Можно ли быть мусульманкой но не одевать хиджаб
Содержание статьи
Обязательно ли носить хиджаб мусульманке после принятия ислама
Может ли мусульманка не носить хиджаб?
В современном понимании хиджаб — это скорее платок, закрывающий голову.
В Коране предписания для женской одежды встречаются как минимум в двух сурах.
Первая звучит так:
«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей. »
Другая так:
«О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя [или сближали на себе] свои покрывала. Так их будут легче узнавать [отличать от рабынь и блудниц] и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милосердный».
Если брать во внимание точное значение слова «хиджаб» — «покрывало» во времена Пророка, то это слово означало любую одежду с головы до пят, а не только платок.
Как видите, прямого указания, какие части тела относятся к «тем, которые видны» (кроме выреза груди), нету. А вторая сура вообще касалась изначально только жен Пророка. Обе цитаты носят рекомендательный характер.
Тем не менее многие толкователи Корана считают, что закрыто должно быть все, кроме лица и рук.
Носить хиджаб в том смысле, в каком понимает его многие сейчас (как вид одежды), совершенно необязательно.
Предписание Корана касалось не одежды определенного вида (например, платка), а включало в себя предписание укрывать определенные части тела. Поэтому мусульманка вполне может выбрать любую подходящую под предписания Корана одежду вместо традиционного хиджаба. Если эта одежда будет покрывать требуемые части тела и соответствовать остальным требованиям (не быть облегающей, полупрозрачной и мужской например), то ее вполне можно носить. Благодаря фантазиям современных модельеров всегда можно найти что-то подходящее.
А вот чем женщине грозит несоблюдение правил ношения одежды, зависит от конкретной страны.
В некоторых странах ношение хиджаба добровольно, а где-то обязательно (в частности, в Иране, Йемене, Афганистане и Саудовской Аравии).
Кое-где (например, в Судане), есть ответственность за ношение непристойной одежды, но границы этой непристойности в законе не прописаны.
В других странах наоборот, ношение хиджаба запрещено или ограничено. В Турции запрещено совсем. Поэтому мусульманки носят красивые платки и тюрбаны.
Во Франции, Тунисе и странах бывшего СССР хиджаб запрещено носить в определенных учреждениях (например, образовательных).
Ношение хиджаба в его современном понимании не является обязательным, и даже кое-где запрещено. Коран тоже ношение хиджаба рекомендует, но не обязывает.
Мусульманкам достаточно соблюдать определенные правила в одежде, чтобы не нарушать религиозных запретов.
А запрет или обязательство носить хиджабы — всего лишь законодательно установленные правила в тех или иных странах.
Источник
Может ли не мусульманка носить хиджаб?
Закрывать свой аурат (тело, помимо лица и кистей рук) от посторонних мужчин является обязательным для мусульманок.
Так, Аллах говорит в Кур’ане:
فَالصَّالِحَاتُ قَانِتَاتٌ حَافِظَاتٌ لِّلْغَيْبِ بِمَا حَفِظَ اللَّهُ
«Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха» (4:34)
يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاءِ الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ذَلِكَ أَدْنَى أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَّحِيمًا
«О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милосердный» (33:59)
وَقُل لِّلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَى جُيُوبِهِنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا لِبُعُولَتِهِنَّ أَوْ آبَائِهِنَّ أَوْ آبَاءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ أَبْنَائِهِنَّ أَوْ أَبْنَاءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي أَخَوَاتِهِنَّ أَوْ نِسَائِهِنَّ أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُهُنَّ أَوِ التَّابِعِينَ غَيْرِ أُولِي الْإِرْبَةِ مِنَ الرِّجَالِ أَوِ الطِّفْلِ الَّذِينَ لَمْ يَظْهَرُوا عَلَى عَوْرَاتِ النِّسَاءِ وَلَا يَضْرِبْنَ بِأَرْجُلِهِنَّ لِيُعْلَمَ مَا يُخْفِينَ مِن زِينَتِهِنَّ
«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают» (24:31)
Посланник Аллаха ﷺ говорил:
خير النساء من تسرك إذا أبصرت و تطيعك إذا أمرت و تحفظ غيبتك في نفسها و مالك
«Лучшая из женщин — это та, которая радует тебя, когда смотришь на нее, повинуется тебе, когда велишь ей, и в твое отсутствие бережет себя и твое имущество» (Табарани в «аль-Кабир» 3/276, шейх Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих аль-джами’» 3299).
ثلاثة لا تسأل عنهم: رجل فارق الجماعة و عصى إمامه و مات عاصيا و أمة أو عبد أبق من سيده فمات و امأرة غاب عنها زوجها و قد كفاها مؤنة الدنيا فتبرجت بعده فلا تسأل عنهم
«О троих даже не спрашивай! Это — человек, оставивший общину мусульман, ослушавшийся своего имама и умерший в ослушании. Рабыня или раб, которые сбежали от своего господина и умерли в таком состоянии. И женщина, муж которой отсутствует, оставив ей достаточно пропитания, а она выставляет после этого свою красоту напоказ. О них даже не спрашивай!» (Ахмад 6/19, Хаким 1/119, шейх Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих аль-джами’» 3058).
شَرُّ نِسَائِكُمْ المُتَبرِّجَاتُ المُتَخَيِّلاَتُ وَهُنَّ المُنَافِقَاتُ لَا يَدْخُلُ الجَنَّةَ مِنْهُنَّ إِلَّا مِثْلُ الغُرابِ الْأَعْصَمِ
«Худшие из ваших женщин — это выставляющие свою красоту напоказ и высокомерные. Они — лицемерки! (Тех) из них, которые войдут в Рай, (так же мало,) как (мало) ворон с белыми пятнами на лапах» (Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным в «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 3330 и в «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1849).
Поэтому, если мусульманка не покрывается должным образом, то тем самым совершает грех.
Следует отметить, что покрываться можно с помощью любой одежды, которая выполняет свою функцию. Вовсе не обязательно, чтобы это были никаб или паранжа.
Источник
Каким женщинам в исламе можно не носить хиджаб
Хиджаб — это неотъемлемая часть наряда мусульманской женщины. Он представляет собой головной убор в виде платка, который выполнен из плотной однотонной ткани. Правила ношения хиджаба имеют обрядовый характер. Именно по этой причине условия его ношения урегулированы достаточно строго.
Если учитывать учения Корана, мусульманки обязаны прикрывать тело от посторонних взглядов. Желание оголиться, в свою очередь, приписывается людям, имеющим достаточно низкий духовный и нравственный уровень. В нескольких стихах Корана сказано, что мусульманские женщины не могут «показывать свою красу» никому. Исключением являются только немногие приближенные. При этом необходимо отметить, что не все женщины, которые исповедуют ислам, носят хиджаб. Далее поговорим об этом более детально.
Каким женщинам в исламе можно не носить хиджаб
Для пожилых женщин правила ношения хиджаба являются не такими строгими. Об этом свидетельствуют строки Корана: «Не запретно престарелым женщинам, которые не надеются на замужество, снимать свои покрывала, если они при этом не показывают своей красы.» (Коран 24:60). Это правило распространяется на все мусульманские государства без исключения, даже на самые консервативные.
Что касается женщин в расцвете сил, они также могут не надевать хиджаб в определенных случаях. Например, платок не обязательно повязывать перед мужем, близкими родственниками и другими женщинами, состоящими в родстве. Необходимо отметить, что это требование распространяется на все мусульманские страны. Перед остальными мужчинами она обязана закрывать тело, кроме лица и кистей рук. Дома, в присутствии мужа мусульманке разрешается ходить в чем угодно. Она имеет право носить в том числе обычную одежду, приобретенную в обычных магазинах.
Несмотря на то, что в ряде мусульманских стран девушки покрывают голову арабским платком, в Таджикистане, Туркмении, Казахстане, Азербайджане, Узбекистане женщинам запрещено находиться в общественных местах в хиджабе. При том, что большая часть населения перечисленных государств исповедует ислам, женщинам на их территории можно не носить хиджаб.
Источник
Хиджаб — не крайность, а обязанность
- 1.Хиджаб — это крайность
Если вы росли в среде полуодетых женщин, стремящихся к украшению себя и выставлению тела в «наилучшем» свете (что переводится как «в более соблазнительном виде»), то, конечно, для вас хиджаб — это крайность. Ведь в нем не различишь, как красиво тело и стройна фигура. Достаточно просто «впитать» эти развращенные женские образы как норму, чтобы хиджаб с его закрытостью и недоступностью тела под ним выглядел как крайность.
- 2.Не обязательно хиджаб, главное — одеваться скромно
В данном случае под «скромностью» подразумевается ношение одежды не вульгарной, но в то же время и не прикрывающей все части тела женщины. Жаль, что мы не так скромны в отношении мирских благ: «не обязательно иномарка, главное — чтобы ехала», «не обязательно досыта, главное — чтобы не голодный», «не обязательно много денег, главное — чтобы халяльные». Можно привести аят Корана: «Скажи верующим женщинам, чтобы опускали свои взоры и хранили свою скромность. И чтобы не выставляли напоказ свою красоту; не наряжались и не красились ради привлечения к себе внимания посторонних мужчин, помимо лишь того, что явно. И пусть набрасывают платок на грудь. Пусть не демонстрируют свою красоту, кроме как своим мужьям, родственникам, прислуге или малым детям. И пусть не бьют ногами, бряцая своими украшениями, и привлекая тем самым к себе, к своей женской красоте внимание. Верующие, кайтесь перед Богом, причем все, без исключения, и, возможно, вы преуспеете».
Всевышний в качестве минимума определил для нас лицо и кисти рук — остальное должно быть покрыто. Попытки же слукавить, обмануть других или себя, «укорачивая» хиджаб или считая его необязательным, грозят нам будущими огорчениями и несчастьями. Закон Аллаха не подобен юридическому закону, который можно обойти: Всевышний ведает не только о явном, но и о скрытом.
Тогда давайте не будем пытаться спорить со Всевышним. Ведь Он ниспослал нам много радостей и благ, наделил нас равными с мужскими правами, и сделал ущемление наших прав запретным для кого бы то ни было. Давайте же ответим Всевышнему смирением и послушанием хотя бы в этом вопросе, оставив ненужные дискуссии и сведя их к истине: хиджаб — обязателен.
- 3.Хиджаб — национальная одежда арабов
Ислам зародился среди арабов. Но эта религия, как и все, что с ней связано, предназначены для всего человечества. Также как и намаз не является арабской традицией или обрядом, так и хиджаб не является обязанностью только арабских женщин. Он предназначен для всех мусульманок.
- 4.«К этому надо прийти, чтобы надеть ради Аллаха»
Пока человек «идет», количество его грехов увеличивается. И на этом «пути» его (вернее — ее) жизненный путь может оборваться в любой момент. В хадисе Кудси сказано: «Сколько раз вы откладываете покаяние, день ото дня, год от года, а потом вам не дадут отсрочку». Дай Аллах, чтоб каждая сестра «пришла» к хиджабу раньше, чем к ней самой придет смерть!
- 5.Хиджаб мешает устроиться на работу и т.п.
Ношение хиджаба не препятствует трудоустройству: это наоборот помогает определить те места, где вам, истинной мусульманке, стоит работать. Всевышний укажет вам лучший вариант, если вы будете доверять Ему. Как сказал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует: «Если бы вы уповали на Аллаха должным образом, то Он обязательно посылал бы вам пропитание так, как посылает его птицам, которые улетают утром с пустыми животами, а возвращаются с полными»
Всевышний Аллах — абсолютный властелин, Господь миров. Поэтому не стоит переживать за мирские дела: никто не может помешать вам получить то, что желает вам дать Всевышний.
- 6.Хиджаб — одеяние приверженцев ваххабизма
Утверждающие такое, скорее всего, не обладают достоверными знаниями ни об Исламе, ни о ваххабизме. Но этот пробел можно восполнить ликбезом по этим вопросам.
В конце концов, думать, что носящие хиджаб — «ваххабитки» также неправильно, как думать, что все представители монголоидной расы — китайцы.
Говорят, одежда — это форма самовыражения. Это утверждение распространяется и на хиджаб. Надеть хиджаб — это значит признать, что ты — истинная мусульманка, украшение миллиардной уммы. Вместе с тем, хиджаб — это молчаливый призыв для окружающих, напоминание о Всевышнем!
Поэтому вопрос хиджаба для многих звучит не как «надеть/ не надеть», а главным образом как «кто я есть, кем я себя позиционирую». И от ответа на этот вопрос («мусульманка», «светская женщина», «дочь своего народа» и т.п.) будет зависеть, что вы выберете для ношения: деловой костюм, скромные наряды с национальным оттенком или все-таки хиджаб.
Источник
Я хочу принять ислам, обязательно ли после этого носить хиджаб? Большинство его не носят, например, азербайджанки.
Отправить экспертам 1
Не знаю, прописано ли это правило в Коране, но многие мусульманки ходят с открытыми лицами и волосами. В Малайзии не все носят хиджаб, в Казахстане — сами посмотрите, почти никто, еще и в коротких юбках все.
Об этом не переживайте.
2 · Хороший ответ
Это зависит от страны ,в которой ты живёшь .
В исламе принуждения нету, если вы осознано идёте на этот шаг вы наверняка прочитали что обязательно одевать одежду которую прикрывают все части тело за исключением кистей рук и лица, А то что мусульмане не соблюдают свою религия не говорить о том что можно ходить не покрытой головой
5 · Хороший ответ
Вы совершенно правы люди либо соблюдают свою религию либо нет никто никого не обязывает .
Если вы действительно хотите принять Ислам то да нужно покрываться и не только голову это написанно в Коране нужно носить соответствующую одежду покрывающую все тело кроме лица и кистей рук .В некоторых странах верующие мусульманки даже закрывают лицо и стопы .
1 · Хороший ответ
Это первый ответ автора, оцените его!
Хиджаб — это обязанность каждой мусульманки перед Всевышним.
Это не зависит от страны, города, в котором вы проживаете.
Те, кто не. Покрываются будут отвечать и только Аллаху известно, каково будет наказание ????????♀️
Не нужно считать людей другой национальности ,плохими
Это зависит от личности человека.
Ни одна женщина не должна носить хиджаб вопреки своей воле , но есть страны, в которых носить хиджаб обязаны все женщины, причем независимо от вероисповедания, — такое требование существует в Афганистане, Саудовской Аравии, Иране и Йемене.
В бывшых светских странах такой обязанности у женщин нет.
Источник
Источник
Почему я не ношу хиджаб: топ-5 отговорок мусульманок
Одним из наиболее дискуссионных и привлекающих внимание общественности вопросов считается обязательность хиджаба. Сегодня немало противников ношения платка женщинами, в том числе и среди мусульманок, которые оправдывают свои действия различными отговорками.
Мы решили вспомнить наиболее распространённые доводы, которые обычно приводятся в ответ на вопрос: «Почему Вы не носите хиджаб?»
1. Общественное мнение
Чаще всего между мусульманкой и хиджабом встаёт общество. Немало мусульман сегодня проживает в странах, где большинство не исповедуют ислам. В подобных условиях мусульмане вынуждены считаться с местными обычаями и стереотипами. В ХХ-XXI веке с подачи СМИ мы наблюдаем рост негативного отношения иноверцев к мусульманкам, покрывающим голову. Хиджаб в сознании многих людей начал ассоциироваться с терроризмом и радикальными группировками. Проживающие в таких обществах мусульманки опасаются того, что если они наденут хиджаб, то все окружающие могут от них не только отвернуться, но и начать испытывать ненависть лишь по причине платка на голове.
В этой ситуации в сознании девушки рождается противоречие между велением Всевышнего и мнением людей, приоритет в котором, к сожалению, нередко отдаётся второму. Но мусульмане, прежде всего, должны стремиться к довольству Создателя, а не людей. Подтверждение тому — слова Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Кто стремится к довольству Аллаха против воли людей, тому Всевышний дарует благо, кто же хочет довольства людей в угоду велениям Творца, тот вызовет гнев и Аллаха, который нашлёт и гнев людей» (Ибн Хиббан).
2. Семья
Нередко девушки, которые намерены начать носить хиджаб, сталкиваются с противодействием со стороны родителей. Как правило, в таких ситуациях оказываются неофиты. Тем самым мусульманки оправдывают отказ от платка нежеланием перечить своим родным.
Безусловно, уважительное отношение и послушание родителей играют важную роль в любой семье. Каждый мусульманин обязан почитать и заботиться о близких родственниках. Но когда обязанность послушания родителей противоречит велениям Аллаха, то приоритет должен отдаваться последнему. В Священном Коране сказано:
«Мы заповедовали человеку делать добро его родителям… А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму» (31:14-15)
Исходя из этого, верующий обязан слушаться своих родителей, но только в том случае, если это не противоречит канонам ислама.
3. Работа
Ещё одним препятствием на пути к ношению хиджаба может оказаться трудовая деятельность. Нередко в странах западного мира женщинам отказывают в приёме на работу только по причине религиозной принадлежности. Кроме того, если какая-либо сотрудница надевает хиджаб, то перед ней начальство ставит выбор: либо работа, либо религия. В подобных ситуациях некоторые мусульманские учёные даже разрешают женщинам отказываться от хиджаба, но при условии, что благодаря этой работе она прокармливает себя и своих родных, а сменить место трудоустройства не может. Но с таким мнением согласны отнюдь не все алимы.
Большинство богословов считает, что нельзя веления Аллаха ставить ниже, чем потребности людей. Нередко хиджаб становится барьером из-за карьеризма женщин, которые не хотят терять место в хорошей компании из-за религиозных требований. В данном случае речь идёт именно о престиже, а не средстве заработка. Исходя из чего, выбор в пользу работы опять становится инструментом потакания общественному мнению.
4. «Главное — вера в душе»
Универсальной отговоркой для любого мусульманина служит фраза: «Главное — вера в душе». Этими словами многие пытаются оправдать не только отсутствие хиджаба, но и пропуски намазов, распитие спиртных напитков и так далее. В чём-то они, конечно, правы. Действительно, вера играет важнейшую роль в жизни мусульманина. Иман — первый столп ислама. При его отсутствии вся религиозная практика бессмысленна. Однако одно не отменяет другое.
Несмотря на всю важность веры, какой бы сильной и искренней она ни была, религиозная практика для верующего также обязательна. Совершение намаза или выплата закята — это прямые обязанности мусульманина, которые он должен соблюдать. За их оставление человеку записывается большой грех, даже если внутри у него сильный иман. Религия представляет собой синтез внутренней веры и духовной практики, которые неотделимы друг от друга. Исходя из этого, рассматривать одно в угоду другому — это заблуждение, которое сбивает человека с верного пути.
5. Вступление в брак
Опасение, что девушке в хиджабе труднее выйти замуж так же становится препятствием для молодых мусульманок. По их мнению, мужчины-мусульмане чаще отдают предпочтение тем женщинам, которые не носят платок и ведут скорее светский, нежели религиозный образ жизни. Отчасти это так, и некоторые мусульмане действительно берут в жёны девушек, не покрывающих голову. Как правило, это имеет место в немусульманских странах, в которых верующие попадают под влияние западного представления о браке и добрачных отношений.
В то же время немало мусульман стремится найти себе религиозную супругу, которая соблюдает все установления религии, включая хиджаб. Это характерно в основном для правоверных с доминированием религиозной составляющей в образе жизни. Как видим, хиджаб не играет особой роли в том, замужем ли мусульманка или нет. В современном мире наблюдается кризис семейных отношений, но внешний вид здесь не играет никакой роли. Кроме того, в последние годы имеется тенденция роста числа новообращённых мусульманок, которые надевают хиджаб уже после вступления в брак с мусульманином.
Как показывает практика, покрытые девушки имеют даже больше шансов удачно выйти замуж, нежели те, что не носят хиджаб. Посланник Аллаха (с.г.в.) призывал верующих выбирать себе жён, в первую очередь, оценивая их богобоязненность, и соблюдение надлежащего внешнего вида — один из её показателей.
Источник