Можно ли быть визажистом мусульманке

Салон красоты согласно нормам Ислама

Я владею салоном красоты,где делают красивые прически, маникюр, педикюр, красят волосы и вс подобное. Мне сказали, что я совершаю грех, поскольку девушки, моиклиентки, прихорашиваются и на них смотрят чужие мужчины. Так же мне сказали, что женщины не имеют права стричь мужчин.

Что же мне делать: закрыть салон или что-то изменить? Что в таком деле можно, а что нельзя?

— Если говорить с точки зрения благочестия, то, конечно, желательнее будет воздержаться от такого дела, учитывая, что большинство женщин пользуются указанными услугами в греховных целях. Говоря же с точки зрения шариата, как системы религиозного права, то если в салоне не предлагаются следующие запретные услуги, его работа разрешается.

Шариатом запрещено:

1. Незамужней женщине нельзя красить волосы в черный цвет. Замужней женщине разрешается красить в черный цвет с разрешения мужа.

2. Если женщина замужем, ей запрещено стричь волосы без разрешения мужа.

3. Замужней женщине запрещено наращивать волосы, используя натуральные человеческие волосы (даже свои) или волосы животных, мясо которых употреблять в пищу запрещено. Женщине, которой муж разрешил это действие, можно наращивать волосы, но только применяя искусственные волосы или волосы животных, мясо которых можно употреблять в пищу и заколотых по Шариату. Если женщина не замужем, то ей вообще запрещено наращивать волосы.

4. Наносить татуировки. Это запрещенное дело и является тяжким грехом, В двух достоверных сборниках приводится от Ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Аллах проклял мастеров тату, и тех, кому делают татуировки».

5. Выщипывание бровей. Чрезмерностью в украшениях, запрещенной исламом является выщипывание бровей, т.е. удаление волос из бровей, с целью их утончения. Исключением могут быть те случаи, когда имеются медицинские показания или иная весомая причина. В обычных ситуациях выщипывание бровей запрещается (харам).

Независимо от того, замужняя женщина или нет, разрешается удалять волосы с ног и рук. Незамужней женщине можно удалять волосы с других органов, если они выявляет явную уродливость тела. Тоже самое разрешается и замужней женщине, но с разрешения мужа. Тоже самое можно сказать и о пересадке волос с одного места на другое.

6. Запрещено наносить косметику незамужним женщинам. Замужним с разрешения мужа это можно, но только для мужа. Но если ее в таком виде видят посторонние мужчины то тогда это запрещается.

7. «Запрещается обрабатывать зубы для красоты, то есть делать между зубами промежутки напильником с целью украшения. Как это делают некоторые артисты и «звезды эстрады».

Желательно замужней женщине с разрешения мужа красить ноги и руки хной. Незамужней делать это нежелательно (карахат). Незамужней запрещается красить ноги или руки в черный цвет, красить ногти хной вперемешку с черным цветом, наносить узоры. Все это можно делать замужней женщине с разрешения мужа и только для него.

В женских салонах должны работать только женщины, в мужских — только мужчины.

Всевышний в одном из изречений Пророка (мир ему и благословение) проклял людей, изменяющих облик, который Он создал, но это проклятие не распространяется на людей, у которых на это есть шариатская причина. То есть, шариат разрешает мужчине и женщине удалять видные, явные уродства с тела. Конечно, от таких салонов есть и польза, если там соблюдаются все нормы шариата.

Хозяин салона должен отказаться от всех запрещенных шариатом услуг. А если это женский салон — там должны работать только женщины, а если мужской — только мужчины.

В такого рода вопросах нужно проявлять осторожность и стараться проявить набожность. В шариате есть такое правило: дозволенное дело становится недозволенным, если мы знаем, что это дело со временем может послужить средством для запретного.

Источник

Салон красоты: дозволенные и запретные процедуры

Опубликовано: 16 Мая 2012

Вопрос: Ассаламу алейкум уа рахматуллах, дорогие братья. У меня к вам просьба дать подробную статью, какие действия в салонах красоты соответствуют шариату, а какие — нет, и в каких случаях действия, дозволенные шариатом, становятся запретными. И такой вопрос: если женщина приходит в салон нанести макияж, у нее не спрашивают, ты для мужа или в иных целях это хочешь сделать, замужняя или нет, и наносят, но, так как она не закрывает аурат, понятно, что ее увидят чужие мужчины, становится ли это запретным, и становятся ли деньги, полученные от этого, харамом? (Тобольск, Тюменская обл., Россия)

Ответ:

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

إن الله جميل يحب الجمال

«Поистине, Аллах красив и любит красоту». («Сахих» Муслима, хадис 147, передал Абдулла бин Мас’уд)

Человеку, по своей природе, свойственно тянуться к красоте, и это одна из главных причин, почему многие люди не жалеют времени и сил, чтобы украсить себя и выглядеть в глазах других людей привлекательными и презентабельными. Особенно это касается нынешнего времени, когда индустрия красоты стала одной из самых преуспевающих и массовых по всему миру.

Читайте также:  Можно ли есть по утрам сливочное масло

Как уже говорилось, Ислам не ставит полного запрета на улучшение внешнего вида. Более того, в некоторых случаях это становится обязательным или желательным: например, в отношениях между супругами. Ислам настоятельно рекомендует и мужу, и жене украшать себя друг для друга, чтобы выглядеть привлекательными и притягательными друг для друга, что, в свою очередь, улучшает брачные отношения. Передаются следующие слова саидуны Абдуллы бин Аббаса (радиаллаху анху):

إني لأحب أن أتزين للمرأة كما أحب أن تتزين لي المرأة

«Я люблю украшаться для своей жены так же, как я люблю, чтобы она украшалась для меня».

(«Тафсир» Ибн Кясира, том 1, стр.459)

Поэтому, в целом, улучшение внешнего вида в Исламе разрешено. Однако в этом процессе имеются некоторые моменты, которые являются запрещенными. Запрет обычно строится вокруг одной из следующих причин:

а) если это делается в подражание неверующим или распущенным, безнравственным людям,

б) если улучшение внешнего вида носит неестественный или инородный характер, что приводит к изменению того, как создал Аллах человека. Более подробно об этом — см. в фетве о косметических операциях.

Когда имеет место хотя бы один из этих факторов, такое улучшение внешнего вида не будет дозволено. Теперь перечислим часто практикуемые в салонах красоты процедуры и укажем применимые к ним нормы:

Покраска волос. Разрешается красить волосы, если они не будут окрашены в полностью черный цвет, а также в цвета, из-за которых женщина выглядит распущенной и безнравственной. Покраска волос в полностью черный цвет была запрещена хадисом. Как сообщает саидуна Ибн Аббас (радиаллаху анху), Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:

يكون قوم يخضبون في آخر الزمان بالسواد كحواصل الحمام لا يريحون رائحة الجنة

«Будут люди, которые появятся позже (в моей умме) и будут краситься в черный цвет. Они даже не вдохнут аромата рая». (Абу Дауд, хадис 4212)

Покраска волос в цвета, из-за которых женщина выглядит распущенной и безнравственной (фиолетовый, синий и т.д.), запрещена из-за уподобления бесстыдным людям. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) говорил:

من تشبه بقوم فهو منهم

«Тот, кто уподобляется группе людей, считается их частью». (Абу Дауд, хадис 4031, передал Ибн Умар)

Изменение формы и выщипывание бровей. Это запрещено, поскольку носит инородный характер, то есть происходит вмешательство в естественную форму бровей. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) явно запретил это и проклял женщину, осуществляющую такую процедуру с бровями другой женщины, а также женщину, которая эту процедуру проходит.

Саидуна ибн Мас’уд (радиаллаху анху) сказал:

لعن الله الواشمات والمستوشمات والنامصات والمتنمصات والمتفلجات للحسن المغيرات خلق الله

«Да проклянет Аллах наносящих татуировки (другим) и тех,(на чье тело) они наносятся; выщипывающих другим брови и тех, чьи брови выщипывают; а также выпиливающих промежутки между зубами для красоты! Они изменяют сотворенное Аллахом». («Сахих» Муслима, хадис 2125)

Факихи говорили, что изменение формы бровей запрещено из-за данного хадиса и причины «тагъиру холькыллях» (изменения того, что Аллах сотворил в качестве нормы). Поэтому если брови у женщины нормальны, не разрешается изменять их форму, подрезать и выщипывать их.

Если брови у женщины чрезмерно велики или густы, или они — сросшиеся, то в этих случаях ей разрешается удалить или придать форму части бровей, чтобы они нормально выглядели.

Наращивание волос и ресниц. Это дозволено при условии, что исходный материал для накладок не получен от людей и свиней. Если же сырье имеет человеческое или свиное происхождение, то это не допускается, о чем говорится в хадисе. («Сахих» Муслима, хадис 2125; «Бадаи’-ус-Сана’и», том 5, стр.125)

ويكره للمرأة أن تصل شعر غيرها من بني آدم بشعرها لقوله عليه الصلاة والسلام لعن الله الواصلة والمستوصلة ولأن الآدمي بجميع أجزائه مكرم والانتفاع بالجزء المنفصل منه إهانة له ولهذا كره بيعه ولا بأس بذلك من شعر البهيمة وصوفها لأنه انتفاع بطريق التزين بما يحتمل ذلك ولهذا احتمل الاستعمال في سائر وجوه الانتفاع فكذا في التزين

Восковая эпиляция области бикини и удаление волос с тела клиента. Удаление волос с аурата не допускается. Это касается области от груди до коленей. Поэтому удаление волос в этой области, в том числе с бедер и лобка клиента, запрещено. Такую эпиляцию женщины должны делать себе сами, не обращаясь к посторонним. Давать возможность посторонним удалять волосы с этих частей тела — вершина бесстыдства.

Мусульманки должны также помнить, что им не разрешается раскрывать свое тело перед немусульманками, за исключением кистей рук, ступней ног и лица. («Аль-маусу’ат-уль-фикхия аль-Кувайтия», том 31, стр.47)

ذهب جمهور الفقهاء (الحنفية والمالكية وهو الأصح عند الشافعية) إلى أن المرأة الأجنبية الكافرة كالرجل الأجنبي بالنسبة للمسلمة فلا يجوز أن تنظر إلى بدنها وليس للمسلمة أن تتجرد بين يديها

Нет никакого греха в том, чтобы удалять волосы клиентов с частей тела, не входящих в аурат: например, нежелательных лицевых волос (за исключением бровей), волос на руках, ступнях ног и т.д.

Читайте также:  Можно ли узнать кто будет на третьем месяце

Те же нормы применимы и к лазерной эпиляции.

Укладка, стрижка волос на голове. Женщинам разрешается делать укладку и стрижку волос, если это не приводит к тому, что прическа по своему стилю или длине волос начинает напоминать мужскую. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) запретил уподобление противоположному полу. Саидуна Ибн Аббас (радиаллаху анху) говорил:

لعن رسول الله صلى الله عليه وسلم المتشبهين من الرجال بالنساء والمتشبهات من النساء بالرجال

«Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) проклял мужчин, подражающих во внешнем виде женщинам, и женщин, подражающих мужчинам». («Сахих» Аль-Бухари, хадис 5885)

Укладка волос в стиле распущенных, аморальных людей или любым иным запрещенным шариатом способом не допускается. Например, это касается возродившейся причуды в собирании всех волос на макушке головы, что стало распространенным явлением среди мусульманок ЮАР, Дубая и арабского мира в целом. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) запретил это, на что указывает следующий хадис:

صنفان من أهل النار لم أرهما قوم معهم سياط كأذناب البقر يضربون بها الناس ونساء كاسيات عاريات مميلات مائلات رءوسهن كأسنمة البخت المائلة لا يدخلن الجنة ولا يجدن ريحها وإن ريحها ليوجد من مسيرة كذا وكذا

«Есть две группы людей, которые войдут в ад, но которых мне не довелось увидеть. Первая группа — это те, кто несут кнуты, напоминающие коровьи хвосты, и хлестают ими других. Другой группой будут женщины, одетые, но при этом раздетые, они побуждают других нарушать веления Аллаха (своим провокационным внешним видом) и сами нарушают веления Аллаха (одеваясь бесстыдным образом). Их головы напоминают по форме горбы верблюдов (то есть все волосы собраны на макушке головы). Они не войдут в рай и не вдохнут его аромата, хотя аромат рая можно почувствовать с огромного расстояния». («Сахих» Муслима, хадис 2128, передал Абу Хурайра от Благородного Пророка)

Комментарий к хадису. Под словами «женщины, одетые, но при этом раздетые» подразумеваются женщины, которые носят одежду, не соответствующую требованиям «покрывания» в шариате. Либо их одежда имеет откровенный вид из-за чрезмерной тонкости ткани, либо она плотно облегает тело, тем самым раскрывая форму тела. Если платье, штаны или даже плащ являются столь облегающими, что становятся видны контуры и форма тела, то такая женщина будет включена в предупреждение, озвученное данным хадисом. То же самое касается тех, чья одежда хоть и не прозрачна, но при этом не полностью закрывает тело (например, в случае наличия разрезов, V-образных вырезов, коротких рукавов или рукавов, не закрывающих запястья и т.д.): такая одежда тоже подпадает под предупреждение хадиса.

Что касается волос, запрещено собирать их на макушке головы. Из-за этого кажется, что размер головы больше, и она напоминает горб верблюда.

Обычно волосы собирают на затылке. Не о таком способе говорит предупреждающий хадис. Наоборот, если женщина соберет волосы в узел на задней части головы, чтобы ее волосы не выглядывали из-под платка, такой способ будет предпочтительным.

Некоторые комментаторы говорили, что этот хадис также относится к женщинам, держащим голову поднятой в присутствии посторонних (немахрам) мужчин, то есть они не опускают глаза. Такие женщины не вдохнут аромата рая.

(«Шарх Муслим» Навави, том 17, стр.190, изд. Ихъя’ат Турас)

Макияж. Это разрешается, если в наносимых веществах нет харам-ингредиентов. (Спирт, используемый в косметических средствах, является синтетическим, и следовательно, разрешенным)

Как говорилось в самом начале данной статьи, улучшение внешнего вида женщины само по себе дозволено, и сам по себе макияж разрешен. Запрет применим к женщинам, раскрывающим украшенные части тела посторонним (немахрам) мужчинам. Это будет ее грехом, за который она и будет отвечать. Поэтому, если косметолог наносит макияж клиенту, это разрешается. Если же клиент неправильно использует макияж, то есть раскрывает накрашенное лицо перед немахрамами, то она, а не ее косметолог, будет отвечать за этот грех.

Педикюр и маникюр. Это разрешается, если на руки и ноги не наносятся нечистые вещества.

Что касается нанесения лака на ногти, это допускается, если в нем не содержатся харам-ингредиенты. Следует также отметить, что условием действительности малого омовения является то, чтобы вода дошла до поверхности ногтей. Вода не может дойти до нее, если нанесен лак. Поэтому перед совершением малого омовения нужно его удалить. Если лак присутствовал на ногтях во время совершения малого омовения, омовение действительным не будет.

Примечание. Эта статья лишь перечисляет популярные процедуры, осуществляемые салонами красоты. В ней не говорится абсолютно обо всех процедурах и новых тенденциях. Если имеется вопрос о конкретной, не упомянутой в статье процедуре или тенденции в индустрии красоты, Вы можете отдельно задать вопрос о ней.

А Аллах знает лучше.

Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед

С предложениями муфтия Ибрагима Десаи

Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта

Источник

КрасотаХаляльный макияж:
Как сочетаются косметика и ислам

маргарита вирова

Сегодня, когда бьюти-блогеры в хиджабах перестали быть диковинкой, дискуссии о косметике в жизни мусульманок только набирают обороты. Как известно, в Коране нет прямых инструкций по нанесению макияжа — и многие трактуют религиозные предписания по своему усмотрению. Разбираемся, как мусульманские женщины выбирают косметику и используют её в повседневной жизни.

Читайте также:  Можно ли есть сухофрукты из компота кормящей маме

Можно ли мусульманкам краситься

В сегодняшнем мире мусульманки бывают очень разными: кто-то исправно соблюдает религиозный канон во всём, включая внешний вид, а кто-то выбирает образ жизни, более адаптированный под западные реалии. Свой вклад в трактовку «женского этикета» вносят и исламские учёные, и

сами девушки. А макияж и способы украшения себя — тема живо обсуждаемая. Учитываются при этом не только требования шариата, но и конкретная «носибельность» косметических продуктов — они не должны мешать женщине совершать молитву.

Даже в самых ортодоксальных течениях ислама считается, что женщина должна украшать себя — разумеется, для мужа, — что и делает бьюти-практики обычной вещью для религиозных женщин. Разрешение «явной красоты» вполне присутствует в Коране: женщины могут красить глаза и руки хной и сурьмой, носить кольца и браслеты — подразумевается, что и посторонние могут видеть украшения на тех частях тела, которые не закрыты одеждой. Да, для тех, кто стремится жить в соответствии с ортодоксальным миропорядком, регулярный яркий макияж, как правило, оказывается запретной территорией, но в реальности большая часть мусульманок обсуждает множество нюансов. Например, если демонстрировать красоту перед мужчинами действительно нельзя, то про женщин ничего не сказано — так и действуют мусульманские бьюти-блогеры с закрытыми аккаунтами, а макияж остаётся вполне невинным развлечением и способом коммуникации.

Сегодня мусульманские учёные спорят даже о ботулотоксине и татуаже, вроде бы подпадающих под категорию недопустимых изменений внешности, не заложенных природой: в условиях гибкой морали оказывается, что и цели применения для этих процедур могут быть разными. Свобода выбора в обращении с собственным лицом и телом становится для мусульманок всё более важным вопросом, и способы его решения не так уж сильно совпадают с фотографиями западных блогеров в хиджабах. Макияж амбассадора CoverGirl Нуры Афиа можно увидеть на свадьбе, но в повседневной жизни мусульманки редко выбирают многослойную основу и контуринг всего подряд.

Макияж и молитва

Для того чтобы молитва считалась действительной, при омовении перед намазом ничто не должно препятствовать доступу воды к телу — с этим и связаны появившиеся на бьюти-рынке халяльные лаки для ногтей. Orly, кстати, не первая западная марка, которая делает для покупательниц такое предложение — так называемые дышащие лаки уже

несколько лет существуют в ассортименте Inglot, а в прошлом году таковые появились у марки Maya Cosmetics. В связи с этим же требованием мусульманки редко выбирают плотные тональные основы, предпочитая им легко обновляющуюся пудру. Кто-то смывает макияж перед молитвой, а кто-то просто выбирает водостойкую косметику, которая и не потечёт, и оставит воду после намаза чистой соответственно требованиям Корана. Хитростей много, и, в общем-то, многие действуют по принципу разрешения всего того, что не запрещено прямо. Например, женщины не совершают намаз во время месячных — что означает, что на несколько дней в месяц «неудобная» косметика становится доступной. По той же логике к омовению нельзя приступать с накладными ресницами и ногтями.

Халяльная косметика

Халяль, конечно, представляет собой набор требований не только к еде, но и к косметике, бытовой химии и другим продуктам повседневного пользования. «Чистая» с точки зрения религиозных требований косметика не должна содержать алкоголя (то есть спирта и его производных) и веществ, полученных после переработки продуктов из свинины; накладные

ресницы и парики не могут быть сделаны из человеческих волос. Помимо всего прочего, есть интересное предписание по поводу выщипывания бровей: поскольку Коран запрещает кардинально менять вид частей тела, то предполагается, что щипцы лучше отложить. Тем не менее многие девушки аккуратно поправляют естественную форму бровей и уж тем более благосклонно относятся к средствам для их макияжа.

По сути, ограничений не так уж много, и для того, чтобы ненароком не нанести на лицо что-то запретное, пользователям достаточно внимательно читать составы. Халяльные продукты способны предложить многие марки органической косметики и веганские бренды, поэтому отдельных мусульманских линеек на рынке мало и большой популярностью они не пользуются. Но многие находят удобство в выборе косметики, помеченной соответствиями религиозным требованиям, и небольшая аудитория у марок вроде калифорнийской Amara Halal Cosmetics или индийской Iba всё же есть.

Отдельно стоит сказать о двух веществах — это хна и сурьма. Хной привычно красят волосы и украшают ладони и ступни: нам эта практика знакома по менди или мехенди, росписи по телу, не так давно ставшей на время модной. Красящее вещество сурьма было известно на Востоке и в Египте ещё в древности, и его применяли для макияжа глаз и бровей. На арабском название звучит как «кохль» — по аналогии с ним применяется современный мягкий карандаш-кайал для подводки глаз. Сурьма по сей день пользуется успехом в Индии и восточных странах — и благодаря разнообразию форм, в которых она выпускается, и благодаря устоявшейся вере в её полезность для бровей и ресниц. Хна и сурьма оговорены и одобрены Кораном.

Источник