Можно ли быть в церкви выпившим
Содержание статьи
Можно ли выпившим идти в церковь: можно ли в храм в нетрезвом виде, ответы священника
В Библии говорится, что церковь — дом Господа, в который свободно могут входить все дети его. Но у обычных прихожан часто возникает вопрос, можно ли заходить в него человеку, который выпил немного вина. Чтобы ответить на этот вопрос необходимо понять, как церковь относится к вину.
Отношение церкви к вину
Большинство обывателей хорошо знают те места в Священном Писании, в которых говорится, что христианская религия не запрещает употребление вина. Действительно, в священных текстах есть множество эпизодов, где люди употребляют вино. Это делал и Иисус Христос. Но речь в Библейских сюжетах идёт именно о небольшом количестве вина.
Внимание! Оправдывать пьянство и собственную слабость перед искушением, цитируя библейские строки нельзя.
Святитель Иоанн Златоуст писал, что в употреблении винного напитка нет греха, но чрезмерное его употребление приводит человека к дьяволу. Поэтому отцы церкви говорят, что каждый человек должен сам решить пить ему алкоголь или нет. Если у него есть сомнения в том, сможет ли он противостоять искушению предаться страсти употребления алкоголя и не направит ли он на этот греховный путь своих близких, то от вина, даже в малых количествах лучше отказаться полностью.
С точки зрения христианства, человеческое тело — сосуд, который наполняет дух, приближающий людей к Господу. Но если этот сосуд наполнить алкоголем, то для духа там остаётся мало места и единения с Создателем достичь становится очень трудно.
Обыватели о выпивших людях в церкви
Простые люди, часто посещающие православные культовые заведения, говорят, что немного выпивший вина человек может войти в церковь. При этом он должен себя адекватно вести:
- не ходить по помещению во время службы;
- не отвлекать прихожан разговорами;
- не издавать громких звуков.
В отношении человека, принявшего значительное количество алкогольного напитка, мнения прихожан разделились. Одни говорят, что обильно выпившему человеку не место в Божием доме, так как не может контролировать в это время своих слов и действий. Другие считают, что выпивший христианин должен помолиться и поклониться Господу на пороге храма и уйти с миром домой.
Читайте также:
- Православная Церковь о пьянстве
- Икона Божией Матери «Неупиваемая чаша»
- Молебное пение о страждущих недугом винопития
Но есть люди, говорящие, что в некоторых случаях даже очень пьяный человек может войти в культовое здание и попросить помощи у Всевышнего. К ним относятся:
- потеря близких людей;
- хронический алкоголизм;
- трудная жизненная ситуация.
Христианство призывает не судить чужие слабости и грехи, а также терпимо относиться к людям, обуреваемым различными страстями. Поэтому даже если во время богослужения рядом с христианином спокойно стоит нетрезвый человек, он не должен делать ему замечаний и осуждать.
Важно! Следует знать, что делать замечания, а тем более просить покинуть храм, может только священник.
Мнение священника
Все священнослужители говорят, что церковь — дом Господа, в котором есть место каждому. Люди, в любом состоянии приходят сюда по Его Воле.
Если выпивший человек пришёл в храм, то именно в этот момент он должен быть здесь, чтобы по молитве получить помощь. Священник выслушивает и советом направляет человека на путь, приближающий его к единению с Богом.
Молитвы от алкогольной зависимости:
- Молитва Николаю Чудотворцу от пьянства
- Молитва святому мученику Вонифатию Тарсийскому
- Молитва Иоанну Кронштадтскому от пьянства
Священники отмечают, что пьяный человек, пришедший однажды в церковь и получивший там духовную помощь, вернётся сюда вновь, но уже трезвым разумом и чистой душой, способной воспринимать замысел Создателя.
Можно ли, выпив алкоголь, войти в церковь — дело совести каждого человека. Но православные люди должны помнить, что двери храма открыты для всех детей Господа, нуждающихся в помощи. А осуждение и замечания других прихожан могут навсегда отвернуть их бога.
Что делать, если в храм пришел нетрезвый человек? Ответ священника
Источник
Можно ли заходить в Церковь (Храм) выпившим (не пьяным)?
Можно ли зайти в Церковь, если выпил алкоголя немного, не является ли это грехом? Если человек пьяный, то лучше в церковь не заходить, хотя его оттуда не выгонят, но лучше у дверей храма помолиться, поклонится и уйти. Это конечно правила приличия. А если человек выпивши, и если же зайдёт в храм, его также никто не выгонит, главное контролировать себя, а батюшка благословит его Святым Крестом, ведь Бог то никого не отвергает. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Андрей0817 5 лет назад Можно, но при этом выпивший человек должен вести себя прилично — не шуметь, громко не разговаривать и не ходить по Храму просто так разглядывая икону и другие святыни. Если уж вы выпили и у вас есть большая потребность прийти в Церковь, то вас не выгонят и даже батюшка выслушает вас и поможет советом, а может и молитвой. Часто случается, когда человек, по душевной слабости своей, не может сопротивляться вредной привычке — алкоголизму и приходит за помощью в Церковь, чтобы просить Бога помочь ему. Иногда выпившие люди приходят в Церковь убитые горем (потерял близкого человека, заболел близкий человек и другое какое горе) и батюшка всегда готов помочь любому человеку. Это, конечно, не приветствуется и поэтому надо стараться приходит в Церковь трезвым — с чистым, а не затуманенным алкоголем, разумом. Cappuchinka 3 года назад Ответ на этот вопрос Можно, но. Признаться, он меня смущает. Так как я считаю, что человек должен быть трезв и приходить в церковь со здравым умом. Пьяный человек может «выкинуть» что угодно. И это будет уже неуважение. Поэтому я считаю, что не стоит приходить в церковь в нетрезвом состоянии. Ситуация может быть разной. Если человек пьяный, не контролирует себя, ведет себя вызывающе — ему нечего делать в церкви. Он будет мешать другим верующим молиться. И не забываем, что в церкви всегда есть горящие свечи, которые могут быть причиной неприятных происшествий. Но если доза не настолько велика, дабы человек дебоширил или отвлекал других людей, и внешне это незаметно, то такое допустимо. Все же ситуации бывают различные. Не обязательно, что человек выпил алкоголь, дабы поднять себе настроение. Не забывает, что спирт — это и составляющее вещество многих лекарств. Да и выпить можно для того, чтобы банально не заболеть в непогоду. Это от Вас зависит. Если Вы это грехом не считаете, идите. Может для вас церковь вообще не храм божий, а образец архитектуры. Другое дело, что заметив или учуяв что-то, окружающие сначала начнут шушукаться, потом делать вам замечания и в конце концов заклюют вас как женщину в брюках. Даже батюшки более терпимы к прихожанам порой, нежели с виду приятные старушки. Эта беда наших людей-всегда блюсти правила церкви в обход самой идеи христианства. Устроить склоку в храме на ровном месте-раз плюнуть. Если Вы к этому готовы-вперед! mychange 3 года назад Если задаете такой вопрос, это означает, что Ваша совесть смущается, лучше прислушивайтесь к совести, а не пытайтесь ее заглушить с помощью чужих ответов на Ваш вопрос. Мне кажется, Вы сами знаете, как поступить. Выпить немного можно, но церковные люди обычно пьют по праздникам после литургии, а в храм приходят трезвыми и натощак. В монастырях допустимая норма вина на праздник — половина небольшого стаканчика. МарьИванна 2 года назад Я думаю, это можно в таком случае: Если человек желает избавиться от алкоголизма, но сам не может это сделать. Он решил обратиться к Богу, он хочет помощи, потому что уже не может не пить. Хочет прекратить это делать. В этом случае он может зайти в Храм немного выпившим и попросить помощи. Но если человек просто взял, напился и пошел в церковь — это уже неприемлемо. Milli Kess 4 года назад Можно. Просто можно и всё. Никаких ограничений на это нет. Смотрите сами. Пасха. Ночная служба. После неё все разговляются. Утром приходят. Все выпивши, хоть немного. Даже священники. Не пугайтесь того, чего пугаться не надо. Церковь — не враг человеку. Никто вас не осудит за то, что чуть-чуть приняли. В церкви это вообще не принято. Помощни к 4 года назад Заходить в церковь выпившим можно. Вот даже из книги отрывок: Но не стоит ходить в место богослужения, если вы ощущаете вину по поводу своего состояния. Тогда вы будете стыдиться и вам станет неловко. Как по мне, тогда не стоит себя угнетать — лучше в следующий раз прийти. Анна88 6 лет назад Думаю что все таки нельзя.курить на территории церкви запрещают, даже женщинам с косметикой на лице не следует идти (мне сам батюшка говорил), поэтому наверное лучше воздержаться, по крайней мере на душе будет спокойнее, что вы не нарушаете запрет… Знаете ответ? |
Источник
Ответы пастырей. Может ли отношение к пьянству быть снисходительным? / Православие.Ru
11 сентября, в день праздника Усекновения главы святого Пророка Иоанна Предтечи, в России отмечается День трезвости. Мы решили спросить, можно ли считать пьянство смертным грехом? Ведь апостол Павел сказал: Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 9). Почему же тогда у нас так часто в России, причем даже среди верующих людей, в церковной среде, встречается снисходительное отношение к пьянству?
Подлинное приобщение Божию Царству
начинается именно с трезвости
Священник Валерий Духанин
Алкогольное опьянение – в каком-то смысле наглядный образ греховности человечества
Пьянство – грех смертный, и я бы даже сказал, грех смертельный, смертоносный, убийственный. Вспомним сказание о подвижнике, которого долгое время искушал бес, а потом предложил: «Я от тебя отстану, только сделай хотя бы один из трех грехов: убийство, блуд или пьянство». Подвижник подумал: «Убить человека – страшно, ибо это великое зло, совершить блуд – стыдно, ибо так я потеряю целомудрие, напиться же, кажется, небольшой грех, ибо человек скоро протрезвляется сном. Пойду напьюсь, чтобы бес больше не искушал меня». Как только он пришел в город и напился, он тут же спутался с бесстыдной женщиной и впал с ней в грех. А после этого пришел муж этой женщины, и соблудивший убил его. Так пьянство ввергает во все остальные грехи.
Священник Валерий Духанин
В каком-то смысле пьянство – выражение в целом греха человеческого. Потому что любой грех, любая греховная страсть опьяняет душу, лишает ее трезвости, она теряет контроль над собой, начинает делать то, что немыслимо для человека в здравом состоянии. Человек, опьяненный страстью, идет на убийство, грабеж, блуд, разрушает всё вокруг и уничтожает свою собственную душу. Поэтому алкогольное опьянение – в каком-то смысле наглядный образ и символ греховности всего человечества.
Люди привыкли наблюдать вокруг себя пьяных людей, их асоциальный образ жизни. Люди знают, что алкоголь вызывает сильнейшую зависимость, что это приводит к потере здоровья, утрате работы, разрушению семьи. Но люди привыкли к пьянству, как к чему-то естественному для нашего мира. Как и к неубранным улицам, к ДТП на дорогах, к бытовым скандалам и склокам. Пьянство стало восприниматься как грех заурядный, обыденный.
Пьянство – это лишение себя жизни, как телесной временной, так и вечной небесной
Но если бы мы каждый день видели, как кто-то вешается или вскрывает себе вены, разве мы не ужаснулись бы этому, разве не вызвало бы у нас глубокое внутреннее возмущение то, как люди сами губят себя? Пьянство – это медленное самоубийство, это лишение себя жизни, причем жизни как телесной временной, так и вечной небесной. И только сердце матери болит безмерной болью о пьющем сыне, только жена не найдет себе места от пристрастия мужа к вину, только дети скорбят и переживают, когда видят пьющих родителей.
Снисходительное отношение к пьянству началось с того, что мы перестали воспринимать праздники без алкоголя. Без вина уже радость не радость, и встреча друга не воспринимается как торжество, если друзья вместе не выпьют. Алкоголь дает иллюзию радости и, как кажется, снимает стресс, помогает расслабиться. Если бы мы проявили хоть чуточку научной любознательности, то увидели бы, что опьянение – результат отравления организма этиловым спиртом. Алкоголь убивает мозг, но нам, к сожалению, важнее, что он дает ощущение блаженства.
Сложившиеся традиции трудно менять. Бороться с принятыми в народе обычаями практически невозможно. Но каждый христианин может по крайней мере самому себе задать вопрос: а надо ли это лично мне? Зачем мне травить себя, губить свое здоровье, лишать душу чистоты и трезвости? И если, по словам апостола Павла, пьяницы не наследуют Царства Божия, то подлинный путь к Богу, подлинное приобщение Божию Царству начинается именно с трезвости.
Пьянство лишает человека самого главного –
образа Божия
Священник Лев Аршакян
Священник Лев Аршакян
Пьянство – это бич нашего времени, одна из самых мощных приманок сил зла, которая улавливает души людей. Оно имеет самые тяжелые последствия, потому что лишает человека самого главного – образа Божия. Он становится буквально безобразным, безобразным, и не только в смысле внешнем, хотя мы видим, до какой степени могут опуститься люди, уловленные этой страстью. Но самое главное, что он теряет один из самых главных Божиих даров – рассудок, умение рассуждать. Ум помрачается, человек попадает под власть демонических сил. Очень часто, придя в себя после алкоголического опьянения или отравления, люди в ужасе недоумевают: как я мог это сделать?! Я знаю многие семьи, которые несут тяжелейшие кресты из-за пьянства близких. Страдают дети, родители, страдают и те, кто уловлен этой бесовской приманкой – алкоголизмом. Так что, да: пьянство является смертным грехом, относится к смертному греху чревоугодия. Организму необходима пища, но мы знаем и то, что стремление к насыщению может довести до смертного греха, когда смыслом жизни становится чрево, его насыщение. Люди живут, чтобы есть, переедают, не соблюдают посты.
Однако с другой стороны, мы знаем, что «вино веселит сердце человека» (Пс. 103:15). Вино – тот целебный сок виноградной лозы, которая потом претворяется в Плоть Христову. И тот же апостол Павел, который сказал, что пьяницы не наследуют Царства Божия, призывал Тимофея пить не только воду, но и немного вина для укрепления здоровья и от немощей: Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5, 23). А на горе Афон освящают даже узо – крепкую анисовую настойку. Поэтому надо подчеркнуть, что само по себе вино не является злом. Поэтому мы не против вина, мы боимся пристрастия, страсти к вину. Если человек переходит некую грань, то он попадает в демонический мир, бесы овладевают им. Таким людям должна помочь Церковь, молитва и церковное покаяние, вместе с медициной и близкими.
Почему тогда у нас такое снисхождение к пьянству, спрашиваете вы. Во многом потому, я думаю, что инвалид не может осуждать инвалида. Пьянство, как, ни странно, это все же не самый страшный грех. Я думаю, что быть гордым – гораздо страшнее. Внешне гордый человек выглядит, может быть, привлекательнее, хорошо, но душа его находится в большей погибели, чем душа кающегося алкоголика.
Поэтому надо уметь помогать таким людям. Очень много так называемых бытовых алкоголиков, которые привыкли, скажем, пить раз в неделю, но это затягивает, и, к сожалению, есть много замечательных, талантливых людей, которые превращаются в уже полностью зависимых от этого зелья, и они просто погибают – духовно и физически. Поэтому надо употреблять все силы – церковные, семейные, общественные, чтобы не проходить мимо этих людей, не считать их изгоями. Надо понимать, что эти люди в беде, и уметь им помогать. Здесь очень нужны, просто необходимы молитва, покаяние, любовь и терпение близких.
А людям, которые уловлены в эту страсть, нужно просто отказываться от зелья, как диабетики отказываются от сахара, или иные больные тоже отказываются от того, что причиняет им страшный вред. Так и в данном случае нужно сознательно отказаться от этого яда и осознанно включиться в борьбу за свою бессмертную душу.
Мы должны преодолевать не по-доброму терпимое отношение
к неумеренному винопитию
Протоиерей Максим Козлов
Протоиерей Максим Козлов
По преподобному Иоанну Лествичнику, есть один грех ко смерти: это если кто согрешает и в нераскаянии пребывает. При этом раскаяние должно пониматься не в смысле словесного признания своих грехов на исповеди, а в смысле своего внутреннего изменения в отношении греховной страсти. Теоретически осознавать себя нехорошим человеком – еще не значит раскаяться в своем грехе. Покаяние – это когда смотришь на свой грех с ненавистью и отторжением. Тем не менее по вышеуказанной причине, когда мы говорим о смертных грехах по отношению к названиям тех или иных грехов, мы говорим об этом, конечно, в условном смысле. Потому что нет греха, от которого человек не мог бы покаяться и восстать.
Однако нельзя не отметить, что к разным пагубным страстям отношение у разных христианских народов сформировалось разное. Скажем, в Греции пьяный священник – абсолютный нонсенс. И если, скажем, там батюшку увидят пьяным, он попадет под запрет или лишится сана. При этом курящий священник в Греции – явление довольно обычное, не страшное. А у нас наоборот: народ возмутится, если батюшку увидят с сигаретой или даже трубкой. Но если батюшка у нас немного выпьет, то к нему отнесутся с пониманием.
Можно по-разному рассуждать и выдвигать разные причины того, почему так получилось. Тем не менее преодолевать не по-доброму терпимое отношение к неумеренному винопитию мы должны, потому что очевидно, что эта страсть мучит огромное количество наших соотечественников, включая даже церковных людей. И попустительское к ней отношение, как и ко всякой страсти, мешает ее искоренению. Внутреннее согласие с тем, что это вещь, конечно, нехорошая, но по большому счету терпимая, ведет к укоренению того же самого пьянства, увы, среди многих из нас.
Источник