Можно ли быть стюардессой с плохим зрением

Хочу летать: берут ли в бортпроводники с плохим зрением

Работа на воздушном судне — одна из самых романтических. И если для того, чтобы стать пилотом, нужно много и упорно учиться. То для полета в качестве бортпроводника достаточно лишь соответствовать определенным требованиям. Многих интересует вопрос здоровья зрительных органов. Расскажем подробно, с какими показателями остроты зрения реально стать стюардессой.

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Класснуть

Отправить

Вотсапнуть

Требования к состоянию здоровья бортпроводников

Особенность профессии бортпроводника заключается в том, что на эту должность могут взять человека без высшего образования. Диплом не играет важнейшую роль при отборе кандидатур. При отборе стюардесс в первую очередь обращают внимание на внешний вид, умение вести себя в стрессовых ситуациях и, конечно же, состояние здоровья. Последнее должно быть практически идеальное.

Бортпроводница

Основные требования к состоянию здоровья бортпроводников:

  • отсутствие хронических заболеваний, тем более в стадии обострения;
  • отсутствие проблем с сосудами и сердцем;
  • нормальное артериальное давление;
  • отличные результаты анализов;
  • здоровые зубы;
  • отсутствие психических заболеваний или даже малейших расстройств.

Требования к глазам

Не думайте, что у каждого бортпроводника стопроцентное зрение. Именно этого требования к состоянию здоровья авиакомпании не предъявляют. Врачебно-летно экспертную комиссию можно успешно пройти и с небольшими отклонениями. Главное — вложиться в следующие показатели:

  • астигматизм не должен превышать +2,5;
  • острота зрения — 0,1, которая при коррекции достигает 0,8;
  • от -5 до +4 диоптрий.

Возьмут ли на работу после лазерной коррекции зрения

Для бортпроводников требования менее строгие, чем, например, для пилотов. Поэтому принимать на службу можно и людей после коррекции. Единственное условие — после коррекции зрение должно улучшиться до 0,8.

Но стоит учитывать, что комиссия проходится регулярно, поэтому важно постоянно следить за своим здоровьем, в том числе здоровье глаз. Поэтому при успешном прохождении врачебной комиссии в свободное от работы время рекомендуется заниматься гимнастикой для глаз, выполнять специальные упражнения.

Справка! Не пытайтесь скрыть от комиссии факт проведения коррекции. Кандидатов проверяют с помощью специальных аппаратов, на которых видны все изменения на сетчатке и роговице.

Бортпроводникам не запрещается носить линзы. Но офтальмологи не рекомендуют это делать. Объясняется такое ограничение тем, что на организм во время полетов оказывается сильная нагрузка. Бортпроводникам разрешается носить очки. Только они должны быть консервативного внешнего вида: темная оправа (либо же золотая или серебряная) и классическая форма линз.

Лазерная коррекция зрения

Можно ли обмануть ВЛЭК с плохим зрением

Для тех, кто желает пойти в бортпроводники с плохим зрением, сразу стоит оговориться. Пройти комиссию с низкой остротой зрения невозможно. Обмануть ВЛЭК также вряд ли возможно. Объясняется это тем, что на комиссии проводится несколько видов исследования здоровья органов зрения. Так, будущего бортпроводника ожидают следующие проверки:

  • острота зрения (проверяют с помощью кружков и букв);
  • цветоощущения (применяются таблицы Рабкина);
  • исследование глазного дна (для этого закапывается атропин);
  • ночное зрение и адаптация к темноте (кандидат после яркого освещения в полной темноте должен разглядеть силуэты фигур — треугольника, круга либо креста);
  • бинокулярное зрение;
  • ближнее зрение (применяется линейка и книжка, рассматривается ближайшее расстояние, на котором кандидат разливает буквы и цифры).

Также на комиссии проверяется, было ли хирургическое вмешательство, врач сразу увидит факт проведения коррекция.

Можно ли улучшить зрение в домашних условиях

Остроту зрения возможно улучшить и в домашних условиях. Но только при условии, что упражнения будут выполнять регулярно. Отметим, что лучше всего начинать выполнять комплекс в качестве профилактики, а не тогда, когда острота зрения значительно ухудшилась.

Гимнастика для глаз и массаж

Это самый простой и в то же время эффективный способ улучшения здоровья глаз. Как только появилось ощущение усталости, стоит отвлечься от нагрузки, закрыть глаза и помассировать круговыми движениями их подушечками пальцев, слегка надавливая.

Для выполнения гимнастических упражнений нужно сесть ровно, посмотреть до упора вверх, вниз и по сторонам. Каждый раз взгляд задерживается на несколько секунд. Повторить круг не менее 10 раз. Завершается комплекс круговыми движениями зрачков. Еще хорошо помогают следующие упражнения:

Стать перед окном. Посмотреть на самый отдаленный предмет, потом резко перевести взгляд на что-либо, находящееся перед окном.

Гимнастика и массаж улучшают кровообращение в зрительных органах, а значит восстанавливают их здоровье.

Гимнастика для глаз и массаж

Регулярный отдых от раздражителей

2-3 раза в месяц нужно полностью отказаться от факторов, напрягающих и раздражающих глаза. В первую очередь важно отказаться гаджетов и чтения литературы. Это не так просто, но для здоровья стоит потерпеть.

Для контроля отдыха рекомендуется завести специальный календарь, в котором будут отмечать дни разгрузки. Офтальмологи советуют также отказаться от вождения автомобиля и рукоделия.

В остальные дни, когда без нагрузки глазам не обойтись, им нужно давать перерывы. Отдых устраивается каждые 30-40 минут. В это время желательно не просто отдыхать, а выполнять зарядку или самомассаж. Для снижения нагрузки при работе за компьютером стоит уменьшить яркость экрана и увеличить шрифт.

Читайте также:  Можно ли при диабете есть фисташки

Справка! Во время работы с литературой или гаджетами необходимо чаще моргать, чтобы увлажнять слизистую оболочку.

Режим дня и питание

Для поддержания общего здоровья, в том числе и глаз, человек должен спать не меньше 7 часов в сутки. Это минимальный период, за который сетчатка напитывается питательными веществами. Поэтому специалисты рекомендуют ложиться спать до полуночи.

В рацион питания необходимо включить продукты, улучшающие кровоснабжение глаза. Особенно нужны продукты с большим содержанием витамина А и жирными омега-кислотами. Это зелень, морковь, свекла, тыква, говяжья печень, творог, морская рыба и яичные желтки.

Важно! Чтобы скорректировать зрение, важно отказаться о пагубных привычек (курение и употребление алкоголя).

Не стоит забывать и о защите глаз от ультрафиолета. Самый просто способ — это ношение солнцезащитных очков. Причем нужны очки не только в летний период, но и в зимний (когда выпадает снег). Зимой солнечные лучи отражаются от снега и действуют на органы зрения с еще большей силой.

Специальные препараты

По назначению доктора можно принимать специальные лекарственные препараты для улучшения зрения. Наименование препарата пропишет офтальмолог индивидуально каждому после полного обследования.

Мнение эксперта

Слонимский Михаил Германович

Офтальмолог высшей квалификационной категории. Имеет огромный опыт диагностики и лечения заболеваний глаз взрослых и детей. Более 20 лет опыта работы.

К бортпроводникам предъявляется большое количество требований как в плане здоровья, так и в плане личных качеств. Даже при небольших отклонениях в анализах можно пробовать проходить ВЛЭК. В некоторых случаях такие отклонения могут стать незначительными для членов комиссии.

Что касается зрения, то его остроту можно скорректировать. В этом случае поможет хирургическое вмешательство либо занятия в домашних условиях. Но второй вариант подходит только на начальном этапе ухудшения остроты.

Автор статьи

Интернет журналист, переводчик

Источник

Можно ли стать стюардессой с плохим зрением?

elena-kh
[240K]

7 лет назад

Знаю множество стюардесс, которые работают со зрением минус 1, минус 1,5. Так что могу с полной уверенностью сказать, что работать стюардессой можно с миопией слабой степени. При этом нужно носить контактные линзы. Таких стюардесс сейчас очень много, и берут их в такие крупнейшие компании, как Аэрофлот и Трансаэро. Более сильная близорукость — уже препятствие для работы стюардессой. Потому что если вдруг что случится с контактными линзами, стюардесса не сможет выполнить свою главную обязанность, которой является обеспечение безопасности на борту. Кстати, в документах по ВЛЭК это ограничение прописано. Поэтому если у Вас более серьезный минус, стоит сделать лазерную коррекцию зрения, чтобы осуществить свою мечту!

модератор выбрал этот ответ лучшим

Андре­ева Ольга
[268K]

7 лет назад

Нет нельзя. Стюардесса, это прежде всего спасатель, и только во вторую очередь обслуживающий персонал. Они обучаются действовать в сложный и порой экстремальных ситуациях. В их задачи входит обеспечение эвакуации пассажиров, в случае аварии. Такие действия могут быть в условиях задымленности, плохого освещения, а иногда и в полной темноте. В этом случае человек должен обладать безупречным зрением, т.к. от этого может зависеть как ее жизнь, так и жизнь тех, за кого она отвечает. Поэтому к зрению стюардесс и стюардов предъявляются высокие требования. В том числе и к способности человека различать цвета. Такой персонал проходит постоянные медицинские комиссии ( ВЛЭК – Врачебно-летная экспертная комиссия).

Brads­haw
[2.2K]

7 лет назад

Если у Вас близорукость до минус трех, то можно «пободаться»,если больше, то Вы вряд ли сможете стать стюардессой, так как врачи Врачебно-летней экспертной комиссии не допустят.Первостепенным требованием для начала обучения является наличие допуска медицинской комиссии ВЛЭК. Однако все зависит от врачей и от степени близорукости.

roari­ngfor­ties
[9.5K]

7 лет назад

Существуют медицинские ограничения , в том числе и по зрению , но понятно , что не такие как для пилотов. У знакомой минус полтора, однако она уже не первый год благополучно работает в контактных линзах. Так что с небольшими отклонениями можно отправляться на медкомиссию

Знаете ответ?

Источник

Стюардессы

ОхО

Просветленный

(25522)

8 лет назад

Перед тем, как стать настоящей стюардессой, соискатели отвечают на пятьсот вопросов специального психологического теста. Насколько будущая стюардесса коммуникабельна, терпелива, дружелюбна, вынослива, расторопна и стрессоустойчива? Психика стюардесс должна быть уравновешенной, ведь небесные ласточки должны создать пассажирам психологический комфорт во время нелегкого воздушного путешествия. Что же касается других требований, то желательный возраст при наборе стюардесс — 20-24 года — человек уже сложился как личность и вполне отдает отчет своим действиям и поступкам. Свободное владение иностранным языком: большинство стюардесс имеют диплом языкового вуза. Хотя специального образования от бортпроводников не требуют, главное, чтобы оно было не ниже среднеспециального. Внешность должна быть приятной. Особые требования к росту — от 165 до 180 сантиметров. Но главное, из-за чего на летную работу не попадает большинство соискателей, — здоровье.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Хорошее здоровье.
Грамотная речь.
Наглядно-образная, зрительная, слуховая, оперативная память.
Большой объем, переключение и распределение внимания.
Презентабельная внешность.
Хорошие мнемические способности.
Быстрота реакции.

Читайте также:  Можно ли есть тирамису при беременности

Медицинские противопоказания

Заболевания вестибулярного аппарата, выраженные дефекты внешности, сердечнососудистые заболевания, болезни, связанные с потерей сознания, нарушения функций опорно-двигательного аппарата,
расстройства вестибулярного аппарата.

Образование

Профессию стюардессы/стюарда можно получить на специальных курсах.

1.»Аэрофлот — стюард». Москва, пр. Ленинградский, 43. Тел. 212 – 43 – 55.

Московский государственный технический университет гражданской авиации. Москва, Кронштадтский бульвар, д. 20, тел. 8(495) 458-75-47; 8 (495) 459-07-40. Сайт: www.mstuca.ru

Dmitry

Искусственный Интеллект

(405455)

8 лет назад

1. Вопрос про зрение и про предельный возраст лучше всего задать прямо в отдел кадров авиакомпании либо в приёмную комиссию курсов по обучению.

2. Неоднократно видел на рейсах разных авиакомпаний стюардесс, которым было явно за тридцать. Так что, значит, всё-таки можно и после тридцати, если не надоест и если здоровье позволит.

Rocco

Оракул

(51252)

8 лет назад

вы молоды и можно сделать лазерную коррекцию зрения если это так необходимо… сейчас в связи с ужесточившимися медицинскими требованиями ко многим работникам в опасных производствах, о недопустимости применения контактных линз и очков, многие делают операции по лазерной коррекции.

Osert

Искусственный Интеллект

(154422)

8 лет назад

В бортпроводники не берут с плохим зрением. Это объясняется тем, что проводники являются основными помощниками в экстремальных ситуациях и ничто не должно мешать проводнику при возникновении внештатной ситуации на борту: а вдруг у вас линза выпадет или очки разобьются, а вам людей из горящего самолета по надувному трапу спускать.
По поводу возраста: неправда, что стрюардессы только до до 30 лет работают: работают они до пенсионного возраста, если захотят, просто у стюардесс пенсионный возраст рассчитывается не по годам, а по налету часов, поэтому стюардесса может выйти на пенсию в 45 лет, например.
Многие сами уходят из профессии, т. к. чем старше, тем тяжелей дается эта работа. Некоторые авиакомпании за гранцией, наборот, очень гордятся своими стюардессами, которым явно лет 50-55, и они все еще работают.
А на земле у стюардесс — работа в наземных службах аэропортов, в тренинг-центрах, можно переучиться на билетного кассира или уйти в другую профессию.

Источник

Возможно ли работать бортпроводником после лазерной коррекции зрения?

23.10.2010, 22:54

 

Новичок

Регистрация: 23.10.2010

Сообщений: 13

Сказал(а) спасибо: 2

Поблагодарили 6 раз(а)

Репутация: 70

Возможно ли работать бортпроводником после лазерной коррекции зрения?

Хочу работать бортпроводником(мне 24г.),зрение -5 .Планирую сделать лазерную коррекцию.Прошла обследование,врач посоветовала Ласик.Пройду ли я ВЛЭК после коррекции?В интернете прочитала,что если зрение было больше -3,то пройти не реально.Еще какие-то рубцы при проверке видно.Стоит ли мне вообще делать операцию и идти на ВЛЭК?)Или сразу забыть про работу бортпроводника?!Ответте,пожалуйста!)

 

23.10.2010, 23:08

 

Администратор

 

Регистрация: 24.06.2009

Адрес: Москва

Сообщений: 16,187

Сказал(а) спасибо: 5,885

Поблагодарили 9,785 раз(а)

Репутация: 93797644

Для начала хорошо бы знать требования по зрению предъявляемые к бортпроводникам. Не обращал внимание никогда, неужели коррекция не допускается?
Выявить что была проведена лазерная коррекция можно, но имхо не каждый врач «спалит». Да и какие могут быть претензии? Если только лазерная коррекция запрещена, что почти фантастика в вашем случае.

__________________

Есть желание, — тысяча способов; нет желания, — тысяча поводов! /Петр-I/.
Вокзал видел больше искренних поцелуев, чем загс. А стены больницы слышали больше искренних молитв, чем церковь.
Люди, будьте человеками, пожалуйста.

 

24.10.2010, 17:00

 

Оппозиционер

Регистрация: 10.02.2010

Сообщений: 1,532

Сказал(а) спасибо: 119

Поблагодарили 240 раз(а)

Репутация: 4159295

Цитата:

Сообщение от Chemist

Для начала хорошо бы знать требования по зрению предъявляемые к бортпроводникам

Насколько я помню примерно такое же как и у пилотов, то есть НКОЗ — 0.6 для каждого глаза, насчет рефракции не знаю. Тут просто недавно летал и специально уточнил у стюардессы (интересно было), так вот и у пилотов и у стюардов вроде как одинаковое требование — 0.6. Но опять же это со слов стюардессы из Аэрофлота. И еще летаю очень часто и на дальние расстояния и никогда не видел ни одного пилота/бортпроводника/стюарда в очках

 

24.10.2010, 18:22

 

Специалист

Регистрация: 04.08.2009

Адрес: Москва

Сообщений: 1,833

Сказал(а) спасибо: 35

Поблагодарили 1,010 раз(а)

Репутация: 37453104

Цитата:

Сообщение от Chemist

Для начала хорошо бы знать требования по зрению предъявляемые к бортпроводникам.

При поступлении на учебу:
Острота зрения 0.3, с коррекцией 1.0 на каждый глаз.
Дальнозоркость до +3, близорукость до -3, астигматизм до 2.

Для действующих:
Острота зрения 0.1, с коррекцией 0.8 на каждый глаз.
Дальнозоркость до +4, близорукость до -5, астигматизм до 2.5.

 

25.10.2010, 11:48

 

Частый гость

Регистрация: 02.08.2010

Адрес: Тюмень

Сообщений: 51

Сказал(а) спасибо: 10

Поблагодарили 10 раз(а)

Репутация: 2272

Медицинские требования к здоровью летного состава на сегодняшний день регламентирует ФАП МО ГА 2002.
Вскоре планируются выход более лояльных ФАПов, правда когда никто точно не знает.Проект новых ФАПов есть на сайте минтранса.

Цитата:

Сообщение от Сергей

При поступлении на учебу:
Острота зрения 0.3, с коррекцией 1.0 на каждый глаз.
Дальнозоркость до +3, близорукость до -3, астигматизм до 2.

Поступление на учебу там имеется ввиду поступление в учебное заведение,
курсы же бортпроводников при авиакомпаниях таковыми не являются, поэтому трeбования к здоровью опрeделяются третьей графой ФАП, а именно:
Годны: дальнозоркости не выше 4Д, и близорукости 5.0 Д ,астигматизме
+(-) 2 .5 Д.
Информация достоверна т.к получена в т.ч у врача ВЛЭК.
Вопрос же лазерной коррекции и ВЛЭКа довольно подробно рассмотрен здесь:
https://forum.vseoglazah.ru/showthread.php?t=455

Так что по идее, при ваших исходных данных вы пройдете в бортпроводники.

 

25.10.2010, 11:50

 

Новичок

Регистрация: 23.10.2010

Сообщений: 13

Сказал(а) спасибо: 2

Поблагодарили 6 раз(а)

Репутация: 70

Это то все понятно.Это я уже знаю и читала.Мне интересно,можно ли после коррекции летать?Прочитала множество форумов,кто пишет,что нельзя,кто пишет,что можно.Прям не знаю кому верить!)

 

25.10.2010, 11:52

 

Администратор

 

Регистрация: 24.06.2009

Адрес: Москва

Сообщений: 16,187

Сказал(а) спасибо: 5,885

Поблагодарили 9,785 раз(а)

Репутация: 93797644

zuzazu777, в США военным летчикам делают лазерную коррекцию. Уверен, что в кабине военного самолета условия более жесткие, чем на борту гражданского самолета.

__________________

Есть желание, — тысяча способов; нет желания, — тысяча поводов! /Петр-I/.
Вокзал видел больше искренних поцелуев, чем загс. А стены больницы слышали больше искренних молитв, чем церковь.
Люди, будьте человеками, пожалуйста.

 

25.10.2010, 11:53

 

Новичок

Регистрация: 23.10.2010

Сообщений: 13

Сказал(а) спасибо: 2

Поблагодарили 6 раз(а)

Репутация: 70

Дорогой,bgi1982,а вы спрсите у врача ВЛЭК,после операции берут,если зрение до нее было -5 .?)Очень прошу!)В США и Европе требования по зрению к пилотам гораздо ниже чем в России.У нас еще видимо,живы советские законы в медецине.

 

25.10.2010, 11:57

 

Частый гость

Регистрация: 02.08.2010

Адрес: Тюмень

Сообщений: 51

Сказал(а) спасибо: 10

Поблагодарили 10 раз(а)

Репутация: 2272

Вот в вышеприведенной теме,сказано что если ЛАСИК сделан хорошо, то при прохождении ВЛЭК по третьей графе проблем не возникнет, т.к данный осмотр не предпологает проверки чего либо кроме рефракции и остроты зрения.
А следов от ЛАСИКа не остается это же не кератотектомия.
Вопрос этот я прямо задавал окулисту с ВЛЭКа и председателю ВЛЭК. Они никак не смогут понять была ли сделана коррекция или нет.
Если бы вы хотели идти в летное училище там больше проблем, могут и определить по другим параметрам глаза,а по третьей графе — без проблем пройдете.
Я же хочу отметить другое, у вас рефракция и соотвественно коррегированная острота зрения укладываются в параметры третьей графы ВЛЭК. Вы пройдете ВЛЭК
и без лазерной коррекции.

 

25.10.2010, 12:04

 

Новичок

Регистрация: 23.10.2010

Сообщений: 13

Сказал(а) спасибо: 2

Поблагодарили 6 раз(а)

Репутация: 70

Надеюсь,пройду.Большое всем спасибо!)

 

25.10.2010, 17:07

 

Частый гость

Регистрация: 02.08.2010

Адрес: Тюмень

Сообщений: 51

Сказал(а) спасибо: 10

Поблагодарили 10 раз(а)

Репутация: 2272

zuzazu777, просто на самом деле при ваших данных вы проходите и так без каких либо проблем.
Соответственно, учитывая возможные осложнения ЛАСИКа особенно возможные проблемы с ночным зрением после операции , я бы воздержался делать ЛАСИК.
Тем более, что вскоре ожидается выход более совершенных методов коррекции.

Что касается летать в очках, то действительно авиакомпании регламентируют это,
и не разрешают летать в очках, но всегда можно воспользоваться линзами.

 

25.10.2010, 19:17

 

Старожил

Регистрация: 06.09.2010

Сообщений: 149

Сказал(а) спасибо: 10

Поблагодарили 13 раз(а)

Репутация: 2006

Я думал, что через какое-то время после операции (полгода ++) невозможно определить, была ли операция или нет.
А если использовать ночные линзы, так вообще невозможно понять.
Не понимаю вообще проблемы.

 

25.10.2010, 20:04

 

Новичок

Регистрация: 23.10.2010

Сообщений: 13

Сказал(а) спасибо: 2

Поблагодарили 6 раз(а)

Репутация: 70

У меня зрение -5 на оба глаза!!!!!!!мне бортпроводник(компании ,в кот. я хочу устроиться) сказал,что максимум-2.5,больше нельзя!Летать -то хочеться,поэтому надо операцию делать.
В линзах нельзя-глаза сохнут.
Лично я видела 2ух бортпроводников в очках(работаю в аэропорту,непосредственно общяюсь с ними и с пилотами) и еще парочку на фотографиях.

 

25.10.2010, 20:25

 

Администратор

 

Регистрация: 24.06.2009

Адрес: Москва

Сообщений: 16,187

Сказал(а) спасибо: 5,885

Поблагодарили 9,785 раз(а)

Репутация: 93797644

Цитата:

Сообщение от zuzazu777

В линзах нельзя-глаза сохнут.

Кстати да. Там воздух кондиционированный. Мне даже в одноразовых линзах было тяжеловато, очень сухой воздух, как мне показалось.
Но в чем проблема — вы же проходите по близорукости в -5. Вообще как вариант — ортокератология. Но тут вопрос какой график жизни (сна) у бортпроводников. Почитайте на форуме про ОК. Имхо, но это лучше чем МКЛ в вашем случае. А по лазерной коррекции уж решайте сами. Проблем с комиссией не будет, уверен на 99%.

__________________

Есть желание, — тысяча способов; нет желания, — тысяча поводов! /Петр-I/.
Вокзал видел больше искренних поцелуев, чем загс. А стены больницы слышали больше искренних молитв, чем церковь.
Люди, будьте человеками, пожалуйста.

 

25.10.2010, 20:29

 

Новичок

Регистрация: 23.10.2010

Сообщений: 13

Сказал(а) спасибо: 2

Поблагодарили 6 раз(а)

Репутация: 70

Все иду к врачам ВЛЭКа,буду их мучит,рассрошу обо всем,потом напишу ,что сказали!)

 

Источник