Можно ли быть вожатой

Кто такой вожатый? Обязанности вожатого. Как стать вожатым ?

В этой статье мы подробно расскажем, кто такой вожатый, какие обязанности есть у вожатого и как стать вожатым в детском лагере.

КТО ТАКОЙ ВОЖАТЫЙ ?

Впервые термин «вожатый», применительно к Пионерской организации СССР, появился в 1922 году. Так тогда называли руководителя пионерского отряда — пионер-вожатый, «вожатый пионеров».

Пионерский вожатый

В современном мире, вожатый — это человек, работающий с группой детей, отвечающий в первую очередь за жизнь и здоровье, вверенных ему детей, обеспечивающий культурную жизнь в детском коллективе.

Вожатый — это одновременно папа и мама, старший брат или сестра, просто верный друг и старший наставник.

Вожатый лагеря «Командор»

ОБЯЗАННОСТИ ВОЖАТОГО

Обязанности вожатого делятся на несколько разделов. Поговорим о каждом более подробно.

Организационные:

  • Вожатый следит, чтобы дети выполняли санитарно-гигиенические нормы, имели опрятный внешний вид, носили чистую одежду. Следит за чистотой и порядком в комнатах детей.
  • Контролирует, чтобы дети соблюдали установленные лагерем режимы дисциплины, правила лагеря и распорядок дня.
  • Участвует в организации общелагерных культурных и спортивных мероприятий лагеря. Готовит свою группу/отряд к выступлениям.
  • Отчитывается руководству лагеря о выполнении плана проведенных мероприятий, состояния эмоционального фона в его группе/отряде

Педагогические:

  • Организовывает коллективно-творческую деятельность в отряде.
  • Следит и контролирует за атмосферой в отряде. Выявляет и устраняет конфликтные ситуации, несет общепринятые моральные ценности и принципы при работе с детьми.
  • Обеспечивает условия для расширения кругозора детей.
  • Формирует благоприятные условия в детском коллективе. Создает условия для проявления гражданской и нравственной позиции воспитанников, помогает реализовывать свои интересы и потребности. Направляет ребят, с пользой проводить свободное время.

Ответственность вожатого:

  • Несет персональную, круглосуточную и юридическую ответственность за жизнь и здоровье вверенной ему группы детей.
  • В случае непредвиденных обстоятельств немедленно ставит в известность начальника лагеря.
  • В своей работе, напрямую подчиняется начальнику лагеря и выполняет требования, предусмотренными детским лагерем и действующим законодательством.

Вожатый, молодая гвардия — 1944 год.

КАК СТАТЬ ВОЖАТЫМ ?

  • Вожатым может стать студент или выпускник вуза, не моложе 18 лет, обратите внимание, что многие лагеря принимают на работу вожатых с разным возрастным диапазоном. Например, в некоторых программах вожатый может работать только с 20 лет.
  • Для того, чтобы стать вожатым, необходимо подать заявку на прохождение специализированных курсов «школы вожатых», для этого потребуется предварительно пройти личное собеседование и возможно, сдать персональный тест по профпригодности при работе с детьми.
  • Далее, Вам необходимо. успешно пройти обучение в выбранной «школе вожатых», узнать основы возрастной педагогики и психологии, овладеть инструментарием для игр с детьми. А далее, сдать экзамен и получить диплом о прохождении курсов педагогического мастерства по направлению «вожатый» в детском лагере.
  • С этим сертификатом, вы уже можете заявлять о себе в понравившиеся Вам лагеря и проходить собеседование в конкретный лагерь. Часто, бывает, что у лагеря, в который вы стремитесь попасть, есть собственная школа вожатых, требующая обязательного прохождения. Поэтому внимательно, сначала изучите те лагеря, куда бы Вы хотели устроиться и узнайте, условия для дальнейшего трудоустройства напрямую.
  • Если Вашу вакансию одобрили и Вы уже выбрали место, в которое поедете работать, то Вам необходимо собрать и подготовить необходимые документы для работы в детском лагере. Вам потребуется: копия паспорта, для заключения договора с организацией детского отдыха, студенческий билет (для студентов), ИНН, СНИЛС, справка об отсутствии судимости и медицинская книжка необходимого образца.
  • Хорошо, если у вас есть документы, подтверждающие ваши достижения или профессию (документы о присвоении квалификации, документы о дополнительном образовании, грамоты, награды, сертификаты ).
  • После обучения, предоставления необходимых документов и трудоустройства, Вы уже полностью готовы для работы в детском лагере.

Помните, что ВОЖАТЫЙ — это не профессия, это призвание и состояние души и конечно же, лучшая работа в мире =)

ИСТОЧНИК: https://komandorcamp.ru/

Источник

Как стать вожатым в детском лагере

Как стать вожатым в лагере? Этим вопросом задаются многие студенты, которые любят работать детьми или хотят попробовать себя в роли наставника и старшего товарища. Скажем сразу, что это не так уж и легко, но если у вас есть желание и усердие, то вам все будет по плечу. Отвечаем на вопросы по порядку.

В каком возрасте можно стать вожатым?

Вожатым в лагере можно стать с 18 лет. Все достаточно просто. Это очень ответственная работа, где каждый член педагогической команды лагеря несет ответственность за жизнь и здоровье вверенных им детей. Каждый работник подписывает трудовой договор, на основе которого он и работает в течение смены. Эти 2 значимых пункта указывают на то, что вожатым может стать только совершеннолетний гражданин.

Международный Детский Компьютерный Лагерь МДКЦ

На должность вожатого берут только студентов педагогического университета?

В подавляющем большинстве, да. Приоритет отдается студентам педагогического вуза потому, что они изучают педагогику и детскую психологию, и у них есть теоретические знания в области работы с детьми. Но это совершенно не значит, что вожатым не может стать человек не из педагогического университета. Котируются свидетельства о прохождении курсов по подготовке вожатых, заверенных печатью государственного учреждения (обычно такие курсы предлагаются в тех самых педагогических университетах), а также пройденный курс подготовки вожатых от лагеря, в который вы планируете поехать работать.

Также у вас есть возможность самостоятельно изучить детскую психологию, узнать больше о детских играх на знакомство, сплочение, командообразование, о детской творческой деятельности и прочих аспектах работы вожатого. И, конечно, суметь подать ваши знания на собеседовании.

Нужно ли портфолио?

Портфолио станет вашей палочкой-выручалочкой при собеседовании с руководством лагеря. Туда вы можете вложить свои сертификаты о пройденных курсах, творческие награды, методические разработки по работе с детьми, детским коллективом, свою копилку игр и прочее. Чем ярче и разнообразнее будет ваше портфолио, тем больше шансов занять желаемую должность.

Международный Детский Компьютерный Лагерь — МДКЦ

Хватит ли одной любви к детям для успешной работы?

Любовь к детям – это одна из важных черт вожатого. Он должен всецело посвящать себя детям, решать их проблемы, быть с ними рядом 24/7, быть их старшим другом и наставником. Но также вам потребуются soft skills, которые позволят успешно работать не только в детском коллективе, но и в педагогической команде. Вожатый должен быть коммуникабельным, креативным, ответственным, эрудированным, рефлексирующим, анализирующим. Список качеств можно перечислять бесконечно, но самое важное – это легкий на подъем человек, позитивно мыслящий и готовый отдаваться труду без остатка.

Читайте также:  Можно ли есть креветки черные

Что делать, если у меня нет опыта?

Все мы когда-то с чего-то начинали. Не стоит сразу бросаться в топовые детские лагеря (хотя кто знает, попытка – не пытка). Вы можете попробовать свои силы в городском лагере или в стационарном оздоровительном лагере в вашей области. Это станет отличной стартовой площадкой, чтобы понять, насколько вам интересна и важна эта работа. Конечно, приступая к работе вожатого, нужно понимать всю серьезность и ответственность перед детьми, их родителями и администрацией. Если вы не справляетесь со своими обязанностями, то необходимо попросить помощи у вашего руководства, а только затем принимать какие-то меры.

Работа вожатого – ценная и ответственная

Помни, что вожатый – это не просто аниматор и весельчак, это значимый человек в жизни отдыхающего. Это человек, который точно чувствует детскую душу и находится с ребенком на одной волне, он становится старшим другом, который помогает в общении со сверстниками, в реализации творческого потенциала и даже в формировании личности. Это пример для подражания, который в течение всей смены детского лагеря не в праве пошатнуть свой авторитет. И вместе с большой ответственностью, это очень интересный и полезный опыт для молодого человека.

Ваш МДКЦ — больше, чем детский лагерь

Источник

Стоит ли работать летом вожатым?

Автор: Жоголева Елена Евгеньевна

Сегодня мы поговорим еще об одной возможности дополнительного заработка: стать вожатым в детском летнем лагере. Летние лагеря для детей набирают вожатых на период летних каникул. Тут есть возможность работать вожатым в лагерях курортной зоны нашей страны и не только. Часто наличие педагогического образования при этом далеко не обязательно. Главное – умение ладить с детьми.

Вроде бы все просто: имей желание – иди работай! Но, тут есть несколько нюансов.

Кто такой вожатый? Это взрослый, который несет ответственность за жизнь и здоровье своих подопечных, организацию их жизни и досуга на время пребывания в летнем лагере. Таким образом, это взрослый, который на время пребывания ребенка в летнем лагере выполняет функции учителя, воспитателя, няни, педагога дополнительного образования в части досуга, классного руководителя, тьютора, социального педагога, старшего товарища по отношению к своим воспитанникам. И еще одно очень важное условие – эти функции вожатый детского летнего лагеря выполняет круглосуточно вплоть до окончания смены без выходных! Это нужно обязательно учитывать при подаче заявления на эту должность.

Часто для такой работы успешно набирают педагогов дополнительного образования. Это очень выгодное «приобретение» для руководства детского лагеря, так как это люди, имеющие педагогическое образование. А это очень ценно для руководства, так как педагогов можно меньше контролировать и не обучать приемам и методам работы с детьми, организации воспитательной деятельности.

Кроме того педагоги дополнительного образования имеют опыт работы с детьми, когда дети приходят к ним, привлекаемые интересом к тому материалу, что дается на занятиях, а не как в общеобразовательную школу, то есть по принуждению. Педагоги дополнительного образования умеют заинтересовать детей, умеют общаться с разными категориями детей и родителей, ставя во главу угла их интересы, увлечения, сферу общения, особенности развития и т.д. Также педагог дополнительного образования в качестве организации досуга детей может предлагать занятия по тому направлению или программе, что преподает в своей образовательной организации. Так сказать, в качестве досуга или его фрагмента.

Нисколько не ставим под сомнение профессионализм учителей общеобразовательных школ. Заполучить их в качестве вожатых в летний лагерь – большая удача! Это отличные организаторы, надежные работники, умеющие работать с детьми, управлять детской аудиторией, понимающие меру своей ответственности перед родителями, руководством лагеря и законами РФ. С такими вожатыми начальство лагеря может быть спокойным за воспитательный процесс и организацию работы в детских отрядах.

Но только ли вожатые могут работать в детских летних лагерях?

Тут тоже есть несколько нюансов. У детских летних лагерей может быть какое-либо направление (спортивное, оздоровительное, научно – техническое и т.д. ), поэтому в качестве вожатых набирают кандидатов, имеющих соответствующую подготовку. Например, это спортивные тренеры различной специализации, учителя и преподаватели биологии и экологии, педагоги дополнительного образования, которые работают в рамках станций юных биологов, знатоков природы, научные сотрудники заповедников или ботанических садов, или педагоги дополнительного образования, организующих работу станций Юных техников, физиков и т.д.

У детского летнего лагеря может быть и другое направление, например, работа с одаренными детьми. Тогда основное в деятельности такого лагеря будет организация творческих, интеллектуальных и т.д. способностей детей. Для организации такой деятельности нужны будут специалисты по проведению проектной, исследовательской, различного вида творческой деятельности. Нет предела «ранга» такого специалиста – приветствуются все. Вот таких специалистов и будет набирать руководство лагеря.

Возможны летние лагеря – творческие мастерские. Это такая организация основного направления, когда общая деятельность может быть реализована определенным набором творческих мастерских, где дети под руководством опытного педагога или ведущего могут или буду учиться чему-либо не в теории, а на практике (тому, что заявлено в программе каждой мастерской). Руководство лагеря заранее договаривается с ведущими этих мастерских, заявляет об этом в программе лагеря и доводит до сведения родителей. Причем руководителями мастерских могут быть самые разнообразные специалисты со «званиями» и без званий.

Особняком стоят летние лагеря для детей с особыми возможностями здоровья. Для работы в таких лагерях набирают специальный персонал: учителей коррекционной школы и воспитателей, умеющих работать с данной категорией детей, тьюторов, педагогов или руководителей мастер-классов определенного типа, которые могут быть реализованы в данном типе лагерей и для детей данной категории.

Для того чтобы стать вожатым или руководителем творческой мастерской лагеря, или другим специалистом, необходимо обратиться к директору/ начальнику детского летнего лагеря. Часто достаточно написать для начала на электронную почту лагеря и заявить о своем желании стать вожатым, а там уже руководство свяжется с Вами и оговорит условия работы.

Конечно, это работа! Но летом… в лесу или на берегу речки/озера, или даже на море!!! Воздух, вода, теплый песок в компании замечательных деток!

Маленький вопросик: а как стать профессиональным вожатым? И работать в этом качестве в течение всего года, так как лагеря бывают сейчас не только летние?

Этому можно научиться на дистанционных курсах –

«Организация воспитательной работы в образовательной организации в условиях реализации ФГОС». Записаться на курс можно здесь.

«Организация каникулярного отдыха детей в современных условиях». Познакомиться с курсом можно здесь.

рекламная статья

Источник

О вожатстве с любовью — mediarelease.ru

Сложно ли быть вожатым? Призвание это или профессия? В чем главные трудности? Ответы на все эти вопросы в интервью с командиром Студенческого Педагогического Отряда «YO-Вожатый» — Вероникой Левашовой.

Можно ли быть вожатойМожно ли быть вожатой

Вожатый – это призвание или профессия?
— Как мне кажется, это и то, и то. С одной стороны, у тебя есть возможность трудоустроиться. А с другой, — работать с детьми очень сложно, это требует иметь не только профессиональную компетентность, но и социальные навыки — soft skills, которые сейчас являются трендом в мировом сообществе и в любых профессиях в целом.

Читайте также:  Можно ли на ночь есть винегрет при

Почему ты решила стать вожатой?
— Я всегда любила детей, любила участвовать в мероприятиях, придумывать сценки, танцевать, петь, взаимодействовать с людьми, поэтому и поступила в педагогический, пришла в вожатство и осталась тут, потому что это — «мое»

Сложно ли было совмещать учебу и работу?
— Детские оздоровительные лагеря работают в основном летом, некоторые — во время осенних, зимних, весенних каникул. Я учусь на «отлично». Успеваю работать вожатой зимой и летом, вести круглогодичную вожатскую и общественную деятельность внутри вуза, посещать форумы и слёты. Если распределять свое время правильно, то можно успеть всё.

Есть ли у тебя какие-то другие хобби? Чем ты любишь заниматься в свободное время?
— Я закончила музыкальную школу и часто выступала на сцене. Сейчас это всё помогает мне в работе с детьми. Поскольку я являюсь командиром СПО (Студенческий Педагогический Отряд), свободного времени, увы, не так много. А так, я очень люблю читать. Одна из моих любимых книг – «Унесённые ветром».

Ты планируешь в дальнейшем работать вожатой?
— Считается, что работа именно вожатым актуальна лет до 25, после чего — это либо другая деятельность, либо реализация себя как старшего вожатого, начальника смены. Но моя цель на данный момент и даже детская мечта — это поработать вожатой в МДЦ «Артек». Некоторые говорят, что работа в «Артеке» — это высшая степень познания вожатства и данной профессии, как высшая точка, финал. Но не побывав там в роли Вожатого, не могу сказать — будет ли это конец «карьеры» или только начало.

Была ли ты сама в лагере? Какие впечатления?
— Да, я была в лагере много раз. Помню всех своих вожатых, и всё-таки сейчас, анализируя их работу, понимаю — каждый смог стать для меня примером, дать какие-то уроки и советы. Удалось мне и побывать в «Артеке» ребёнком, думаю, именно поэтому сейчас мечта — поработать там. Это, конечно, непередаваемая словами атмосфера лагеря. Творческие дети, вожатые просто поражали меня своей энергией, желанием, стремлениями. А традиции «Артека»… Сложно говорить, нужно прочувствовать это изнутри!

В чём основные трудности вожатого?
— По моему мнению, очень сложно не потерять огонек, энергию. Как и у детей в середине смены происходит эмоциональный спад, так и у вожатых. И если у меня на смене такое происходит, я задаю себе вопрос: «Для чего я здесь?» и сама себе отвечаю: «для детей». Это мотивирует меня, и я беру себя в руки, выдыхаю и продолжаю работу, естественно, никогда не показывая усталость и эмоциональные трудности детям.

Какими, на твой взгляд, основными качествами должен обладать вожатый?
— Вожатство, прежде всего, это безопасность и ответственность за жизнь и здоровье. Мы основываемся на знаниях педагогики и психологии в своей работе, делаем среду развивающей, а отдых содержательным.

Поэтому в трёх словах: ответственность, педагогика и стрессоустойчивость.

Девиз Школы Вожатых «YO-Вожатый: «Могу все!». И это действительно так, потому что каждый вожатый должен быть готов к любым ситуациям и трудностям и уметь делать очень многое!

Можно ли быть вожатойМожно ли быть вожатой

Текст и фото: Валентина Шевелькина

TO «WAY»

Источник

Личный опыт: Зачем идти вожатым в детский лагерь

Вожатый в современном детском лагере — это молодой, но уже состоявшийся человек, который сознательно предпочитает именно такой вид отдыха всем прочим. Такая мода появилась главным образом благодаря бывшему главному редактору Esquire Филиппу Бахтину и его лагерю «Камчатка» в Псковской области. Это, конечно, самый знаменитый, но далеко не единственный пример детского лагеря новой формации. The Village поговорил с вожатыми четырёх таких лагерей о том, почему они решили работать с детьми.

Творческий лагерь «Камчатка»

12

дней длится смена

98

детей отдыхают
в лагере

12−16

лет — возраст детей

30 000

рублей стоит смена

Все двенадцать дней смены дети ставят спектакли и мюзиклы, снимают кино, участвуют в хитроумных играх, разработанных специально для лагеря.

ДанИл Перушев

сооснователь
«Теорий
и практик»

Первый раз я поехал работать вожатым в прошлом году по приглашению моего друга Филиппа Бахтина в лагерь, который он придумал, в «Камчатку». Мне было просто интересно попробовать новое занятие. Я ничего не знал про детей и не понимал, насколько я буду в лагере на своём месте. То есть не думал о какой-то миссии. Я очень люблю лес и палаточный образ жизни, поэтому мне показалось, что я могу рискнуть: в крайнем случае проведу пару недель на свежем воздухе.

Но всё оказалось гораздо интереснее: две недели в лагере стали самым запоминающимся временем в году. Ты занимаешься там очень интересным и правильным делом — общаешься с детьми, да ещё и в компании странных и приятных взрослых-вожатых. Я не уверен, что за пару недель можно научить чему-то детей. Я просто пытаюсь дать им возможность здорово провести время. А чему они научатся в процессе, трудно сказать. Хотелось бы, конечно, чтобы они могли сами, без взрослых, организовываться для решения задач: мне кажется, это полезный навык. Поэтому я как вожатый — не распорядитель, а скорее ресурс для детей.

Нужно быть порядочным человеком с головой на плечах
и хорошим парнем, даже если вы девушка

Думаю, что у нас детям хорошо, потому что они свободны — в расписании, в самовыражении, в общении с вожатыми. А минимум правил, которые всё-таки есть, или ежедневные творческие задания — это просто фундамент, на котором эта свобода строится. У меня, как, видимо, у всех наших вожатых, нет особой теоретической подготовки для работы с детьми, но чтобы провести с ними две недели и модерировать их активность (к этому и сводится задача), не нужно быть педагогом. Нужно быть порядочным человеком с головой на плечах и хорошим парнем, даже если вы девушка. Тут работает чутьё Бахтина, он зовёт в вожатые своих друзей-приятелей, про которых думает, что они адекватны. Пока, насколько я знаю, провалов не было.

Я от лагеря ничего не хочу получить — просто фактом своего присутствия я получаю возможность несколько дней жить в каком-то вымышленном, но при этом очень правильном мире, где занимаешься действительно важными вещами.

«Школа друзей природы»

7–8

Читайте также:  Можно ли быть с тампоном во время операции

дней длится смена

45

детей отдыхают
в лагере

12–16

лет — возраст детей

Стоимость:

Бесплатно

Лагерь находится в национальном парке «Мещёра». Попасть в него могут лишь дети, участвующие в школьных экологических проектах во Владимирской области. В лагере они наблюдают за научными исследованиями, каждый день посвящён определённой теме: ребятам рассказывают об экологическом следе человека, об особо охраняемых природных территориях, экотуризме и так далее.

Ива Лебедева

генеральный директор издательства «Индекс Маркет»

В лагерь меня пригласила Елена Книжникова из экоцентра «Заповедники», который был одним из организаторов лагеря. Я была не вожатой даже, а скорее волонтёром — участвовала в разработке и проведении мероприятий. Для меня это не первый волонтёрский проект, экологическими программами я занимаюсь последние лет 15. И когда я услышала про то, что создаётся такой лагерь, сама напросилась туда.

Пляжный отдых никогда не был для меня интересным, мне всегда казалось, что лучше тратить время на что-то, что имеет дополнительный смысл. Я давно наблюдаю за тем, что сейчас происходит в стране, проблемам экологии отводится едва ли не самое последнее место среди других интересов государства. Я не верю, что можно что-то изменить в сознании поколения, которое сейчас находится у власти, которое принимает решения. Но шанс есть, если сегодня работать с новым поколением. Если детям сейчас задать правильные ориентиры относительно охраны окружающей среды, роли экологии в нашей жизни, тогда, может быть, в будущем что-то и изменится.

проблемам экологии отводится едва ли не самое последнее место среди других интересов государства

В лагере есть опытные педагоги, психологи, а волонтёры вносят свой посильный вклад, мы как специалисты работаем над содержательной программой: придумываем игры, викторины, занятия. Для себя я каких-то больших задач не ставлю, мне просто очень приятно общаться с людьми, которые туда приезжают: педагогами, вожатыми и, конечно, детьми.

«Никола-Ленивец»

12

дней длится смена

78

детей отдыхают
в лагере

10–17

лет — возраст детей

28 000

рублей стоит смена

Лагерь создан компанией, которая управляет территориями деревни Никола-Ленивец в Калужской области и там же проводит фестиваль «Архстояние». Этим летом будет первая смена. Лагерь исходит из ценностей «Никола-Ленивца»: гармония с природой вне города в компании творческих людей. Лагерь должен показать детям, как можно уйти от городского образа жизни и вернуться в мир, где люди умели сами выращивать еду, делали что-то своими руками и обходились без компьютеров.

Линор Горалик

писатель

Я первый раз еду в лагерь, но работаю с детьми очень давно. В Никола-Ленивце буду заниматься двумя довольно разными делами. Во-первых, я, наверное, буду помогать тем детям, которым интересно писать тексты. Не учить их писать — ни в коем случае, — но быть человеком, с которым ребёнок, пишущий стихи, или рассказы, или что угодно ещё может об этом поговорить. А во-вторых, я надеюсь провести несколько мастер-классов на тему refashioning — это когда из старых вещей разными способами делаются новые. Мне бы очень хотелось дать детям возможность создать для самих себя ровно такую одежду, которая им нравится, вне всяких взрослых правил.

Понятно, что для меня как для человека, интересующегося refashioning в рамках теории костюма, это уникальный опыт, но важнее то, что работа с детьми — самое благодарное дело на свете. Она даёт ощущение, что ты предлагаешь людям идею, а они у тебя на глазах развивают её так, как ты в силу своей взрослой зашоренности никогда бы не смог. Это захватывающе. Я стараюсь заниматься с детьми тем, что сейчас острее всего интересует меня саму (тексты и работа с костюмом — хорошие примеры). А дети всегда чувствуют искреннюю вовлечённость в тему и охотно вовлекаются следом.

Мне кажется, что любой случай, когда рядом с ребёнком находится благожелательный взрослый, готовый разговаривать с ним по-человечески, — это достаточно хорошо, и обычно мне удаётся быть взрослым, которому интересно разговаривать с детьми.

Городской лагерь
«Музеона» «Классики»

10

рабочих дней длится смена

25

детей отдыхают
в лагере

7–14

лет — возраст детей

4 000

рублей стоит смена

Лагерь создан в парке «Музеон» на Крымской набережной при участии проекта «Булки не растут на деревьях», где детей знакомят с разными взрослыми профессиями. Каждый день, помимо игр, йоги и других развлечений, у детей было по два мастер-класса со специалистами разных профессий, которые показывали им азы своей специальности.

Катя Малютина

ландшафтный дизайнер

О проекте «Булки не растут на деревьях» я узнала от любимого человека, который помогал им на этапе создания, и с интересом следила за тем, как он развивается. Мне очень понравилась их идея — творчески рассказывать детям о разных профессиях. На одном из занятий, куда мой любимый водил сына, я познакомилась с директором проекта Марией — тогда и родилась идея дополнить курс «Архитектор» занятием по ландшафтному дизайну. К лету  идея выросла в отдельный курс занятий по ландшафтной архитектуре на базе летнего лагеря в «Музеоне».

Мне было бы очень интересно попробовать себя в роли преподавателя, ведь общение с детишками — это радость, а возможность передать им частичку своих знаний — ещё и почётная ответственность. Я слышала про опросы общественного мнения, в которых говорилось, что современные дети хотят быть в основном бизнесменами и актрисами. Немного жаль, что столько интересных профессий остаётся за пределами их внимания. Я люблю свою профессию, для меня это не просто способ зарабатывания денег, а сотрудничество с людьми, природой, возможность создавать красоту и уют — большая радость творчества, которой хотелось поделиться с детьми. И у меня появилась возможность не просто рассказать, но показать, дать им пощупать, что такое профессия ландшафтного дизайнера, пробудить в них любовь к природе.

Я думала, что детей будет трудно заставить взять лопату в руки,
а в итоге они дрались из-за лопат

Мы с детьми сделали два проекта. Первый — клумба в «Музеоне» в виде улыбающейся рожицы. Я думала, что детей будет трудно заставить взять лопату в руки, а они, наоборот, дрались из-за лопат. Наш второй проект мы делали в рамках фестиваля «Яркие люди» в парке Горького — «Вторая жизнь старых ботинок». Мы собирали всем миром старую обувь, вместе с детьми красили её в яркие цвета и сажали в неё цветы, чтобы получилась ходячая клумба.

Было приятно, что дети искренне отзывались на все идеи и им действительно нравилось что-то вскопать, посадить и полить. Это было общение с живой природой, чего так не хватает городским деткам. Сейчас мы думаем о том, чтобы создать полноценный курс по ландшафтному дизайну в рамках «Булок». Я от этого проекта получила огромное удовольствие и с радостью продолжила бы заниматься с детворой.

Фотографии: Kamchatka-camp.ru, Nikola-lenivets.com, Александра Филиппова для лагеря «Школа друзей природы»

Источник