Можно ли быть свободными живя вне общества
Содержание статьи
Итоговое сочинение: Может ли человек жить вне общества?
(524 слова) Многие люди задаются вопросом, может ли человек жить вне общества? На уровне физиологических потребностей это возможно, если отшельник может сам себя обеспечить, не прибегая к социальным контактам. Однако духовные запросы и психологическую необходимость в общении никак нельзя проигнорировать, ведь без них личность теряет все человеческие черты или погружается в депрессию. Многие авторы писали об этом дискуссионном вопросе и приводили интересные примеры.
Так, Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина» описал судьбу женщины, изолированной от родной социальной среды. Героиня изменила мужу и ушла от него к любовнику, но не получила официального развода. Отсутствие законного статуса у опальной дворянки вынудило прежних друзей и знакомых отказаться от общения с ней. Высший свет того времени жил по заветам ханжеской и лицемерной морали: пока адюльтер оставался условно тайным, никто его не замечал, но как только люди открыто заговорили о своей любви, их выбор порицался и наказывался своеобразным бойкотом. Жертвой этой закономерности стала только Анна: Вронский был свободным мужчиной и мог беспрепятственно бывать в свете. А вот его спутница стала узницей золотой клетки, где бывали лишь самые вольнодумные друзья Вронского. Сначала пара бежала за границу, чтобы как-то компенсировать отчуждение общества новыми впечатлениями. Но возвращение на родину было неминуемо, и в России Анна столкнулась с одиночеством, непониманием и даже ненавистью. Жизнь вдали от света тяготила ее, она чувствовала себя неполноценной и непризнанной. Заточение сделало ее ревнивой, подозрительной и язвительной. Свои беды она начала заглушать наркотическими средствами, которые повлияли на состояние ее рассудка. Смерть стала ее последним избавлением. Этот пример доказывает нам, что существование вне общества для человека невыносимо, даже если рядом с ним есть близкие люди.
Не менее интересный пример описал И.А. Гончаров в романе «Обломов». Главный герой, казалось бы, опровергает поставленный тезис: живет в уединении, никуда не выходит, ни в ком не нуждается. Илье Ильичу, может быть, и не очень хорошо, зато комфортно и удобно. Он не покидает уютного халата и своего дивана, ведет себя так, как хочет. Однако может ли современный читатель назвать это прозябание жизнью? Илья Ильич скорее спит наяву, а не бодрствует. У него нет ни семьи, ни своего любимого дела, ни достижений, ни целей, ни хобби — ничего нет, кроме наследства от родителей, слуг и пассивного дохода. Если бы Андрей Штольц и жизненные обстоятельства не вытолкнули Обломова за дверь, автор ничего не смог бы написать в своем романе. Все значимые действия Ильи Ильича произошли именно в обществе: он влюбился в Ольгу, побывал на приемах, увидел окружающий мир. В результате переезда он нашел себе жену, и она родила ему сына. Значит, что можно было бы назвать жизнью Ильи Ильича, даже его обожаемое детство в Обломовке, исходит из внешнего, а не из внутреннего мира героя. Он не мог бы обойтись полностью без общества, иначе о нем никто бы не написал: сказать было бы просто нечего, потому что человек без социальных контактов умирает сначала духовно, а потом и физически, ведь деградация ума и тела — закономерный итог отшельничества, что и следует из финала романа.
Таким образом, человек не может жить вне общества, потому что именно контакт с ним формирует личность и способствует ее развитию. Без общения и интеллектуального, культурного, нравственного обмена мы утратим все человеческие черты и не сможем гармонично существовать. Рано или поздно отшельничество приведет к полной деградации и преждевременной смерти.
Источник
Может ли человек быть абсолютно свободным?
Свобода. Очень часто мы говорим о том, как важно для человека быть свободным. Каждый хотел бы быть свободным, а у многих эта потребность особенно сильна. Все психологи, коучи и сторонники саморазвития то и дело призывают нас к тому, чтобы мы жили так, чтобы чувствовать себя свободными.
Но задумывались ли вы: действительно ли возможно быть абсолютно свободным?
Может ли человек жить так, чтобы влиять абсолютно на всё в своей жизни и не страдать под гнётом различных обстоятельств и проблем?
Посудите сами: ведь с рождения мы не свободны. С самого детства мы что-то должны. И может быть, это нормально?
Человек, который ничего не должен хотя бы перед собой или высшими силами, обычно потерян и несчастен. Он просто не видит смысла и цели. Детьми мы вынуждены жить в определённых обстоятельствах, так как у нас ещё нет денег и многих прав, мы не можем за себя постоять, мы ничего не умеем делать, мы не можем выбирать место жительства и людей, с которыми мы находимся вместе.
Можем выбирать только, с кем мы пойдём в секцию или в кино в субботу. К примеру. Можем выбрать, какую книгу читать. И так далее. Со временем, с возрастом наши границы расширяются, и мы уже способны на большее. Но увы, не на всё.
Так хотелось бы верить, что в любой момент ты можешь взять и пойти куда угодно и сделать что угодно, но это всё настолько относительно… Мы все вынуждены ждать нужного момента. Хотелось бы прямо сейчас, но не всегда это разумно.
Если я прямо сейчас поеду в гости к другу вместо работы, последствия убьют любую радость от проведённого времени. Ну и всё в таком духе. Главное, чтобы основное направление движения совпадало со внутренним стремлением и удовлетворяло потребности.
Как сказано у Экзюпери в «Маленьком принце», «Должен же я стерпеть двух-трёх гусениц, чтобы познакомиться с бабочками?»
Уже не говоря о внешних обстоятельствах. Даже став взрослыми, мы вдруг осознаём, что всё такие же дети.
В данный момент речь не о способности радоваться, а о том, какие возможности у нас есть по сравнению с детством. Ведь получается забавная вещь. У нас возрастают возможности: работа, права, деньги, независимость, мы можем выбирать, где и с кем жить, что есть и чем вообще заниматься, можем что-то изменить.
То есть в глобальном плане мы взрослые. Но как это всё условно… Ведь растут не только возможности, но и потребности. В детстве нам было довольно того, что вокруг, теперь же нужен весь мир. В 6 лет нас могла порадовать поездка к бабушке или поход в лунапарк.
Теперь же нас может не порадовать и вечер в баре или в кино. Нам хочется качественно по-другому проводить время. Взрослого человека делает сущим дитём необходимость платить за счета, налоги, терпеть пробки, плохой транспорт, бюрократию.
Вроде ты не дерево, но и не птица в небесах ,как у Кипелова. Взрослый ответственен не только за себя, но и за родителей, ребёнка, собаку, рыбок (хотя здесь уже речь об эгоизме или отсутствии его).
Прямо сейчас мы хотим куда-то поехать, но не можем, ведь надо заработать денег или остаться с больным родственником, а это значит, ещё какое-то время всё в том же месте, где не хочется находиться. Так есть ли она вообще, абсолютная свобода?
Если мы заброшены в жизнь, то наверное, есть смысл только играть по её правилам. Поэтому такой отдушиной и радостью для нас становятся моменты, когда мы чувствуем себя свободными и живыми.
Чем чаще это нам удаётся, тем мы счастливее. Просто надо к этому стремиться. Но пока мы живы, вся наша свобода в том, чтобы выбрать как можно более приятную тюрьму:)
Источник
Сочинение Может ли человек жить вне общества?
- Сочинения
- 11 класс ЕГЭ
- Может ли человек жить вне общества?
С теоретической точки зрения человек вполне мог бы существовать отдельно от социума, однако можно ли считать такую жизнь полноценной? Я считаю, что нет.
Человек — биологическое существо, но не нужно забывать о том, что еще и социальное. Общество играет важную роль в становлении личности любого из нас. Оно является главным помощником, как в умственном развитии, так нравственном плане тоже. При отсутствии социума человек может остановиться в своем развитии или вообще деградировать. У него может пропасть интерес к жизни, и быт превратится в нудное существование, не имеющее какого-либо смысла. Вне социума человек обречен быть несчастным.
Данный вопрос затрагивали многие писатели, поэты в своих произведениях.
Так М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» показал, как один из героев легенд, которые повествовала старуха Изергиль, отказывался от общества. Рожденный от женщины и орла, Ларра никогда не взаимодействовал с себе подобными. Ранние годы без человеческого окружения стали причиной того, что у Ларры преобладали принципы жизни отца. Оказавшись в социуме, он не пожелал жить в племени, считая себя лучше всех остальных людей. Так автор показывает, что герой жив, но он проживает неполноценную, ненастоящую жизнь. Ларра существует, не имея каких-либо целей и стремлений. М. Горький пытался донести до читателей то, что его герой получил наказание, которое сам себе и нарек, отказавшись от жизни в обществе. Неудивительно, что Ларра хотел покинуть этот мир, ведь отсутствие общества делает человека несчастливым.
М.Е. Салтыков-Щедрин в сказке «Дикий помещик» создал персонажа под именем Урус-Кучум-Кильдибаев, который был помещиком и мечтал об исчезновении всех крепостных со своих владений. Когда его желание исполнилось, мужчина стал дичать и у него появились повадки животных и даже медведь вел себя умнее. Писатель так же показал читателям, что люди без социума нравственно деградируют.
Из всего вышеизложенного можно сделать заключение, что человек и общество прочно связаны друг с другом. Без социума любой из нас обречен на никчемное, безынициативное прожигание собственной жизни. Общество являет лучшим учителем, советчиком и другом. Оно удовлетворяет все духовные и психологические потребности, а без них в личности гаснут все человеческие черты, и наступает депрессивное состояние, из которого самостоятельно выйти тяжело.
2 вариант
Каждый человек хотя бы раз в жизни испытывает жуткую усталость от социума. Он спешит уединиться, чтобы восстановить душевное равновесие.
По прошествии времени, как после болезни наступает выздоровление, так человек вновь жаждет встречи с друзьями, коллегами, потому что он существо коллективное.
Если представить себя героя, который живёт в абсолютно пустом городе, многое становится понятным.
Захочется ли ему носить модную одежду? Стильно стричься и брить бороду? Сочинять музыку? Рисовать? Учить языки? Заниматься развитием своего тела? Самосовершенствоваться, одним словом.
Нет, конечно. Ему не интересно делать это для себя. Быть красивый, модным, интересным, эрудированным, одаренным, творческим человеком он хочет для других. Он так создан.
В одиночестве все стремления направлены на заботу только о физическом теле: жильё, еда, тёплая одежда, самосохранение.
Люди могут управлять силами природы, менять целый мир, только действуя сообща. Ученые совершают открытия, инженеры конструируют сложнейшую технику, рабочие строят, врачи лечат и т.д. Каждый делает свой вклад в общее дело, на благо друг друга.
Особо важен социум для формирования личности ребёнка. Вспомним Маугли, которого почти с рождения воспитывали животные. В конце истории он уходит к своим, себе подобным. Но так бывает только в сказке.
А в жизни дети-маугли, до конца своих дней не могут адаптироваться среди людей. Потому что период, когда закладываются вкусы, привычки, мировоззрение, мироощущение, понимания своего места в «стае», становление личности, играет решающую роль для человека. Он должен быть со своим видом с младенчества.
Трагична судьба отшельников, которые по разным причинам вынуждены жить в изоляции. Герой поэмы «Мцыри» (М. Лермонтова), попавший волею злого рока в возрасте 6 лет в чужую страну, чахнет от тоски по родным людям, любимой стороне.
Его сердце изнывает от недостатка любви, ласки, любимой природы, речи своего народа, который он слышал с колыбели. Он вне своего общества, душа не может принять то, что предлагает ему судьба — пожизненное пребывание в монастыре.
Юноша изолирован, лишён родовой подпитки, предпочитает умереть, чем жить в неволе среди чуждых ему монахов.
Невыносимые страдания испытывают люди, лишённые привычной среды, изгои, отвергнутые всеми, зачастую это заканчивается трагедией.
Отсутствие той силы (нужности и важности проживания жизни среди себе подобных), которая стимулирует развиваться, думать, познавать новое, учиться любить, сострадать, бороться с жизненными невзгодами, становиться личностью, лидером, приводит к деградации, моральной опустошённости, жизни на грани инстинктов.
Таким образом, человек без общества, без самореализации своего потенциала на благо людей, становится ненужной единицей мироздания, предоставленный сам себе на прозябание и забвение.
С примерами из литературы
Человек-это существо коллективное. Он считается членом общества. Он живет в согласии с обществом, а может быть с ним в ссоре. Это все составляет социум. За этим кругом человек становится депрессивным, подвергается процессу деградации.
Примеры взаимоотношений человека и общества затронули в своих произведениях многие классики русской литературы.
Вопросы взаимосвязей человека и общества в комедии Грибоедова А.С.»Горе от ума».
Положительный персонаж этого творения Александр Андреевич Чацкий старается противостоять «фамусовскому обществу», состоящему из ханжей и негодяев дворянского происхождения.
Они считают Чацкого сумасшедшим человеком, с его передовыми идеями и мыслями. Чацкий пропагандирует новые знания, которые он получил за границей, и хочет помочь этим черствым и корыстным людям перейти из «века минувшего» в «век нынешний». Но общество настолько закостенело и застарело, что не может вылезти из болота пороков и цинизма. Чацкий категорически отвергнут «фамусовским обществом» и повергнут в уныние.
Взаимоотношения личности и общества в рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль».
В рассказе говорится о двух противоположных образах юношей: Ларры и Данко. Они совершенно непохожи друг на друга.
Ларры-гордый, самоуверенный, тщеславный человек. Рожденный от обычной женщины и горного орла и прожив высоко в горах до смерти отца, вынужден был спуститься к людям вместе с матерью. Он не может ладить с людьми, не уважает старших, не следует законам племени, и поэтому он одинок. Совершив убийство неповинной девушки, народ осудил его и изгнал из своего племени. Такая жизнь для Ларры в одиночестве стала кошмарным наказанием, так как он уже привык жить среди людей. Через несколько лет он вернулся к людям и молил о смерти, но народ не убил его, а оставил наедине с его отчаянием.
Другой человек Данко совершенная противоположность. Он живет для других людей, заботясь о них с любовью. В рассказе старуха рассказывает легенду о поступке этого молодого человека, который озарил путь своему народу пламенным сердцем, вырвав его из груди. Люди вышли из леса на поле, а Данко погиб от раны. Его сердце скатилось на землю и разбилось на множество искр, которые по ночам светятся в степи. О подвиге юноши сложили легенду.
Отсюда можно прийти к выводу, что человеческая жизнь вне общества невозможна. Человек или деградирует, или сходит с ума. Социум необходим для любого человека, чтобы развиваться и творить, обсуждать вопросы и делится мнениями.
Итоговое для 11 класса
Также читают:
Картинка к сочинению Может ли человек жить вне общества?
Популярные сегодня темы
- Сочинение Образы-лейтмотивы в пьесе Вишневый сад Чехова
В знаменитой пьесе отмечены образы, которые постоянно находятся в произведении и обозначают мысли автора. Главным образом-лейтмотивом читатель может считать вишневый сад
- Роль второстепенных персонажей в пьесе Вишневый сад Чехова
«Вишеневый сад» — одно из самых лучших и известных произведений А.П. Чехова, написано в 1903г. Пьеса, благодаря своему трагикомическому сюжету, вошла в сердца читателей с легкость ю и непринужденностью;
- Что значит быть честным с самим собой? Итоговое сочинение
Человеку всегда нужно быть честным с самим собой. Это необходимо, чтобы быть счастливым ему и его близким. Рассмотрим это утверждение на примерах.
- Сочинение по картине Репина Портрет Л.Н. Толстого
Всем известен знаменитый русский писатель по имени Лев Николаевич Толстой, который за всю собственную жизнь одарил читателей книгами, несущие глубокие знания и важные истины. Интересно то, что за время его существования был написан по его образу портрет
- Личность Раскольникова в романе Преступление и наказание
Роман «Преступление и наказание Фёдора Михайловича Достоевского был создан во второй половине XIX века. Это психологический роман, герой которого задаётся множеством вопросов
Источник
Зрительные диктанты
Тематическое направление: Я и другие
09.11.2020 09:03:14
Автор: Богдан
Каждый день люди ходят в школу или на работу,общаются с семьёй, попадают в разные коллективы.Всегда есть моменты,которые вызывают у нас негативные эмоции. Человек очень тесно связан с обществом,но все хоть раз задумывались:можно ли как-то отстраниться и жить вне общества? Я считаю, что человеку не суждено жить отдельно от общества,так как без социальных связей человек становится опустошённым и более похожим на животное,чем на человека.
В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.Так,например, в произведении «Дикий помещик» Салтыкова-Щедрина глупый помещик Урус-Кучум-Кильдибаев ненавидел крестьянских мужиков,начал душить их штрафами.Вскоре в поместье крестьян у него не осталось,помещик сначала обрадовался этому,но перестал следить за собой,ел только пряники и леденцы.Урус-Кучум-Кильдибаев стал похож на зверя,а не на человека.Автор указывает нам на беспомощность некоторых людей без общества.Эти люди могут винить общество,но без него теряют всё человечное,поэтому вне общества они не могут жить
Тема отчуждения от общества раскрывается и в другом произведении Салтыкова-Щедрина «Премудрый Пескарь».Умный пескарь запомнил поучения своего отца и решил,что нужно прожить так,чтобы никто не заметил.Он укрывался в тёмной норе,чтобы его никто не тронул.Днём он сидел и дрожал,а ночью выходил искать пропитание.Жил он впроголодь,но считал,что «лучше не есть, не пить, нежели с сытым желудком жизни лишиться». Умирая в одиночестве, он понимает, что не было в его жизни ни любви, ни дружбы, никто не утешил,не защитил и не помог ему. Пескарю захотелось вылезти из норы и гордо проплыть по всей реке, но, не успев подумать об этом, он испугался и продолжил помирать. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о значимости общества в жизни человека.Без социальных связей человек теряет смысл жизни.
Таким образом,можно сделать вывод ,что жизнь человека невозможна без поддержания близких связей,дружественных отношений.Одинокий человек часто теряет смысл жизни,а иногда вовсе становится бесчеловечным
Здравствуйте, Богдан!
Вам удалось в своем сочинении выстроить рассуждение с опорой на литературные аргументы.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Несколько слов о качестве анализа произведения. Старайся меньше пересказывать, а больше анализировать. Оба примера засчитываются, но в следующий раз будь точнее. Когда мы говорим об обществе, мы ведем разговор о равных, а в произведении речь идет о крепостных крестьянах, которые находятся в полной зависимости от помещика.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Обоснование: композиционно сочинение выстроено правильно, но есть замечания по логике.
Ошибки:
1. Человек очень тесно связан с обществом, но все хоть раз задумывались…
Неуместен союз «но», нет противопоставления.
2.Одинокий человек часто теряет смысл жизни, а иногда вовсе становится бесчеловечным.
Ничего про бесчеловечность в сочинении не было.
К 4 (речь)+ 1 балл
Ошибки:
1.крестьянских мужиков
Нет такого словосочетания. Или «крестьяне» или «мужики».
2. Каждый день люди ходят в школу или на работу, общаются с семьёй, попадают в разные коллективы
Лучше сказать «в течение своей жизни люди ходят сначала в школу, потом на работу»
3. Всегда есть моменты, которые вызывают у нас негативные эмоции.
Лучше сказать » в общении с другими людьми бывают ситуации»
К5 (грамотность) + 1 балл,
всего допущено ошибок: 3=1 орфог., 1 пунк., 1 грамм.
Ошибки
Орфография
1. «Премудрый Пескарь» правильно «Премудрый пискарь»
Пунктуация
1. Человек очень тесно связан с обществом, но все хоть раз задумывались: можно ли как-то отстраниться и жить вне общества?
Предложение построено неправильно. Если оставить двоеточие, должна быть прямая речь, кавычки, с большой буквы, вопросит. знак оставляем. Если строить как сложноподчиненное, то убираем вопросит знак, вместо двоеточия запятая. Не может быть такая большая конструкция вопросительной.
Грамматика
1….Урус-Кучум-Кильдибаев ненавидел крестьянских мужиков, начал душить их…
Глаголы разного вида.
Фактическая — она не учитывается, но я ее отмечаю.
1….он понимает, что не было в его жизни ни любви, ни дружбы, никто не утешил, не защитил и не помог ему.
Правильно: никого не утешил, не защитил, никому не помог. Автор ведь высмеивает пискаря, его поведение и отношение к другим.
Общий вывод по работе
Итак, Богдан, ваше сочинение оценивается на «зачет», продолжай готовиться дальше.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
Итоговый балл — 5 Зачёт
Источник