Можно ли быть уверенным в своем спасении
Содержание статьи
Как быть уверенным в спасении? — Библейская церковь »Слово Благодати»
Уверенность в спасении – очень важный вопрос, на который, к сожалению очень многие христиане не имеют ясного ответа. К счастью мы имеем всё необходимое, чтобы не блуждать во тьме. Библия даёт нам ясный ответ и право иметь убеждённость, что мы спасены.
Во-первых, христианская уверенность в спасении, это не чувство и не самовнушение. Она корениться в непоколебимой истине Священного Писания, и является неотъемлемой частью Библейского учения о спасении. Библия говорит, что каждый человек грешен, т. е. в своей сущности, человек восстаёт против Бога, избирая свои пути, вместо путей Божьих. Бог, являясь абсолютным и святым, не может позволить в своём присутствии ничего, противящегося его абсолютной и гармоничной природе (Ис 6:1-10). Иначе Бог перестанет быть Богом. Божья святость и абсолютное совершенство защищается Божьим гневом (Рим 1:18), т. е. всё несовершенное и восстающее против Бога уничтожается Божьим гневом. Весь Ветхий Завет рисует нам картину большого, суверенного и святого Бога, неизбежно реагирующего на грех посредством своего гнева. Божий гнев неизбежно настигает грех, именно по этой причине Бог предупредил человека об абсолютно неизбежной смертельной опасности греха (Быт 2:17).
Сущность грехопадения в Едеме, заключалась в том, что человек попытался поставить себя в положение независимости от Бога, т. е., когда он сам мог бы определять что правильно и неправильно, что хорошо и что плохо. Само это положение и есть противопоставление себя Богу, а так как Бог свят, Его святость требует уничтожения противящихся Его совершенству. Здесь возникает интересный парадокс: противопоставляя себя Богу, человек погибает от Его гнева, в то же время стремление к независимости от Бога является сущностью грешного человека. Вот почему человек абсолютно не способен спасти себя сам. Его природа по своей сущности всегда будет требовать своего, а значит вызывать Божий гнев, непременно уничтожающий его.
Именно поэтому, для того, чтобы спасти человека от уничтожения, необходимо было пришествие Иисуса Христа. Спасение совершённое Христом представляет собой уникальное явление. Христос спасает людей, посредством своей заместительной жертвы.
Значение заместительной жертвы заключается в следующем:
1) Иисус Христос берёт на себя грех человека (Ин. 1:29), и вместе с ним принимает на себя Божий гнев (Ис 53:5), вызванный этим грехом. Божий гнев поражает Христа и поэтому он умирает на кресте (1 Ин 4:10; 1 Пет. 3:18).
2) Беря на себя грех человека, Иисус Христос, в это же время даёт человеку свою, стопроцентную праведность, делая его абсолютно совершенным в глазах Божьих (1 Кор 1:30; Фил 3:9; 2 Кор 5:21). Таким образом, спасение человека покоится не на его собственной праведности, и не на его достижениях, оно полностью зависит от праведности Иисуса Христа. Мы никогда не можем быть уверены в себе. Но мы можем твёрдо знать, что праведность Иисуса Христа, на сто процентов надёжна. В Евр 10:14 сказано «Ибо Он одним приношением, НАВСЕГДА сделал совершенными освящаемых». Это авторитетное заявление Божье, на которое может и должен полагаться каждый истинный христианин. Кроме того, есть множество текстов, говорящих о Божьей верности в спасении Его детей (Рим 8:31-39; Ин 10:27-30; Фил 1:6).
Здесь у многих людей возникает вопрос: «Если моё спасение зависит от праведности Христовой и не зависит о моей собственной праведности, значит ли это, что я могу жить как угодно и всё равно оставаться спасённым?» Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос необходимо учесть ещё одно важное обстоятельство спасения. Иисус Христос, в беседе с Никодимом назвал его Рождением Свыше. Вот почему в уверенности в спасении есть ещё и третий, очень важный аспект.
3) Уверенность в спасении – привилегия только тех, кто рождён свыше. Сутью рождения свыше является появление в человеке новой природы, когда человек умирает для своего «Я», для своей эгоцентричной природы и посвящает себя жизни для Господа. Это сверхъестественное явление. Христос говорит, что оно возможно только в результате действия Святого Духа (Ин 3:3-5). Ещё в Ветхом Завете, пророки говорили о коренном отличии Нового Завета, которого они ждали. Его суть заключалась в получении человеком новой природы, природы, которая рождена Богом (Иер 31:31-33; 32:39-40; Иез 36:26-27; Евр 10:14-17). Новая природа, полученная человеком в момент рождения свыше причастна Божескому естеству (2 Пет 1:4), а значит она нетерпима ко греху (1 Ин 3:9). Поэтому, можно с уверенностью сказать, что человек, действительно рождённый свыше, это тот, кто не хочет грешить, кому грех противен и кто всегда старается встать и освободиться, тогда, когда он упал (см. 1 Ин 2:1).
Здесь может возникнуть ещё один вопрос, а как можно быть уверенным в том, что ты рождён свыше.
Писание говорит нам о нескольких признаках возрождения:
А) Первый признак – спасающая вера. 1 Иоанна 5:1 – «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден». Опять-таки, слово вера применяется в Священном Писании в различных значениях, однако, когда речь идёт о спасающей вере, она всегда означает – признание полного авторитета объекта веры, и подчинение ему в послушании. Практически это значит, что рождённый свыше человек это тот, кто признал абсолютный Божий авторитет и Его право определять его жизнь и поэтому стремится быть послушным Ему. Рождённый свыше человек – это человек, отвергнувший себя и смирившийся пред Богом, признав своё полное банкротство и абсолютную нужду в Спасителе (Лук 9:23). Вот почему, апостолы всегда говорили: «Веруй в ГОСПОДА Иисуса Христа и спасёшься» (Деян. 16:31).
Тест № 1 – Отдали ли вы Иисус Христу свою жизнь однажды, отказавшись от своих прав на вашу жизнь и признав Его право распоряжаться ею? Если да то вы имеете один из признаков рождения свыше.
Б) Второй признак – отвращение ко греху. Как уже было сказано выше, рождённый свыше человек это тот, кто имеет Божественную природу, а значит о чутко реагирует на всё, что противно Богу (1 Ин 3:9). Познавая Бога всё больше и больше, он постоянно стремится к уподоблению Ему (Фил 3:7-11). Речь не идёт о том, что он никогда не допускает греха (1 Ин 1:8-10), но его жизнь характеризуется не грехом, а стремлением к праведности.
Тест № 2 – Есть ли в вашей жизни отвращение ко греху и стремление к святости? Если да, то это признак вашего рождения свыше.
В) Третий признак – признание Бога своим Отцом. Рим 8:15-16 говорит: » 15 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» 16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы– дети Божии». Речь идёт о том, что те, кто отдали себя Христу, в ком живёт Божий Дух, знают, что Бог – их отец и они Его дети. Как бы ни складывалась их жизнь, они всё равно стремятся к Отцу, он всё равно остаётся тем к кому обращается истинное Божье дитя.
Тест № 3 – Есть ли в глубине вашего сердца стремление к Богу, как к вашему Отцу, стремление к общению с Ним, без которого вы не можете жить? Если да, то это ещё один признак того, что вы рождены свыше.
Исходя из этих принципов, христианин может быть абсолютно уверенным в том, что он спасён (1 Ин. 5:13). Это уверенность не в себе и в своих достижениях, а во Христе и в Его праведности.
Источник
îæíî ëè áûòü óâåðåííûì â ñâî¸ì ñïàñåíèè? (Ãåííàäèé Ãóìèëåâñêèé)
Íå çíàòü ýòî äëÿ âåðóþùåãî íåâîçìîæíî! «Åñëè íåò âîñêðåñåíèÿ ìåðòâûõ, òî è Õðèñòîñ íå âîñêðåñ; À åñëè Õðèñòîñ íå âîñêðåñ, íî è ïðîïîâåäü íàøà òùåòíà, òùåòíà è âåðà íàøà…È åñëè ìû â ýòîé òîëüêî æèçíè íàäååìñÿ íà Õðèñòà, òî ìû íåñ÷àñòíåå âñåõ ÷åëîâåêîâ» (1Êîðèíô.15:13,14,19).
Äëÿ õðèñòèàí ñëîâî «âåðóþùèé» îçíà÷àåò, ÷òî ýòîò ÷åëîâåê âåðèò â ñóùåñòâîâàíèå Áîãà Ñâÿòîé Òðîèöû: Îòöà, Ñûíà è Ñâÿòîãî Äóõà, ÷òî Ñûí Áîãà Èèñóñ Õðèñòîñ áûë íà çåìëå â ÷åëîâå÷åñêîì òåëå è ïðèíåñ Ñåáÿ â æåðòâó íà êðåñòå çà ãðåõè ëþäåé, èñêóïèâ èõ îò ãðåõîâíîãî ðàáñòâà. À òàêæå ýòî îçíà÷àåò, ÷òî ÷åëîâåê ýòîò ïðèíÿë ñâîèì Ñïàñèòåëåì Ñûíà Áîãà è ïîëþáèë Åãî. È ÷òî ëþáîâü ê Áîãó, ëþáîâü ê Èèñóñó Õðèñòó ÿâëÿåòñÿ ñàìûì ãëàâíûì, ÷òîáû áûòü ñ Íèì â âå÷íîñòè. Èñòèííàÿ ëþáîâü áåç âåðû íå áûâàåò è âñåãäà ñîïðîâîæäàåòñÿ èñòèííûì ïîêàÿíèåì âåðóþùåãî ïåðåä Áîãîì â ñâîèõ ãðåõàõ. Âåñü Íîâûé Çàâåò â Áèáëèè ðàññêàçûâàåò ëþäÿì î ëþáâè Áîãà ê íèì è îá îæèäàíèè îòâåòíîé ëþáâè ñî ñòîðîíû ëþäåé ê Áîãó. Ïðè ýòîì Áîã îáåùàåò ëþäÿì æèçíü âå÷íóþ. «Èáî òàê âîçëþáèë Áîã ìèð, ÷òî îòäàë Ñûíà Ñâîåãî Åäèíîðîäíîãî, äàáû âñÿêèé, âåðóþùèé â Íåãî, íå ïîãèá, íî èìåë æèçíü âå÷íóþ» (Èîàíí, 3:16).
Óæå íå ÷åðåç ïðîðîêîâ, à ëè÷íî Áîã ÷åðåç Ñâîåãî Ñûíà óñòàíàâëèâàåò äëÿ ëþäåé Ñâîè ïîñëåäíèå ñëîâà ê íèì ïîñëåäíèé Çàâåò. Áîëüøå äëÿ Èçðàèëÿ è äëÿ âñåõ ëþäåé íà Çåìëå íèêàêèõ ïðîðîêîâ íå áóäåò, êàê îíè áûëè ñîãëàñíî Âåòõîìó Çàâåòó, òàê êàê ïîñëå ïîñåùåíèÿ Áîãîì ëþäåé Åãî ñëîâà îêîí÷àòåëüíû. È Ñàì Ãîñïîäü ïðîèçíîñèò èõ íàì: «Èñòèííî, èñòèííî ãîâîðþ âàì: ñëóøàþùèé ñëîâî Ìîå è âåðóþùèé â Ïîñëàâøåãî Ìåíÿ èìååò æèçíü âå÷íóþ è íà ñóä íå ïðèõîäèò, íî ïåðåøåë îò ñìåðòè â æèçíü» (Èîàíí, 5:24).
Íî âñå ëè ëþäè, êîòîðûå íàçûâàþò ñåáÿ âåðóþùèìè, ÿâëÿþòñÿ â äåéñòâèòåëüíîñòè òàêîâûìè? Èñòèííîñòü âåðû â äðóãèõ ëþäÿõ ìû çíàòü íå ìîæåì. À òîëüêî ïðåäïîëàãàòü. Äà, ýòîãî íàì íå äàíî. Îá ýòîì çíàåò òîëüêî Áîã è êàæäûé ÷åëîâåê î ñåáå ëè÷íî. Òîëüêî ñàì ÷åëîâåê çíàåò ñâîå ñåðäöå: ïðèíàäëåæèò ëè îíî Áîãó. Âñå ëþäè, ãîâîðÿùèå, ÷òî îíè ÿâëÿþòñÿ âåðóþùèìè, íå âñå òàêîâûìè ÿâëÿþòñÿ. È íåêîòîðûå èç íèõ, à òàêæå è íåêîòîðûå ñëóæèòåëè ðàçíûõ õðèñòèàíñêèõ öåðêâåé èñïîëíÿþò ñâîþ âåðó ôîðìàëüíî. Ïîýòîìó èìååò ëè òîò èëè èíîé ÷åëîâåê âå÷íóþ æèçíü èëè íåò, çíàåò òîëüêî Áîã è, êîíå÷íî, ñàì ÷åëîâåê, íî òîëüêî î ñåáå. Òîëüêî ñàì î ñåáå çíàåò ÷åëîâåê, óäîâëåòâîðÿåò ëè îí òîìó îïðåäåëåíèþ ñëîâà «âåðóþùèé», êîòîðîå ïðèâåäåíî âûøå. È åñëè ýòî òàê, òî íà 100% ìîæåò íå ñîìíåâàòüñÿ, ÷òî îí èìååò æèçíü âå÷íóþ. È ýòî ÿâëÿåòñÿ âåëèêèì ñ÷àñòüåì êàæäîãî èñòèííî âåðóþùåãî ÷åëîâåêà áûòü âìåñòå ñ Áîãîì â âå÷íîñòè.
Íî ó íåêîòîðûõ âîçíèêàåò îïàñåíèå, ÷òî âåðóþùèå â òå÷åíèå ñâîåé æèçíè ìîãóò îòïàñòü, òî åñòü îäíî âðåìÿ îíè áûëè âåðóþùèìè, à ïîòîì òàêîâûìè íå îêàçàëèñü. Ìîæåò ëè áûòü òàêîå? Àïîñòîë Ïàâåë â ñâîåì ïîñëàíèè ê õðèñòèàíàì îáúÿñíÿåò âåëèêèå äîêòðèíû áëàãîäàòè, à òàêæå îáúÿñíÿåò è ýòîò âîïðîñ: «Èáî ÿ óâåðåí, ÷òî íè ñìåðòü, íè æèçíü, íè Àíãåëû, íè Íà÷àëà, íè Ñèëû, íè íàñòîÿùåå, íè áóäóùåå, íè âûñîòà, íè ãëóáèíà, íè äðóãàÿ êàêàÿ òâàðü íå ìîæåò îòëó÷èòü íàñ îò ëþáâè Áîæèåé âî Õðèñòå Èèñóñå, Ãîñïîäå íàøåì» (Ðèìë. 8:38,39). Çäåñü Àïîñòîë Ïàâåë çàâåðÿåò õðèñòèàí, ÷òî «íè íàñòîÿùåå, íè áóäóùåå», òî åñòü íè÷òî íå ìîæåò ðàçëó÷èòü èñòèííî âåðóþùèõ ëþäåé ñ Áîãîì. Ãîñïîäü ãîâîðèò íàì: «âåðóþùèé â Ìåíÿ, åñëè è óìðåò, îæèâåò». (Èîàííà 11:25).
Èñòèííî âåðóþùèå ëþäè îòëè÷àþòñÿ îò äðóãèõ ëþäåé òåì, ÷òî âíóòðè èõ ñåðäöà ïîñåëÿåòñÿ íàâå÷íî Áîã Ñâÿòîé Äóõ, Êîòîðûé ïîìîãàåò âåðóþùèì èçáåæàòü äåëàòü â æèçíè íåóãîäíîå Áîãó. È îá ýòîì Àïîñòîë Ïàâåë òàê ãîâîðèò õðèñòèàíàì: «Ïîòîìó ÷òî Áîã ïðîèçâîäèò â âàñ è õîòåíèå è äåéñòâèå ïî Ñâîåìó áëàãîâîëåíèþ» (Ôèë. 2:13).
Âåðóþùèå ëþäè íå ñòàíîâÿòñÿ ëþäüìè áåçãðåøíûìè, ëþäüìè, êîòîðûå íå ñîâåðøàþò ãðåõà. Íî îíè ñòàíîâÿòñÿ ëþäüìè, äëÿ êîòîðûõ ãðåõ ñòàíîâèòñÿ ïðîòèâíûì èõ æèçíè ñ Áîãîì è, åñëè îíè ñîâåðøàò êàêîé-òî ãðåõ, òî ñäåëàþò ýòî íåñîçíàòåëüíî. Õðèñòèàíå â ñâîèõ ìîëèòâàõ âñåãäà ñîâåòóþòñÿ ñ Áîãîì î ïðîáëåìàõ ñâîåé æèçíè è âñåãäà ñ ãîðå÷üþ îñóæäàþò ñåáÿ â ñâîèõ ïîêàÿíèÿõ ïåðåä Íèì, åñëè ÷òî-òî ñäåëàëè íåóãîäíîå ïåðåä Áîãîì. Äëÿ õðèñòèàí Áîã íå ÿâëÿåòñÿ Ñóäüåé, à ÿâëÿåòñÿ ëþáÿùèì Îòöîì è ñàìûì ëó÷øèì Äðóãîì â èõ æèçíè.
Êàæäûé ÷åëîâåê, ïðè ñòàíîâëåíèè èñòèííî âåðóþùèì, îòäåëÿåò ñåáÿ îò ìíîãîãî òîãî ïëîõîãî, ÷òî åñòü â íàøåì ÷åëîâå÷åñêîì îáùåñòâå. Ïðîöåññ îòäåëåíèÿ íà ãðå÷åñêîì ÿçûêå íàçûâàåòñÿ îñâÿùåíèåì. Îñâÿùåíèå ëþäåé è ïðåäìåòîâ åñòü èõ îòäåëåíèå äëÿ Áîãà. È â ñâîåì îáðàùåíèè ê õðèñòèàíàì, íàçûâàÿ èõ îñâÿùàåìûìè, Àïîñòîë Ïàâåë òàê ãîâîðèò îá èõ áóäóùåì ïîñëå ïðèíîøåíèÿ Ãîñïîäîì Ñåáÿ â æåðòâó çà ãðåõè ëþäåé: «Èáî Îí îäíèì ïðèíîøåíèåì íàâñåãäà ñäåëàë ñîâåðøåííûìè îñâÿùàåìûõ» (Åâð.10:14).
È åñëè ðàíüøå åâðåè â Èçðàèëå ïðèíîñèëè æåðòâû çà ãðåõè ìíîãîêðàòíî, ÷òîáû î÷èñòèòü ñåáÿ îò ãðåõà, òî ïîñëå Ãîëãîôû âñå õðèñòèàíå âñåõ íàöèîíàëüíîñòåé îò ýòîãî îñâîáîæäåíû. Çäåñü óïîòðåáëÿåòñÿ ñëîâî «íàâñåãäà», êîòîðîå ãîâîðèò íàì î âå÷íîñòè ïðåáûâàíèÿ ñ Áîãîì.Ïîëó÷èâ ñïàñåíèå ÷åðåç âåðó, ïîêàÿíèå è ëþáîâü ê Áîãó, âåðóþùèå ëþäè íå äîëæíû áåñïîêîèòüñÿ î òîì, ÷òî îíè ìîãóò óòðàòèòü ñïàñåíèå è âå÷íóþ æèçíü. Áîã íå äîïóñòèò ýòîãî äëÿ ñâîèõ äåòåé. Áîã ïîñûëàåò Àíãåëîâ Áîæüèõ íà: «ñëóæåíèå äëÿ òåõ, êîòîðûå èìåþò íàñëåäîâàòü ñïàñåíèå» (Åâð.1:14).
È âîò áûëà Ãîëãîôà. Ýòî ñàìîå áîëüøîå ñîáûòèå â æèçíè ëþäåé íà çåìëå çà âñþ èñòîðèþ èõ ñóùåñòâîâàíèÿ: Ãîñïîäü íà êðåñòå, ê êîòîðîìó ïðèãâîçäèëè Åãî ðóêè è íîãè ëþäè, êîòîðûõ Îí ïðèøåë ñïàñòè, êîòîðûõ Îí ëþáèò. È èñòåêàþùàÿ êðîâü Áîãà.
Ïðîøëî äâå òûñÿ÷è ëåò. Êàê èçìåíèëèñü çà ýòî âðåìÿ ëþäè? Çàäóìàëèñü ëè îíè î ñëó÷èâøåìñÿ? Íåò, äàëåêî íå âñå. Âñå òå æå çàáîòû î ñåáå, î çàâòðàøíåì äíå. Áûëà ëè Ãîëãîôà? À ìîæåò áûòü, Áîãà òî è íåò? À åñëè åñòü, è ÷åëîâåê ïðîæèâåò ñâîþ æèçíü áåç Áîãà, áåç ïîíÿòèÿ òîãî, ÷òî Áîã õî÷åò è æä¸ò îò íåãî â åãî æèçíè íà çåìëå? Íå ñòðàøíà ëè áóäåò ïðåäñòîÿùàÿ âñòðå÷à äëÿ òîãî, êòî îòâåðãíóë Áîãà? Âîïðîñ òî íåëåãêèé, íî ìíîãèå æèâóò, íå ðåøàÿ åãî. Ëþäè ñïåøàò, èì íåêîãäà. Íî âñåìó áûâàåò êîíåö. È êîíåö âñåìó ïðèõîäèò áûñòðî. Ýòî âåäü òîëüêî êàæåòñÿ â ìîëîäûå ãîäû, ÷òî æèçíü òÿíåòñÿ äîëãî. Âñå ïîæèëûå ëþäè çíàþò, ÷òî îíà ïðîõîäèò áûñòðî: ïðîëåòèò, êàê îäèí äåíü.
 Áèáëèè, êàê êîëîêîëà, çâó÷àò ñëîâà Áîãà ê ëþäÿì, ÷òîáû îíè «óâåðîâàëè, ÷òî Èèñóñ åñòü Õðèñòîñ, Ñûí Áîæèé, è, âåðóÿ, èìåëè æèçíü âî èìÿ Åãî». «Èáî íåò äðóãîãî èìåíè ïîä íåáîì, äàííîãî ÷åëîâåêàì, êîòîðûì íàäëåæàëî áû íàì ñïàñòèñü» (Èîàíí 20:31 è Äåÿíèÿ 4:12).
Источник
Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви
Уверенность в спасении
Может ли верующий человек потерять спасение и попасть в Ад? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить: (1) Что означает «погибнуть», или «потерять спасение» и (2) Что значит «быть спасённым?»
I. ГИБЕЛЬ/ПОГИБЕЛЬ
1. Что значит «погибнуть»?
Иисус пришёл в этот мир, чтобы «взыскать и спасти погибшее» (Лука 19:10). Что значит быть «погибающим» грешником в глазах Бога? Почему «гнев Божий пребывает на» неверующих? (Иоанна 3:36)
Главная причина того, что мы были (или продолжаем быть) «погибающими» грешниками, на ком пребывает гнев Божий, заключается в наших взаимоотношениях с Богом — то есть неспособности проявлять в своих действиях, поведении и мышлении характер Бога.
Мы являемся грешниками, потому что грешим, или мы грешим потому, что являемся грешниками? И то и другое верно. Библия учит, что мы все виновны в
соделанных грехах:
Римлянам 3:23 «… Потому что все согрешили и лишены славы Божией».
Римлянам 3:10-18 «…Как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их» ; также Maрк 7:20-23).
Библия также учит, что мы
рождаемся с грешной природой (Псалтирь 50:7 «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» ), унаследованной от Адама (Римлянам 5:12 «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» ).
НАКАЗАНИЕ ЗА ГРЕХ — СМЕРТЬ! (Римлянам 6:23)
· Физическая смерть (отделение души от тела) — является результатом греха Адама, распространившегося на всё человечество (Римлянам 5:12-14 «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего» ).
· Духовная смерть (отделение души от Бога) — состояние духа, передавшееся нам от Адама через наших прародителей (Ефесянам 2:1 «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим…» и Ефесянам 2:5 «…и нас, мертвых по преступлениям…» ).
· Вечная смерть или вторая смерть (кульминация и продолжение [логический конец] духовной смерти) — вечное разделение души с Богом в озере огненном (Откровение 20:14 «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая» ).
Слово Божье описывает наше состояние до того, как мы уверовали в Иисуса Христа, как пребывание во гневе Божьем: Иоанна 3:36 «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем».
II. СПАСЕНИЕ: ЧТО ЗНАЧИТ «БЫТЬ СПАСЁННЫМ?»
«У Господа спасение!» (книга Ионы 2:9).
Колоссянам 1:13 гласит, что Бог «избавил нас от власти тьмы и ввёл в Царство возлюбленного Сына Своего» . Это означает, что:
1. Бог избавил нас от «духовной смерти» — состояния, в котором мы были рождены — «оживотворил со Христом» (Ефесянам 2:5). Наши грехи прощены. Мы больше не являемся «погибающими грешниками».
2. Бог даровал нам новую жизнь во Христе, полную Божьих благословений. Это произошло в момент принятия нами Иисуса Христа своим Господом и Спасителем.
Апостол Павел написал в Послании к Ефесянам 1:3 «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах».
3. Божье благословение заключается в следующем:
· Восстановление — работа Святого Духа, которая заключается в обновлении личности христианина, трансформировании его из состояния духовной смерти в состояние духовной жизни. (Иоанна 3:5 «…истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» , Иоанна 10:10 «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком», Иоанна 10:28 «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек» ; 1Иоанна 5:11-12 «Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» )
· Оправдание — Бог объявляет верующего праведным, потому что он облёкся в праведность Христа (Римлянам 3:21-26 «…получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе…»)
· Освобождение от господства и власти греха (Римлянам 6:2-14 «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» ).
· Мы — дар Небесного Отца — Сыну (Иоанна 17:2-24, Иоанна 10:28 «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» ).
· Мы — часть духовного Тела Христа — церкви (1Коринфянам 12:12-13 «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» ).
· И многие другие дары и благословения Бога.
III. МОЖЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК ПОТЕРЯТЬ СПАСЕНИЕ?
1. Расхождение во взглядах по этому вопросу.
Одни верят, что спасение потерять невозможно, тогда как другие верят в то, что спасение можно потерять.
Тот, кто верит, что спасение потерять невозможно, базирует своё убеждение на таких библейских стихах, как Иоанна 10:28 «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» ). Кто же с этим спорит? Разве кто-то утверждает, что кого-то или что-то можно похитить из Божьей руки? Разумеется, нельзя похитить! Он же БОГ!
Разговор идёт не о похищении. И если вдуматься, то разговор идёт и не о потере. Спасение — это не вещь, чтобы его потерять. Спасение — это безвозмездный Божий дар вечной жизни. Мы его принимаем добровольно. Бог не может нас заставить принять этот дар, потому что у нас есть свободная воля! Мы можем принять этот дар или отказаться от него. Мы также можем принять его, а потом отказаться. И это случается с людьми. Утверждающие, что спасение потерять невозможно, забывают о свободной воле человека и о принципе свободного выбора!
Действительно, потерять спасение невозможно: от него можно только отказаться!
2. Что Библия говорит о «потере» спасения?
Откровение 2:25 «Только то, что имеете, держите, пока приду».
Откровение 3:11 «Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего».
Исход 32:32 » Прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал». Что это за книга, объясняется в следующем стихе: «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откровение 21:27).
Псатирь 68:29 «Да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся».
2 Петра 3:17 «Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения».
2Иоанна 8 «Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду».
Римлянам 11:21 «Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя».
Колоссянам 1:21-23 «И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной».
Евреям 6:4-6 «Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему».
Филиппийцам 2:12 «Итак… со страхом и трепетом совершайте свое спасение».
2 Петра 1:10-11 «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа».
Как видно из приведённых выше библейских стихов, потерять спасение невозможно, но
можно от него отказаться ( «отпасть»)!
3. Условие «отпадения» от спасения:
Единственное условие нашего спасения — вера в Иисуса Христа, Сына Божия, Спасителя. Мы обретаем спасение и оправдание нашей верой: Ефесянам 2:8-9 «Ибо благодатью вы спасены через веру». Именно поэтому и сказано в Библии, что «без веры Богу угодить невозможно» (Евреям 11:6).
Отсюда вывод: Отпадение от веры является отпадением от спасения.
Отпадение от веры может произойти по-разному, например:
1. Отпадение от чистого библейского учения (уход в культы, секты, другие религии).
2. Впадение в грех — греховный образ жизни (сознательное неповиновение Богу).
3. Отказ от веры в Иисуса Христа — как Бога и Спасителя.
IV. МОГУ ЛИ Я БЫТЬ УВЕРЕН В СВОЕМ СПАСЕНИИ?
1. Что такое «уверенность»?
Толковый словарь Ожегова так определяет значение этого слова:
«Уверенность — твёрдая вера в кого-то или во что-то».
2. Можно ли быть уверенным в своём спасении?
Многих мучает вопрос собственного спасения. Если и вас тоже беспокоит этот вопрос, то советуем вам прочитать и ответить на три приведённых ниже вопроса, которые помогут вам разобраться в ваших взаимоотношениях с Богом.
а) Верю ли я в Иисуса Христа как заместительную жертву за мои грехи? Принял ли я Его своим Спасителем?
Библия учит, что это есть единственное условия для получения спасения.
Иоанна 1:12 «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими».
б) Чему я больше доверяю в вопросе уверенности в собственном спасении: своим чувствам или Божьему Слову.
Библия учит:
Иоанна 3:36 «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Иоанна 5:24 «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь».
в) Думаю ли я, что моё спасение больше зависит от моих собственных добрых дел, нежели от того, что Господь Бог сделал ради моего спасения?
Библия учит, что мы не в состоянии заслужить спасение. Бог и Его благодать сделали спасение возможным для каждого из нас.
Титу 3:5 «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости». Ефесянам 2:8-9 «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».
Библия учит, что если мы уверовали в Иисуса Христа как своего Спасителя, то мы на 100% можем быть уверенными в своём спасении!
1 Иоанна 5:11-13 «Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную».
3. Свидетельства христианской жизни
Вера в Иисуса Христа, Сына Божия, умершего за наши грехи, является единственным условием спасения. Ниже перечислены факты из нашей христианской жизни, свидетельствующие о том, что мы являемся детьми Божьими, получившими спасение через Иисуса Христа.
Мы знаем, что имеем жизнь вечную, потому что Бог сказал, что мы ею уже обладаем.
Божье Слово учит, что мы получаем дар вечной жизни, как только принимаем верою нашего Спасителя.
1 Иоанна 5:13 «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную».
Мы знаем, что имеем жизнь вечную, потому что наша жизнь изменилась, с тех пор, как мы стали христианами.
2Коринфянам 5:17 «Итак, кто во Христе, тот новая тварь [творение]; древнее прошло, теперь все новое».
Может быть эти изменения пока что не так заметны для постороннего глаза. Тем не менее, этот библейский стих провозглашает, что человек, принявших Иисуса Христа, — это новое творение. А это значит, что обещанные Словом Божьим изменения в жизни этого человека обязательно будут и со временем они станут очевидными для окружающих.
Мы знаем, что имеем жизнь вечную, потому что имеем непреодолимое желание делиться с окружающими Благой Вестью о спасении через Иисуса Христа.
Римлянам 1:16 «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину [язычнику]».
Мы знаем, что имеем жизнь вечную, потому что хотим и стремимся вести богоугодную жизнь.
Титу 2:11-12 «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке».
Мы знаем, что имеем жизнь вечную, потому что имеем взаимоотношения с Богом. Иоанна 17:3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
4. БОЖЬЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
a) Свидетельство Святого Духа
Римлянам 8:14-16 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: `Авва, Отче!’ Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.
1Коринфянам 12:3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
б) Свидетельство Иисуса
Иоанна 10:27-30 «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец — одно».
в) Свидетельство Слова Божия
Римлянам 8:35-39 «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».
Заключение:
Господь Бог даровал нам всем безвозмездный дар вечной жизни в Иисусе Христе. У нас есть свободная воля, и мы в состоянии решить: принять этот подарок или нет. Купить или заработать его невозможно. Его можно принять верой в Иисуса Христа, а можно отвергнуть неверием. Но этот выбор необходимо сделать при жизни, потому что после смерти будет уже поздно.
Источник