Можно ли быть свободным без ответственности сочинение

Сочинение Свобода означает ответственность

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Свобода означает ответственность

Быть свободным — значит быть способным выбирать свой путь, принимать самостоятельные решения. Но свобода это не только преимущество выбора, но и ответственность. Человек не боится самой свободы, стремится к ней, а вот ответственность за свои поступки перед обществом, перед близкими людьми, перед своей совестью вызывает опасения. Вдруг сделаешь неправильный выбор, примешь неверное решение. Где начинается свобода одного человека, заканчивается свобода другого.

Последствия почти любого поступка, действия или бездействия можно предугадать. При жизни человека в обществе они непременно коснуться, кого то, приведут к определенным событиям, вызовут ответную реакцию. Об этом нужно думать, чтобы вместо положительного результата на свои поступки не получить негатив. Может показаться, что это трудная работа обдумывать каждый свой шаг, но у каждого уже есть свой определенный жизненный опыт и в теории опыт других людей. Применяя эти знания, можно просчитать результат того или иного действия. Любой человек, пользуясь своей свободой, совершив необдуманный поступок, может навредить себе или другим. С сознанием о последствиях у человека и наступает ответственность.

Если человек действует по принуждению, в силу обстоятельств ограничен в своей свободе и совершает поступки во вред обществу, то он не несет ответственности за свои действия. Даже если он считает себя виновным или невиновным, но это уже моральный аспект. Люди признанные недееспособными по медицинским показаниям, несовершеннолетние дети тоже не отвечают за свои действия. Они имеют свободу выбора в своих поступках и словах, но ответственность за них несут другие люди.

Быть свободным и ответственным трудно. Как человек распорядится своей свободой в выборе. Как распланирует свою жизнь. Всегда проще поступиться личной свободой и жить спокойно за спиной сильного и надежного человека. Но иногда жизненные ситуации вынуждают к принятию самостоятельных, сознательных решений, человек будет свободен в их выборе, и должен сознавать, что вся ответственность за полученный результат лежит на нем.

2 вариант

Что такое свобода? Этот вопрос люди, кажется, задавали себе и друг другу всегда. Уж очень он важный. Основополагающий.

Сначала о свободе говорили в узком или буквальном смысле. Вот есть неволя, есть цепи и веревки, а есть жизнь без них. Хочешь — идешь на все четыре стороны, не хочешь — возвращаешься домой, хочешь — трудишься, нет — ленишься.

И чем сложнее становилось общество, многограннее отношения людей, наконец, чем больше человек узнавал о мире вокруг и своем месте в нем, тем сложнее становилось и понятие свободы. В конце концов, рассуждения о природе этого понятия привели людей к другому, не менее сложному суждению об ответственности.

Даже когда человек лишен свободы передвигаться или свободы говорить, у него всегда остается свобода выбора. Смириться или бороться, терпеть или умереть. И за каждым таким выбором непременно наступает ответственность. Ведь любой выбор, сделанный в рамках свободы, ведет ко вполне определенным последствиям. И вот уже за них человек несет ответственность.

Не всегда легко просчитать, к чему может привести то или иное действие (или даже бездействие) человека. Но это совсем не значит, что думать и пытаться заглянуть на шаг или два вперед не нужно. В конечном итоге свобода — это не возможность делать то, что захочется, без оглядки на других. Люди, живые существа, сама природа находятся во взаимосвязи. И поступки каждого обязательно затрагивают кого-то, оказывают влияние, вынуждают к ответным действиям, провоцируют на реакцию. И обо всем этом приходится думать, чтобы хорошие намерения не заканчивались плачевно.

Впрочем, это только на первый взгляд может показаться, что постоянно думать над каждым словом и шагом — дело невероятно трудоемкое. На практике же у каждого человека есть немалый опыт, который составляют и его прошлые поступки, и теоретические знания об опыте других людей. Этот багаж информации позволяет очень быстро просчитывать, чем может закончиться то или иное действие. Начиная от самых очевидных последствий и заканчивая непредвиденными рисками, которые можно назвать фатальным стечением обстоятельств. Да, выходит, что пользуясь свободой, любой человек постоянно рискует причинить вред — себе или другим. По неосторожности, незнанию или просто потому, что кто-то где-то оказался в неподходящем месте в неподходящее время. Но именно это осознание всех возможных последствий и делает каждый выбор человека ответственным.

Читайте также:  Можно ли есть беременным землянику

Как только человек начинает поступать не по своей воле, лишенный свободы, ответственность за совершенное ложиться уже не на его плечи. Так, человек, которого преступник угрозами заставляет нарушить закон, не будет считаться ответственным перед обществом за то, что он сделал в результате принуждения. С моральной точки зрения все, конечно, несколько сложнее. В одинаковой ситуации разные люди могут по-разному оценить меру своей ответственности. Кто-то будет винить себя, даже если его оправдает закон, а кто-то будет спокойно спать по ночам, даже если его ситуация будет казаться другим спорной.

В любом случае, перед судом ли, другими людьми или своей совестью держит человек ответ, сама эта связь ответственности и свободы наполняет последнюю глубоким смыслом. Возможно, именно поэтому цена свободы всегда была так высока. Люди отдавали за нее жизни и жертвовали здоровьем, мечтали о ней и закладывали ее в фундамент целых идеологий. В рассуждениях о ней возникло право, был создан закон и придуман порядок, на котором теперь основывается любое государство. Связь свободы и ответственности нашла свое отражение в религиях и нормах морали. Она — залог прочности общества людей и гарантия его будущего.

Также читают:

Картинка к сочинению Свобода означает ответственность

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по сказке Хозяйка Медной горы Бажова

    В основу сказки Павла Бажова «Медной горы хозяйка» легло народное уральское предание, которое автор узнал у горняков, работающих на медном месторождении.

  • Нужно ли быть верным своей мечте? Итоговое сочинение

    «Человек без мечты, как птица без крыльев». Эта фраза как нельзя точно отражает жизнь человека, который не любит и не умеет мечтать.

  • Сыновья Тараса Бульбы (характеристика, описание) 7 класс

    Николай Васильевич Гоголь написал огромное количество замечательных произведений, которые не теряют своей большой популярности даже сегодня. Они учат нравственности и морали.

  • Путь Раскольникова к преступлению (по роману Достоевского)

    Родион Романович Раскольников — главный герой романа Федора Достоевского «Преступление и наказание». Из-за финансовых сложностей молодому человеку пришлось бросить учебу на юридическом факультете.

  • Сочинение по картине Тропинина Портрет сына 7 класс

    На картине можно увидеть мальчика на вид лет десяти — одиннадцати. Он явно не позирует перед своим отцом, а смотрит куда-то совершенно в другую сторону. Но взгляд, как мне кажется, не направлен на что-то определенное

Источник

Дискуссия «Можно ли быть свободным без ответственности»

«Можно ли быть свободным без ответственности»

Дискуссия

Цель: создать условия для обсуждения с учащимися значение слов «свобода» и «ответственность», показать значимость этих понятий в жизни человека.

Задачи:

Способствовать развитию у учащихся осознанного понимания значимости данных понятий в реальной человеческой жизни

Умения действовать сообразно нравственным законом человеческой жизни.

Подготовка к дискуссии:

I. Готовясь к дискуссии, можно предложить учащимся ответить на некоторые вопросы. Вопросы учащимся предлагаются в виде анкеты.

1. Какой смысл ты вкладываешь в слово «свобода»?

2. Считаешь ли ты себя свободным человеком?

3. В чем выражается твоя свобода?

4. От чего ты считаешь себя зависимым?

5. Считаешь ли ты себя ответственным человеком?

6. Какие качества ответственного человека ты можешь назвать?

7. Какие качества ответственного человека у тебя?

8. Какие качества ответственного человека тебе хотелось бы в себе развить?

II. К данной дискуссии учащимся можно предложить раскрыть собственное понимание афоризмов, которые даны в книге В.Г. Кротова «Массаж мысли» и сравнить их с толкованием данных понятий в словаре В.И. Даля. Ребята могут готовить эту часть дискуссии, разделясь на группы. Задания учащимся можно приготовить в конвертах. Они могут быть следующего содержания:

Читайте также:  Можно ли с панкреатитом есть уху

Конверт 1

1. Найдите в словаре В.И. Даля толкование слова «свобода» и сравните его со следующим определением: «Свобода — это возможность становиться самим собой».

2. Дайте собственное объяснение этого определения.

3. Приведите примеры подтверждений или опровержений из собственных наблюдений.

Конверт 2

1. Найдите в словаре В.И. Даля толкование слова «ответственность» и сравните его со следующим определением: «Ответственность — это груз, дающий силы».

2. Дайте собственное объяснение этого определения.

3. Приведите примеры подтверждения или опровержения данных определений из собственных наблюдений.

К дискуссии можно подготовить плакат под названием «Статистика по проблеме». Для этого можно провести заранее опрос родителей, учащихся, педагогов и самих учащихся класса. Плакат можно построить следующим образом: слева написать следующие положения — я свободен, я — зависим, я — ответственен и я — безответственен, а справа отметить количество человек, признающих в себе эти качества. Плакат выглядит примерно так:

Я свободен — 10 человек

Я зависим — 20 человек

Я ответственен — 10 человек

Я безответственен — 20 человек

В плакате необходимо отразить ответы участвовавших в опросе и с цифровых данных плаката можно начать диспут. В ходе диспута на доске можно фиксировать ответы участвующих в полемике.

Вопросы диспута заранее сообщаются учащимся. Они могут быть такими:

Чем должен обладать человек, чтобы быть свободным?

Мы управляем страстями или страсти управляют нами?

Чем определяется поведение человека: собственным выбором, окружающей средой или обстоятельствами?

Как можно истолковать фразу А.И. Солженицына «Находясь в заключении, преодолевая тяжелые обстоятельства жизни, я чувствовал внутреннюю свободу»?

Может ли свобода человека ограничиваться определенными правилами?

Законы ограничивают свободу или создают условия быть свободным?

Свобода и ответственность — можно ли между этими словами поставить знак равенства?

В конце диспута учащимся предлагается объединиться в группы для того, чтобы выполнить завершающий этап обсуждения проблемы. Для работы в группах ребята объединяются по 4 человека. Несколько групп должны определить и составить правила поведения или нравственный свод законов, регламентирующий поведение свободного и ответственного человека. Учащиеся выполняют работу в течение 5-7 минут, а затем представляют в доказательной манере то, что у них получилось.

Другие группы ребят получают задание изобразить с помощью карандашей и красок понятия «ответственность» и «свобода» в виде ярких красочных плакатов, которые должны помочь человеку в трудной жизненной ситуации и заставят задуматься при принятии определенного решения. Получившиеся работы ребята должны представить в течение 2-3 минут и защитить их. Эти задания (плакаты и своды законов) могут быть предварительной работой учащихся при подготовке к диспуту.

Источник

Эссе на тему: «Моя свобода и ответственность»

Моя свобода и ответственность

Каждый из нас рано или поздно задается вопросом: что есть свобода? И

так ли я свободен? Правда ли, что где заканчивается свобода, начинается

ответственность?

В нашей стране, в настоящее время наблюдается демократия, то есть

каждый человек волен делать и говорить то, что ему вздумается. Однако, все

наши права регулируются законом, и конституцией. К сожалению, многие из

нас об этом забывают.

Каждый человек по своей природе является свободной, никем и ничем не

ограниченной личностью. Мы выбираем свою деятельность, выбираем, куда

пойти учиться, чем заниматься в свободное время и с какими людьми общаться.

Все это, на мой взгляд, и есть свобода. Ответственность начинается со всего

того, с чего и начинается свобода. Например, осуществляет человек какую-либо

деятельность, и он несет определенный груз отвественности за это дело. То

есть, я полагаю, что свобода и ответственность связаны друг с другом

теснейшим образом, одно не может существовать без другого.

Ответственность — это необходимость отвечать за все свои поступки и

действия. Такая необходимость, которая лежит в основе всякого поведения

каждого человека.

Выше, мною было сказано о том, что ответственность и свобода

взаимосвязаны и не могут существовать друг без друга. Итак, я хотел бы

аргументировать данное предложение. На мой взгляд, свобода без

отвественности порождает анархию, то есть некоторого рода хаос, отсутствие

какой либо власти, законности и закономерности. То есть, ощущая свободу без

Читайте также:  Можно ли есть гренки при диете

отвественности человек, будет совершать те поступки, которые ему

необходимо совершать, чтобы получить личную выгоду или удовлетворение.

Ядро свободы — это выбор, который всегда связан с интеллектуальным и

эмоционально-волевым напряжением человека (бремя выбора). Общество

своими нормами и ограничениями определяет диапазон выбора. Этот диапазон

зависит и от условий реализации свободы, сложившихся форм общественной

деятельности, уровня развития общества и места человека в общественной

системе.

Ответственность без свободы есть авторитарность. То есть человек

ощущая груз отвественности, не находясь при этом в свободном положении

будет ощущать себя крайне неудовлетворенно, что рано или поздно приведет к

некоторого рода «бунту»,

Таким образом, свобода и ответственность каждого человека не

ограничивается какими то конкретными поступками, деятельностью или еще

чем-либо. Эти два фактора являются тесно взаимосвязанными, дополняют и

продолжают друг друга.

Моя личная свобода и ответственность закреплена в конституции нашей

страны.

2.Подготовьте эссе на тему: "Мое идеальное общество".

Я очень часто задумываюсь над вопросом: возможно ли создание и

существование идеального общества, и как оно должно выглядеть — идеальное

общество 21 века?

Мы созданы разными от рождения, и как же можно исправить это

изначальное неравенство? Мы от природы неравны и отличаемся друг от друга

по тысяче разных параметров. Это покажет даже любой медицинский или

психологический тест.

Мы отличаемся своими врожденными свойствами, воспитанием и

подготовкой — и что же делать? Дать каждому то же самое? Нет! А как? Дать

каждому столько, сколько ему положено по его природе? Но как узнать,

сколько ему положено?

Как же нам построить общество, в котором каждому было бы хорошо?

Это очень важно и актуально. Сейчас, когда весь мир охвачен кризисом, как

сделать, чтобы всем было хорошо? Мы сменили за свою историю столько

разных формаций — мы были рабами и хозяевами, капиталистами и рабочими,

царями и диктаторами.

Мы испробовали все возможные формы и пришли к окончательному

состоянию, когда требуем, чтобы среди всех было равенство — даже между

мужчинами и женщинами.

В моем идеальном обществе все люди были бы добры и толерантны по

отношению друг к другу, каждый человек ответственно относился к своему

делу, и в таком обществе не было бы обмана. То есть фактически вся сущность

у людей была бы иной, чем сейчас.

Миром правила бы доброта, честность и любовь. Корыстный и

эгоистичный человек не смог бы долго находиться в таком обществе, и у него

возникало бы два выхода: становится как все, добрым и искренним или уходить

из общества.

Все люди были бы равны, и ни финансовое положение, ни красота не

выступали бы решающим фактором в выборе роли человека.

Главнейшим фактором уровня жизни человека было бы несколько черт:

целеустремленность, грамотность, уровень интеллекта. То есть эти три черты

оххарактеризовывали бы лучшего человека, на которого стоило бы ровняться.

Каждый гражданин от мала до велика, ставил бы для себя конкретные

цели, постоянно и неустанно совершенствовался бы и шел вперед, к

достижению новых высот.

Таким образом, в моем идеальном обществе, каждый человек стремился

бы превзойти самого себя, стремился бы наполнить себя духовно и быть

чистым нравственно. Приоритеты и ценности в моем идеальном обществе были

бы принципиально другими, чем в сегодняшнем обществе. И каждый человек

находил бы свое счастье, и развивался бы в соответсвии с непридуманной

гармонией.

Источник

?

+7

a1kaed

2

, !

Можно ли быть свободным без ответственности сочинение

+7

PETEBULL

2

. ? , , ?

. , .

, .

« «» «», , »

. «» , .

, , , , .

.

— , , .

. , . , .

. , .

, — . .

7

JoaoMoutinho

2

. » «, , » «?

6

PETEBULL

2

— , .

, ? , .

5

+15

Chiffirchik

2

, , ?

3

+13

Voron53rus

2

«» , «» .

+3

TollerPartizan

2

. , , , — ,

+1

Ownr

2

, .

— .

— , , ?

+5

Antovenet

2

» — «. , . » — «, .

3

+6

Parafraz

2

, , » «. , : — , , , — , — .

2

+2

ixerpopov

2

, , .

+1

Karrkot

2

— , .

+1

benderisgreat

2

?

+1

IceCrusader

2

, , , .

+1

nik.erofeev

2

-3

ixerpopov

2

. .

. . .

, .

, , .

2

JoaoMoutinho

2

.

Ownr

2

«» )))

.

, — .

Jedem das Seine

» , . «

-2

sedpro

2

. . — . , , , , , . ? , , , , , 1 . ?

. (/ ) , . , . , . , ?

2

+5

Karrkot

2

, : — ( , , ) , , . -, . , , . , .

Staffwind

2

. , ..

, .

— , , , . — , .. , , . , , .

-1

a1kaed

2

Ҹ.

2

Ownr

2

)

Staffwind

2

. . , .

-2

GrafVoldemar

2

, , . , .

Источник