Можно ли чтобы фото мусульманина было в соц сетях

Мусульмане в социальных сетях: можно или нельзя?

Мусульмане в социальных сетях: можно или нельзя?

Жизнь современного человека просто невозможно представить себе без интернета. Однако современная «Всемирная паутина» — это не только обилие самой разнообразной информации, но и великолепная возможность для миллионов пользователей со всех концов света общаться друг с другом. Данные официальной статистики говорят о том, что каждый пользователь интернета в возрасте от 7 до 50 лет зарегистрирован хотя бы в одной социальной сети. Возникает вполне понятный вопрос: а дозволительно ли мусульманам пользоваться многочисленными интернет-ресурсами и быть активными участниками социальных сетей?

Мусульмане в социальных сетях: «призывать к добру и запрещать предосудительное…»

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо упомянуть о том, что в целом социальные сети (Вконтакте, Facebook, Одноклассники и другие) имеют массу как плюсов, так и минусов. Одним из положительных качеств социальных сетей является то, что они дают возможность людям поддерживать связь и общение друг с другом вне зависимости от времени суток и расстояния. Это — огромный плюс! Еще несколько десятилетий назад представить себе такое было просто невозможно, а сейчас это стало настолько привычным делом, что поистине превратилось в неотъемлемую часть нашей повседневной жизни.

И дома, и на работе, и даже во время путешествий по миру мы всегда можем моментально связаться с любым другим пользователем соцсети в особенности со своими родственниками, которые могут жить очень далеко. Люди находят друг друга, делятся опытом и творчеством, черпая интересующую их информацию, расширяют свой кругозор, оказывают друг другу моральную и даже материальную поддержку посредством интернета, и в частности социальных сетей. Остается ли актуальным вопрос о том могут ли мусульмане пользоваться интернетом и социальными сетями?

Если интернет используется для добрых, благих целей, как то: просвещения, творчества, благотворительности, то это, разумеется, можно только приветствовать и поощрять, так как подобное не противоречит нормам ислама.

Есть у социальных сетей и свои минусы: они вызывают у многих особую зависимость – виртуальная действительность буквально поглощает их с головой. И тут человека подстерегает много соблазнов,  с которыми не каждый может совладать. Социальные сети могут использоваться и в неблаговидных, порой даже губительных целях – например, для распространения идей экстремизма и терроризма, различных непристойных предложений, распространения информации, оскорбляющей чувства верующих и так далее. Это ни в коем случае не соответствует нормам ислама и никакой другой рулигии в мире.

Одним словом, все зависит от самого человека – что он ищет на просторах интернета, то и находит. Мусульмане всего мира также активно пользуются социальными сетями, но их интересы лишены «грязной» направленности.

Многие мусульмане, кроме того, не только пользуются общеизвестными интернет-ресурсами, но и создают свои социальные сети, предназначенные специально для мусульман. Существует много мусульманских аналогов популярной социальной сети Facebook, а помимо социальных сетей в интернете существуют и специальные поисковики, которые могут считаться халалными, они исключают из своего поиска сайты, которые содержат в себе некачественную, вульгарную и запрещенную информацию.

Интернет должен служить исключительно благим целям: к примеру, когда мусульмане направляют свои силы и устремления на такую важную область как благотворительность.

Поистине неоценимую роль социальные сети играют для новообращенных мусульман и, в частности, для тех, кто задумывается над принятием ислама. Именно в соцсетях они могут задавать вопросы своим братьям и сестрам по вере, советоваться с ними по тем или иным жизненным ситуациям, именно с помощью интернета они могут почувствовать себя частью большой мусульманской общины. Ведь, если сравнить каждого мусульманина с проросшим зерном пшеницы, то общность мусульман подобна всходам на пшеничных полях.

Таким образом, отбросьте все сомнения: мусульмане могут и должны пользоваться интернетом и социальными сетями. Надо  следовать принципу, приведенному в Священном Коране (сура 3 «Аль-Имран», аят 104), который гласит: «Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими».

Можно ли мусульманам размещать свои фотографии в социальных сетях?

Запрета на размещение своих фотографий в социальных сетях нет. Девушкам-мусульманкам мы рекомендуем скрывать свой аккаунт от посторонних, в настройках своей страницы. При этом доступ к вашей странице и фотографиям будут иметь только ваши родственники и подруги. Это позволит избежать негативные комментарии от недоброжелателей и не позволит им копировать ваши фотографии для последующего их распространения и редактирования без вашего ведома. 

Братья и сестра, пользуясь случаем, приглашаем Вас посетить наши группы в социальных сетях MuslimFashion Вконтакте и MuslimFashion Facebook, так же подписывайтесь на аккаунт MuslimFashion Instagram

Комментарии пользователей:

Источник

Как мусульманин должен вести себя в соцсетях и интернете?

Социальные сети в последние годы глубоко проникли в жизнь большинства людей, в том числе и мусульман. Однако практика показала, что общение посредством Интернета несёт в себе как положительные, так и отрицательные стороны.

Соцсети могут использоваться не только во благо себе и окружающим, но и во вред. Поэтому, дабы избежать греха, верующие должны применять этот инструмент коммуникации с предельной осторожностью.

Правила поведения в социальных медиа

1. Благонравие

Читайте также:  Можно ли собаке есть красную рыбу

Мусульманину надлежит вести себя достойным образом везде, включая и виртуальное пространство. В частности, необходимо воздерживаться от оскорблений в адрес других людей. Пророк Мухаммад (с.г.в.) сказал: «Одно слово, сказанное человеком, может отправить его в Адское пламя на 70 лет» (Тирмизи).

При этом, если кто-то оскорбляет вас, не нужно отвечать тем же, руководствуясь собственным видением справедливости. В хадисе говорится, что мусульманин не может быть унижающим честь и проклинающим (Тирмизи, Ахмад).

2. Отказ от лжи

Ложь может распространяться как в приватной переписке, так и в комментариях к публикациям. В Священном Коране сказано:

«…Избегайте лживых речей» (22:30)

Нередко люди прибегают к искажению информации с благими намерениями. В подобных ситуациях, как ни странно, лжесвидетельство в исламе считается дозволенным. Известно, что даже пророк Ибрагим (а.с.) трижды за свою жизнь прибегал к этому с благой целью. Подтверждением тому служит и изречение Посланника Аллаха (с.г.в.): «Не считается лжецом тот, кто лжёт, стремясь помирить враждующих или сообщить что-то хорошее» (Бухари, Муслим).

3. Проявление уважения

Верующим следует с почтением относиться к другим людям. Это должно проявляться как во время непосредственной переписки, так и при публикации постов – в них нет места унижениям! Заключительный Божий Посланник (с.г.в.) наставлял: «Кто не милосерден к младшим и не уважителен к старшим – тот не из нас» (Тирмизи).

Уважая других, мусульманин следует Пречистой сунне нашего Пророка (с.г.в.), тем самым обретая довольство Господа миров.

4. Отказ от запретного

Находясь в соцсетях, необходимо остерегаться просмотра и прослушивания запретных видео и аудиофайлов. В данном случае речь идёт о роликах, содержащих греховную составляющую (эротика, призывы к убийствам, оправдание терроризма).

Посланник Всевышнего (с.г.в.) наставлял своего зятя Али ибн Абу Талиба (р.а.): «За свой первый взгляд (на запретное) ты не будешь спрошен, но второй будет свидетельствовать против тебя» (Абу Дауд, Тирмизи).

Будучи активными пользователями Интернета, мы нередко специально или ненамеренно натыкаемся на различные запретные посты. В данном случае наш первый взгляд может быть ненамеренным, и тогда это не будет считаться грехом. Но если мы не покинем такую страницу и продолжим смотреть на запретное – тогда за это мы понесём ответ в Судный день.

5. Остерегаемся сплетен

Соцсети и мессенджеры сегодня (такие как «ВКонтакте», Одноклассники, Facebook, Twitter, WhatsApp, Telegram, Instagram) к сожалению, стали основным каналом распространения различных сплетен, достоверность которых бывает сомнительна. В частности, многие из них касаются обсуждения известных личностей, вокруг которых ходит немало слухов.

Мусульманам не стоит участвовать в подобном, так как это греховно. В Священном Писании сказано:

«Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга…» (49:12)

6. Проявляем скромность

Находясь в любом публичном пространстве, верующим не следует каким-либо образом выпячивать себя и своих близких. Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Каждое верование имеет свою отличительную черту, а чертой ислама служит скромность» (Бухари). Исходя из этого, мусульманам не нужно выделяться, проявляя высокомерие по отношению к другим. Отличаться от других в лучшую сторону можно лишь демонстрируя хороший пример.

Кроме того, нельзя хвастаться и выставлять напоказ свои определённые достоинства, материальные блага. Если Аллах даровал Своему рабу что-то в мире земном, то Он может это и отнять. Именно поэтому верующим следует благодарить Господа миров за всё дарованное, а не выставлять напоказ.

7. Отказ от разглашения грехов

Многие интернет-пользователи посредством соцсетей разглашают свои грехи. Примерами могут служить фотографии из ночного клуба, видео непристойного содержания и так далее. Мусульманину не подобает сообщать о своих пороках другим. В этом нет никакой необходимости. О грехах каждого из нас должно быть известно лишь нам самим и Господу миров. В одном из хадисов рассказывается, что Пророк (с.г.в.) говорил: «Все люди из моей уммы будут прощены, кроме тех, кто рассказывает о своих грехах». Дальше идёт пояснение: «Ночью Аллах скрыл грех верующего, а утром он сам сообщил о содеянном. Тем самым, ночью он находился под Божьим покрывалом, а на утро он сам его с себя снял» (Бухари, Муслим).

Если же человеку известен чужой грех, то и его он должен оставить втайне. Посланник Всевышнего (с.г.в.) наставлял: «Кто скрыл чужой грех, тому Аллах скроет его грехи в Судный день» (Муслим).

Как мусульманину использовать соцсети во благо

Новые средства коммуникации значительно упрощают выполнение многих обязанностей верующих:

1) Получение знаний и обучение других

Соцсети хороши для повышения своего интеллектуального уровня, а также для обучения других. В Интернете пользователи могут найти множество образовательных порталов, видеоуроков, статей и публикаций по исламской тематике. Кроме того, верующий может наладить общение с преподавателем и получать знания онлайн, читать и скачивать книги, учебники.

В одном из хадисов Пророка (с.г.в.) говорится: «Кто вышел для получения знания, тот находится на пути Аллаха» (Тирмизи).

Однако одновременно с этим существует угроза и введения в заблуждение. В глобальной сети существует множество источников информации, включая и экстремистские. Поэтому при выборе образовательного портала нужно быть крайне осторожным, чтобы не оказаться под влиянием радикальных группировок.

2) Поддержка родственных связей

Посредством социальных сетей люди могут поддерживать общение со своими родными и близкими, что очень значимо в исламе. В одном из хадисов Посланника Всевышнего (с.г.в.) отмечается: «Поддерживайте связи с родными, так как это увеличивает жизнь и пропитание» (Бухари).

Читайте также:  Можно ли есть хлеб детям в 11 месяцев

Многие сегодня живут вдали от своих родственников и не могут посещать их регулярно. Соцсети позволяют преодолеть расстояние, услышать и даже увидеть своих родных в режиме онлайн.

3) Знакомство с другими мусульманами

В социальных медиа мусульмане могут знакомиться со своими братьями и сёстрами по вере. Например, поддерживать общение и обмениваться знаниями. Или же найти единоверцев в своём населенном пункте, что поспособствует сближению и единению мусульман. В Книге Аллаха сказано:

«Держитесь крепко за вервь Аллаха и не разделяйтесь…» (3:103)

Публикация фото мусульман

Одним из дискуссионных вопросов в умме стало размещение фотографии на своей странице в соцсети. Одни уверены, что это нежелательно, другие же не видят ничего плохого.

Справедливости ради следует отметить, что категорического запрета в исламе на размещение таких фото нет. Но данное изображение, безусловно, должно соответствовать определённым требованиям:

  • прикрытый аурат человека на снимке. У мужчин должна быть закрыта область от пупка до колен, а у женщин – всё тело, кроме овала лица и кистей рук;
  • отсутствие запретного – на фотографии мусульман не может демонстрироваться что-либо запретное, например, спиртное, наркотики, сигареты;
  • нежелательность лиц детей, что объясняется элементарными соображениями безопасности, а также убережёт их от сглаза.

Источник

Можно ли мусульманке выкладывать свои фотографии в Интернет?

С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете, а на том свете – лишь к уверовавшим! Хвала Аллаху, Господу миров, наилучшее приветствие и благословение нашему Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам!

Я хотел бы обратиться со словами побуждения к сёстрам-мусульманкам и ко всем братьям-мусульманам. Это обращение можно назвать напоминанием или, скажем даже, предостережением.

Мы все знаем, что средства массовой коммуникации очень распространены, будь то Интернет или мобильная связь. Все они – специальные каналы и передатчики, по которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории и расстояния. Благодаря этому у человечества появилась возможность обмениваться своими фотографиями и распространять их в разных уголках мира, а также увидеть человека, который находится на другом континенте мира. И нет сомнения в том, что в этом есть положительные и отрицательные стороны.

Если говорить о положительной стороне Интернета, то надо отметить, что он облегчил нам поддержание связи с родственниками, друзьями, ведь Всевышний Аллах призывает людей к этому в следующем аяте:

يَاأَيُّهَاالنَّاسُ إِنَّا خَلَقْنَاكُمْ مِنْ ذَكَرٍ وَأُنْثَىٰ وَجَعَلْنَاكُمْ شُعُوبًا وَقَبَائِلَ لِتَعَارَفُوا

(смысл): «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга».

Всевышний Аллах хочет, чтобы мы поддерживали связь с родственниками, обучали друг друга, спрашивали друг о друге. Но проблема заключается в том, что некоторые из нас забывают об определённых нормах, особенно сёстры-мусульманки, и выставляют свои фотографии, на которых они без платка (хиджаба) или с открытым авратом, в средства массовой коммуникации, будь то Интернет или телефон. которым мы сейчас все пользуемся.

В этом есть большая опасность, потому что, как мы все знаем, Всевышний возвеличил женщину, сделав её защищённой, и повелел мужчинам оберегать свои взоры от взглядов на посторонних женщин. Также Всевышний повелел женщинам опускать свои взоры. Всевышний Аллах сказал (смысл): «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны…и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают…»

Наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) предостерёг нас, сказав:

لاينظرالرجل إلى عورة الرجل ولا المرأة إلى عورة المرأة

«Пусть не смотрит мужчина на аврат мужчины и женщина – на аврат женщины».

Не должна женщина, девушка оправдывать себя тем, что отправляет свою фотографию без хиджаба подруге, поскольку запрещается смотреть на чей-либо аврат, и ещё есть вероятность того, что она покажет фотографию посторонним мужчинам, а это запрещено.

Не успокаивайте себя, совершая запретное. Пророк (мир ему и благословение) предостерёг нас от этого в следующем хадисе:

عن أبي هريرة قال قال رسول الله صلى الله عليه وسلم صنفان من أهل النار لم أرهما قوم معهم سياط كأذناب البقر يضربون بها الناس ونساء كاسيات عاريات مميلات مائلات رءوسهن كأسنمة البخت المائلة لا يدخلن الجنة ولا يجدن ريحها وإن ريحها ليوجد من مسيرة كذا وكذا رواه مسلم.

««Два вида людей из будущих обитателей ада, которых я до сих пор не видел. Это – люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других…» Так что же означают слова Пророка (мир ему и благословение): «я не видел»? Здесь имеется виду, что Всевышний Аллах скрыл завесой от Пророка (мир ему и благословение) тяжесть мучений и наказаний этих категорий людей, чтобы не причинять боль Пророку (мир ему и благословение) от увиденного. Вторая категория людей: «…одетые, но в то же время обнажённые женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что оно будет ощущаться на таком-то расстоянии» (Муслим).

Здесь уместно было бы привести историю, которая произошла с Асмой. Однажды Асма, дочь Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), на которой была тонкая, прозрачная одежда зашла к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), а он отвернулся от неё и сказал:

Читайте также:  Можно ли при диете есть баклажанную икру

يا اسماء اذا بلغت المراءة المحيض لا يحل لها ان يظهر منها الا هذا واشار الى وجهه وكفيه

«О Асма, когда девушка достигает совершеннолетия и у неё начинаются месячные, ей не допустимо выставлять напоказ что-либо, кроме этого», – и он указал на лицо и кисти рук.

О праведные сёстры-мусульманки, остерегайтесь этого! Не будьте обманутыми и не выкладывайте свои фотографии в Интернет, и не общайтесь через видеокамеры, потому что никто не защищён от наблюдения постороннего человека. И не будь посмешищем для тех людей, которые утверждают о защищённости персональных данных в Интернете. Нет такой защищённости, но есть вероятность того, что кто-то посмотрит на ваши фотографии, этим самим вы впадёте в грех.

Следовательно, женщина обязана оберегать своё тело и надевать хиджаб, когда она собирается связываться с подружкой через Интернет, этим самым она оберегает свою религию, честь и достоинство, так как женщине велено защищать свою религию, а защитой религии является её защищённость хиджабом.

Просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он облегчил нам наши дела. И хвала Аллаху, Господу миров!

Стенограмма проповеди доктора Мухаммада Хасана Кассама

Перевод с арабского Мухаммадрасула Загирова

Источник

Может ли мусульманка публиковать свои фото в соцсетях?

Как Ислам относится к тому, что сестры публикуют свои фотографии на «Фэйсбуке» и в «Одноклассниках», особенно те, кто носит хиджаб? Запрещено ли шариатом публиковать свои фото в хиджабе в соцсетях? Пожалуйста, объясните. Рамиля Д.

Мусульманским женщинам или девушкам не допускается публиковать свои фото на «Фэйсбуке» и аналогичных страничках в соцсетях, так как это является опасным и может привести к тяжелым последствиям и даже к совершению грехов.

Шейх Мухаммад Салех аль-Мунаджид, известный исламский автор, считает, что является харамом для мусульманки размещать свои фото в интернете в силу ряда причин:

1. Это противоречит принципам скромности и сокрытия, предписанных женщинам Кораном и Сунной. Всевышний Аллах повелел женам Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) и всем мусульманкам: «О, вы, которые уверовали! Не входите в дома Пророка, если только вас не пригласят на трапезу, [не входите] с тем, чтобы дожидаться ее. Однако, когда вас пригласят, то входите, а когда поедите, то расходитесь, не вступая в разговоры. Такое [поведение] может удручать Пророка, а он стесняется [сказать об этом вам], но Аллах не стыдится истины. Если вы просите у жен Пророка какую-либо утварь, то просите ее через завесу. Это безгрешнее для ваших и их сердец. Вам не подобает ни огорчать Посланника Аллаха, ни жениться когда бы то ни было на его вдовах после его смерти, ибо это — великий грех пред Аллахом» (Сура «аль-Ахзаб», 33 / 53).

Также в Коране сказано: «О, Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они туго затягивали свои покрывала. Так их будут лучше отличать [от других женщин] и не подвергнут оскорблениям. Аллах — прощающий, милосердный» (Сура «аль-Ахзаб», 33 / 59).

Аллах запретил мусульманкам разговаривать вкрадчиво и лукаво: «О, жены Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина. Если вы набожны, то не ведите [с посторонними мужчинами] любезных[речей] — не то возжелает вас тот, чье сердце порочно, — а говорите обычные слова» (Сура «аль-Ахзаб», 33 / 32).

Всевышний повелел супругам Своего Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) и всем мусульманкам носить хиджаб, чтобы очистить их сердца и защитить от всего, что может привести к искушению. Аллах создал все условия, чтобы мусульманка могла сохранить свое целомудрие. После этого становится очевидным, что размещение фотографии в соцсетях, где ее могут увидеть немусульмане и мужчины с дурными намерениями, противоречит принципам Ислама.

2. Созерцание фото женщин в интернете открывает дорогу фитне – раздору и является злом для тех, кто подвержен таким поступкам. Как часто приходится читать истории мусульманок, вызванные подобным легкомысленным отношением к размещению личных фото на страничках соцсетей! Сколько раз чистые и целомудренные женщины попадались на уловки тех, кто норовил сбить их с истинного пути. Нечестивцы соблазняли их сладкими словами и обещаниями, а, получив желаемое, оставляли на произвол судьбы с разбитым сердцем и пятном греха.

Аллах призывает женщинам сторониться греха и искушений. К тому же, изображения мусульманок злоумышленники могут использовать в крайне неблаговидных целях. Используя современные технологии фотомонтажа, некоторые люди совершают действия, призванные опорочить честь и достоинство.

3. Что касается женщин, которые носят хиджаб, то он является защитой в реальной жизни. в виртуальном мире действуют несколько иные правила, и одежда уже не защищает от неблаговидных взглядов и помыслов других пользователей. Поэтому мусульманкам в соцсетях лучше размещать фотографии, на которых не видно лицо.

Но если лицо на фотографии открыто, хотя по нормам шариата все остальные части тела защищает хиджаб, это может привести к негативным последствиям, о которых было сказано выше. Это открывает путь к греху и соблазнам.

Более того, давно известно, что самой красивой частью тела каждой женщины считается лицо. И потому люди хотят видеть, является ли женщина красивой или нет, затем это открывает путь к искушению и неуважительному отношению.

Источник