Можно ли быть святым

Кто такой святой? Можете ли вы стать святым?

Изображение StockSnap с сайта Pixabay

Некоторые христиане думают, что СВЯТЫЕ люди — это какие-то особенные люди, которых очень и очень мало, которые были канонизированы официальной церковью. И стать святым — не под силу никому.

Однако такая позиция в отношения святости не соответствует Слову Божьему.

Посмотрите, что говорит Бог через Свое Слово

Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках.

Ибо написано: «будьте святы, потому что Я свят».

1 Петра 1:14-17

Бог очень конкретно говорит — будьте святы. Это обращено к верующим людям. Если бы действительно святых людей было очень мало, то получается, Бог что-то неправильно сказал, значит люди не могут достичь этого.

Но библейский взгляд он таков — святость — обозначает отделение для Гопода. Когда ранее в храме Иерусалима сосуды и утварь Храма выделялась для служения Богу — она освящалась — т.е. отделялась для Бога. И больше ее нельзя было использовать для обычных нужд.

Так и с людьми — Святой — значит Отделенный для Бога, кто посвящает свою жизнь Богу. Святой Бог, это как «фамилия», все дети Божьи, кто рожден от Бога — также носят эту фамилию — они Святые — отделенные для Бога.

Святой не значит безгрешный. Святой — это тот, кто духом, рожденным от Бога побеждает грешную плотскую природу.

Если яблоня временно не дает яблок — она не перестает от этого быть яблоней.

Так и Святой, посвященный для Бога человек. Бог Святой и те, кто Его народ и Его дети — тоже Святые. Святые борются с грехом и побеждают его силою Бога.

Иллюстрация из книги «Ключи разумения. Апокалипсис»

Смотрите, что говорит Господь.

Бог ПРИЗЫВАЕТ к Святости

Бог говорит — «Будьте святы» — это призыв. Это то, к чему зовутся ВСЕ люди, которые считают себя верующими. Если ты считаешь себя христианиом или верующим — то это касается и тебя, Бог призывает тебя к СВЯТОСТИ.

Бог ПОВЕЛЕВАЕТ быть Святым

Это не просто просьба — мол хотите будьте святыми, не хотите не будьте. Этот призыв звучит как ТРЕБОВАНИЕ от Бога, Бог повелевает — БУДЬТЕ СВЯТЫ.

Господь Себя ставит в пример Святости

Бог именно себя ставит в пример, объясняю почему люди должны быть святы, Он говорит — «потому что Я свят». В пример поставлен не служитель церкви, не сосед, не какой-то человек, а САМ БОГ.

Вот что пишет Апостол Павел в послании Римлянам

ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная.

Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

Римлянам 6:22-23

Без святости нет и вечной жизни

Павел пишет, что верующие должны приносить плод — СВЯТОСТЬ. Не несколько людей особых в мире, а все, кто считает себя верующими.

Потому что если у вас НЕТ ЭТОГО ПЛОДА, то нет и КОНЦА — ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ.

Потому что кто хочет в конце придти к вечной жизни — должен иметь и нужный плод — святость.

Бог говорит, что ничто нечистое не войдет в Небо.

Без святости никто не увидит Господа

Павел пишет, чтобы верующие стремились иметь со всеми людьми мир, а сами, чтобы имели святость, потому что без святости невозможно увидеть Господа.

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.

Евреям 12:14

Вы видите, что святость это не удел небольшой горстки людей, которых объявили святыми, это ТРЕБОВАНИЕ к любому христианину.

НО КАК????

В этот момент у тебя, читатель, возникает вопрос — «ну я уже понял, и это «взрывает мозг», потому что я до сих не понимаю как же быть святым»

Святость начинается, когда ты говоришь Богу — «Бог, я больше не хочу быть во власти сатаны, рабом греха, прими меня к Себе». Это происходит на молитве покаяния, когда ты делаешь примерно то, что сделал разбойник на кресте — приходишь в страх Божий, от осознания кто ты и кто Бог, понимаешь, что грешник и идешь в ад, и без Иисуса — ты пропал.

И вот тогда и происходит покаяние в грехах и исповедание Иисуса Господом.

Иллюстрация из книги «Ключи разумения. Апокалипсис»

В момент глубокого искреннего покаяния дух человека возрождается от Бога, и человек входит в Божью семью.

Читайте также:  Можно ли есть с утра перед венчанием

Иллюстрация из книги «Ключи разумения. Апокалипсис»

Теперь Бог смотрит на него как на святого, отделенного для Себя.

Ты себе святым после покаяния еще не кажешься, и грех вроде еще не побежден, но «фамилия» у тебя уже не дьяволов, а Божий, Святой.

Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.

1 Петра 2:9-10

Чтобы эта победа над грехом стала заметнее, нужно, чтобы возрожденный дух человека укрепился и возрос. Тогда он сможет побеждать плотскую природу и подавлять грех. Для этого и нужна Божья Церковь, которая и больница и ясли и садик и школа и университет для духа человека, помогая возрасти и придти в духовный возраст сына Божия.

В Божьей Церкви люди поставлены на разные служения, чтобы помочь этому процессу.

Он поставил одних Апостолами, других — пророками, иных — Евангелистами, иных — пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос

Ефесянам 4:11-15

Поэтому стать святым в глазах Бога, читатель, это реально. Это не удел нескольких сотен или тысяч, это то, что Бог предусмотрел для многих миллионов.

А без святости и нет вечной жизни и не увидеть Бога.

Библия говорит, что этот процесс приближения к Богу, освящения он будет идти всю жизнь, святой — должен еще освящаться.

Неправедный пусть еще делает неправду, нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще.

Откровение 22:11-12

Многие люди выбирают другое — и Бог попускает тем, кто избрал другую дорогу, поэтому и написано — нечестивый еще сквернится, неправедный еще делает неправду, собирая себе гнев Божий. А праведный и святой — а это все те, кто откликнулся на призыв Божий — должны все больше и больше освящаться и приближаться к Богу.

Стезя праведных подобна первому свету зари,светит она все ярче и ярче — до полного света дня.

Притчи 4:18-19

Те, кто подменяют библейским смысл святой своим определением, фактически говорят — святых на земле было всего ничего, по пальцам перещитать, мне до них не дотянуться, значит можно жить как угодно.

Это НЕ БИБЛЕЙСКОЕ понятие, а установка, которая действует на расслабление и духовное усыпление людей, чтобы люди не приближались к Богу. Что такое библейская святость описано выше — читайте, думайте.

А ты, читатель, хочешь ли быть святым для Бога?

___________________________

Где вы оказались? Вы на канале «Ключи разумения. Апокалипсис» — то, что вы хотели знать о Боге, Библии, но вам не рассказали. А мы рассказываем ясно и просто, с картинками. Отвечаем на сложные вопросы. Вы здесь не случайно, поэтому обязательно подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи. Мы пишем, чтобы вы могли найти вечную жизнь и мир с Богом. Нас лучше всего читать по порядку с самого первого поста и далее.

Источник

Пути святости в современном мире

Ежедневно мы празднуем память каких-то святых. За две тысячи лет в Церкви просияло множество угодников Божиих, причем большая часть их имен нам неизвестна. При этом история святости не окончена — Церковь, будучи Святой по присутствию в ней Духа Божьего, продолжает рождать святых во все эпохи своей жизни.

Можно ли быть святым

«Неужели и сейчас есть святые?» — спросит кто-то. «Конечно, есть» — ответим мы. «И где же они?» — вновь могут спросить. Но, чтобы попытаться ответить, нам необходимо будет задать сразу еще один вопрос: а что такое святость? Ведь часто мы имеем о ней самые превратные понятия.

Согласно Священному Писанию, святость — это одновременно и призвание всех христиан, и необходимое качество повседневной христианской жизни. Будьте святы, потому что Я свят (1Пет. 1:16) — ставит нам задачу Господь. И в то же время, быть христианином значит уже иметь в себе некоторую святость. Ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная (Рим. 6:22) — говорит всем верным Римской Церкви апостол Павел. Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу (Еф. 2:19) — пишет апостол в Ефес.

Само слово «святой» (по еврейски «кадош», по-гречески «агиос») в языке Писания имеет несколько другое значение, чем то, с каким мы привыкли его употреблять. В библейских книгах «святой» значит «отделенный для Бога, посвященный Богу». Говоря римлянам: «вы освободились от греха и стали рабами Богу», Павел имеет в виду их крещение, а под словами «плод ваш есть святость» подразумевает то, что теперь их жизнь должна быть посвящена Христу. Выражение «плод ваш есть святость» Толковая Библия Лопухина предлагает перевести с греческого языка так: «вы имеете свой плод в том, что направляетесь к святости». Итак, святость есть цель, и в то же время направление, устремление; это вектор движения к Богу. И люди, движущиеся к этой цели, всегда были и есть.

Читайте также:  Можно ли уволится без отработки если есть не отгуленный отпуск

Читая жития святых, постоянно приходится удивляться тому, насколько святость непредсказуема, непонятна, иррациональна, а также незаметна и неузнаваема в грешном мире. Сами святые часто не узнавали святость друг в друге. Например, свт. Епифаний Кипрский очень не любил своего выдающегося современника, свт. Иоанна Златоуста, — считал его еретиком, открыто порицал, и способствовал осуждению вселенского учителя на Соборе под Дубом. Всю жизнь терпеть не могли друг друга блж. Феодорит Киррский и свт. Кирилл Александрийский, будучи идейными противниками в богословии. Златоуста свт. Кирилл тоже не жаловал — когда в 407 году тело Златоуста, умершего в изгнании, было привезено в Константинополь, александрийский святитель произнес известные слова: «Если Иоанн епископ, то почему Иуда — не апостол?»

Также бывает, что подвиг того или иного святого скрыт Богом, хотя мощи обретены нетленными и посмертные чудеса подтверждают святость. Например, отрок Артемий Веркольский. Двенадцатилетний мальчик из благочестивой семьи был убит молнией, и односельчане не отпели и не похоронили его, думая, что Бог покарал Артемия за какой-то тяжкий грех. Тело оставили на земле, набросав сверху веток. Но его непохороненные мощи остались нетленными и благоуханными, и явили множество чудес. Чем отрок угодил Богу? Тайна.

Или вот Иулиания, княжна Ольшанская. Нашли нетленные мощи шестнадцатилетней девицы. О жизни ее почти ничего не известно. Чем она отличалась перед Богом среди множества других, умерших в том же возрасте? Бог ведает. Мы — нет.

И современники Артемия и Иулиании не знали, и мы не знаем, в чем именно состоял их подвиг. И неудивительно. Мир, однажды уже осудивший Праведника, часто не видит и не понимает святости. Как и свидетельствует об этом текст паремии, читаемой в честь святого: Достигнув совершенства в короткое время, он исполнил долгие лета; ибо душа его была угодна Господу, потому и ускорил он из среды нечестия. А люди видели это и не поняли, даже и не подумали о том, что благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его (Прем. 4:13-15).

Понимание этих вещей дает много важных мыслей. К примеру, нельзя думать, что сегодня уже нет святости. Святой может жить рядом, но мы, по своей испорченности, святости не различаем и меряем все по своим личным трафаретам. К тому же, в нашем сознании зачастую обитают некоторые шаблоны святости, которые могут помешать нам воспринимать святость живую, современную. Нам кажется, что если святой, то непременно монах, или епископ, или мученик, или юродивый. А ведь вовсе не обязательно. Святость в современном мире находит новые формы, имея все ту же, главную основу: любовь к Богу и ближнему.

Например, такой случай вспоминается. Митрополит Вениамин (Федченков) рассказывает в одной из своих замечательных книг, что знал некоторого швейцара в Париже, прочитывающего за рабочий день три тысячи Иисусовых молитв. Он стоял перед входом в ресторан, кланялся посетителям, снимал шубы — а сам молился. Три тысячи молитв каждый день на протяжении многих лет! И об этом никто не знал, кроме духовника. Не святой ли человек? А могло ли нам когда-нибудь прийти в голову такое словосочетание — святой швейцар? Мы не привыкли к такому, а такое есть. Потому что «дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев». И святость всегда будет непривычна, непонятна, удивительна, ибо она не от мира сего.

Насчет святости в миру можно было бы еще многое сказать. Например, когда мирянин совершает свои обычные мирские труды ради Господа и ближних, с молитвой и переживанием за людей — это уже выход за пределы общечеловеческих добродетелей, это именно шаг к святости. Мы могли бы вспомнить здесь о святости многодетной матери, трудящейся весь день ради детей, и читающей о них Псалтирь по ночам. Мы могли бы сказать о святости пожарника, идущего в пламя с молитвой на устах. Мы могли бы говорить о святости того университетского преподавателя, который под образованием понимает открытие образа Божьего в человеке, и реализует эту мысль в своей педагогической работе; о святости солдата, идущего под пули за веру и отечество; о святости врача, который, к примеру, за многие годы работы уговорил сотни молодых женщин не делать аборт. Мы могли бы говорить о любой профессии, в которой семя веры родило новый смысл, и превратило эту профессию в богослужение. Такая святость не очень-то заметна — кто может знать о ней, кроме Бога?

Христос предлагает каждому человеку драгоценный подарок — некоторый компас, в котором стрелка ориентирована на спасение. Этот компас есть вера. Любая негреховная профессия, духовно направленная по указанию данного компаса, может привести в Царствие Божие. Только все зависит от решимости, как говаривал преподобный Серафим Саровский.

Читайте также:  Адамово яблоко можно ли есть

Все мы можем быть одеты в очень разные одежды: белый халат медработника, или костюм официанта, или фартук хлебопекаря, или форму проводника, или мундир летчика. Но, имея в руках этот компас, мы движемся в одном направлении. Это направление — святость, и мы должны понимать, что этот путь открыт для всех нас.

Да, конечно, всегда нужны Церкви святые епископы, боголюбивые священники, бесстрашные мученики и исповедники. Всегда должен звучать в Церкви и громкий голос святителя, и обличительное слово юродивого. Нет на земле ничего красивее монашества. И все это было, есть, и будет в Церкви. Но, рядом с ними — монахами, священниками, юродивыми — должен стоять и обычный мирянин, ни на минуту не выпустивший из рук компаса веры, освятивший верою свой жизненный путь и превративший его в послушание Церкви и служение Богу. Образно говоря, нам необходимо учиться в одной руке держать этот компас спасения, а в другой: гаечный ключ, скальпель хирурга, баранку машины, перо журналиста, детские пеленки — словом, то, что доверил нам Господь. Не выпустим из рук ни того, ни другого. И тогда, даст Бог, плодом и нашей жизни будет святость, а конец — жизнь вечная.

Двери святости пока еще открыты, и Христос зовет нас войти в них. Причем, в каждой эпохе святость способна находить себе новые формы. Люби Бога, и делай что хочешь — сказал христианский мыслитель. Именно об этой любви, которая является главной заповедью и целью христианской жизни; о любви, на которую указывает стрелка спасительного компаса — веры, и напоминают имена святых, встречаемые нами ежедневно в церковном календаре.

Источник

Как люди становятся святыми?

В Православной Церкви канонизировано более 5 000 святых. На первый взгляд огромная цифра, но если вникать в историю христианства, особенно в периоды гонений, становится понятно, что святых на самом деле гораздо больше, просто не все они известны и канонизированы.

Понятие «святость» своими корнями выходит из Ветхого Завета. В книге Левит говорится: «Освящайте себя и будьте святы, потому что Я, Господь Бог ваш, свят» (Лев. 20:7). Первыми святыми принято считать ветхозаветных пророков.

Князья Борис и Глеб

Кто стал первым русским святым?

Первыми святыми на Руси принято считать русских князей Бориса и Глеба. Они пострадали за веру, сохранили преданность Православию и за это были канонизированы в 1072 году. Существует множество икон этим святым, в их честь построены монастыри и храмы, даже есть город названный именами братьев — Борисоглебск.

Какие бывают святые?

Существует своя градация святых, которая распределяет их по степени праведной жизни, по разновидности подвига и принадлежности к церковной иерархии. Первыми, как я уже писал, идут ветхозаветные пророки и праотцы. Дальше идут:

  • Апостолы и ученики Иисуса Христа;
  • Мученики (их больше всего);
  • Пустынники, подвижники, преподобные;
  • Государственные деятели, патриархи и епископы;
  • Юродивые и блаженные. Самая известная святая в этой категории — Ксения Петербургская, которая переодевалась в мужскую одежду и представлялась именем своего мужа.

Как становятся святыми?

Для того, чтобы обычный человек стал святым необходимо несколько условий. Главное — благочестивая христианская жизнь. Хотя и тут есть исключения. История Церкви знает людей, которые большую часть своей жизни были грешниками и гонителями христиан, но потом покаялись и пришли к Богу.

Собор новомучеников и исповедников Российских

Самый известный пример такого святого — апостол Павел. Важно понимать, что святыми не рождаются, а становятся. Иногда совсем неожиданно и одномоментно. Как, например, безымянный разбойник, который был распят вместе со Христом.

Еще одно обязательно условие для канонизации — пример для подражания. Будущий святой должен быть выше обычного человека по своим моральным и духовным качествам.

Например, столпники или затворники, которые молились круглосуточно в самых невыносимых условиях — обычному человеку такой подвиг не под силу.

Один из самых известных русский святых Серафим Саровский

Святых назначает специальная комиссия по канонизации в которую входят около 15 человек. Это не только люди в священном сане, но и ученые и исследователи, задача которых собрать как можно больше материала про того или иного кандидата в святые.

Часто такими материалами могут быть чудеса, которые человек совершал при жизни или которые происходят уже после его кончины. Одним из последний святых, канонизированных Русской Православной Церковью стал святитель Лука Крымский — врач и священник.

Существует негласное правило для канонизации — после ухода из жизни человека, который может быть назван святым, должно пройти 50 лет. Иногда из этого правила делаются исключения, но обычно оно все же соблюдается.

В наше время тоже есть потенциальные святые, которые могут быть канонизированы в ближайшем будущем. Например, старец Ипполит — самый добрый батюшка на земле.

Источник