Можно ли быть в мечети ночью
Содержание статьи
В естественной среде обитания
Также у меня есть статьи на похожую тему — про ночлег в христианских монастырях (там даже серия из трёх статей) и буддистских (в основном касается храмов/монастырей Таиланда).
Автор сего текста провёл в различных мусульманских странах и регионах (типа российского северного Кавказа) суммарно около 4 лет. И много раз ночевал в мечетях (хотя, конечно, далеко не каждую ночь). Обычно это было с разрешения имама (это лидер в мечети, как и священник в церкви), но бывало и без разрешения, ибо знаю порядок захода в мечеть, и как там можно себя вести.
Конечно, окромя этих ночных опытов множество раз (но чаще вне мечетей, чем в них самих) приходилось иметь разговоры с мусульманами, желающими меня обратить в ислам, но об этом как-нить в другой раз. Хотя, если желаете, то, например, можете ознакомиться со статьёй «Ислам по-египетски»… Также в наличии выпуск про уровень строгости и лёгкости ислама в Турции.
Минарет присоединён к крыше жилого дома. Видимо, мини-мечеть (или молебная комната) находится на одном из этажей сего дома. Такое очень редко можно увидеть в Турции.
Статья ориентирована в основном на лиц мужского пола, ибо автор статьи мужчина, и не мог иметь опыта женщины, пытающейся остаться/попроситься на ночлег в мечети (куда женщины заходят очень редко).
В старой части Каира (столице Египта) полно старых мечетей. На оном кадре их целых три — одна справа сбоку, и ещё две — чуть поодаль (правда, обе они ныне действуют лишь как музей, и зайти внутрь посмотреть на их красоту можно лишь за плату).
- СОДЕРЖАНИЕ:
- Шансы на принятие на ночлег.
- Шансы для женщины/девушки.
- Чистота в мечети и правила поведения.
- Вход в мечеть с оружием.
- Как часто открыты на ночь мечети.
- В каком месте лучше всего спать в мечети.
Шансы на принятие на ночлег
Мечеть — это место для молитвы мусульман. Однако, как некоторые живущие в мусульманских странах люди считают, на ночлег в мечеть должны пускать всех (если они выглядят опрятно и соблюдают правила поведения в мечети). По крайней мере (по мнению многих мусульман), так в древние времена было почти всегда.
Однако, с развитием капиталистических отношений, увеличением числа заборов, сигнализаций, и прочих сопутствующих вещей, ситуация несколько изменилась. Ныне же далеко не всегда и не везде вас легко пустят на ночлег в мечеть, будь вы даже мусульманин
Хотя, конечно же, мусульманину (а точнее, представителю той же ветви ислама, которой придерживаются и люди, молящиеся в оной мечети) проще остаться на ночлег в заведении его религии. Ибо, доверия к нему будет побольше.
То бишь, например, если мечеть шиитская (например, в Иране), то у суннита (конечно, если он не будет скрывать этого) меньше шансов остаться на ночлег там, нежели у шиита. Хотя, и в суннизме, и в шиизме есть разделения на ещё более мелкие течения и ветви ислама (но это уже тема для другого разговора).
Некоторые мужчины вот так изредка отдыхают днём в мечети (но никак не во время молитвы)… Подчеркну, что такое можно увидеть не часто. Ночью, скорее всего, тут никому не разрешат остаться… Снимок сделан в Египте в городе Кена (Qena), где расположен интересный Древнеегипетский храм Дендера.
Шансы для женщины/девушки
Могу предположить (ибо, не имел такого опыта), что женщине/девушке, скорее всего (и как мне кажется), не разрешат спать даже в женском отделении, не говоря уж про мужской зал. Ибо, женщина не должна отвлекать мужчин (во время их молитв) своим женским образом (как мы знаем, у мужчин и женщин физиология несколько разная).
И по сему, в мечетях женщины молятся в отдельных помещениях (или на втором этаже), а в случае отсутствия таковых для молитв женщин в мечети отводят угол (скажем, размером 5 на 6 метров), огораживая его от общего зала занавесками.
Это не обсерватория, а мечеть «новейшей технологии», в городе Эрзинчан (восточная Турция)… Наверно, молящимся людям эти элементы напоминают о том, кто создал этот мир и где находится создатель.
Чистота в мечети и правила поведения
Во всех мечетях достаточно чисто, везде постелены ковры на полу (в каких-то бедных африканских или азиатских странах могут быть постелены более дешёвые варианты, например, соломенные циновки, но это бывает крайне редко). Ковры регулярно пылесосятся и/или чистятся.
На входе в мечеть обязательно надо снять обувь (иногда до входа в саму мечеть, иногда после входа — это зависит от того, где начинается «ковровая» зона пола). Обычно по бетону ещё можно ступать в обуви, а вот на ковёр уже только без обуви. Почти во всех мечетях есть этажерки для снятой обуви, и практически всегда это внутри мечети или «предбаннике» (буфере между улицей и главным залом).
Эта надпись на арабском языке. В мечетях Турции такие необычные шрифты периодически встречаются… А поскольку арабский язык для всех настоящих мусульман является базовым (ну наравне с родным, наверно), то почти в любой мечети на этой планете (возможно, в будущем и на Марсе, если его колонизируют) есть надписи на арабском языке. Как минимум это слова «Аллах» и «Мухаммед» (как последний пророк Аллаха), но часто бывают и другие надписи.
В мечеть крайне желательно приходить чистым и опрятным. Обязательно без запаха алкоголя (не говоря уж о том, что в мечеть нельзя приносить спиртные напитки — за это легко могут и побить чуток). Так как я практически не пью никакой алкоголь уже с десяток лет, то, видимо, совесть мне ещё больше позволяет проситься на ночь в мечети, и даже ночевать без разрешения.
Поскольку мусульманам перед молитвой предписано совершать омовение (мыть ноги, руки, часть головы, шею), то пришедшему в мечеть представителю другой религии также могут указать на то, чтобы он помыл хотя бы ноги (ибо, путешественники часто имеют грязные/потные ноги). Хотя, такое говорят крайне редко (по крайней мере, мне)… Впрочем, если ваши ноги будут действительно достаточно грязные, то увидевшие это мусульмане попросят помыть, скорее всего.
Перед входом в 700-летнюю мечеть в турецком городе Чорум стоит этот умывальник, который сам по себе достаточно красив. Умывальники при всех мечетях служат для омовения частей тела, включая конечности.
Также добрую пользу умывальники при мечетях (а иногда бывают и внутри них) могут служить для того, чтобы помыть в них фрукты или ещё что-нибудь, не засоряющее сток. Да или просто воды попить тоже можно (но это в деревнях на склонах гор в основном, где вода почище).
А изредка в некоторые мечети вообще не хотят пускать НЕ-мусульманина (даже просто посмотреть на мечеть внутри). Впрочем, такое было у меня крайне редко — буквально несколько раз. Правда, возможно, это исходило из уст каких-то особых фанатиков, не желающих, чтобы иноверец топтал ногами их пол… Однако, и в некоторых христианских церквях и индуистских храмах тоже не пускают внутрь НЕ-представителей своей конфессии. Кстати, о степени фанатизма мусульман я поразмышлял в статье «Номинальный/этнический ислам».
То бишь, если в туалет заходить с левой ноги, а выходить с правой, то при входе в мечеть и выходе из неё порядок шагов должен быть наоборот. Ибо, левая нога в исламе считается грязной, а правее почище.
Кстати, разговаривать в туалете правоверный мусульманин также не должен, и ежели кто-то попробует его (находящегося в туалете и занимающегося соответствующим делом) спросит о чём-то, то мусульманин (именно правоверный мусульманин) вряд ли ответит. Но может постучать в дверь изнутри, давая понять, что он на месте и вас слышит.
Также и с применением рук — кушать и пить предписывается только с помощью правой руки, ибо левая (согласно мусульманским канонам) должна активно участвовать при устранении нечистот после испражнений в туалете.
Впрочем, если вы будете заходить в мечеть с левой ноги, то едва ли кто-то вам что-то скажет по этому поводу (я никогда за этим не следил, и мне никогда не указывали на эту ошибку). Но вот чистоту при заходе в мечеть соблюдать следует, всё-таки.
В главном молитвенном зале мечети практически никогда не кушают (окромя особых дней и случаев — типа мусульманских праздников типа месяца Рамазан). Хотя, мне часто в мечетях разрешали перекусить (во время молитвы этого лучше не делать, ибо звуки могут отвлекать молящихся)… Запрещено приносить в мечеть запрещённые в исламе продукты (например, свинину), ну а уже про алкоголь я сказал выше.
Торговый комплекс в городе Трабзон (Турция). Сейчас тут прямо в комплексе будет полуденная пятничная молитва (самая главная на неделе), которую будут совершать эти рассевшиеся на полу мужчины… Это по той причине, что мест в ближайшей маленькой мечети просто не хватает на всех, вот и приходиться устраиваться в других местах. Но такое бывает лишь в полдень пятницы.
Вход в мечеть с оружием
Насколько мне известно, нельзя (или крайне нежелательно) входить в мечеть с оружием (ибо оно оскверняет святое место). Хотя, в Турции я несколько раз видел, как полицейские молились в мечети с пистолетом на поясе.
Нижеследующий кадр сделан в городе Грозном (столице Чеченской республики). Вход в главную мечеть города Грозный оборудован металлоискателем (ну ситуация там такая специфическая, описанная, например, в статье «Чеченская республика, поимка полицейскими»)… Над металлоискателем — памятка (сама собой разумеющяяся), запрещающая вход с мобильником, а также и с оружием! В Грозном очень много вооружённых людей! Тотальный охраняемый порядок (по крайней мере, так было в 2011).
Над металлоискателем памятка (сама собой разумеющаяся), запрещающая вход в мечеть с мобильником, а также и с оружием!
- !!! Вообще, хочу ещё предостеречь на тот случай, если вы зайдёте в мечеть с запахом алкоголя или ещё под каким-нибудь воздействием, или будете что-то неправильное там творить, то в случае обнаружения вас отделаться лёгким испугом вряд ли получится. Ибо, мусульмане обычно народ горячий (если речь идёт о какой-то несправедливости) и могут устроить вам личный джихад… Так что, имейте в виду.
Это мечеть Лютфийе (Lütfiye Cami) на западной окраине старого города Сафранболу (на мой взгляд, самого красивого в Турции после Стамбула). Мечеть построена над речкой, и такой способ встречается крайне редко. Над мечетью виден минарет.
Как часто открыты на ночь мечети
В мечетях обычно никаких особых ценностей не имеется (в отличие от церквей, где золото, иконы, и прочие ценности), ну разве что окромя книг по исламу, одеяний имама (в коих он работает на главной своей работе в какие-то особые дни), чёток и прочих мелких вещей.
Однако, всё равно, в современное время на всякий случай мечети закрывают. Чем крупнее поселение/город, тем больше и чаще мечети закрыты на ночь. Но и в маленьких сёлах (если они расположены близ каких-то оживлённых трасс) тоже может быть закрыто.
Вон тот домик с окошком и торчащим над ним минаретом столбом с «колпаком» — это мечеть в маленьком высоко-горном селе… На «колпаке» видны приуроченные к нему два громкоговорителя, из которых раздаётся азан (призыв к молитве). Но я там вообще не задерживался, а пошёл дальше в горы Качкар (самые прекрасные в Турции).
То бишь, в селе (особенно, маленьком селе) ночью или вечером обнаружить незапертую дверь в мечеть гораздо легче, нежели в городе. В больших городах почти все мечети на ночь закрыты (найти открытую дверь трудно). И крайне мало шансов, что имам мечети в большом городе разрешит спать.
Хотя, часто бывает в средних по размеру городах, что сам главный зал мечети закрыт на замок, а вот «предбанник» (буфер между улицей и главным залом) открыт. Ибо, там практически никогда не бывает чего-либо ценного, и его могут не закрывать. В этом предбаннике обычно установлены стеллажи для снятой обуви, ну и почти всегда постелен ковёр, на коем и можно расположиться путнику.
Некоторые «предбанники» даже не имеют дверей, а лишь маленький заборчик, например. Правда, ещё бывает так, что вся территория вокруг мечети огорожена высоким забором, и на ночь закрыта на замок.
Мечеть Ахмед ибн Тулун 8 века — одна из самых больших и интересных в Каире (столица Египта), это просто целый комплекс. В таких мечетях «предбанников» нет, но есть несколько входов в мечеть. Правда, в таких важных мечетях все входы на ночь закрываются.
Правда, в случае ночёвки в «предбаннике» поутру мусульмане (пришедшие на утреннюю молитву в мечеть) могут слегка удивиться лежащему там человеку. И чем менее туристично место (чем меньше туристов в этой зоне появляется), тем больше будет удивление местных (разумеется, «при прочих равных условиях»).
При особом шоке/удивлении они могут вызвать полицию (хотя, у меня такое было, может быть, лишь 1 раз максимум). В таком случае полиция посмотрит документы, позадаёт вопросы и, скорее всего, отпустит, если это не страна с каким-то очень строгим режимом типа Ирана, где проверки могут чуток затянуться.
Однажды в Сербии в одном албанском селе (а албанцы являются мусульманами) я без разрешения ночевал в «предбаннике» мечети. Пришедшие на утреннюю молитву мужчины спросили, не палестинец ли я. Я ответил, что из России. И на этом разговор наш завершился, больше они не тревожили спящего путника.
В стране Босния и Герцеговина мне не раз встречались мечети и церкви в необычном (или можно сказать — наисовременнейшем) архитектурном стиле. Оная мечеть стоит в в городке Kakanj (Какань).. А следующий кадр сделан внутри этой мечети.
Внутри этой же мечети. Тут, пожалуй, она ещё больше похоже на планетарий.
В каком месте лучше всего спать в мечети
Это лучше делать в таком месте, чтобы по максимуму отгородится от приходящих на утреннюю молитву мужчин (дабы и их не отвлекать от занятия, и чтобы самому себе быть поменьше ими потревожившими).
Если ночёвка происходит в главном зале мечети, то лучше лечь подальше от «киблы» (Кибла — это направление для молитвы в сторону священной Каабы, расположенной в городе Мекка, и мечети строят с таким расчётом, чтобы одна стена имела точное направление на киблу). Обычно кибла находится в стене, противоположной от входа (или от главного входа) в мечеть. Если окромя главного зала мечети другого помещения нет, то лучше лечь где-то в углу мечети, противоположном кибле.
Также внутри главного зала бывает отдельная комната (для каких-то нужд имама, или где молодёжь изучает Коран, и т.д.). Если она не заперта, то лучше в ней лечь, ибо рано утром обычно туда никто не заходит. Мусульмане после утренней молитвы (которая завершается до рассвета солнца) практически всегда сразу расходятся по своим делам или чаще домам.
Одна из самых интересных старинных мечетей в городе Шираз (Иран).
По идее, в мечети, подобной той, что на предыдущем кадре, можно даже попробовать рискнуть остаться на ночь (зайти до закрытия, и где-то за столб спрятаться), но это слегка рискованно, а если обнаружат шпиона, то могут быть неприятности (всё-таки это Иран, где правит особый режим)… Вообще, в особо старинных и важных с культурной точки зрения мечетях (церквях и т.д.) прятаться на ночь достаточно рискованное дело (ибо они на особом учёте и зачастую охраняются и/или напичканы видеокамерами). Не советую.
- В следующей части про ночлеги в мечетях, медресе и прочих мусульманских местах читайте:
- Ночёвка в женском отделении.
- Ночлег в медресе и прочих мусульманских учреждениях.
- Ночлег в популярных паломнических местах.
- Суфийские сообщества.
- Молитвенные комнаты на заправках, автовокзалах, и т.д…
- Ночлег в мусульманских гробницах.
Да хранит вас Аллах!
Такая вот мечеть под открытым небом в городе Акаба (где можно заполучить бесплатную визу Иордании). В радиусе 300-500 метров есть и другие мечети, но работающим тут людям ближе ходить сюда… Внутри каменного периметра — ковёр, как и положено. А впереди (точнее, смотрит на нас) — ниша — это направление на Каабу в Мекке (в этом направлении должны молиться все мусульмане)… Как один из вариантов ночлега, можно было бы рассмотреть и это молебное место (оно достаточно чисто, хотя, пыль с песком оседает там), но у меня в Акабе был ночлег.
Оная статья была из раздела «советы путешественникам (в основном новичкам)».
В той же когорте дислоцируется и статья про основные нюансы в автостопе (обычно сей метод передвижения используется далеко не богатыми путниками, периодически ищущими варианты с бесплатными ночёвками).
Источник
Можно ли лежать или спать в мечети..?
- Форум
- Бёлюмле
Тематические разделы - Дин
Религия
Можно ли лежать или спать в мечети..?
Abdullah
24.09.2009 20:27:37
Мне кажется эта тема у нас довольно-таки актуально. Надо отметить, что у нас люди (особенно молодёжь), при первой возможности любит лечь на бок и никак не любит сидячее положение.
Начну сразу с одной статьи или ответа на подобный вопрос Кулиева Эльмира, чтобы лишний раз не приводить имеющиеся в этой статье хадисы и прочитать другую часть тоже.
Abdullah
24.09.2009 20:28:56
Можно ли спать в мечети?
Существует целый ряд преданий, свидетельствующих о том, что во времена Пророка, мир ему и благословение Аллаха, мусульмане спали в мечети, и этого мнения придерживалось большинство ученых. Аль-Бухари и Муслим передали хадис о том, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, лежал в мечети, положив ногу на ногу. Аль-Бухари, ан-Насаи и Абу Давуд передали, что Абдуллах б. Умар спал в мечети Пророка, когда был еще холостым юношей. Аль-Бухари же передал со слов Анаса, что десяток людей из Укля, прибывших к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, оставались в той части мечети, которая называлась суффой. Абд ар-Рахман б. Абу Бакр рассказывал, что в суффе оставались бедняки. Об этом также сообщил аль-Бухари.
Из хадисов также следует, что в мечети можно укладывать больных и раненых, а также разрешается разбивать палатку. Так, аль-Бухари и Муслим передали со слов Аиши: ?В битве у рва Саад б. Муаз получил ранение, и посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, разбил для него палатку внутри мечети, чтобы ему было легче навещать его?.
Несмотря на эти предания, Ибн Аббас считал, что спать в мечети нежелательно, если только человек не дожидается намаза. Ибн Масуд считал это нежелательным в любом случае. Малик не одобрял тех, кто спит в мечети, имея жилье, но разрешал поступать так тем, кто не имеет жилья.
В настоящее время нередко можно стать свидетелем того, как некоторые мусульмане (главным образом, молодежь) проявляют неуважение к мечетям и собираются в них не для поклонения и поминания Аллаха, а для обсуждения бесполезных мирских дел или отдыха. Они громко разговаривают и даже хохочут в домах Аллаха, порой доставляя беспокойство тем, кто желает поклоняться в них. В связи с этим смотрители некоторых мечетей запрещают прихожанам ложиться или спать в них, надеясь таким путем воспитать в верующих должное смирение и уважение к домам Аллаха. Считаю, что при определенных обстоятельствах подобные меры допустимы, и верующие должны с пониманием относиться к таким решениям смотрителей. А лучше всего об этом известно Аллаху.
Э.Кулиев
28 марта 2005 г.
Abdullah
24.09.2009 20:32:08
Как и видно из даты, статья совсем-таки не новая.
Что ещё можете добавить по теме?
Мансур
24.09.2009 23:05:34
а мне кажется одного единственного хадиса достаточно о разрешённости спать в мечети. Это хадис про Али. как пророк (САС) не найдя Али дома спросил у Фатимы где он. на что она ответила что они повздорили и он ушёл. Пророк (САС) нашёл его в мечети. он спал покрывшись песком. и оттуда пошлаего кунья Абу Тураб (Отец пыли или земли). И пророк (САС) будил его вот не помню толи смеясь толи улыбаясь приговаривая «вставай йа Абу Тураб»
не всё так трагично как описывает брат Эльмир.
Особенно у нас. никто не мешает сном своим в мечети поклонению другого. только «смотрящим» почему то они не нравятся. вот скажите братья кому мешали братья которые спали в то время как вы совершали намаз?
я видел например двух уважаемых форумчан работников Эльба-Карач, как после долгой поездки они приехав в Карачаевск не отправились домой. они пошли в мечеть совершили намаз и легли спать. летом в этот зной как приятно в тишине и в прохладе мечети поспать. Ну кимге мешать этелле? да и каким боком?
Abdullah
25.09.2009 08:06:33
Мансур
по-твоему, можно при каждом желании разлёжываться или когда устал и нет другого более подходящего места? И в какое время можно спать и каким образом спать? Из приведенного тобой хадиса видно как Пророк (с. а.с.) спал именно укрывшись чем-то. Насчёт очень уставшего и у кого нет ночлего наверно претензий не должно быть. И если пожелают спать не во время препдисанного (фарз) намаза ( когда люди собираются на намаз после азана), а то заходишь совершать фарз намаз, а тут мечеть напоминают спальнюю комнату.. И к тому же, претензии больше к тем, кто не устал, а из-за лени или плохой привычки зашедши в мечеть, сразу принимает лежачую на бок позу.
Мансур
25.09.2009 08:43:31
Abdullah
по-твоему, можно при каждом желании разлёжываться или когда устал и нет другого более подходящего места? И в какое время можно спать и каким образом спать? Из приведенного тобой хадиса видно как Пророк (с. а.с.) спал именно укрывшись чем-то.
я не приводил хадис о пророке (САС) а привёл хадис о том что спал Али. и не укрывшись. а покрытый песком. тогда же как ты знаешь не было полов ковриков. намаз делали на чистом песке. вместо пола был песок.
Насчёт очень уставшего и у кого нет ночлего наверно претензий не должно быть.
ну извини меня не дано нам раскрывать сердца а подозрение это ложб и измыщления. ты не распросишь же каждого. хотя сколько не заходил редко видел спящего. часто видел лежачего ожидающего намаз.
И если пожелают спать не во время препдисанного (фарз) намаза ( когда люди собираются на намаз после азана), а то заходишь совершать фарз намаз, а тут мечеть напоминают спальнюю комнату..
не надо настолько иронизировать. я ни разу например не видел чтобы спали кучками как ты описываешь) тем более на фард намазе.
И к тому же, претензии больше к тем, кто не устал, а из-за лени или плохой привычки зашедши в мечеть, сразу принимает лежачую на бок позу.
опять же оговорили этот вопрос выше)))
FE_
25.09.2009 12:59:02
В настоящее время нередко можно стать свидетелем того, как некоторые мусульмане (главным образом, молодежь) проявляют неуважение к мечетям и собираются в них не для поклонения и поминания Аллаха, а для обсуждения бесполезных мирских дел или отдыха. Они громко разговаривают и даже хохочут в домах Аллаха, порой доставляя беспокойство тем, кто желает поклоняться в них. В связи с этим смотрители некоторых мечетей запрещают прихожанам ложиться или спать в них, надеясь таким путем воспитать в верующих должное смирение и уважение к домам Аллаха.
Правильное решение приняли смотрители, а надо бы еще обратить внимание на внешний вид прихожан, потому как иногда он совсем не соответствует нормам.
Мансур
25.09.2009 13:31:21
FE_
Правильное решение приняли смотрители
почему правильное?
надо бы еще обратить внимание на внешний вид прихожан, потому как иногда он совсем не соответствует нормам.
не ючюн дединг ангылаялмадым?
REALY
25.09.2009 13:43:18
об чём речь, если Пророк с.а.с. разрешал и делал, то и нам можно. Кроме этого, в мечети можно даже договариваться о купле-продаже(только договариваться, а не ярмарки устраивать), о женитьбе, о войне и мире, об общественыых мусульманских делах, естественно не во время фарз намаза, и тем более не мешая другим молящимся.
а возгласы: «правильно, надо запрещать» и т.д., надо подкреплять по шариату, либо помечать, типа «я так думаю».
FE_
25.09.2009 13:48:44
Мансур почему правильное? например: вот мы когда были в мечети на намазе, обстановка которая там царила мешала остальным людям нормально помолиться, это правильно разве?
не ючюн дединг ангылаялмадым? потому как одеты были женщины некоторые неправильно.
Мансур
25.09.2009 14:02:46
FE_
вот мы когда были в мечети на намазе, обстановка которая там царила мешала остальным людям нормально помолиться, это правильно разве?
но мне кажется исходя из нашей безнравственности хумк шариата не выносится. То есть мы судим о положении в Исламе исходя из того как повели себя несколько представителей этой религии
а хадисы указывают на разрешённость этого действия. То есть, никто не призывает использовать мечети вместо спальных комнат, но и никто не имеет право запрещать то что разрешил Аллах. Да для мечетей некоторых местностей может смотритель запретит это действие но запретить для всех мечетей изза того что люди безнравственно спят в мечетях в их округе тоже неправильно.
FE_
25.09.2009 14:16:39
Мансур То есть когда идет пятничный намаз, и кто-то рядом со мной своим храпом мешает мне, а чуть дальше крУгом сидят люди и разговаривают, я что, не могу прервать сон того, кто рядом спит или сделать замечание тем, кто разговаривает? И смотрители должны молчать? тогда в чем их обязанность?
кисЛый
25.09.2009 14:21:13
FE_
Правильно говоришь. Для каждого события есть своё место. Спать..для этого есть кровать дома. Беседа- улица, скамейка , диван в дом. обстановке.
Нет моё мнение и ещё раз нет.
Мансур
25.09.2009 14:43:41
FE_
)))
ну и пример.
То есть когда идет пятничный намаз, и кто-то рядом со мной своим храпом мешает мне, а чуть дальше крУгом сидят люди и разговаривают, я что, не могу прервать сон того, кто рядом спит или сделать замечание тем, кто разговаривает?
нет не можешь. но это касательно пятничной хутбы. ведь известно что если рядом во время хутбы в пятницу кто то разговаривает и если ты даже с целью чтобы они не мешали говоришь им тссс то от вознаграждения за пятницу ничего не остаётся.
Касательно как пятничной так и любой обязательной молитвы твоя обязанность разбудить спящего напомнить забывшему.
ну а если кто то в мечети лежит и разговаривает в то время каа джамаатом совершается намаз фард то такого человека лучше в шею выгнать вообще с мечети так как это сектант который ждёт окончания молитвы чтобы самому со своим «джамаатом» совершить намаз. и если бы он был бы кем то кроме фитнатчиком и был бы искренен в своих действиях то раз он не молится за кем то то и не посещал бы ту мечеть.
а так сестра моя мы не разбираем тут каждый отдельный случай, мы разбираем общий хукм. Один говорит что нельзя спать-лежть в мечети, другой говорит что можно. Я привёл хадис про Али достоверный, и заметьте что когда совершался харам и если пророк (САС) видел это он гневался и по изменению его лицасахабы понимали что это грех или как инимум нежелательно. Но в приведённом выше хадисе сазано что пророк (САС) будил Али смеясь или как минимум улыбаясь что говорит о ПОЛНОЙ РАЗРЕШЁННОСТИ ЭТОГО ДЕЯНИЯ!
приведу пример по другому. КЕФИР — в нём имеется некий градус спирта. Харам ли кефир? Нет. учёные говорят нет кефир не харам. но если он тебя опьяняет то индивидуально для тебя кефир харам. так как в основе кефир не опьяняет и в кефир специально спирт не добовляется.
Мансур
25.09.2009 14:45:36
кисЛый
Нет моё мнение и ещё раз нет.
спасибо что подчеркнул что это не хукм шариата а твоё мнение
FE_
25.09.2009 15:05:49
Мансур нет не можешь. но это касательно пятничной хутбы. ведь известно что если рядом во время хутбы в пятницу кто то разговаривает и если ты даже с целью чтобы они не мешали говоришь им тссс то от вознаграждения за пятницу ничего не остаётся. А вот теперь подумай почему они приняли это решение смотрители некоторых мечетей запрещают прихожанам ложиться или спать в них, Потому как во время намаза никто не может стоять над ними и следить за порядком, так как самим надо делать намаз, может это было вынужденное решение, не думаешь? Вот они и приняли такое решение, а ты бы если тебе надо было бы следить за порядком, какие меры ты предпринял бы?
против
25.09.2009 15:08:10
А я против
а вообще прежде чем в мечеть впускать молодежь надо про воспитание пару слов сказать всем им.Иногда чувствуешь себя там как на общественной улице. Слушать не умеют и вести себя нормально.
кисЛый
25.09.2009 15:09:43
Мансур
Подчеркнул ты а не я
Abdullah
25.09.2009 15:11:53
Мансур
я не приводил хадис о пророке (САС) а привёл хадис о том что спал Али. и не укрывшись. а покрытый песком. тогда же как ты знаешь не было полов ковриков. намаз делали на чистом песке. вместо пола был песок.
извиняюсь, пишу уставши, поэтому путаю слова (цепляться к словам не зачем). Ключевым словами там были «укрывшысь или покрытый песком». Хотя не понял он специально насыпал на себя песок?
ну извини меня не дано нам раскрывать сердца а подозрение это ложб и измыщления. ты не распросишь же каждого. хотя сколько не заходил редко видел спящего. часто видел лежачего ожидающего намаз.
а мне дано, если всё время совершаю намаз в одной небольшей мечети и успел познакомиться с посетителями. И не так трудно бывает определить ихнюю степень усталости. И тебе не меньше меня известно у нас в основном лежат не по усталости.
не надо настолько иронизировать. я ни разу например не видел чтобы спали кучками как ты описываешь) тем более на фард намазе.
ну в спальней комнате не должно быть кучи людей, ведь даже один человек может лежать в спальне, но у нас часто бывают несколько людей одновременно, поэтому и иронии тут минимум..
И вообще, в этой теме действие «лежать» первичнее, чем «спать». Т.е. у нас действительно спящих увидишь редко, да и обычно спит один человек, а вот лежачих очень много. А спать, как и видно и из хадисов, наверно всё-таки можно. Но не уставшим и имеющим дом желательно всё-таки оставить мечеть, и не во время намаза и где-нибудь в углу, чтобы не мешать другим.
Сэстренка
25.09.2009 18:06:25
Очень интересная тема. Интересная и неожиданная. В столовой, на остановке, на лекции в институте, просто на улице никто же не ложится и не лежит в ожидании, пока обед подадут, лектор придет или автобус придет, а как такое в голову приходит вообще — лежать в мечети? Тем более спать?
точно
25.09.2009 18:13:30
Сэстренка
Истину глаголишь
Мурчелло
25.09.2009 18:45:48
Вопрос! Слышал, что в мечети можно побороться, если никому не мешаешь! Так ли это?
Abdullah
25.09.2009 18:56:33
В мечетях обычно молодые прихожане ложатся когда ждут намаз. Например, прочитали азан. Но после азана сразу не приступают к фарз намазу, а начинают где-то через 10-20 минут (в зависимости от намаза). Некоторые приходят и до азана, и во время этого ожидания ложатся (обычно на бок) и ждут, иногда переговаривая друг с другом. Некоторые остаются и после намаза, учатся языку, читают Коран и.п. А в промежутках ложатся на пол.
Сэстренка
возможно из-за того, что подобные места не устланы коврами, не закрыты со всех сторон т.е. дует (хотя летом проблем не должно быть). Ну и немного непривычно..)) А то у себя в домах редко встретишь сидячего, когда есть возможность лежать..))
Abdullah
25.09.2009 18:59:17
А в общественных местах подобных коврами устланных мест, где заходят без обуви, я не знаю..
Конечно, ведь сюда приходят и люди намного старше, можно ли лежать рядом с ними и т.п. постараемся дальше узнать в этой теме..
Abdullah
25.09.2009 19:02:02
Вопрос! А бороться в мечети разрешается? Просто слышал, что побороться можно, если никому не мешаешь!
если никому не мешаешь, возможно «да». Но иногда люди забываются и начинают бороться близко к совершающему намаз, что конечно же неправильно..
Сэстренка
25.09.2009 19:04:14
если никому не мешаешь, возможно «да». Но иногда люди забываются и начинают бороться близко к совершающему намаз, что конечно же неправильно..
Abdullah
Дуния шашыб айланады!!!!!!!!!!!! Межгитде тутушханмы этедиле???? Эки эшигим — терт терезем!!!!!!!!
Мурчелло
25.09.2009 19:08:02
Дуния шашыб айланады!!!!!!!!!!!! Межгитде тутушханмы этедиле????
Якобы один из пророков сам боролся в мечети! Я в этом деле ни бум-бум, конечно!
Abdullah
25.09.2009 20:06:25
Сэстренка
мен бек да билмейме, алай айтханла бардыла, къайдам былайгъа джазсала кёрюрбюз. Къуранда, хадисде бир айтылгъан зат бар эсе сейирсиннгенни да къоюб бойсунургъа керек боллукъду..
Сэстренка
25.09.2009 22:21:27
Къуранда, хадисде бир айтылгъан зат бар эсе сейирсиннгенни да къоюб бойсунур