Можно ли быть отличником и спортсменом

Дети спортсмены в школе — как учатся спортсмены в школе, есть ли среди них отличники

Если в начальной школе совмещать спорт с учёбой ещё можно (уроков мало, учителя относятся лояльно), то в средней приходится выбирать — либо медали, либо хорошие отметки. В специализированные школы берут не всех, а оставаясь на очной форме обучения, практически невозможно нормально тренироваться, посещать сборы и соревнования.  

Семейное и заочное обучение даёт свободу — можно всё успевать и везде показывать отличные результаты. Но как же обычно строится день хоумскулера-спортсмена? Расскажем на примере онлайн-школы «Фоксфорд».

Утренняя тренировка

Занятия в нашей Домашней школе начинаются не раньше 10:00 по московскому времени. Но спортсмены редко пользуются возможностью подольше поспать. У многих ребят утром тренировка.

Лиза Чаленко — теннисистка и ученица 8 класса — в интервью Фоксфорду рассказала, что во время двухразовых тренировок встаёт в 5:30–6:00. «…немного лежишь в тишине, затем выпиваешь стакан воды, через полчаса завтрак и тренироваться».

К началу онлайнов большинство ребят успевает вернуться домой и передохнуть.  

Уроки и домашние задания

Расписание Домашней школы «Фоксфорда» составлено таким образом, что в первой половине дня идут базовые курсы, а ближе к вечеру, обычно уже после вечерней тренировки, — углублённые. Это позволяет юным спортсменам соблюдать баланс между физической и умственной активностью.

Вот как этот процесс охарактеризовал, экстерн и призёр Всероссийских соревнований по спортивному ориентированию Василий Полторацкий: «Справляться с интеллектуальной нагрузкой помогает нагрузка физическая. Спорт “перезагружает” мозг! На тренировках я сильно устаю, зато на следующий день быстрее воспринимаю новую информацию».

К домашним заданиям у каждого обычно свой подход. Некоторым нравится делать домашки блоками в свободные от онлайн-занятий дни. Другие предпочитают выполнять задания постепенно в перерывах между уроками.

Вечерняя тренировка

Если спортивный график ребёнка не позволяет присутствовать на вечерних уроках, это не беда. Ребятам всегда доступны записи занятий. Они вместе с теоретическими материалами хранятся в личном кабинете учащегося «Фоксфорда».

Сборы и соревнования

Юные спортсмены постоянно в разъездах, и формат цифровой школы здесь как никогда кстати. Уроки «Фоксфорда» можно смотреть с компьютера, планшета или телефона. В приложении записи занятий доступны даже без интернета!

Этот плюс в интервью отметила Алина Ахаева, вице-чемпион Московской области по тхэквондо: «Удобно, что в дороге можно заниматься через приложение. Компьютер ведь с собой не возьмёшь, даже ноутбук не очень удобно носить, а через телефон я в любой момент могу посмотреть запись урока».

Во время соревнований юным спортсменам обычно не до уроков, но и здесь выручают записи. Никто не наставит ребёнку «энок» и не будет ругать за пропуски. Можно просто предупредить куратора, что уезжаешь, а потом наверстать упущенное.

Вывод

Ответ на вопрос в заголовке статьи однозначный — да, можно. Это неоднократно доказано учениками Домашней школы «Фоксфорда». Наши ребята блистают не только на спортивных аренах, но и на олимпиадах и экзаменах.

Получить образование необходимо, даже если спорт стоит на первом месте. К сожалению, чемпионами становятся не все. Важно, чтобы у ребёнка были знания, с которыми он найдёт свой путь, если спортивная карьера вдруг оборвётся, либо дело по душе после завершения выступлений.

Источник

Можно ли быть спортсменом и отличником одновременно

добавлена 16 февраля в 19:15

На вопрос «Как воспитывать подростка» Google выдаёт 530 тысяч поисковых результатов. Но мы не Google, поэтому подготовили для вас подборку из пяти книг, которые помогут разобраться в важнейших вопросах:
– как правильно разговаривать с подростком;
– как помочь ему подготовиться к экзаменам;
– что делать, если вы утратили взаимопонимание;
– как воспитывать ребёнка в эпоху социальных сетей и др.
Пишите в комментариях, какую из этих книг вы хотели бы получить от нас в розыгрыше

добавлена 12 февраля в 19:26

Сергей Левченко, наш педагог и методист отдела образовательного контента, вошёл в топ-5 всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020»

добавлена 9 февраля в 18:39

Когда ребёнок на выходе из школы не знает, куда пойти, тревожится не только он сам, но и родители. Чтобы облегчить муки выбора и упростить задачу, существуют профориентация и тьюторы, которые помогают стабилизировать и сфокусировать интересы ребёнка.
А если сил и желания вовлекать кого-то извне нет, можно попробовать пройти процесс самоопределения самостоятельно. В нашем новом материале, подготовленном при участии тьютора «Фоксфорда» Натальи Смеловой, мы расскажем, из каких этапов состоит этот

добавлена 5 февраля в 19:20

Прежде чем поддерживать или отговаривать ребёнка от выбранной профессии, нужно узнать всё о её внутренней кухне!
Для родителей, чьи дети мечтают о карьере врача, преподаватели наших профильных медицинских курсов Анна Смоляр и Арзу Мамедова рассказали о плюсах и минусах такого выбора. И просто об интересных фактах
Анна ведёт курс «Хочу быть врачом», где разбирает реальные клинические случаи и рассказывает о самых интересных медицинских темах — терапии, хирургии, диагностике, педиатрии и сто

Читайте также:  Можно ли есть бобровое

добавлена 3 февраля в 20:03

Стать лучшим папой или мамой можно долгим путём проб и ошибок… Или прочитав пару классных книг 
Чтобы вам было проще понять себя и найти общий язык с ребёнком, наши друзья из крупнейшего книжного сервиса «ЛитРес»  поделились подборкой полезных руководств. В них обнаружат дельные советы родители и подростков, и младшеклассников 
Приятный сюрприз! «ЛитРес» дарят любую книгу из подборки и скидку 20% по промокоду GIFTFOX.
Чтобы воспользоваться подарком, активируйте промокод по ссылке https:

добавлена 1 февраля в 19:51

Выученное с ребёнком правило по русскому ещё не значит, что он получит пять за диктант. Кроме невнимательности подвести его может дисграфия
О признаках и природе дисграфии рассказала логопед нашей школы Ирина Сарычева

добавлена 31 января в 14:11

добавлена 31 января в 13:12

В любимых детских журналах раньше интереснее всего было решать задачи и головоломки в конце. У нас, кстати, тоже есть одна такая
Чтобы развлечься и немного потренировать смекалку, предлагаем решить нашу загадку. Скорее ищите вопрос на картинке
Пишите ответ в комментарии, а правильный мы выложим в понедельник!

добавлена 28 января в 19:48

Как стать родителем стобалльника? Рассказать ребёнку о плюсах ранней подготовки. Кстати, вот они

добавлена 27 января в 19:31

К выбору вуза выпускникам нужно относиться так же серьёзно, как и к поиску пары на всю жизнь
Приходите с одиннадцатиклассниками на бесплатный курс «В вуз по любви» https://link.foxford.ru/M5Cp: там представители известных вузов расскажут об экзаменах, правилах поступления и нужных баллах.
А в этой карусели наши спикеры рассказали о том, как выбрать вуз мечты.
Приводите выпускника на курс, сохраняйте этот пост и знайте: подросток точно сделает правильный выбор!

Источник

Успешные в спорте успешны в учебе

Алёна Буршина – заместитель директора Павловской гимназии по физическому воспитанию и спорту. В юности более 12 лет занималась легкой атлетикой, с отличием окончила Академию физкультуры. Алёна рассказывает о том, как занятия спортом помогают детям успешней учиться, почему динамика достижений важнее высоких результатов и каким критериям должен отвечать тренер, чтобы его взяли работать в Павловскую гимназию.

О том, для чего школе такой огромный спорткомплекс

У Павловской гимназии огромная спортивная база. Ее можно было бы сравнить со спорткомплексом хорошего американского университета. Между тем, мы общеобразовательная школа. Правда, находящаяся на площади в десять гектаров.

Отдельное двухэтажное здание отдано спорту: на первом этаже 25-метровый бассейн и два больших зала для тенниса и мини-футбола, а на втором залы гимнастики и борьбы. Рядом открытый стадион с юниорским футбольным полем.

Для чего школе такой гигантский спорткомплекс? Дело в том, что образовательная концепция гимназии основана на идее всестороннего развития ребенка, которому нужно не просто получить отличное академическое образование, но и развивать свои способности в спорте и творчестве.

О том, как выбирают тренеров

При отборе кандидатов, мы, конечно же, смотрим на профессиональное образование, опыт и достижения. Но при прочих равных все решает, как человек ведет себя с детьми, умеет ли общаться. И еще, очень важно, способен ли он заинтересовать ребенка спортом. Ведь жизнь в школе чрезвычайно насыщенная. Как вечером, после уроков и разных активностей, мотивировать ребенка отправиться заниматься спортом? Впрочем, есть дети, которые не ходят в спортивные секции: кому-то больше нравится петь и танцевать. И это прекрасно.

О том, почему старание ребенка и динамика его результатов важнее нормативов

Мы работаем в рамках общих стандартов образования, но стараемся уходить от обязаловки в сдаче нормативов. Поначалу просто стремимся, чтобы ребенку стало интересно, чтобы у него появилось желание заниматься. Он может быть очень далек от идеальных нормативов, но если по какому-либо из тестов у него есть прирост результатов в течение учебного года, он обязательно получит хорошую оценку. Главное – старание и динамика. Мы смотрим на индивидуальный прогресс: с чего ребенок начал год и чем закончил.

Занятия школьной физкультурой у нас идут по пяти направлениям. Это обязательные легкая атлетика, гимнастика, лыжи, плавание и спортивные подвижные игры. В каждом модуле – а их у нас пять – свое направление. Это дает ученику возможность овладеть максимально разнообразным набором движений и делает уроки еще более интересными.

О том, почему самые популярные секции – футбол и художественная гимнастика

Приоритетными мы сделали пять спортивных направлений: футбол, плавание, борьба, художественная гимнастика и шахматы. Их мы развиваем очень активно. А еще есть спортивные танцы, аквааэробика, фитнес для старшеклассников.

У мальчишек наибольшей популярностью пользуются игровые виды спорта. Это, конечно же, футбол. Мне очень нравится, что наши тренеры во время занятий учат ребят не просто управляться с мячом и бить по воротам, а заставляют думать, оценивать, анализировать, что называется, «видеть» игру.

Что касается девчонок, то у нас очень мощная команда по художественной гимнастике. В сборную входят девочки разных возрастов, начиная с воспитанниц детского сада. Они все вместе ездят на соревнования, даже на международные, привозят оттуда медали, много занимаются дополнительно, живут этим.

Читайте также:  Можно ли быть вегетарианцем спортсмену

Дети приходят на спорт с очень разными целями и задачами. И тренер должен, во-первых, увидеть задатки, а, во-вторых, заинтересовать школьника. К моему восхищению, наши педагоги умудряются в массе пришедших в гимназию детей, увидеть тех звездочек, с которыми можно добиться высоких результатов. И при этом уделить достаточно внимания и тем, кто пришел позаниматься для себя, для здоровья или удовольствия.

О том, как спортивные достижения учитываются при поступлении в вуз

Многие вузы при поступлении учитывают спортивные достижения детей. В этом году один из наших учеников Федор Тарасов выполнил норматив Кандидата в мастера спорта по плаванию, что даст ему дополнительно три балла при поступлении. Это много.

О том, как привлечь ребенка к занятиям спортом после тяжелого школьного дня

Наши тренеры постоянно придумывают какие-то новые интересные форматы занятий, соревнований и тестов. Пловцы, например, изобрели особую тренировку – аква кросс-фит. Во время нее дети одновременно и плавают, и выполняют упражнения по общей физической подготовке, и потом снова плавают. Для нас важно, что ребенок получает дополнительную разнообразную нагрузку, а ребятам становится интереснее тренироваться.

Или еще пример: тренеры по дзюдо и шахматам придумали соревнования, которые совмещают в себе оба вида спорта. То есть, ребята выходят на борцовский ковер, разбиваются на пары, борются, а потом этой же парой садятся и играют в шахматы. И у них получается двойной зачет. Побеждает тот, кто будет лучшим в обеих дисциплинах.

Почему девочки-футболистки тренируются вместе с мальчиками

Существует новая тенденция: некоторые девочки стали заниматься мужскими видами спорта, например, футболом, хоккеем и даже боксом. И наоборот. Конечно, мы не препятствуем предпочтениям детей, у нас есть гимназистки, которые ходят в футбольную секцию. Потому что им нравится и у них получается. Они занимаются наравне с мальчиками, в одной команде. Главное — не отбить интерес ребенка к спорту. Но в этом случае и сама девочка, и родители должны быть головы к тому, что, футбол — довольно жесткий вид спорта. И если заниматься им серьезно, то синяки и травмы неизбежны.

О том, почему дети, успешные в спорте, успешны и в учебе

В конце каждого учебного модуля дети собираются на торжественной линейке. На ней мы объявляем результаты гимназистов: какие были победы, достижения. Так вот, когда я пришла работать в эту гимназию, я испытала потрясение. После награждения детей за спортивные достижения, стали награждать отличников в учебе, и выяснилось, что очень многие лучшие спортсмены оказались и лучшими учениками Павловской гимназии.

У меня есть этому объяснение: занятия спортом полезны для формирования личности ребенка, независимо от того, каких результатов он достигнет. Эти занятия влияют на волю, на умение собраться, самоорганизоваться в нужный момент. Если это командный вид спорта, он учит договариваться, работать в команде, быть лидером, уметь в нужный момент перестроиться. В конце концов, с физиологической точки зрения движение и физическая нагрузка насыщают кровь кислородом, стимулируют деятельность мозга, помогают психологически разгрузиться.

Жизнь школы за пределами школы

На одном из родительских форумов в известной соцсети я прочитала высказывание мамы московского школьника: «Школу нужно пережить, перетерпеть». Я рада и горжусь, что у наших учеников не так. Дети рвутся на занятия, невзирая на часы и календарь. Для таких, живущих спортом и тренировками, мы организовали спортивный лагерь, который проводим практически каждые каникулы. Поначалу, когда лагерь был для нас чем-то новым и непривычным, мы делали его на территории гимназии. Но когда поняли, что все получается просто супер, дети счастливы, а родители спокойно нам их доверяют, стали проводить выездные смены. Прошлым летом добрались до Крыма, теперь планируем заграничные выезды.

Конечно, ничего этого не получилось бы без команды наших тренеров. Вы знаете, в гимназии нет должности «тренер», есть только «тренер-преподаватель». Значит учитель, педагог, наставник. Мы очень этим гордимся. В моем коллективе все сотрудники – люди с «горящими» глазами, которые влюблены в свое дело. Все они дают детям гораздо больше, чем просто технику, они умеют раскрыть ребенка, понимают его, умеют поддержать и замотивировать. И дети к ним тянутся! Как говорят у нас в гимназии, дети голосуют ногами. Я уверена, что наши спортсмены в умелых и заботливых руках.

Источник

Основные правила успешности. Отличник, двоечник, хорошист. Кому из них легче сделать карьеру и добиться в жизни успехов.

Все нормально-адекватные родители желают, чтоб их чадо было успешным. В школе был идеальным отличником, в жизни карьеристом и прекрасным семьянином. А дочка, чтоб непременно была хорошей хозяйкой, ответственной матерью , имела мужа олигарха и достойно вела себя в обществе интеллегентных людей.

Как Вы понимаете, в жизни не бывает все идеально. И очень часто родители разочаровываются в своем ребёнке уже на этапе того, как только он переступил порог школы. Ребенок капризничает, отказывается учиться и не хочет идти в школу.

Читайте также:  Можно ли есть злаки с молоком

В этой статье, мы по беседуем, стоит ли так сильно расстраиваться из за начальных неудач крохи. Или стоит подождать и дать возможность адаптироваться вырасти ребенку?

И кому легче устроится в жизни: отличнику, двоечнику или хорошисту?

Как сделать, чтоб ребенок стал успешным?

  • Если у ребёнка что то не получается, не стоит его гнобить.
  • Если получает двойки, то не стоит его ругать.
  • Спокойно относитесь к неудачам своего чада. Без неудач, не бывает удач. Не заставляйте его нервничать. И не психуйте сами. Спокойствие- это залог успешности и здоровья.
  • Читайте книги своему ребенку,не только в раннем детстве, но и во взрослом возрасте, пока он требует этого от вас.
  • Уроки делайте вместе до тех пор, пока ребенок желает этого сам.
  • Но, как только ребенок отказывается от Вашей помощи, не настаивайте. Значит пришёл возраст взросления. И неудачи в учебе-это первый жизненный опыт ребенка. В подростковом возрасте возникает необходимость почувствовать ребенку самому быть самостоятельным и принимать самостоятельные решения, к сожалению эти решения не всегда верные. Но это опять же это его жизненный шаг.
  • Помогайте ребенку с трудными заданиями и не оставляйте его наедине с бедой. Поддержка родителей сегодня- это уверенность в правильности своих действий ребенка в будущем.
  • Наказание за плохое поведение и поступки должно быть адекватное, без элементов унижения личности. Унижение личности понижает статус социализации в будущем.

Отличники.

Отличники бывают трех типов:

  • Фиктивные;
  • Настоящие;
  • Успешные.

Фиктивные отличники- это, как правило отличники по блату. Возможно это дети преподавателей(но это не всегда так).Или дети богатых родителей, для которых важны не знания, а статус(но это тоже не всегда так).

Это тот, тип отличников, у которых после окончания школы достаточно туманные перспективы. Смогут пристроиться или нет? Или будут пользоваться благами из вне, к примеру, благами их родителей.

Настоящие отличники, это люди, что ни на есть самые ответственные. Они привыкли выполнять работу только на отлично, по определённым правилам и законам, что такое неудача в делах — фактор, для них неизвестный.

После окончания школы, настоящие отличники поступают на бюджет в ВУЗ. Как правило, так было раньше. После чего с красным дипломом устраиваются на работу. Работодатель видя ответственного работника, старается навешать на бедолагу-отличника, как можно больше работы. Ведь он столько всего много знает! Как же не воспользоваться шансом выжить все соки из своего работника и не сэкономить на кадрах.

Здесь два варианта: либо отличник становится «акулой» и съедает своего начальника, либо начальник «катается верхом» на бывшем отличнике и этот отличник пашет без перерыва на обед за копейки.

Но! Бывают и успешные отличники, которые дружат с двоечниками и «неформалами» И таким образом успешно делают карьеру. Вы, надеюсь, понимаете о чем Я?

Хорошисты.

Само название хорошисты, говорит само за себя -мне хорошо! Везде хорошо! Хорошисты в большинстве случаев- сангвиники. Вот поэтому они и хорошисты. Их вполне устраивает их жизнь и, как правило, они редко хотят, что либо менять.

Хорошисты, как правило, трудятся в соц сферах, помогая другим людям и оказывая им помощь. Или сотрудниками среднего звена в частной сфере. Любят и умеют правильно отдыхать и наслаждаться жизнью. Это, как правило, золотая середина общества.

Троечники

Троечники это связующее звено между двоечниками и хорошистами. Но большинство троечников имеет небольшую грань между хорошистами. Так как и те и другие, как правило трудятся в одной сфере.

Двоечники.

Двоечники делятся на три типа:

  • Падший двоечник;
  • Двоечник-авантюрист;
  • Двоечник-пофигист.
  1. Падший двоечник-это двоечник по жизни во всем. Это люди, которые не только плохо учатся, но и в жизни являются таковыми. Можно сказать полный юзер. Почему у этих людей складывается так судьба? Неизвестно. Как правило их привлекают разгульные компании, алкоголь и наркотики.
  2. Двоечник-авантюрист. Это категория людей, так сказать с мозгами. Несмотря, на то, что человечик плохо учится, он все равно знает, как ему удачно устроиться в жизни. Из двоечников-авантюристов получаются неплохие бизнесмены и политики. Они, как правило составляют неплохую партию для совместной работы некоторых видов отличников.
  3. Двоечник-пофегист. Иными словами маминкин и папинкин сыночек или дочка, ничем себя, не обременяющий. Из них получаются не плохие альфонсы и содержанки, но это относится далеко не ко всем двоечникам-пофегистам. Есть двоечники-пофегисты также с мозгами и смекалкой, которые достигают неплохие успехи в определённой области за счет своих крепких нервов.

К какой категории относятся талантливые люди.

Талантливые люди могут относиться к любой из этих категорий. Это могут быть и отличники, и двоечники, хорошисты и троечники. Наличие оценок в аттестата порой не определяет наличие талантов в человеке. Хотя, возможно, со мной кто-нибудь и поспорит. И будет прав, наверное.

На этом все! Жду Ваших комментариев и предложений. Подписывайтесь и высказывайте свое мнение.

Источник