад, кожа стала сероватой и одна нога какая то слабая, и безопасна ли будет вторая прививка?
Ответ
Отвечает Полибин Роман Владимирович
В данном случае, при наличии описанных симптомов необходима консультация врача невролога для постановки диагноза (перинатальное поражение ЦНС?) и решения вопроса о терапии. При отсутствии прогрессирующей патологии со стороны нервной системы можно продолжить прививки на фоне назначенного лечения.
Вопрос:
Пугает, что в противопоказаниях к вакцине от Гепатита В, имеется например, повышенная чувствительность к дрожжам и др. компонентам вакцины, или аллергия, а прививку делают новорожденному в первые 12-24 часа жизни даже не зная заведомо есть ли у ребенка данная чувствительность или аллергия. Получается, вакцину ставят «в слепую»?
Ответ
Отвечает Полибин Роман Владимирович
Противопоказанием к вакцинации против Гепатита В является тяжелая аллергия на пекарские дрожжи. Выраженные аллергические реакции развиваются при повторном контакте с причинно-значимым аллергеном, не на первое введение. Кроме того, аллергические реакции подобного рода являются редкостью у новорожденных.
Вопрос:
Можно ли делать прививку против пневмококковой инфекции ребенку, если аллергия на куриные яйца, ребенку 1 год 2 мес.
Ответ
Отвечает Полибин Роман Владимирович
Аллергия на белок куриного яйца не является противопоказанием к вакцинации против пневмококковой инфекции, так как она его не содержит.
Источник
: .
Âàêöèíàöèÿ íàñåëåíèÿ
Ìîíèòîðèíã çàáîëåâàåìîñòè ÎÐÂÈ è ãðèïïîì íàñåëåíèÿ
Íàñòóïàåò îñåíü è âñåì, êðîìå ò¸ïëîé îäåæäû, çîíòèêîâ è êðåïêîé îáóâè íóæíà äðóãàÿ, íå ìåíåå âàæíàÿ çàùèòà. Ñ íàñòóïëåíèåì õîëîäîâ è ìîêðîé ïîãîäû ÷åëîâåêó íåîáõîäèìà ïîìîùü îò ìèêðîîðãàíèçìîâ, êîòîðûå íàñ àòàêóþò ñ íà÷àëà îñåíè è äî ãëóáîêîé âåñíû. Ñàìîå âðåìÿ ïðèíÿòü ìåðû ïî çàùèòå îò ãðèïïà.
Íà ñåãîäíÿ îäèí èç ïðåäëàãàåìûõ âðà÷àìè ìåòîäîâ áîðüáû ñ âèðóñîì — ýòî âàêöèíàöèÿ. Ñòîèò ëè äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà? Êîìó îíà ïîêàçàíà? Êòî äîëæåí âîçäåðæàòüñÿ îò äàííîé èíúåêöèè? Êàê ïðàâèëüíî ïîäîéòè ê âûáîðó çàùèòû è êàêèå ìåðû ïðåäîñòîðîæíîñòè íóæíî ñîáëþñòè äî è ïîñëå âàêöèíàöèè?
Êàê äåéñòâóåò âàêöèíà îò ãðèïïà
Ïðèâèâêà îò îäíîé èç ñàìûõ ãðîçíûõ èíôåêöèé, êîòîðàÿ åæåãîäíî óíîñèò äåñÿòêè òûñÿ÷ ëþäñêèõ æèçíåé, íå ðàáîòàåò êàê ëåêàðñòâî. Îíà íå ñïàñàåò óæå çàáîëåâøèõ, êàê äóìàþò, ìíîãèå. Ëþáàÿ ïðèâèâêà îò ãðèïïà — ýòî ñðåäñòâî, êîòîðîå ïîìîãàåò çàïóñòèòü ñîáñòâåííûå çàùèòíûå ñèëû îðãàíèçìà, ïîìîãàåò åìó áîðîòüñÿ ñ èíôåêöèåé, ïîäãîòàâëèâàÿ åãî ê âñòðå÷å ñ âèðóñîì.
Êàêîé ñîñòàâ ïðèâèâêè îò ãðèïïà? Îí ìîæåò îòëè÷àòüñÿ, òàê êàê âàêöèíû ìîãóò áûòü:
- æèâûå, â ñîñòàâ êîòîðûõ âõîäÿò ëèáî îñëàáëåííûå ìèêðîîðãàíèçìû,ëèáî âîçáóäèòåëè íå âûçûâàþùèå çàáîëåâàíèÿ, íî ñïîñîáñòâóþùèå ôîðìèðîâàíèþ èììóíèòåòà ïðîòèâ ãðèïïà;
- èíàêòèâèðîâàííûå, òî åñòü óáèòûå.
Ïîñëåäíèå ïîëó÷àþò ïóò¸ì âûðàùèâàíèÿ âèðóñà ãðèïïà íà êóðèíûõ ýìáðèîíàõ, ïîñëå ÷åãî èõ î÷èùàþò îò ïðèìåñåé è îáåçâðåæèâàþò ôèçè÷åñêèìè èëè õèìè÷åñêèìè ìåòîäàìè (ôîðìàëüäåãèä, óëüòðàôèîëåòîâîå èçëó÷åíèå è òàê äàëåå).
Èíàêòèâèðîâàííûå âàêöèíû, â ñâîþ î÷åðåäü, ïîäðàçäåëÿþòñÿ:
- íà öåëüíîâèðèîííûå âàêöèíû — â èõ ñîñòàâå ñîäåðæàòñÿ ÷àñòèöû âèðóñà èëè âèðèîíû;
- ðàñùåïë¸ííûå èëè î÷èùåííûå, êîòîðûå íå ñîäåðæàò ëèïèäîâ è êóðèíîãî áåëêà;
- ñóáúåäèíè÷íûå, ñîñòîÿùèå òîëüêî èç äâóõ âèðóñíûõ áåëêîâ,ó÷àñòâóþùèõ â ôîðìèðîâàíèè èììóííîãî îòâåòà.
Êîãäà äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà? Çàâèñèò îò âàêöèíû. Íóæíî âíèìàòåëüíî ÷èòàòü èíñòðóêöèþ, òàì óêàçûâàþò â òå÷åíèå êàêîãî âðåìåíè âûðàáàòûâàåòñÿ èììóííàÿ çàùèòà. Ëþáàÿ ïðèâèâêà îò ãðèïïà ñïîñîáñòâóåò âûðàáîòêå àíòèòåë â îðãàíèçìå ÷åëîâåêà. Ïîñëå ÷åãî ïðè âñòðå÷å ñ ðåàëüíûì âèðóñîì â æèçíè ýòè çàùèòíûå êëåòêè íà÷èíàþò äåéñòâîâàòü. Èììóíèòåò ÷åëîâåêà áûñòðåå ñïðàâëÿåòñÿ ñ ãðèïïîì è çíà÷èòåëüíî ëåã÷å ïåðåíîñèò âñå ñèìïòîìû èíôåêöèè, â òîì ÷èñëå îòñóòñòâóþò òÿæ¸ëûå îñëîæíåíèÿ.
Ñêîëüêî äåéñòâóåò ïðèâèâêà îò ãðèïïà? Çàâèñèò îò âàêöèíû.  îñíîâíîì ïðåïàðàòû çàùèùàþò îò âèðóñà â òå÷åíèå 6 ìåñÿöåâ. Íî íåêîòîðûå çàùèòÿò îò ãðèïïà ìèíèìóì íà äåâÿòü ìåñÿöåâ è äî ãîäà.
Ïî÷åìó íóæíà ïðèâèâêà îò ãðèïïà
 íàøå âðåìÿ èçîáðåòåíî òàê ìíîãî ñðåäñòâ áîðüáû ñ ãðèïïîì, ïî÷åìó æå âðà÷è íàñòàèâàþò íà ïðîâåäåíèè èììóíèçàöèè ïðîòèâ ýòîãî âèðóñà? Íóæíî ëè äåëàòü ïðèâèâêó è äëÿ ÷åãî? Êàêèå ñóùåñòâóþò äîâîäû çà è ïðîòèâ ïðèâèâêè ïðîòèâ ãðèïïà? ×òîáû îòâåòèòü íà ýòè âîïðîñû íóæíî âñïîìíèòü íåñêîëüêî âàæíûõ ôàêòîâ î ñàìîì âèðóñå.
1. Âñå çíàþò î ñïîñîáå ïåðåäà÷è ãðèïïà âîçäóøíî-êàïåëüíûì ïóò¸ì, íî ìíîãèå çàáûâàþò, ÷òî çàðàçèòüñÿ ìîæíî äàæå ïðè ðàçãîâîðå ñ áîëüíûì ÷åëîâåêîì.
2. Êàê ðàñïðîñòðàíÿåòñÿ âèðóñ
Èíêóáàöèîííûé ïåðèîä âèðóñà î÷åíü êîðîòêèé, âñåãî 1-2 äíÿ, â ýòî âðåìÿ ñèìïòîìû îòñóòñòâóþò, à ìèêðîîðãàíèçì óæå àêòèâíî ðàçìíîæàåòñÿ.
3. Ïðè÷èíû ïîâòîðíûõ ýïèäåìèé ãðèïïà — ýòî óíèêàëüíàÿ èçìåí÷èâîñòü áåëêîâ ìèêðîîðãàíèçìà, ïîýòîìó ëþäè, ïåðåáîëåâøèå îäíèì âàðèàíòîì áîëåçíè, ìîãóò çàáîëåòü ïðàêòè÷åñêè ñðàçó äðóãèì òèïîì ãðèïïà.
4. Âèðóñ ðàçìíîæàåòñÿ ìîëíèåíîñíî ïîñëå ïîïàäàíèÿ íà âåðõíèå äûõàòåëüíûå ïóòè. Ñïóñòÿ âñåãî 8 ÷àñîâ, åãî êîëè÷åñòâî óâåëè÷èâàåòñÿ â òûñÿ÷è.
5. Îïòèìàëüíûå ñðîêè âàêöèíàöèè îò ãðèïïà — ýòî íà÷àëî îñåíè (ñåíòÿáðü è îêòÿáðü) òàê êàê íà âûðàáîòêó çàùèòû íóæíî êàê ìèíèìóì 2-4 íåäåëè, â ÿíâàðå âàêöèíàöèÿ ïðàêòè÷åñêè áåñïîëåçíà, ÷òî íóæíî ïîìíèòü åñëè ïîÿâèëîñü æåëàíèå ïðèâèòüñÿ.
6. Áîëåçíü ïðèâîäèò ê ìíîãî÷èñëåííûì îñëîæíåíèÿì: ïíåâìîíèÿ, çàáîëåâàíèÿ ïî÷åê è ãîëîâíîãî ìîçãà, ëåòàëüíûå èñõîäû.
7. Åñëè ëå÷åíèå íà÷àòî ñ îïîçäàíèåì — îíî â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ óæå íåýôôåêòèâíî.
Íóæíî ëè äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà âçðîñëîìó ÷åëîâåêó, âåäü åãî îðãàíèçì ïî ñðàâíåíèþ ñ ðåá¸íêîì ëåã÷å ïåðåíîñèò ìíîãèå çàáîëåâàíèÿ? Ïðèâèâêà íóæíà âñåì, îñîáåííî îïðåäåë¸ííûì êàòåãîðèÿì íàñåëåíèÿ, îòíîñÿùèìñÿ ê ãðóïïå ðèñêà:
- êàòåãîðèÿ ÷àñòî äëèòåëüíî áîëåþùèõ;
- ëþäè íåçàâèñèìî îò âîçðàñòà ñ õðîíè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè âíóòðåííèõ îðãàíîâ;
- ëèöà ïîæèëîãî âîçðàñòà;
- ìåäèöèíñêèå ðàáîòíèêè;
- ðàáîòíèêè äåòñêèõ äîìîâ, øêîë è ñàäèêîâ;
- ìîæíî ëè äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà ïðè îíêîëîãèè? — äà, âñåì ëþäÿì ñî ñíèæåííûì èììóíèòåòîì îíà ïîêàçàíà;
- âñå ëþäè, äëèòåëüíî íàõîäÿùèåñÿ â îðãàíèçîâàííûõ êîëëåêòèâàõ (ïðîæèâàþùèå â îáùåæèòèè, äîìàõ ïðåñòàðåëûõ).
Êàê è ãäå äåëàþò ïðèâèâêó îò ãðèïïà
Ãäå ìîæíî ñäåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà? Âàêöèíàöèþ ïðîâîäÿò ÷àùå â ïîëèêëèíèêå. Íî äîïîëíèòåëüíî ïðèâèâêó ìîæíî ñäåëàòü è â äðóãèõ ó÷ðåæäåíèÿõ, ãäå åñòü ñïåöèàëüíîå îáîðóäîâàííîå ïîìåùåíèå è ðàçðåøåíèå íà ïðîâåäåíèå òàêèõ ïðîöåäóð:
- â ìåäèöèíñêîì êàáèíåòå äåòñêîãî ñàäèêà èëè øêîëû;
- â îáîðóäîâàííûõ êàáèíåòàõ íà ïðåäïðèÿòèÿõ;
- â áîëüíèöàõ;
- íà ïëàòíîé îñíîâå ïðèâèâêó îò ãðèïïà äåëàþò â ìåäèöèíñêèõ êîììåð÷åñêèõ îðãàíèçàöèÿõ.
Êàê â ïîëèêëèíèêå ñäåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà? Åñëè ÷åëîâåê îòíîñèòñÿ ê ãðóïïå ðèñêà — âàêöèíàöèÿ ïëàíèðîâàòüñÿ äîëæíà çàðàíåå.  ýòîì ñëó÷àå ó÷àñòêîâàÿ ìåäñåñòðà ñîñòàâëÿåò ñïèñêè íóæäàþùèõñÿ è ïðèãëàøàåò èõ íà ïðèâèâêó îò ãðèïïà âî âðåìÿ íà÷àëà ñåçîíà ïðîñòóäû. ×åëîâåê ïðèõîäèò íà ïðè¸ì, åãî îñìàòðèâàåò âðà÷, íàïðàâëÿåò íà îáñëåäîâàíèÿ, ïîñëå êîòîðûõ åñëè ÷åëîâåê çäîðîâ — îí íàïðàâëÿåòñÿ â ïðîöåäóðíûé êàáèíåò íà ïðèâèâêó.
Äðóãîé âàðèàíò, åñëè ÷åëîâåê îáðàòèëñÿ ê âðà÷ó, ÷òîáû ñäåëàòü ïðèâèâêó íà ïëàòíîé îñíîâå (òî åñòü îí íå âõîäèò â ãðóïïó ðèñêà). Òîãäà âàêöèíó íóæíî ïðèîáðåñòè çà ñâîé ñ÷¸ò (ìîæíî âûáðàòü èç èìåþùèõñÿ â ïîëèêëèíèêå èëè çàêàçàòü â äðóãîì ìåäèöèíñêîì ó÷ðåæäåíèè), çàïèñàòüñÿ íà ïðè¸ì ê âðà÷ó, êîòîðûé è íàïðàâèò íà âàêöèíàöèþ.
Êóäà äåëàþò ïðèâèâêó îò ãðèïïà? Ââåäåíèå âàêöèíû äåëàåòñÿ ïîäêîæíî èëè âíóòðèìûøå÷íî â äåëüòîâèäíóþ ìûøöó. Ïîäêîæíî ââîäèòñÿ ïðåïàðàò â ïëå÷î èëè â ïîäëîïàòî÷íóþ îáëàñòü. Æèâûå âàêöèíû ìîæíî ââîäèòü èíòðàíàçàëüíî.
Ìîæíî ëè äåëàòü áåðåìåííûì ïðèâèâêó îò ãðèïïà
Îäèí èç âàæíûõ âîïðîñîâ, ñâÿçàííûé ñ âàêöèíàöèåé ïðîòèâ ãðèïïà — ìîæíî ëè ïðèâèâàòü áåðåìåííûõ? Ýòà îñîáàÿ êàòåãîðèÿ ïàöèåíòîâ, ëå÷åíèå êîòîðûõ ïðîâîäèòñÿ ïîä íàáëþäåíèåì. Èì çàïðåùåíû ïðàêòè÷åñêè âñå ïðåïàðàòû îò ãðèïïà, à ïðèâèâêè ïîä çàïðåòîì, âåäü íèêòî íå çíàåò, êàê âàêöèíà îòðàçèòñÿ íà çäîðîâüå áóäóùåãî ðåá¸íêà.
Òàê ìîæíî ëè äåëàòü áåðåìåííûì æåíùèíàì ïðèâèâêó îò ãðèïïà? Íà áîëüøèíñòâå àííîòàöèé ê ïðåïàðàòàì íàïèñàíà ñòðîêà, ÷òî áåðåìåííûì ìîæíî èñïîëüçîâàòü åãî â ñëó÷àå, åñëè ïîëüçà ïðåâûøàåò ïðåäïîëàãàåìûé âðåä áóäóùåìó ðåá¸íêó. È ýòî ïîíÿòíî, âåäü âñå ëåêàðñòâåííûå è ïðîôèëàêòè÷åñêèå ïðåïàðàòû íå òåñòèðóþòñÿ íà áåðåìåííûõ æåíùèíàõ. ×òî êàñàåòñÿ ïðèâèâêè îò ãðèïïà — å¸ ðàçðåøåíî äåëàòü áåðåìåííûì æåíùèíàì, íî âûáèðàòü íóæíî êà÷åñòâåííóþ èíàêòèâèðîâàííóþ âàêöèíó.
Ìîæíî ëè êîðìÿùåé ìàìå äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà? — äà, ìîæíî è íåîáõîäèìî. Îñëàáëåííûé ïîñëå ðîäîâ îðãàíèçì æåíùèíû êðàéíå âîñïðèèì÷èâ ê èíôåêöèÿì, à ãðèïï ìîæåò ïðèâåñòè ê òÿæ¸ëûì ïîñëåäñòâèÿì, åñëè èììóíèòåò ñëàá (êîðìÿùèå ìàìû ïëîõî ñïÿò è ìíîãî íåðâíè÷àþò). Êðîìå ýòîãî, òàêèå ïðèâèâêè åù¸ îäèí ñïîñîá çàùèòèòü ìàëûøà, âåäü âñå çàùèòíûå êëåòêè ïåðåäàþòñÿ ðåá¸íêó ñ ìàìèíûì ìîëîêîì.
Ìîæíî ëè äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà ïðè ïëàíèðîâàíèè áåðåìåííîñòè? — íå òîëüêî ìîæíî, íî è íóæíî.  ïåðèîä ïîäãîòîâêè æåíùèíû ê áåðåìåííîñòè íóæíî ìàêñèìàëüíî çàùèòèòü îðãàíèçì îò âîçìîæíûõ èíôåêöèé. Ãðèïï âî âðåìÿ áåðåìåííîñòè íå òîëüêî ìîæåò ïðèâåñòè ê íàðóøåíèþ ðàçâèòèÿ ïëîäà, íî è ê âûêèäûøó. Ïîýòîìó ïðèâèâêà ñïàñ¸ò ìàìó îò èíôåêöèè è áóäóùåãî ìàëûøà.
Ïðèâèâêà îò ãðèïïà â äåòñêîì âîçðàñòå
Ñòîèò ëè ðåá¸íêó äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà? Çà÷åì ìàëûøà âàêöèíèðîâàòü? Èç-çà ðàñïðîñòðàí¸ííîñòè è òÿæåñòè çàáîëåâàíèÿ, êîòîðîå ãðîçèò ìíîãî÷èñëåííûìè îñëîæíåíèÿìè, ïðèâèâêà ïîêàçàíà âñåì äåòÿì, îñîáåííî îñëàáëåííûì è ñ õðîíè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè. Äåòè òîæå âõîäÿò â êàòåãîðèþ íóæäàþùèõñÿ, ïîýòîìó èõ ïðèâèâàþò áåñïëàòíî.
Íî ó âàêöèíàöèè îò ãðèïïà ñîâñåì ìàëåíüêèõ äåòåé åñòü ñâîè îñîáåííîñòè, à èìåííî:
- äåòåé ïðàêòè÷åñêè íå ïðèâèâàþò ñ ðîæäåíèÿ;
- âîçðàñò, îïòèìàëüíûé äëÿïðîâåäåíèÿ ïðèâèâêè îò ãðèïïà — íà÷èíàÿ ñ 6 ìåñÿöåâ;
- áîëüøèíñòâî âàêöèí ââîäÿò ìàëûøàì äâóêðàòíî;
- ïðèâèâêó îò ãðèïïà äåëàþò â îáëàñòü áåäðà.
Ýòîìó åñòü îáúÿñíåíèÿ. Ìàìèí èììóíèòåò äåéñòâóåò ïðèáëèçèòåëüíî 6 ìåñÿöåâ — ïîýòîìó ðåá¸íêà ïðèâèâàþò ñ ïîëóãîäà. Âàêöèíó äåëàþò äâàæäû âòîðóþ ñïóñòÿ ìåñÿö, ÷òîáû èììóíèòåò ëó÷øå ñðàáîòàë. Äåëî â òîì, ÷òî âçðîñëûå âñòðå÷àëèñü ñ âèðóñîì â åñòåñòâåííûõ óñëîâèÿõ, ó íèõ ñðàáàòûâàåò èììóííàÿ ïàìÿòü. Ó áîëüøèíñòâà ìàëåíüêèõ äåòåé å¸ íåò.
Ñ êàêîãî âîçðàñòà ìîæíî äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà ðåá¸íêó? Áîëüøèíñòâî âàêöèí îò ãðèïïà äåòÿì ìîæíî äåëàòü òîëüêî ñïóñòÿ 6 ìåñÿöåâ ïîñëå ðîæäåíèÿ ðåá¸íêà.  ðåäêèõ ñëó÷àÿõ âàêöèíàöèþ äåëàþò äî øåñòè ìåñÿöåâ, ïî ñòðîãèì ïîêàçàíèÿì.
Ïî÷åìó ìàëûøåé ïðèâèâàþò, ââîäÿ ïðåïàðàò â îáëàñòü áåäðà? Ýòî îïòèìàëüíîå ìåñòî äëÿ âàêöèíàöèè, åñëè âäðóã ðàçîâü¸òñÿ ðåàêöèÿ íà âàêöèíó, ëåã÷å ïðîâîäèòü ðåàíèìàöèîííûå ìåðîïðèÿòèÿ (íàëîæåíèå æãóòà).
Âàæíûé âîïðîñ, çàáîòÿùèé ðîäèòåëåé — äåëàòü ëè ðåá¸íêó ïðèâèâêó îò ãðèïïà â äåòñêîì ñàäó? Äåòè êàê íèêòî íóæäàþòñÿ â äîïîëíèòåëüíîé çàùèòå îò ãðèïïà.  ñêó÷åííîì êîëëåêòèâå âåðîÿòíîñòü çàáîëåòü íàìíîãî âûøå. Ïîýòîìó äåòåé îòíîñÿò ê êàòåãîðèè ÷àñòî áîëåþùèõ. Êàê ïðàâèëüíî çàùèòèòü äåòñàäîâñêîãî ìàëûøà îò áîëåçíè?
1. Â èäåàëå äîëæíû áûòü ïðèâèòû âñå äåòè â êîëëåêòèâå.
2. Âçðîñëûõ, ïðîæèâàþùèõ íà îäíîé òåððèòîðèè ñ ðåá¸íêîì òîæå íóæíî ïðîâàêöèíèðîâàòü.
3. Çà òðè äíÿ äî ïðåäïîëàãàåìîé âàêöèíàöèè íóæíî ìàêñèìàëüíî èñêëþ÷èòü êîíòàêòû ìàëûøà ñ äðóãèìè ëþäüìè, îñîáåííî, áîëåþùèìè.
4. Òðè äíÿ ïîñëå ïðèâèâêè, åãî íåëüçÿ âûâîäèòü â ìåñòà ñ áîëüøèì êîëè÷åñòâîì ëþäåé (òàì ìîãóò îêàçàòüñÿ áîëüíûå ãðèïïîì).
Ëó÷øå åñëè ðåá¸íîê ïîñëå ïðèâèâêè ïîáóäåò äîìà â òå÷åíèå íåäåëè. Òàê, ñíèçèòñÿ âåðîÿòíîñòü çàáîëåòü âî âðåìÿ ïðîâåäåíèÿ âàêöèíàöèè îò ãðèïïà, êîãäà èììóíèòåò îñëàáëåí.
Ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê ïðèâèâêå îò ãðèïïà
Êàæäàÿ âàêöèíà èìååò ñòðîãèå îãðàíè÷åíèÿ, ñïèñîê òåõ çàáîëåâàíèé è ñëó÷àåâ, êîãäà å¸ ââîäèòü íå ñòîèò èç-çà âîçìîæíîãî ðàçâèòèÿ òÿæ¸ëûõ îñëîæíåíèé.
Êàêîé êàòåãîðèè ëþäåé ïðèâèâêà îò ãðèïïà àáñîëþòíî ïðîòèâîïîêàçàíà?
1. Âñåì, ó êîãî åñòü àëëåðãèÿ íà êóðèíûé áåëîê. Íåëüçÿ ââîäèòü òîëüêî òå âàêöèíû, êîòîðûå ñäåëàíû ñ èñïîëüçîâàíèåì êóðèíîãî áåëêà è ñîäåðæàò åãî ÷àñòèöû. Îá àëëåðãèè íóæíî ïðåäóïðåäèòü âðà÷à.
2. Äåòñêèé âîçðàñò äî øåñòè ìåñÿöåâ.
3. Åñëè ðàíåå áûëè ðåàêöèè íà îäèí èç êîìïîíåíòîâ ïðåïàðàòà — âàêöèíàöèþ ëó÷øå íå ïðîâîäèòü.
4. Âðåìåííûé ìåäîòâîä îò ïðèâèâêè ïðîòèâ ãðèïïà ïîëó÷àò âñå, êòî çàáîëåë îñòðîé èíôåêöèåé èëè åñëè îáîñòðèëîñü õðîíè÷åñêîå çàáîëåâàíèå.  ýòîì ñëó÷àå íóæíî ïîäîæäàòü äî ïîëíîãî âûçäîðîâëåíèÿ êàê ìèíèìóì 2-4 íåäåëè.
Îíêîëîãè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ, áåðåìåííîñòü, èììóíîäåôèöèòíûå ñîñòîÿíèÿ íå ÿâëÿþòñÿ ïðîòèâîïîêàçàíèåì ê ïðîâåäåíèþ ïðèâèâêè. Âñåì, êòî ñòðàäàåò äàííûìè çàáîëåâàíèÿìè, âàêöèíàöèÿ, íàîáîðîò, íóæíà, âåäü ó íèõ ïîâûøåíà âåðîÿòíîñòü ïåðåíåñòè èíôåêöèþ è å¸ îñëîæíåíèÿ â ñåçîí ïðîñòóäû.
Êîìó íåëüçÿ äåëàòü ïðèâèâêó îò ãðèïïà? Åù¸ îäíà êàòåãîðèÿ — ýòî ëþäè ñ íà÷èíàþùèìèñÿ ñèìïòîìàìè. Ãîëîâíàÿ áîëü, ë¸ãêàÿ çàëîæåííîñòü íîñà è îùóùåíèÿ áîëåé â ñóñòàâàõ ìîãóò áûòü íà÷àëüíûìè ïðèçíàêàìè ãðèïïà. Ëþáîå íåçíàêîìîå èëè ìàëîçíà÷èòåëüíîå, íà ïåðâûé âçãëÿä, ïðîÿâëåíèå çàáîëåâàíèÿ, ÿâëÿåòñÿ ïðîòèâîïîêàçàíèåì ê ïðîâåäåíèþ ïðèâèâêè.
Âîçìîæíûå ðåàêöèè è îñëîæíåíèÿ
Íåñìîòðÿ íà øèðîêóþ ïðîïàãàíäó ïðîòèâ ïðîâåäåíèÿ ïðèâèâîê îò ãðèïïà — ýòî ïðîñòàÿ è íà䏿íàÿ çàùèòà, åñëè ïðàâèëüíî âûïîëíèòü âñå óñëîâèÿ:
- ìàêñèìàëüíûé âñåîáùèé îõâàò ïðèâèâêàìè îêðóæàþùèõ;
- èçîëèðîâàòü áîëüíûõ, åñëè òàêîâûå åñòü â äîìå;
- íóæíî ïîñòàðàòüñÿ íå ñòàëêèâàòüñÿ ñ áîëüíûìè ëþäüìè, âåäü íà ïðèâèâêó íåðåäêî ïðèõîäÿò óæå çàðàæ¸ííûå ñàìè î òîì íå äîãàäûâàÿñü;
- íóæíî óçíàòü áîëüøå î ñàìîé ïðèâèâêå ó ìåäðàáîòíèêîâ.
Ïî÷åìó ìîæåò áîëåòü ðóêà ïîñëå ïðèâèâêè îò ãðèïïà? Ðàñùåïë¸ííûå è ñóáúåäèíè÷íûå âàêöèíû èíîãäà äàþò òàêèå ðåàêöèè, íî íåäîëãî. Êðîìå ýòîãî, áîëåçíåííîñòü â ìåñòå ââåäåíèÿ âàêöèíû èñïûòûâàþò ÷àùå âïå÷àòëèòåëüíûå ëþäè.  òå÷åíèå 1-2 äíåé ýòà ðåàêöèÿ ïðîõîäèò.
Ðåàêòîãåííîñòü ó ïðèâèâîê îò ãðèïïà (ñïîñîáíîñòü ïðåïàðàòà ïðèâåñòè ê êàêèì-ëèáî îñëîæíåíèÿì ó ÷åëîâåêà) ïðàêòè÷åñêè îòñóòñòâóåò. Íî êàê ÷åëîâåê îòðåàãèðóåò íà ïðåïàðàò âñåãäà çàâèñèò îò èíäèâèäóàëüíûõ îñîáåííîñòåé îðãàíèçìà.
×òî ìîæåò ñëó÷èòüñÿ ïîñëå ââåäåíèÿ âàêöèíû:
- îäíà èç âîçìîæíûõ ðåàêöèé íà ïðèâèâêó îò ãðèïïà — ýòî àëëåðãèÿ íà êóðèíûé áåëîê èëè êàêîé-ëèáî êîìïîíåíò âàêöèíû;
- îò èíàêòèâèðîâàííûõ âàêöèí èíîãäà ïîÿâëÿåòñÿ ìåñòíàÿ ðåàêöèÿ â âèäå èíôèëüòðàòà (áîëåçíåííîñòü è ïîêðàñíåíèå â ìåñòå ââåäåíèÿ);
- îäíèì èç ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ ïðèâèâêè îò ãðèïïà ÿâëÿåòñÿ íåçíà÷èòåëüíîå ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû íå áîëåå ÷åì íà 0,5°C, ïîêðàñíåíèå ãîðëà, ÷òî íàïîìèíàåò îñòðóþ âèðóñíóþ èíôåêöèþ è ÷àùå õàðàêòåðíî äëÿ æèâûõ âàêöèí, íî âñå ñèìïòîìû ïðîõîäÿò ñàìîñòîÿòåëüíî,ñïóñòÿ 1-2äíÿ.
Ìîæíî ëè çàáîëåòü îò ïðèâèâêè ïðîòèâ ãðèïïà? — íåò, òàêîå ïðàêòè÷åñêè èñêëþ÷åíî. Åñòü òîëüêî ïðåäïîëîæåíèÿ, ÷òî æèâîé âèðóñ â èñêëþ÷èòåëüíûõ ñëó÷àÿõ ìîæåò ìóòèðîâàòü è âûçâàòü çàáîëåâàíèå, íî òàêèõ ôàêòîâ íå áûëî.
Íåîäíîêðàòíî ìîæíî óñëûøàòü èñòîðèè, ÷òî ïîñëå âàêöèíàöèè ÷åëîâåê ïåðåáîëåë èëè ïåðåí¸ñ å¸ î÷åíü ïëîõî. Âî âðåìÿ ïðîâåäåíèÿ ïðèâèâîê íèêòî íå çàñòðàõîâàí îò ââåäåíèÿ íåêà÷åñòâåííîé âàêöèíû (ê ñîæàëåíèþ, îá ýòîì óçíàþò òîëüêî ïîñëå âàêöèíàöèè) èëè îò âñòðå÷è ñ óæå áîëåþùèì ÷åëîâåêîì, ïîñëå ÷åãî ìîæíî çàáîëåòü ãðèïïîì. Ìíîãèå çàáûâàþò ðàññêàçàòü âðà÷ó ïðî îáîñòðåíèå õðîíè÷åñêîãî çàáîëåâàíèÿ.
Îñëîæíåíèÿ îò ïðèâèâêè ïðîòèâ ãðèïïà îôèöèàëüíî íå çàðåãèñòðèðîâàíû. Ëþáîé ñëó÷àé òÿæ¸ëîé ðåàêöèè äîëæåí áûòü ðàçîáðàí. Ïðè ïðîÿâëåíèè êàêîé-ëèáî ðåàêöèè ëå÷åíèå ñèìïòîìàòè÷åñêîå.
Î ÷¸ì íóæíî ïîìíèòü ïîñëå ïðèâèâêè
Ñïðàâèòüñÿ ñ ïîñëåäñòâèÿìè ïîìîãàåò èíôîðìèðîâàííîñòü î ïðåïàðàòå. Êðîìå ýòîãî, íèêòî íå çíàåò, êàê îòðåàãèðóåò îðãàíèçì íà ââåäåíèå íîâîãî âåùåñòâà. Ïîýòîìó íå ïîìåøàåò çàïàñòèñü ñàìûìè íåîáõîäèìûìè ëåêàðñòâàìè:
- æàðîïîíèæàþùåå;
- ïðîòèâîàëëåðãè÷åñêîå;
- îáåçáîëèâàþùåå;
- óñïîêîèòåëüíîå íà ñëó÷àé ãîëîâíûõ áîëåé èëè ñëèøêîì âûðàæåííîé ðåàêöèè ñî ñòîðîíû íåðâíîé ñèñòåìû.
Êàê âåñòè ñåáÿ ïîñëå âàêöèíàöèè?
1. Ìîæíî ëè ïèòü àëêîãîëü ïîñëå ïðèâèâêè îò ãðèïïà? Íåò, ëþáàÿ íàãðóçêà íà ïå÷åíü çàïðåùåíà (à àëêîãîëü, îñòðàÿ ïèùà è âèðóñíûå èíôåêöèè ïðîõîäÿò ÷åðåç íàøó ãëàâíóþ ïèùåâàðèòåëüíóþ æåëåçó). ˸ãêîå, íî ñáàëàíñèðîâàííîå ïèòàíèå è îòñóòñòâèå àëêîãîëüíûõ íàïèòêîâ ïîìîæåò ëåã÷å ïåðåíåñòè âàêöèíàöèþ.
2. Íå íóæíî åñòü ýêçîòè÷åñêèå ïðîäóêòû. Íèêòî íå çíàåò, ÷åì ýòî îêîí÷èòñÿ. Îøèáî÷íî àëëåðãèþ íà êóñî÷åê íåçíàêîìîãî ôðóêòà ìîæíî ïîñ÷èòàòü çà ðåàêöèþ íà ïðèâèâêó.
3. Ñòàðàéòåñü èçáåãàòü ëþäíûõ ìåñò è íå ïîñåùàéòå áîëüíèöû è ïîëèêëèíèêè áåç îñîáîé íàäîáíîñòè. Òàêîå ïðîñòîå ïðàâèëî ñíèçèò âåðîÿòíîñòü âñòðåòèòüñÿ ñ èíôèöèðîâàííûìè âèðóñîì ëþäüìè.
4. Ìîæíî ëè ìûòüñÿ ïîñëå ïðèâèâêè îò ãðèïïà? Ýòî íå çàïðåùåíî. Íî ïåðâûå äíè ïîñëå âàêöèíàöèè âàííà, ïëàâàíèå â áàññåéíå è â ïðèðîäíûõ âîäî¸ìàõ âðåìåííî ïîä çàïðåòîì. Äëèòåëüíîå íàõîæäåíèå â âàííîé ìîæåò ïðèâåñòè ê ðàçäðàæåíèþ ìåñòà ââåäåíèÿ âàêöèíû. À â îáùåñòâåííûõ ìåñòàõ ïîñëå ïðèâèâêè ëåãêî çàðàçèòüñÿ. Ëó÷øå ïðèíÿòü äóø, ïðè ýòîì ìåñòî ââåäåíèÿ èíúåêöèè íåëüçÿ ðàñòèðàòü ãóáêîé.
Íå âñå çíàþò èëè ïîìíÿò îá ýòèõ ïðàâèëàõ, íî îíè ïîìîãàþò ëåã÷å ïåðåíåñòè âîçìîæíûå ðåàêöèè.
Âûáîð âàêöèí äëÿ ïðèâèâêè
Ñåé÷àñ ïîëèêëèíèêè íàïîìèíàþò àïòåêè, â êîòîðûõ ìíîãî ðàçëè÷íûõ ïðåïàðàòîâ îäíîãî âèäà, à ïðè íåîáõîäèìîñòè ïî æåëàíèþ êëèåíòà ìîæíî çàêàçàòü äðóãèå. Êàê íå çàáëóäèòüñÿ â ýòîì èçîáèëèè âàêöèí äëÿ ïðèâèâîê îò ãðèïïà? Ñàìûé ïðîñòîé âûõîä — ýòî ïðîêîíñóëüòèðîâàòüñÿ ñî ñïåöèàëèñòîì î òîì, êàêàÿ èç âàêöèí ëó÷øå ïåðåíîñèòñÿ. Êàê óæå áûëî ñêàçàíî, åñòü íåñêîëüêî âàðèàíòîâ çàùèòû. Êàêàÿ âàêöèíà îò ãðèïïà ëó÷øå? Âñå îíè ôîðìèðóþò èììóííóþ çàùèòó îò áîëåçíè. Âûáèðàòü íóæíî èñõîäÿ èç òîãî åñòü ëè ó âàñ àëëåðãèÿ íà êóðèíûé áåëîê èëè óæå áûëà ðåàêöèÿ íà êîìïîíåíòû êàêîãî-òî ïðåïàðàòà.
1. Æèâûå ñîäåðæàò îñëàáëåííûé âèðóñ ãðèïïà: «Âàêöèíà ãðèïïîçíàÿ àëëàíòîèñíàÿ æèâàÿ» (Ðîññèÿ), å¸ äåòÿì íàçíà÷àþò òîëüêî ïîñëå òð¸õ ëåò. Îíà ýôôåêòèâíà, â íå¸ âõîäèò çàùèòà ñðàçó îò òð¸õ øòàììîâ âèðóñà.
2. Öåëüíîâèðèîííûå âàêöèíû: «Ãðèïïîâàê» (Ðîññèÿ), å¸ íåëüçÿ íàçíà÷àòü äåòÿì äî 7 ëåò è òîìó, ó êîãî åñòü àëëåðãèÿ íà êóðèíûé áåëîê è àíòèáèîòèêè àìèíîãëèêîçèäû.
3. Ê ðàñùåïë¸ííûì âàêöèíàì îòíîñÿòñÿ «Âàêñèãðèï» (Ôðàíöèÿ), «Áåãðèâàê» (Ãåðìàíèÿ), «Ôëþàðèêñ» (Àíãëèÿ), â íèõ îòñóòñòâóåò êóðèíûé áåëîê, ÷òî õîðîøî äëÿ ëþäåé ñ àëëåðãèåé íà íåãî.
4. Ñóáúåäèíè÷íûå âàêöèíû: «Èíôëþâàê» (Ãîëëàíäèÿ), «Ãðèïïîë» è «Ãðèïïîë Ïëþñ» (Ðîññèÿ).
 áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ íåïåðåíîñèìîñòü ïðåïàðàòà îáóñëîâëåíà íàðóøåíèåì ïðàâèë âàêöèíàöèè è ïîâåäåíèÿ ñàìîãî ÷åëîâåêà.  èäåàëüíûõ óñëîâèÿõ âñå âàêöèíû ïåðåíîñÿòñÿ íåïëîõî.
Íóæíà ëè ïðèâèâêà îò ãðèïïà? Äà íóæíà, îñîáåííî òåì êàòåãîðèÿì íàñåëåíèÿ, êîòîðûå âõîäÿò â ãðóïïó ðèñêà. Âàêöèíàöèÿ âàæíà äëÿ òåõ, êòî íå õî÷åò íàõîäèòüñÿ äîëãî íà áîëüíè÷íîì. Êàê ñïðàâèòñÿ ñ ïîñëåäñòâèÿìè ïðèâèâêè îò ãðèïïà? Ëó÷øå âñåãî íå äîïóñòèòü èõ, î ÷¸ì íóæíî ïîáåñïîêîèòüñÿ çàðàíåå, ïîîáùàâøèñü ñ ëå÷àùèì âðà÷îì.
Ðàçúÿñíåíèÿ ïîäãîòîâëåíû ñ èñïîëüçîâàíèåì ìàòåðèàëîâ https://privivku.ru.
Источник