Можно ли делать намаз если есть нужда

Допустимо ли совершать намаз при желании справить нужду?

Вопрос: Ассаламалейкум! Я в Исламе почти год, поэтому не особо знакома с законами Шариата, и, видимо, буду часто вас спрашивать о чем-либо. Пожалуйста, ответьте на несколько моих вопросов. Однажды я опоздала на намаз, и после завершения молитвы пообещала кое-что, но я не помню точно свое обещание дословно. Обещала ли я стараться совершать намаз с наступлением его времени, либо обещала вообще не опаздывать на намаз. Как мне быть? Как поступать в таком случае? Могу ли я взять это обещание обратно и дать ее заново? Мне немного стыдно это писать. Наверно это неправильно. Просто время Зухр начинается еще когда я в школе. И совершить его получается только придя домой, и частенько я встаю на Зухр не пообедав. А не так давно я узнала, что Пророк (саллаху алейхи вассалям) сказал, что нельзя вставать на намаз голодным и так далее. Но как бы моя клятва. Что мне сделать? И что делать если ты не помнишь что пообещала?

И есть у меня еще неприятный момент. У меня недержание на психологической основе. То есть когда я волнуюсь, я хочу в уборную. До того как я встаю на намаз, я иду в уборную, делаю омовение, встаю на намаз, и волнуюсь каждый раз, и опять хочется в уборную. Я вначале думала, что это от шайтана, либо со мной что-то не так, но потом я поискала в интернете и узнала, что это один из видов недержания. То есть сдерживаться во время намаза мне прощается? И как долго мне это будет прощаться? Просто я немного побаиваюсь принимать еще какие-нибудь лекарства, так как у меня токсический зоб.

И еще одно. Впереди Рамадан. Хочу держать пост. В прошлом году я приняла Ислам в месяц Рамадан и хотела еще и пост держать, но мне стало плохо, сердце бешено билось, потели руки меж пальцев, во время намаза мне тоже было плохо. Но я не могу сказать, что у меня не получалось держать пост, получалось, мне есть и не хотелось особо. Иногда хотелось, ну как у обычного человека. Просто меня сердце мучило. И когда уже можно было кушать, я не могла. Я была полностью истощена как будто. У меня сил не было. Но и голода особо не было. После этого мне родители запретили поститься. Но в этот раз я опять хочу попробовать. Как поступить? Можно ли? И как правильно поститься? Спасибо заранее. (Азербайджан)

Ответ:

Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Да дарует Вам Аллах крепкое здоровье, сохранит вас в истикаме и сделает все для вас легким.

В вопросе вы упомянули про свое обещание. Если это было всего лишь обещание, а не клятва именем Аллаха, например, вы не сказали: «валлахи, я не буду опаздывать», то тогда каффары (искупления) не требуется. Однако вы всегда должны стараться сдерживать свои обещания, в том числе те, которые вы дали себе и Аллаху. Если вы не выполните свое обещание, то подайте небольшую милостыню и используйте это как возможность сдержать свое обещание или выполнить его лучшим образом в будущем. То что вы чувствуете себя виноватой и продолжаете сохранять свою решимость улучшить свой намаз является признаком имана.

Что касается упомянутого вами хадиса, в котором Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) не рекомендовал совершать намаз кому-либо, когда он голоден, а еда уже готова или когда ему срочно нужно в туалет, то этот хадис записан в Сахих Муслим, а также в других сборниках хадисов.

Аиша (радиаллаху анха) передает, что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:

لا صلاة بحضرة الطعام، ولا هو يدافعه الأخبثان

«Нет молитвы, если подана еда, и нет молитвы, если человек борется с желанием справить нужду».

(Сахих Муслим, 560)

Ученые разъяснили, что человек может оказаться в одной из трех ситуаций.

а) Чувство голода или желание облегчиться не сильные. Это как обычно бывает, но не настолько сильно, чтобы отвлекать от намаза. В этом случае человек должен сначала помолиться, особенно если уже совершается коллективная молитва (джама’ат намаз) или время для намаза осталось немного.

б) Чувство голода или желание облегчиться неотвязны, но это не сильно снижает концентрацию в намазе. Позыв может возникнуть во время намаза, но совершающий его может быстро вернуть свою концентрацию. В этом случае, если в данный момент не совершается намаз с джамаатом или время для молитвы не настолько ограничено, что, если он справит нужду или утолит голод, то пропустит ее, то в таком случае для него будет лучшим удовлетворить свою потребность, а затем совершить намаз с полной концентрацией и отдачей.

в) Чувство голода или желание облегчиться настолько сильны, что человек вообще не может сосредоточиться на намазе. Скорее, сильное желание заставляет его спешить в молитве, что серьезно подрывает его концентрацию и преданность. В этом случае совершать намаз в таком состоянии недопустимо (макрух тахриман), и следует сначала удовлетворить свою потребность, а затем помолиться, поскольку намаз совершаемый нисколько не сосредоточившись подобен телу без души.

Ваша ситуация с недержанием мочи относится к первому или второму типу. В таком состоянии нет запрета на совершение намаза, и это прощается в виду вашего положения. Мы молим Аллаха дать вам полное шифа от вашего недуга, включая токсический зоб. Амин.

В виду вашей болезни и подобного состояния вы освобождаетесь от поста. Вам не следует поститься в таком положении, поскольку это отрицательно сказывается на вашем здоровье. Аллах сказал в Коране о посте:

Читайте также:  Что будет с неприватизированным жильем можно ли его продать

فَمَنْ شَهِدَ مِنْكُمُ الشَّهْرَ فَلْيَصُمْهُ وَمَنْ كَانَ مَرِيضًا أَوْ عَلَى سَفَرٍ فَعِدَّةٌ مِنْ أَيَّامٍ أُخَرَ يُرِيدُ اللَّهُ بِكُمُ الْيُسْرَ وَلَا يُرِيدُ بِكُمُ الْعُسْرَ

«Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения».

(Коран, 2:185)

До тех пор, пока вы не сможете соблюдать пост без негативного воздействия на свое здоровье, вам следует отложить его до наступления тех дней, когда вам будет легко сделать каза поста. Например, зимой, когда дни короче. Ваше здоровье это аманат (вверенное на хранение) от Аллаха, и вы также должны позаботиться об этом.

А Всевышний Аллах знает лучше.

Сухайл Тармахомед

Отдел фетв (Сиэтл, США)

Q730

Источник

Этот намаз исполнит ваше желание

Вопрос: Я слышал, что в Исламе есть особенная молитва, совершив которую исполняется твоё желание. Признаться, эта информация очень удивила и обрадовала меня. Хотелось бы получить полную информацию по данной теме.

Ответ:

Вы правы, согласно Исламу, такая молитва для исполнения желания имеет место, её называют «салятуль хаджати». Этот намаз совершается с целью избавления от какой-либо нужды или для обретения чего-то желаемого. Молитва для исполнения желаний состоит из двух ракаатов, после которой читается определённая мольба (дуа).

Посланник Божий ﷺ говорил, что если у кого-либо возникнет нужда во Всевышнем или в другом человеке, тот пусть полноценно совершит омовение (со всеми рекомендуемыми действиями, соблюдая положенный этикет), затем исполнит два ракаата намаза-сунны. По окончании намаза пусть восхвалит Господа, благословит Пророка ﷺ и прочитает следующую мольбу:

Намаз для исполнения желания

لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ الْحَلِيمُ الْكَرِيمُ سُبْحَانَ اللهِ رَبِّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ الْحَمْدُ للهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ أَسْأَلُكَ مُوجِبَاتِ رَحْمَتِكَ وَعَزَائِمَ مَغْفِرَتِكَ وَالْغَنِيمَةَ مِنْ كُلِّ بِرٍّ وَالسَّلَامَةَ مِنْ كُلِّ إِثْمٍ لَا تَدَعْ لِي ذَنْبًا إِلَّا غَفَرْتَهُ وَلَا هَمًّا إِلَّا فَرَّجْتَهُ وَلَا حَاجَةً هِيَ لَكَ رِضًا إِلَّا قَضَيْتَهَا يَا أَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ.

«Ля иляha илля ллаhул ẍалиму-ль-карим, субẍаналлаhи рабби-ль-‘арши-ль-‘аӟим. Альẍамдулилляhи рабби-ль-‘алямина, асъалюка муджибати раẍматика, ва ‘азаима маґфиратика валь-ґаниматa мин кулли биррин, ва ссалямата мин кулли иҫмин ля тада’ ли ҙанбан илля ґафартаhу ва ля hамман илля фарраджтаhу ва ля ẍаджатан hия ляка риḓан илля ḱаḓайтаhа я арẍама рраẍиминa».

Смысл: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Он — Дарующий, Щедрый. Пречист Аллах — владыка великого трона. Хвала Аллаху, Господу миров! О, Аллах! Прошу тебя, даруй мне Своё милосердие, прощение, от доброты Своей, обереги меня от всяких грехов. Не оставь за мной непрощённых грехов. Не посылай мне трудности, которые не облегчишь. Не посылай мне нужду, которая не способствовала бы Твоему довольству. О наищедрейший из всех щедрых!» (имамы ат-Тирмизи и Ибн Маджа).

Земной поклон в намазе

Здесь также следует отметить желательные действия (адабы) и причины, способствующие принятию мольбы (дуа).

1) Проявление искренности по отношению о Всевышнему;

2) Решительность в мольбе и твёрдая убеждённость в её принятии;

3) Настойчивость в мольбе и нежелательность торопить события;

4) Смиренность во время совершения дуа;

5) Мольба ко Всевышнему и в радости и в горе;

Мольба

6) Произношение мольбы вслух, но не громко;

7) Отсутствие просьбы о вреде кому-нибудь или чему-нибудь;

8) Признание в своих грехах и просьба об их прощении;

9) Признание благ, которыми Господь наделил нас и воздание за них Ему хвалы и благодарности;

10) Возвращение всех долгов и совершение за них покаяния;

Делает дуа

11) Просить у Творца по три раза;

12) Направиться в сторону Каабы;

13) Воздевание рук;

14) Начинать просить сначала для себя, и только потом за других;

15) Просить Создателя посредством Его прекраснейших имён, эпитетов либо посредством доброго дела;

16) Чтобы одежда, еда и питьё просящего были добыты дозволенным путём;

Молиться

17) Не просить о греховном или о разрывании родственных уз;

18) Не переходить границы дозволенного в мольбе (например, не просить, чтобы Бог сделал вас пророком);

19) Совершать благое и остерегать других от дурного и запретного;

20) Отстранение от всего запретного.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Фото: shutterstock.com

Источник

Намаз для исполнения желания

Слышал, что есть намаз для исполнения желания. Существует ли такой намаз, и если да, то опишите форму его совершения.

Да, такой намаз существует, его называют «салятуль хаджати». В книге «Фатхуль Аллам» по поводу его совершения говорится: «Всем известным (машхур) является то, что у намаза, совершаемого для исполнения желания, есть два ракаата, выполняя которые человек просит исполнения своего желания, связанного либо с этим миром, либо с потусторонним».

Ат-Тирмизи и Ибну Маджа передают о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, у кого будет какая-либо просьба к Аллаху или одному из детей Адама, пусть совершит полноценно омовение (со всеми его желательными действиями и адабами), затем совершит двухракаатный намаз (я намерился совершить желательный двухракаатный намаз для исполнения желаний ради Аллаха). По завершении пусть восхвалит Всевышнего, благословит Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и затем скажет:

لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ الْحَلِيمُ الْكَرِيمُ سُبْحَانَ اللَّهِ رَبِّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ أَسْأَلُكَ مُوجِبَاتِ رَحْمَتِكَ وَعَزَائِمَ مَغْفِرَتِكَ وَالْغَنِيمَةَ مِنْ كُلِّ بِرٍّ وَالسَّلَامَةَ مِنْ كُلِّ إِثْمٍ لَا تَدَعْ لِي ذَنْبًا إِلَّا غَفَرْتَهُ وَلَا هَمًّا إِلَّا فَرَّجْتَهُ وَلَا حَاجَةً هِيَ لَكَ رِضًا إِلَّا قَضَيْتَهَا يَا أَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ

«Ля иляha илля ллаhул ẍалиму-ль-карим, субẍаналлаhи рабби-ль-‘арши-ль-‘аӟим. Альẍамдулилляhи рабби-ль-‘алямина, асъалюка муджибати раẍматика, ва ‘азаима маґфиратика валь-ґаниматa мин кулли биррин, ва ссалямата мин кулли иҫмин ля тада’ ли ҙанбан илля ґафартаhу ва ля hамман илля фарраджтаhу ва ля ẍаджатан hия ляка риḓан илля ḱаḓайтаhа я арẍама рраẍиминa».

Читайте также:  Можно ли есть когда выдернули зуб

Смысл: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Он — Дарующий, Щедрый. Пречист Аллах — владыка великого трона. Хвала Аллаху, Господу миров! О, Аллах! Прошу тебя, даруй мне Своё милосердие, прощение, от доброты Своей, обереги меня от всяких грехов. Не оставь за мной непрощённых грехов. Не посылай мне трудности, которые не облегчишь. Не посылай мне нужду, которая не способствовала бы Твоему довольству. О наищедрейший из всех щедрых!» (имамы ат-Тирмизи и Ибн Маджа).

(Ибну Маджах добавляет: после прочтения этого дуа пусть обращается к Всевышнему с любой просьбой, связанной или с этим миром или с потусторонним) (см. «Фатхуль Аллам», 2-й том, стр. 57, издательство «Дару Салям»).

Имам аш-Шар’ани в книге «Ухудуль Мухаммадияти» добавляет: «Я слышал, как Сайиди Алийюниль Хавас говорил: «Перед совершением намаза для исполнения желания следует совершить тасбих-намаз, так как передаётся, что он смывает все грехи. А это одна из весомых причин исполнения желания. Ведь в большинстве случаев ответ на просьбу исполнения того или иного желания затягивается по причине грехов» (см. «Ухудуль Мухаммадийя», 110/1).

مَنْ كَانَتْ لَهُ إِلَى اللَّهِ حَاجَةٌ أَوْ إِلَى أَحَدٍ مِنْ بَنِي آدَمَ فَلْيَتَوَضَّأْ فَلْيُحْسِنِ الْوُضُوءَ ثُمَّ لِيُصَلِّ رَكْعَتَيْنِ، ثُمَّ لِيُثْنِ عَلَى اللَّهِ، وَلْيُصَلِّ عَلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهم عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، ثُمَّ لِيَقُلْ: لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ الْحَلِيمُ الْكَرِيمُ سُبْحَانَ اللَّهِ رَبِّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ أَسْأَلُكَ مُوجِبَاتِ رَحْمَتِكَ وَعَزَائِمَ مَغْفِرَتِكَ وَالْغَنِيمَةَ مِنْ كُلِّ بِرٍّ وَالسَّلَامَةَ مِنْ كُلِّ إِثْمٍ لَا تَدَعْ لِي ذَنْبًا إِلَّا غَفَرْتَهُ وَلَا هَمًّا إِلَّا فَرَّجْتَهُ وَلَا حَاجَةً هِيَ لَكَ رِضًا إِلَّا قَضَيْتَهَا يَا أَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ. سنن الترمذي عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ أَبِي أَوْفَى

ISLAMDAG.RU

Источник

Исполнение желаний…

Ответы на вопросы читателей.

Вопрос: Какой намаз, какие суры и дуа надо читать для исполнения желаний?

Ответ: Намаз, совершаемый для исполнения желания, состоит из двух ракаатов. В хадисе приводимом Тирмизи и ибн Маджахом говорится, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «У кого бы ни возникла нужда во Всевышнем Аллахе или в другом человеке, тот пусть основательно совершит омовение, затем двухракаатный намаз, затем пусть восхвалит Аллаха, благословит Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) и читает:

Ля иляхa илля ллахул халимул карим, субхана ллахи раббил’ ‘аршил азим. Альхамду лилляхи раббиль ‘алямина, ва асалюка муджибати рахматика, ва ‘азаима магфиратика вал ганиматa мин кулли биррин, ва ссалямата мин кулли исмин ля тада’ ли занбан илля гафартаху ва ля хамман илля фарраджтаху ва ля хаджатан хия ляка ридан илля кадайтаха я архама ррахиминa.

لاَ إِلَهَ إِلاَ اللَّهُ الْحَلِيمُ الْكَرِيمُ سُبْحَانَ اللَّهِ رَبِّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ أَسْأَلُكَ مُوجِبَاتِ رَحْمَتِكَ وَعَزَائِمَ مَغْفِرَتِكَ وَالْغَنِيمَةَ مِنْ كُلِّ بِرٍّ وَالسَّلَامَةَ مِنْ كُلِّ إِثْمٍ لاَ تَدَعْ لِي ذَنْبًا إلاَ غَفَرْتَهُ وَلاَ هَمًّا إِلاَ فَرَّجْتَهُ وَلاَ حَاجَةً هِيَ لَكَ رِضًا إِلاَ قَضَيْتَهَا يَا أَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ

Намерение делается следующим образом: «Я намериваюсь совершить желательный двухракаатный намаз для исполнения желаний ради Аллаха».

Вопрос: Cчитается ли развод действительным если жена беременна? И могут ли они снова сойтись?

Ответ: Если муж дал развод во время беременности жены, то развод считается действительным. А могут ли они вновь сойтись — зависит от того, сколько разводов муж дал жене. Если муж дал один или два развода — то им можно сойтись. А если муж дал три развода — после трёх разводов мужчина желает вернуть обратно жену — то она не имеет права выйти снова за того же мужчину, который ей дал трёхкратный развод. Это можно сделать только в том случае, если она:

1) выйдет замуж за другого;

2) вступит с ним в половой контакт;

3) разведётся с ним;

4) выдержит срок идды (примерно три месяца).

Только после всего этого, бывшие супруги могут пожениться заново. Поэтому к словам развода нужно относиться очень осторожно.

Вопрос: Разрешено по Шариату жениться на двоюродной сестре, и есть ли тут разница: она со стороны отца или со стороны матери?

Ответ: Не рекомендуется жениться на двоюродной сестре, однако, это не запрещено Шариатом. Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Не женитесь на близкой родственнице, поистине, ребёнок рождается слабым». Нет разницы при этом, с какой она стороны: от отца или от матери.

Вопрос: Можно ли стричь ногти ночью?

Ответ: Стричь ногти ночью нежелательно, самое лучшее время делать это — в пятницу утром. Тот, кто стрижёт в пятницу утром ногти — избавляется от болезней. А постриженные ногти желательно закапывать в землю.

Вопрос: Когда я женился, чтобы заключить брак пригласили старого имама квартальной мечети, который раньше (в советское время, видимо) работал в Доме культуры (пел песни, учил танцам и т.д.). Этот имам после заключения брака (махар был поставлен с соблюдением всех процедур) сказал, что если я коснусь своей жены, то омовение у нас с женой не испортится. Ещё больше меня удивило то, когда на видеозаписи своей свадьбы увидел, что он пришёл на свадьбу и даже танцевал на свадьбе, а насчёт употребления спиртного — знаю точно, что он его не употреблял. Вопрос: можно ли наш брак, заключенный таким необразованным имамом, считать действительным, и надо ли всё обновить или повторить?

Ответ: Омовение при соприкосновении с женой, согласно мазхабу аш-Шафии, портится — и в этом вопросе даже разногласий нет среди учёных. А по поводу брака нужно сказать, что если были соблюдены все условия никяха, то он считается действительным. Но мой совет Вам — обновить никях.

Вопрос: Я русская. Приняла Ислам. При принятии мне дали имя Хабиба. Вышла замуж за мусульманина, он настоял на смене имени в паспорте. Я согласилась, но не знала, что это будет так тяжело. Я как будто потеряла себя. Супруг не хочет разговаривать на эту тему, говорит, что это важно и если я захочу вернуть назад имя, то наша семья будет под угрозой распада. Скажите, пожалуйста, обязательно ли менять имя на мусульманское в паспорте?

Читайте также:  Можно ли есть арбуз при няк

Ответа: Ваш муж поступает очень неправильно. Нельзя так легкомысленно относиться к семье из-за пустяка. Какая разница: какое имя в паспорте, если Вам поменяли имя и все Вас называют по мусульманскому имени? Советую Вашему мужу не совершать грубые ошибки из-за таких пустяков. Да поможет вам обоим Аллах!

Вопрос: Можно ли читать Коран в общественном транспорте? Вот я его читаю, потому что знаю наизусть. А что не знаю — то открываю Коран и читаю. Можно ли так делать?

Ответ: Лучше читать про себя то, что знаете наизусть, а книгу Коран лучше не открывать и не читать в общественном транспорте, проявляя адаб (правила этики) к Корану.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, какая часть наследства остаётся дочери, если есть ещё два сына?

Ответ: Если у покойника есть два сына и одна дочь, то всё имущество делится на пять частей: при этом сыновья получают по две части, а оставшаяся часть достаётся дочери. Подобным образом имущество делится после того, как отдают определённую долю родителям умершего, если они у него имеются.

Вопрос: Если умер отец несовершеннолетних детей — с кем они должны воспитываться и у кого должны быть деньги этих детей? И если есть ещё какие-то правила? Например, если есть мать детей с другого города?

Ответ: Дети-сироты отдаются на воспитание ближайшему родственнику: их дедушке (отцу покойного), если он жив, дяде (брату покойного) по отцу и т.д. Если же у покойного не было никаких родственников, которым можно было бы доверить детей, то их воспитанием занимается тот, кого назначит имам той местности. Имущество детей тратится только на них самих и находится у того, кто присматривает за ними.

Вопрос: Могут ли родители выдать замуж свою дочь без её разрешения?

Ответ: Отец может девушку, которая выходит замуж в первый раз, отдать замуж без её разрешения в том случае, если отдают её за человека равного ей по статусу. К примеру, если девушка из знатного рода, а жених — нет, то тогда отец не может без разрешения дочери выдать её замуж.

Вопрос: Каким должен быть баран, чтобы его можно было принести в жертву? Каким условиям он должен отвечать?

Ответ: Жертвоприношение (курбан) в дни Хаджа является высоко награждаемым благодеянием. Жертву приносят за совершеннолетнего мусульманина с соответствующим намерением (ният). С первыми брызгами крови жертвенного животного прощаются все его предыдущие грехи.

Известные алимы старались каждый год резать курбан. Поэтому и нам следует изыскать возможность для этого. Имеющим соответствующую возможность весьма желательно резать дни Хаджа жертвенное животное. «Лучшие из моей уммы режут курбан, худшие — не режут», — сказано в хадисе.

Для жертвоприношения (курбан) можно использовать верблюдов, коров (быков), баранов или коз (другие животные не подходят). Их предпочтительность соответствует порядку перечисления. Верблюда и корову можно резать за семерых, а барана и козу — за одного мусульманина.

Если в семье режут одного барана или козу, то тем самым суннат считается исполненным и за остальных взрослых членов семьи. Вознаграждение за курбан получит вся семья. Но лучше резать корову (быка) за семерых членов семьи.

Лучше всего раздать нуждающимся всё мясо в сыром виде, оставив дома для бараката небольшой кусок. Но можно раздать треть или хотя бы какую-то часть. Минимальное требование — дать часть сырого мяса мусульманину, которому положен закят.

Условия жертвоприношения:

1. Жертвенное животное должно быть взрослым: баран — годовалым, во втором году жизни; коза и корова (бык) — двухлетними, в третьем году жизни; верблюд — пятилетним, в шестом году жизни.

2. Жертвенное животное должно быть здоровым, без существенных изъянов.

Допускается отсутствие нескольких зубов или незначительной части уха, но совсем беззубое или с отрезанным на треть и более ухом животное резать нельзя. Хвост, глаза и другие органы тела животного также должны быть целыми. Желательно, чтобы животное было упитанным (очень худое животное нельзя резать), без признаков болезни.

3. Необходимо соблюдать сроки жертвоприношения. Период жертвоприношения начинается с восхода солнца 10-го числа месяца зуль-хиджа, спустя время, необходимое для совершения намаза в два ракаата и чтения хутбы, и продолжается до захода солнца 13-го числа.

4. Необходимо иметь и произносить перед жертвоприношением соответствующее намерение (ният). За себя (мужчине) лучше резать самому, с соответствующим ниятом. Можно поручить и другому (вакиль). При этом ният может произносить тот, за кого режут, но можно поручить это (произнести ният) вакилю (представителю), который будет резать курбан.

Животное необходимо резать хорошо отточенным ножом, поэтому предварительно следует заточить его. Не следует показывать нож животному или резать одних животных на глазах других.

Вопрос: Я нарушил клятву: что делать? И каждое возвращение к тому делу, по которому ты дал клятву не делать его — считается ли это нарушением клятвы каждый раз, или только один раз?

Ответ: Сколько раз дали клятву и нарушили — столько и засчитываются нарушения. За любое нарушение клятвы налагается каффарат (штраф). Тот, кто нарушил клятву, обязан раздать десятерым беднякам по одному мудду (мера веса сыпучих тел равная 600 грамм) зерна из того, что употребляет большинство жителей той местности, либо по одной вещи из одежды: штаны, рубашка, платье, платок и т.п. Тот, кто не в состоянии выполнить ни один из этих вариантов, обязан соблюдать пост три дня. Держать их подряд не является условием.

Источник