Можно ли чтобы крестным был армянин
Содержание статьи
Крещение в Русской Православной церкви с крёстными из Армянской церкви.
Здравствуйте, Ангелина!
Ваше беспокойство понятно. Вы правы, утверждая, что Армянская и Русская Православная Церковь суть Церкви разные. Армянская принадлежит к группе так называемых дохалкидонских Церквей, отказавшихся, в своё время, признавать определение IV Вселенского (Халкидонского) Собора об образе соединения двух естеств в Лице Господа Иисуса Христа (Божеского и человеческого).
Напомню Вам, что этот Вселенский Собор был направлен против еретиков-монофизитов, утверждавших, что во Христе заключено не два, а одно естество: некая богочеловеческая сущность. Православная Церковь решительно отвергла и осудила это ложное учение. В противном случае ей пришлось бы признать, что Сын Божий, воплотившись, перестал быть Единосущным Отцу и Святому Духу, Которые, как известно, не воплощались и имеют исключительно Божественную, а не некую новую, смешанную, богочеловеческую природу (как полагают монофизиты). Ей также пришлось бы признать, что в результате воплощения Сына Бог Троица перестал быть Богом-Троицей (единым по существу и троичным в Лицах).
Вместе с тем, хочу Вас несколько успокоить. Согласно Каноническому Праву, в конце Синодального периода в Русской Церкви несториане, армяно-григориане и вообще все монофизиты стали приниматься в общение с нашей Церковью по третьему чину (то есть без перекрещивания, через покаяние) [1, с. 749]. Это означает признание нашей Церковью действенности и действительности Крещения, совершенного в лоне Армянской Церкви (хотя, конечно, не означает единства Армянской и Русской Православной Церквей).
Мне не очень понятна описанная вами ситуация, и вот с какой стороны: в каком храме крестили вашу внучку, в православном? Если так, то было бы правильно, чтобы священник предварительно указал родителям девочки на то, что её крестными должны стать православные люди, причём православные не только по форме, но хорошо сознающие свою ответственность перед Богом за воспитание крестной дочери в духе Православных законов и традиций.
Вы также пишете:
Дети (родители внучки) теперь убеждены, что Армянская церковь ничем не отличается от РПЦ. Им так батюшка сказал
Я опять в недоумении. Какой батюшка мог такое сказать (если, конечно, его правильно поняли)?! Неужели православный?!
Вы также спрашиваете:
Как быть с крёстными? Можно ли записать других? Или ребенок фактически без крёстных теперь?
Омечу, что по строгому счёту, согласно древним канонам, для крещаемого требуется не два, а один восприменик (крестный): для мальчика — лицо мужского пола, для девочки — женского.
Но Вы, как мне представляется, точно не знаете, является ли крестная вашей внучки Православной (хотя и отмечаете, что она ходит в Армянскую церковь). Возможно, она всё же была крещена в лоне Православной Церкви и считает себя православной, хотя и ходит в армянский храм, не видя, к сожалению, разницы между Армянской и Русской Православною Церковью. Возможно, она сказала священнику, что она — православная, и именно поэтому он согласился признать её в качестве восприемницы. Если так, ей следует покаяться, вернуться в общение со Вселенскою Церковью и, помимо прочих христианских обязанностей, начать исполнять обязательства по воспитанию вашей внучки в рамках Православия.
Замечу также, что на рубеже XVIII — XIX вв. имела хождение «Книга о должностях пресвитеров приходских», в которой сообщалось, что «инославные могут быть восприемниками православных, но при крещении они должны читать Никео-Цареградский Символ веры без прибавления Filioque» [1, с. 271]. Возможно, батюшка слышал об этом «правиле» и воспринял его за норму.
Чтобы окончательно разрешить этот вопрос, Вам следует поговорить по душам с вашими родственниками, уточнить ситуацию, постараться донести до их сознания вашу душевную боль и, в случае необходимости, обратиться за дальнейшими рекомендациями к епархиальному архиерею.
Спаси Господи!
1.Цыпин В., прот. Каноническое право. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2012.
Источник
Армяне православные или нет, может ли армянин быть крестным
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Часто стоит вопрос о том, армяне католики или православные? Основной в Армении принято считать Армянскую апостольную церковь. Соответственно те, кто являются прихожанами данной церкви считаются православными. Но есть также и течение, которое отделилось от основной церкви и образовало Армянскую католическую церковь.
Православие в Армении
По преданиям появление в Армении христианства датируется еще 1 веком н. э. Говорят, что в тот момент на территории государства проповедовали апостолы Иисуса Варфоломей и Фаддей. Именно их считают принято считать основателями Армянской апостольной церкви. В документах встречается дата 301 год, когда царь Трдат III своим указом провозгласил христианство государственной религией. Именно тогда Армения стала первой христианской страной в мире.
Почему армяне православные? По последним переписям отмечают, что к:
- Армянской апостольной церкви относят 92,6 % населения,
- Армянской евангелистской церкви – 1%,
- Армянской католической церкви – 0,5%,
- Свидетелям Иеговы – 0,3%,
- Православные – 0,25%,
- Молокане – 0,1%,
- Другие верования – 0,26%.
Многие церковнослужители отмечают, что уже длительное время между нашими церквами нет единого церковного взаимопонимания, но это не мешает добрососедским отношениям.
Армянская апостольна церковь
Окончательно дать ответ на вопрос, армяне православные или нет, можно узнав больше о религии данного государства. Хоть армян и относят к христианам, но есть определенные отличия, которые имеют разницу между этой и католической, православной и протестантской церквями.
Часто ее относят к такой группе как монофизитские церкви. В то время как Православная является диофизитской. То есть армяне признают в Христе только божественное начало, а вот Православная – и божественное, и человеческое.
В армянской церкви есть некоторые отличия в проведении некоторых основных обрядов. Так к ним относят:
- При проведении таинства Крещения взрослого или ребенка, его трижды опрыскивают водой и трижды окунают в воду.
- Миропомазание соединено вместе с обрядом крещения.
- Во врем причастия используют только чистое, не разведенное водой вино и квашеный (бездрожжевой) хлеб. Он должен быть замочен в вине.
- В день Соборования таинство проходят только духовные лица сразу же после смерти.
Армяне верят в святых, но не в чистилище. Праздников у армян меньше, но они строго соблюдают посты. Основной молитвой считается молитва Айр Мер (Отче Наш). Читают ее на древнеармянском языке.
Уже было сказано, что есть определенные отличия между православной и армянской апостольной церковь. Но стоит отметить, что данная церковь совершает также крещение «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа», как и Православная Церковь. Если у Вас есть желание перейти в Православие, то сделать это можно с помощью чина присоединения.
Присоединение армян к православной церкви
Еще в своей книге священно-церковнослужителя Булгакова описаны основные пункты данного вопроса. Относительно армян там указано, что если они не получили миропомазание или конфирмации от своих пастырей, то они должны пройти таинство миропомазания.
Если обряд миропомазания уже произведен, то стоит провести покаяние, а также отречение от заблуждений и причащение. Священники говорят о том, что необходимо отказаться от вероучительных заблуждений Армянской церкви и правильного исповедования Православия.
Для того, чтобы перейти в Православие необходимо прийти в приход к священнику и обратить к нему свою просьбу. Он расскажет Вам все тонкости и различия, а также поможет правильно написать письмо прошение правящему архиерею о присоединении.
Отпевание в храме
Следующим интересующим вопросом является, можно ли отпевать армян в православном храме? Необходимо помнить о том, что церковь разделяет таких два понятия как:
- молитва об иноверцах,
- отпевание и служба панихиды по ним.
Читать молитву не запрещается, а вот чин отпевания и панихиды должны проводится только в том случае, если умерший или отпеваемый является верным членом Православной церкви.
Может ли армянин быть крестным у православного
Необходимо помнить о том, что члены Армянской церкви являются христианами, но не православными. А крестным для православного может стать только православный христианин. Именно поэтому он не может быть восприемником. Но есть исключение в том случае, если он самостоятельно примет Православие.
Помните, что отличия в религиях, церквях есть всегда. Просто некоторые совершенно незначительные и не ведут к серьезным разногласиям. Но есть и такие, на основе которых могут быть вызваны и религиозные распри. Переходить и присоединятся или нет к другой церкви – добровольное решение только самого верующего. Только его сердце может подсказать правильное решение в данном вопросе.
Господь всегда с Вами!
Источник
опрос священнику
Февраль 2021
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Для поиска введите слово:
Облако тэгов
Строка поиска: армян
Найдено записей: 37
15 2014
Здравствуйте. Очень прошу Вас ответить. Собираемся крестить ребенка, но у нас в селе есть только молельный дом, старшую дочь мы тоже здесь же крестили. Вопрос: это верное крещение, т.е. состоявшееся будет крещение? Важно ли место? Крестить будет священник, отец Олег, он у нас давно приход возглавляет. И еще, простите, крестить сыночка будет армянин, он крещен в армянской церкви, мой муж и папа деток наших тоже армянин, противостоять я не могла. Заранее спасибо, всего доброго.
светлана
Здравствуйте, Светлана. Место не имеет значения, а если совершать крещение будет священник, то не потребуется восполнения чина, которое необходимо, если крестит мирянин. Благослови Вас Бог.
иерей Сергий Осипов
29 2014
Здравствуйте, у меня двое детей, мальчик и девочка, оба некрещеные. Сам я грузин, и живу в Краснодаре, крещен в Грузии. Крестные детей будут армянская семья, муж с женой. Они крещены в Армянской православной церкви. Могут ли возникнуть какие-то недопонимания, если крестить будем в Русской православной церкви?
Владимир
Здравствуйте, Владимир. Обязательно возникнут. Во-первых, и Грузинская и Русская Церкви находятся в каноническом общении и являются Православными, а Армянская — нет. Восприемники должны быть православными. Во-вторых, на тот случай, если Ваши друзья решать перейти в православие, — супруги не могут быть крестными одного ребенка одновременно. Их придется «поделить»: женщина будет восприемницей девочки, а мужчина восприемником мальчика.
иерей Александр Белослюдов
04 2014
Добрый день! У меня к Вам вопрос, скажите, как быть? Хотим крестить ребенка в Русской Православной Церкви, крестная мать крещенная в Православной церкви, а крестный — в Армянской Апостольской. Как быть, можно ли, чтобы он был крестным? Другого никого не хотим, только его, он поданный армянской церкви, нужен чин присоединения к Православной? Можно ли обойтись без этого?
Милена
Друзья армяне – это хорошо. Но крестным может быть только член православной церкви.
протоиерей Максим Хижий
11 2013
Здравствуйте, батюшка. Слава Богу, наконец решил исповедаться впервые за 52 года жизни. Крещен я армянской апостольской церковью, хотя редко, но хожу все же только в православные храмы. Скажите, пожалуйста, не будет ли противоречить православным церковным канонам мое желание исповедаться в православном храме, или мне подобает сначала быть крещенным по православию? Заранее благодарю Вас за ответ.
Евгений
Евгений, если Вы формально считаетесь членом армяно-григорианской церкви, то Вам необходимо обратиться в православной храм, где после исповеди должен быть совершен над Вами чин присоединения к Православию. Насколько я знаю, речь идет не о крещении, а о миропомазании после исповеди. Однако этим вопросом (как Вас присоединять) должен заниматься конкретный священник, вникнув во все детали. При необходимости Вы можете обратиться прямо в епархиальное управление, где четко определят место и чинопоследование присоединения к Церкви.
протоиерей Максим Хижий
12 2013
Здравствуйте, батюшка. Я крещена в армянской церкви, сейчас вышла замуж за русского, мы хотим обвенчаться. Как мне быть? Могу ли я креститься второй раз, но уже в православной церкви?
Армина
Здравствуйте, Армина. Крещение не может повторяться, кроме тех случаев, когда было совершено в религиозных общинах, не имеющих апостольского преемства иерархии. Армянская церковь относится к числу древних восточных церквей, и различия ее вероучения с православным незначительны. Но они есть. В случаях, подобных Вашему, совершается «чин присоединения к Православию». Обычно, это бывает во время исповеди. Но Вам надо будет предварительно поговорить со священником того прихода, где Вы намерены венчаться и быть потом прихожанкой. Объясните ситуацию и следуйте его советам.
иерей Александр Белослюдов
01 2013
Добрый день, собираемся крестить дочь, может ли крестным отцом быть армянин, крещеный в армянской православной церкви? Слышала, что по снисхождению может быть в
качестве восприемника допущен один
инославный человек, происходящий из того
сообщества, действительность крещения в
котором признает РПЦ. Но святой отец, к которому мы обратились, ответил отрицательно. Заранее благодарна за ответ.
Анастасия
Священник прав – восприемником в крещении православного может быть только православный христианин.
протоиерей Андрей Ефанов
11 2013
Здравствуйте, батюшки. У меня такая проблема: меня влечет к мужчинам восточной внешности! Мне наши мужчины не нравятся! Думаю, сейчас у многих такая проблема. Я об этом очень много читала, смотрела передачи, и мне все говорили, что не надо встречаться с ними, потому что у них другой менталитет и другая культура. Читала, что они обещают с три короба, а потом издеваются и детей не отдают. Я и сама похожа на нерусскую, у меня в роду цыгане (по папиной линии). И все думают, что я цыганка. Но речь не об этом. Как побороть страсть к мужчинам с восточной внешностью? Заранее спасибо!
Альбина
Дорогая Альбина, вопрос не во внешности мужчин, а в их вероисповедании. Для христианки недопустимо вступать в брак с мусульманином (подробно Вы можете прочитать, пройдя по ссылке https://azbyka.ru/religii/islam/susoev_brak_s_musulmaninom-all.shtml). Но ведь есть среди восточных мужчин православные — грузины, есть и армяне христиане. А вообще, надо бороться с любой страстью, которая может повредить душе. Встречаться же с мужчиной надо ради создания брака, а не из потакания страстям. Надеюсь, что Вы найдете себе достойного Вас любящего супруга.
протоиерей Андрей Ефанов
23 2013
Скажите, пожалуйста, может ли человек, крещеный в Русской православной церкви, участвовать в богослужениях и принимать участие в таинствах Армянской церкви? И находится ли Армянская Апостольская Церковь в евхаристическом общении с Русской Православной Церковью?
Кирилл
Нет, Православная Церковь во всей своей полноте (а не только РПЦ) не находится в евхаристическом общении с ААЦ, соответственно, приступать к «таинствам» у них нельзя.
протоиерей Андрей Ефанов
21 2013
я. мой муж и мои дети крещены в Армянской церкви. Но ходим мы в Православный храм . Причащаемся. исповедуемся.Вот уже 8 лет я прихожанка Православного храма. Люблю свой храм. Верую только в Символ Веры.Обожаю православие и хочу ходить только туда Могу ли я? Не нарушаю ли я ? Права ли я ?
лариса
14 2013
Здравствуйте, батюшка! Отмечу сразу, если Вы отказываетесь отвечать на мой вопрос, я был бы признателен, если бы Вы так и ответили бы мне, что не желаете отвечать на мой вопрос, мне все равно, по каким причинам, это не суть.Но для меня это насущный вопрос и очень важный. По национальности я армянин, по вере — православный христианин. В моей нации существовал такой национальный герой как Гарегин Нжде, я его уважаю и в некоторых моментах вижу его как пример для себя и многих армян. Есть его высказывание в сторону армянской церкви. Я знаком с различиями ААЦ и РПЦ, но не думаю, что вероучения в этом у ААЦ и РПЦ разное, в общем, предлагаю вам самим взглянуть на это.
«Церковь. Она должна пересмотреть свое неправильное понимание христианской любви, чтобы прекратить считать слабость добродетелью и убивать волю нашего народа. Неверно поняла она тайну христианской любви и вследствие этого на протяжении веков стала причиной беспримерной трагедии нашего народа. Любит тот, кто силен, кто богат душою, в ком сила бьет через край. Бесплодна любовь слабого. Прощение — раболепие слабого. Христос любил, поскольку был силен, он любил потому, что был могуч до уровня любви и прощения. Его личная жизнь должна стать ориентиром для церкви. Тайна его смерти — героическая жертвенность. Он пожертвовал собою, потому что был героем идеи. Только мужественный, смелый, только герой может пожертвовать собой. Слабый не способен ни на любовь, ни на самопожертвование. Народ, не способный на две эти добродетели, обрекает свое существование на произвол судьбы. Не тот христианин, кто неправильно понял стихию христианского учения, запутался в суевериях и ослаб до стадии исчезновения, а тот, в ком есть хоть доля христианства — хоть искра души богочеловека. Он был всемогущ, всесилен — мы должны быть, по крайней мере, могучими и сильными, чтобы суметь любить и жертвовать собой. Ошибалась, жестоко ошибалась наша церковь, проповедуя мораль нищих и обездоленных. Впредь она должна говорить о мужественном народе, способном на любовь и самопожертвование, если хочет, чтобы хоть следы христианства остались в Малой Азии и Армении. Сильный и мужественный народ, такой, который способен презреть смерть во имя своего существования! Так должен жить не только армянский народ, но и армянская церковь. Самозащита армянского народа — вот новая вера армянской церкви. И если не воспримет она эту истину, не станет исповедовать, распространять денно и нощно эту спасительную идею, если всеми доступными ей методами не будет содействовать делу нашей самозащиты — тогда она обречена на гибель». Заранее благодарю Вас.
Лев
Здравствуйте, Лев. Написав это письмо, Вы хотели получить ответ на волнующий Вас вопрос, кроме того, Вы проделали труд – как можно отнестись с презрением к Вашей нужде и к Вашему труду? В приведенной Вами цитате почти что ничего не вызывает возражения, действительно, только сильный человек способен любить и прощать. Меня смутила лишь пара моментов. Во-первых, то, что автор говорит о Христе в прошедшем времени – Кто Христос для него: Вечный Бог или еврейский герой, погибший много веков назад? Во-вторых, мне кажется в корне неверным ставить своей целью самозащиту, хотя эти слова вполне ожидаемы от представителя народа, пережившего геноцид. Вот, что меня смущает. Самозащита – это по сути отрицательная цель: не допустить, не позволить вмешательства извне, рано или поздно такой подход приводит к консервации и стагнации, а это начало смерти. Настоящая жизнеспособная цель всегда даже в своей формулировке носит позитивный смысл, например: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5,48).
диакон Илия Кокин
23 2012
Добрый вечер, батюшки. Я разведен, в жизни ни с кем ещё не получилось создать семью. Бывшая супруга жила год с мужчиной, а теперь ушла от него. Знаю, что развод из-за меня, по моим грехам и ошибкам, знаю, что супруга до сих пор любит меня и, с другой стороны, ненавидит. И с моей стороны так же. У нас двое детей, крещеные, сам тоже крещёный а вот супруга — нет. Дело не в этом, я не знаю, что будет дальше, а в жизни всякое бывает. Можем мы опять расписаться и обвенчаться у одного священника, чтоб мы раскаялись и простили друг друга? Или можно уехать в другой город, там исповедаться и также раскаяться, простить друг друга и жить христианской семьей? И как сказать ей, чтобы она по крестилась сама, она уважает православную веру, а по национальности армянка и азербайджанка.
Сергей
Здравствуйте, Сергей. Независимо от того, согласится или нет Ваша бывшая супруга принять православие, по обоюдному согласию Вы можете восстановить с ней брачные отношения. А если она примет Святое крещение, то и обвенчаться.
Но решение о крещении она должна принять самостоятельно, Вы можете только деликатно ей предложить креститься, но не делать это условием для примирения и вступления в брак.
Да благословит вас Господь.
иерей Сергий Осипов
18 2012
Добрый день! Я русская, замужем за армянином. Крестился муж вместе с нашей дочкой в русской православной церкви (до этого он был некрещеный, его родители и братья с сестрой — тоже). Сейчас отец мужа в тяжелом состоянии (он болеет уже больше 15 лет), живут родители в Армении, далеко от центра, но там есть действующие армянские церкви. Я пытаюсь убедить мужа в необходимости крещения отца, да и мамы тоже, но к его словам, к сожалению, не очень прислушиваются. Может ли мой муж сам пригласить священника к отцу, и допустимо ли, что они будут крещены в разных церквях?
Елена
Да, Елена, это возможно.
игумен Никон (Головко)
10 2012
Родители назвали меня Артур, по национальности они армяне, но родились и всю жизнь прожили в России. Наших предков еще при Екатерине переселили в Россию из Крыма. Крестили меня в Русской Православной Церкви, и при крещении, и при венчании мое имя было Артемий. Сейчас мне 56 лет, многие друзья называют меня Артемий, многие Артур. Нормально ли иметь два имени и считать себя русским, если этнически я армянин? Посещаю я всегда только Русскую церковь.
Артемий
Артемий, Вы, наверно, все-таки имели в виду не «русский», а «православный». Я правильно Вас понял? Ведь Православие все-таки не отменяет национальности, и в православной вере есть люди абсолютно всех национальностей. Поэтому я думаю, что, будучи этническим армянином, быть в то же время православным человеком и патриотом России, своего Отечества, и можно, и нужно.
игумен Никон (Головко)
16 2012
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, в такой проблеме. Я был крещен в армянской церкви, но всю жизнь прожил в России, ходил в русскую церковь, участвовал в обрядах. Никогда не считал, что есть большая разница между православием и армянской церковью. Мои близкие друзья (православные РПЦ) просят быть крестным отцом их дочери. Разрешено ли это?
Роман
Дорогой Роман, все же разница между вероучением Православной Церкви и армянской церкви есть. Если Вы желаете присоединиться к Православию, надо обратиться к священнику с соответствующей просьбой. Тогда Вы сможете стать восприемником при крещении.
протоиерей Андрей Ефанов
20 2012
Здравствуйте! В детстве меня крестили в армянской церкви, но хожу я в православную. В православной мне говорят, что нужно повторное крещение. Правы ли они?
Зарема
В Вашем случае повторное Крещение не нужно, те, кто был крещен в Армянской церкви, обычно присоединяются к Православию через Таинство Исповеди. Если же у Вас возникают какие-то недоумения или сложности, Вам необходимо обратиться в епархиальное управление там, где Вы проживаете, для уточнения принятого в Вашей епархии порядка присоединения.
диакон Илия Кокин
10 2012
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, я армянин, а жена русская. У нас родилась дочь месяц назад. Хотим крестить дочь в армянской церкви в Москве, но ехать далеко, 3 часа, поэтому пока дочь маленькая, нет возможности. Она много плачет, и нам сказали, что если окрестим, то она успокоится и не будет так много плакать. Поблизости есть только русские церкви. Если мы там окрестим, то можно ли второй раз в армянской? Если нет, то как нам лучше быть? Потому что я хочу чтобы она была окрещена в армянской церкви. Спасибо большое за ответ.
Андрей
Согласно учению Церкви, крещение не может повторяться. Даже при принятии верующих из ААЦ перекрещивание не совершается. Поэтому вам с супругой надо решить, в какой Церкви совершить крещение младенца, но тогда ребенок должен быть воспитан в той религиозной традиции, в которой принял крещение. Крещение есть рождение ребенка в новую, вечную жизнь и, хотя Господь очень часто являет чудеса, исцеляя больного, то это не безусловно, поэтому, кроме как крестить, ребенка необходимо показать врачу.
протоиерей Андрей Ефанов
02 2012
Здравствуйте! Можно ли православному священнику отпевать человека из Армянской Церкви?
Алексей
Боюсь, что в настоящий момент это вряд ли возможно по той причине, что пока между Поместными Православными Церквями и Армянской Церковью нет молитвенного общения в Таинствах из-за давних, фактически, полуторатысячелетних догматических разногласий. Проблема именно в том, что, фактически, Армянская Церковь придерживается монофизитских воззрений (с точки зрения самой Армянской Церкви Ею принимаются догматические определения только первых трех Вселенских соборов). Поскольку данные догматические разногласия до сих пор не урегулированы, то, к сожалению, совместное совершение Таинств и обрядов пока не осуществляется.
протоиерей Андрей Спиридонов
25 2012
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, может ли православный ставить свечки, молиться писать записки за человека, крещеного в Армянской церкви?
Наталия
+
Молиться и ставить свечки мы можем за всех людей, даже за совсем не крещеных. Другое дело, когда мы подаем записки для поминания на Литургии. Священник, читая эти записки, вынимает за каждого помянутого частичку из просфоры и кладет эти частички на блюдо, называемое дискосом. В центре этого дискоса кладется агнец (хлеб, который на литургии становится Телом Христовым), а вокруг — частички, вынутые за Пресвятую Богородицу, всех святых, а также живых и умерших православных христиан. Весь дискос на Литургии символизирует Православную Церковь — земную и небесную. Армянская Церковь не находятся в единстве с Православной Церковью. Мне кажется, не очень правильно записывать кого-то в православные, если они сами этого не хотят. Поэтому в записках на Литургию мы пишем только членов Православной Церкви.
иерей Александр Гумеров
18 2012
Здравствуйте! Когда мне было лет 10, я крестилась в церкви. Я не думала, хочу ли я этого или не хочу, просто моя бабушка повела меня туда и окрестила! Сейчас мне 17, я хочу креститься в Армении. Возможно ли это? Второй раз крестят? Спасибо!
Каринэ
+
Армянская Церковь не находится в единстве с Православными Церквами и обычаев этой Церкви я не знаю. Что же касается традиции Православных Церквей, то крещение, совершенное в детстве, является действенным, и второй раз креститься, конечно, нельзя. Если человек, крещенный в детстве, но не ходивший в храм и не приступавший к церковным Таинствам, задумывается о Христе и решает жить церковной жизнью, то он входит в церковную жизнь через Таинство исповеди (покаяния). Недаром покаяние называют вторым крещением. Как и при крещении, в этом таинстве человек очищается от груза прежних грехов и обещает Богу начать новую христианскую жизнь по Его заповедям.
иерей Александр Гумеров
28 2012
Здравствуйте, батюшка! Я крещенная в Армянской Апостольской Церкви. Но только сейчас, спустя 15 лет, душой пришла к вере. В моем городе нет ААЦ. Я ходила в православную и не задумывалась о различиях. Недавно я причастилась в РПЦ. Дозволено ли мне это было? Должна ли я была предупредить батюшку о том, что не была крещена православием! И как поступить в дальнейшем, т.к. ребенка хочу крестить в православной церкви.
Диана
Уважаемая Диана, если Вы действительно желаете принадлежать, собственно, к Православной Церкви, то Вам необходимо принять Таинство Миропомазания, которое в настоящее время принято совершать при вступлении в Православную Церковь из ранее отделившихся от нее сообществ, к которой, к сожалению, принадлежит и Армянская Церковь, исторически сохранившая в своем вероучении элементы монофизитской ереси. Если Вы и впрямь придете к такому решению, то перед совершением Миропомазания имеет смысл исповедовать те недоразумения, о которых Вы здесь и говорите. Думаю, поскольку все это произошло по неведению, то ничего страшного в этом нет.
протоиерей Андрей Спиридонов
Источник