Можно ли быть певцом без голоса
Содержание статьи
«Хочу петь, а голоса нет». Что делать?
Пение — самый простой, естественный способ музицирования. Пение — ключевой элемент человеческой культуры. Только вдумайтесь — в мире не существует ни одной народности, ни одного, даже самого дикого племени, где отсутствует пение! В нашей родной русской (да и во всех остальных) культуре песня сопровождала каждое событие жизни человека.
Желание петь — это очень глубокое, и очень естественное желание человека. Учёные выяснили, что это не просто желание, а самая настоящая психологическая потребность! Через пение человек освобождается от «застрявших» в нём негативных эмоций. Уровень стресса существенно снижается, человек успокаивается и приходит ко внутреннему равновесию. Я бы могла привести много примеров на эту тему, выдержек из научных и психологических наблюдений, но тогда это будет отдельная большая книга. А в этой статье мне хочется как можно скорее перейти к практике.
Чтобы петь красиво и правильно, не надо обладать особым даром. Пению как навыку можно обучиться, причём достаточно быстро и эффективно, за считанные месяцы. Но на пути освоения этого навыка у многих людей в голове сидит вирусное убеждение, что у них «нет голоса».
Я часто спрашиваю на тренингах, которые провожу для начинающих : «Что вы чувствуете, когда подпеваете певцу под радио, или поете наедине с собой, в машине, или в большой компании друзей?» Все, как один отвечают: «радость, эмоциональный подъем, прилив энергии и эйфорию!». Да — пение заряжает, вдохновляет, освобождает! «А почему, — продолжаю я спрашивать кого-то из участников — ты не поёшь один, сольно?» Типичнейший ответ: «Потому что у меня голоса нет».
Что значит «нет голоса»? Начинаем выяснять.
Один ученик говорит «мой голос слишком тихий, а у певцов голос мощный». И действительно, он еле — еле слышно шелестит. Я даю ему в руку маленький мячик, прошу кинуть в дальний угол класса, и крикнуть «ГООООООЛ!», как будто мы на стадионе. (Только крикнуть надо не как придется, а с применением пары техник!) Итог — ученик кидает мяч, и его «ГООООООЛ» заставляет дребезжать все стекла в классе, а меня оглушает. Он звучит в раз в 20 громче, чем сам от себя ожидал. Вывод: голос есть — раз, он мощный — два. Значит, таким голосом можно запеть!
Второй ученик, например, жалуется, что голос громкий, но не мелодичный, а «резкий и писклявый». Я вижу (и слышу по голосу!), что пережаты мышцы в области гортани. Голосовым связкам некомфортно работать в таких условиях, и голос искажается, порой до неузнаваемости! Я показываю упражнения, как расслабить гортань, а заодно все мышцы, окружающие горло и шею. Вуаля! Голос глубокий, волнующий, мелодичный, богато модулированный!
На каждый случай есть решение если педагог владеет спектром различных вокальных методик, техник и приёмов.
Практика
А вам, дорогие читатели, сразу предлагаю простейшее, но очень эффективное упражнение, чтобы голос раскрылся и приобрел силу и звучность. Нужно закрыть рот, затем зевнуть с закрытым ртом и зафиксировать такое положение рта. Вокалисты называют это положение «вокальный купол». Вы почувствуете что полость рта увеличится в объёме. И на выдохе, сохраняя положение зевка (или ощущение, как будто набрали полный рот воды) «прогудите» долгий звук «МММММ» на очень низком тоне, как будто с удовольствием произносите «мммм…вкусно!». Идеально, если в процессе «гудения» у вас начнёт щекотать губы или кончик носа.
Если несколько выдохов так погудеть, то голосовые связки разогреются, мышцы гортани расслабятся, голос начинает играть красками. Если будете делать это упражнение по утрам, (особенно если ваша деятельность связана с длительным говорением), то в течение дня голос будет значительно меньше уставать, и вам начнет нравиться ваше звучание.
Помните: нет безнадёжных голосов, есть педагоги, которые не знают, что делать со сложными случаями. Если вы захотите, и будете усердно заниматься, через некоторое время вы запоёте очень красиво!
Поддержите автора лайком и подписывайтесь на канал, чтобы узнать о вокале всё!
Источник
Как научиться петь, если нет голоса
Музыкальная школа для детей и взрослых
Будние с 14:30 до 23:00, выходные с 10:00 до 21:30 Минск, ул. Богдановича д. 9
Находимся в самом центре Минска, 3 минуты пешком от метро Немига
18
Начнём с того, что из себя представляет распространённое выражение «у меня нет подходящего голоса для пения». Наверняка, от людей, грезивших по жизни знаменитых рокеров и других героев эстрады, вам приходилось слышать подобные жалобы. Возможно, вы и сами так думаете о себе, вспоминая свои неудачные попытки перепеть творения любимых музыкальных коллективов. Ваш голос кажется вам слишком грубым, скрипучим или чересчур тихим, из-за чего может возникнуть мысль, что вокал — путь для избранных, которым повезло получить от природы разработанные голосовые связки.
Об «отсутствии голоса»
К счастью, все эти опасения не настолько обоснованы, как может показаться. Мало кому везёт в жизни родиться с отменным баритоном, сходу пригодным для исполнения культовых хитов. Вы удивитесь, но даже многие известные музыканты и вокалисты прошли в своё время через нелёгкий путь сомнений, пока вырабатывали свой стиль и тон пения. Как и во многих других сферах жизни, вокал требует длительных и упорных тренировок, которые способны открыть потенциал даже тех голосов, которые до того было принято записывать в безнадёжные.
Можно ли научиться петь, если нет голоса
Разве бывает такое, чтобы голос, противный даже своему владельцу, вдруг нашёл своё применение в эстрадном творчестве?» Реальность такова, что львиная доля тех песен, которые вы слышите по радио, плееру и телевизору исполняют уста тех, кто до соответствующих упражнений и работы над своими голосами в жизни не были бы допущены к микрофону. Если у человека лежит душа к музыке, он найдёт способ приобщиться к ней. Если вы относите себя к таким — МузШок готовы в этом помочь, дав вам руководство к тому, с чего начать нелёгкий путь.
Проводим уроки ОНЛАЙН индивидуально с преподавателем. Заполняете анкету и администратор всё расскажет.
На данный момент существует комплекс тренировок для голосовых связок, направленных на их разработку и улучшение. При правильном их проведении первые результаты станут заметны уже через несколько недель, в зависимости от типа вашего голоса. Кроме того, в тренировке нуждается также дыхательная система и речевой аппарат, которые также принимают непосредственно участие в вокале. Эти упражнения учат человека «настраивать» свой организм под те нагрузки, которые он испытывает во время пения, а именно:
- В зависимости от жанра, голосовые связки могут задействоваться в разной степени интенсивности. Однако даже в таких направлениях, как рок или метал, где кажется, что певец «просто орёт», исполнитель грамотно распределяет нагрузку на своё горло. Вспомните энергичный стиль Беннингтона, нередко переходившего на высокие ноты в припевах. Итоговый результат никак нельзя назвать обыкновенным «ором в микрофон». Несколько раз прослушав эти моменты в треке, вы заметите, как едва заметно певец переключался между разными тонами, словно настраивая свой баритон под нужный уровень и ритм.
- Разумеется, неопытному вокалисту практически невозможно повторить подобное без тренировок и причина тому вовсе не в природном таланте, а нераскрытом потенциале голоса и других, связанных с ним «систем» организма. Во время беспрерывного исполнения одного или нескольких куплетов песни, самым главным препятствием для начинающих вокалистов момент является неумение правильно дышать. В отличие от повседневного разговора, где тон голоса играет не такую большую роль, в процессе пения неуместный вдох может сбить ритм и «заглушить голос». Особенно это слышно в микрофоне.
- Помимо голоса, проблемой для начинающего певца может стать и отсутствие развитого музыкального слуха. Ещё один талант, относящийся к профессиональным навыкам вокалистов, благодаря которому те способны более глубоко воспринимать мелодию, различая в ней отдельные ноты и малейшие изменения в них. Человек, посвятивший жизнь музыкальной сфере, со временем неизбежно вырабатывает в себе абсолютно точный слух, полезный и композиторам, и певцам.
Таким образом, мы пришли к выводу, что вокал представляет собой достаточно многогранную и техническую деятельность, нуждающуюся в серьёзном подходе, с которым почти любой новичок может со временем научиться петь на эстраде так, как и даже и не надеялся в начале пути. Для тех, кто твёрдо намерен опробовать свои силы в этом направлении, написан следующий пункт этой статьи.
Подробности: советы и тренировки для вокала
Наверное, вам уже стало интересно, как же научиться петь в домашних условиях, если нет голоса и о каких программах упражнений мы говорили выше. Речь идёт об относительно небольшом перечне тренировок, которые нуждаются в правильном повторении на ежедневной основе:
- Начните с самого простого — с работы над своим произношением. Совмещать пение с правильной дикцией куда сложнее, чем может показаться со стороны. Неизбежно дают знать о себе старые разговорные привычки, где допустимо недоговорить слог, пропустить звук или вовсе прожевать слово. К тому же, темп наших диалогов имеет мало общего с вокальным, потому, оказавшись за микрофоном, новичок начинает путать текст и заговариваться, банально не успевая за ритмом песни. Прибегните к народному средству — скороговоркам. Они позволят отточить вам технику быстрого и точного произношения сложносочинённых предложений и текстов. Кроме того, в процессе вы наверняка обнаружите за собой ещё одну погрешность,…
- …а именно одышку. Как упоминалось выше, дыхательная система вокалистов работает на более «экономном уровне». В его основе лежит переключение вдохов на нос и живот, вместо привычного дыхания через рот с нагрузкой в диафрагме. Для лучшего результата, совмещайте это упражнение с теми же скороговорками, привыкая бесшумно дышать во время пения. Станьте спиной к стене или другой ровной вертикальной поверхности и, для начала, делайте спокойные вдохи и выдохи носом, пропуская воздух «через живот». Со временем учитесь дышать всё энергичнее и как можно тише. Так вы сможете «разделить» дыхательную систему и речевой аппарат, уменьшив влияние одышки на тональность голоса.
- После, переходите к основам самого пения. Найдите в интернете аудиозаписи с музыкальными нотами и пробуйте пропеть каждую из них. Старайтесь, чтобы ваш тембр минимально отличался от воспроизводимой мелодии. Скорее всего, первое время вам будет казаться, что голос у вас совершенно «деревянный» и не способен звучать более, чем на нескольких нотах из представленных. Не спешите с выводами, ведь у львиной доли среднестатистических людей та же самая проблема, причина которой лежит в неразработанных голосовых связках. Повторяйте это упражнение каждый день, хотя бы в течение получаса, и через месяц-другой заметите, что оттенков у вашего голоса стало на порядок больше.
- На этом пункте и начинается следующий этап, заключающийся в применении выученных нот на практике. Найдите какую-либо из песен наиболее подходящего вам исполнителя и попробуйте её пропеть. Не стоит сразу бросаться делать кавер-версию впопыхах, предварительно не привыкнув к тексту произведения. Прочитайте его несколько раз, внимательно изучив на аудио-(а лучше, на видеозаписи) процесс исполнения и после пропойте сами. В первые разы пробуйте обходиться без музыкального сопровождения, меняя только тональность и тембр своего голоса. Параллельно, можете записывать свою тренировку на диктофон и после сравнивать результат с оригиналом, подмечая изъяны.
Помощь МузШок
Тем читателям, перед кем остро стоит вопрос, как научиться красиво петь, если нет голоса и возможности заниматься дома, можно пойти по более простому пути и записаться на индивидуальные уроки вокала в МузШок. Студия обладает большим опытом в обучении мужчин и женщин практически всех возрастов различным направлениям музыкальной сферы. Помимо пения, вы можете ознакомиться с основами игры на барабанах, акустических гитарах и клавишах (перечисленные возможности не относятся к тренировкам по вокальному пению и оговариваются отдельно).
Статью утвердил
Певческое дыхание — это 80% успеха вокалиста. Раскрытие тембра, правильное звукоизвлечение становится возможным только после постановки правильного дыхания. Вокалисты дышат смешанным типом — диафрагмально-нижнереберным. Во время вдоха выпячивается живот и расширяются нижние ребра, а плечи остаются неподвижными. Такое дыхание обеспечивает наполняемость легких воздухом и расслабленность плечевого пояса, в отличие от ключичного. Если во время пения…
Подробнее
Баритон, тенор или бас — это не просто определение диапазона голоса певца-мужчины. Это тот диапазон, в котором голос раскрывается наиболее ярко, насыщенно, индивидуально. Это тембр голоса. И определяется он толщиной связок и строением певческого аппарата человека, т.е. от рождения. Баритон поёт в диапазоне от ля большой октавы до ля первой октавы (профессиональный певец). Вокалист-новичок же,…
Подробнее
Уметь играть на инструменте или петь в ансамбле — здорово, но куда интереснее применять умения вместе с другими музыкантами. Игра в бэнде — это развитие: Вы повышаете уровень игры на инструменте. Развиваете слух и чувство ритма. Общаетесь с единомышленниками. Участники бэнда становятся друзьями, а занятие проходит в дружеской обстановке. Получаете навыки разбора произведения для игры…
Подробнее
Источник
Как стать певцом, если нет не слуха, не голоса?
Romaboy [19.5K] 3 года назад Это просто, всё что нужно это записаться к вокалисту. Но и тут путешествие ваше на заканчивается, так как вам нужно долго и упорно работать над собой. Так же желательно, не быть домоседом, так как о чем-то петь надо, а дома как вы догадываетесь сложному смыслу не набраться. В песне должен быть смысл, второе понятие. Не должно звучать как будто вы что ведите о том и поёте. Это самое главное, и не бойтесь того что вы потеряете время у вокалиста, так как вы всё равно чего ни будь уже будете уметь, даже если нехотя будите туда идти. Лучше записываться на вокал к учителю, нежели смотреть онлайн курсы. Так как у учителя вы научитесь боле чем, на каком-либо онлайн курсе. Да и есть шанс что вы найдете совместного человека, с которым можно петь, возможно девушку. Жанр не имеет смысла (Rap, Pop, Rock). Даже если вы будите просто ведущим на радио, вокал сделает ваш колос приятнее. Peresvetik [885K] 3 года назад Певцом и в таком случае можно стать и весьма известным. Все зависит от наличия денежных знаков в кармане, а также продюсера, который будет раскручивать певца. Давайте вспомним Глюкозу, когда якобы ее голосом пел мультяшный персонаж. Все слова песни обрабатывает аппаратура музыкальная, которая и превращает никчемность в красоту. И на самом деле у каждого человека есть изначально талант, просто его нужно развивать под руководством хороших педагогов и тогда все получится. Последний пример-Бузова, ведь она практически не поет, а проговаривает и сейчас такое направление в пении приветствуется. Обратите внимание на рэперов, все они знамениты. Елена Д [356K] 3 года назад В принципе, можно постараться начать свою певческую карьеру с телепроекта «Дом 2». Он, конечно, далеко не музыкальный, однако, вполне может стать стартовой площадкой для начала подобного рода деятельности — полагаю, небезызвестная Ольга Бузова вполне может служить наиболее показательным примером тому… Понятно, что нужно иметь определённый склад ума и характера, но, как видим, ничего невозможного нет — дерзайте! mikhal4 [618] 3 года назад Это проще простого , но при условии что вы молоды и привлекательны . Всего лишь надо найти контакт с известным музыкальным продюсером и переспать с ним ,как переспать с продюсером это уже второй вопрос ,ГУГЛ вам в помощь. А уж после того как вы с ним переспали и охомутали требуйте от него чтобы он из вас сделал звезду эстрады , таких у на с много ,вы сами это можете видеть. SerFeliz [6K] 3 года назад Нет ничего трудного в том, чтобы человека без голоса и слуха научить петь. Правда, это стоит денег. А еще, для того, чтобы действительно стать певцом, нужны огромное желание и титанический труд, потому что, в отличии от людей одаренных природой, вы сможете чего-то достичь только через силу собственных стремлений. Гурустарр [64.3K] 3 года назад Читать рэп. Неплохо бы и тексты придумывать, и такие, чтобы уши не ломали. mazda3318 [49.7K] 3 года назад В современном мире шоубиза это не имеет роли.главное деньги и связи.ну и лицо покрасивше Знаете ответ? |
Источник
Нужен ли певцу голос?
Если с о стороны посмотреть, то вопросс кажется, как минимум странным. Что значит нужен или не нужен? А водителю руки нужны , чтобы автомобилем управлять? А марафонцу ноги? А ученому мозг?
Готов согласиться только с последним. И кстати, применительно не только к ученому. Жизнь, конечно, показывает, что жить без мозга можно, и даже преуспевать получается, но со стороны смотреть противно.
А вот остальные… Водители уже давно могут ездить без руля. Особо отважные пытаются и вовсе без водителя. Пока правда получается не очень. Это наглядно можно увидеть по статистике разбившихся на смерть под управлением автопилота компании Тесла Моторс. Правда те кто был в Тесле , скорее всего были еще и без мозга, раз ее купили , а потом еще и на автопилоте поехали. Ну, да ладно.
Вернемся к нашим баранам.
Давно ли вы слушали музыку из-за выдающихся вокальных данных исполнителя? Я готов поспорить, что если взять ваши любимые песни за прошедшие 10 лет, то там можно будет по пальцам пересчитать , тех кого с грехом пополам могли бы взять в обычный классический хор. Об больших и малых академических я уже и не говорю.
Почему так получилось? Куда делись самородки от голоса , которых разлетаются фужеры с шампанским в соседних гостиницах? Почему не поют больше Шаляпины, Штоколовы. Вот и Кобзон, даже умер.
Перевелись Шаляпины, или кукуют на задворках за ненадобностью?
Перевелись Шаляпины, или кукуют на задворках за ненадобностью?
Можно даже попробовать обвинить Путина в предательстве интересов российской эстрады. Ну, или мирового сообщества если вы либерал.
На самом деле все намного проще. Сильный годлос сейчас не несет никакой функциональносьти, а в остальном, он бошльше помеха чем счастье, для поп певца. Для рок, тоже. Успокойтесь, там на мотоциклах.
Просто, если кто не заметил, сейчас даеж в самых отдаленных горных аулах, есть электричество, а значит средства для усиления вокала.
Теперь не нужно иметь мощный голос. Вас в любом случае услышат и на первых и на последних рядах.
Более того, сейчас и симфонисческие оркестры идут под сокращение. Никаму не нужен странный ансамбль из двух десятков скрипачей, играющийх по одним нотам, только для того, чтобы создать объем звука и слышимость на галерке.
Практически все классические произведения сегодня играются в камерных вариантах на шесть — восемь инструментов. Этого достаточно , чтобы произведение не потеряло своей красоты.
Ну, а голос. Публика слушает артиста не из-за голоса, а из-за настроения которое он транслирует. А посыл , он может быть совершенно разнообразным и сила голоса здесь соверешенно на задворках.
Сила голосп сейчас обесценилась. Неплохо если у певца широкий диапазон. Но показывать его ,он будет скоррее всего только зеркалу в дУше. Там под напором теплой воды, он может и вспомнит арии где требуется несколько октав. В современном популярном репертуаре таковые отсутствуют.
Сила голосп сейчас обесценилась. Неплохо если у певца широкий диапазон. Но показывать его ,он будет скоррее всего только зеркалу в дУше. Там под напором теплой воды, он может и вспомнит арии где требуется несколько октав. В современном популярном репертуаре таковые отсутствуют.
При этом , я надеюсь, вы понимаете, что попадание в ноты еще никто не отменял. Петь мимо нот преследуется по закону в любой части света, до сих пор.
Эта глыба недвижима. На века. Ну, или до изобретения портативного карманного автотюна.
Источник