Можно ли быть стюардессой с ростом 160

15 доказательств, что в стюардессы берут только избранных

Чтобы стать стюардессой, одного желания недостаточно. Эти милые девушки, которые помогают нам чувствовать себя комфортно во время полета, проходят суровые экзамены на соответствие многим критериям.

AdMe.ru собрал самые необычные требования, которые авиакомпании предъявляют к своим бортпроводницам.

15. Умение плавать

Бортпроводники различных компаний должны быть в состоянии проплыть не менее 20 метров (как, например, у Ryanair). Стюардессы British Airways должны проплывать минимум 50 метров без помощи. Это необходимые навыки в случае совершения самолетом вынужденной посадки на воду.

14. Короткие волосы

Авиакомпании хотят видеть своих стюардесс с аккуратно уложенными волосами, которые не закрывают лицо и не мешают бортпроводнице выполнять свои обязанности. А вот British Airways желает видеть на своих бортах сотрудниц с волосами не ниже плеч.

13. Отсутствие татуировок и пирсинга

Большинство авиакомпаний требует, чтобы у бортпроводников не было видимых тату, которые невозможно прикрыть, и пирсинга.

12. Навыки выживания в джунглях

На случай, если самолет экстренно сядет в условиях дикой природы, бразильская авиакомпания TAM Airlines проводит для своих бортпроводников отработку навыков, которые помогут сориентироваться и выжить в условиях джунглей.

11. Сила

Зачастую стюардессам приходится помогать пассажирам уложить ручную кладь в специальные отсеки под потолком. Поэтому они должны быть достаточно сильными, ведь багаж может весить несколько килограммов. Авиакомпания Air New Zealand требует, чтобы их бортпроводники могли поднять 10 кг на высоту 170 см, стоя обеими ногами на полу и не приподнимаясь.

10. Отсутствие родимых пятен на лице

Это также необходимое условие для получения должности бортпроводника во многих авиакомпаниях.

9. Короткие ногти

Для стюардесс многих авиалиний неприемлемо иметь длинные ногти. Компания Hawaiian Airlines, например, установила длину ногтя от кончика пальцев всего в 3 мм и короче.

8. Запрет на замужество

Jet Airways набирают только незамужних стюардесс. Впрочем, касается это правило только «неопытных» сотрудниц, работникам с опытом разрешается вступать в браки.

7. Определенный рост

У каждой авиакомпании свое требование, но в среднем, чтобы стать стюардессой, рост девушки должен варьироваться от 158 до 188 см. Немаловажно еще, до какой высоты сможет дотянуться стюардесса. Так, авиакомпания Emirates желает, чтобы их стюардессы могли дотягиваться до 212 см в высоту.

6. Определенный вес

Как правило, авиакомпании не требуют, чтобы их стюардессы обладали модельными фигурами, достаточно, чтобы вес был пропорционален росту исходя из индекса массы тела. Этого вполне достаточно, чтобы вписаться в требования Czech Airlines.

5. «Правильный» объем бедер

Французская компания Aigle Azur пошла еще дальше — она определила «идеальный» объем бедер для своих бортпроводниц: не более 100 см.

4. Молодость

Большинство авиакомпаний не придерживаются строгих возрастных рамок при приеме на работу стюардесс. А вот американские авиалинии Delta Air Lines категоричны в этом вопросе: они нанимают лишь тех, кому не исполнилось 25 лет.

3. Без волос в носу и под мышками

American Airlines требуют, чтобы их бортпроводники являлись на работу, только удалив видимые волосы из ноздрей, ушей и подмышек.

2. Знание кунг-фу

Иногда на борт самолетов попадают дебоширы, которых не так-то просто успокоить. Кроме того, всегда существует опасность проникновения в самолет злоумышленника. Поэтому Hong Kong Airlines считают полезным проводить для своих стюардесс занятия по кунг-фу.

1. Красивые ноги

В Китае бешеная конкуренция в профессии бортпроводников. Поэтому и требования постоянно становятся жестче. Тренировки стюардесс больше напоминают военную муштру: девушек учат боевым искусствам и умению терпеливо стоять с бутылкой на голове для хорошей осанки и зажатым листком бумаги между коленей для правильного положения ног. А вот одно из самых странных требований к стюардессам в China Southern Airlines: ее ноги должны быть стройными — никаких X- или O-образных ног!

Источник

Кого берут в стюардессы, или красота на высоте. Личный опыт

Должны ли бортпроводницы выглядеть как модели? Что требуется, чтобы получить работу в крутой авиакомпании? Рассказывает наша читательница Саша Буркова, она же Cаша-стюардесса.

Когда мы собирали материал на тему «фейсконтроль в разных профессиях», наша читательница Саша-стюардесса прислала нам такой развернутый ответ, что мы решили, он заслуживает самостоятельного поста. Публикуем его с небольшими сокращениями и микроскопической редактурой — и в очередной раз гордимся своими читателями.

Привет, меня зовут Саша, и я на самом деле стюардесса. В течение двух с половиной лет я работала бортпроводником в арабской пятизвездочной авиакомпании Qatar Airways. Требования ко внешнему виду, когда я устраивалась, были довольно простыми: приятная внешность и вес, пропорциональный росту (просто нормальный ИМТ, коллеги у меня были самого разного телосложения). Плюс — способность дотянуться до отметки 212 см без обуви. (Вот это мне с ростом 158 далось тяжело, но после серии тренировок, растяжки и йоги я все-таки дотянулась:) Потом, когда я уже летала, для новичков добавили еще одно требование — рост от 160. Думаю, это связано исключительно с эстетикой, а не с безопасностью: если человек с 158 см может дотянуться до 212 см, то он дотянется и до аварийно-спасательного оборудования. Я летала на больших самолетах (777, 330, 340, 350), и проблем не было. Видела даже коллег ниже (и худее :)) меня.

Читайте также:  Можно ли есть уснувшую рыбу

Многие считают, что в стюардессы берут только моделей, которые достойны того, чтобы сниматься в бьюти-рекламе. Это не так. Берут и тех, у кого неровные зубы (разве что капы-ретейнеры и брекеты запрещены), и тех, у кого, как у меня, неидеальная кожа, и полноватых, и тех, у кого родинки. Но есть общее правило — чтобы внешность была приятная, не отталкивающая. Можно долго дискутировать, что означает это расплывчатое понятие, но, в принципе, все мы подсознательно понимаем, что это такое.

Но потом Qatar Airways очень строго следит за стилем и имиджем стюардесс. В один из самых первых дней тренинга, когда нам еще даже не выдали форму и все были одеты просто в белые блузки и черные юбки, пришел специалист из Grooming Department, прочел нам большую лекцию, как мы должны выглядеть, и провел первую проверку груминга (как сказать па-рюсськи grooming check?:). Эти груминг-чеки потом станут ежедневными абсолютно для всех, и парней, и девушек, перед каждым рейсом. Да, перед абсолютно каждым. Груминг-стандарт распространяется на все: макияж, цвет волос, длину и прическу, на контактные линзы и очки, часы, колготки, нижнее белье, маникюр, парфюм.

Так что лучше — в подробностях о каждой категории.

Челки, юбки и очки

Например, есть два варианта прически: волосы либо уложены в пучок, на который обязательно надета невидимая сеточка-паутинка и резинка-скранчи, либо во французскую ракушку. Baby hair быть не должно, с этим строго, торчащие волоски убираем гелем или лаком для волос. Челка допускается, но — строго ровная, длиной до бровей. Волосы средней длины должны быть убраны в хвост, и хвост не может быть длиннее 15 см (или убирайте в пучок). Короткие стрижки разрешены, но тоже только ровные, никакой асиметрии, минимальная длина — по ворот пиджака формы. Строго запрещено мелирование, балаяж/шатуш, неестественные оттенки, седина. А также рыжий цвет, так как он не сочетается с цветом формы. Знаю случай, когда рыжую от природы девушку заставили перекраситься в шатенку.

Юбка и брюки, даже те, которые вы носите во время тренингов, не должны быть в обтяжку. Считается, что это непрофессионально. Они должны сидеть свободно — так, чтобы на бедрах с каждой стороны можно было ухватить по 1-1,5 см ткани. Длина юбки — на 2 пальца ниже колена. С формой — то же самое. Да, все это проверяется. Ношение бюстгальтера и маечки на бретельках под блузку обязательно. Тату запрещены вообще, даже на местах, которые скрыты формой.

Более того. Даже когда сотрудники Qatar Airways летают пассажирами, по скидочным билетам от компании, у нас дресс-код — business attire. И нам, и сотрудникам других авиакомпаний, которые летают нашими авиалиниями по ID-билетам, запрещены джинсы, кроссовки, толстовки, босоножки, короткие юбки, просвечивающая одежда, шляпы, спортивный стиль. Разрешены абайи (арабское женское платье с длинным рукавом), футболки, брюки, строгие блузки, пиджаки, длинные юбки и платья, балетки и лоферы.

Для кабинного экипажа вообще выпущен огромный мануал, где все стандарты четко прописаны, рассказаны даже правила гигиены и здорового образа жизни. Это мануал времен царя Гороха, но в общем и целом дает представление. Сейчас, в карантин, регламентировали даже цвет масок — только голубой.

Украшения тоже подвергнуты «цензуре»:) Не разрешены кольца с камнями и ношение больше одного кольца на каждой руке. Это одна из причин, почему я выбрала обручальное кольцо просто из золота, безо всяких украшений. Браслеты, цепочки запрещены. Серьги могут быть либо гвоздиками из золота, либо белыми жемчужинками. Ношение часов обязательно, и на них тоже есть стандарт.

Можно носить очки для зрения, но цвет оправы должен быть только черным, коричневым, золотым или серебряным, а форма — консервативная. Очки формы сat eye не разрешены, как и цветные дужки, камни и видимые логотипы. На очки нужно получать специальное разрешение в груминг-департаменте и показывать его перед каждым рейсом.

За очки, которые на этом фото, мне пришлось повоевать — мне упорно говорили, что они cat eye, но я таки добилась разрешения.

На том же фото на мне — бессмертная классика: тон Estee Lauder Double Wear Nude, румяна Nars Orgasm, карандаш для глаз Urban Decay 24h, тушь Sensai Kanebo, помада Physician’s Formula в оттенке Fight Free Red-icals (спасибо огромное Юле за наводку!:) + прозрачная пудра Make Up For Ever, жидкий хайлайтер Lumene и гель для бровей Anastasia Beverly Hills.

Тон, помада и глиттеры (на самом деле нет)

Макияж, конечно, тоже цензурируется. Обязательно носить тональный крем (плотный, груминг рекомендует использовать Estee Lauder Double Wear, для полетов и длительных смен это действительно просто находка!). ВВ-кремы запрещены, хотя девушки с хорошей кожей ими все равно пользуются:) Румяна, тушь, помада и лак для ногтей — must. Недавно в список почему-то добавили праймер для лица. Это называется minimum makeup, однако яркий макияж приветствуется, считается, что это красиво выглядит в тусклом цвете самолета.

Тушь разрешена только черная, накладные и нарощенные ресницы запрещены. Подводка — черная, коричневая или серая. Тени — оттенков бургунди, тауп, коричневого, пастельного розового, серого. Не разрешены глиттеры (но шиммеры разных цветов можно, я носила, это смотрится красиво с формой, замечаний мне не делали). Не разрешены смоки айз. Помада — любых плотных ярких ягодных оттенков, кроме оранжевых и фиолетовых.

Читайте также:  Можно ли есть лимон перед узи

Лак для ногтей — прозрачный, в тон помады, нюд или френч без дизайна. Запрещен матовый лак и отсутствие любого лака.

В общем, приветствуется макияж в арабской эстетике — плотный, яркий, броский. Такой макияж, помимо всего, помогает выглядеть хорошо даже после длинного рейса. Например, на той же фотке я — сразу же после 16-часового перелета в Даллас. Мне кажется, что после такой смены я выгляжу вполне неплохо (в противовес своему физическому выжатолимонному состоянию:) Вообще, благодаря мейку я могу ползти на бровях от усталости, но внешне все равно выглядеть так, что пассажиры и не догадаются:)

Как это все проверяют?

Как я уже упоминала, перед каждым рейсом или днем тренинга нас проверяет специалист из груминг-департамента. Сначала нужно повернуться перед ней, будучи полностью по форме, показать руки, потом снять шапочку и пиджак, снова повернуться и показать руки. Комментарии могут быть разные: почистить обувь, отутюжить юбку, убрать baby hair, сменить помаду, нанести больше румян или тона, пришить пуговицу к пиджаку.

Это то, что легко устранимо на месте.

Но некоторые недочеты, вроде как несерьезные, на месте не устранить: например, трудно за 3 минуты покрасить отросшие корни или подстричь челку. В таком случае груминг-специалист запишет staff number провинившегося и проверит перед следующим рейсом, исправлены ли огрехи.

А есть вещи, за которые вообще снимают с рейса: например, слишком тесная форма, ожоги, простуда на губах, печальное состояние кожи лица, отсутствие какого-то элемента формы. В таком случае бортпроводник получает в свое расписание код GRM — grooming — и не может летать, пока не залечит все свои «несовершенства» и не получит одобрение от команды стиля и имиджа. Я дважды сидела на груминге за солнечный ожог, и один раз меня сняли с рейса из-за разыгравшегося акне. Было очень обидно, поскольку рейс был важный. Но груминг-офицер даже не поняла, чего я так расстроилась — по ее словам, это нормально, акне может случиться у каждого, мы все люди.

На особые вылеты проверки груминга бывают совсем строгими. Например, когда был промо-ивент на Чемпионате мира по футболу в Москве, проверка каждого человека заняла 10 минут вместо привычных 10-15 секунд. И внимание к деталям было высочайшим.

Фото лучшего качества у меня, к сожалению, нет, поскольку фотографии нам не отдали, эту я достала из официального инстаграма Qatar Airways. На фото — я.

Минутка философии

Бизнес-класс Qatar Airways. — фото из их официального инстаграма.

Человеку со стороны, который не работал в такой крупной компании, подобный стандарт может показаться диким. Однако к нему быстро привыкаешь. Первые несколько дней тренинга впитываешь правила, а потом автоматически им следуешь. Все эти правила призваны создать профессиональный образ бортпроводника пятизвездочной авиакомпании, и, в конце концов, такой макияж украшает абсолютно всех.

Когда собираешься на работу, не приходится думать, что надеть и как накраситься — все уже решено за меня. И тем не менее у нас была некоторая свобода в выборе макияжа: можно менять цвет румян, помады и теней, а также маникюр. Даже таким ограниченным набором можно создать миллион самых разных макияжей, поверьте!

А форму я вообще обожаю, считаю ее очень красивой. Это была моя униформа супермена — в ней я как будто становилась другим человеком и приобретала сверхспособности. Я носила ее с гордостью. Форма была символом моей принадлежности к авиации и небу (вот так пафосно, да).

Думаете, проверки груминга унизительны? Абсолютно нет. Во-первых, это часть работы. Во-вторых, груминг-офицеров (а также бортпроводников на позиции супервайзеров) специально долго учат, как давать фидбэк так, чтобы никого не задеть. Да, внешность — щекотливая тема, но лично мне никогда не было обидно от их замечаний. Иногда я не соглашалась (как в случае с очками), а иногда была даже благодарна (например, когда груминг-офицер заметила стрелку на колготках или пятно на форме). Конечно, случиться может всякое, но, в принципе, за все свое время полетов я практически не видела каких-то обид и конфликтов из-за замечаний.

А как же феминизм/права человека? Мой ответ тут прост: если обязательное ношение макияжа и форменных туфель на каблуке целых 4 см кажется дискриминирующим, просто не стоит идти на подобную должность. Правила игры известны заранее, и строжайший груминг-стандарт в арабских авиакомпаниях — давно не секрет. Я недоумеваю, когда вижу, как коллеги из европейских компаний борются за отмену макияжа и каблуков — вы же знали, куда шли?..

А зачем вообще нужен такой стандарт? Почему просто не разрешить бортпроводникам работать без макияжа? На этот вопрос мое мнение весьма непопулярно. Я придерживаюсь взгляда, что любая девушка с макияжем выглядит лучше, чем без. Можно рассуждать про дискриминацию, притеснение женщин, обижаться, но это факт. Макияж и прочие стандарты помогают создать нужный образ и нужное впечатление у клиентов. Нам постоянно повторяли: you are the brand ambassadors! Вы — послы бренда! По вам нынешние и потенциальные клиенты судят о компании. И это так. Все мы люди, и от предвзятости нам избавиться тяжело. Наша форма не обтягивает попу, потому что мы не PanAm и не Hooters, мы не секс-символы, мы хотим вызывать у клиентов другие эмоции. Мы не можем иметь красные волосы или зеленый маникюр, потому что, опять-таки, компания консервативная. Когда мы всем экипажем идем по аэропорту, мы все выглядим одинаково (и одинаково красиво!) — это вызывает ощущение высокого уровня авиакомпании. И я ни за что не поверю, что вы подсознательно не считываете эти сигналы. Считываете, даже если это отрицаете.

Читайте также:  Семечки можно ли есть собаке

Простая параллель: когда владельцы компании выбирают визуал для своей фирмы, то пишут бриф дизайнерам, что они хотят видеть в логотипе: современность/консервативность, ориентацию на более молодую/более возрастную аудиторию, доступность/шик, и пр. Никто не будет спорить, что по логотипу и внешнему виду сайта или визиток можно многое сказать о компании. То же самое — с бортпроводниками и любыми сотрудниками, которые на виду у клиентов — на ресепшн, в ресторане или в аэропорту.

Еще говорят, что профессионализм не зависит от внешнего вида. Несомненно. Однако можно и быть профессионалом, и выглядеть хорошо. Одно другому совершенно не мешает. Кроме тренингов по грумингу мы проходим сто других, чтобы людям было комфортно и безопасно летать. Внешний вид и макияж не имеют отношения к уровню профессионализма конкретного человека, но имеют отношение к восприятию его другими людьми, имиджу и невербальному обмену сигналами.

«А мне не важен внешний вид бортпроводника, лишь бы обслуживал хорошо?» Тоже не поверю. Внешний вид важен всем. Я ставила эксперименты и поняла, что больше нравлюсь пассажирам с ярким макияжем и меньше — когда на мне minimum makeup, лишь бы груминг чек пройти. Если настроение хорошее, я красилась в нежных розовых тонах, добавляла хайлайтер, и это воспринималось людьми как открытость и готовность помочь, мягкость. Если мне не хотелось, чтобы ко мне сильно лезли с разговорами (извините, бывало иногда), то делала жесткий контуринг, черные стрелки, темную помаду типа MACовской Sin — и это считывалось как жесткость и строгость. При помощи макияжа можно быть кем угодно, можно вызывать любые эмоций у людей, поменять впечатление о себе. А профессионализм от моего макияжа не зависит — накрашена я или нет, в форме я или в картофельном мешке, я одинаково хорошо делаю свою работу. Но вам я понравлюсь больше в ярком макияже и в красивой форме:)

Все вышесказанное — исключительно мое личное мнение, основанное на опыте общения с большим количеством людей разных культур, возрастов и национальностей.

Я уволилась из Qatar Airways незадолго до пандемии по семейным обстоятельствам. Я скучаю, но летать больше не планирую, так как это ненадежная карьера. И все равно, в будущем я хочу работать в подобной большой и знаменитой компании. И буду рада, если еще когда-нибудь мне придется носить форму.

Читайте также:

  • Красота по-итальянски: бьюти-заблуждения итальянских девушек
  • Хиты K-beauty: чем пользуются кореянки? Часть 1
  • Хиты K-beauty: чем пользуются кореянки? Часть 2

Источник

Лёгкий парфюм, матовая помада и отсутствие тату: как должна выглядеть стюардесса

Внешний вид, рост, вес и возраст имеют огромное значение для стюардесс. Бортпроводник является лицом авиакомпании и должен выглядеть презентабельно. Критериев отбора много: рост не ниже 160 сантиметров, отсутствие татуировок и шрамов на видных местах, макияж по стандарту… Как должна выглядеть стюардесса, разрешают ли ей пользоваться парфюмом, может ли бортпроводником стать девушка с лишним весом — обо всём этом в нашей статье.

Возраст, вес и рост

В школу стюардесс берут девушек с 18 лет. Рост бортпроводника должен быть средним, от 160 сантиметров и выше, чтобы доставать до верхней багажной полки. Предполагается, что ещё несколько сантиметров роста могут добавить каблуки.

Также у стюардессы не должно быть лишнего веса или его дефицита: максимальным весом для бортпроводника является 65 килограммов. Во-первых, полнота может стать источником проблем со здоровьем, во-вторых, с большими «габаритами» попросту будет неудобно передвигаться по салону. Кроме того, избыточный вес может стать проблемой в экстренных случаях, так как помешает выполнять обязанности бортпроводника в полной мере. Стюардесса должна быть здоровой и выносливой, чтобы оказывать помощь пассажирам в нештатных ситуациях.

Внешний вид

Чтобы стать стюардессой, не обязательно иметь модельную внешность, однако некоторые критерии отбора есть. Как же всё-таки стюардесса должна выглядеть и одеваться?

  • Никаких татуировок, крупных родинок и шрамов на видных участках тела;
  • пирсинг нужно снять, а неординарный цвет волос изменить на нейтральный;
  • перманентный макияж не приветствуется;
  • обязательно аккуратное ношение формы: отглаженная юбка, чистая белая блуза;
  • отсутствие в образе цветных колготок или колготок в сетку;
  • отсутствие личных аксессуаров, бижутерии;
  • макияж по стандарту. У каждой авиакомпании они свой: например, некоторым разрешают использовать красную помаду, другим — нет;
  • причёска по стандарту: например, аккуратный пучок, который формируется с помощью поролонового кольца.

Если по какой-то причине стюардесса выглядит неподобающе и не может привести себя в порядок в течение 10 минут, старший бортпроводник вправе снять её с рейса.

Косметика и парфюм

Наносить макияж бортпроводниц учат ещё в школах: существует курс специального визажа для стюардесс. Если внутренние правила авиакомпании позволяют, стюардессы пользуются помадами ярких оттенков. Помимо того, что они красиво выглядят, они ещё и привлекают внимание пассажиров когда это нужно, например, во время предполётного инструктажа.

Макияж сотрудника авиакомпании «Победа» позволяет использование матовых ярких помад. Образ должен быть классическим, без блеска и перламутра. Стюардессы используют тональную основу и пудру для лица, тени коричневого или бежевого цвета, чёрную/коричневую тушь, розовую или красную помаду. В других авиакомпаниях допускают использование также серых и чёрных теней, либо стрелки вместо них.

Парфюм стюардессам использовать можно, однако он не должен быть резким. По словам одной из бортпроводниц, это должно быть что-то натуральное и ненавязчивое. «Если у окружающих начали слезиться глаза и кто-то чихает, значит с духами перебор».

Стюардесса «Победы» поделилась, что пользуется во время полёта только парфюмерным спреем, ​так как в замкнутом пространстве нежелательно использовать стойкий парфюм. Девушка наносит его на шарфик.

Подробнее о профессии стюардесс, об их обязанностях и выходе на пенсию читайте в нашем материале.

Источник