Можно ли быть знахарем
Содержание статьи
Советы сибирского знахаряАлександр Морок, 2013
Здоровье — бесценный дар, но, к сожалению, не всегда есть возможность сохранить его, и даже современная медицина не всегда может помочь. В таких случаях многие обращаются к различным знахарским средствам. Рецепты именно таких целительных снадобий и составляют предлагаемое издание.
Оглавление
Глава 1
Как стать знахарем. Опыт поколений
Основателем современной медицины принято считать древнегреческого врача Гиппократа. Именно он одним из первых смог выявить и проанализировать законы, по которым существует и развивается человеческий организм. Его труды содержат подробное описание наблюдений за изменениями, происходящими в организме человека в зависимости от климата, природных явлений и времен года.
Однако еще задолго до Гиппократа люди пытались лечить себя от разных недугов при помощи тех средств, которые могли найти в окружающем мире. Поэтому можно утверждать, что учение Гиппократа во многом опирается на специфические знания о воздействии органических и неорганических веществ на человеческий организм, использует многовековой опыт, набиравший силу с самого момента появления жизни на Земле.
Прошли века, человечество стало намного искушеннее в вопросах врачевания. Сегодня на борьбу с различными болезнями призваны все силы научной медицины. Но мудрость природы продолжает оставаться самой большой тайной и самым бесценным даром человечеству. Научиться доверять природе и правильно обращаться с ее дарами — вот задача, которую предстоит решить человечеству. А наша книга призвана помочь в этом.
Необходимые знания
Как помочь себе и своим близким побороть болезнь или просто плохое самочувствие, не обращаясь к врачам и не используя лекарств? Для этого необходимо овладеть некоторыми знаниями и опытом наших прабабушек.
В народе такое умение называется знахарством. Но для того, чтобы стать хорошим знахарем, недостаточно одних только знаний, какими бы обширными они ни были. Необходимо совершенно особое отношение к окружающему миру, людям и себе самому.
Мы не согласны с тем утверждением, что знахарем обязательно нужно родиться; мы склонны считать, что в этой жизни всему можно научиться и любой человек может стать знахарем, но для каждого этот путь будет индивидуален.
Любой человек аккумулирует информацию, поступающую к нему из внешнего мира, и только от человека зависит, сможет ли он научиться пользоваться своими знаниями, не нанося вреда окружающим или себе самому.
Человек, который старательно овладевает знаниями только для того, чтобы одержать верх над своими соперниками в бизнесе, любви, добиться высокого социального положения, и пытается сделать это за счет других, вряд ли добьется успеха на знахарском поприще. Доброта, бескорыстие и любовь к людям — главные качества настоящего знахаря. Кроме того, никогда не следует считать себя выше и лучше других только потому, что вы обладаете какими-либо сверхъестественными способностями, так как развить их в себе может практически каждый человек, надо лишь приложить немного усилий.
Если вы захотели стать знахарем, то вам нужно не просто прочитать большое количество книга, необходимо научиться систематизировать и анализировать получаемые знания и на их основе развивать свои способности.
Что должен знать и уметь истинный знахарь
Для постижения тайн народной медицины и успешного применения своих знаний и способностей необходимо выполнить ряд условий.
1. Прежде всего следует исключить любые эгоистические мотивы, в том числе и определенные честолюбивые помыслы.
Если в человеке преобладает желание добиться превосходства над окружающими, стать неким феноменом, возвысить себя над остальными людьми, получить признание, то он никогда не будет настоящим, хорошим знахарем.
Понятно, что никто не сможет бескорыстно помогать людям, не достигнув определенной гармонии с самим собой, поэтому мы предлагаем вам вспомнить восточную мудрость: «Стань тем, кто ты есть». Не следует полагать обладание какими-либо необычными способностями за особую отличительную черту, возвышающую вас над другими. Этот дар послан вам не для самолюбования, а для того, чтобы помогать людям. Поэтому, если вы знаете, что умеете делать нечто необычное и полезное, — делайте это от чистого сердца.
Любой человек большей частью сформирован обществом, в котором он живет, и, хочет он этого или нет, с раннего детства в его сознании складывается образ той жизни, которая должна соответствовать его обществу. Именно общество диктует ему, в какой одежде ходить, на какой курорт ездить, с кем общаться.
Если же человек хочет стать внутренне свободным (что необходимо для знахаря), то он должен научиться отделять свои истинные желания от желаний, навязываемых обществом. Не старайтесь подражать кому-то. Будьте самим собой!
2. Будущий знахарь должен верить в себя и в свои силы.
Вы не сразу достигнете высоких результатов, но это не должно вас останавливать. Если вы с самого начала не знаете, сумеете ли дойти до конца, то лучше и не начинайте. Помните, что недоученный знахарь может причинить вред не только своим потенциальным пациентам, но и самому себе. Но если вы в совершенстве овладеете наукой врачевания, то уверенность в том, что вы сможете справиться с болезнью, только прибавит вам сил. Помните, что от вашей веры в себя во многом зависит исход лечения. Ведь если вы сами сомневаетесь в правильности ваших действий, то сможете ли требовать веры в успех от пациента?
Конец ознакомительного фрагмента.
Источник
Глава 1 Как стать знахарем. Опыт поколений
Глава 1 Как стать знахарем. Опыт поколений
Основателем современной медицины принято считать древнегреческого врача Гиппократа. Именно он одним из первых смог выявить и проанализировать законы, по которым существует и развивается человеческий организм. Его труды содержат подробное описание наблюдений за изменениями, происходящими в организме человека в зависимости от климата, природных явлений и времен года.
Однако еще задолго до Гиппократа люди пытались лечить себя от разных недугов при помощи тех средств, которые могли найти в окружающем мире. Поэтому можно утверждать, что учение Гиппократа во многом опирается на специфические знания о воздействии органических и неорганических веществ на человеческий организм, использует многовековой опыт, набиравший силу с самого момента появления жизни на Земле.
Прошли века, человечество стало намного искушеннее в вопросах врачевания. Сегодня на борьбу с различными болезнями призваны все силы научной медицины. Но мудрость природы продолжает оставаться самой большой тайной и самым бесценным даром человечеству. Научиться доверять природе и правильно обращаться с ее дарами — вот задача, которую предстоит решить человечеству. А наша книга призвана помочь в этом.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
Глава 2 КЛИНИЧЕСКИЙ ОПЫТ И ВЫБОР ЛЕКАРСТВА (1943)
Глава 2 КЛИНИЧЕСКИЙ ОПЫТ И ВЫБОР ЛЕКАРСТВА (1943) Самым важным моментом в клинической практике врача является тот, когда гомеопат видит пациента во второй раз и решает вопрос дальнейшей тактики. Оценив информацию, предоставленную пациентом, врач должен не только убедиться
Глава 4 Как стать красивой
Глава 4 Как стать красивой Женщин это вопрос волнует и будет волновать всегда. И сколько бы косметических кремов и мази ни выпускала промышленность, они всегда будут обращаться к народным рецептам и природным средствам. Причина проста: то, что создано природой, всегда
Ритмичность в жизни поколений
Ритмичность в жизни поколений Стоит остановиться еще и на многолетней изменчивости человека как вида. Каждый человек генетически уникален. Люди с большей или меньшей степенью родства имеют большее или меньшее сходство. По сочетанию частот генов в генофонде каждая
Глава 5 О крахе поколений
Глава 5 О крахе поколений Один из моих самых больших страхов — семейный упадок. Старая китайская пословица гласит: «Процветание не длится дольше трёх поколений». Держу пари, что, если кто-то с эмпирическими знаниями проведёт исследование того, насколько преуспели разные
Мужской и женский сексуальный опыт Глава 25
Мужской и женский сексуальный опыт Глава 25 Гениталии мужчин и женщин обычно расположены в одном и том же месте — под ягодицами, затянутыми в голубые джинсы. Но как мы воспринимаем секс? Мужчины и женщины воспринимают его по-разному? Вот этой теме и посвящена данная глава.
Глава 3 КАК СТАТЬ МУЖЧИНОЙ, СПОСОБНЫМ ИСПЫТЫВАТЬ МНОЖЕСТВЕННЫЙ ОРГАЗМ
Глава 3 КАК СТАТЬ МУЖЧИНОЙ, СПОСОБНЫМ ИСПЫТЫВАТЬ МНОЖЕСТВЕННЫЙ ОРГАЗМ Теперь, когда вы имеете представление о вашей сексуальности и истинной потенции, наступило время подойти к множественному оргазму. Эта способность включает развитие как вашей сексуальной силы, так и
Глава 5 КАК СТАТЬ ПАРОЙ, ИСПЫТЫВАЮЩЕЙ МНОЖЕСТВЕННЫЙ ОРГАЗМ
Глава 5 КАК СТАТЬ ПАРОЙ, ИСПЫТЫВАЮЩЕЙ МНОЖЕСТВЕННЫЙ ОРГАЗМ Контролирование эякуляции во время собственного самоудовлетворения — это одно, а контролирование эякуляции, наслаждаясь любовью с партнером, это совершенно иное. В главе 3 вы научились контролю эякуляции при
Избыточный вес — бич поколений
Избыточный вес — бич поколений Это далеко не новая проблема. И если раньше считалось, что ожирение дурно только с эстетической стороны, то теперь доказано: это угроза для всего здоровья человека. Спору нет, «бублики» жира на талии, животе и ягодицах никого не украшают, тем
Глава 26 Безработица: как превратить ее в позитивный опыт
Глава 26 Безработица: как превратить ее в позитивный опыт Всего несколько лет назад в нашей стране царила эпидемия, настолько коварная и широко распространенная, что медицинский журнал «Ланцет», обсуждая эту тему, сравнил ее с «новой вспышкой Великой чумы». Передавали,
Глава 29 Как стать классным спортсменом, тренируя собственный мозг
Глава 29 Как стать классным спортсменом, тренируя собственный мозг Опыт наблюдения за аутсайдерами, внезапно вырывающимися вперед при невозможных шансах на выигрыш, или за плохой командой, которая вдруг воодушевляется и разбивает гораздо более сильную команду,
Избыточный вес — бич поколений
Избыточный вес — бич поколений Это далеко не новая проблема. И если раньше считалось, что ожирение дурно только с эстетической стороны, то теперь доказано: это угроза для всего здоровья человека. Спору нет, «бублики» жира на талии, животе и ягодицах никого не украшают, тем
Глава 6 Старение. Стать старше может быть лучше
Глава 6 Старение. Стать старше может быть лучше Никто не хочет становиться старым. Люди мечтают сохранить молодость или хотя бы зрелый возраст. Но время неумолимо. Процент населения старше 65 лет все возрастает. В России число пенсионеров уже приближается к количеству
Глава 5 КАК СТАТЬ СЫРОЕДОМ
Глава 5 КАК СТАТЬ СЫРОЕДОМ Многие из людей, интересующихся здоровым образом жизни и стремящихся привести свое тело и психическое состояние в оптимальную форму, рано или поздно приходят к сыроедению. Это не случайно, ведь эта система питания не только является наиболее
Глава 13. О ТОМ, КАК МОЖНО СТАТЬ ВРАГОМ САМОМУ СЕБЕ
Глава 13. О ТОМ, КАК МОЖНО СТАТЬ ВРАГОМ САМОМУ СЕБЕ Патрик Прингл в книге «Приключения под водой» высказал мысль о том, что в мирное время у ныряльщика нет врагов среди людей». Джон Суини, как бы полемизируя с ним, резонно замечает, что под водой человек сам является своим
Источник
ЗНАХАРСТВО. Посвящение
Знахарство восточных славян имеет многовековую историю, корни которой уходят в глубокую древность. Сохранению феномена знахарства до наших дней во многом способствовала передача знаний от знахаря-учителя к ученику. Знахарь преклонного возраста ищет преемника, как правило, среди своих ближайших младших родственников. В редких случаях, если у них не обнаруживалось соответствующих способностей, знахарь вынужден передавать свои знания посторонним людям.
Однако, по мнению целителей, магические слова и действа могут утрачивать свою чудодейственную силу при передаче их посторонним,8 вследствие чего стремление ведунов хранить свои знания в тайне стало одной из характерных черт знахаря. Помимо этого, знание и использование магических действ человеком не подготовленным, т.е. не имеющим особых качеств или не умеющим управлять ими, может навредить этому человеку. Поэтому знахари старались обучать только своих избранников.
Немаловажное значение придается снам при принятии решения о продолжении дальнейшей практики врачевания. Следует обратить особое внимание на цветовую символику в снах знахарей, а именно — на белый и золотой цвет одежды людей. Исследуя мифологические компоненты сказки, В.Я. Пропп (Владимир (Герман Вольдемар) Яковлевич Пропп (16 (28) апреля 1895 — 22 августа 1970,Санкт-Петербург/Ленинград) — выдающийся российский и советский учёный, филолог-фольклорист. Владимир Пропп получил мировое признание, является основоположником сравнительно-типологического метода в фольклористике, одним из основоположников современной теории текста) пришел к выводу, что «белый цвет есть цвет потусторонних существ, потерявших телесность», а золото и предметы золотого цвета — «предметы из потустороннего мира, дающие долголетие и бессмертие». Таким образом, сны знахарей можно трактовать как контакт с потусторонними силами. Следует отметить, что в славянской традиции сон и смерть — родственные понятия; душа может освобождаться от тела не только во время смерти, но и временно покидать тело во время сна. В такие моменты и происходит взаимодействие человека с потусторонним. В рассмотренных примерах потустороннее и мистическое проявляет себя при помощи определенных цветовых символов (золотой, белый) во сне.
Сновидение же выполняет «роль реплики потустороннего мира» и часто «содержит разъяснения, предписания или предупреждения, касающиеся способов и правил контакта с сакральным миром». Таким образом, в определенные периоды своей жизни знахарь переживает эту временную смерть, которая запечатлевается в его памяти как сон. Это переживание заставляет знахаря «воскреснуть», родиться для новой жизни в качестве целителя.
Установление мистических связей с миром может происходить не только во сне, но и наяву. Следуя внутреннему зову, знахарь совершает определенные действия и видит их эффективность, что наглядно показывает, каким образом происходит взаимодействие целителя и мира: некое иррациональное чувство заставляет целителя совершить то или иное магическое действие, в результате чего становится виден ответ мира на это действие — происходит изменение в мире. Накапливая опыт подобного взаимодействия, врачеватель уже может яснее наблюдать собственные ощущения. Они чувствуют как что-то проходит сквозь них: «У меня из /руки/ как бы луч такой» и т.п. Таким образом, для знахаря характерно наличие двусторонней мистической связи с миром. Соответственно, посвящение должно давать неофиту первый опыт такой связи, открывать возможность использования такого рода опыта.
В момент получения эзотерических знаний посвящаемый находится рядом со старшим опытным знахарем. В редких случаях имеет место телесный контакт «учителя» и «ученика».
В обучении знахаря широко распространен метод наблюдения и повторения действий старшего, особенно хорошо это прослеживается в практике костоправов. Процесс обучения постепенный, с последовательным запоминанием необходимых манипуляций. Определяющей для будущего знахаря может стать встреча с другим знахарем, особенно с тем, которому необходимо было передать свои знания.
Другой вид знахарского посвящения — спонтанное мистическое переживание, которое может произойти наяву или во сне. Этот вид посвящения совпадает с моментом установления магической связи с миром. Спонтанное мистическое переживание может быть и завершающим моментом традиционной передачи знаний. Так, например, некоторые знахари владели магическими знаниями, но не использовали их или применяли не очень широко до того момента, пока им не приснился сон, содержащий требование лечебной деятельности знахаря либо особые жизненные обстоятельства не приводили к начинанию лекарской практики.
Особая природа знахарства, его связи с миром определяют и факторы получения и реализации знахарского посвящения. Данные критерии можно разделить на первичные (обязательные) и вторичные. Так, знахарь, занимающийся лечением людей, сам должен обладать хорошим здоровьем и «высочайшей трудоспособностью», иметь «очень хорошую память, чтоб в голове держать тысячи рецептов; от их количества идет импровизация рецептов, но она логична (как шофер в потоке
машин)». Часто с ухудшением памяти и собственного здоровья наступает «профессиональная непригодность» знахаря.
Кроме крепкого здоровья и памяти у кандидата в целители должны обнаружиться особые качества. Уже в детстве будущий знахарь проявляет ярко выраженные способности к целительству и чувствует особую, часто необъяснимую для него самого, тягу к занятиям врачеванием. Как правило, знахарь является потомственным лекарем. В этом случае действующий знахарь определяет своего преемника среди остальных потомков. Возможно, именно потомственность во многом обеспечивает наличие необходимых способностей у преемника знахаря, т.е. целительский «дар» передается из поколения в поколение, подобно другим физическим признакам, на генном уровне. Однако, случается, что знахарь вынужден обучать своему умению человека постороннего, т.к. его дети (или другие близкие родственники) не имеют соответствующих способностей. В большинстве случаев необходимо обязательное наличие «дара», способностей у будущего врачевателя. Человек, знающий необходимые процедуры, слова и схему их применения, но не имеющий способностей, не сможет эффективно заниматься целительской деятельностью: «Чистому лечению не научишься. Если у человека нет энергии, то в книжках он ее не получит». Вообще, по народным воззрениям, «функционирование организма (системы) и его от-
дельных частей и органов (элементов) осуществляется благодаря наличию жизненной силы, у славян она называется сила, жира, жар. Взаимосвязи с окружающей средой также осуществляются с помощью жизненной силы, которой наделена и вся живая и неживая природа». «Энергию» как особое качество и как способность к целительству определяют большинство знахарей.
Иногда выбор преемника знахари определяют по некоторым внешним признакам молодого человека: «ей понравились мои руки», «она мне всегда в лицо смотрела, по лицу человека многое можно определить… всё в глазах», либо руководствуясь принципом «передается первому или седьмому». Особое внимание знахаря к глазам и рукам человека имеет корни в традиционных соматических представлениях славян: «Тело взаимодействует с миром через дистальные точки, а также через естественные отверстия (глаза, рот, нос, уши и др.) и различные выступы», кроме того, «глаза — отражение личных особенностей» и в глазах — «высокий уровень концентрации жизненной силы». Руками многие знахари проводят диагностику, особенно важно это умение для костоправов и биоэнерготерапевтов. Рука у знахарей — не только часть тела, обладающая особой чувствительностью, это еще и своеобразный излучатель энергии.
Обязательным для знахаря является наличие особой тяги, зова к занятиям лекарским делом. Иногда этот зов ощущается неофитом при первом мистическом переживании, в некоторых случаях он является сигналом к использованию умений, полученных ранее. В любом случае, эта тяга, зов — есть особая связь с миром, без которой знахарь как врачеватель состояться не может.
Вторичные критерии во многом обусловлены первичными. Так, например, важной деталью в обстоятельствах передачи/получения магических знаний является возраст неофита. По некоторым материалам, минимальный возраст посвящаемого — 3 года. В биографии некоторых знахарей время трех-, девяти- и четырнадцатилетия последовательно отмечено новыми ступенями в развитии их умения: уже упоминавшаяся целительница в три года почувствовала свой «дар», в девять лет по какому-то внутреннему велению научилась «выливать воском» болезни, в 14 лет впервые самостоятельно составила рецепт и вылечила соседскую девочку от астмы.
Случаи становления знахарей в детском возрасте представляют особый интерес в свете народных представлений о связи ребенка с потусторонними силами, его открытости им. Так, новорожденный еще долгое время после появления на свет сохранял связи с природой, что отражалось в его внешнем облике. Основной признак новорожденного — мягкость, поэтому процесс его постепенного превращения в «настоящего» человека сопровождается постепенным «отвердением». Один из этапов такого «отвердения» — смена молочных зубов постоянными, которые прорезываются у ребенка в 6-8 лет. В настоящее время при имянаречении новорожденного исключительная роль также принадлежит детям. «Ребенок дает имя новорожденному» — самый распространенный мотив. Судя по численности текстов, решение вопроса об имени предпочитают доверять детям. Доверие и уважение к слову ребенка традиционно обусловлено представлениями о детстве как периоде жизни, когда еще сохраняется близость с потусторонними силами, и о детях как существах, связанных с миром предков». Девять лет — детский возраст, т.е. ребенок еще не вошел в период полового созревания, а значит, сохраняет близость с мистическим и потусторонним, в то же время он уже достаточно «отвердел» (о чем говорит частичная смена молочных зубов постоянными), чтобы обладать достаточной жизненной силой. Однако, по народным поверьям, касающимся колдовства, известно, что «колдуном становился человек, прошедший посвящение и в результате его получивший помощников, с которыми связана его магическая сила. Помощники колдуна — черти не являются пассивными исполнителями его воли, они постоянно требуют от хозяина работы. Совладать с ними может только «сильный» колдун. Передача чертей детям ведет к их смерти… По-видимому, это объясняется недостатком жизненной энергии, которой наделены дети». Рассматриваемый случай подтверждает народные наблюдения о связи детей и мистического и, кроме того, говорит в пользу разделения понятий «знахарство» и «колдовство», как это наблюдается в практике знахарей
Дальнего Востока.
Согласно народным представлениям, «в пик совершеннолетия о девушке или юноше говорили: в самой поре — в полном расцвете сил… Синонимом является словосочетание «в самой красной жире»… Молодых и зрелых людей характеризует расцвет жизненных сил… Жизненная сила прежде всего воспринимается как тепло, огонь». Следовательно, жизненная сила в период полового созревания увеличивается и достигает своего пика в юности. По-видимому, особая значимость
пубертатного периода в жизни знахаря определена ростом концентрации жизненной силы, которая, очевидно, задействует мистические элементы окружающего мира, давая возможность индивиду, находящемуся в данном состоянии, установить с этими элементами контакт. Таким образом очевидно, что в процессе получения мистических знаний важной особенностью посвящаемого становится жизненная сила, «жира» в необходимой концентрации, поэтому многие знахари прошли посвяще-
ние в период взросления, т.е. набора жизненных сил. Также очевидно, что у знахаря и посвящаемого в знахари «жира» должна быть гораздо более высокой концентрации, чем у обычных людей. В ряде случаев (обычно это касается лечения заговорами) полученные знания неофиту запрещается использовать до определенного времени. Возникает ситуация, когда посвященный владеет определенными знаниями и, чтобы начать использовать их на деле, ждет наступления возраста,
предсказанного заранее (называют возраст 26, 33, 40-45 лет) либо особого «сигнала» в виде снов, происшествий и т.д. Некоторые отмечают возраст «после сорока лет», когда, по их словам, дается «чистая», «Божественная энергия».
Как отмечалось выше, возраст зрелости — это возраст максимальной концентрации жизненных сил, по всей видимости, необходимых для занятий целительством. Принимая во внимание данную особенность, можно объяснить традицию, согласно которой знания в среде знахарей передаются от старшего к младшему и вообще не поверяются посторонним. Как отмечалось, в своем развитии человек проходит путь от «мягкого» состояния к «твердому» и наиболее открыт к связям с мистическим в детстве и юности, в пору «расцвета сил». Повидимому, старший знахарь передает вместе со своим опытом и часть энергии для «толчка», «разгона» младшему. Посвящаемый в тайное знание должен «взять» его, в противном случае отданная «учителем» энергия не будет усвоена, т.е. просто выброшена, а это, по-видимому, ведет к энергетическому ослаблению знахаря-учителя, т.к. нарушается правильное взаимодействие знахаря и окружающего его мира. Видимо, по этой причине сложилась традиция передавать знания только младшему по возрасту. Люди старшего возраста взять предлагаемую энергию уже не могут, т.к. они «тверды» либо по отношению к юному знахарю либо в силу своего возраста. Кроме того, знахари-шептуны передают свои знания только когда «время придет», в противном случае их умения также потеряют «силу». Некоторые заговоры и манипуляции, по их мнению, может совершать почти каждый (видимо, по этой причине в сельской местности многие лечили себя сами, а к знахарю обращались в более сложных случаях). Однако, «слово заветное», которое передается из поколения в поколение, сообщается только преемнику знахаря.
В период, предшествующий началу целительской деятельности, со многими знахарями происходили события, которые они сами трактуют как «знаки судьбы». Так, например, отмечается тот факт, что за некоторое время до мистического сна она «в течение недели резко поседела — примерно на 60 процентов». Как знак судьбы расценивает знахарка дату своего рождения: «Я в Троицу родилась, по книге имя давали — Федосья, Федора, значит — лечащая, врачевательница. Вот я
и лечу».
Некоторым знахарям пришлось перенести нелегкие жизненные испытания: сиротство или частичное сиротство потерю близких людей, тяжелый труд в детстве, болезнь родных. Вообще, период болезней и жизненных испытаний нередко предшествует карьере знахаря или сопровождает его в самом начале целительской деятельности. Особые жизненные обстоятельства могут вызывать спонтанные мистические переживания, приводящие либо к мистическому посвящению либо к завершению традиционного посвящения. Знахарь начинает использовать свои знания для помощи людям, обретая, как правило, дополнительные магические способности.
Обычно знахарь не получает всех знаний и умений в посвящении. Как правило, в дальнейшем он много самообучается, учится у других, но наиболее важным является то, что в посвящении знахарь впервые приобретает опыт двусторонней мистической связи с миром. В случаях посвящения как спонтанного мистического переживания знахарю необходимо научиться применять полученные знания, а иногда еще и расшифровать его и совершенствовать имеющиеся знания: «Я девять лет изучала анатомию человека. Раньше книги давали только на три дня, так выписывала, что мне нужно, из них. Теперь есть свои медицинские книги». Знахари-шептуны, использующие заговоры как основное средство воздействия на
пациента, также должны научиться применению этих заговоров и методов магической диагностики (например, распознаванию причин порчи, сглаза или испуга по узорам на расплавленном воске). В деятельности травников также очень важно стремление овладеть знаниями. Как правило, все они самостоятельно изучают специальную литературу, знакомятся с опытом других травников, что в дальнейшем позволяет этим целителям самостоятельно составлять новые растительные лекарственные сборы.
Таким образом, структура процесса обучения, т.е. развития и воплощения уже имеющихся целительских качеств, по форме может совпадать с обучением обычного любителя народной медицины. Знахарь обучается не только у своего учителя, но и у других знахарей — таким образом часто получаются знахари, владеющие сразу несколькими «специальностями» (например, шептание заговоров и костоправство). При показе любых лечебно-магических приемов подразумевается, что неофит прошел посвящение и приобрел опыт двусторонней мистической связи с миром, уже обладает
некими мистическими знаниями и свойствами, которые ему необходимо научиться применять. В посвящении знахаря ритуальная обрядовая сторона неоформлена, размыта, но «отсутствие подобного обряда отнюдь не означает отсутствие посвящения: оно может произойти во сне или во время экстатического переживания посвящаемого».
В знахарском посвящении важно, прежде всего, наделение неофита «возможностью возможности», т.е. неким качеством, которым ему еще необходимо научиться владеть.
Посвящение знахаря — важный этап его становления, обуславливающий возможность дальнейшей деятельности знахаря как врачевателя и связующего звена во взаимоотношениях человека и мира.
Источник