Можно ли быть одновременно ип и учителем

Может ли ИП работать с преподавателями ИП или самозанятыми?

Может ли индивидуальный предприниматель, ведущий образовательную деятельность по лицензии, работать не как бы хотелось некоторым… принимая на работу только физиков в штат, а работать с ИП и самозанятыми? Государство считает, что «… мы! (государство) сделали возможным получение образовательных лицензий ИП, чтобы вы набирали штат (сотрудников) и работали как полноправные юрлица..» Скорее всего такая директива прошла по всем регионам для проведения соответствующей работы с потенциальными лицензиатами. Но насколько она соответствует действующему законодательству? Вопрос не детский…

30 Июля 2019, 21:56, вопрос №2454851 Дмитрий, г. Краснодар

Клиент оставил отзыв о сервисе

Спасибо за консультацию!

01 Августа 2019 12:31

показать

1100 стоимость

вопроса

вопрос решён

Свернуть

Консультация юриста онлайн

Ответ на сайте в течение 15 минут

Задать вопрос

Ответы юристов (2)

получен

гонорар 50%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте

Можете точнее написать- какая цель вопроса?

Ип может работать работать как с ип (например др преподаватели), так и с физ лицами или самозанятыми.

Но если речь о Краснодаре- там нет еще этого режима самозанятости- он пока только в 4х регионах есть.

Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ

«О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)»

Соответственно у вас 2 вариант-а работа с физ лицами — по трудовым или гражданским договорам и вот работа с др ип.

Если у вас найм педагогов есть, то в любом случае надо получать лицензию- это требование постановления правительства 966- о лицензировании образовательной деятельности.

Если преподавать лично- то можно обойтись без лицензии.

Ну и отдельный вопрос — есть реализация образовательных программ или нет.

получен

гонорар 50%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Дмитрий добрый вечер!

Может ли индивидуальный предприниматель, ведущий образовательную деятельность по лицензии, работать не как бы хотелось некоторым… принимая на работу только физиков в штат, а работать с ИП и самозанятыми?

Дмитрий

Может.

Согласно п. 1 ст. 421 ГК РФ

Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Однако есть ряд решений судов, когда гражданско-правовые договоры, заключенные между юр лицами или ИП и другими ИП, фактически регулирующие трудовые отношения сторон, были признаны трудовыми, с вытекающими от сюда последствиями, в частности для «работодателя».

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № А70-13715/2017 от 18 октября 2018 года:

Оценка действий Общества по заключению гражданско-правовых договоров с Предпринимателями произведена налоговым органом с учетом совокупности собранной доказательной базы, подтверждающей получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды путем оформления сложившихся трудовых отношений гражданско-правовыми договорами возмездного оказания услуг с предпринимателями, фактически являющимися работниками ООО «РАСТАМ-Экология», в целях минимизации налогообложения (неисполнение обязанностей налогового агента, как следствие, неуплата НДФЛ в бюджет).

https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/0fd52cda-3c48-4463-bb67-ff88b598ebeb/3222b97d-47f1-40eb-ada0-ab0169f0a0fa/A70-13715-2017_20181018_Postanovlenie_kassacionnoj_instancii.pdf?isAddStamp=True

По этому делу суд фактически признал гражданско-правовые договоры между юр лицом и ИП трудовыми и признал решение налогового органа о доначислении налогов и взыскания штрафа (в т.ч. неисполнения обязанностей налогового агента) юр лицу-работодателю законным.

В частности судами по делу было установлено: материалам дела и показаниями самих Предпринимателей подтверждено, что они (Растамханов Р.Р., Зоммер Е.А., Усламин Д.В., Скороходова Л.В., Меньщикова А.В., Поляникова Н.В., Велижанин С.В., Ахметзянов М.М., Бухвастов А.П. Мещеряков Е.К., Стулов Ю.А. и Корнилов А.Л.) являются

сотрудниками ООО «РАСТАМ-Экология» и занимают соответствующие

должности по трудовым договорам; зарегистрировались в качестве

Предпринимателей в целях оказания консультационных услуг в области

геодезии и картографии для рекультивации нарушенных земель;

непосредственным заказчиком услуг является только ООО «РАСТАМЭкология»; налоговый учет ведет ООО «РАСТАМ-Аутсорсинг»;

консультационные услуги оказывают в своих областях, по которым они

специализируются как работники ООО «РАСТАМ-Экология»; документы,

созданные в результате оказания услуг, переданы Обществу, второй

экземпляр не сохранился; переписка об оказании услуг не велась, все

вопросы решались путем устных переговоров; местом оказания услуг

являются адреса их фактического проживания и адрес нахождения офиса

ООО «РАСТАМ-Экология» (г. Тюмень, ул. Шиллера,

д. 34, 1/1); бизнес-инкубатор «РАСТАМ» предоставляет им в пользование

оборудованное рабочее место.

Все услуги юристов в Москве

Гарантия лучшей цены — мы договариваемся

с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Источник

Можно ли учителю заниматься предпринимательской деятельностью?

Можно ли учителям заниматься предпринимательской деятельностью (открыть ИП)?

Ксюше­нька [399K]

5 лет назад

Можно. Но лучше, тогда со школы уволиться и заняться репетиторством, так и средств больше будет + сами себе хозяин. Кстати, учитель может учредить и различные курсы по подготовки школьников к ЕГЭ, и не на базе школы, а на своей собственной базе, созданной самим.

система выбрала этот ответ лучшим

Можно … теоретически. А практически — работа в школе не оставляет много свободного времени для занятия предпринимательством, а все «совмещения» (занятия репетиторством со своими же учениками) какие-то не очень законные получаются). Лучше уж тогда из школы уволиться и полностью посвятить себя бизнесу).

Очень актуальный вопрос в наше время. Учителям, хоть и повысили заработную плату в последние годы, но, видимо, труд свой многие оценивают выше. Да и мало ли какие обстоятельства в жизни бывают, деньги всегда требуются.

А еще в некоторых учителях сидит «предпринимательская жилка» — они хорошие организаторы, новаторы, любят поиск и творчество, хотят все в жизни попробовать.

Так вот таким учителям никто не запрещает заниматься своим делом параллельно с преподавательской, учительской деятельность.

По российскому законодательству, индивидуальное предпринимательство запрещается только государственным служащим, чиновникам. А учителя к ним никак не относятся.

И, конечно, сможет ли хороший учитель совместить работу в школе с предпринимательской деятельность — это важный вопрос. Но учитель может организовать предприятие, поставить на рабочие места работников и просто контролировать и руководить ими. И, как вариант, он может организовать ИП и заниматься репетиторством на законных основаниях, преподавая свой предмет, готовя выпускников и девятиклассников к ЕГЭ и ГИА. А может преподавать иностранные языки взрослым, подтягивать дошколят к школе и так далее — «фронт работ» у учителей потрясающе широк!

Хорти­ца [5.7K]

5 лет назад

Уже были высказаны точки зрения в других ответах на Ваш вопрос, поэтому я не буду их повторять, а скажу совершенно неожиданную вещь: в последнее время я стала замечать, что мало кому нужны старания учителя. Гораздо выше ценится умение списать, заболтать, как-то изворотиться. Короче — умение «крутиться» заменило собой понятие «уметь учиться». У учителей нет наглядных пособий (раньше их на школу выделяло правительство, сейчас учителя вынуждены покупать всё сами), в школах нет открытого доступа к компьютерным классам, чтобы провести интерактивный урок. Ну и так далее.

Поэтому советую направить Ваше умение составлять уроки, а возможно и презентации на составление оных и продавать их напрямую своим коллегам, либо в интернете. Как, к примеру здесь: https://kupit-yroki.mcdir.ru/ А ещё можно шепнуть ученикам, или выложить объявление на своих страничках о том, что Вы создаёте презентации или рефераты… Школьники так не любят их писать самостоятельно, что готовы за них платить. А как создать какой либо информационный продукт можно на блоге Александра Борисова. Очень толково всё объясняет. https://isif-life.ru/benie/oshibki-bloggerov-sovety-bloggeram.html

Андре­й0817 [95.4K]

5 лет назад

По закону — можно.

Это военным и другим госслужащим запрещено заниматься предпринимательством, а учителя в этот список не входят.

Если своё дело будет забирать много времени и сил у учителя, то он не сможет качественно обучать детей и повалят к директору жалобы от родителей и учеников.

Тогда учителю либо придётся увольняться со школы, либо передавать своё дело родственникам.

Да учителю можно заниматься предпринимательской деятельностью, но учитель просто не сможет разорваться на несколько частей, занимаясь работой и бизнесом.

Бизнес и работа учителя несовместимы, поэтому если учитель собрался открыть своё дело, то надо попрощаться с профессией учителя.

Stasy­12 [37.1K]

5 лет назад

Обычный учитель имеет право заниматься предпринимательской деяельностью. Нет такого закона, который ограничивал бы эту возможность. Также возможно совмещение в пределах половины месячной нормы рабочего времени.

Sveta S [58.5K]

5 лет назад

Нет никаких нормативных актов, запрещающих учителям заниматься предпринимательской деятельностью. А если нет запретов, значит можно. Другое дело, когда этим заниматься, ведь предпринимательство отнимает много времени и сил. Но учитывая зароботную плату учителя, многие, несмотря на цейтнот, открывают свое дело.

минут­ка [74.3K]

5 лет назад

Можно.

Но учительская работа, при средней часовой нагрузке, обычно поглощает человека целиком.

Если же у него остается время на другую деятельность, то вряд ли он всецело отдается работе в школе. И тогда ему, действительно, лучше уйти из нее.

Марин­а Елабу­жева [2.6K]

5 лет назад

Можно, конечно. В нашей стране запрещено заниматься бизнесом только военным, государственным служащим, чиновникам. Учителя могут открывать свой собственный бизнес и вести его самостоятельно или нанимать сотрудников.

erste­n92 [320]

3 года назад

Медведев же сказал, что учитель это призвание, а за деньгами идите в бизнес. Получается, что нужно разделять))

P.S. Денег нет, держитесь тут, здоровья вам

Знаете ответ?

Читайте также:  Можно ли перед причастием есть лапшу

Источник

Может ли учитель быть предпринимателем. Мнение педагогов

Принято считать, что работа учителя несовместима с предпринимательством, что преподавание школьных дисциплин исключает возможность применения бизнес-стратегий. Так ли это на самом деле? Разбираемся в нашей статье.

Репетиторство тоже бизнес

Самый распространенный бизнес среди учителей — занятия репетиторством. Если человек при этом работает в школе, перед ним встает выбор: скрывать свою подработку от окружающих или нет. В некоторых школах администрация объявляет настоящую войну репетиторству, поэтому учителя вынуждены проводить занятия с учениками под большим секретом.

Учительница русского языка и литературы Марина Артемова: «У нас директор прямым текстом запрещает педагогам заниматься с учениками в частном порядке — вплоть до увольнения. Все дело в том, что она мечтает открыть при школе что-то типа платных дополнительных занятий: отдельно для отстающих, отдельно для продвинутых ребят. Тогда все деньги будут идти в кассу школы. А так «нелегальное» репетиторство забирает у директрисы весь потенциальный доход. Учителя против такой централизации, конечно: они же этих денег просто не увидят. Конфликт интересов, в общем. Учителя у нас все равно занимаются с детьми. Но все это под большим-большим секретом и в стенах школы не афишируется». Но в большинстве учебных заведений репетиторство учителям не возбраняется.

Учительница русского языка и литературы Галина Зайцева: «У нас в школе многие педагоги подрабатывают частными уроками. И все об этом знают, родители всегда могут подойти к учителю и обсудить этот вопрос. Кончено, здесь существуют свои правила. Например, если меня мой ученик просит о такой помощи, я всегда его направляю к коллеге, ведущей параллельный класс. И она делает то же самое. А то как-то неэтично получается: без денег я его не могу научить, а за деньги, значит, могу? Поэтому детей перенаправляем». На вопрос, почему она якобы не может научить ребенка бесплатно во время урока или факультатива, а за деньги это сделать может, Галина Николаевна отвечает, что в классе учитель работает с 30 детьми на уроке (или с 10-15 на факультативе), а репетитор занимается индивидуально. Кроме того, учитель при групповых занятиях вынужден ориентироваться на общую школьную программу или на темы, актуальные для большинства присутствующих детей. Репетитор же имеет возможность буквально «разжевать» ребенку информацию и разбирает вопросы, важные конкретно для этого ученика.

Не секрет, что наиболее успешные или раскрученные педагоги-репетиторы спустя какое-то время обязательно уходят из школы на вольные хлеба. Формально такой человек перестает считаться учителем (ведь в школе он больше не числится и зарплату не получает), при этом у него становится больше времени на продвижение своего бизнеса.

Будучи в декретном отпуске, учительница английского и немецкого языков, а ныне популярный в своем городе репетитор Лия Осетровасоздала профильный блог, а затем открыла собственные курсы иностранных языков. О своем профессиональном кредо она говорит так: «Если учитель или репетитор не занимается саморазвитием, то рано или поздно он начинает угасать. Педагоги — это как звездочки, которые горят ярко на небе и освещают путь своим ученикам! Поэтому мы должны подпитываться, расти дальше, чтобы детям с нами было интересно, полезно, чтобы урок пролетал незаметно и ученики выходили после урока со словами: «Как же все-таки классно у вас!» Я постоянно чему-то учусь. Нужно идти в ногу со временем. Коллеги, обязательно развивайтесь!»

Читайте также:  Можно ли есть суп из рыбных консервов кормящей матери

Бывшая учительница физики и репетитор Людмила Петрова после выхода на пенсию ушла из школы, но заниматься с детьми не перестала. Только делает это у себя дома, в частном порядке. К Людмиле Александровне всегда очередь из желающих заниматься, но больше десяти человек в месяц она никогда не берет. В итоге при весьма щадящей нагрузке (от 10 до 15 часов в неделю) у нее получается зарабатывать не менее 60 000 рублей в месяц — такой прибавкой к пенсии Петрова довольна. Большую часть заработанного Людмила Александровна, по ее собственному признанию, тратит на поездки по миру в компании подруг.

Другие варианты

Классическое репетиторство, то есть занятия с учеником на дому — далеко не единственный вариант бизнеса для педагога.

Учительница биологии Екатерина Калашникова, директор скайп-школы:

В последние несколько лет происходит массовое укрупнение и слияние образовательных учреждений, поликлиник, городских администраций и пр. В результате количество директоров и сотрудников сокращается. В число таких «счастливчиков» директриса отправила и меня, не в последнюю очередь благодаря моему характеру. Почувствовав, что передо мной открылись новые горизонты, я начала искать себе подходящее занятие. К тому моменту у меня уже имелся небольшой опыт организации уроков английского языка по скайпу для своих детей. Я решила создать профессиональную языковую школу.

Сейчас все помешались на создании онлайн-школ. Молоденькие «профи» бизнеса сладко поют своим клиентам о том, что якобы можно получить миллионы на онлайн-образовании. Я только смеюсь, ведь я знаю эти бизнес-процессы изнутри. Работала 24 часа в сутки. Спустя три года мне понадобился психотерапевт и антидепрессанты. И лишь упорство учителя, работавшего с детьми в школе, помогло выкарабкаться.

Сейчас в моей школе 75 преподавателей и 500 учащихся в возрасте от 6 до 76 лет. Зарплата у меня такая же, как у учителя биологии. Однако я стала лучше понимать свою прежнюю директрису. Проблем у меня не меньше, чем у нее. Но ничто не может сравниться с той радостью, какую испытываешь, когда люди высказывают тебе свою благодарность за хорошие результаты на экзаменах, удачное собеседование при приеме на престижную работу, поступление в иностранные вузы, хорошее замужество и пр.

Учитель физики и астрономии Константин Антропов, руководитель образовательного центра:

Семь лет преподавал физику и астрономию в школе, но в начале 1992 года уволился из-за мизерной зарплаты. Теперь преподаю в собственном образовательном центре и на доходы не жалуюсь. Считаю, что в бизнесе есть очень мало ниш, которые могут занять учителя. Скажем, преподаватель может открыть свое дело и начать готовить школьников к сдаче ЕГЭ. Но этот экзамен сдают не по всем предметам, и не по всем предметам подготовка к ЕГЭ пользуется спросом. По моим наблюдениям, максимально востребованы занятия по физике и английскому языку, следом идет обществознание.

Сочувствую своим коллегам в государственных школах. И не из-за размера зарплаты, а из-за слишком формального подхода к профессии учителя: вместо того чтобы заниматься с детьми, учитель должен заполнить электронный журнал, подготовить множество планов, отчетов и презентаций. Тут уж не до учеников!

Большинство моих знакомых учителей ушли из школы: кто-то раньше, кто-то позже. И дело было не всегда в финансах. И я настоятельно советую всем, кто хочет и может учить, начать работать в частном порядке, без писанины, которой нас заставляют заниматься в государственных учреждениях.

Преподавательница маркетинга Анна Ветринская, основатель маркетингового агентства:

Я читала лекции и проводила семинары по маркетингу в престижных вузах. Преподавание мне очень нравилось, но денег явно не хватало. И я открыла собственное маркетинговое агентство. Оно успешно. Но несколько раз в неделю я после работы еду читать лекции студентам. Иногда чувствую, что устала, но когда вижу в аудитории заинтересованных людей, понимаю, что этим стоит заниматься. Я бы с превеликим удовольствием работала только в образовании, но для меня это невозможно с точки зрения доходов. На зарплату учителя прожить нереально — нужно оказывать консалтинговые услуги или заниматься репетиторством. И еще очень важно, что преподавателю в маркетинге нельзя быть теоретиком. В моем агентстве мы постоянно находимся на передовой, запускаем новые кампании, пробуем инструменты. Поэтому своим студентам я рассказываю о реальных кейсах, делюсь чисто практическим опытом.

Мнение коллег об учителях-бизнесменах

Учительница химии Ольга Чеботарева:

Труд учителя, безусловно, подпадает под понятие призвания, дара, даже миссии. Учитель выполняет важнейшую функцию в обществе: не только обучает, но и воспитывает! Воспитывает личность человека, ответственного перед собой и перед Родиной, готового приносить пользу обществу. Педагоги трудятся в очень непростых условиях. Многих учителей в школе удерживают только дети. Совмещать свою работу с бизнесом хороший учитель не сможет — иначе он будет халтурить или тут, или там. Да к тому же далеко не все учителя могут заниматься коммерцией. Социуму не нужны сплошные бизнесмены — гораздо больше он нуждается в людях, которые не зациклены на сиюминутном прагматизме.

Учительница математики Ирина Селиванова:

Учитель и бизнес, по-моему, несовместимы. Во-первых, для занятий бизнесом нужно много свободного времени, которого у учителей нет: это работа по призванию и требует огромной самоотдачи. Во-вторых, чтобы открыть свое дело, нужен начальный капитал, а зарплаты педагога хватает только на жизнь. Думаю, что в бизнес уходят только излишне алчные учителя, просто незаинтересованные рвачи без призвания, которые думают лишь о деньгах.

Учитель истории Николай Ремизов:

Учитель не может заниматься бизнесом, поскольку у него совершенно другие задачи. Если он думает только о том, как и где раздобыть деньги, то учебному процессу конец. Знакомый директор (не в нашей школе) рассказывал, как на курсах повышения квалификации их учили тому, как сделать школу сначала самоокупаемой, а затем и прибыльной. Якобы это очень хорошо для учеников, потому что при наличии лишних денег директор и для школы много полезного сделает. На самом же деле бизнес в школе разрушает саму основу образовательного процесса. Это безнравственно.

Учитель информатики Леонид Третьяков:

Веду в школе информатику, робототехнику и судомоделизм. Это внеурочная деятельность. Ходит ко мне порядка 150 ребят (у нас в городке всего-то 10 000 жителей). Занимаются они бесплатно. Я могу, конечно, открыть бизнес: сам закупить оборудование, нужные детали, сделать платные занятия (скажем, тысячи полторы в месяц). Нагрузка у меня уменьшится раза в четыре, и это при той же зарплате. Вроде бы здорово, да? Но заниматься ко мне будут ходить человек десять, остальные в пролете. И вот это и есть, получается, концепция учительского бизнеса: главное — обогащение, а в остальном хоть трава не расти. Нет, грех для педагога изменять своему призванию.

Карина Чернякова, Ассоциация некоммерческих образовательных организаций:

Несмотря на высокие цены, частные школы — это не столько бизнес, сколько подвижничество, возможность заниматься любимым делом без бюрократии, с которой сталкиваются учителя в государственных школах. Подавляющее большинство действующих частных школ — это авторские заведения, которые создавали сами педагоги. Эти руководители создали для себя и своих сотрудников весьма высокооплачиваемые рабочие места. Ну а спрос рождает предложение. Считаю, что в государственных школах учителя уже давно разучились работать. Раньше, если ребенок что-то не понимал, педагог оставлял его после уроков, занимался с ним. А сейчас это отдельная услуга. Поэтому многие и делают выбор в пользу частных школ, где детей в числе прочего кормят два-три раза в день, а учителя делают с ними уроки на продленке.

Союз педагогики и менеджмента

И все-таки, может ли учитель быть бизнесменом или это ниже его профессионального достоинства? А может быть, это просто противоречит социальной роли педагога, его образу высокодуховного наставника? Профессия учителя и воспитателя всегда была одной из самых уважаемых. Так сложилось, что в общественном мнении она олицетворяет собой некое бескорыстие, самоотверженность. «Сердце отдаю детям», — слова Василия Сухомлинского стали девизом многих и многих педагогов. Символ конкурса «Учитель года России» — Хрустальный пеликан. По легенде, эта птица разрывает себе грудь, чтобы своей кровью напоить птенцов.

Читайте также:  Можно ли есть при подагре картофель

Сами учителя в подавляющем большинстве согласны с такой трактовкой своей профессии. Они действительно много времени и сил посвящают чужим для них детям, забывают о собственном здоровье, имеют ненормированный рабочий день и понимают всю важность возложенной на них миссии — миссии воспитания подрастающего поколения. От которого, кстати, зависит наше с вами общее будущее.

Неудивительно, что отношение к предпринимательству в педагогической среде чаще всего негативное. Поскольку призвание в профессии учителя играет важную роль, то считается, что от всей души посвятить себя можно только детям, но никак не зарабатыванию на них денег. Педагог, делающий бизнес на обучении детей, рискует добыть себе среди коллег славу меркантильного человека и неудачника в профессии. Своим выбором он как бы предает суть работы учителя: бескорыстие и духовность. И сразу становится «чужим среди своих».

Но разве не может хороший преподаватель быть успешным менеджером? Ведь ему в этом случае совсем необязательно уходить из школы в бизнес. Работая в государственном образовательном учреждении, вполне возможно изменить ситуацию, преодолеть стереотипы. Если рассматривать бизнесмена не как стяжателя, пекущегося только о своем материальном благосостоянии, а как человека, который готов пробовать новое, не боится рисковать, стремится принести людям максимум пользы своим делом, то становится ясно, что все эти характеристики применимы и к учителю. Творческий подход к своей работе и применение бизнес-стратегий отнюдь не помешают преподавателю сеять «разумное, доброе, вечное» среди школьников.

Итак, может ли педагог быть предпринимателем, сохранив при этом социальную функцию? Безусловно, если он обладает определенными качествами. Такой учитель напоминает бизнесмена, поскольку он:

  • сам готов учиться и экспериментировать. Он понимает всю важность постоянного самообразования в профессиональной сфере, знакомства с новыми методиками, готовности к саморазвитию;
  • постоянно решает проблемы. Пожалуй, ни один день в жизни учителя не обходится без каких-то коллизий, больших и маленьких проблем, умения найти нестандартный выход из сложной ситуации (как правило, за короткий промежуток времени);
  • хороший организатор, умеющий расставлять приоритеты. Для учителя важно умение сделать из класса единый коллектив, команду, членам которой педагог сможет делегировать часть своих задач. И в вопросе грамотного распределения времени учитель понимает, что в данный момент важно, а что второстепенно;
  • способен продвигать свою идею. Иными словами, он создает в глазах окружающих особую ценность преподаваемого им предмета, ценность знаний. То есть педагог регулярно «продает» свой предмет ученикам, их родителям и своим коллегам. Американский учитель истории Дэйв Берджесс (Dave Burgess) в своей книге «Обучение как приключение. Как сделать уроки интересными и увлекательными» говорит: «Правильное позиционирование — это один из ключевых приемов превращения вашего класса в место, где хочется быть. «Позиционирование» — термин из области маркетинга. Я из кожи вон лезу, чтобы позиционировать свой класс как замечательное место, в котором происходит невероятно увлекательный педагогический процесс с потрясающими мероприятиями». В качестве лакмусовой бумажки Берджесс советует учителям подумать над вопросами: есть ли в их уроках что-то, что привлекает детей; стали бы ученики ходить к ним на уроки, если бы не было ни итоговых контрольных, ни наказаний за пропуски;
  • обладает стратегическим мышлением и умением анализировать. Труд педагога с полным правом можно назвать долгосрочным инвестированием. От ошибок никто не застрахован, тем более учитель: слишком много факторов нужно учесть, пока он принимает решение. Вопрос в том, как относиться к этим ошибкам. Способность анализировать помогает превращать неудачи и промахи в ценный опыт, который обязательно приведет к победе в будущем.

Остается только добавить, что все эти качества педагог может у себя выявить и развить. Если посчитает нужным, конечно.

Благодарим Вас за прочтение данной статьи! А если Вам понравилось — ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить обновления. До встречи!

Источник