Можно ли быть счастливым без высшего образования

Быть счастливым и богатым можно и без высшего образования

Можно ли быть счастливым без высшего образованияДля чего человеку высшее образование? Если он с детства мечтал стать врачом или учителем, журналистом или юристом — без долгой и вдумчивой систематической учебы карьеру не сделать. А в других случаях?

В советские годы высшее образование старались дать детям по разным причинам:

  1. «Не хуже всех» — у всех подруг дочки в институтах учатся, и моя тоже туда пойдет. И пусть не нудит, что хочет быть портнихой или чертежницей, как миленькая станет инженером легкой промышленности или архитектором!
  2. «Армия по тебе плачет» — более серьезный аргумент. В союзных республиках хорошо знали, что такое Советская Армия, как нелегко там «кацо», «урюкам» и «тынисам», особенно если они по-русски неважно разговаривали. Парней запихивали в институты с военной кафедрой, чтобы те потом в армии не служили. Потом он продавцом или мясником будет работать, главное — чтобы армия ему не грозила.
  3. «Для звездочек» — заочное обучение проходили милиционеры для получения офицерского звания. Шли, как правило, в гуманитарные вузы, где задачки решать не надо. Нанимали за двадцатку отличника, чтобы к сессии подготовил или хотя бы контрольные работы написал.

Тысячи судеб ломались о непреклонность родителей: «Или ты пойдешь в медицинский — или я знать тебя не желаю». И сидели на приеме в поликлиниках врачи, ненавидящие больных, обучали музыке выпускницы консерватории, терпеть не могущие детей, просиживали положенные часы в НИИ те, кого от вида чертежей тоска брала.

Перестройка дала возможность многим реализовать то, о чем раньше только мечталось. Подруга вышла ровно в 55 лет на пенсию, с восторгом зашвырнула подальше докторский халат и стетоскоп, закупила два рулона тканей и отделочные материалы — и открыла мастерскую по пошиву женской одежды. Из-под ее рук выходили настоящие шедевры, ни одна блузка не повторяла другую, юбочки сидели на женщинах, как вторая кожа, платья для невест очаровывали. Оказывается, она очень любила шить — окончила курсы кройки и шитья еще в школьные годы, но родители-хирурги надавили — и стала она врачом, причем крови боялась неимоверно и выбрала себе тихую специализацию ревматолога. А на новой работе — расцвела, помолодела на 10 лет, глаза засияли. Вот что значит — найти себя!

Мой сосед, инженер-строитель, ушел шить туфли. Его папа — классный сапожник — научил его шить и моделировать обувь, но после школы отволок в политехнический институт: «Я себе могу это позволить — чтобы мои дети не горбились в сапожной будке!» Перестройка, когда закрылись многие НИИ, позволила сыну начать с грошового заработка — и уже через четыре года стать владельцем крупной обувной мастерской и четырех (!) фирменных магазинов «Влад Шуз» («Обувь от Влада»).

На нашей семье жизнь поставила полномасштабный эксперимент, закинув нас для проживания в другую страну. Поначалу вообще не до выбору было — какая есть работа, такую и брали, потом муж пошел на курсы программистов, а жена открыла книжный магазин, где никому дела нет до ее дипломов. Преуспели оба — и муж, которому без высшего образования делать в профессии было нечего, и жена, окончившая на новом месте только курсы по сбыту продукции. Оба заняты тем, что нравится, оба счастливы, оба нормально зарабатывают.

Подросли две дочки. Старшая решила, что хочет быть учительницей начальных классов. Окончила университет, в качестве второй специальности освоила английский язык. Начальная ставка педагога, в переводе на доллары, составляет чуть более полутора тысяч. Работой довольна, проходит дополнительные курсы, чтобы получать бонусы к зарплате. Обожает детей, считает, что ее график идеально подходит для того, чтобы больше времени проводить с ребенком.

Младшая в школе училась с трудом, отвлекалась часто. Ей легко давались только языки и рисование-черчение. После школы пошла в колледж, получила специальность веб-дизайнера, очень востребованную, но не дающую диплома бакалавра. Работу нашла сразу, ее креативность в оформлении сайтов была замечена начальством. Зарабатывает около двух тысяч долларов, о работе рассказывает взахлеб. На осторожные вопросы родителей, мол, не желаешь ли учиться дальше, только смеется: «Я обожаю то, чем занята сейчас! И не нужен мне университет! Разве я зарабатываю меньше, чем моя сестра с дипломом? Или у меня работа хуже, чем у нее?» Нет, не хуже — готовит материалы для сайта одной из крупнейших газет страны, оформляет всем друзьям пригласительные билеты на свадьбы, планирует со временем открыть частный бизнес.

А мама и папа, видя, что обе дочки выбрали себе профессии по душе, вполне удовлетворены этим.

Какой университет окончил Пушкин, чтобы писать свои прекрасные стихи? Разве Лючано Паваротти, не умеющий читать ноты, запоминавший все свои арии со слуха, не был прекрасным певцом? Великий артист Иннокентий Смоктуновский был взят в театр «за штаны», после войны остро не хватало актеров-мужчин, он ни дня не учился актерскому мастерству в вузе. Эйнштейн в школе был одним из самых слабых учеников.

О школьной учебе Эйнштейна

Как это ни странно, но в гимназии он не был в числе первых учеников. Единственными предметами, где он преуспевал были математика и латынь. Эйнштейну очень многое не нравилось в гимназиии — в частности, устоявшаяся система механического заучивания материала гимназистами, а также авторитарное отношение учителей к ученикам. Он считал, что излишняя зубрежка наносит вред самому духу учёбы и творческому мышлению. Из-за этих разногласий Альберт Эйнштейн часто вступал в споры со своими преподавателями.

Футболист Олег Блохин окончил институт годам к тридцати, когда понял, что его призвание в будущем — тренерская работа, а до этого прекрасно забивал голы без диплома.

Человеку его работа должна доставлять радость. Одному для этого нужны адронный коллайдер и докторская степень по физике, другому — парикмахерское кресло, расческа и ножницы. Кому-то нравится сидеть в библиотеке и выдавать книжки, кого-то притягивает желание сажать цветы и оформлять клумбы.

Само по себе образование не делает ни интеллигентным, ни счастливым, ни успешным. А вот работа по душе — всё это дает.

Поэтому выбирайте то, что нравится, а не то, чего кому-то хочется. Жизнь, в конце концов, достаточно длинна для того, чтобы получить образование тогда, когда в этом возникнет необходимость или когда захочется. Никто не мешает в свободное время заниматься самообразованием, осваивая, скажем, новые компьютерные программы, иностранные языки или философию.

А если к этому не тянет — не надо считать себя ущербным, просто ваш талант лежит в другой плоскости. Если гораздо больше нравится выпекать торты, чем проектировать коровники, если хорошо себя чувствуете за рулем трактора, а не за компьютером — работайте по призванию, получайте радость от своего дела и будьте счастливы!

Читайте также:  Можно ли есть при аппендеците

Мнение Владимира Довганя о высшем образовании

Источник

Есть ли жизнь без высшего образования?

Миклухо Макфлай

23 июня 2016 · 97,3 K

Отзывы об онлайн-школах. Каталог отзывов, агрегатор отзывов об обучении · kurs.com

По моему мнению, высшее образование очень важно в жизни. Но не обязательно. Да, при приеме на работу часто отсеивают тех, кто без вышки. И они проигрывают в конкурсе за место. Хотя сейчас работодатели стали более лояльны к кандидатам без высшего образования, чем десяток лет назад. Просто вышка не гарантирует, что сотрудник лучше проявит себя в должности.

В наше время зарабатывать могут и люди вообще без образования. Даже больше, чем те, у кого 2 диплома.

Ну и если взять пример не из рабочей темы , а просто из жизни. Помню, лет 10-15 назад при общении, знакомствах люди часто подчеркивали тот факт, что учатся в ВУЗе. Сейчас и время другое, и приоритеты. Поэтому на вопрос, есть ли жизнь без высшего образования, отвечаю утвердительно.

——

Сейчас многому можно найчиться онлайн, а выбрать онлайн-школу по отзывам можно здесь: kurs.com

Попробуйте, посидеть, поизучать, что пишут про онлайн школы, чтобы выбрать подходящую

Слышал мнение, что соискателя берут с высшим предпочтительнее, потому что это некий показатель потенциала роста… Читать дальше

Провожу профориентации в Маков и Партнёры

Привет!

Ты можешь прекрасно существовать в мире без высшего образования, имея только колледж или курсы и развиваясь в отрасли, которая тебе интересна. Изучив информацию на курсах ты сможешь собрать портфолио и стать профессионалом в своем деле. Сейчас работодатели больше смотрят на практические навыки и опыт, нежели на наличие корочки о высшем образовании.

Лингвист, преподаватель ин. яз., специалист ИТ, изобретатель.

Разумеется жизнь есть и вообще без образования, но вот какая…? Всё зависит от Вашего понимания хорошей жизни и планов на будущее. Я лично знал людей, которые получили только 4 класса школьного образования и больше нигде не учились. Это были цыгане, которые жили за счёт своего хозяйства и воровства, и считали, что жизнь у них удалась… Также я знал… Читать далее

А как тогда объяснить успех Квентина Тарантино, Романа Абрамовича, Стива Джобса, Рокфеллера, наконец???

Женская безопасность и безопасность жизнедеятельности

Миллиарды людей не имеют высшего образования и живут. В нашей стране многие работники зарабатывают в разы болльше тех. кто имеет высшее образование.

Ценность высшего образования очень сильно переоценена в современной России, с учетом какое количество людей его имеют. Рабочие, технические профессии, не требующие ВУЗовского образования — сверх-востребованы на рынке труда и хорошо оплачиваются.

Бытовой философ и творческий человек

Жизнь без высшего образования есть. Могу ответить на житейском опыте, который основан на жизни знакомых. Без высшего образования занимаются своими проектами, строят бизнес. Не берем в расчет специальности и профессии, где образование необходимо, медицину например. Знания, умения и навыки вы сможете получить, используя интернет. Вопрос только в… Читать далее

Есть жизнь ,просто с игнорированием любого образования .Человека мало что интересует,и образование на минимальном уровне.И ни что не определяет целей,просто жизнь

историк, теософ, эзотерическая философия

Жизнь есть везде и во всем. Безотносительно к образованию. Высшее образование — это не есть образование в понимании метода развития интеллекта и получения знаний. Это для большинства обладателей «университетских значков» ни что иное, как заучивание информации и практики делать правильные логические выводы из комбинации этих информаций. Информация -… Читать далее

Странный вопрос) ну конечно же есть! Просто уровень жизни с ним и без него может отличаться как и её качество. Многие невероятно успешные бизнесмены не имеют высшего образования, но при этом добились в жизни всего о чем только могли мечтать. Каждый для себя сам выбирает, что ему нужно,а что нет.

Конечно есть. Сейчас без проблем можно зарабатывать деньги и без этого и быть еще умнее тех, кто с образованием. 21 век на дворе, а еще стоит такой вопрос. В интернете есть множество вакансий на фрилансе, так же можете проявить свои таланты в музыке, программировании и можно создать свой блог. Перед нами сейчас открывается куча новых возможностей… Читать далее

Присоединяйтесь к экспертному сообществу!

Яндекс.Кью — это сервис экспертных ответов на вопросы. Мы объединяем людей, которые хотят делиться знаниями, помогать друг другу и менять мир к лучшему.

Вы тоже можете стать экспертом!

Узнать больше

Источник

Можно ли прожить без высшего образования?

[3460714584] — 09 июля 2013, 02:25

Батлер, откройте своё дело, и все будет путём без вышки.

[417652543] — 09 июля 2013, 02:38

3.

Hm (девушка, 26 лет, СПб)

[3977796425] — 09 июля 2013, 02:39

Да можно даже без гражданства прожить, вон на таджиков взгляни

[3549036353] — 09 июля 2013, 02:58

[3620452105] — 09 июля 2013, 03:09

[1770899010] — 09 июля 2013, 05:01

Гость

Билл Гейтс живет, вроде бы не бедствует.

А дворник наш, с двумя вышками, дворы метет.

ВО сейчас вообще обесценилось тем более Российское.

[1756070728] — 09 июля 2013, 05:02

[1726795603] — 09 июля 2013, 07:05

ВО необходимо в любом случае. подумайте сами, общась с человеком всегда виден уровень его образования как ни крути. никому не в обиду будет сказано. тем более в молодом возрасте учиться надо

[1681836712] — 09 июля 2013, 07:50

anna

ВО необходимо в любом случае. подумайте сами, общась с человеком всегда виден уровень его образования как ни крути. никому не в обиду будет сказано. тем более в молодом возрасте учиться надо

[1576770757] — 09 июля 2013, 08:02

anna

ВО необходимо в любом случае. подумайте сами, общась с человеком всегда виден уровень его образования как ни крути. никому не в обиду будет сказано. тем более в молодом возрасте учиться надо

[38382580] — 09 июля 2013, 08:23

Гость

ГостьБилл Гейтс живет, вроде бы не бедствует.

А дворник наш, с двумя вышками, дворы метет.

ВО сейчас вообще обесценилось тем более Российское.Как мне нравятся примеры Билла Гейтса и ему подобных самородков в таких темах. Ну не будет человек ,подобный ему, спрашивать об этом, он пойдёт и сделает. А в мире появится новое имя, известное всем. И да, у Билла Гейтса неполное высшее — он в Гарварде учился. Как и Пол Аллен, свою компанию он не в одиночку основал . Не забываем об этом, вдохновляя людей!

Согласна с пятым комментарием. Если Вы не будущий врач, как там не крути.

[1829871480] — 09 июля 2013, 08:52

Читайте также:  Можно ли есть чернослив при повышенной кислотности

Гость

ГостьБилл Гейтс живет, вроде бы не бедствует.

А дворник наш, с двумя вышками, дворы метет.

ВО сейчас вообще обесценилось тем более Российское.Как мне нравятся примеры Билла Гейтса и ему подобных самородков в таких темах. Ну не будет человек ,подобный ему, спрашивать об этом, он пойдёт и сделает. А в мире появится новое имя, известное всем. И да, у Билла Гейтса неполное высшее — он в Гарварде учился. Как и Пол Аллен, свою компанию он не в одиночку основал . Не забываем об этом, вдохновляя людей!

Согласна с пятым комментарием. Если Вы не будущий врач, как там не крути.

[1718849802] — 09 июля 2013, 09:15

Вышка нужна только тем, кто будет по найму работать, а если вы хотите бизнесом заняться и на дядю работать не планируете, то вышка и не нужна.

[1608040902] — 09 июля 2013, 09:23

Я училась в универе на вечернем факультете,примерно половина группы были хорошо за тридцать,с собсвенным процветающим бизнесом которым которым тупо нужна была «корочка «,я бы не сказала что это были люди с которыми неочем было поговорить

[381395327] — 09 июля 2013, 09:33

Гость

Вы являетесь прямым опровержением вами же написанного.

[619640714] — 09 июля 2013, 12:24

Знакомая без высшего образования работала продавщицей пока не вышла замуж. Сейчас ей под 30, сидит дома, пасёт мужа.

[1251384120] — 09 июля 2013, 13:35

щас даже уборщицы с высшим нужны

[1770899010] — 09 июля 2013, 13:41

Гость

ГостьГостьБилл Гейтс живет, вроде бы не бедствует.

А дворник наш, с двумя вышками, дворы метет.

ВО сейчас вообще обесценилось тем более Российское.Как мне нравятся примеры Билла Гейтса и ему подобных самородков в таких темах. Ну не будет человек ,подобный ему, спрашивать об этом, он пойдёт и сделает. А в мире появится новое имя, известное всем. И да, у Билла Гейтса неполное высшее — он в Гарварде учился. Как и Пол Аллен, свою компанию он не в одиночку основал . Не забываем об этом, вдохновляя людей!

Согласна с пятым комментарием. Если Вы не будущий врач, как там не крути.А как мне «нравятся» такие люди, как вы или Гость 2… За новостями хотя бы следите, прежде чем шаблонные факты выдавать. У Билла Гейтса есть в/о и уже достаточно давно.

[486278172] — 09 июля 2013, 14:00

Гость

ГостьГостьБилл Гейтс живет, вроде бы не бедствует.

А дворник наш, с двумя вышками, дворы метет.

ВО сейчас вообще обесценилось тем более Российское.Как мне нравятся примеры Билла Гейтса и ему подобных самородков в таких темах. Ну не будет человек ,подобный ему, спрашивать об этом, он пойдёт и сделает. А в мире появится новое имя, известное всем. И да, у Билла Гейтса неполное высшее — он в Гарварде учился. Как и Пол Аллен, свою компанию он не в одиночку основал . Не забываем об этом, вдохновляя людей!

Согласна с пятым комментарием. Если Вы не будущий врач, как там не крути.у гейтса мама в IBM работала, она и обеспечила ему подряд на выпуск MS-DOS, который и стал монополистом на рынке. к тому же гейтс операционку не писал, а купил у другого мужика, у которого не было мамы в IBM. правда надо отдать должное биллу: мамы в IBM у многих работают, но не всем удается сделать из этого факта мегакорпорацию

[4026931370] — 09 июля 2013, 14:01

Мне кажется все от человека зависит. И с дипломами дураков полно.

[231794706] — 09 июля 2013, 14:03

anna

ВО необходимо в любом случае. подумайте сами, общась с человеком всегда виден уровень его образования как ни крути. никому не в обиду будет сказано. тем более в молодом возрасте учиться надо

[3752868506] — 09 июля 2013, 14:05

Эйлин Батлер

Можно ли прожить без него? Или никак? Оно действительно дает повышение в зарплате и по должности? Или мне не видать повышения, даже если оно у меня и будет?

[486278172] — 09 июля 2013, 14:06

Гость

ГостьГостьБилл Гейтс живет, вроде бы не бедствует.

А дворник наш, с двумя вышками, дворы метет.

ВО сейчас вообще обесценилось тем более Российское.Как мне нравятся примеры Билла Гейтса и ему подобных самородков в таких темах. Ну не будет человек ,подобный ему, спрашивать об этом, он пойдёт и сделает. А в мире появится новое имя, известное всем. И да, у Билла Гейтса неполное высшее — он в Гарварде учился. Как и Пол Аллен, свою компанию он не в одиночку основал . Не забываем об этом, вдохновляя людей!

Согласна с пятым комментарием. Если Вы не будущий врач, как там не крути.А как мне «нравятся» такие люди, как вы или Гость 2… За новостями хотя бы следите, прежде чем шаблонные факты выдавать. У Билла Гейтса есть в/о и уже достаточно давно.

[3752868506] — 09 июля 2013, 14:07

Plastic girl

Знакомая без высшего образования работала продавщицей пока не вышла замуж. Сейчас ей под 30, сидит дома, пасёт мужа.

[3752868506] — 09 июля 2013, 14:08

anna

ВО необходимо в любом случае. подумайте сами, общась с человеком всегда виден уровень его образования как ни крути. никому не в обиду будет сказано. тем более в молодом возрасте учиться надо

[2581336316] — 09 июля 2013, 14:20

Гость

ГостьГостьГостьБилл Гейтс живет, вроде бы не бедствует.

А дворник наш, с двумя вышками, дворы метет.

ВО сейчас вообще обесценилось тем более Российское.Как мне нравятся примеры Билла Гейтса и ему подобных самородков в таких темах. Ну не будет человек ,подобный ему, спрашивать об этом, он пойдёт и сделает. А в мире появится новое имя, известное всем. И да, у Билла Гейтса неполное высшее — он в Гарварде учился. Как и Пол Аллен, свою компанию он не в одиночку основал . Не забываем об этом, вдохновляя людей!

Согласна с пятым комментарием. Если Вы не будущий врач, как там не крути.А как мне «нравятся» такие люди, как вы или Гость 2… За новостями хотя бы следите, прежде чем шаблонные факты выдавать. У Билла Гейтса есть в/о и уже достаточно давно.В июне 2007 года, спустя 34 года после поступления в Гарвард, Билл Гейтс получил диплом об окончании этого учебного заведения. Руководство одного из самых престижных университетов мира решило выдать оставившему по собственному желанию учебу в 1975 году Гейтсу диплом за особые заслуги. Вроде Спилберг таким же макаром диплом получил. Но корпорацию он с неполным высшим основывал, бросив на втором курсе вроде. И он же не сам пошёл и доучился. Так что там правильно написали.

Читайте также:  Можно ли при диете есть квашеную капусту с маслом

Мне 31,в/о нет!(один курс академии дизайна не считается)))по молодости не понимала дура, что учиться необходимо.А сейчас лень,работаю секретарем-менеджером,подхалтуриваю так же в автокаде и пр. графич.редакторах))Хочу открыть свое дело,собираю деньги и информацию)))Большинство моих знакомых с в/о элементарно не знают столицы мира, историю. хотя бы уровня 5-го класс ,я про писателей-художников вообще молчу…

[486278172] — 09 июля 2013, 14:44

Гость

ГостьГостьГостьГостьБилл Гейтс живет, вроде бы не бедствует.

А дворник наш, с двумя вышками, дворы метет.

ВО сейчас вообще обесценилось тем более Российское.Как мне нравятся примеры Билла Гейтса и ему подобных самородков в таких темах. Ну не будет человек ,подобный ему, спрашивать об этом, он пойдёт и сделает. А в мире появится новое имя, известное всем. И да, у Билла Гейтса неполное высшее — он в Гарварде учился. Как и Пол Аллен, свою компанию он не в одиночку основал . Не забываем об этом, вдохновляя людей!

Согласна с пятым комментарием. Если Вы не будущий врач, как там не крути.А как мне «нравятся» такие люди, как вы или Гость 2… За новостями хотя бы следите, прежде чем шаблонные факты выдавать. У Билла Гейтса есть в/о и уже достаточно давно.В июне 2007 года, спустя 34 года после поступления в Гарвард, Билл Гейтс получил диплом об окончании этого учебного заведения. Руководство одного из самых престижных университетов мира решило выдать оставившему по собственному желанию учебу в 1975 году Гейтсу диплом за особые заслуги. Вроде Спилберг таким же макаром диплом получил. Но корпорацию он с неполным высшим основывал, бросив на втором курсе вроде. И он же не сам пошёл и доучился. Так что там правильно написали.Так потому что в/о это не корочка, а знания прежде всего. Знаний у него как после 5-ти вузов. Так что не очень уместно говорить, что Билл Гейтс живёт с неполным высшим, это во всех смыслах не так.

[1021908664] — 09 июля 2013, 15:16

Гость

Ну конечно можно, если есть мозги. А если их ноль, то и образование не спасет, тем более большинство нынешних допломов просто корочка, никаких знаний особых за ней нет.

Я бросила универ после 3-го курса. У меня свое дело, имею стабильный доход, купила жилье (свое, без ипотеки и помощи родителей или мужчины), свободный график, куча времени, живу отлично 🙂

[1021908664] — 09 июля 2013, 15:20

Мизантропия

Мне 31,в/о нет!(один курс академии дизайна не считается)))по молодости не понимала дура, что учиться необходимо.А сейчас лень,работаю секретарем-менеджером,подхалтуриваю так же в автокаде и пр. графич.редакторах))Хочу открыть свое дело,собираю деньги и информацию)))Большинство моих знакомых с в/о элементарно не знают столицы мира, историю. хотя бы уровня 5-го класс ,я про писателей-художников вообще молчу…

Гость

Я вот тоже без во, сейчас жалею,что не училась,а х.й страдала…

Все говорят открывайте свое дело, а я вот думаю, что такого открыть,чтобы это доход приносило? Ведь сейчас на каждом шагу столько всего.

[2581336316] — 09 июля 2013, 15:36

Гость

ГостьНу конечно можно, если есть мозги. А если их ноль, то и образование не спасет, тем более большинство нынешних допломов просто корочка, никаких знаний особых за ней нет.

Я бросила универ после 3-го курса. У меня свое дело, имею стабильный доход, купила жилье (свое, без ипотеки и помощи родителей или мужчины), свободный график, куча времени, живу отлично 🙂

А где деньги взяли на открытие собственного дела? И если не против, расскажите в какой сфере у вас бизнес?)

[3587505682] — 09 июля 2013, 17:31

[3587505682] — 09 июля 2013, 17:33

Фрилансеров с веб-студиями в Москве растут как грибы, правда с такой же скоростью и закрываться.

[286941838] — 09 июля 2013, 21:17

Можно — как мой двоюродный брат.У него золотые руки…

[3351839916] — 10 июля 2013, 07:03

Нет, блин, нельзя, без него дохнут, как мухи.

[1001830602] — 10 июля 2013, 14:12

Отамбицый зависит и необходимости.

[1117675548] — 11 июля 2013, 03:50

В нашей стране высшее образование в этом смысле не даёт ничего! Не тратьте время)

[1117675548] — 11 июля 2013, 03:53

Гость

Вышка нужна только тем, кто будет по найму работать, а если вы хотите бизнесом заняться и на дядю работать не планируете, то вышка и не нужна.

[723131054] — 11 июля 2013, 13:33

На нормальной должности при хорошей зарплате образование много значит. А если ты занимаешься своим делом (грузоперевозки, торговля и т.п.), то тебе для себя самому решать.

[1401589714] — 22 августа 2013, 16:55

[742931155] — 07 февраля 2015, 20:13

Люди с высшим образованием-это ***** собачее, гордецы безбожные и экстремисты, которые нас, людей без высшего образования, хотят унизить по социальному статусу.Люди с высшим образованием считают нас, которые окончили техникумы за рабов и холопов. Человек с высшим советским и российским образованием-это подонок и эксплуататор.

46.

Истинно Свободный Человек

[3428687685] — 11 марта 2015, 00:13

Главное деньги уметь считать! а «высшая алгебра», всякие уравнения только мозг людям засоряют! дет.сад, школа, вуз это самый обычный бизнес! который в свою очередь держится на наивных студентах и их наивных родителях! студенты это хлеб любого директора школы, вуза и его прислуг (педагогов). другими словами школа, вуз это своего рода «тюрьма» где «тюремщики» это студенты, а «надзиратели» это педагоги. ну а директор «владелец тюрьмы»…

47.

Истинно Свободный Человек

[157741812] — 11 марта 2015, 01:04

У меня знакомый врачом (педиатром) отработал до 50 лет ощупывал, прослушивал и по домам ездил. Надоело. Ушёл в частный бизнес (одежда, аксессуары) да ещё подругой-помощницей обзавёлся красивой… Потому что больше свободы и возможностей для самореализации…. А певец Александр Розенбаум тоже врачом (хирургом) отработал и по домам тоже ездил. Ушёл в артисты… Потому что больше свободы и возможностей для самореализации, гонорары и любовь поклонников… У меня знакомая в полиции отработала. Довольно долго. Ушла в офис менеджером. Говорит в полиции дурдом… Вот так… Людям не хватает свободы и больше возможностей для саморазвития, самосовершенствования и самореализации!!!

48.

Истинно Свободный Человек

[2866893082] — 11 марта 2015, 01:59

Другой мой знакомый — плотник, строитель (самоучка) зарабатывает ровно также как таксист с двумя высшими образованиями…

[2148565290] — 14 марта 2015, 03:17

ещё другая моя знакомая из офиса (из менеджера) ушла в частный бизнес (сеть кондитерских). Где диплом не надо никому показывать.

[2148565290] — 14 марта 2015, 03:24

Чтобы стать поэтом НЕ надо поступать в ВУЗ! Для поэта нужен только ТАЛАНТ! И не только для поэта, а для всего! «ТАЛАНТ есть = ВУЗа НЕ надо»!

Источник