Можно ли быть просто христианином

Ответы Mail.ru: Можно ли быть просто христианином и не ходить в храм?

Грибник

Гуру

(3346)

11 лет назад

От лица своих угодников, людей святой жизни, Господь наш Иисус Христос говорит всем нам, что «без Церкви нет спасения». Православная христианская Церковь — это не выдуманное людьми некое духовное учреждение, Православную Церковь создал Сам Господь-Вседержитель. Вчера, сегодня и всегда актуальны слова, сказанные православным русским народом: «Кому Церковь не мать, тому Бог — не Отец». И те люди, которые говорят, что они крещены в Православии, что они верят во Иисуса Христа, как в Бога, а в Церкви Его жить не желают, —эти люди лукавят. Если обратиться к Евангелию, узнать историю христианской Церкви, то станет понятным, что такое Православная Церковь и для чего Господь создал ее. Никакой человеческий институт, основанный людьми, никогда не существовал столько времени — 2000 лет. Церковь нам дана Самим Господом, ее не одолевают врата ада, и стоять она будет столько времени, сколько пройдет до второго пришествия Спасителя.
Почему люди не приходят в Церковь? Мне кажется, большинство из них в силу человеческой природы, довольно ленивой, заботящейся в основном о моральном и физическом благополучии, не дают себе труда помышлять о духовном, о вечной жизни души. И наверное, современное отношение к Церкви человека среднестатистического — это отражение общего духовного состояния человечества, и русских людей в частности. Потому что для спасения своей души нужно трудиться, а труд духовный кажется таким людям (по внушению нечистого духа) самым болезненным. У многих внутреннее такое понимание: «Церковь — это надо в храме стоять, молиться, заповеди какие-то исполнять». И кто-то слышал, конечно, что Закон Господень благ и иго Божие легко, но думал, что это просто такие красивые общие выражения. Но на самом деле все сказанное в Евангелии есть непреклонная истина. Просто необходимо, особенно на начальном этапе воцерковления, преодолеть такие бесовские искушения, наветы лукавого, который нам нашептывает мысли о тяжести божьих Заповедей, и войти в полноводную реку церковной жизни. Когда преодолеешь первые искушения, почувствуешь истинность всего, что говорит нам Евангелие о Церкви и о вере. Как правило, обращенность человека к Православной Церкви происходит через некое очень важное событие в его жизни. Только Всемогущий, Премудрый и Всевидящий Господь знает, зачастую скрытые от окружающих важнейшие сферы жизни человека. Человек, пытаясь разобраться в этих сферах, пытаясь сопротивляться греху и злу, которые входят в его жизнь через нестроения в этих важных для самого человеческого существа областях, однажды понимает, что без Творца он не может с этим справиться. На мой взгляд, это и есть основной мотив, приводящий человека к Богу. А именно таким шагом и является приход человека в Церковь Христову. Одним из открытий в жизни человека является осознание своей немощности, и за этим следует поиск Того, Кто сотворил человека. И откровенно ищущий Бога находит Его в православном храме. Поэтому справедливо будет сказать, что именно Сам Господь призывает каждого человека к Себе. Господь зовет всех, но не все хотят слышать голос Бога. Самое главное, чего ждет от нас Господь, предоставляя нам свободу выбора, —это избрание пути Богообщения. Господь хочет, чтобы мы с Ним общались, поскольку мы его создания, и дело, может быть, не столько в спасении души (хотя, конечно, это главная цель в жизни человека) , сколько именно в Богообщении. А говоря более точно, то, что называется «спасением души человека», и есть Богообщение. Говоря о том, что Небесное Царство заключается в одном человеке, Господь указывает нам на то, что, начав общаться с Ним уже в этой, земной жизни, мы и становимся гражданами этого Царства.

Х

Профи

(562)

11 лет назад

В библии написано: где двое соберутся во имя моё, там и я с вами буду, но это не обязательно должен быть христианский храм.

ГрибникГуру (3346)

11 лет назад

Да что ты?? Языческое капище или сектанское собрание??!!)) Библия — Святое Божественное Писание, на котором основывается вся христианская вера!!! Трындите вы батенька!

Василий Михайлов

Мастер

(1971)

11 лет назад

Кто как видит храм. И как видят, туда и ходят.

6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

48 Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк:
49 Небо — престол Мой, и земля — подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего?
50 Не Моя ли рука сотворила всё сие?

Читайте также:  Диета номер 5 можно ли есть йогурт

Лук. 17:21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.

Архипов КириллГуру (2839)

11 лет назад

Сделал в давире двух херувимов из масличного дерева

И обложил он херувимов золотом. И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов» (3 Цар. 6, 23, 28-29)
В этом храме был Христос, этот Храм Христос назвал Своим домом (Мк. II, 17).

Андрей Маламан

Мыслитель

(8429)

11 лет назад

Невозможно. Потому что невозможно выполнить заповедь един ства, если ты отделен от других и сам по-себе. А заповедь звучит так:
Как Ты послал Меня в мир, [так] и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. (От Иоанна 17:18-23)

Валерий Сокулин

Просветленный

(44749)

11 лет назад

Веровать — прощать вся и всех и за всё; бескорыстно помогать нуждающимся в помощи.
Веруйте (прощайте) — и это главное, а в храм ходите, когда душу туда «потянет».

Источник: Библия — инструкция к жизни душ на Земле

Людмила MаксютенкоМыслитель (5552)

11 лет назад

В Первоапостольской Церкве собирались вместе каждый день, молились, преломляли хлеб. Иисус нигде не сказал ходи в Церковь когда захочешь.

Алексей Грызлов

Мыслитель

(6806)

11 лет назад

«Можно ли быть Христианином и не ходить в храм? Да, но как тогда ты выражаешь любовь к Богу? Любовь же ведет за собой какие-то действия. Это похоже на филантропа, который сидит перед телевизором и спасает весь мир»(с) Александр Мень, цитата по памяти

Людмила Бойко

Мудрец

(18706)

11 лет назад

Не все христиане ходят в храм, я например служу Господу в Доме молитвы. Считаю, что в любом случае наличие веры предполагает общение с единоверцами, соединение в общей молитве. Как же тогда носить бремена друг друга, если не посещать Богослужений?

ГрибникГуру (3346)

11 лет назад

Главное во всём богослужении это причащения Тела и Крови Господа Иисуса Христа и Таинство Покояния,ибо Сам Спаситель говорит:» «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний.день»..

Источник

«Можно ли быть просто христианином, не причисляя себя к разным ветвям, которые выдумали попы?» – Яндекс.Кью

Анонимный вопрос

1 сентября 2019  · 1,6 K

историк, религиовед, эзотеровед, конспирологолог

Можно. Этому посвящена целая книга автора «Нарнии» Льюиса, который отстаивал право человека быть «просто христианином». Предсказуемо, что у такого человека возникают проблемы с единомышленниками и кругом общения. Есть — и довольно много — различных групп, объединяющих просто христиан, но их судьба обычно сложна, потому что они начинают обязательно спорить о догматах и — разные люди — склоняться к разным известным христианским конфессиям, поэтому они обычно недолговечны. И отношение к ним практически всех конфессий — скорее негативное. Это уже довольно давний религиозный феномен. Но удел просто христиан пока что, в основном, — одиночество. С точки зрения веры — это всё равно. Но жить им непросто.

Ну уж прям одиночество. Они вполне могут жить и общаться с другими людьми. Просто не нужно ни с кем спорить до… Читать дальше

Кандидат философских наук, директор Центра изучения и развития межкультурных отношений  · izm.io

По Карлу Ранеру, можно даже быть анонимным христианином, т.е. таким, кот. сам себя не называет и не считает христианином. Только это не значит, что вы не попадёте в ад.

> Только это не значит, что вы не попадёте в ад.
Вроде бы по христианству вообще ничего не значит, что вы не… Читать дальше

Человек. Живу и увлекаюсь Жизнью. О ней и говорю.

Если христианин, от слова Христос, то быть последователем Христа и можно и нужно 
и для этого вовсе не обязательно бегать в поисках каких-либо конфессий,  храмов и сект. 
Для начала достаточно руководствоваться собственной совестью и здравым смыслом
По сути заповеди Христа содержат в себе  то, что у нас называется «жить по совести»
И к примеру в… Читать далее

А разве возможно быть ПОСЛЕДОВАТЕЛЕМ кого-то, следуя СВОЕЙ СОВЕСТИ??? Ведь тогда ты не последователь Христа, а… Читать дальше

Есть у Клайва Стейплза Льюиса эссе «Просто христианство». Но прежде, чем писать о нем, он честно предупреждает:
«Я надеюсь, что ни одному читателю не придет в голову, будто «сущность» христианства предлагается здесь в качестве какой-то альтернативы вероисповеданиям существующих христианских церквей – как если бы кто-то мог предпочесть ее учению конгре… Читать далее

Читайте также:  Можно ли есть помидоры после операции на желчный пузырь

Интересно, какое может быть дело Христианину до слов какого го-то там Льюиса? Даже если этот Льюис СВЯТЕЕ самого… Читать дальше

Если Вам будет интересно моё мнение, то позвольте его высказать. Считаю, что в принципе на земле есть одна религия  —  это Вера в Бога, в Создателя, Творца, Учителя. 
Какое вероисповедание избрать  — личное дело каждого. 
Следуйте словам Будды, сказавшем: «Как много тропинок идёт на вершину горы, так и много дорог ведут к Богу». (оговорюсь, я — не… Читать далее

Спасибо, анонимный пользователь.  Только какой толк отвечать анонимно, тем более на интересный вопрос?

Можно быть хоть синтоистом итальянских кровей, лишь бы не вовлекать тех, кто этого не хочет. Главное верить в то, что вериться, соблюдать то с чем согласен и стремиться к тому, что считаешь лучшим. Такая вера будет самой истинной. А от веры в то, во что что скажут или следования лишь бы в Ад не попасть польза и правда только попам-бюрократам.

Можно. Экуменизм. Кем был Христос, православным или католиком? Чей Бог, православных или протестантов? Кто попадёт в рай, православные или католики? Или у них отдельный рай? Отдельные ангелы?

Иисус Христос Сын Божий не был ни православным, ни католиком, ни даже древневосточным христианином.
Более того -… Читать дальше

Лучший способ выяснить правду и отсеять то что напридумали попы, а фантазия у них ой-ой, обратиться непосредственно к Христу. Другого варианта стать настоящим христианином не вижу. Если повезет — ответит, но терпение и любовь все пересилят, я думаю.

Не можно, а нужно 😉

Христианских конфессий в мире сотни, все они противоречат друг-другу. А Библия одна, она самодостаточна. Нужно лишь исполнять две заповеди, которые дал Христос.

Это же так просто…

Редактор, канд.ист.наук, российская история

Одно другому не противоречит. Но став христианином (пройдя обряд крещения) человек должен свою веру исповедовать, то есть формулировать словами. Вера без исповедания — не совсем вера. Нельзя быть «молчаливым» христианином. Исповедуя, человек использует определенные формулы, которые указывают на его причастность к какой-то конфессии или деноминации… Читать далее

Источник

“Наверное, христианство не для таких, как я”. Можно ли просто жить для себя?

Разве христианам запрещено веселиться и радоваться? Только бы это не было постыдно и бесчестно. Из книги Александра Ткаченко «Снежные чувства. Психологические этюды о семейной жизни», вышедшей недавно в издательстве «Никея».

Ответ на этот вопрос, казалось бы, очевиден — Христос сказал: … если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16: 24). Однако у каждой евангельской заповеди, кроме ее содержания, есть еще и некое вертикальное измерение — мера ее исполнения каждым христианином в соответствии с его духовным состоянием.

Можно ли быть просто христианиномС запрещающими грех ветхозаветными заповедями в этом смысле дело обстоит куда проще: сказано — «не укради», украл — значит, нарушил; сказано — «не прелюбодействуй», значит, любая любовная интрижка на стороне отлучает тебя от Бога и от народа Божьего. Но как быть, например, со словами Христа: …любите врагов ваших? Ведь даже для искренне желающего исполнить эту заповедь человека диапазон возможностей очень широк. Можно возлюбить своего врага так, чтобы при необходимости отдать за него свою жизнь, подобно Христу. А можно хотя бы просто перестать его ненавидеть, не желать ему зла в душе, увидеть в нем такого же человека, как ты сам, так же страдающего от греховной поврежденности и нуждающегося в Божьей любви и спасении.

Между этим первым шагом к исполнению заповеди и вершиной самопожертвования — долгий путь, на котором Бог постепенно изменяет человека. Шаг за шагом, в каждом поступке, слове, мысли, человек может освобождать для Бога все больше и больше пространства в своем сердце. Но, как говорят китайцы, путь в десять тысяч ли всегда начинается с первого шага.

Заповедь об отвержении себя тоже предполагает начало, путь и вершины совершенства.

И для человека, только начинающего жить по Евангелию, попытка сразу же примерить на себя образ жизни великих святых обычно приводит лишь к разочарованию в себе и унынию.

А там, где появилось уныние, обязательно возникают и сомнения: «А правильную ли дорогу я выбрал? Быть может, христианство вообще не для таких, как я, а для одних лишь гигантов духа с железной волей и несокрушимой решимостью?»

Подобный ход мысли отнюдь не нов. Еще в IV веке многие жители Византии отказывались принимать Крещение, мотивируя это тем, что не смогут отказаться от привычного образа жизни, любимых дел и увлечений. И в том, что христианская жизнь по Евангелию вовсе не потребует от них столь радикального отказа, убеждал людей в ту пору не кто-нибудь, а сам святитель Иоанн Златоуст: «… Зачем ты убегаешь? Так, скажешь, я не могу соблюсти заповедей. Но разве Бог заповедал невозможное? <…> Разве не позволяется тебе заниматься делами? Разве я отвлекаю тебя от жены? Удерживаю тебя только от прелюбодеяния. Разве от пользования имуществом? От любостяжания только и хищения. Разве принуждаю раздать все? Только немногое, по мере возможности, уделять нуждающимся. <…> Разве принуждаем поститься? Запрещаем только предаваться опьянению и пресыщению. Устраняем то, что причиняет тебе бесчестие, что и сам ты еще здесь, прежде геенны, уже признаешь постыдным и ненавистным. Разве запрещаем веселиться и радоваться? Только бы это было не постыдно и не бесчестно».

Читайте также:  Можно ли есть творог при гастрите с пониженной кислотностью

Можно ли быть просто христианином

Как видим, для новоначальных христиан планка отвержения себя тут предложена совсем невысокая: откажись хотя бы от того, что и сам в глубине души считаешь недолжным и вредным. А когда жизнь будет очищена от грубых грехов и страстей, в открывшейся перспективе, словно в отмытом окне, станут видны новые задачи и цели, ранее скрывавшиеся за слоем греховной грязи. Так мало-помалу Бог ведет человека с одного уровня познания собственной греховности на другой, с него — на следующий.

Конец такому путешествию в глубины собственного сердца наступает лишь вместе с окончанием земной жизни человека и его вхождением в вечность. Но продвигаться по этой духовной лестнице возможно только при условии непременного приведения в порядок той ее ступеньки, на которой ты стоишь сейчас. Любая попытка перепрыгнуть сразу же через несколько ступенек чревата непредсказуемыми последствиями. Преподобный Серафим Саровский говорил об этом так: «Все делай потихоньку, полегоньку, не сразу, не вдруг. Добродетель — не груша. Ее сразу не съешь!»

Источник

Можно ли быть просто христианином? | Молодежное Теологическое Общество «Логос»

Доклад сделал Семенов Василий, опираясь на книгу знаменитого английского писателя К.С.Льюиса «Просто христианство». Василий подробно разобрал содержание книги, отметив в чём, по его мнению, мысли Льюиса не соответствуют православному вероучению. Так всё-таки — можно ли быть просто христианином? Льюис пишет, что его книга призвана рассказать о христианстве в целом, как бы пригласить людей в зал ожидания (общее для всех конфессий христианское учение), откуда они уже направляются в разные жилые комнаты (конкретные конфессии). Так стало быть, рано или поздно «просто христианин»должен будет занять ту или иную жилую комнату? А давайте переформулируем метафору: в последнее время мне очень близок тот образ, который оставил Сам Христос — образ церкви как больницы. Тогда просто христианство — это больничный коридор, куда пришли все те, кто решил лечиться по христианской методике. Чтобы приступить к самому лечению, действительно, нужно, выбрав соответствующий кабинет, отправиться на процедуры. Но разве кто-нибудь из пациентов ОБЯЗАН жить в этом кабинете? Разве, излечившись от недуга, не логично снова жить жизнью здорового человека? Мне кажется, именно тот, кто вылечится и выйдет на свободу, тот и будет христианином, добравшимся до цели. Заметьте: такой человек не только выберется из конкретного кабинета, но и покинет больницу в целом, в частности — больничный коридор. То есть он покинет даже область «просто христианства». Означает ли это, что он перестаёт быть христианином? Нет, он становится ХРИСТИАНИНОМ! Потому что он вслед за апостолом Павлом сможет повторить такие слова: «Не я уже живу, но живёт во мне Христос». И — моё любимое: «Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает!» Итак, вопрос: «Можно ли быть просто христианином?» Ответ: «Просто христианином быть нельзя — можно быть ХРИСТИАНИНОМ!» …:))))

Можно быть просто православным христианином

Варианты всегда есть:) У Бога нет тупиков:)

У Него нет, есть у людей.
А еще есть узкий и тернистый путь и Христос, только через Которого приходят к Отцу

Совершенно верно. Только тот, кто идёт путём Христа, приходит к Отцу. И тут уже парадокс: есть люди, которые говорят, что верят в Иисуса, но мужества, осознанности, любви, человеколюбия в них — ни на грамм. А есть те, которые об Иисусе ничего не слышали, но все перечисленные качества у них присутствуют. Или бывает так: слышали об Иисусе, но от таких рассказчиков, что лучше бы уж не слышали совсем. Например, от тех же самых монахов-параболанов. И тогда вопрос: кто в большей степени шёл путём Иисуса — эти пресловутые монахи или Гипатия? В ком было больше любви, здравого смысла, элементарной человечности? Мужества, наконец? «Я не верю ни в каких богов, я верю в философию», — осмелилась сказать она, не испугавшись гнева тогдашней инквизиции. Недаром не малое число исследователей полагает, что житие Екатерины Александрийской является калькой с биографии Гипатии — уж очень по-христиански вела себя языческая учёная женщина, потому хоть и посмертно, хоть и завуалированно, но канонизация состоялась…:) Можно быть ХРИСТИАНИНОМ…:)))

Для меня есть факт святости Святителя Кирилла….И еще вопрос большой насколько все достоверно.

Насколько все достоверно посмотрите в источниках.А если Вы их подвергаете сомнению,то обоснуйте пожалуйста.И интересно будет.И много нового можно узнать будет.И будет о чем говорить))))

Обязательно обосную. Немножко времени, пожалуйста, в том числе и на просмотр.

Источник