Можно ли быть в брюках на крещении ребенка

Можно маме в церковь в брюках????

  • Главная
  • Татьяна
  • Журнал

19 апреля 2010

Девочки, собираюсь в субботу крестить ребенка, ни в одну юбку еще не влезаю, а нового покупать пока не хочется. Можно-ли маме быть на крестинах в брюках? У нас крестят в отдельном помещении а не в самой церкви.

Комментарии

Посмотреть комментарии

Комментарии

Мы месяц назад крестики своего сына, я ждала в машине пока все закончится, и меня батюшка позвал в церковь что бы прочитать мне молитву и очистить меня после родов. Маме можно заходить в церковь после 40 дней после родов

Все зависит от Батюшки, я когда первый раз была крестной, пришла в брюках, так он меня в церковь не пустил, пришлось с подругой быстро меняться «нарядами», хорошо, что у неё юбка была на резинке — так проблем не было, а второй раз была крестной в другой церкви, даже это не церковь, а монастырь, так там батюшка без проблем разрешил в брюках.Разузнай перед крестинами в чем можно придти.

Крестили младшую неделю назад. Юбки не ношу. Спросили накануне у Батюшки, он разрешил.

А еще все от прихода зависит, где крестить собираетесь, в каждом приходе свои правила. Просто узнайте заранее. Я сама два раза была крестной, и на многих крестинах была, везде все по-разному проходит. Я себе уже давно сшила что-то типа фартучка, такое полотно с поясом, очень удобно им обматываться. Такие обычно в монастырях выдают.

Например, в Греции, в церковь можно заходить и в брюках, и без платков. Там на это не смотрят. Главное, что человек в храм пришел. И у нас есть такие батюшки, которые придерживаются этого мнения.

Идти ли в брюках в храм или нет поинтересуйтесь у священника. Но если нечего надеть, то можно.

Родившая женщина находится в состоянии физической нечистоты, которое длится около 40 дней (послеродовый период). В это время ей запрещено входить в храм, прикасаться к иконам, ставить свечи, участвовать в каких-либо церковных обрядах. По истечении указанного срока она должна придти в храм и обратиться к священнику, что бы над ней была прочитана молитва на очищение (в народе об этом говорят «взять сороковую молитву»). При этом не важно, жив её ребенок или нет. Сейчас сороковую молитву читают в день крестин ребенка — сроки мало кто соблюдает. Это правило распространяется и на тех женщин, которые имели выкидыш, операцию по удалению внематочной беременности, оерацию «кесарево сечение», аборт. НО! Эта молитва не «снимает» грех аборта, как думают многие. В этой молитве Церковь просит Господа, чтобы Он физически очистил женщину от её состояния и исцелить её родильные болезни. Если женщина не брала этой молитвы, то ей нельзя входить в храм, даже если 40 лет прошло. Таких женщин нельзя венчать. брать в крестные, свидетельницы и т.п. Но в запрете матерям присутствовать на крестинах есть ещё один смысл. на время крестин кровные родители как бы уступают свои права духовным родителям и в знак этого воздерживаются от присутствия на крестинах. Прежде не только мать, но и отца не допускали до крестин.

Сороковая молитва читается ТОЛЬКО очно. Если Вы не присутствовали на крестинах, то и молитву, соответственно, Вы не получили. Мама должна приехать на крестины, но в них она не участвует. По завершении крестин её приглашают в храм (или в крещальню) и читают над ней молитву. Если по каким-то причинам мама не смогла быть в храме (допустим, по женским причинам), то она должна придти за молитвой позднее.

я была на крестинах своей дочки мамом можно в церковь, тока перед крестинами точнее после родов в церковь маме нельзя пока над ней не прочтут очистительную молитву… ав брюках нельзя не маме и ному бы то небыло женского пола, но многие не придерживаються… а помещение где крестят или крестильня она дейтвительно не в самой церкви но это не меняет отношения… это такая же церковь только маленькая… так как малыши там раздеты чтоб не простудить их… там же и эконостас есть только меньше… так что правила распространяються и на крестины.

Читайте также:  Можно ли быть беременной если идут месячные и когда делать тест

будьте в брюках. а и перед входом в церковь обернитесь какой-нибудь шалью (поспрашивайте, может у кого из родни есть) или просто большой тканью, как юбка вроде, но сделайте так, что бы вам было убдобно на колени вставать, если потребуется. мы когда крестили моего крестника, мама должна была на колени вставать.

Да в брюках нельзя, нужно хоть что то накинуть платок напринем!

Хотя лучше спросить заранее, в некоторые церкви мам пускают

Согласна с Лесей. Маме ребенка нельзя в церковь заходить в день крещения ее ребенка.

В брюках — однозначно нельзя! Недавно крестила своего сына.А крестят в церкви, просто не там где служба идет.

когда крестили мою племяшку, мамам сказали вообще выйти и не присутствовать

Я крестила в брюках. т.к. юбки не ношу

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации

Представительства Бэби.ру

Вход через соцсети

Источник

одежда для крестной -брюки, можно?

1 Люкса

30 марта 2014 в 14:38

НЕТ!

Аноним_833

3 Аноним_833

30 марта 2014 в 14:38

по религии,брюки- мужская одежда, поэтому желательно в юбке. Но если в брюках, то ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть туника, которая будет прикрывать попу (подобие платья)

Пончик Солнечный

(автор)

5 Пончик Солнечный

(автор)

30 марта 2014 в 14:39

А почему так категорична? Главное ведь, с чем ты приходишь в церковь, а не в чем?

в церковь в брюках не ходят!

Сегодня я не я

7 Сегодня я не я

30 марта 2014 в 14:40

В принципе, не только крестная, но любая женщина в церкви должна быть в юбке, но сейчас к этому во многих храмах относяться снисходительно бывает даже на входе есть такие типа ‘юбки на запах’ чтоб поверх брюк надеть можно… Вам нужно узнавать у батюшки который будет крестить

Аноним_833

8 Аноним_833

30 марта 2014 в 14:41

Можете на брюки повязать платок . Будет считаться ,что вы в юбке. Так батюшка говорил можно.

если уж никак в юбке, то поверх брюк оденьте платок

10 Люкса

30 марта 2014 в 14:42 Ответ для Пончик Солнечный

Цитата:

А почему так категорична? Главное ведь, с чем ты приходишь в церковь, а не в чем?

А с чем Вы приходите в церковь? Если самого элементарного не хотите придерживаться

Аноним_747

11 Аноним_747

30 марта 2014 в 14:43 Ответ для Пончик Солнечный

Цитата:

А почему так категорична? Главное ведь, с чем ты приходишь в церковь, а не в чем?

Можно рассматривать это как правила этикета. Ведь, например, в театр мы не ходим в кроссовках 🙂

Пончик Солнечный

(автор)

12 Пончик Солнечный

(автор)

30 марта 2014 в 14:43

Брюки, а сверху платок это вообще финиш…может тогда лучше в платье чуть выше колена?

Смешнюча

13 Смешнюча

30 марта 2014 в 14:44

Автор, все ходят в брюках. Ни разу не сталкивалась, чтобы кого-то не пустили… Я просто не представляю себя в юбке — ноги не позволяют, у меня даже обуви нет, которая под юбку одевается.

Пончик Солнечный

(автор)

14 Пончик Солнечный

(автор)

30 марта 2014 в 14:44 Ответ для Люкса

Цитата:

А с чем Вы приходите в церковь? Если самого элементарного не хотите придерживаться

При чем здесь одежда вообще?

Смешнюча

15 Смешнюча

30 марта 2014 в 14:44 Ответ для Пончик Солнечный

Цитата:

Брюки, а сверху платок это вообще финиш…может тогда лучше в платье чуть выше колена?

А платок можно очень по-разному одеть 😉 И смотря какой… Да так, что именно с брюками это будет отлично…

Аноним_806

16 Аноним_806

30 марта 2014 в 14:45

Это бывает раз, в крайнем случае разы!НЕУЖЕЛЕ НЕТ СМИРЕНИЯ -ВЫДЕРЖАТЬ!В Храм в юбке!!!Поверх брюк платок-зачем показыывать неучтивость!!!????Полный бред,даже когда просто задается такой вопрос! Извините за прямоту!

Звезда в шоке

17 Звезда в шоке

30 марта 2014 в 14:45 Ответ для Пончик Солнечный

Цитата:

Брюки, а сверху платок это вообще финиш…может тогда лучше в платье чуть выше колена?

Пончик Солнечный

(автор)

18 Пончик Солнечный

(автор)

30 марта 2014 в 14:45 Ответ для Смешнюча

Цитата:

Автор, все ходят в брюках. Ни разу не сталкивалась, чтобы кого-то не пустили… Я просто не представляю себя в юбке — ноги не позволяют, у меня даже обуви нет, которая под юбку одевается.

Читайте также:  Можно ли есть вареную картошку если болит желудок

Я просто буду крестной, боюсь, чтоб не возникло проблем

Аноним_806

19 Аноним_806

30 марта 2014 в 14:46

Согласна с Люкса!!!!!На 100% Не задава1йте такие вопросы даже

Моль Молливна

20 Моль Молливна

30 марта 2014 в 14:47

Моя кума пришла на крестины дочки в брюках,это было не красиво и мне было не приятно.

Смешнюча

21 Смешнюча

30 марта 2014 в 14:47 Ответ для Аноним_806

Цитата:

Это бывает раз, в крайнем случае разы!НЕУЖЕЛЕ НЕТ СМИРЕНИЯ -ВЫДЕРЖАТЬ!В Храм в юбке!!!Поверх брюк платок-зачем показыывать неучтивость!!!????Полный бред,даже когда просто задается такой вопрос! Извините за прямоту!

Купить (специально! с учетом, что денег нет!) юбку, которую более никогда не одеть… Одеть ее с мокасинами или туфлями мужского плана (потому что других не носишь), или купить еще и женские туфли (которые не можешь из-за проблемных ног одеть!)… КрУто… УмнО…

узнайте у батюшки в церкви и он вам все скажет.

Смешнюча

23 Смешнюча

30 марта 2014 в 14:49 Ответ для Моль Молливна

Цитата:

Моя кума пришла на крестины дочки в брюках,это было не красиво и мне было не приятно.

С ума сойти… Мне б такое и в голову не пришло на куму подумать…

Пончик Солнечный

(автор)

24 Пончик Солнечный

(автор)

30 марта 2014 в 14:50 Ответ для Смешнюча

Цитата:

Купить (специально! с учетом, что денег нет!) юбку, которую более никогда не одеть… Одеть ее с мокасинами или туфлями мужского плана (потому что других не носишь), или купить еще и женские туфли (которые не можешь из-за проблемных ног одеть!)… КрУто… УмнО…

Я именно об этом и думаю…купить юбку 5иже колена это просто выбросить деньги, с моим малюсеньким размером одолжить тпкую юбку не у кого….не знаю вообщем

Пончик Солнечный

(автор)

25 Пончик Солнечный

(автор)

30 марта 2014 в 14:54 Ответ для BASALEY2

Цитата:

узнайте у батюшки в церкви и он вам все скажет.

Нет такой возможности

26 svetlanos

30 марта 2014 в 15:02 Ответ для Пончик Солнечный

Цитата:

Я именно об этом и думаю…купить юбку 5иже колена это просто выбросить деньги, с моим малюсеньким размером одолжить тпкую юбку не у кого….не знаю вообщем

Вы берете на себя ответственность крестить ребенка, Вы предстанете перед Богом с ребенком на руках, — вы должны выглядеть подобающе.Если платье чуть Выше колена — то это нормально. Если повяжете шальку поверх брюк — то это нормально. Но если вы для себя все уже решили, то зачем тогда тут спрашивать?

Мою маму не пустили в Киево-печерскую Лавру(мы там были на экскурсии в действующем храме), т.к. она была в брюках, а платков повязать в той церкви не было.

Пончик Солнечный

(автор)

27 Пончик Солнечный

(автор)

30 марта 2014 в 15:04 Ответ для svetlanos

Цитата:

Вы берете на себя ответственность крестить ребенка, Вы предстанете перед Богом с ребенком на руках, — вы должны выглядеть подобающе.Если платье чуть Выше колена — то это нормально. Если повяжете шальку поверх брюк — то это нормально. Но если вы для себя все уже решили, то зачем тогда тут спрашивать?Мою маму не пустили в Киево-печерскую Лавру(мы там были на экскурсии в действующем храме), т.к. она была в брюках, а платков повязать в той церкви не было.

Я ничего не решила, я задала вопрос

28 svetlanos

30 марта 2014 в 15:07 Ответ для Пончик Солнечный

Цитата:

Я ничего не решила, я задала вопрос

ну Вы там написали девушке, ‘А при чем здесь одежда’, вот я и подумала, что Вы определились)))

А вообще я Вас понимаю, 2 раза крестила крестниц, жутко переживала и готовилась за месяц)))

Поверьте, шаль на брюках смотрится прикольно, поищите в интернете))) — это же только на время в церкви

29 руза25

30 марта 2014 в 15:11

я недавно крестила своего крестника вообще была в военной форме — всё так внезапно получилось и меня вызвали прям со службы

Тюрюнь_Тюнь

30 Тюрюнь_Тюнь

30 марта 2014 в 15:16

Я где-то слышала комментарий святого отца, что грех не пускать женщину в храм по глупым причинам. Лично присутствовала на службе, когда батюшка рассказывал что бред- не ходить в храм из-за месячных. А вообще наберите в Ютубе ‘брюки в церковь’ — найдете много комментариев из уст служителей церкви, а не наши сугубо личные размышления. Я пять лет назад крестила крестника. Нашла юбку какую-то, а вот сапоги на каблуке пришлось купить ( моя обувь с юбками ну никак не вязалась) и не дешевые… Так не сношенные и валяются, жалко выбросить и не носятся.

Читайте также:  Можно ли есть арбуз при язве желудка

Источник

Подруга собирается на крестины,вот возник такой вопрос:можно ли идти в церковь в брюках?

Иван Бителёв Просветленный (20047) 11 лет назад

1) Патриарх сказал, что можно

2) Женские брюки — это женская одежда (чтобы там некоторые не говорили) . Но чтобы не вызывать бурной реакции у неадекватных бабушек, которые там могут попасться, лучше одеть юбку.

3) Можно идти в брюках (канонами, Писание и здравым смыслом это не запрещено) , но что плохого в юбке? Или вызвано жаждой обязательно нарваться на плохо разбирающуюся в Христианстве бабусю, чтобы потом кричать на весь мир, мол какая Церковь плохая?)) )

4) Я искренне рад за Вашу подругу! Рекомендую ей прочитать «Евангелие от Иоанна» с комментариями и книгу о Таинстве Крещения замечательного православного пастыря, проповедника и богослова священника Александра Шмемана «Водою и Духом»

Зима СнежнаяМыслитель (7805) 11 лет назад

Меня недавно попросили выйти из храма(Троице Сергиева Лавра) потому как я была в джинсах.(((

вежливо , правда попросили)))

вот и «можно»(((

Ъ Мудрец (11947) 11 лет назад

Канон запрещает. Можно поверх брюк юбку нацепить.

ЪМудрец (11947) 11 лет назад

Женщине недопускается входить в храм без головного убора и в брюках. По крайней мере так было во многих приходах, куда я наведывался. Если же прихожане (женщины) не имеют этого при себе, то при наличии этого в храме, выдается платочек и юбка, которая одеваетя поверх брюк. Иногда с разрешения священника.

К примеру, в Казанский собор, в СПб, заходят как хотят, через неву, возле моста «Благовещенского», запрещается.

Ольга Дмитриева Просветленный (48411) 11 лет назад

Не нужно. Если Вы или ваша подгуга собирается в храм, то одеваться нужно соответствующим образом. Юбка, хотя бы до клена, плечи закрыта, обязательно головной убор.

Вы же на пляж в шубе не пойдете, правда?

Елена Филоненко Просветленный (33855) 11 лет назад

Существует некий дресскод, который должны соблюдать в церкви- скромность, покрытая голова у женщин. Почему скромность? Что бы ничего не могло отвлечь окружающих от молитвы- разговора с Богом и не искушать всякого рода любителей оссуждать и обсуждать новинки моды и молодежные течения в церкви. Поэтому лучше прийти в платье или юбке- Вы ведь малышу крестной мамой хотите стать- значит именно Вам прийдется водить его к причастию в церковь, и воспитывать его как христианина, а скромность- несомненно, добродетель. Наш батюшка настойчиво просит старых людей с доброжелательностью относиться к молодеже и закрывать глаза на такие мелочи как короткие юбки, майки или макияж- кто ж без греха? Но если Вы не ходите в церковь постоянно и на пути может попасться не очень добрая душа, то вслед можете услышать неприятное- ОНО ВАм не нужно. Крещение- это ответственный момент в жизни человека, его настоящее рождение, так пусть в этот день у всех будут радостные лица и примеренные души!

Дмитрий Андреевич Мудрец (12220) 11 лет назад

Канон не запрещает прямо. Но если это не обременительно, то лучше соблюсти традицию.

Примером канон не запрещает находиться в храме при оружии, но ещё с византийских времён сложилась традиция, что и императоры и рядовые воины разоружались перед входом во храм.

Те же крестины: по канону должен быть 1 крёстный, одного пола с ребёнком, а по традиции — двое.

——————— Мыслитель (9067) 11 лет назад

НЕТ !!!НИ в коем случае !!!Наденьте самую длинную и самую черную юбку, а лучше три, натяните черный платок, черный шарф и черные носки, да и чуть не забыл про черные- черные валенки. Только так, иначе в ад, к Сатане на вечные муки.

ВОТ ТАК ДОЛЖЕН ВЫГЛЯДЕТЬ ИСТИННЫЙ ВЕРУЮЩИЙ В ЦЕРКВИ:

Источник