Можно ли быть прощенным за измену мужа в исламе

Измена в Исламе

Измена в Исламе

  1. Наказание
  2. Подозрения и клевета
  3. Судебный процесс
  4. Раскаяние за измену

Измена в Исламе — это один из величайших грехов, который заслуживает самого сурового наказания, она относится к ряду самых серьезных запретов, которые только существуют в исламской религии, как по отношению к женщине мусульманке, так и по отношению к мужчине мусульманину. Традиции и требования Ислама во многом отличаются от тех, которые существуют в христианстве, особенно когда это касается поведения мужчины и женщины. Все эти требования и запреты призваны помочь обществу, а также мусульманской семье достичь действительно идеальных супружеских отношений, если каждая из сторон будет следовать этим требованиям и приложит необходимые усилия.

По справедливым законам Ислама, измена является очень большим грехом и предполагает действительно строгие наказания, поскольку грех прелюбодеяния разрушает общество, ведет к разврату, непристойностям, болезням и различным другим бедствиям, которые постигают людей. Строгие наказания и запреты Ислама полностью соответствуют авраамистическим религиям и способствуют уменьшению зла, предотвращая распространение среди людей пагубных последствий от данного греха, сохраняя отношения между мужем и женой, защищая семейные ценности и семейный очаг.

Наказание

Измена в Исламе карается смертной казнью. Для того, чтобы факт измены был зафиксирован и подтвержден, необходимо, наличие четырех свидетелей, которые заслуживают доверия, либо же человек, совершивший прелюбодеяние, заявляет о собственном раскаянии, поскольку не готов нести на себе всю оставшуюся жизнь этот грех.

Также измена по Исламу может караться таким способом наказания, как хадд — телесные удары, которым подвергают грешников, совершивших прелюбодеяние. Смертная казнь не применяется к незамужней девушке или неженатому юноше: для них предусмотрено по Исламу наказание в виде ста ударов плетьми публично. В Священной Книге Коран сказано: «Прелюбодейка и прелюбодей… Накажите каждого из них ста ударами плетью. Не испытывайте сострадания к ним, исполняя предписанное Богом, если уверовали вы в Аллаха и Судный День. И пусть группа верующих будет свидетелями приведения наказания в исполнение» (сура Ан-Нур (Свет), 2-й аят). Публично наказание совершается для того, чтобы отбить у всех, кто увидит это, желание совершать такое преступление, которое пагубно отражается на социуме мусульман.

Если же измена коснулась супружеской пары, произошло нарушение супружеской верности, то за такую измену положено наказание в виде смертной казни. Но Ислам смотрит на этот вопрос крайне щепетильно и справедливо: принять решение о совершении смертной казни может только шариатский судья и только тогда, когда соблюдены все необходимые условия. Таких условий по Исламу два: должно быть четыре свидетеля совершения измены, которые факт совершения измены и процесс полового сношения видели сами воочию, или же если человек, который совершил измену, явился с повинной и раскаялся и перед Всевышним Аллахом, и перед людьми, а также пришел с просьбой совершить над ним суд, чтобы остаток жизни не носить на себе этот тяжкий смертный грех за это дело.

При принятии решения по наказанию за измену по Исламу не принимают во внимание всевозможные подозрения или словесные обвинения: если нет в наличии вышеуказанных доказательств, то факт измены не считают реальным и произошедшим.

Если же есть четыре необходимых свидетеля, которые могут подтвердить, что видели воочию процесс полового сношения, то этих очевидцев произошедшего будут допрашивать по раздельности, и если в их показаниях будет явное расхождение, то свидетели будут наказы публично за оскорбление женской чести, а с мужчины и женщины, которых обвиняли в измене, будут сняты все подозрения.

В Исламе запрещен самосуд, поэтому только официальные государственные органы могут приводить в исполнение наказания. Если же мусульмане проживают в светском государстве, то наказание мусульман за измену невозможно. По Исламу, наказание за измену не является самоцелью, главный принцип — это сдержать людей и их плотские страсти от совершения греха прелюбодеяния, зная о жестокости наказания они будут удерживать самих себя от совершения пагубного греха, таким образом сохраниться целомудрие в обществе и человек сможет избежать серьезного возмездия в Судный День.

Если человек, совершивший грех, не покаялся и не понес физическое наказание, это усугубит его состояние в Аду, когда его земная жизнь подойдет к концу.

Подозрения и клевета

По Исламу, наказание за измену и прелюбодеяние может отменить любое весомое сомнение в том, что обвиняемый причастен к этому преступлению. Об этом сказал еще Пророк Мухаммад ﷺ, говоря, что «наказания аннулируются сомнениями» в причастности к преступлению того, кого в нем обвиняют.

Мужчина не может сказать женщине, которая его женой не является, что она — прелюбодейка, не имея на то достаточно доказательств ее прелюбодеяния, то есть свидетельства четырех очевидцев. За это он будет наказан — ему полагается восемьдесят ударов плетью как наказание за то оскорбление, которое он высказал женщине, как защита женской чести в назидание всем, кто собирается повторить его ошибку.

В Священной Книге Коране сказано, что тот, кто клевещет на девушек или женщин и не имеет для этого четырех свидетелей их прелюбодеяния, должен быть наказан: ему положено восемьдесят плетей и он больше никогда не сможет быть свидетелем — его свидетельство приниматься во внимание не будет во время судебных разбирательствах любого рода. Такие люди, как сказано в Коране, являются грешниками и клеветниками, и будут считаться таковыми до тех пор, пока не исправятся и не покаются, извинившись перед той женщиной, которую оскорбили своим необоснованным обвинением и публично перед теми людьми, которым была передана клевета.

Читайте также:  Можно ли при геморрое есть красную икру при

Обвинение невиновной женщины, которая не совершала приписываемого ей преступления, является одним из семи самых пагубных грехов, и об этом сказано в одном из достоверных хадисов, в котором Пророк Мухаммад ﷺ предписывает сторониться клеветы и оскорблений в адрес женщин целомудренных и верующих, но которые оказались невнимательными в своем поведении, что могло стать причиной, породившей возникновение сомнений в целомудрии их. Хадис гласит, что перед Всевышним крайне греховны те, кто посягает на честь женщины, поскольку у женской чести привилегированное положение перед Всевышним Аллахом. Для мусульманина неприемлемы пересуды, домыслы и подозрения. В Священной Книге Коран есть такие слова: «Те же, кто обвиняет в измене своих жен и не имеет свидетелей, кроме как самих себя, должны четырежды засвидетельствовать свое обвинение, оговаривая, что свидетелем является и Аллах в том, что он правдив в своих словах. На пятый раз он говорит: «И пусть покарает меня Господь, если я солгал». Жена же, чтобы не быть наказанной, должна четырежды засвидетельствовать, что свидетелем правдивости ее является Аллах, а супруг лжет. На пятый раз она говорит: «И пусть же будет на мне гнев Божий, если муж мой правдив» (сура Ан-Нур (Свет), 4-10 аяты).

наказание за измену в Исламе Индонезия. Наказание за измену, 80 ударов палкой

Если же муж обвинит жену в измене и прелюбодеянии, но от участия в деле освидетельствования в суде откажется, то его также наказывают — ему положено восемьдесят ударов плетью за то, что наговаривает на свою жену.

Приводится в хадисе случай, когда в присутствии Посланника Аллаха ﷺ Хиляль ибн Умайя свою супругу обвинил в измене и прелюбодеянии. И тогда Пророк Мухаммад ﷺ повторил несколько раз, чтобы он либо принес доказательства, или его самого постигнет наказание за ложное обвинение. Тогда сподвижник воскликнул недоуменно: «Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, я правдив! Воистину, Всевышний низведет знамения, которые защитят мою спину от наказания!». После этого посредством ангела Джабраила были ниспосланы аяты Священной Книги Коран: «Те же, кто обвиняет в измене своих жен…».

Пророк Всевышнего ﷺ пригласил обоих супругов к себе и сказал им в назидание такие слова: «Воистину, Всевышний Творец знает, что один из вас лжет. Может быть, кто-то из вас раскается?». Супругов развели, но наказанию никто из них не подвергся.

Судебный процесс

Процесс освидетельствования измены в Исламе или лиан, как он называется в мусульманском богословии, должен строиться по определенному порядку. Если свидетелей измены и прелюбодеяния нет в достаточном количестве, если жена отрицает свою половую связь с другим мужчиной, но муж обвиняет ее в этом, то начинается процесс, итогом которого становится то, что супруги перестают быть мужем и женой.

Этот процесс происходит в присутствии судьи, старосты и муфтия, то есть человека, который занимается в этом городе или населенном пункте общественно-религиозными вопросами и имеет относительно лиана определенные правовые знания.

Перед тем, как будут произнесены клятвы, необходимо произнести назидание, которое будет способствовать правдивости супругов, чтобы в них проснулось чувство набожности перед Всевышним Аллахом, который знает обо всем.

На этом мероприятии необходимо, чтобы присутствовало как минимум три человека, и когда супруги будут произносить свидетельствующие формулы, каждый из них должен рукой указывать на другого.

Когда данный процесс будет завершен, необходимо проговорить все необходимые формулы. Затем муфтий, судья или имам должен объявить, что муж и жена перестают быть супругами. При таком процессе никакие наказания не предусмотрены, а с супруга его обязанность материально содержать жену снимается. У жены же остается все то, что ей подарил или купил муж. Пророку Мухаммаду ﷺ принадлежат такие слова, которые упоминаются в хадисе: «Всевышний вам судья! Но кто-то из вас лжец. Муж не имеет права забирать у жены то, что было передано или даровано ей».

После того, как проведена такая процедура, супруги уже стать мужем и женой не смогут никогда.

Процесс ли’ана является той формой разрешения ситуации, связанной с неверностью супругов, которая применима только в тех ситуациях, когда дело касается именно мужа и жены. По мнению мусульманских ученых, доводить такие ситуации до разбирательств на публике нежелательно, поскольку не стоит вносить сор из избы, если это внутрисемейные проблемы, то ни к чему смотреть на их разрешение всем, а следует просто развестись, если подозрения и сомнения между супругами привели к тому, что семейная жизнь стала невыносимой. Супруги могут оставаться мужем и женой, если они найдут в себе силы искренне раскаяться и друг друга простить.

Раскаяние за измену

Измена в Исламе — тяжелый грех, но мусульманская религия смотрит на этот вопрос с той точки зрения, что никогда не поздно раскаяться и встать на праведный путь. Как сказано в аяте Священной Книги Коран, что те, кто прелюбодействуют получат наказание. Но это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный. Кто раскаивается и поступает праведно, тот действительно возвращается к Аллаху.

Читайте также:  Можно ли есть пшенную кашу при беременности

Женщины мусульманки часто задаются вопросом о том, как надлежит вести себя с супругом, относительно которого у нее возникают сомнения в его верности, но доказательств его измены у нее нет. Правоверному мусульманину ни в коем случае не подобает опускаться до настолько низкого уровня, чтобы у супруги возникали сомнения на его счет. Но и супруге не следует опускаться до уровня сплетен, не следует впускать в свое сердце ненависть к своему мужу, отдаваться во власть неприязни. Сохранить семью — вот главная задача в такой ситуации, и с этой позиции и стоит смотреть на ситуацию, поэтому честная супруга никогда не должна участвовать в уничтожении семьи: женщине следует стать еще более доброй, участливой, внимательной к мужу и своим детям, чтобы у Сатаны не появилось возможности оправдать перед супругом ее, которого он пытается увести с истинного пути, его преступную связь тем, что у него нерадивая жена. Жена на такую ситуацию должна смотреть более мудро: необходимо ежедневно молиться за своего мужа, чтобы Всевышний Аллах направил его на путь истинный.

Измена в Исламе, если она еще не свершилась, но есть к ней предпосылки, должна восприниматься как испытание, через которое мужу и жене предстоит пройти, сохранив свою семью и не допустить ее разрушения. Супруге не следует закрывать перед своим мужем дверь возвращения и спасения: сохранив в спокойствии и целостности свой домашний очаг, сохранив свою собственную честь и удержав себя от неосмотрительных поступков, жена может быть уверена, что мужчина вернется в такую семью и уже никогда ее не покинет.

Измена в Исламе — это провокация шайтана, Ислам смотрит на это, как на попытки сатаны ввести человека в искушение, тем самым увести его с пути, ведущего в Рай, и человек не должен поддаваться на такие провокации и наущения. Как муж, так и жена, находясь в ситуации возможной измены супруги или супруга, должны стать его помощниками друг для друга в том, чтобы у второй половинки хватило силы отступить от греха и вернуться на путь спасения.

Источник

Простить или не прощать?

«Если будете вы избегать… грехов больших… то простим Мы прегрешения ваши мелкие…»

К сожалению, никто из нас не застрахован от совершения грехов, от того, что живущие рядом не совершат греха. Как вести себя в такой ситуации, как простить или не прощать, как помочь сбившемуся с пути, как самому найти правильную дорогу, как наказать и как принять наказание — об этом мы побеседовали с учёным-богословом, имамом мечети им. Имама Шамиля г. Махачкалы Мухаммад-хаджи Магомедовым.

— Насколько грехи разрушают душу человека?

— Это зависит от степени совершённого греха: ведь грехи есть большие и малые. Малые тоже становятся большими, если постоянствовать в них. И в зависимости от тяжести грехов они влия­ют на сердце человека, а именно — на его веру. К примеру, совершение прелюбодеяния является большим грехом, который отрицательно сказывается не только на том, кто его совершил, но и на обществе в целом, так как распространение его приводит к перемешиванию рода, не говоря о разных болезнях. А по отношению к тому, кто это совершает, Пророк сказал: «Не прелюбодей­ствует прелюбодействующий, будучи в имане», или «Когда раб божий совершает прелюбодеяние, уходит от него вера (иман)». Сказано и о других грехах, таких, как употребление спиртного, воровство, оставление намаза и т. д. Естественно, все эти грехи оказывают большое негативное влияние на веру человека, и не секрет, что нужно от них отдаляться. Если вы их совер­шили, то нужно просить прощения у Всевышнего. В Коране говорится (смысл): «Если вы станете избегать (сторониться) грехов больших, которые запрещены вам, то простим Мы прегрешения ваши мелкие и введём вас [в Рай] через врата благословения» (сура «ан-Ниса», аят 31).

— Верующий человек застрахо­ван от измены?

— От совершения грехов в этом мире не застрахован никто, кроме пророков, так как они ограждены от них. Все же остальные люди, какой бы высокой степени в служении Аллаху они ни достигли, мо­гут впасть в грех, будь то измена или какой-либо другой. Для некоторых это будет испытанием от Аллаха, чтобы они не возгордились перед другими, теми, кто совершает грехи; тем самым им даётся возможность раскаяться, что, в свою очередь, поднимет их степень в Раю. А для некоторых это будет наказанием за их ослушания, чтобы тем самым увеличить им наказание за их неверие и нежелание следовать наказам Всевышнего Аллаха.

— Как мусульманину, живущему в обществе, где измены и пре­любодеяния, к величайшему сожалению, окружают его, не изменить прежде всего себе, своей вере?

— В первую очередь нужно как можно лучше стараться соблюдать обязательные предписания Всевышнего, так как они огражда­ют человека от впадения в гре­хи. В Коране сказано (смысл): «… Поистине, молитва (намаз) оберегает от поступков мерзких и предосудительных…» (сура «аль-Анкабут», аят 45). Нуж­но стараться чаще находиться среди людей, знающих Ислам, богобоязненных, так как этим укрепляется вера, возрастает богобоязненность.

Читайте также:  Можно ли есть после шести

— Если в семье верующих людей произошёл факт измены, с канонической точки зрения эта семья перестаёт быть семьёй?

— Если всё же произошла измена, а она может исходить как от жены, так и от мужа, то эта семья по Шариату сохраняет все права быть семьёй.

Супругам ни в коем случае нельзя спешить с обвинениями. Решение не может основываться на слухах, а непременно должно быть доказано четырьмя свидетелями или признанием обвиняе­мого в измене. Если же четыре человека, будучи в здравом уме и рассудке, засвидетельствуют тот факт, что они лицезрели прелюбодеяние, то Шариат предусматривает для совершившего этот грех соответствующее наказание. Если же вина не доказана по Шариату, но остались сомнения, — у этой семьи есть выбор: супруги могут расстаться или жить вместе, но если они простят друг друга и продолжат жить вместе ради Аллаха, то это лучше.

— Какое наказание для человека, совершившего измену, предусматривает Шариат?

— Совершившие прелюбодеяние (измену) делятся на две категории: те, кто ранее ни­когда не состоял в мусульманском браке (т. е. девственники), и те, кто находился в браке. Первых наказывают сотней ударов плетьми и выселением из селения или города на один год на расстояние 84 км и больше, будь то мужчина или женщина. В Коране говорится (смысл): «И прелюбодейку и прелюбодея — каждого из них секите сотней плетей…» (сура «ан-Нур, аят 2). Что касается вторых, будь то мужчина или женщина, наказание им — избиение камнями размером с небольшое яйцо, наполняющими ладонь, до смерти. И, конечно, это не делается самостоятельно, простыми людьми. Такое решение может выносить только шариатский суд в лице кадиев, имамов, знающих в совершенной форме шариатские законы, а также свидетелей. Но, учитывая нынешнее время, когда не действу­ют шариатские законы, мы оставляем прелюбодеев на волю Всевышнего Аллаха.

— Что Вы скажете человеку, который, изменив, заявляет: «Я не виноват, мне так было предопределено»?

— Не секрет, что всё, что происходит в этом мире, — предопреде­лено Всевышним ещё до создания небес и земли. Но, совершив грех, успокаивать себя тем, что это было ему предопределено, является глупостью и неправильным убеждением. Аллах всё предопределил до Судного дня, так как Он — Знающий, и по своему знанию Он написал всё, что будет. Но Его знания того, что будет совершено таким-то его рабом, не означают, что Аллах заставил его совершить такой поступок, иначе отправление пророков, ниспослание книг было бы бесполезным. Ведь Аллах наделил человека разумом и волей и отправил к нему пророков, начиная от Адама и кончая Мухамадом (мир им и благословение), кото­рые разъяснили человеку то, чем доволен Аллах, а чем — нет, что должен совершать, а чего должен сторониться. Согласно своему разуму и свободе выбора человек совершает те или иные поступки, и, равно как совершить определённый поступок, он волен и не со­вершать его. Исходя из вышесказанного, понятно, что с человека не снимается ответствен­ность за его поступки оттого, что Всевышний предопределил это до его создания. Здесь можно привести такой пример. Один человек как-то узнаёт, что некто завтра прыгнет с крыши 8-этажного дома, и записывает это в свою тетрадь. На следующий день он видит, что тот хочет прыгнуть, и отправляет к нему одного из своих приближённых, чтобы уберёг его от этого поступка. Посланник объясняет, что прыгать нельзя, можно разбиться, умереть или навечно остаться калекой. Но тот, слыша, что ему говорят, всё же делает свой выбор — прыгает. Теперь подумайте сами, кто виноват: тот, кто знал, что такой-то обязательно со­вершит этот поступок, и записал его, или тот, кто, обладая разумом и свободой выбора, всё же совершил записанное? Прошу братьев по вере не обманывать себя, а следовать призыву Корана и Сунны, соблюдать все предписания и запреты Шариата.

— Кто в большей степени виноват в измене: тот, кто изменил, или тот, с кем изменил?

— Естественно, виноваты оба, так как они знали о том, что это — грех, и осознанно совершили его. Однако не исклю­чено, что степень наказания будет больше тому, кто первым побуждал к греху и всячески старался заманить жертву разными ухищрениями, уговорами. Но если одного из участников измены принудили к этому, напугав или же применив физическое насилие, то жертва не виновата, если сама не давала для этого повода.

— Если человек совершил измену в современных условиях, когда нет шариатских судов, как поступить тому, кому он изменил: простить или не принять?

— Человек, понёсший наказание в этом мире, бывает прощён в Ахирате, и за это с него больше не будет спроса, а значит, он прощён и здесь, в миру, и к нему нужно относиться как ко всем мусульманам, без акцента на его грех. Но если ввиду каких-либо обстоятельств согрешивший не наказан, то прощение его есть милосердие и благой нрав второго члена семьи, который таким образом проявляет упование на Аллаха и за это получит вознаграждение.

Источник