Можно ли делать намаз если есть выделения при беременности
Всё о женских выделениях
Раздел одиннадцатый.
О менструа (хайз).
Минимальный возраст минархе — это 9 летний возраст по лунному календарю. Если меньше чем за 16 суток до достижения этого возраста будут выделения, то они не считаются менструальными. Минимальный строк менструации — это одни сутки, а максимальный — 15 суток, в основном же она продолжается шесть-семь дней. Все эти сроки установлены по результатам личных исследований имама аш-Шафии. Минимальная чистота между менструальными циклами — это 15 суток. Максимальной чистоте нет предела, так как менструальные выделения женщины могут прекратиться в любое время и не вернуться до конца жизни.
Запрещено
Женщине при менструации запрещается всё, что запрещалось мужчине при состоянии джунуба, например, читать Коран, находиться в мечети и т.д. Но если женщина опасается, что её выделения могут испачкать мечеть, то ей запрещается даже проходить по мечети. Также ей запрещено соблюдать пост даже в месяце Рамадан. Пропущенные посты ей следует возместить, в отличие от намаза. Намаз возмещать не следует. Байзави говорит, что возмещать намазы, пропущенные при менструации запрещается. Также при менструации запрещается давать развод жене, если с ней до этого была близость.
Запрещается половой акт, а так же прикасаться к области между пупком и коленями, даже если не преследовать цель получения наслаждения. В книге «ат-Тахкик» имама ан-Навави говорится, что запрещается только половой акт, а прикосновения разрешены.
Когда выделения прекращаются, все запреты остаются в силе до купания, кроме поста и развода, с них запрет снимается.
Метроррагия (Истихазат)
Метроррагия (Истихазат) — это маточное кровотечение, отличающееся от обычно протекающих у женщины менструации и переходящее за пределы максимального срока менструации (15 суток). Женщина, находящаяся в этом состоянии является человеком, у которого постоянно нарушено омовение (хадасун даим). В этот период женщина может соблюдать желательный пост и обязана соблюдать обязательный пост. А для намаза ей следует выполнить следующее:
— Она промывает свой половой орган;
— Если она не соблюдает пост и не испытывает дискомфорт от тампона, то ей следует вставить во влагалище тампон;
— Если выделения обильные, ей следует использовать дополнительные прокладки и средства гигиены;
— Омовение она совершает после наступления времени намаза, но не до него;
— После омовения она обязана совершить намаз как можно быстрей;
— Если она отложит намаз по причинам намаза, (прятать аврат или ожидать джамаат), то в этом нет ничего страшного;
— Необходимо совершать омовение для каждого фарз намаза;
— Необходимо для каждого фарз намаза возобновлять процесс промывания и завязывания, о котором говорится выше;
— Если она знает, что её выделения прекращаются на определённое время, то она должна совершить омовение и намаз в это время;
— Если время прерывания крови длится только пару минут, что не достаточно для совершения омовения и намаза, то она совершает намаз, как рассказано выше;
— Если время прерывания выделений обычно не длится больше пары минут, и она совершит в это время омовение и намаз, а потом время прерывания крови продлится на время, которого достаточно для омовения и намаза, то совершённый ею до этой поры омовение и намаз не считается.
Подробное разъяснение метроррагия
Если девочка по достижении приблизительно девяти или более лет по лунному календарю обнаружит у себя выделения и они продлятся сутки или более, но не дольше 15 суток, то эти выделения являются менструальными. Например, если длятся выделения три, четыре, пять или 15 суток, то эти выделения считаются менструальными (хайз). Желтые или мутные выделения, если они отличаются от ежедневных выделений, считаются менструальными.
Если выделения продлятся дольше 15 суток, то это называют «Истихазат» (метроррагия). Женщин, страдающих этим явлением в шариате делят на следующие разновидности:
1. Начинающая — отличающая (мубтадиат-мумайизат). Начинающая — выделение у неё начались впервые и длились дольше 15 суток. Отличающая — то есть способная отличить сильное выделение от слабого. Сила и слабость выделений определяются, во-первых, по цвету: выделения чёрного цвета сильнее выделений красного цвета, красные сильнее коричневых, они сильнее желтых или мутных;
во-вторых, по запаху и густоте. Следовательно, густые и чёрные выделения с запахом — самые сильные из выделений и т.д.
Итак, если сильных выделений не будет меньше 1 суток или не будет больше 15 суток, а слабых выделений не будет меньше 15 суток, то при наличии всех перечисленных условий, сильные выделения называются менструальными, а слабые считаются метроррагией (истихазат).
Поясним на примерах. У девочки после девяти лет начались выделения. Они идут целый месяц. Она видит первые пять дней чёрные выделения, а потом 24-25 дней красные. Так вот, чёрные выделения — менструальные (хайз), а красные — метроррагия (истихазат). Или же она видит первые пять дней красные выделения, а потом пять дней чёрные, а остальные 20 дней тоже красные. И в этом случае тоже самое, черные выделения — менструальные (хайз), а красные — метроррагия (истихазат).
Если же выше перечисленные условия нарушены, то есть, если она не видит разные выделения, а только одного цвета, или же её разные выделения не стабильны-два-три дня красные, два-три дня чёрные, то она относится к следующей, второй категории женщин, страдающих метроррагией (истихазат).
2. Начинающая — не отличающая. Начинающая — выделения начались впервые и шли более 15 суток. Не отличающая — та, у которой выделения однообразные или же выделения нестабильны. Первые сутки выделения такой женщины относят к менструальным (хайз), а остальной месяц — к метроррагии (истихазат).
3. Та, что видела один раз полноценные выделения и очищение после них, у которой на следующий месяц идут однообразные выделения целый месяц без отличия их силы или слабости. Если девочка хотя бы один раз имела полноценные выделения и чистоту после них, а потом в следующий раз у неё будут однообразные выделения целый месяц, то она сохраняет свой прошлый распорядок. Например, если в прошлый раз менструальный цикл у неё длился шесть дней, а в следующий месяц выделения продлились на целый месяц и нет сильных или слабых выделений, то менструальными считаются те шесть дней, которые она видела ранее, а остальные — метроррагия (истихазат).
4. Та, что видела один раз полноценные выделения и очищение после них, у которой на следующий месяц идут неоднообразные выделения целый месяц. То есть во второй раз имеются сильные и слабые выделения, тогда она обязана придерживаться не цикла прошлого месяца, а этой своей способности отличать между сильными и слабыми выделениями. Например, в первый месяц у неё пять дней были выделения, а потом чистота. Так у нее образовался цикл, но на второй месяц цикл нарушился и выделения длились целый месяц, к тому же, в первые десять дней у неё пошли чёрные выделения, а остальные двадцать дней красные. В таком случае во второй месяц менструальными считаются не пять, а десять дней, ибо она способна отличить свои слабые выделения от сильных. Тут сильные выделения являются менструальными (хайз), а слабые — метроррагией (истихазат).
5. Забывшая свой цикл. Забывшая бывает двух видов — забывшая всё, и забывшая частично. Забывшая всё — это та, что забыла начало своего прежнего цикла и его продолжительность. Ситуация такой женщины очень нелёгкая. Запреты половой близости с неё не снимаются. Ей запрещается читать Коран вне намаза. Она обязана совершать намаз всегда. Для совершения каждого намаза она обязана купаться, ибо её выделения могут прекратиться в любой момент. Если она будет знать, что её выделения прекращаются с заходом солнца, например, то она купается только в это время для вечернего намаза, а для других намазов она делает омовение.
Если она забыла не всё, а частично, то есть она помнит время начала цикла, но не помнит продолжительность, например, она знает, что её менструация начиналась в начале месяца, но не знает, сколько дней она длится. В таком случае первые сутки считаются менструацией точно, вторая половина месяца (после пятнадцати дней) считается метроррагией (истихазат), а в тот промежуток, что между 15 и 1, есть вероятность менструации и потому половая близость запрещена, есть также вероятность чистоты, и потому она обязана совершать намаз,
также есть вероятность того, что выделения могут прекратиться и она обязана купаться для совершения каждого намаза.
Если она помнит длительность цикла, а точнее, количество суток менструации и не знает, когда она начиналось, то она подобна забывшей все.
Выделения беременной женщины
Выделения беременной женщины и чистота между ними считаются менструальными выделениями, если этих выделений не меньше суток. Они считаются менструальными с начала их появления и до истечения 15 суток. Например, беременная женщина видит выделения пару дней, а потом чистота, а потом снова выделения и так до 15 дней. Все названые дни, в которых были выделения и дни, в которых они не были, считаются менструальными днями. Если же это продолжается больше 15 суток, то это является метроррагией (истихазат).
Послеродовые выделения (нифас)
Минимальные послеродовые выделения могут прекратиться через одно мгновение, а могут продлиться до максимума в 60 дней. В основном считается, что послеродовые выделения длятся сорок дней. Всё это результат исследований имама аш-Шафии. Во время послеродовых выделений запрещается всё, что запрещено при менструальном циклеЕсли после 60 дней выделения не прекратятся, то это считается метроррагией (истихазат). Всё, что касается этого мы рассказали выше.
Являются ли женские выделения чистыми?
Ежедневные выделения женщины и мазки из влагалища учёные делят на три вида:
1. Выделения из наружного влагалища. Наружным влагалищем считается место, которое бывает видно, когда женщина садится на корточки. Это место она должна промывать после исправления нужды, а также при ритуальном купании, чтобы оно считалось действительным. Мазок с этого места является однозначно чистым.
2. Мазок, который находится внутри влагалища, примерно на 15-16 см. вглубь (в точке проникновения мужского полового органа среднего размера). Мазок с этого места тоже является чистым по наиболее сильной версии учёных шафиитского мазхаба.
3. Мазок, находящийся глубже, возле матки женщины, является нечистым.
Так говорит Абдулхамид аш-Ширвани со слов Бужайрами. Это является итогом разногласий из книг «Мугни аль-Мухтаж», в «Канз ар-Рагибин», в «Нихаят аль-Мухтаж» и в «Тухфат аль-Мухтаж».
Но Мухаммад Тахир аль-Карахи в «Шархуль Мафруз» кратко отметил, что любой вышеперечисленный мазок является чистым.
Но следует отметить, что мазок и выделения, появившиеся при возбуждении женщины являются нечистыми, ибо это является предэякуля́том (мазю).
Всё перечисленное не касается менструальных и послеродовых выделений, ибо они являются нечистыми однозначно.
Преподаватель Дагестанского теологического института им. Саида-афанди
Источник
Портят ли омовение вагинальные выделения у женщин?
1.Вопрос:
Ассалямалейкум! Хоть и неловко, но спрошу, потому что это важно. В соответствии с физиологией у женщин бывают гинекологические выделения. У меня же выделений довольно много, бывает даже во время намаза портится омовение. Иногда приходится за один намаз 3-4 раза обновлять омовение. Из-за этого даже в процессе намаза мои мысли крутятся вокруг этого, я беспокоюсь, как бы не испортилось омовение и не замечая, что читаю. Относится ли эта ситуация к узр? Если нет, то, как мне быть? Хочется увидеть подробный ответ. Ведь вопрос волнует многих моих подруг, совершающих молитву. Да будет вами доволен Аллах! Гульмира.
2. Вопрос:
Ассаляму алейкум ва рахматулляхи ва баракатух!
Перед чтением намаза я волнуюсь, и нередко перед молитвой нарушается омовение (тахарат). Поэтому приходится совершать омовение повторно. Относится ли такая ситуация к узр (извинительному состоянию)?Согласно информации на вашем сайте, повторное омовение обязательно если во время намаза появятся выделения. На других сайтах пишут, что ситуации вроде моей относятся к категории узр.Какое из мнений все же правильное? Заранее благодарю. Гулим.
3. Вопрос:
У женщин (девушек) согласно особенностям физиологии, помимо менструаций, есть выделения. Нарушается ли омовение каждый раз, когда идут выделения?
Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух!
Как говорится, что естественно, то небезобразно. Все выделения, как у женщин, так и у мужчин можно разделить на три вида — «мази» или «смегма» (иногда женские выделения называют «القذى-казаа»), «уади» и «мани». Уади — это жидкость, выделяемая после мочеиспукания. Третье же «мани» — это сперма. Первые два вида выделений портят омовение, сперма же в большинстве случаев нарушает и гусль (полное омовение). Все три вида выделений относятся к нечистотам — наджас.
Кроме того, есть и выделения, свойственные только женщинам. В книгах по фикху их называют «рутубатуль фарж», жидкие выделения, идущие из женского влагалища.
Согласно медицинским данным, подобные выделения выполняют определенную роль и необходимы организму также как и слюна, слезы, пот или слизь, выделяемая человеком. Следует отметить, при отсутствии выделений организм жнщины подвержен разным болезням.
Появление выделений с активным выходом наружу усиливается во время полового созревания, постклимакстерический период или других случаях гормонального дисбаланса. Следует отметить при этом, что жидкость выделяется непроизвольно и женщина не может остановить или придержать, как при позывах к мочеиспуканию.
С точки зрения Шариата:
Если же говорить с точки зрения шариата, в частности ученых древнеисламского мира, по мнению Имама Агзам Абу Ханифы и в целом ханафитского мазхаба, если жидкость, выделяемая из влагалища, не смешивается с жидкостями, как мани, мази, относящимися к категории нечистот — наджас, считается чистой. Как, например, не относится к нечистотам пот.
В книгах по фикху это называют «Рутубатуль Фаржи ад-Дахиль — Влажность внутренних женских половых органов.
Однако, Имам Абу Юсуф и Имам Мухаммед, принимая во внимание, что данная жидкость выделяется из нечистого места (половых органов), относили выделения к нечистотам. В мазхабе Малики также считается наджасом.
.В мазхабах Шафиги и Ханбали существуют две точки зрения. Так, в одном их относят к наджасу, во втором считают чистыми. Однако, по наиболее правильному мнению, у них они считаются чистыми. И в случае попадания на одежду, не становятся препятствием для намаза.
Кроме того, следует отметить, в книгах по фикху в Ханафитском мазхабе наряду с внутренней влажностью сказано также о влажности внешней — «Рутубатуль Фаржи әл-Хориж — Влажность внешних женских половых органов». И эту разновидность влажности ученые всех мазхабов относят к чистым. (Внешняя сторона в медицине называется «вульва», в казахском языке существует определение — «сарпай»).
На вопрос о том, портит ли омовение выделение из влагалища, то есть говоря языком фикха «внутренняя влажность», в трудах древних ученых ханафитского мазхаба мы ответа не нашли. Однако, современные ученые опираясь на существующее мнение, что «все выходящее из интимных мест (переднего и заднего прохода) портит омовение», считают, что жидкость из влагалища не наджас, но омовение нарушается.
Вместе с тем, ряд исламских ученых, основываясь на медицинских определениях, полагают, что: «жидкость, выделяемая влагалищем, омовение не нарушает». К примеру, известный ученый, специалист по фикху ханафитского мазхаба Шейх Мустафа Зарка (1907-1999 г.), недавно отошедший в мир иной признанный специалист по фикху Уаһбату Зухайли, Верховный совет по религиозным делам (D.i.K.) Турции и др.
Врачи отмечают, что женские половые органы отличаются от мужских не только внешне, но и внутренним строением. Так, влагалище расположено между мочеиспускательным каналом и прямой кишкой, являясь одним из трех промежных отверстий женщины. То есть жидкость, выделяемая влагалищем, минуя мочеиспускательный канал, прямиком выходит наружу. Здоровая женщина при необходимости может контролировать позывы к мочеиспусканию и дефекации, однако влиять на выделяемую из влагалища жидкость, она никак не может, потому что она вытекает произвольно. Как правило, физиологическая жидкость из влагалища бывает белого цвета, без запаха и вязкой консистенции, напоминает слизь.
«Согласно фикху, учитывая, что жидкость, выделяемая влагалищем выходит наружу, не смешиваясь с наджасом, она не нарушает омовение. Потому что по фикху, если предметы, относящиеся к чистым, к примеру как камень, выходят из мочеиспускательного канала или прямой кишки, не смешавшись с наджасом, считаются чистыми. И портят омовение только в случае когда выходят смешавшись с наджасом — нечистотами. Это же относится и к жидкости. Омовение портится, лишь если к жидкости, выделяемой влагалищем, примешивается другая, делая также нечистым и места, задетые жидкостью. В других случаях, омовение не нарушается» по мнению последней группы ученых.
Заключение:
Резюмируя сказанное, отметим, что жидкость из влагалища не считается нечистой, то есть наджасом, в случае, если выходит, не смешавшись с другой жидкостью (например как мани, мази, ваади или жидкостью, выделяемую при болезни).
Возвращаясь же к вопросу о нарушении омовения, если жидкость вырабатывается, но наружу вытекает нечасто, то как только это будет замечено женщиной, желательно при выделении жидкости обновить тахарат (омовение).Если же жидкость выделяется и вытекает наружу постоянно, к примеру несколько раз за время одного намаза, в таких случаях разрешено опираться на заключение ряда ученых «что жидкость из влагалища не портит омовение».
Кроме того, указанная жидкость, вытекая смешавшись с жидкостью другого происхождения, становится наджасом и портит омовение.
Истина же ведома лишь Аллаху!
Абдусамат Касым
Перевод с казахского Зарины Нокрабековой
Источник
87, Хайд и беременность
Урок № 87 | Курс: «Мишкат аль-Масабих», глава «Хайд»
В этом вопросе имеется два мнения ученых.
- Во время беременности месячных не бывает. Это мнение ученых ханафитского и ханбалитского мазхабов. А также это «старое» мнение Шафии.
- Во время беременности месячные бывают. Это мнение ученых маликитского мазхаба и это «новое» мнение в шафиитском мазхабе. Это также одно из мнений Ахмада от которого он впоследствии отказался.
Доводы ученых придерживающихся первого мнения.
- Сказал ибн Аббас, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил иметь близость с беременной, пока она не родит и с чистой, пока у неё не пройдут месячные [Даракутни, хадис достоверный]. (Хадис касается пленных женщин племени Аутас). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приход месячных сделал признаком отсутствия беременности. И если бы у беременной были месячные, то с ней нельзя было иметь близость.
- Хадис Салима, что Абдулла ибн Умар дал развод своей жене во время месячных. Когда Умар рассказал об этом Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: «Прикажи ему чтобы он её вернул. Пусть затем даст ей развод когда она очистится или будет беременной» [Муслим].Абу Бакр Асрам спросил Абу Абдуллаха (Ахмада): что ты скажешь о беременной у которой появилась кров должна ли она перестать совершать намазы? Он сказал: нет. И как довод привел хадис развода Абдулла ибн Умара.
- Давать развод беременной дозволено согласно единогласному мнению ученых. Если бы у беременной были месячные, то давать развод в это время было бы бидгой (новшеством).
- Аллах сделал так, что кровь месячных превращается в молоко и питание для ребенка. Поэтому кровь во время беременности это не месячные.
- Передают, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала о беременной у которой появилась кровь: пусть совершит гусль и совершает намаз [Дарими, 933. хадис хасан].
- Факты показывают, что у беременных не бывает месячных. Сказал Ахмад: женщины узнают о беременности после задержки менструального цикла. (Это касается большинства женщин).
Доводы ученых придерживающихся второго мнения.
- Слова Всевышнего Аллаха: «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания» [2. «Корова», 222]. Если началась менструация она считается менструацией независимисо до беременности или во время беременности.
- Слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, это предопределено Всевышним Аллахом дочерям Адама» (Бухари, 294: Муслим).
- В хадис не входит маленькая девочка у которой еще не начались месячные. Так как они являются признаком половозрелости. Также в хадис не входит женщина у которой уже завершились месячные (сура «Талак», 4). Все остальные женщины входят в этот хадис и чтобы беременной этот хадис не касался необходимо доказательство. А доказательств на это нет.
- Сказал ибн Кайим: бесспорно, что в начале беременности у женщины могут быть выделение крови. Проблема не в наличии крови, а в том чем она является (её положение). До беременности это были месячные. И мы считаем, что и во время беременности это считается месячными, пока не придет довод опровергающий это. Тем более если будут все качества месячных.
- Кровь выходящая из полового органа женщины определяется шариатом как кровь месячных или истихада. И нет третьего вида. Истихада это венозная кровь, которая превышает срок месячных или приходящая не во время месячных. В этом же случает это не является истихадой, значит является месячными.
- Слова Аиши, да будет доволен ею Аллах : если беременная увидит кровь, то пусть прекращает совершать намаз, так как это месячные [Дарими, 928].
Было сказано, что эти слова Аишы, да будет доволен ею Аллах, относятся к крови которая появляется за день, два до родов. И это является нифасом.
Мнение современной медицины.
Могут ли быть менструации во время беременности?
На самом деле нет. Как только организм начнет вырабатывать гормон беременности, гормон хорионического гонадотропина человека (ХГЧ), ваш цикл прекратится. Тем не менее, кровотечение на ранних сроках является достаточно распространенным явлением. Возможно, именно кровотечение вы принимаете за менструацию. Это явление называется прорывным кровотечением. Такое происходит, когда гормоны, контролирующие менструальный цикл, на время подавляют гормоны беременности.
Кровотечение может начаться из-за того, что оплодотворенная яйцеклетка внедряется в оболочку матки. Обычно это происходит примерно тогда, когда должен был бы начаться менструальный цикл.
Например у женщины месячные постоянно были пять дней и в одно время месячные продлились дольше, например восемь дней. Что ей делать?
Мнение ученых ханафитского мазхаба.
Если обычная продолжительность месячных была десять дней, то все, что больше этого является истихадой. Так как по мнению ученых мазхаба максимальный срок месячных десять дней.
Если обычно её месячные длились менее десяти дней и длились дольше, то это считается месячными. Разногласие только в том меняется ли её цикл после этого.
Абу Ханифа и Мухаммад считали, что цикл меняется если изменение повторилось дважды. А Абу Юсуф считал, что с первого раза её цикл считается измененным.
Если месячные длятся дольше обычного, должна ли она продолжать не совершать намаз и не поститься?
Имеется два мнения ученых:
- Она совершает намаз и поститься. Так как возможно кровь будет выделяться более десяти дней и будет считаться истихадой. Это мнение ученых Бальха.
- Она не совершает намаз и не поститься. Так как менструация это естественное, здоровое состояние женщины, а истихада это болезнь. Поэтому в основе женщина считается здоровой. Это мнение выбрали ибн Хумам, Зайлаги и ибн Нуджейм.Если выделение крови превысило десять дней, то это считается истихадой.
Какой срок женщина не совершает в это время намаз, свой обычный срок или срок максимальных месячных?
Женщина в этом случает не совершает намаз в течении своего обычного срока месячных. Так как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Женщина во время истихады не совершает намазы срок своих обычных месячных» [Абу Дауд].
То что выделяется в обычные дни месячных — это без сомнения месячные.
Если же месячные пришли раньше срока. В мазхабе есть несколько мнений.
Если начались раньше на день или два, то считается месячными. Так как их невозможно считать отдельным хайдом.
Мнение ученых шафиитского мазхаба.
Если у женщины месячные постоянные и длятся не более 15 дней, то увидев кровь она должна прекращать читать намаз. Если выделение крови прекратится раньше 15 дней, то это считается месячными, если же превысит, то это истихада. Но считаются обычные дни месячных. И она через 15 совершает гусль и возмещает намазы тех дней, которые превысили её обычные дни.
Если месячные завершились раньше обычного срока, то согласно мнению всех ученых, она считается чистой совершает гусль и совершает обязательные поклонения. Главное чтобы выделение крови закончилось после минимального срока месячных.
Только в мазхабе ханафи считается нежелательным совершение близости с женой, пока не пройдет срок её обычных месячных, даже если она совершила гусль .
По их мнению это из-за предосторожности, так как кровь может появиться снова.
В остальных мазхабах такого ограничения нет.
Источник