Можно ли делать прививки ислам

Содержание статьи

Прививки в исламе: больше пользы или вреда?

В последнее время особую актуальность приобрёл вопрос о дозволенности прививок в исламе. В современных реалиях людям по-прежнему угрожает множество болезней. Именно защитой от некоторых из них и объясняется вакцинация новорождённых детей. Прививки также ставят и взрослым в рамках профилактики, либо при обнаружении тех или иных заболеваний.

На сегодняшний день в мусульманской богословской среде нет единого мнения относительно дозволенности прививок. Это объясняется тем, что во времена Пророка Мухаммада (с.г.в.) не существовало вакцинации, а значит, явного запрета или же явного одобрения прививок ни в Коране, ни в Пречистой сунне нет.

Доводы против прививок

1. Некоторые прививки наносят вред здоровью

Популярным доводом противников вакцинации является то, что ряд прививок, включающих в свой состав некоторые опасные вещества, способны нанести вред неокрепшему организму новорождённого ребёнка и вызвать какие-либо осложнения, которые могут проявиться не сразу, а спустя определённое время. В подтверждение своей позиции противники прививок опираются на хадис Посланника Аллаха (с.г.в.), в котором говорится: «Нельзя причинять вред ни себе, ни людям» (Ибн Маджа, Ахмад).

Кроме того, часть учёных утверждают, что прививки не только несут риск для здоровья, но и не имеют никакой пользы. По их мнению, победить различные эпидемии и болезни человечеству удалось благодаря улучшению качества жизни, совершенствованию системы здравоохранения, появлению новых технологий, но не благодаря прививкам.

2. Прививки — это нечистоты (наджас)

Вторым доводом, который приводят противники вакцинации, выступает то, что прививки, по их мнению, являются наджасом, то есть нечистотами. Известно, что прививки делаются на основании различных веществ, включая ткани и органы некоторых животных, в том числе и тех, которые с исламской точки зрения относятся к категории «харам». Исходя из этого, некоторые богословы утверждают, что прививки являются запретными, так как введение в тело человека наджаса запрещено.

3. Вакцинация — хороший бизнес

Некоторые противники выдвигают и своего рода «теорию заговора», утверждающую, что прививки — это очень прибыльный бизнес, приносящий гигантские деньги их производителям, а также медицинским работникам. Они уверены, что именно производители прививок с целью реализовать свою продукцию в колоссальных масштабах подкупают исследователей, которые впоследствии публикуют научные труды о необходимости прививания, а также медицинских работников, которые убедительно советуют прививаться в роддомах.

4. Прививки — противоречие предопределению Аллаха

В среде противников бытует и такая точка зрения, что прививки вступают в противоречие с предопределением Господа, ибо лишь от Него зависит, заболеет ли кто-либо из людей определённым заболеванием или нет.

Доводы сторонников прививок

1. Прививки — меньшее из двух зол

Люди, благосклонно относящиеся к прививкам, не отрицают тот факт, что некоторые вакцины способны нанести несущественный вред человеческому организму. Но главным их доводом служит наличие множества полезных свойств прививок, благодаря которым удалось победить эпидемии страшных болезней, а также вылечить немалое количество больных людей. Исходя из этого, соотнося вред, который может причинить прививка, и риск заражения теми или иными заболеваниями со всеми возможными негативными последствиями, сторонники вакцинации делают выбор в пользу меньшего из двух зол.

2. Прививки не являются нечистотами

Сторонники опровергают точку зрения, утверждающую, что прививки относятся к нечистотам (наджас). Свою позицию они аргументируют тем, что те вещества, которые включают в себя некоторые прививки и которые являются запретными с исламской точки зрения, содержатся в составе прививки либо в незначительном количестве, либо после обработки перестают быть нечистотами.

3. Прививки — крайняя необходимость

На сегодняшний день не существует альтернативы некоторым прививкам, способным исцелить от определённой болезни или гарантировать её нераспространение. То есть вакцинация может уберечь жизнь человека, страдающего от редких форм заболеваний. В качестве подтверждения приводится хадис Пророка (с.г.в.), в котором говорится: «Какую бы болезнь ни послал Аллах, Он обязательно посылает и исцеление от неё» (Муслим).

Следует отметить, что с доводом о дозволенности прививок в случае крайней необходимости сходятся во мнении многие богословы.

Читайте также:  Можно ли делать прививку от полиомиелита при поносе
4. Прививки не противоречат предопределению

Сторонники не согласны с позицией тех мусульман, которые считают, что прививки — это противоречие предопределению Аллаха, так как предопределение не подразумевает, что нужно сидеть и ничего не делать. Посланник Всевышнего (с.г.в.) наставлял: «Каждый из вас является пастухом. И каждый будет спрошен за свою паству» (Бухари). Данный хадис говорит о том, что человек в Судный день будет отвечать за свои земные деяния перед своим Создателем, в том числе и за бездействие, которое оправдывается лишь упованием на Аллаха.

5. Профилактика заболеваний — это сунна

Ещё одним доводом сторонников является то, что профилактика заболеваний является сунной, в подтверждение чему приводится хадис, в котором сказано: «Тот, кто с утра съест семь фиников сорта аджуа, тому на протяжении всего дня никакого вреда не нанесут яд и колдовство» (Бухари). Данный хадис сторонники трактуют как способ профилактики от отравления и чёрной магии, что, в свою очередь, говорит о желательности профилактики заболеваний для мусульман.

Источник

Отношение к вакцинации и переливанию крови в Исламе

Имеется ли запрет или какие-либо ограничения по прививкам и вакцинации с точки зрения религии ислам? Этот вопрос мы попросили прокомментировать наиб-имама Центральной мечети Алматы Руслана Каиргельды.

В Алматы, как и в целом по Казахстану, есть некоторые люди, которые отказываются вакцинировать своих детей, объясняя это религиозными убеждениями. Так, на встрече с журналистами руководитель Департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг г. Алматы Айзат Молдагасимова озвучила, что главными причинами отказа от прививок и вакцинации являются личные убеждения родителей, негативная информация в соцсетях, религиозные убеждения и недоверие к вакцине.

Имеется ли запрет или какие-либо ограничения по прививкам и вакцинации с точки зрения религии ислам? Этот вопрос мы попросили прокомментировать наиб-имама Центральной мечети Алматы Руслана Каиргельды.

— Религия ислам никогда не запрещала и не запрещает вакцинацию, ислам не идет против науки, тем более, если это касается жизни человека, — говорит имам. — Ислам только за науку, а вакцинация — это тоже своего рода наука.

В исламской истории было страшное событие, когда во времена правления Умара ибн аль-Хаттаба — второго праведного халифа, некая вспыхнувшая инфекция, как говорили некоторые ученые — чума, сразила наповал десятки тысяч мусульман. В то время не было вакцинации, современной медицины и Пророк Мухаммад (ﷺ), помогая детям, брал косточку финика и клал им под язык, что способствовало выработке иммунитета. Так что ислам ни в коем случае не против науки, он дозволяет это и нельзя отказ от вакцинации связывать с религиозными убеждениями, это ошибочное мнение. Вы знаете, что на первом месте среди причин отказа от вакцинации стоят не религиозные, а личные мотивы. Многие люди просто не доверяют качеству вакцинации и врачам и из-за этого отказываются.

«Мы знаем, некоторые общественные религиозные объединения запрещают делать прививки и вакцинацию, но ислам никогда не был против, он не порицает это, а, наоборот, поддерживает, призывает к здоровому образу жизни», — подчеркнул имам.

Представитель духовенства полагает, что отказываются не из-за религиозных убеждений, а по другим причинам.

«Я знаю десятки людей, которые тоже не хотят прививать своих детей, но они это делают не по религиозным соображениям, а по каким-то другим причинам. Это современные образованные люди и у них есть свои доводы, свои доказательства, но они никак не связаны с религией», — говорит Руслан Каиргельды.

Другое дело, что сегодня в обществе есть большое недоверие к качеству вакцинации, к врачам, к Министерству здравоохранения, потому что люди слышат по новостям, читают в рассылках, что бывают летальные исходы, и это нельзя скрывать.

Медработникам надо работать и работать, чтобы завоевать доверие в обществе, доверие народа, а люди сейчас не доверяют и это факт — комментирует имам.

Также он сказал, что: «ислам не против донорства и переливания крови, если это необходимо для здоровья, проблем нет».

В подтверждение слов имама хотелось бы напомнить, что в связи со вспышкой менингококковой инфекции во время хаджа в 2000 годах одним из важных требований министерства здравоохранения Королевства Саудовской Аравии стало проведение медицинского осмотра с выдачей заключения врача и обязательная вакцинация паломников против менингококковой инфекции. Такая вакцинация проводится и среди казахстанских паломников, без этого их не выпустят в хадж. Этот факт еще раз подтверждает, что вакцинацию ислам не запрещает.

Источник

Вакцинация в Исламе

  • Главная
  • Гуля Счастливая
  • Журнал

5 мая 2015

Ас-саляму ‘аляйкум ва-рахмату-Ллахи ва-баракатух!

Сестры, подскажите-читала уйму высказываний. И не знаю что делать дальше. Сделали АКДС, БЦЖ в роддоме, и гепатит В.

Очень много отрицательного вокруг вакцин последнее время.

Голова кругом. Продолжать или нет делать.

Читайте также:  Можно ли менять смесь после прививки

Комментарии

Посмотреть комментарии

Комментарии

есть разные доводы за и против, я все читала https://islam.global/obshchestvo/meditsina-i-zdorove/privivki-v-islame-bolshe-polzy-ili-vreda/ но сделала ввод что делать прививки надо так как есть и болезнь от бога то и лечение тоже от него. и по поводу вреда вакция — родители не всегда знают о болезни ребенка от рождения так как нервная система еще не дала себя показать (кстати врачи могут недосмотреть) есть диагнозы при которых вакцинация противопоказано, НО это далеко не все дети. и надо понимать разницы между нельзя и не хочу. можно вакцины покупать более качественные например мы так делали

Примерный состав практически всех вакцин ???????вакцины обычно содержат следующие компоненты:

Живые ткани: свиная кровь, лошадиная кровь, мозг кролика, почки собак, почки обезьян, клетки VERO постоянной линии клеток обезьяньих почек, отмытые эритроциты овечьей крови, куриные эмбрионы, куриные яйца, утиные яйца, телячья сывортка, сывортка коровьего плода, гидролизат казеина свиной панкреатической железы, остатки MRC5 протеина, человеческие диплоидные клетки (из аборта человеческого детёныша)

Тимеросал ртути

Феноксиэтанол (автомобильный антифриз)

Формальдегид

Формалин (раствор для консервации трупов в моргах)

Сквален (главный компонент человеческих экскрементов, обуславливающий неприятный запах)

Фенол красный индикатор

Неомицина сульфат (антибиотик)

Амфотерицин В (антибиотик)

Полимиксин В (антибиотик)

Алюминия гидроксид

Алюминия фосфат

Аммония сульфат

Сорбитол

Трибутилфосфат

Бетапропиолактон

Желатин (белковый гидролизат)

Гидролизированный желатин

Глицерол

Моносодиума глутатмат

Дифосфат калия

Монофосфат калия

Полисорбат 20

Полисорбат 80

ДжазакУМУ Аллаху Хайран всем Ухтишки!!!!!!!

я своим не делала и не собираюсь.и знаю лично врача который мне не советует их делать.я сама без прививки жива -здорова машаллах.все по воле аллаха

Я врач и мусульманка, не делаю, но не из-за веры, а по убеждениям как врач и многие мои коллеги не делают.Никого не убеждаю и не агитирую, это мое личное убеждение, детки болеющие раком часто это провоцируют прививки, спорить и доказывать никому не собираюсь, я больше верю своим глазам и наблюдениям.

спасибо, именно мнение врачей и интересовало. а по какой причине отказ?

много осложнений бывает, в организме каждого человека есть раковые клетки и под вмешательством чего либо, в нашей ситуации прививок может произойти мутация и спровоцировать рак, эпилепсию, ослабить иммунитет.я не вмешиваюсь в иммунитет детей прививками, закаляю их и правильное питание, моя старшая дочь никогда не болела простудой и не пила антибиотики, точнее она никогда нечем не болела ттт, средней есть проблемы с рождения, но простудами она болела раза 2, младшая еще не болела ттт.Нас с братьями родители тоже не прививали.

мы не делаем прививки, потому что состав ужасный, кровь диких животных, ртуть и т.д. и т.п.все болезни лечатся сейчас, все в руках Аллагьа.

уа ъалайкумассалям уа рохматуллахи уа барокатух. нам тоже в роддоме поставили Геп В и БЦЖ. Но после сестры из моего города мне сказали чтоб я не делала, тогда мы и отказались от всех, хотя ничего не знали тогда. но потом когда уже посоветовалась с несколькими врачами и знающими людьми, альхамдулиллях не пожалели. очень шепитильная тема***

Прежде чем отказываться от всех прививок, нужно подумать о том что дети это амана от Аллаха, во вторых оберегание от преждевременных болезней тоже по Сунне, нет пока что ни единого доказательства 100% и нет фатвы алимов о запрете прививок.

Тем более что тот же самый Коток который и объявил войну прививкам тоже из неверных, так почему и по какой основе мы должны доверят одним и отрицать других? А может это антипрививочный призыв и есть самый большой план против здоровья наших детей

как бы там ни было мусульмане делайте Истихару, и нужно в действительности советоваться с докторами в реале а не в интернет ресурсах, неизвестно у кого и с каким образованием и практикой.Будьте осторожны братья и сестры!

Постановление о детской иммунизации и вакцинации.

Вопрос:

Каково мнение Ислама на проведение иммунизации и вакцинации детей? Существуют доказательства, что они могут причинять вред, но их требуют во многих странах. Это очень важная тема, в которой мало кто компетентен и разбирается.

Ответ:

Хвала Аллаху!

Шейха Абд аль-Азиза ибн Бааза (Да будет доволен им Аллах) спросили:

Какого постановление о том, чтобы давать лекарства перед болезнью, например вакцины?

Он ответил: «Нет ничего неверного в том, чтобы давать лекарства, если есть опасения, что можно заболеть по причине эпидемии или из-за других факторов, которые вызывают болезнь. Нет ничего неверного, если лекарство дается чтоб защитится от болезни, которой опасаешься, потому что согласно достоверному (сахих) хадису Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто утром съест семь мединских фиников, того не поразит колдовство и он не отравится». Это как раз разновидность отражения беды, перед тем как она случится. Таким образом, если есть страх заболеть и человек принимает вакцину от инфекции, которая имеет место быть в государстве или где-либо, то нет ничего неверного, так как это разновидность защиты. Но в тоже время, не допускается носить или вешать амулеты и т.п. для защиты от болезни, джиннов, сглаза, потому что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил это, и считал это разновидностью малого ширка (придавания сотоварищей Аллаху), таким образом, этого надо избегать.

Читайте также:  Можно ли делать прививки от бешенства через 10 дней

Фетва аль-Шейх Ибн Бааз 6/21

Если говорить о вреде, который переносят вакцинированные, а именно кратковременный жар или побочные реакции, эти недостатки надо рассматривать в сравнении в большим вредом, которого стараются избежать, а именно, болезни, которая может убить или причинить здоровью человека огромный вред.

Это подобно случаю, когда делают обрезание мальчику и отрезают ему кусочек кожи, причиняя младенцу сильную боль. Эту боль перевешивает огромная польза, которую имеет данный поступок, обеспечивая религиозную чистоту (тахара) и практическую пользу (numerous worldly benefits).

В отношении этой проблемы главный принцип шариата, что следует сделать меньшее из двух зол, чтоб избежать большего, если есть необходимость делать одно из двух.

Аль-Ашбаа валь Назааир, аль Субки, 1/45

Однако, если имеются медицинские доказательства, что определенная вакцина вредит телу, или что ее вред перевешивает эффект от профилактики, тогда не допускается использовать ее. Потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не должно быть ни вреда ни того, что приводит к вреду» («There should be neither harm nor reciprocating harm.»)

И Аллах знает лучше.

P.S:

все по разному говорят о них, а харам они могут стать только в том случае, если в них действительно есть вред!

А до тех пор, пока сами врачи не могут определиться, решайте сами, колоть их или нет.

Но называть что-то однозначно харамом не следует, тем более когда нет точного решения в этом вопросе!

пусть каждый решает сам.

Уа-Ллаху а’лям.

МашаАллах ухти какой всегда полный ответ!

Уа алейкум ассалам ) нет запрета …

но мы не ставим )))

Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлах1и уа баракатух1 ♡

Ва Алейкум Салям ухти. у меня муж медик и он категорически против всего этого. и многие знакомые которые мед закончили тоже против .

Против вакцинации? Вы своим деткам не будете делать прививки?

Ин ша Аллах нет.они в мед все это проходили и муж сам изучал.

Вот мнение одного из ученых Ахлю-Сунны.

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Уважаемый шейх ибн Бааз (рахимахуАллах) сказал: «Если доказано медицински, что определенные вакцины причиняют вред телу человека или же процент вреда больше, чем то, что могут причинить болезни, использовать их нельзя согласно словам пророка саллаллаху алейхи ва саллам: «Ля дарара ва ля дирар», т.е. не должно быть ни вреда, ни того, что приводит к вреду».

«Если есть доказательства ». Я пока не видела ни одного грамотного доказательства о вреде прививок. Смерти, болезни — никто толком не делает в таких случаях проверку и вскрытие. Я могу отказаться от прививки ГРИППА, краснухи, от рака шейки матки своим детям, но не от всех.

Спасибо за ссылку

Спррить не буду, считаю, Даже в этом случае все остается на совести родителей.

Это что за форум? Это Ахлю-Сунна?

Нет, умма ру. Это не форум

Если это не суннитский сайт то и прислушиваться не стоит. И за основу лучше брать мнения ученых

Шамиль Рифатович, глава Мемориальной мечети и также возглавляет Думер- это научно-богословский совет. Учился он в Египте. Простите, я не знаю как еще нужно определить ученого — он должен иметь ученую степень? Сам он суннит. Постараюсь узнать, есть ли у него ученые степени.

ма ша Аллах ))Если сунит это хорошо. Просто его ни разу не слышала я и он вроде ветвы не выносит. Значит наверное не ученый. у мусульман есть такие ученые как Ибн -Баз, Шейх Усеймин и многие другие))

Нет, он достаточно известен. У него много книг. Фетвы есть. Вот Скрин с сайта, если вы не желаете сами посмотреть.

Это что за сайт? У меня о вообще не открывается — заблокирован органами гос власти

Я вижу, судя по названию. Никак не открывает. Мой про вайдер блокирует этот сайт.

Мой про вай дер -то есть поставщик интернет услуг, в данном случае Билайн- блокирует, а не программа с помощью которой я в инет выхожу. А что там? Скиньте копию текста, плиз или скрин

а в исламе негативно относятся к прививкам?

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации

Представительства Бэби.ру

Вход через соцсети

Источник