Можно ли быть соратником и вором
Содержание статьи
Как стать вором в законе?
Сегодня мы поговорим кто же это такой вор в законе, как им становятся и что для этого нужно.
Этот пост не призывает ни к чему, сидеть плохо, поверьте, на свободе гораздо больше интересного и полезного, чем в лагерях — даже будь ты трижды коронован, это скажет вам каждый вор в законе.
Воры в законе — как ими становятся
Вор в законе — это кристально чистый человек? Так и есть, так пишется в «неписаных законах» – на листах бумаги из тюремной тетради, которые необходимо выучить тем, кто чист по жизни, а для чего? Учат их кристально чистые первоходы, чтобы знать азы преступно-тюремной жизни, потом будут «гонять интересы», где на каждый вопрос должен быть четкий ответ. Это все познается первоходами в тюрьмах, и первое пояснение дается так, цитирую
«Вор в законе — это идеал преступного мира, кристально чистый человек»
Пример жизни и смерти вора Васи Бриллианта.
Как понимать — «кристально чистый человек» по воровским понятиям?
Я объяснял в воровских понятиях, сейчас повторюсь и добавлю пару моментов, чтобы не было вопросов по поводу того – как становятся ворами в законе? Чтобы стать вором нужно сделать минимум одну ходку в лагерь, где познается все практическим путем, а потом распространяется. Познают воровское и людское те, у кого по жизни все ровно — по воровской идеологии — нет вообще никаких нюансов. Я опущу моменты, которые и так всем понятны, разные стремные статьи, стукачи, терпилы, БС-ники и прочие — это все класс пользо-приносящих. Поговорим о тех, кто может удостоиться того, чтобы познавать воровское, а именно:
1. Человек не должен попасть в тюрьму первый раз за убийство, желательно, чтобы это была кража.
2. Человек на свободе ведет «бродяжной образ жизни»: крадет, играет, общается со старшими братьями, в курсе всех новостей в преступном мире — обязательное условие.
Убийство не приветствуется у первохода, чаще всего люди становятся ворами в законе при условии что на свободе человек ведет подобный образ жизни, то есть не только поддерживает воровское, а активно участвует во всех событиях.
Из таких первоходов останется совсем немного, а с годами вообще останутся единицы тех, кто соблюдал чистоту, прошел буры, карцера. И здесь не только заслуга оперов, сам арестант не всегда соответствует выбранному образу жизни. Одни зазнаются, их несет — он уже «вор-егор» — это и есть высокомерие. Известно — «высокомерие, бабы, карты и кайф» — вот что губит достойных пацанов, многих губит любовь к игре в карты, кто-то не знает меры, когда употребляет героин, разумеется, женщины для многих — это крест на воровских познаниях, но в основном «баба» ставит крест на всей жизни зэка. Нормальная женщина вряд ли будет общаться с арестантом, то есть с незнакомым зэком, это очень редкий случай — исключение из правила.
Жизнь по воровскому укладу — это испытание
Познающий шпанюк первое время должен соблюдать ряд условий, он не принимает наркотики в тюрьме, играет в карты или учится — это обязательно, ходит на молодежные сходки, где оттачивается феня, шлифуется мурка. По настоящему много стремяг заявляют о себе на второй-третий год жизни в лагере, в это время они уже находятся в оперативной разработке. Это им известно, так как братва периодически отбывает наказание на киче, поэтому они начинают готовить себя к раскрутке — новый срок, полученный в местах лишения свободы.
Раскрутка — это этапы, встречи, централы, это закалка шпаны и обязательное условие на воровском пути. Особенно ценится та босота, которая прошла режимные лагеря и зоны, выстояла ломку. В этом случае у человека может быть большое будущее, он особенно уважаем среди людей, а для того чтобы «пропылить» красный лагерь или централ, шпана предпринимает меры. Кроме психологической подготовки, люди готовят предсмертные записки, так как они заранее знают, куда их везут, обязательно прячется мойка-бритва.
Из этой компании отсеивается еще часть познающих, остаются немногие, но поверьте, есть такие кто выдерживает нечеловеческие пытки, и я видел таких.
Заранее зная, что этого человека (отказник) везут в красную тюрьму, которого сломать нельзя, только убить, администрации централа готовит документы об отказе принимать такого зэка. На каждого «отрицалово» заведено специальное дело, где отмечаются все его склонности: суицид, побег, игра, организатор, членовредительство, морально неуравновешен и так далее.
Однако есть такое, тоже очень часто встречал, когда человека просто убивают в тюрьме, именно в тюрьме. Это, скорее всего, негласное распоряжение-директива на этого человека. В случае смерти ответственность берут вышестоящие инстанции, тогда «пехотинцы-костоломы» из централа очень стараются, когда ничего не получается, то просто забивают каждый день, пока не убьют.
Вор в законе – без отсидки
Такого не бывает, вор в законе обязательно должен отсидеть в тюрьмах, лагерях, и зачастую он просидит не один срок, прежде чем его коронуют. Такой путь для многих заканчивается смертью, болезнями, вся жизнь вора находится под прицелом, но это не только менты. Маху дать вор в законе не должен ни в чем, у воров «мелочей нет», так и говорится. Говорят «ворами не становятся – ворами рождаются», соглашусь, что должен быть необычайный фарт в жизни, чтобы тебя не убили, не сломали, не раскороновали, конечно, еще нужны мозги, чтобы стать вором в законе. Стать вором в законе непросто, а остаться человеком, находясь в лагерях, еще сложнее.
PS. В наше время ворами становятся люди со связями и, наверное, деньгами, но ответьте себе на вопрос: может ли пользоваться человек авторитетом и доверием в криминальной массе, ставший вором в законе и не разу не побывавший на допросах, не зная что такое следствие и тем более не прошедший лагерей?
Канал Лучше этого не делать
Источник
Skyrim. Прохождение за Соратников — Игромания
• В свободное время Соратники дерутся друг с другом. Бей своих, чтобы чужие страшились!
Храбрецы, воины, отчаянные рубаки и кусаки — такими
предстают перед нами Соратники. Они суровы, но дружны. Они обитают в длинном
доме Йоррваскр, что в Вайтране, но выполняют задания по всему Скайриму. Они
прекрасные бойцы и способны многому нас научить. Для них делает оружие и броню
лучший кузнец во всей провинции. Однако от публики Соратники держатся в
стороне, и есть от чего — «внутренний круг» Соратников сплошь «одарен»
ликантропией. Косматые и зубастые звери — это далеко не самая обычная гильдия
воинов.
Квесты за Соратников — это не просто цепочка заданий, как,
например, у магов. Чтобы получить каждое следующее задание, герою требуется
сперва выполнить одно случайное, созданное системой Radiant Story. Такой подход разнообразит
игру, но открывает дорогу неприятным багам, способным намертво заткнуть линию
Соратников. Поэтому, играя за эту команду, возьмите за правило сохраняться как
минимум после каждого сюжетного квеста. Если случайный квест окажется невыполним
— загрузитесь и возьмите другой.
ЭТО БАГ: учтите также, что вы, вероятно, не
сумеете до конца излечиться от благоприобретенной у Соратников ликантропии. Уши
у героя останутся волосатыми, а ухмылка волчьей до конца его дней. Если не
хотите постоянно слушать комментарии стражников по поводу растительности на
ушах и запаха псины, дважды подумайте, прежде чем приступать к квесту
«Серебряная рука» (как раз он дает ликантропию).
Скорее всего, о Соратниках вы узнаете, выполняя квест «Перед
бурей» из основной сюжетной цепочки. В пригороде Вайтрана, на ферме Пелагио,
вам встретится группа воинов, пинающих ногами гиганта. Они-то и расскажут, что
есть такие Соратники и живут они во-он на том холме, в «длинном доме»
Йоррваскр.
СОВЕТ: лучше всего избавьтесь от спутника
перед тем, как идти в Йоррваскр. Там будут свои спутники, а вероятность
неприятных скриптовых багов будет намного меньше.
К оружию
• «Я тебя не боюсь!»
Впервые войдя в Йоррваскр, вы станете свидетелем кулачного
боя между двумя его обитателями. После выяснения отношений Соратники дружно
отправят героя в подвальные помещения, к Предвестнику (так здесь именуется
старейшина) Кодлаку. Он, в свою очередь, предложит вам устроить бой с Вилкасом,
чтобы выяснить, хватает ли у нас силенок.
Бой сам по себе несложен, поскольку рассчитан на героя
ранних уровней. Магию в нем использовать нельзя (зачарованное оружие тоже
нежелательно). Сильному герою важно соразмерять удары, чтобы ненароком не
стукнуть Вилкаса, когда тот уже сдался, — в этом случае вас ждут неприятности.
После сражения нас отошлют с почтовым заданием на соседний
утес, в Небесную Кузницу к Йорлунду Серой Гриве, а затем — назад, с другим
почтовым заданием. Фаркас покажет койку, где теперь можно отдыхать, и на этом
задание завершится.
ЭТО ВАЖНО: следующую сюжетную миссию мы
получим только после того, как выполним один случайный квест от членов гильдии.
Испытание доблести
Нас ищет Скьор с заданием — заглянуть в Древний каирн и
разыскать там обломок Вуглускр… то есть, простите, Вутрад — легендарной
секиры, которой владел Исграмор, древний вождь пришедших из-за моря нордов.
Спутником нашим будет Фаркас, боец с двуручным мечом (своего спутника, если он
есть, придется на время отпустить).
К СВЕДЕНИЮ: если квест вы начали на высоком
уровне, будьте готовы к сложностям. Враги будут сильными, а Фаркас — слабым. Не
пускайте его вперед, охраняйте и старайтесь не зашибить.
Очень быстро случится непредвиденное — герой окажется заперт
в ловушке, а Фаркасу придется перевоплотиться, чтобы его выручить, тем самым
раскрыв секрет ликантропии Соратников.
Когда вы попадете в Древнюю крипту, дело примет интересный
оборот. Во-первых, вам встретится охотник-оригинал, стоящий в саркофаге со
скрещенными руками и изображающий драугра. Во-вторых, вы найдете огромный зал
(ключ от входа в сундуке неподалеку от двери), а там — слово силы «Огненное
дыхание» и обломок Вутрад.
Само собой, стоит лишь взять обломок, как на нас начнут
наседать обитатели саркофагов во главе с сильным предводителем. Отбиваться от
них лучше всего стоя на столе, где вы взяли обломок, — так драуграм будет
труднее до вас дотянуться.
Выход из каирна — за лестницей, откуда прибегала нежить. По
возвращении нас ждет беседа с Вилкасом и торжественная церемония принятия в
Соратники.
Серебряная рука
• В роли почетного донора — охотница Эйла.
И опять придется выполнить случайное задание. Сделав его,
возвращайтесь в Йоррваскр. Нас снова ищет Скьор, но теперь он предлагает
встретиться под покровом тьмы у подножия Кузни. Да, вы догадались правильно —
нас ждет обряд посвящения в оборотни, Испытание крови. Пока герой на него не
согласится — не видать ему карьеры в Соратниках.
После того как охотница Эйла станет для нас донором
вервольфьей крови, нежелательно бегать по городу — публика и стража не оценят.
Можно вернуться в Нижнюю Кузню и через второй выход выбраться на волю или же
просто подождать, пока эффект не перестанет действовать.
К СВЕДЕНИЮ: ликантропия дает силу, скорость,
ловкость и мощные удары. Однако эффект превращения в зверя быстро
заканчивается, если не удлинять его, пожирая трупы. Перекидываться можно раз в
день. Кольцо Хирсина (квест от одноименного повелителя даэдра) дает возможность
превращаться два раза. В форме оборотня не работает вещмешок, нельзя
пользоваться оружием и заклинаниями. Зверя все ненавидят, но репутации героя
это не повредит, если только не превращаться у всех на глазах.
Герой снова теряет сознание и просыпается далеко от
Вайтрана, у Висельной скалы, где та же Эйла науськивает его на крепость
«Серебряной руки». Внутри — охотники и схваченные ими вервольфы. Освобождать
пленных вервольфов нежелательно — нападут на нас же.
Предводительница охотников — Крев Шкуродер. Убейте ее и
выдвигайтесь по новому случайному квесту от Эйлы.
К СВЕДЕНИЮ: теперь, чтобы взять следующее
сюжетное задание, нужно сделать уже два случайных квеста.
Кровь и честь
• Гленморильская ведьма. Уже с перьями и когтями, но еще не летает.
И снова нас зовет Предвестник Кодлак. Он нашел способ
исцелиться от ликантропии, которую триста лет назад дали Соратникам
гленморильские ведьмы. Секрет — в ведьминых головах. Их надо собрать и
принести.
Ведьмы живут в Гленморильском ковене. Устроен он просто —
один вход и пять ответвлений. В каждой — по одной ведьме (технически это
ворожеи). Некоторых ведьм охраняют тролли, другие бродят по пещере сами по
себе.
ЭТО БАГ: если вы хотите вылечиться сами, вам
нужны две ведьмины головы. Если хотите вылечить всех вервольфов — четыре. Очень
важно не брать «на борт» лишние головы, поскольку потом вы не сможете выбросить
их из вещмешка, а вечно таскать с собой неиспользованные головы — удовольствие
на любителя.
Вернувшись к Йоррваскру, мы обнаружим, что на штаб-квартиру
Соратников напали. Вилкас посвятит нас в подробности (Кодлак мертв, все обломки
Вутрад похищены) и сразу же выдаст следующий квест.
ЭТО БАГ: финал квеста очень опасен на
предмет застрявших скриптов, так что сохранитесь до того, как возвращаться с
головами в Вайтран. Надежнее всего сюжет может заткнуться, если у героя взят
квест на поиски шлема Винтерхолда от тамошнего ярла. Убедитесь, что у вас этого
квеста нет (он, кстати, и без того очень забагован).
Очистительная месть
• «Серебряная рука» при виде оборотня говорит: «Ррраарр!» А что тут еще скажешь?
За павшего предводителя надо отомстить. Вместе с Вилкасом
идем в Дрифтшейд, что далеко на севере, и зачищаем его от «Серебряной руки»,
чтобы в конце долгого пути взять со стола куски легендарной секиры.
К СВЕДЕНИЮ: Вилкас на высоких уровнях тоже
слабоват — притом до такой степени, что в состояние «и я лежу, и мне нехорошо»
его может привести один-единственный удар.
Нашими врагами тут будут, естественно, охотники «Серебряной
руки», и только они.
ЭТО БАГ: если квест не стартует, возможно,
это из-за того, что вы раньше уже бывали в Дрифтшейде. Попробуйте подождать
тридцать дней для «перезагрузки» подземелья.
Последний долг
• Вот и широкая печь кузницы пригодилась.
Первая часть квеста — прощание с Кодлаком. Он будет
торжественно сожжен на кузнечной печи. После церемонии нас отловит кузнец
Йорлунд и попросит принести из комнаты бывшего Предвестника последний обломок
Вутрад с тем, чтобы попробовать ее перековать. После этого он отсылает нас в
Нижнюю Кузницу.
Там идет спор на предмет того, можно и нужно ли выполнить
последнюю волю Кодлака и исцелить его душу от ликантропии, чтобы она могла
попасть в пиршественные залы Совнгарда. Итог будет неутешительным: чтобы
попытаться очистить душу предводителя, нужно заглянуть в гробницу Исграмора, а
ключ от нее — та самая секира Вутрад — разбит.
«А вот и нет!» — говорит кузнец и входит в помещение с
секирой наперевес. Он таки сумел ее перековать, и теперь все идут в гробницу,
что на островке к северо-западу от Винтерхолда. Внутри дайте Вутрад в руки
Исграмору (потом ее можно будет забрать и пользоваться) и ступайте во
внутренние помещения.
Кроме обычных для заплесневелых гробниц крыс и пауков, нас
встретят призраки покойных Соратников. Сильно досаждать они не будут, поскольку
не враги нам, а просто хотят испытать наши силы. С ними легко справятся
напарники.
В конце пути вы найдете Кодлака и после беседы, забросив
голову ведьмы в голубое пламя, одолеете выскочившего призрачного волка, тем
самым отправив старого Соратника в Совнгард. Фокус можно повторить, вылечив
себя, Фаркаса и Вилкаса. Для этого их нужно назначить спутниками и подвести к
голубому пламени. Эйлу водить бесполезно — ей нравится быть вервольфом. Перед
тем как покинуть подземелье, не забудьте взять из сундука щит Исграмора.
• Дело сделано — перекованную секиру Вутрад можно забрать и пользоваться.
Теперь вы — Предвестник Соратников. Вам открыты их случайные
квесты, вы можете водить их за собой в качестве спутников и даже брать их в
мужья и жены. В Небесной Кузнице вы сможете ковать новое оружие и броню. Оружие
появится в новом «драугровском» разделе, а доспехи — в даэдрическом (и для его
ковки потребуется умение обращаться со сталью).
Источник
Что сегодня можно ворам в законе, а раньше было нельзя
Со временем любое общество неизбежно меняется. Это в полной мере относится и к криминальной сфере. Воровские традиции, начало которым было положено еще в далекие постпетровские времена Ваньки-Каина, окончательно оформились в понятия под влиянием знаменитого налетчика Мишки Япончика. Как пишет Александр Гуров в книге «Профессиональная преступность: прошлое и современность», каста криминальных авторитетов — воров в законе — сложилась в 30-х гг. прошлого века. Но с тех пор (и по понятиям тех времен) ее представители сильно измельчали. Ведь многое из того, за что в прошлом вор был бы с позором раскоронован, сегодня считается делом обычным…
Женщины и семья
Для настоящего вора семья — это его ближайшее окружение: такие же авторитеты, как и он сам. Семья же и дети, по мнению придерживающихся понятий «стариков», отвлекают от основной деятельности. Кроме того, шантажируя безопасностью близких, на вора легко могут надавить представители власти, правоохранители или конкуренты. В случае смерти авторитета также есть риск, что его жена скроется, прихватив с собой хранимый у мужа общак. Да и сам факт узаконивания отношений (регистрации брака) в криминальной среде считался зашкваром и расценивался не иначе, как сотрудничество с властью.
Как рассказывает Михаил Пашкин — один из руководителей столичного профсоюза сотрудников милиции — уже на рубеже 1960-1970-х гг. в СССР это правило практически перестало действовать. Отношения с женщинами были неофициальными, но дети и постоянные спутницы жизни у советских авторитетов уже имелись. Сегодня же почти никто из тех, кто называет себя ворами в законе, не скрывает наличие семьи.
Братва, не стреляйте друг в друга…
Чуть выше мы говорили об опасности семейных отношений из-за возможности наездов со стороны бандитов-конкурентов. А ведь так было далеко не всегда. Советский чекист и нквдшник Федор Фомин в книге «Записки старого чекиста» рассказывает об одном случае из жизни Мишки Япончика, когда тот чуть не потерял сознание при виде крови. Как оказалось, одесский авторитет с детства не переносил картин насилия. Отсюда и пошло в воровской среде правило — не брать в руки оружие и уж тем более не применять его против друг друга.
Но этот закон был забыт самым первым: многие представители криминального мира с оружием в руках участвовали в Великой Отечественной войне. Фактически нарушив еще одно правило, запрещающее сотрудничество с властями. С точки зрения авторитетов, преступники, ставшие на путь исправления, попадали в разряд ссученных. Кардинально противоположные взгляды на воровские понятия стали причиной так называемой сучьей войны, которая с разной интенсивностью продолжалась вплоть до 1960-х гг. В ходе ее «старые» и «новые» воры в законе активно убивали друг друга. Ну а что творилось в 1990-е, многие прекрасно помнят…
Не понятия, а просто бизнес
Журналист и редактор «Фонтанки. Ру» Евгений Вышенков рассказывает, что коренной перелом в жизни криминальной среды произошел еще в 1967 году, когда на одной из воровских сходок в Тамбове «старые» авторитеты фактически сложили с себя полномочия, а на смену им пришли обычные бандиты, которым не было никакого дела до воровского закона. С развалом Союза система окончательно деградировала и от правил совсем отказались. Да и само звание вора в законе теперь можно было просто купить. Так, сегодня немногим больше 10% российских воров в законе заслужили свой титул в соответствии с понятиями, остальные же просто получили его в обмен на деньги, власть, услуги.
Как пишет Юрий Латов («Воры в законе» как субъекты рыночной модернизации в России»), современное воровское сообщество далеко от установки порядков, традиций и иерархии. Сегодня это всего лишь рыночно-буржуазная структура, которая успешно контролирует некоторые бизнесы, «отгрызая» от них куски пожирнее.
Так что если отвечать на вынесенный в заголовок вопрос кратко, то можно сказать, что сегодня ворам в законе можно все — норм больше нет. Тем более после принятия весной 2019 года поправок к статье 210 УК РФ. Теперь само признание себя вором в законе и участие в воровских сходках грозит уголовным сроком до 15 лет. Какие уж тут воровские понятия! Просто бизнес!
Источник