Можно ли быть в меру грамотным

Почему важно быть грамотным

Грамотность — почему так важно?

Навык грамотного изложения мыслей во все времена относился к навыкам, которыми должен обладать образованный, всесторонне развитый и эрудированный человек, живущий в обществе и являющийся его частью. Кроме того, грамотность – это показатель культуры личности, и если человек не в состоянии правильно связать два слова и грамотно выразить мысль в устной или письменной форме, назвать его культурным просто язык не повернется, и при этом даже ни имеет никакого значения, каких успехов он достиг.

Еще в не таком далеком прошлом грамотность указывала на исключительность человека, а образование было доступно лишь представителям интеллигенции, но сегодня грамотным может быть каждый. Зато неграмотность и безграмотность все так же остаются уделом людей с низким интеллектом, тех, кто не желает развиваться и идти вперед, кому нет никакого дела до личной эффективности и конструктивных и положительных взаимоотношений с окружающими.

Любой, кто из-за собственной лени или по какой-то другой причине, остается безграмотным, заведомо упрощает свое мышление, но усложняет себе жизнь. Понимание же причин, по которым важно становиться грамотным и поддерживать грамотность на высоком уровне, напротив, является показателем острого и пытливого ума, высокого интеллекта и стремления к личностному и умственному росту.

Почему важно быть грамотным

Говоря о том, почему важно быть грамотным, для начала можно рассмотреть простой, но интересный случай из жизни: на собеседование по трудоустройству в компанию приходят две девушки. Обе заполняют информационные анкеты и беседуют с менеджером по персоналу. Обе молоды, хорошо закончили институт; об обеих у менеджера создалось приятное впечатление. Менеджер раздумывает, кого же взять на работу. Ответ приходит сам собой после прочтения анкет.

Заполнение анкеты соискателя кажется мелочью, но на самом деле это настоящее деловое общение. В то время как одна из девушек, желающих устроиться на работу, написала о себе грамотным, понятным и красивым языком, в анкете второй менеджер по персоналу прочитал: «договориться о встречи», «в поддержки со стороны ни нуждаюсь», «желаю трудоустроится» и т.п. Как вы думаете, какая из соискательниц получила преимущество после изучения анкеты при одинаковых результатах собеседования?

Естественно, грамотность – это не одно лишь умение красиво и правильно писать, но даже если взять конкретно его, уже одно оно дает грамотному человеку серьезные преимущества перед безграмотным. Но давайте постараемся дать более полный ответ на вопрос о том, почему все же важно быть грамотным.

Положительное впечатление

Когда человек грамотно говорит и пишет, он создает о себе исключительно положительное впечатление. Если же человек допускает на письме или в речи массу ошибок, впечатление о нем создается противоположное, и в особенности это касается первого впечатления, а его, как известно, изменить очень сложно. В бытовом, профессиональном и деловом письменном и устном общении нужно всегда стремиться к безупречности.

Упрощение коммуникации

Другое существенное преимущество грамотности состоит в том, что она способствует более эффективному общению с окружающими. Думаем, вы согласитесь с нами, что устная речь звучит намного приятнее и понятнее, если она правильна и лаконична, а те же грамотно написанные тексты гораздо легче читаются и воспринимаются, чем «произведения», пестрящие всевозможными ошибками и недочетами.

Ясность и понимание

Чем правильнее и грамотнее человек выражает свою речь, тем проще окружающим его понимать. Безграмотность, напротив, может приводить к двоякому пониманию слов и неправильному их толкованию, разного рода заблуждениям и отсутствию контакта. Правила русского языка созданы далеко не просто так, поэтому любой уважающий себя и своих собеседников человек должен уважать и родную речь.

Карьерный рост и перспективы

Вспомните пример, приведенный выше, и вы сразу поймете, каким образом грамотность может повлиять на банальное трудоустройство, в особенности, когда речь идет о работе в серьезной компании. Точно так же дело обстоит и с карьерой – грамотный человек всегда будет иметь больше шансов на успешное и даже более быстрое повышение по службе, чем неграмотный. Да и внимание руководители чаще обращают на людей, которые красиво и правильно говорят и пишут.

Владение языком

Неграмотный человек – это человек, не владеющий родным языком и, соответственно, не умеющий пользоваться его средствами выразительности. Еще известный русский писатель Максим Горький говорил, что язык – это инструмент, который необходимо знать и которым нужно хорошо владеть. Если же язык используется без грамотности, он сравним с неисправным инструментом, который попросту нельзя применять.

Соответствие стандартам

Под термином «стандарты» здесь следует понимать стандарты именно языковые. Грамотность и правописание всегда были и остаются фундаментом языка, и если для вас важно то, как вас воспринимают и понимают, они помогут вам этим стандартам соответствовать. Язык – это инструмент общения, поэтому вы должны учиться мастерскому и профессиональному обращению с ним, вне зависимости от того, о каком виде грамотности идет речь.

Сохранение традиций

Грамотность, как мы уже упоминали, служит показателем культуры личности и отражением отношения человека к своему родному языку. А еще она отражает и отношение человека к традициям своего народа. Если вы следите за своим общим интеллектуальным развитием, а заодно и знаете правила русского языка, значит, о вас с уверенностью можно сказать, как о человеке, который уважает родную культуру.

Концентрация внимания

Грамотность способствует тому, что воспринимающий речь человек слушает или читает более внимательно. А вот речевые изъяны и орфографические ошибки отвлекают внимание, и, вместо того чтобы вникать в суть, человеку приходится постоянно отвлекаться на помехи. Способствует этому и то, что сознание само фиксирует ошибки, что и заставляет человека заниматься их обдумыванием и осмыслением.

Влияние на людей

Может показаться странным, но грамотность – это очень мощный инструмент влияния на людей и управлениям ими. Грамотному человеку намного проще победить в споре и доказать свою точку зрения, такой человек способен давать более четкие указания к действиям, к такому человеку охотнее прислушиваются окружающие, ведь именно в грамотности зачастую заключается сила интеллекта, передающаяся на невербальном уровне.

Читайте также:  Можно ли быть крестным если не женат

Деловой навык

Грамотность нужна не только для красивого и правильного выражения мыслей, но и для решения профессиональных и деловых задач. Оформление документации, составление отчетов, заполнение официальных бумаг, заключение договоров и контрактов – все это требует грамотности. Можно, конечно, делегировать подобные задачи подчиненным или коллегам, но гораздо лучше уметь правильно оформлять любые бумаги самостоятельно.

Польза обществу

Развивать современное искусство, науку и культуру, представлять интересы государства или компании, а также решать другие важные задачи может только грамотный человек. На любых общественных мероприятиях, начиная планерками и совещаниями и заканчивая дипломатическими переговорами и международными конференциями, должны выступать лишь грамотные люди. Собственно, грамотность и должна давать человеку право делать это.

Соответствие современности

Быть грамотным означает не только знание традиций родного языка и умение правильно изъясняться, а еще и владение актуальной на данный момент информацией в какой-либо области (а еще лучше – в разных областях). Грамотность позволяет быть интересным собеседником, заводить полезные контакты и даже быть на шаг впереди конкурентов на рынке труда, что имеет сегодня огромное значение для любого человека.

Счастье и гармония

Пусть не прозвучит громко, но грамотность – это еще и неотъемлемая часть полноценной, гармоничной и счастливой жизни. Развитый интеллект и острый ум, умение надлежащим образом изъясняться и доносить свои идеи, широкий кругозор и стремление к новым знаниям дарят чудесную возможность для общения с окружающими, самопознания, понимания своих истинных целей, желаний и стремлений.

Безусловно, еще несколько столетий назад люди могли позволить себе не обращать особого внимания на грамотность, ведь тогда перед большинством стояли задачи, с грамотностью особо не соприкасающиеся. Но даже в те далекие времена были личности, охочие до грамоты и знаний, и таких людей называли грамотеями.

Именно к грамотеям приходил честной народ со всей округи, когда требовалось что-то прочесть, написать весточку близким, составить какой-либо документ или поставить в нем подпись вместо плюсика или закорючки. С течением времени количество грамотеев росло, а людей, не владеющих навыками письма и/или чтения, стали считать полуграмотными или безграмотными вовсе.

Да, в наше время найти человека, не умеющего читать или писать, будет довольно сложно. Зато очень легко оценить уровень грамотности любого гражданина, просто предложив ему пройти небольшой тест на владение навыками чтения и письма на родном языке. Однако в этой статье мы не будем устраивать никаких тестов, но все же думаем, что не ошибемся, сказав, что подтянуть уровень своей грамотности не помешает никому.

Несколько слов о повышении уровня грамотности

На самом деле повысить уровень своей грамотности самостоятельно может совершенно любой человек, и для этого вовсе не требуется прибегать к хитрым уловкам или сложным приемам и техникам. Здесь мы хотим предложить ряд рекомендаций, с помощью которых вы станете грамотнее уже через пару-тройку дней:

  • Больше читайте. Старайтесь читать в любое свободное время. Будет замечательно, если вы отдадите предпочтение классическим произведениям русских и зарубежных авторов, но не стоит пренебрегать разными жанрами вообще. Много полезной информации содержится в интересных тематических и отраслевых журналах. Читая, вы будете узнавать новые слова и термины, а также расширять кругозор.
  • Читайте вслух. Это необходимо для развития навыка чтения и постановки правильной и четкой дикции. Читая вслух, старайтесь соответствовать знакам препинания, выдерживать паузы, выделять речевые обороты и прямую речь, подбирать правильные интонации. Кроме того, читая вслух, вы будете лучше запоминать прочитанное, но помните, что в вашем багаже знаний должна быть полезная, а не бестолковая информация.
  • Переписывайте. Еще один способ повышения грамотности, правда касается он грамотного выражения мыслей на письме. Просто берите отрывки из любимых произведений и переписывайте их в тетрадь или блокнот. Так вы будете запоминать не только правильное написание слов, но и расстановку знаков препинания, особенности выделения различных оборотов и других важных элементов письменной речи.
  • Общайтесь с интеллектуалами. Круг общения самым прямым образом влияет на интеллект и развитие человека. Если вы хотите быть грамотным, старайтесь выбирать для общения людей, общение с которыми будет мотивировать вас к личностному, духовному и интеллектуальному росту. Взаимодействие с ними просто не позволит вам оставаться на прежнем уровне и будет постоянно подталкивать вперед.
  • Смотрите развивающие видео. Сегодня в Интернете можно найти как массу мусора, так и огромное количество интереснейших видеоматериалов: лекции и семинары, тренинги и выступления, просто любопытные развивающие видео. Смотрите то, что вам нравится, но не забывайте и о тонкой грани, разделяющей полезное времяпрепровождение от бестолковой траты времени.

И здесь же мы хотели бы дать вам еще парочку ценных советов на тему грамотности. Скорее всего, вам приходится работать за компьютером – набирать различные тексты. Поэтому, во-первых, старайтесь не сильно полагаться на автоматическую проверку правописания. В затруднительных ситуациях обращайтесь к традиционным словарям и специализированным сервисам для проверки текстов онлайн. Но этот совет чисто технический.

Главным же образом для повышения уровня грамотности мы советуем вам сформировать полезную привычку постоянно заниматься самообразованием. Несмотря на то, что эта задача по силам любому человеку, она требует проявления качеств сильной личности, таких как целеустремленность, упорство и дисциплинированность. Плюс к этому необходимо учиться не поддаваться лени, планировать свою занятость и умело распределять задачи.

И в заключение лишь добавим, что развитие грамотности, пусть и начинается, главным образом, с первого дня в школе, но никак не должно заканчиваться ее окончанием или даже выпуском из института. Повышение грамотности – это процесс перманентный, и он может быть либо мучительным и трудоемким, либо приятным и естественным.

Не стоит относиться к повышению грамотности, как к тяжкой доле, непосильной ноше, которую вы вынуждены нести, ведь в этом случае оно и станет таковым. Вместо этого нужно поменять отношение к данному процессу. Пусть повышение грамотности сопровождает вас каждый день – начиная с просмотра интересных новостей за чашечкой утреннего кофе и заканчивая парой глав занимательной книги перед отходом ко сну.

Желаем вам успехов в любых делах и начинаниях, и никогда не забывайте о том, что самое лучшее развитие – это развитие всестороннее. Поэтому работайте над умом, телом и душой – относитесь к себе и своей жизни грамотно!

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Источник

Что значит быть грамотным в современном мире

Умеете ли вы писать и читать? А умеют ли делать это ваши родные, друзья и знакомые? Нет ничего удивительного, если эти вопросы вызывают у вас недоумение, ведь в умении читать и писать тоже нет ничего удивительного. Но можете ли вы с уверенностью сказать, что каждый человек, с которым вы общаетесь, является грамотным? Далеко не все ответят на этот вопрос утвердительно, ведь чтение и письмо отнюдь не синоним грамотности, по крайней мере, в наши дни.

Читайте также:  Можно ли есть щавель после инфаркта

Так что же все-таки значит быть грамотным? Какого-то единого понимания сущности и уровня образовательных навыков, раскрывающих суть понятия «грамотность», сегодня нет. Но с уверенностью можно сказать, что под грамотностью сейчас люди понимают нечто совершенно иное, чем, к примеру, полвека назад, хотя бы потому, что уровень грамотности, бывший актуальным в то время, сегодня просто не позволит человеку нормально жить и эффективно работать.

Короче говоря, предлагаем вам вместе с нами порассуждать на тему того, что значит быть грамотным, и попытаться разобраться в особенностях данного вопроса в этой небольшой статье.

Особенности грамотности в условиях современного технического прогресса

Проблема грамотности населения стоит сегодня необычайно остро, и для системы непрерывного образования она представляет особый интерес, ведь она самым прямым образом касается вопросов содержания, целей и технологического обеспечения процесса обучения.

На протяжении столетий грамотность ограничивалась лишь обучением чтению и письму и основывалась на стандартном наборе правил. А в сознании общественности термин «грамотный» был синонимичен термину «образованный». Сегодня же, за счет усложнения форм и каналов коммуникации, изменений в культурном и лингвистическом разнообразии мира, понятие грамотности расширилось.

Например, в 1958 году грамотными стали считать людей, которые умеют читать и понимать суть текста, а также в краткой форме письменно излагать сведения о повседневности. В середине 1960-х годов появился термин «функциональная грамотность», и немногим позже функционально грамотными стали считать людей, способных принимать участие во всех видах деятельности, где грамотность нужна для эффективного функционирования.

Если мы обратимся к современным официальным и научно-методическим текстам, мы найдем в них информацию о других видах грамотности, таких как грамотность чтения, математическая грамотность, естественно-научная грамотность, библиографическая грамотность и прочие виды, обусловленные ориентацией в отдельных предметных областях.

21 столетие характеризуется как мир экранной культуры, для которой необходим соответствующий уровень компетентности прочтения и специфическая визуальная грамотность. Последняя в свою очередь выводит образование в сферу восприятия учебной информации на «языке изображений». Это значит, что грамотный человек должен обладать способностью к анализу и синтезу зрительной реальности.

Кроме того, в последние десятилетия все чаще стали реализовываться проекты в сферах научной и технологической грамотности, причиной чему стало повсеместное распространение возможности использовать информацию, применять для коммуникации современные научно-технологические ресурсы.

Здесь речь идет об умении использовать СМИ, компьютеры и глобальные сети. В 2005 году в Александрийской библиотеке проходил Коллоквиум по вопросам информационной грамотности и образования на протяжении всей жизни, и на нем приняли декларацию, согласно которой жизненно важными видами грамотности 21 века стали информационная и компьютерная грамотность.

Тут же будет очень кстати упомянуть о появлении термина «медиаграмотность», который вместе с аудиовизуальной грамотностью предполагает умение человека работать с медиапродуктами, а это означает, что он должен учиться чтению и оценке медиатекстов.

Что касается компьютерной грамотности, то она означает способность человека, во-первых, осознавать потребность в информации, а во-вторых, иметь навык ее эффективного поиска, оценки и использования с соблюдением этических норм.

В 2000 году Ассоциация колледжей и библиотечных исследований предложила стандарты оценки информационной грамотности в сфере высшего образования. Началась разработка всевозможных программ «погружения» в информационную грамотность. А в 2010 году появилась схема, демонстрирующая компоненты информационной грамотности. Среди них информационная этика, критическое мышление, использование СМИ и библиотечных ресурсов.

Вместе с информационной грамотностью особую актуальность стала приобретать сетевая грамотность, ведь сетевая коммуникация сегодня является новым видом общения, в том числе и общения обучающего. Сетевая грамотность напрямую связана с использованием Интернета.

И уже здесь мы можем сделать первые выводы о том, что современный грамотный человек как никогда должен обладать критическим восприятием, ведь ему ежедневно приходится взаимодействовать с информацией, поступающей из огромного количества самых разных источников.

Особенности грамотности в условиях современной культуры

Выше мы обозначили требования к грамотности человека в условиях технического прогресса, но есть и другие требования – обусловленные современным культурным контекстом. На культурную грамотность влияет степень причастности людей к конкретному культурному фоновому знанию. Также она зависит и от способности к пониманию формального и неформального языка (и контекста), которые создают и представляют современную культуру.

Культурная грамотность требует, чтобы человек разбирался в широком круге базовых знаний, служащих ядром культуры, в которой он живет, а также умел свободно применять эти знания в повседневной, профессиональной и деловой жизни. Культурная грамотность включает в себя целый комплекс производных от нее видов грамотности, которыми требуется обладать современному человеку:

  • Грамотность в области традиционной (национальной) культуры. Имеются в виду представления о культуре, зависящие от повышения уровня знаний человека о народных традициях, обычаях, творчестве (танцах, музыке, поэзии).
  • Поликультурная грамотность. Способность свободно ориентироваться в мире множества культур, осознавать его смыслы и ценности, цивилизованно вести себя в обществах разных культур и взаимодействовать с их представителями.
  • Экологическая грамотность. Это понятие включает в себя системное мышление, знание принципов экологии, разделение экологических ценностей, способность включаться в деятельность по охране природы. Некоторые исследовали добавляют сюда еще и умение понимать язык природы, которым обладали любые народы в эпоху язычества, когда являлись неграмотными в традиционном сегодня понимании этого слова.

При этом специалисты не проводят между представленными видами грамотности четких границ, указывая на то, что все они составляют одно целостное семейство. «Грамотностей» человека может быть очень много, но все они будут связаны друг с другом, а какой-либо единой системы, которая могла бы объединить все человеческие мысли, не существует. Однако все чаще предпринимаются попытки к объединению усилий профессионалов из различных областей в поиске единого понимания феномена грамотности. Но давайте подытожим.

В заключении этого раздела статьи мы приходим ко второму важному выводу на тему требований, предъявляемых грамотностью к современному человеку. Он состоит в том, что каждый, кто желает быть грамотным в самом широком понимании этого слова, должен расширять свои границы и в обязательном порядке заниматься изучением родной и других культур, а также быть заинтересован в решении вопросов, связанных с экологическим проблемами, пусть даже на уровне своего личного поведения.

Характеристики современной грамотности

При изучении особенностей современной грамотности может сложиться впечатление, что человеку нашего времени необходима какая-то особая грамотность, являющаяся многогранной и всеобъемлющей, обладающая универсальными свойствами и критериями оценки. Это и привело к тому, что сегодня все чаще можно услышать термин «новая грамотность» (а впервые о нем упоминал исследователь Дэвид Букингем еще в начале 1990-х годов в своих статьях).

Читайте также:  Можно ли ликвидировать ооо если есть исполнительный лист

Рассмотреть характеристики современной грамотности можно на примере ряда новейших видов грамотности, чаще остальных интересующих людей. К ним относятся:

  • Многократная грамотность. Данный термин указывает на синтез различных видов грамотности, относящихся главным образом к практической деятельности. Примером такой грамотности служит объединение возможностей визуального интеллекта человека, когда задействуется способность к образному восприятию и умение читать и считать.
  • Многомодальная грамотность. Основой этого понятия служит идея о многообразии природы языков и формирующих их текстов. Традиционно грамотность всегда воспринималась в качестве владения языком и относилась к области лингвистики. Однако есть такие языки как язык звуков, танца, красок, образов и т.д. Таким образом, особенности современного мира требуют от людей способности переключаться между разными знаковыми системами, распознавать, анализировать и трактовать, а при необходимости еще и перекодировать любые информационные структуры.
  • Полиграмотность. Этот термин соприкасается с понятиями сравнительной филологии и сравнительного языкознания и развивает идею о полиглотизме в отношении культур. Предполагается способность человека воспринимать, изучать и понимать разные культуры, умение при необходимости переключаться между ними, исходя из контекста выполняемой деятельности.
  • Мультиграмотность. Представленный вид грамотности состоит из четырех компонентов. Первый – ситуативность, в основе которой лежит индивидуальный опыт работы с информацией. Второй – гибкий инструктаж, позволяющий находить формы самовыражения в коммуникационном процессе. Третий – критический взгляд, благодаря которому человек может соотносить информацию с индивидуальными потребностями и социальным контекстом. И четвертый – преобразование знаковых и смысловых систем из одного контекста в другой.
  • Трансграмотность. Здесь все несколько проще: трансграмотность – это способность к чтению, письму и взаимодействию посредством разных инструментов, платформ и СМИ (от устных сигналов и знаков, печатных и рукописных текстов, радио, телевидения и кино до цифровых социальных сетей). Отметим также, что трансграмотность требует от человека умения сочетать источники информации, наличия критического мышления, навыков оценки, отбора и интеграции знаний под конкретные задачи.

Исходя из сказанного выше, современный человек должен уметь писать и читать, применяя принципиально новые средства, такие как ноутбуки, планшеты, клавиатуры, смартфоны и т.п. Отдельного внимания заслуживает еще и онлайн-грамотность, ведь люди часто сталкиваются с ситуативным поступлением информации. К тому же исследования Калифорнийского университета Санта-Барбары, начатые еще в 2005 году, показали, что обычное чтение и чтение онлайн – это два принципиально разных вида умственной активности.

Новая грамотность включает в себя еще и такие важные сегодня умения и навыки как поиск информации с помощью ПК, ведение блога, поддержка веб-сайта, использование электронной почты, скайпа и других мессенджеров, ведение рассылки, посещение интернет-магазина и т.д. Сюда же относятся и специфические профессиональные умение: создание цифровых продуктов, администрирование веб-ресурсов и т.п.

Ко всему прочему можно добавить, что в настоящее время в образовательной практике все чаще используются высокотехнологичные средства обучения, рассчитанные на разные методы как предъявления, так и восприятия учебной информации. И это еще раз указывает на необходимость современного человека овладевать новой грамотностью.

Но, даже беря во внимание все вышесказанное, все же не следует говорить о сумме рассмотренных видов грамотности. На сегодняшний день для человека более важно осознать жизненную потребность в освоении новых способов взаимодействия как с реальным, так и с виртуальным миром, творческой адаптации к природе информации, а также к новым характеристикам пространства информации.

Современный человек должен не просто уметь работать с традиционными бумажными носителями информации (как это было раньше), а еще и быть способным считывать данные, заложенные в знаковых системах различных по своей природе.

Выводы

В заключении статьи можно сделать вывод, что люди 21 столетия в большинстве своем отличаются так называемой частичной грамотностью. Так, многие образованные люди, например, в недостаточной степени владеют тем же компьютером или коммуникацией. Это называется функциональным ограничением, т.к. их уровень грамотности ориентирован только на решение определенных профессиональных и жизненных задач.

Здесь можно привести аналогию, где человек знает только одну часть той же таблицы умножения или алфавита. Ситуация не из лучших, но все же она задает направление для развития содержательной части непрерывного обучения человека, происходящего на протяжении всей его жизни.

Если люди не будут соответствовать требованиям современной грамотности, они будут по-современному безграмотными. Если в прошлые века на грамотных и неграмотных людей разделила способность к письму, а затем – способность печатать тексты, то сегодня эту границу может провести развитие Интернета с порождаемыми им новыми видами письма, чтения и даже общения.

Грамотность же в перечисленных в нашей статье пониманиях и областях обеспечивает людям полноту жизни, позволяет им участвовать в жизни общества и сохранять конкурентоспособность в разных сферах деятельности. Человек настоящего должен всегда сохранять алертность, т.е. быть готовым при необходимости повышать как свою общую, так и функциональную грамотность.

Все, что мы сказали о новой грамотности, указывает на необходимость расширения содержательной части обучения, а также о развитии способности человека выстраивать любые коммуникации в разных знаковых системах и свободно выражаться в их контексте. Для достижения этой цели в образовательный процесс должны внедряться соответствующие особенностям нашего времени инновации.

Но пока способы решения этих задач находятся только на уровне разработки, ответственность за становление по-современному грамотным человеком лежит на плечах каждого из нас. Во-первых, мы должны принять необходимость непрерывного образования (в нашем случае – самообразования). А во-вторых, мы сами должны обеспечивать свое движение по этому пути.

Быть грамотным в современном мире, как и раньше, означает уметь читать, писать, изъясняться и общаться с окружающими людьми на темы происходящего в повседневности. Но еще это означает идти в ногу со временем, следить за достижениями и открытиями в областях науки, техники, образования, уметь пользоваться современными технологиями, быть свободным от стереотипов и предубеждений, деструктивно влияющих на сознание.

Не станем спорить, что тема современной грамотности может быть рассмотрена намного глубже, чем в нашей статье. Однако, создавая этот материал, мы преследовали цель не провести полноценное исследование, а указать на те направления, в которых нужно развиваться современному человеку, желающему быть по-настоящему образованным и грамотным. Надеемся, нам удалось этой цели достичь.

Никогда не прекращайте своего образования. «Век живи – век учись» – эта народная мудрость не потеряла своей актуальности даже в наше время. Ставьте перед собой новые цели, достигайте их, ежедневно стремитесь стать хотя бы чуточку умнее и лучше, узнавать новое и учиться тому, чего еще вчера не умели, – это и будет говорить о вас, как о грамотном человеке.

Желаем вам удачи и новых достижений!

Источник