Можно ли быть стюардессой в 40 лет
Содержание статьи
Дискриминация стюардесс: обязаны ли они быть молодыми и красивыми
Какие требования к бортпроводникам предъявляют авиакомпании
На сайте компании «Аэрофлот» в требованиях к кандидатам не указано никаких специфических пожеланий насчет внешности или возраста. Помимо образования, наличия свидетельства бортпроводника и владения английским языком требуется «желание работать в сфере обслуживания, доброжелательность, коммуникабельность, ответственность, дисциплинированность». Судя по описанию в вакансии, сотрудник должен обеспечивать безопасность пассажиров в полете, обслуживать их, создавать атмосферу гостеприимства и комфорта на борту воздушного судна.
По сравнению с вакансиями других международных авиакомпаний эти требования выглядят очень демократичными и деликатными. Например, на сайте Emirates прямым текстом говорится о внешности: бортпроводник должен быть старше 21 года, ростом выше 160 сантиметров, не иметь татуировок на видимых частях тела. Кроме того, у кандидата должна быть внешность и физическая форма, «которая соответствует требованиям авиакомпании». Какие именно это требования, не уточняется.
Команда воздушного судна авиакомпании Emirates
Компания Qatar ищет девушек от 21 года с «excellent health and fitness» — то есть не просто с превосходным здоровьем, но еще и подтянутых, спортивных.
AirFrance необходимы стюардессы опять же «очень подтянутые» и с отличным уровнем физической подготовки, необходимой, чтобы справляться с работой.
Пожалуй, самое толерантное описание вакансии у американской авиакомпании Republic Airways: в ней ни слова не сказано о внешности, лишь дается подробное описание необходимой работы.
Стюардесса должна быть в силах двигать тележку с едой и напитками весом в 100 килограммов, помогать пассажирам с размещением ручной клади весом до 15 килограммов, быть в силах открывать аварийные выходы, приложив усилие до 30 килограммов.
Стюардесса Turkish airlines
Важно ли стюардессе быть подтянутой
Выходит, многие компании по всему миру открыто заявляют о требованиях к внешности бортпроводниц. Справедливо ли это? Специфика их работы действительно требует физической силы и выносливости, но на самом деле «подтянутость» не всегда гарант этих качеств.
Однако в конце 2015 года индийская авиакомпания Air India отстранила от полетов 130 бортпроводников с формулировкой «слишком толстые, чтобы летать». По словам представителей компании, «более стройные люди быстрее и эффективнее реагируют на экстренные ситуации».
Случилось это после того, как Air India узнала индекс массы тела членов своих экипажей. 600 человек из 3500 получили указания похудеть, и те, кто не добился этого за полгода, были перенаправлены на работу на земле.
Работают ли в небе после 40 лет
О возрасте в описании вакансии бортпроводника американской компании Republic Airways не сказано ничего, но, если верить ирландскому изданию Independent, в авиакомпаниях США бортпроводники работают вплоть до 60 лет. Газета писала, например, о сотруднице Virgin Atlantic, которая завершила свою работу в день 60-летия. В то же время в Великобритании, где, по данным издания, официально запрещено устанавливать возрастные рамки для бортпроводников, в качестве кандидатов на эту должность, как правило, рассматривают все же тех, кому еще нет 56.
В России дела обстоят немного иначе. «Я почти не видела, чтобы у нас летали бортпроводники старше 50 лет. А вот в иностранных компаниях их возраст выше. В России в стюардессы берут с 18 лет, а на Западе, как правило, после 25-30. Предельного возраста в нашей работе нет, ты можешь летать до тех пор, пока проходишь медицинскую комиссию. Другой вопрос, что переход в другую компанию после 40 весьма проблематичен», — рассказывала «РБК Стиль» старшая бортпроводница «Вим-авиа» Инна Зайберт.
Справедливы ли требования ко внешности и возрасту стюардесс
Бортпроводник — это человек, который отвечает не только за обслуживание, но и за безопасность пассажиров во время полета. Специфика работы требует, чтобы стюардесса была не только доброжелательной, но еще и сильной, выносливой.
Тут, конечно, встает вопрос: неужели 40-летняя женщина и женщина с 48-м размером одежды менее сильная и выносливая, чем 25-летняя, которая носит размер S. Нет, конечно: сила, гибкость, выносливость не зависят от параметров тела. Так почему же руководители авиакомпаний предпочитают нанимать в стюардессы женщин «модельной внешности»?
Скандальная реклама авиакомпании Viet jet air
«Увы, требование к внешности оправданно с точки зрения ведения бизнеса, — объясняет психолог и бизнес-тренер Людмила Городничева. — От того, насколько представители компании, их «лицо» соответствуют имиджевой политике, зависит успех и репутация бизнеса. Обратите внимание, к топ-менеджерам и людям, работающим в сфере «люкс» требования даже еще более серьезные».
В нашей культуре успех связывают с молодостью и красотой. Поэтому предпочтение отдают профессиональным, физически сильным стюардессам с модельной внешностью. Судебные иски дискриминированных бортпроводниц вряд ли что-то изменят в одночасье. Но, возможно, это хотя бы станет первым шагом к переменам в лучшую сторону.
Источник
Бортпроводница, реально ли после 30?
[3684834864] — 02 февраля 2013, 00:48
Приключений на свою задницу захотелось?
[3220608600] — 02 февраля 2013, 00:57
[3808214023] — 02 февраля 2013, 01:00
На х.р Абрамовича. Просто задолбало в офисе бумажки перекладывать, а так вроде работа с «приключениями на свою задницу»))) И платят нормально
Стюардессам хорошо, у них мужчины сразу по классам рассортированы )
[3220608600] — 02 февраля 2013, 01:07
Если вы симпатичная и молодо выглядете, у вас хорошее знание английского, то объективных причин почему нет, я не вижу. Ну и здоровье важно, я бы вот не смогла, у меня с давлением проблемы, потому после каждого перелета не айс себя чувствую. 32 — еще не позно что-то менять, это только в России «старость»
[3220608600] — 02 февраля 2013, 01:07
Strashilka
Стюардессам хорошо, у них мужчины сразу по классам рассортированы )
[3808214023] — 02 февраля 2013, 01:27
Муму
Если вы симпатичная и молодо выглядете, у вас хорошее знание английского, то объективных причин почему нет, я не вижу. Ну и здоровье важно, я бы вот не смогла, у меня с давлением проблемы, потому после каждого перелета не айс себя чувствую. 32 — еще не позно что-то менять, это только в России «старость»
[3808214023] — 02 февраля 2013, 01:28
Муму
Если вы симпатичная и молодо выглядете, у вас хорошее знание английского, то объективных причин почему нет, я не вижу. Ну и здоровье важно, я бы вот не смогла, у меня с давлением проблемы, потому после каждого перелета не айс себя чувствую. 32 — еще не позно что-то менять, это только в России «старость»
[347526101] — 02 февраля 2013, 01:30
А правда, что у стюардесс очень строгий отбор? Якобы никаких шрамов не должно быть и на лицо симпатичные должны быть?
[3808214023] — 02 февраля 2013, 01:33
Юленька
А правда, что у стюардесс очень строгий отбор? Якобы никаких шрамов не должно быть и на лицо симпатичные должны быть?
[3220608600] — 02 февраля 2013, 01:42
[347526101] — 02 февраля 2013, 01:44
А рост какой должен быть?
[3220608600] — 02 февраля 2013, 01:45
Не знаю, просто наблюдение, что не видела низких стюардесс. Думаю, не меньше 165
[3220608600] — 02 февраля 2013, 01:47
Но и очень высоких не видела, думаю в иеале должно быть 165-175
[3220608600] — 02 февраля 2013, 01:51
[3220608600] — 02 февраля 2013, 01:53
[347526101] — 02 февраля 2013, 01:58
Ну возрастных нет, но чаще всего от 18-21… Вот мне просто интересно. У меня рост 176, я стройная. Интересно, я не слишком высокая для стюардессы???
[3220608600] — 02 февраля 2013, 02:03
[347526101] — 02 февраля 2013, 02:13
мне 22, я не автор))) Просто интересуюсь. Людям кажется, что маленький рост может помешать, но и как у меня 176, тоже бывает во вред… Я бывшая модель, боюсь что меня не возьмут
[347526101] — 02 февраля 2013, 02:15
По ссылке пишет: страница не найдена
[4094548622] — 02 февраля 2013, 04:12
А вы попробуйте в бизнес-авиацию.Там до 40 лет в спецшколы принимают.
[3220608600] — 02 февраля 2013, 06:58
Юленька
мне 22, я не автор))) Просто интересуюсь. Людям кажется, что маленький рост может помешать, но и как у меня 176, тоже бывает во вред… Я бывшая модель, боюсь что меня не возьмут
[3220608600] — 02 февраля 2013, 07:00
Я бы на вашем месте позвонила им (не знаю кому, но кто-то же этим занимается) и узнала все требования и по росту и по возрасту. Ничего не потеряете.
[347526101] — 02 февраля 2013, 07:02
Интересно, как у них с зарплатой?
[3379068854] — 02 февраля 2013, 08:59
У меня есть пример: знакомая, бывший учитель английского в 32 устроилась стюардессой, рост 160, работает, заколачивает бабки, переехала в Москву и всю семью перевезла
[3550365873] — 02 февраля 2013, 10:32
Юленька
А правда, что у стюардесс очень строгий отбор? Якобы никаких шрамов не должно быть и на лицо симпатичные должны быть?
[4137247412] — 02 февраля 2013, 11:27
Ну реально то все но уже сложнее все будет. Первое пройти влк ну комиссию по здоровью, потом на международку сразу вряд ли возьмут. Да и тяжелая работа.
[2413969566] — 02 февраля 2013, 12:08
Недавно летала Эр Франс, всем стюардессам было под 40.
[2460017325] — 02 февраля 2013, 12:57
Ну где-нибудь в Kolhozaero можно устроиться наверно. летать из мухосранска в урюпинск.
[905505093] — 02 февраля 2013, 13:44
Можно, тем более, если вы красивая. Там очень внешность ценится и здоровье. Кстати, если не видели, то посмотрите комедию с Гвинет Пэлтроу «Вид сверху лучше», там как раз про это.
[3118738509] — 02 февраля 2013, 14:36
Юленька
Интересно, как у них с зарплатой?
[905505093] — 02 февраля 2013, 14:43
Автор
С зарплатой у них полный порядок. Меньше 30 получать не будете. И это только в начале. Дальше — больше. За знание языков тоже доплачивают. Вот вам на вашей работе за это платят? Мне нет. И трудности работы не смущают, моя нынешняя работа выматывает сил и нервов не меньше, каждый день по 9 часов в офисе как в тюрьме срок отбываю(((
[4290778738] — 02 февраля 2013, 17:32
У меня подруга, ей сейчас лет 36-38. Она 3 года назад начала работать стюардессой. Проходила обучение долго.
[424328631] — 02 февраля 2013, 20:54
1
У меня подруга, ей сейчас лет 36-38. Она 3 года назад начала работать стюардессой. Проходила обучение долго.
[347526101] — 03 февраля 2013, 05:54
меган
Мл*, а что у нас, все со шрамами что ли? У нас сотрудников около 1000 — со шрамами может 1-2 девушки. Обычная контора, не авиация.
[347526101] — 03 февраля 2013, 05:55
Гость
Можно, тем более, если вы красивая. Там очень внешность ценится и здоровье. Кстати, если не видели, то посмотрите комедию с Гвинет Пэлтроу «Вид сверху лучше», там как раз про это.
[347526101] — 03 февраля 2013, 05:56
Автор
С зарплатой у них полный порядок. Меньше 30 получать не будете. И это только в начале. Дальше — больше. За знание языков тоже доплачивают. Вот вам на вашей работе за это платят? Мне нет. И трудности работы не смущают, моя нынешняя работа выматывает сил и нервов не меньше, каждый день по 9 часов в офисе как в тюрьме срок отбываю(((
[424328631] — 03 февраля 2013, 16:57
Юленька
АвторС зарплатой у них полный порядок. Меньше 30 получать не будете. И это только в начале. Дальше — больше. За знание языков тоже доплачивают. Вот вам на вашей работе за это платят? Мне нет. И трудности работы не смущают, моя нынешняя работа выматывает сил и нервов не меньше, каждый день по 9 часов в офисе как в тюрьме срок отбываю(((
Я студентка на пятом курсе, последний год учусь)
[317594252] — 04 февраля 2013, 13:01
Автор, если Вам сейчас 32, то даже в случае успешного прохождения конкурса, знания языка на нормальные международные рейсы Вы попадете ближе к 40, а до этого времени будете разбираться с пьяными руссо туристо на чартерах, или, как здесь уже написали — Колхозаэро. Но з/п у стюардесс действительно не плохая, и отпуск 74 дня.
[916656145] — 04 февраля 2013, 13:09
Автор, вы не сможете работать бортпроводницей после офисной работы. То что вы себе нафантазировали очень далеко от реальности.
[3808214023] — 04 февраля 2013, 19:05
[1587672144] — 16 июня 2013, 10:22
Автор
Автор, вы не сможете работать бортпроводницей после офисной работы. То что вы себе нафантазировали очень далеко от реальности.[/quote
А с чего вы взяли, что я что-то себе нафантазировала???
Я прекрасно знаю, что это за работа. В 32 довольно глупо кардинально менять свою жизнь только ради возможности покрасоваться в униформе с крылышками. Все, что меня привлекает в этой профессии — это возможность зарабатывать неплохие деньги и проф.пенсия на выходе. Ну и таки да! ОТПУСК 74 рабочих дня! И поверьте «*** начальство» в офисе мало чем отличается от «руссо туристо».
[2158730041] — 26 июня 2014, 21:43
Автор, интересно вы стали стюардессой?
Никогда нельзя терять надежду, если есть мечта летать в небе, если хочешь бывать в других странах, работая бортпроводницей! Я прошла подготовку для бортпроводников по английскому языку : https://vk.com/fly_with_english, и скоро моя мечта станет реальностью. Я верю в это.
Ольга готовила нас, девушек, к собеседованию и преподавала общий английский (говорение, чтение, письмо, аудирование, произношение, грамматика). Мечта — она на то и есть мечта, чтобы стремиться ее осуществить!
[2921559103] — 09 сентября 2017, 09:38
nnvishenka
Никогда нельзя терять надежду, если есть мечта летать в небе, если хочешь бывать в других странах, работая бортпроводницей! Я прошла подготовку для бортпроводников по английскому языку : https://vk.com/fly_with_english, и скоро моя мечта станет реальностью. Я верю в это.
Ольга готовила нас, девушек, к собеседованию и преподавала общий английский (говорение, чтение, письмо, аудирование, произношение, грамматика). Мечта — она на то и есть мечта, чтобы стремиться ее осуществить!
[449645409] — 15 февраля 2019, 14:14
Муму
И еще рост важен важен, ни разу невидела стюардессу 1.50, все около 1.70.
Но вы попробуйте, может кто-то и закроет глаза на возраст. Попытка не пытка. Может вы красивая очень, стройная и высокая. Для моделей тоже возраст важен, потому они официально моложе лет на 5, чем на самом деле. Агентов это не смущает)
Источник
Что нужно чтобы стать стюардессой: плюсы и минусы работы бортпроводника
Профессия стюардессы считается престижной и высокооплачиваемой. Многих девушек и юношей привлекает работа бортпроводниками в первую очередь из-за возможности много путешествовать.
Но для большинства вопрос о том, как стать стюардессой остается открытым. Обучение и трудоустройство не такое сложное, как многим кажется. Специально учиться для этого в вузе не придется, достаточно будет пройти профильные курсы.
Требования
У каждой авиакомпании свои требования к кандидатам на должность стюардесс и стюардов. При этом можно выделить основные критерии, по которым авиаперевозчики отбирают сотрудников:
- образование;
- знание иностранных языков;
- состояние здоровья;
- возраст;
- рост;
- размер одежды;
- внешность;
- гражданство;
- наличие судимостей;
- воинская обязанность.
Образование
На должность бортпроводника могут претендовать лица со средним образованием, то есть достаточно окончить 11 классов. Но у кандидатов с высшим образованием больше шансов.
Иностранный язык
Для работы на внутренних рейсах достаточно знания базового английского. Чтобы обслуживать пассажиров на международных маршрутах потребуется знать язык в совершенстве. Требования предъявляются как к устной так и письменной речи. Но еще лучше, если кандидат знает несколько иностранных языков.
Здоровье
Работа бортпроводником предполагает отсутствие проблем со здоровьем. Регулярные перелеты, частая смена часовых и климатических поясов требуют выносливости, высокой степени адаптации.
Состояние здоровья оценивает специальная комиссия — врачебно-летная экспертная комиссия. С особым вниманием подходят к проверке зрения, а также сердечно-сосудистой и нервной систем.
Проводится и психологическое тестирование. Это нужно для оценки стрессоустойчивости, дисциплинированности, коммуникабельности и организаторских способностей.
Возраст
Стать бортпроводниками могут молодые люди от 18 лет. Большинство авиакомпаний для людей без опыта работы ставит возрастную планку в 26 лет. А тем, у кого есть опыт в этой профессии — возраст должен быть не старше 35 лет.
Рост
В описаниях вакансий стюардесс и стюардов указывают такие пределы роста:
- для женщин — 160-175 см;
- для мужчин — 170-185 см.
Это связано с тем, что бортпроводник должен легко дотягиваться до верхних полок с ручной кладью. Обычно они располагаются на высоте 212 см от пола. Рост ниже среднего вызовет ограничения в этом плане. А слишком высокой стюардессе придется все время нагибаться.
Размер одежды
Телосложение и девушек и молодых людей должно быть средним. Размеры одежды:
- для женщин — от 42 до 46;
- для мужчин — 46 до 54.
Авиакомпании по ряду причин не заказывают униформу plus-size:
- Бортпроводник должен проходить между рядов кресел в салоне не задевая пассажиров.
- Лишний вес может помешать выполнению экстренных действий при эвакуации.
- Также это связано со свободным входом и выходом пассажиров из лайнера.
Внешность
Авиаперевозчики выдвигают требования не только к размерам одежды будущих бортпроводников, но и к другим параметрам внешнего вида. На лице и видимых участках тела не должно быть шрамов, рубцов, родимых пятен или других эстетических дефектов.
Татуировки и пирсинг у будущих сотрудников отдельные авиаперевозчики вообще не допускают. Некоторые компании более лояльны — требования распространяются, только на открытые части тела, которые видны из-под униформы.
Гражданство
Российские авиакомпании берут на работу только граждан РФ. Иногда исключение делают для жителей Беларуси.
Судимость
Требования к безопасности в авиации высокие, поэтому при приеме на работу кандидата тщательно проверяют на наличие судимостей, которые недопустимы.
Воинская обязанность
Юноши, которые не прошли службу в армии не смогут устроиться на борт. А негодные к военной службе молодые люди вряд ли пройдут медицинскую комиссию
Аэрофлот
Самая крупная авиакомпания в России — Аэрофлот. Ее маршрутная сеть насчитывает несколько десятков международных и внутренних рейсов. Статус надежного перевозчика и социальная программа для сотрудников привлекает многих.
Требования компании к кандидатам на должность бортпроводника следующие:
- Образование не ниже полного среднего.
- Знание английского языка. Для части направлений необходимо владеть языком страны, в которую совершаются полеты.
- Наличие военного билета для мужчин.
- Возраст от 18 до 35 лет.
Чтобы работать в бизнес-авиации потребуется высшее образование, отличное владение английским и возраст от 23 до 40 лет.
Отбор
Для трудоустройства нужно заполнить анкету и приложить фотографии. Сделать это можно онлайн на сайте выбранной авиакомпании. Если кандидатура будет одобрена — на электронную почту придет оповещение и можно будет участвовать в дальнейшем конкурсе.
Сначала все проходят собеседование, а при его успешном прохождении кандидат направляется на медицинскую комиссию.
Собеседование
Включает в себя беседу с членами приемной комиссии, тестирование по психологии и экзамен по английскому или другому языку. Кандидату нужно будет рассказать о себе. Плюсом будут спортивные достижения, медицинское образование или курсы личностного роста и управления гневом.
Часто приходится отвечать на стандартные вопросы:
- почему именно эта должность и что в ней больше всего привлекает;
- почему именно эта компания;
- что нравится в работе с людьми и сфере обслуживания.
Оцениваться будут не только образование и внешний вид, но и манера подать себя, тембр голоса, общий уровень культуры. Предпочтение отдается вежливым, уверенным в себе кандидатам.
После удачной беседы нужно будет пройти психологические тесты на степень адаптации к критическим ситуациям, стрессоустойчивость, коммуникабельность.
К экзамену по иностранному допускаются кандидаты, прошедшие первые два этапа. Для подтверждения уровня владения языком нужно пройти грамматические тесты, аудирование, а завершит испытание беседа.
Медосмотр
К медосмотру нужно подготовить справки от нарколога, из туберкулезного, психиатрического и кожно-венерологического диспансеров. Придется также сдать анализы.
Заранее потребуется пройти обследование у хирурга, лора, окулиста, невролога. Также членам медицинской комиссии предоставляются результаты флюорографии, ЭЭГ, ЭКГ.
Только рассмотрев весь пакет документов, ВЛЭК решает пригоден ли человек к работе бортпроводником.
Обучение
Успешно прошедший собеседование и медкомиссию кандидат оправляется на специальные курсы. В основном авиакомпании проводят их в Москве. Проживание во время обучения и расходы на дорогу авиакомпанией не оплачиваются.
Курсы проходят в течение 90 дней с занятиями 6 раз в неделю по 8 часов. Там преподают правила поведения в экстренных ситуациях, устройство самолетов, нормативную документацию, связанную с авиаперевозками. Студентов тренируют на макетах авиалайнеров.
Практика
Завершающий этап перед работой — практика. Стажировка проходит на рейсах авиакомпании общей продолжительностью в 30 часов.
Курсы бортпроводников
Чтобы стать стюардессой можно пройти обучение в профильной школе. Это могут быть как отдельные частные школы, так и при авиакомпаниях. Обучаясь у конкретного перевозчика необходимо будет отработать в компании в течение 3 лет. В среднем курсы длятся 2-4 месяца.
Школы
Обучение можно пройти в следующих школах:
- Учебно-тренировочный центр аэропорта Внуково. Там периодически проводятся курсы первичного обучения.
- Авиашкола Аэрофлота. Цена обучения с учетом практики составляет 65 тыс. рублей. Курс длится 50 дней.
- Школа бортпроводников в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Красноярске и Краснодаре. Обучение длится 2,5 месяца, а стоимость курса вместе с практикой составляет 65 тыс. рублей.
- Школа стюардесс «Скай-Джет». Курс по основам работы бортпроводника продолжительностью в 2,5 недели стоит 30 тыс. рублей. Обучение стюардесс и стюардов для бизнес-авиации длится 30 дней по цене 70 тыс. рублей.
- Авиационно-транспортный колледж в Санкт-Петербурге по специальности «Сервис на транспорте».
Программа
Обучение в школе бортпроводников можно разделить на следующие блоки:
- Правила поведения в экстремальной ситуации — эвакуация пассажиров, экстренная посадка.
- Медицинская помощь.
- Экспресс-курс английского языка.
Будущих работников учат пользоваться спасательным оборудованием. Также обязательно изучается устройство авиалайнеров.
В конце все студенты проходят практику. На тренажерах, которые имитируют салон самолета будущие бортпроводники отрабатывают навыки поведения в критических ситуациях.
Обязанности
Главное в работе стюардессы — контроль за безопасностью пассажиров во время полета. Кроме этого:
- встреча и размещение клиентов;
- предполетный инструктаж;
- оказание экстренной медицинской помощи при необходимости;
- контроль поведения пассажиров;
- осмотр салона для выявления посторонних или запрещенных предметов;
- раздача еды и напитков.
Также бортпроводники следят за климатическими показателями в салоне, проверяют комплект средств спасения.
Плюсы и минусы профессии
В работе стюардессой есть и достоинства, и недостатки. К первым относят:
- Ранний уход на пенсию — в среднем это в возрасте 45 лет. Но при этом летный стаж должен составлять 10 лет, а общий — не меньше 20 лет.
- Скидки на авиабилеты.
- Возможность посмотреть мир.
- Высокая зарплата и привлекательный социальный пакет.
- Возможность улучшить знание иностранных языков.
- Бесплатное питание.
Недостатком этой профессии считают ненормированный рабочий день, повышенный уровень стресса. А из-за частых перелетов развиваются профессиональные заболевания — варикоз, проблемы с позвоночником. Также возможны трудности при беременности.
Большинство российских авиаперевозчиков регулярно пополняют штат бортпроводников — отборы проходят несколько раз в год. Если кандидат подходит под все требования, то устроиться работать стюардессой или стюардом вполне возможно.
Источник