Можно ли делать полное омовение если оно есть
Содержание статьи
О том, что нарушает и не нарушает гъусль (полное омовение)
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Гъусль нарушают только три вещи:
1. Семяизвержение.
2. Введение полового органа мужчины в половой орган женщины.
3. Месячные и послеродовое течение.
1. Доводы того, что семяизвержение нарушает гъусль
Нет разногласия среди ученых в том, что семяизвержение нарушает гъусль как у мужчин, так и у женщин, в независимости произошло это наяву или во сне, при половом акте или как-то иначе!
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, вода после воды!» Муслим 343.
Т.е. после выхода спермы необходимо искупаться.
Умм Саляма рассказывала: “Однажды Умм Сулейм, жена Абу Тальхи, пришла к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: “О Посланник Аллаха! Поистине, Аллах не стыдится истины. Должна ли женщина искупаться, если во сне у нее произошло выделение?” Он ответил: «Да, если увидит следы жидкости»”. аль-Бухари 282, Муслим 313.
Что же касается того, кто видел эротический сон, однако не кончил, тот не обязан совершать гъусль, будь это мужчина или женщина. Что же касается того, кто кончил в следствии чего у него было выделение, тот обязан совершить гъусль, даже если он (она) не увидел никакого сна! Доказательством это служит хадис, который передает Аиша. Она рассказывала: “Однажды пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили о мужчине, у которого было выделение, но который не мог вспомнить эротического сна, на что он ответил: «Он должен искупаться». А когда его спросили о том, кто видел ночью эротический сон, но не нашел выделений, он ответил: «Он не должен совершать гъусль!» Умм Саляма спросила: “А если женщина увидит тоже самое, она должна совершить гъусль?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Да, Поистине, женщины сестры мужчин!»” Абу Дауд 236. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Смысл последних слов в том, что женщина подобна мужчине во всех законоположениях, если только нет никаких конкретизаций.
Под выделениями речь идет не просто о смазке, а о сперме.
Имам Ибн Къудама сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) связал совершение гъусля с видением (жидкости), и без выхода жидкости не обязательно совершать гъусль”. См. “аль-Мугъни” 1/200.
2. Доводы тому, что введение полового органа нарушает гъусль
Тут необходимо отметить, что в ранний период Ислама было так, что половой акт не нарушал гъусль, если только человек не кончил. Абу Са‘ид аль-Худри рассказывал: “Как-то раз посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) послал за одним человеком из числа ансаров, и когда он явился, с головы его стекали капли воды. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Очевидно, мы заставили тебя поторопиться». Тот сказал: «Да». Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если тебя поторопили или же ты не испустил семя во время полового акта, тебе следует совершить лишь малое омовение»”. аль-Бухари 180, Муслим 343.
Однако впоследствии это положение было отменено другим велением посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Если кто-нибудь из вас воссядет между четырех женщины и проникнет во влагалище, то он обязан искупаться». аль-Бухари 291, Муслим 348.
Под «четырьмя» речь идет о двух руках и ногах, как об этом сказано в «ан-Нихая».
Что же касается понятия “ввода члена”, который нарушает гъусль, то на это указал сам пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказавший: «Если соприкоснулись два обрезанных (мужской и женский половые органы) и зашла головка члена, то совершения гъсуля становится обязательным в независимости от того было семяизвержение или нет!» ат-Табарани в “аль-Аусат” 1/9. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 386.
Имам аль-Багъауи сказал: “Совершение гъусля от джанаба становится обязательным по двум причинам: введения головки в половой орган, или же выход семени, как из мужчины, так и из женщины”. См. “Шарх-Ссунна” 1/11.
3. Довод тому, что месячные и послеродовое кровотечение нарушают гъусль
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал Фатыме бинт Абу Хубайш: «А когда прекратятся месячные, то соверши гъусль и делай намаз». аль-Бухари 320, Муслим 334.
Имам Ибн Хазм сказал: “Женщина с месячными и женщина послеродовым кровотечением одинаковы в законоположениях”. См. “аль-Мухалля” 1/183.
Это единственные вещи, которые нарушают полное омовение (гъусль)!
Примечание:
Есть хадис, в котором сказано: «Кто искупал умершего, то пусть искупается сам, а кто нес носилки пусть совершит омовение». Абу Дауд 3161, аль-Байхакъи 1/303. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Внешне этот хадис звучит так, как будто совершения гъусля тому, кто омыл умершего является обязательным. На самом же деле веление в этом хадисе носит желательный характер, что становится ясно после объединения этого хадиса с другими текстами данной главы. От Ибн ‘Аббаса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет на вас обязанности совершать полное омовение после купания мертвого, ибо ваши мертвые не являются нечистыми, и вам достаточно вымыть ваши руки». аль-Хаким 1/386, аль-Байхакъи 3/398. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хадиса хорошим.
Ибн ‘Умар говорил: “Когда мы купали наших мертвых, кто желал, совершал полное омовение, а кто не желал, не совершал его”. ад-Даракъутни 191. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.
Также и другой хадис:
Когда умер Абу Талиб, ‘Али пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “Поистине, твой заблудший дядя Абу Талиб умер, кто его закопает?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Иди и закопай его». Когда же Али вернулся к пророку (мир ему и благословение Аллаха), он сказал ему: «Соверши полное омовение!» ан-Насаи 1/110, Абу Дауд 9/32. Хадис достоверный.
В этом хадисе также содержится указание на желательность совершения полного омовения тому, кто похоронил неверного.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
«Саляф – Форум»
(8577)
Источник
Условия полного омовения
В каких случаях необходимо выполнить полное омовение?
Полное обязательное омовение – это ритуальное купание.
Его следует совершать:
1. Мужчинам и женщинам после полового акта, даже если он не был завершён.
2. Мужчинам и женщинам после оргазма, независимо от того, где, как и при каких обстоятельствах это произошло.
3. Женщинам после очищения от менструации.
4. Женщинам после очищения от послеродовых или послевыкидышных выделений.
5. Также необходимо полностью обмывать тело покойного.
Что запрещается делать тому, кто обязан совершить полное омовение?
Без обязательного полного омовения тела после его нарушения по изложенным выше причинам запрещено (харам): совершать намаз, делать суждатилавата и шукру, прикасаться к Корану и носить его, читать что-либо из Корана (по книге или наизусть), совершать таваф (семикратный обход Каабы) и находиться внутри мечети.
Женщинам при менструации, послеродовых и послевыкидышных выделениях всё это запрещено с момента начала этих выделений. Кроме того, при менструации, послеродовых и послевыкидышных выделениях женщинам запрещено соблюдать пост. Но по прекращении выделений запрет на соблюдение поста снимается, даже если женщина ещё не искупалась.
В такие периоды супругам запрещено вступать в половой контакт, мужу нельзя прикасаться к телу жены без преграды между пупком и коленями. Жена также обязана запретить мужу делать это. Только после очищения от менструации или послеродовых и послевыкидышных выделений и совершения обязательного полного омовения снимаются все запреты, связанные с этими периодами.
Без обязательного полного омовения тела после его нарушения нежелательно кушать, пить что-либо, спать. Нежелательно также повторно вступать в близость с женой, не совершив предварительно малое омовение.
Каковы обязательные составные части (арканы) полного омовения?
Для того чтобы полное омовение считалось действительным, необходимо, во-первых, сделать вначале омовения намерение мысленно (это фарз) и языком (это суннат), то есть необходимо иметь намерение совершить обязательное полное омовение: «Я намереваюсь совершить обязательное (фарз) полное омовение тела». При этом необходимо связать намерение с первой омываемой частью на теле купающегося. Во-вторых, вода должна омыть всё тело, не оставив ни малейшей точки (то есть вода должна обтекать всё тело, все его части, недостаточно просто намочить тело или отдельные его части). В частности, при купании должны быть омыты и волосы до корней, и места под ногтями, на теле не должно быть изолятора, который мешает соприкосновению воды с телом, например лака на ногтях. До начала ритуального купания с тела необходимо удалить нечистоты (наджаса). У женщин вода обязательно должна попадать в те места аврата, которые выявляются при сидении.
Желательные действия (сунны) полного омовения.
Желательных действий омовения 12: поворачивание к Кибле; мытьё обеих рук; совершение вначале малого омовения (как для намаза); предварительное очищение складок тела, куда вода поступает трудно; удаление нечисти заранее; литьё воды сначала на голову, затем на правый бок, затем на левый; протирание рукой везде; повторение всего этого трижды; воды должно быть не менее трёх литров; если купаетесь после семяизвержения, то до купания следует справить малую нужду; чтение д‘а после купания (того, которое читают после малого омовения).
При каких обстоятельствах желательно (сунна) искупаться?
Купание желательно совершить в следующих семнадцати случаях: для пятничной молитвы; для обеих праздничных молитв; в каждую ночь месяца Рамазан; для намаза прошения дождя; для намаза солнечного и лунного затмений; после того как обмыл покойника; для неверующего после принятия Ислама; для сумасшедшего после того, как пришёл в себя; потерявшему сознание после того, как пришёл в себя; для одевания ихрама; для того, чтобы войти в Мекку; для стояния на горе Арафа; для ночёвки в долине Муздалифа; для бросания камней в джамарате; для совершения обхода вокруг Каабы.
Источник
Омовение в исламе: гусль, тахарат, порядок их совершения
Омовение в исламском вероучении занимает особую роль, так как без него мусульманам нельзя совершать некоторые обряды поклонения. Под этим термином в исламе понимается процесс ритуального очищения, совершаемого верующими как минимум несколько раз в день.
Омовение бывает двух видов: малое («вуду», «тахарат»), а также полное («гусль»).
Тахарат
Малое омовение – разновидность ритуального очищения, выполняемая верующими регулярно и не требующая при его совершении полного обнажения.
В каких случаях необходимо совершать тахарат:
- перед тем, как приступить к совершению молитвы (намаза);
- перед чтением Священного Корана;
- перед началом обхода вокруг Каабы.
Процедура выполнения вуду:
1. Произнести намерение для совершения омовения: для того чтобы приступить к тахарату, человек должен иметь соответствующее намерение, которое он может проговорить про себя.
2. Сказать слова «Бисмилляхир-Рахманир-Рахим» («Именем Аллаха Милостивого и Милосердного»).
3. Вымыть кисти рук до запястий: верующий должен промыть трижды ладони обеих рук до запястий, в обязательном порядке промывая участки между пальцами (желательно начать с правой руки).
4. Прополоскать рот: после рук следует трижды хорошо прополоскать рот, причём воду желательно преподносить к губам правой рукой.
5. Промыть носовые пазухи: мусульманин должен трижды промыть нос, втягивая воду из правой руки и убирая выделения – левой.
6. Вымыть лицо: для этого достаточно трижды ополоснуть лицо, чтобы каждый раз на всю его поверхность (вплоть до ушей) попала вода.
7. Вымыть руки до локтей: каждая рука, начиная с правой, последовательно промывается со всех сторон по три раза от запястья до локтевого сгиба.
8. Протирание головы, шеи и ушей: влажными ладонями необходимо протереть волосы, при этом предписывается затронуть как минимум четверть головы (обычно протирают движением правой рукой от макушки ко лбу). После этого большие пальцы рук перемещают под мочки ушей, а указательными протирают ушную раковину и слуховой канал. В завершении данного этапа следует тыльной стороной ладоней пройтись по шее, плавно перемещая руки с задней её части к передней.
9. Очищение стоп ног: в заключении по три раза промываются ступни ног до щиколоток, включая участки между пальцами. Здесь так же приветствуется выполнять процедуру, начиная с правой ноги.
Немаловажно знать, что обязательными действиями (фард) тахарата будут следующие: мытьё лица, рук до локтей, протирание шеи, ушей и головы, мытьё ног. Обязательность именно этих этапов обусловлена тем, что именно они упомянуты в Священном Писании мусульман:
«О те, которые уверовали! Когда вы встаёте на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» (5:6)
Таким образом, после совершения вуду верующий пребывает в состоянии ритуальной чистоты, в котором он может совершать молитву, читать Коран и так далее. Это положение сохраняется до тех пор, пока верующий не совершит какое-либо действие, его нарушающее.
Что нарушает малое омовение:
- справление нужды, включая выход газов;
- потеря сознания;
- сон, за исключением случаев, когда человек дремлет сидя или стоя;
- выделение нечистот из тела человека в больших количествах (кровь, гной и т.д.);
- прикосновение непосредственно к половым органам (т.е. не через ткань);
- сильная рвота (при условии, что рвотные массы заполнили всю ротовую полость).
Гусль
Полное омовение – разновидность омовения, выполняемая в случае нахождения мусульманина в состоянии ритуального осквернения. В Коране Господь миров говорит нам:
«…Если вы осквернены, то мойтесь с головы до ног и очищайтесь…» (5:6)
Ситуации, при которых необходим ГУСЛЬ:
- после интимной близости (для ритуального осквернения достаточным будет соприкосновение половых органов, даже если семяизвержения не произошло);
- после семяизвержения, произошедшего не вследствие близости (например, если оно возникло по причине страстных ощущений в результате мыслей, или считающимся харамом просмотра изображений и видео с обнаженными телами, поллюции и т.д.);
- постменструальный период у женщин (во время месячных женщина пребывает в состоянии ритуального осквернения, в связи с чем в такие дни ей даже запрещено молиться и соблюдать пост. После завершения менструации женщинам следует совершить гусль);
- послеродовой период у женщин (по окончании послеродовых кровотечений так же предписывается выполнить полное омовение);
- после принятия ислама (после того, как человек произнёс шахаду и стал мусульманином, ему надлежит очиститься);
- смерть (перед погребением тело каждого мусульманина необходимо омыть)
Будучи в состоянии ритуального осквернения верующий не имеет права:
- читать и прикасаться к Священному Корану (если его текст полностью на арабском языке);
- выполнять намаз;
- посещать мечеть;
- совершать обход вокруг Каабы.
Порядок совершения полного омовения:
Намерение для совершения гусля: как и перед тахаратом, человек должен проговорить (можно мысленно) намерение;
Произнести «Бисмилляхир-Рахманир-Рахиим»;
Мытьё рук до запястий: промыть трижды руки до запястий, очищая при этом участки между пальцами (начать предпочтительнее с правой руки);
Мытьё половых органов: делать это следует тщательно, чтобы устранить все нечистоты, и желательно левой рукой;
Совершение всех действий малого омовения (вуду): при этом процедура мытья ладоней повторяется, а ступней ног откладывается до завершения гусля;
Обливание головы: необходимо совершить его трижды и так, чтобы все волосы на голове, включая бороду и усы, оказались смоченными от кончиков и вплоть до корней;
Обливание правой стороны тела: трижды и достаточным для этого количеством воды, но не допуская излишнего её расхода;
Троекратное обливание левой стороны тела;
Мытьё ног (включая участки между пальцами).
Как и тахарат, гусль содержит и обязательные, и желательные для совершения действия. Однако в отношении полного омовения в среде мусульманских правовых школ имеются некоторые расхождения. Если согласно ханафтскому мазхабу фардом при выполнении гусля считается полоскание рта, промывание носовой полости и обливание всего тела, то в шафиитском мазхабе – намерение, устранение нечистот и полное обливание.
Достоинства омовения
Совершать омовение верующим предписывается не только перед выполнением религиозных практик – состояние ритуальной чистоты должно быть присуще любому мусульманину практически постоянно. Тахарат и гусль в исламе считается благим делом, за выполнение которого полагается награда. Известный хадис Пророка Мухаммада (с.г.в.) гласит: «Если кто-то, пребывая в состоянии омовения, заново совершает его, тому Всевышний пишет 10 добрых дел» (ат-Тирмизи).
Кроме того, ритуальное очищение способствует стиранию грехов верующего, о чём говорится в следующем хадисе: «Когда мусульманин совершает омовение, то, омывая лицо, смывает все грехи, которые совершают глаза, омывая руки, смывает все грехи, которые он ими совершал, омывая ноги, смывает все грехи, которые он ими совершал, и таким образом человек станет чистым от грехов» (приводят Муслим и ат-Тирмизи).
Ещё одним достоинством омовения можно назвать тот факт, что оно способно ввести верующего в Рай. Посланник Аллаха (с.г.в.) однажды напутствовал: «Кто из вас совершит омовение, потом произнесёт слова шахады, для того откроются все восемь райских врат» (хадис от Муслима).
Источник
Полное омовение (гусль) по сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
Ассаляму алейкум уа рахматулЛахи уа баракятуху!
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что нет стеснения в религии, поэтому прошу отнестись с пониманием к тому, что будут оговариваться некоторые интимные подробности, так как тема требует этого, и это тоже необходимо знать.
источник фото Pixabay.com
Обстоятельства при которых необходимо совершить полное омовение (Гусль)
- Половое осквернение. Возникает при половой близости супругов. Нарушение ритуальной чистоты возникает при вхождении полового органа мужчины в половой орган женщины (это относится к обоим, даже если половой акт не был завершен, сам акт вхождения портит состояние чистоты), а так же при выходе семени у мужчины, даже если не было вхождения.
- Ночные поллюции. Если после сна на нижнем белье обнаруживаются следы семяизвержения у мужчин, и влага на нижнем белье у женщин, то необходимо взять полное омовение. (у мужчин выход семени портит ритуальную чистоту в любом случае, независимо от обстоятельств)
- Менструация и послеродовое кровотечение у женщин . Более подробно о менструациях в контексте Исламского законодательства (Шариата) можете ознакомится на сайтах здесь (ссылка) и здесь (ссылка) (оба сайта дополняют друг друга, не смог выбрать лучший советую посмотреть оба, кому интересна тема)
- Перед пятничным намазом. Относительно обязательности совершения гусля (полного омовения) в пятницу мнения разнятся. Я (автор статьи) придерживаюсь мнения, что это является ваджибом (обязательным), но нет сомнений, что это по меньшей мере очень крепкая сунна, которую лучше всего совершать. Так или иначе полное омовение не является одним из столпов пятничного намаза (то есть, если не взяли гусль, то намаз все равно принимается)
Существует две разновидности совершения полного омовения: первая — Желательная (мустахаб) — включает в себя желательные действия (совершение омовения этим способом является наиболее предпочтительным) и вторая — это обязательная (ваджиб), действия без которых омовение не может считаться совершённым. Так же хочу отметить, что при любом варианте обязательным будет намерение на совершение омовения. Если человек примет душ и даже сделает все, что включает в себя обязательную часть (например, с намерением просто искупаться), без намерения совершить омовение оно не будет засчитанно.
Давайте разберем оба варианта подробнее
Полное омовение мустахаб (желательное), в порядке выполнения:
Приходит два варианта совершения омовения:
1. Из хадиса переданного от матери правоверных (так называют жен пророка, да благословит его Аллах и приветствует) ‘Айши, да будет доволен ею Аллах:
- Омываются, левой рукой, интимные места (половые органы и задний проход), а так же те места куда попали извергаемые жидкости (например семянная жидкость);
- Умывание лица, с предварительным ополаскиванием рта и носа (далее до пункта 5 (умывание ног) все как при малом омовении.
- Умывание рук до локтей;
- Обтирание головы, а также мытье ушей;
- Умывание ног до щиколоток.
После этого полностью смачиваются волосы, от основания (корней) до кончиков, независимо от длины, далее обливается голова три раза. Затем моется все тело полностью.
2. Из хадиса переданного матерью правоверных Маймуны, да будет доволен ею Аллах:
- Омываются, левой рукой, интимные места (включая места куда попали извергаемые жидкости)
- затем мытье рук с мылом (в хадисе использовалась для этих целей земля, сегодня можно заменить на мыло)
- Умывание лица, носа и рта
- умывание рук до локтей
- обтирание головы и ушей (также как при малом омовении)
- Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мыл все тело, переступал на другое место и мыл ноги включая щиколотки
Оба варианта соответствуют сунне и нет проблем с тем, чтобы использовать чередуя оба варианта, либо придерживаться какого-то одного.
Полное омовение ваджиб (обязательное)
В обязательную часть входит полоскание рта и носа и мытье всего тела. (Сюда же входит, если вы полностью с говолой окунетесь в вводу, либо примете душ). Этот вариант необходимо знать для тех случаев, когда вы торопитесь или количество воды ограничено.
Прошу Аллаха дать нам полезные знания и правильное понимание религии!
Аминь!
Источник