Можно ли быть свободным без ответственности презентация
Содержание статьи
Свобода и ответственность — презентация
Презентация на тему: » Свобода и ответственность» — Транскрипт:
1
2 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — это черта характера личности и ее действий, говорящая о том, что человек отвечает за свой СВОБОДНЫЙ ВЫБОР. Витязь на распутье
3 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ личности возможна только при определенных условиях: 1. Человек отвечает только за те поступки, которые являются результатом его свободного выбора.
4 1. Преднамеренность (сознательность) совершения поступка
5 3. Отдавать себе отчет в последствиях совершаемых действий
6
7 Отдавать себе отчет в последствиях совершаемых действий — внутренняя обязанность человека, свидетельствующая о его ответственности перед собой и другими людьми. Люди не способные отдавать себе отчет в последствиях совершаемых ими действий не могут нести ответственность за свои действия! (дети, психически нездоровые люди)
8 Как вы думаете несет ли ответственность за свои действия человек в состоянии опьянения?
9 ОТНОШЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧЕЛОВЕК совершивший поступок, исходя из своего СВОБОДНОГО ВЫБОРА. ТОТ или ТЕ перед кем этот человек несет ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ТО за что человек несет ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
10 Домашнее задание Почему маленькие дети не несут ответственности за свои поступки? (продумайте ответ)
11 Комплекты презентаций, включающих в себя всю годовую программу (все темы), а также проверочные материалы (тесты) и поурочное годовое планирование по истории, обществознанию, МХК Вы можете скачать на сайте
Источник
«Может ли быть свобода без ответственности». классный час (8 класс)
Слайд 1
Районный проект классных часов Номинация «Свобода и ответственность » Подготовил: классный руководитель 8 класса Иванов О.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение » Сотнурская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района Республики Марий Эл
Слайд 2
«Нет свободы без нравственной ответственности»,- Митрополит Кирилл
Слайд 3
Ползти. Идти. Бежать. Лететь. Стремиться. Верить и хотеть… Забыть. Устать. Застыть. Стоять. Хандрить. Поддаться. Угасать… Два выбора. И две судьбы. Ну, а итог решаешь ты… Татьяна Ярошевич
Слайд 4
Классный час «Может ли быть свобода без ответственности».
Слайд 5
Стихотворение Нынче знают даже дети, как прожить на белом свете. Легче этого вопроса нету ничего- Просто надо быть правдивым, благородным, справедливым, Умным, честным, сильным, добрым — только и всего. Как все просто удается на словах и на бумаге. Как легко на гладкой карте стрелку начертить. А потом идти придется через горы и овраги, Так что прежде, человечек, выучись ходить
Слайд 6
Ситуация.
Слайд 7
«День Непослушания»
Слайд 8
Ответственность — способность выполнять свои обязательства независимо от обстоятельств и отвечать за последствия своих решений и действий.
Слайд 9
Решения, которые могли принимать в раннем детстве Решения, которые можете принимать сейчас Решения, которые сможете принимать, став самостоятельными взрослыми людьми Задания группам
Слайд 10
Вопросы для обсуждения в парах : 1 . Почему люди ценят свободу? 2. Почему они хотят быть свободными?
Слайд 11
Сценки из школьной жизни
Слайд 12
Стихотворение Юрия Левитанского «Каждый выбирает для себя» Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку — Каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает по себе. Щит и латы, посох и заплаты, Меру окончательной расплаты Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает для себя. Выбираем тоже — как умеем. Ни к кому претензий не имеем. Каждый выбирает для себя!
Слайд 13
1 группа. «Метель» А. С. Пушкина 2 группа. В. Астафьев «Конь с розовой гривой» Почему автор называет Машу «молодой преступницей»? — Можно ли предположить, что побег не удался по воле Божией? — Расскажите о том, как желание «быть как все» потянуло за собой цепочку дурных поступков: предательство, ложь, замену собранных ягод травой и других действий. — Каковы были последствия выбора мальчика? Задание группам.
Слайд 14
. Что есть свобода? — Счастье, Божий дар, бессмертие. Она нужна как воздух, доброта, Как храм, как дружба, Вы поверьте. Как в мироздании безмерном красота, Для человека суть свободы в силе. Добра и зла — таков ее удел. Свобода — зло, когда она — насилие. Свобода — доброта, ей гимн поэт пропел. Ответственным быть Очень нужно любому, Важно оно очень В школе и дома. В жизни тебе Без него никуда. Забыл, что ответственен — Будет беда. Ты помни, дружочек, Все время об этом. С другим поделись Этим важным секретом. Стихотворение «Свобода и ответственность»
Слайд 15
Вопросы: 1. Какой смысл ты вкладываешь в слово «свобода»? 2. Считаешь ли ты себя свободным человеком? 3. В чем выражается твоя свобода? 4. От чего ты считаешь себя зависимым? 5. Считаешь ли ты себя ответственным человеком? 6. Что такое ответственность? (Слушаем ответы) 7.Какие качества ответственного человека ты можешь назвать? 8. Какие качества ответственного человека присущи тебе? 9.Какие качества ответственного человека тебе хотелось бы в себе развить? Анкетирование
Слайд 16
Спасибо за внимание!
Источник
Презентация «Свобода и ответственность личности»
Свобода и ответственность личности Подготовила Протасова С.И. Понимание свободы Последствия Если всё однозначно необходимо, если практически нет случайностей, то человек превращается в автомат, робот, действующий по заданной программе Последствия
- Полный произвол по отношению к другим людям, невозможность установления каких-либо устойчивых связей
Свобода — познанная необходимость Свобода- это возможность поступать так как тебе хочется Свобода Свобода- это специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, интересами, идеалами и оценками, основанными на осознании объективных свойств и отношений вещей, закономерностей окружающего мира Свобода и ответственность Свобода и ответственность- две стороны сознательно деятельности человека. Свобода порождает ответственность, ответственность направляет свободу. Ответственность
- Ответственность- социально- философское и социологическое понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований
Ответственность
- Ответственность, принимаемая человеком как основа его личной нравственной позиции, выступает в качестве фундамента внутренней мотивации его поведения и поступков
- Только свободная и ответственная личность может полностью реализовать себя в социальном поведении тем самым раскрыть свой потенциал в максимальной степени
- Свобо́да (личности) — способность человека совершать поступки в соответствии со своими целями, интересами и идеалами. Свобода человека выражается в возможности выбирать и воплощать в жизнь решение в той или иной ситуации.
- Свобода — один из основных компонентов мирового стандарта демократии и критерий общественного прогресса (свобода слова, собраний, печати; религиозная свобода, свобода совести и т. п.). Свобода необходима человеку для реализации его социального предназначения.
- В истории общественной мысли категория свободы всегда занимала важное место. Стремление к обретению свободы сопровождалось поисками устойчивого равновесия между свободами и интересами всех членов общества. Во Всеобщей декларации прав человека говорится, что при осуществлении своих прав и свобод человек должно подвергаться только таким ограничениям, которые обеспечивают признание и уважение прав других людей.
- Деятельность человека ограничена природными условиями и социальными нормами, объективно обусловленным ходом развития событий. Необходимость подчиняться им наполняет понятие свободы дополнительным смыслом.
- Волюнтаризм и фатализм — два типа мировоззрения, в которых в крайней форме выражены два противоположных взгляда на соотношение свободы и необходимости. Волюнтаризм рассматривает волю человека как первооснову всего сущего, которая главенствует над необходимостью, объективными историческими и социальными процессами. Фатализм — абсолютизация необходимости, которая господствует над всеми процессами в мире и предопределяет действия человека, лишая его возможности выбора.
- Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится свободы. (Д.Б. Шоу)
О. Мальдештам
- О свободе небывалой
- Сладко думать у свечи.
- — Ты побудь со мной сначала,-
- Верность плакала в ночи,-
- Только я мою корону
- Возлагаю на тебя,
- Чтоб свободе, как закону,
- Подчинился ты, любя…
- — Я свободе, как закону,
- Обручен,и потому
- Эту легкую корону
- Никогда я не сниму.
- Нам ли, брошенным в пространстве,
- Обреченным умереть,
- О прекрасном постоянстве
- И о верности жалеть!
- Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов. (Вольтер)
- Свобода — это право делать всё, что дозволено законом. (Шарль Монтескье)
- Не хочу моей свободы, Совесть на мечты менять: Гладки воды, коль погоды Их не могут колебать. Власть тогда моя высо́ка, Коль я власти не ищу».
- — Гавриил Державин, «Свобода», 1803
Источник
Презентация на тему СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ
Инфоурок
› Другое ›Презентации›Презентация на тему СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ
Подготовил: студент гр. Т093.
Мирзошоев Ш.
ГОУ ВПО «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра гуманитарных дисциплин
2010 г.
2 слайд
Описание слайда:
что такое свобода?
Речь идет прежде всего о свободе экономической, то есть в значительной степени о свободе от эксплуатации, которая в свою очередь тоже не может быть сведена только к неравноправным отношениям между владельцами средства производства и лишенными таковых собственниками рабочей силы. Неэквивалентный обмен был и остается характерным для взаимоотношений между регионом развитых стран и третьим миром сегодня, зачастую он встречается и в отношениях между городом и деревней. Переход к патриархату, означавший всемирно-историческое поражение женщин, свидетельствовал о появлении еще одного вида эксплуатации — дискриминации половины человечества, ограничения прав женщин в обладании собственностью, в получении образования и профессии, в оплате труда и т.д.
3 слайд
Описание слайда:
Крайне важна свобода политическая, то есть такой набор гражданских прав, который обеспечивает нормальную жизнедеятельность индивида. При этом политическая свобода не может рассматриваться только как средство реализации других свобод — экономический, идеологической и т.д. Будучи средством, политическая свобода в то же время обладает самоценностью, ибо немыслимо цивилизованное общество (тем более современное) без всеобщего и равного избирательного права, справедливого национально-государственного устройства, прямого участия народа в решении кровно затрагивающих его вопросов. Потребность в политическом комфорте, обеспечиваемом демократией, является неотъемлемой чертой менталитета современного цивилизованного человека.
что такое свобода?
4 слайд
Описание слайда:
Еще одна сторона социального комфорта обеспечивается свободой духовной — свободой выбора мировоззрения, идеологии, свободой их пропаганды. Особое место в системе духовной свободы занимает то, что и в официальных документах и в обществоведческой литературе именуется «свободой совести». Хотя этимологически этот термин претендует на более широкое звучание, обычно при его употреблении имеется в виду свобода человека исповедовать любую религию либо не исповедовать никакой (быть атеистом), а также право на религиозную либо атеистическую пропаганду.
что такое свобода?
5 слайд
Описание слайда:
Весьма специфической является такая грань свободы человека, которую условно можно назвать свободой гносеологической. Напомним, что гносеология есть теория познания, и, таким образом, гносеологическая свобода может быть определена как способность человека все более масштабно и успешно действовать в результате познания закономерностей окружающего природного и социального мира. В литературе нередко встречается идущее от Гегеля положение, согласно которому «свобода есть осознанная необходимость», причем зачастую оно трактуется расширительно, распространяется на все грани свободы, а не только на свободу гносеологическую. И тогда мы попадаем в царство нонсенса. Скажем, человек находится в совершенно невыносимых политических условиях, но если он осознал их как необходимость — он… свободен? Впрочем, можно вспомнить, что в ключе подобного нонсенса ведут свое доказательство представители некоторых уже рассмотренных философских течений, например, экзистенциалисты.
что такое свобода?
6 слайд
Описание слайда:
Свобода
является лишь одной стороной, характеризующей социальный статус индивида
Она не может являться абсолютной, поскольку индивид не Робинзон: он живет в обществе подобных ему, а посему его свобода должна быть «притерта» к свободе других индивидов, коррелироваться с ними.
Таким образом, свобода является относительной, и из этой относительности исходят все демократически ориентированные правовые документы.
Так, в Декларации Организации Объединенных Наций о правах человека подчеркивается, что права эти в ходе своей реализации не должны ущемлять права других индивидов.
Законодательством многих стран запрещена пропаганда расовой и национальной неприязни, а тем более ненависти; преследуется деятельность изуверских религиозных сект, способных нанести вред физическому и психическому здоровью верующих.
7 слайд
Описание слайда:
Проблема свободы личности в социальной философии уже на протяжении ряда веков фокусируется в проблеме отчуждения. По
сути дела идея отчуждения была заложена в концепции «общественного договора», исходящей из передачи индивидами значительной части своих прав государству. Затем сама идея отчуждения была подхвачена и развита Гегелем, превращена в одну из центральных категорий его философии. Заметим, что и у Гоббса, Руссо, и у Гегеля отчуждение рассматривается только в плане духовном, идеалистически — как отчуждение политических прав, отчуждение духа и т.д.
Свобода в философии
8 слайд
Описание слайда:
Заключение
Степень остроты отчуждения как общественного отношения зависит не только от определяющих его объективных причин, но и от того социокультурного и психологического фона, на котором оно реализуется. Коль скоро это так, то и оптимизация отчуждения может осуществляться умелым сочетанием социально-экономических реформ с соответствующим воздействием на общественное сознание, призванное в данном случае в полную силу проявить свою компенсаторную функцию, смягчить ощущение индивидом своей отчужденности. Именно в этом ключе идет сегодня поиск возможностей для смягчения отчуждения в развитых странах. В этом ключе должен идти поиск и у нас, если мы не хотим, чтобы реформирование обернулось крайними формами социальной незащищенности, а значит, и отчужденности человека.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник