Можно ли быть мусульманкой и не носить хиджаб

Почему некоторые мусульманки не носят хиджаб? Разве это не обязательно?

Flombertog Forsberg

11 октября 2018  · 302,4 K

религиовед, старший преподаватель философского факультета МГУ

Ну не носят и не носят. И Бог с ними, вернее Аллах. Больше заняться нечем как женщин обсуждать. Что надеть, да… Читать дальше

Хиджаб-это обязательно в исламе
Что же касается женщины которые не носить хиджаб и мужчины которые смотрят на неё им запишится этот грех
И в судный день каждый человек отвечает только за себя перед ВСЕВЫШНИМ

Есть фундаментализьм, экстремизьм, есть средневековое отношение к человеку, а есть цивилизованные и светские страны, которые только по традиции называюцца исламскими. Например, в турции никто этим не заморачиваецца, и то, что это страна номинально исламская, можно узнать только по исламским именам.

набор бессмысленного-все есть в Турции-и истинные мумины,и мракобесы,и полуголые ,,звезды,,эстрады и кино!и есть ,… Читать дальше

А почему христиане не подставляют другую щеку, после удара по одной? Почему буддисты не всегда спокойны и умиротворенны и, бывает, не прочь устроить геноцид своим соседям? В конце концов, почему «как бы мусульмане» татары и башкиры бхуают наравне с русскими? Очевидно, что идеалы это одно, а вот следование им — совсем другое, грубо говоря: не все… Читать далее

Татары и башкиры бухают на равне с русскими? Приедь и в лицо мне это скажи

Вера в душе и в чистоте помыслов и дел повседневных ,а не в форме одежды.
Многие народы до принятия Ислама и после его принятия носят принятую у них одежду  и это правильно. Одежда и женщин в том числе исходила из погодных условий, от температуры на этой местности, от обычаев , от отношений к женщине и его роли в семье, обществе.Слепо перенимать… Читать далее

БОГ ЕДИН. Все религии от ЕДИННОГО БОГА. Все предписания для всех религий тоже ЕДИННЫ.И поэтому одежда для всех… Читать дальше

Обязательным для человека является закрытие аурата. (причем как для мужчины, так и для женщины). А хиджаб — это арабская национальная одежда.

С этнографической точки зрения такая одежда необходима в условиях пустыни.

так аврат для женщины все,кроме лица и кистей рук!!!это и есть хиджаб-не какая имено должна быть ткань или рисунок… Читать дальше

Ношение хиджаба обязательно для любой верующей женщины,а то ,что некоторые не носят,это их проблемы,им отвечать перед Аллахом.Заблуждение в том ,что это не требование их мужей или отцов,это требование Ислама!

Это неправда. Обязательно закрытие аурата, а не ношение именно арабского национального хиджаба.

У мусульман есть наиболее два крупных течения: шииты и суниты. Татары , башкиры и ряд других народов относятся к сунитам, в которых нет таких жестких требований. При встрече и разговоре с незнакомым мужчиной женщина слегка прикрывает часть лица концом платка, обязательное требование для женщин ношение платка и скрывать волосы., что было ранее… Читать далее

Знаете, раз на то пошло, то в Библии намного чётче указано на то, что следует покрыть именно голову. Точно не скажу, но: «Если жена не хочет покрываться, пусть бреет голову, а коли стыдно ходить обритой, то пусть покрывается». Как-то так. В Коране написано лишь про разрезы груди и сближение покрывал на себе. Но, тут конечно Сунна так сказать всё… Читать далее

Полная чушь про хиджаб. Он к исламу отношения не имеет. Был придуман для защиты от песчаных бурь и солнечных ожогов.  Сами знаете где зародился ислам. А россиянкам нужно покрываться только в мечете или когда читают молитву, на похоранах.  Постоянное ношение не обязательно.

Что? Изучите жизнеописание Пророка Мир ему и Благословение Аллаха, и поймёте, что это связано вовсе не с этим.

Источник

Может ли не мусульманка носить хиджаб?

Закрывать свой аурат (тело, помимо лица и кистей рук) от посторонних мужчин является обязательным для мусульманок.

Так, Аллах говорит в Кур’ане:

فَالصَّالِحَاتُ قَانِتَاتٌ حَافِظَاتٌ لِّلْغَيْبِ بِمَا حَفِظَ اللَّهُ

«Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха» (4:34)

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاءِ الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ذَلِكَ أَدْنَى أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَّحِيمًا

«О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милосердный» (33:59)

وَقُل لِّلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَى جُيُوبِهِنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا لِبُعُولَتِهِنَّ أَوْ آبَائِهِنَّ أَوْ آبَاءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ أَبْنَائِهِنَّ أَوْ أَبْنَاءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي أَخَوَاتِهِنَّ أَوْ نِسَائِهِنَّ أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُهُنَّ أَوِ التَّابِعِينَ غَيْرِ أُولِي الْإِرْبَةِ مِنَ الرِّجَالِ أَوِ الطِّفْلِ الَّذِينَ لَمْ يَظْهَرُوا عَلَى عَوْرَاتِ النِّسَاءِ وَلَا يَضْرِبْنَ بِأَرْجُلِهِنَّ لِيُعْلَمَ مَا يُخْفِينَ مِن زِينَتِهِنَّ

«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают» (24:31)

Читайте также:  Можно ли больным сахарным диабетом есть семгу

Посланник Аллаха ﷺ говорил:

خير النساء من تسرك إذا أبصرت و تطيعك إذا أمرت و تحفظ غيبتك في نفسها و مالك

«Лучшая из женщин — это та, которая радует тебя, когда смотришь на нее, повинуется тебе, когда велишь ей, и в твое отсутствие бережет себя и твое имущество» (Табарани в «аль-Кабир» 3/276, шейх Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих аль-джами’» 3299).

ثلاثة لا تسأل عنهم: رجل فارق الجماعة و عصى إمامه و مات عاصيا و أمة أو عبد أبق من سيده فمات و امأرة غاب عنها زوجها و قد كفاها مؤنة الدنيا فتبرجت بعده فلا تسأل عنهم

«О троих даже не спрашивай! Это – человек, оставивший общину мусульман, ослушавшийся своего имама и умерший в ослушании. Рабыня или раб, которые сбежали от своего господина и умерли в таком состоянии. И женщина, муж которой отсутствует, оставив ей достаточно пропитания, а она выставляет после этого свою красоту напоказ. О них даже не спрашивай!» (Ахмад 6/19, Хаким 1/119, шейх Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих аль-джами’» 3058).

شَرُّ نِسَائِكُمْ المُتَبرِّجَاتُ المُتَخَيِّلاَتُ وَهُنَّ المُنَافِقَاتُ لَا يَدْخُلُ الجَنَّةَ مِنْهُنَّ إِلَّا مِثْلُ الغُرابِ الْأَعْصَمِ

«Худшие из ваших женщин — это выставляющие свою красоту напоказ и высокомерные. Они — лицемерки! (Тех) из них, которые войдут в Рай, (так же мало,) как (мало) ворон с белыми пятнами на лапах» (Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным в «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 3330 и в «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1849).

Поэтому, если мусульманка не покрывается должным образом, то тем самым совершает грех.

Следует отметить, что покрываться можно с помощью любой одежды, которая выполняет свою функцию. Вовсе не обязательно, чтобы это были никаб или паранжа.

Источник

Хиджаб: выбор или обязанность?

Мы часто слышим:

– Платок – это мой выбор, меня никто не заставлял его носить.

– Я сама выбрала никаб. Муж не заставляет меня это делать.

Это прекрасно, что женщины сделали такой выбор. Но зачастую данные слова говорят, чтобы утихомирить немусульман, яростно кричащих о том, что мы, мусульманки, якобы подвергаемся угнетению, и требующих «освободить» нас, понимая под «свободой» снятие нашей одежды.

Но дело в том, что это не просто наш выбор. Мы должны носить одежду, соответствующую нормам хиджаба. Аллах сделал хиджаб – в полном смысле этого слова – обязательным для нас. Да, «нет принуждения в религии», поэтому те женщины, которые не выполняют нормы хиджаба, действительно могут сказать: «Это мой выбор, что я его не ношу». Это может быть замаскировано под словами «я не готова» или «ислам – в моем сердце». Но это сознательный выбор. Выбор в пользу отказа выполнить явную обязанность.

Однако все внимание обращают лишь на тех, кто выбрал хиджаб, в попытке выяснить, не заставил их кто выполнить эту обязанность. А ведь именно те, кто сделал свой выбор в пользу отказа от хиджаба, и являются теми, кого по-настоящему заставили. Их заставило сделать это давление со стороны окружающих или же ропот общества, или рабство перед модой. Есть, конечно, и те, кто открыто отталкивает эту обязанность. С ними дело обстоит хуже.

Аллах говорит:

Пророк! Скажи своим женам, дочерям и женщинам верующих, чтобы они опускали свои покрывала на себя (то есть полностью закрывали тела, за исключением глаза или глаз). Так их будет легче распознать (как свободных, уважаемых женщин), чтобы им не докучали. Аллах – Прощающий и Милосердный. (Коран, 33:59)

Пророку (мир ему и благословение Аллаха) было велено «сказать» своим женам и верующим женщинам (сподвижницам и далее нам) соблюдать хиджаб. Ему было велено не попросить нас, а именно «сказать» («куль»), а это слово обозначает веление. Мужчины являются попечителями своих жен и детей, и подразумевается, что они будут побуждать к выполнению этой обязанности.

Если муж или отец женщины говорит ей надеть хиджаб, ей следует послушаться. Тем самым она не только исполнит обязанность, возложенную на нее Аллахом, но и будет послушна своему отцу (или мужу), облегчая ему спрос в День воскрешения. Если же мужчина бьет жену или дочь, заставляя их исполнить данную обязанность, он совершает грех. Мы редко говорим об этом, поскольку причины этого настолько неправильно понимают, что люди просто избегают данной темы.

Ислам наделил женщин достоинством и почетом, не имеющих аналогов ни в одной системе или религии. Цель веления хиджаба в адрес женщин – закрыть все двери к порочной близости и запретить бесстыдство. Обязанность хиджаба – это защита морального стержня человечества.

К сожалению, западная цивилизация, лишенная стыда и морали, захватила сердца и умы мусульманок. У мусульман высочайшие и чистейшие законы жизни, но наши женщины (и мужчины тоже) пренебрегают ими, гоняясь за тем образом жизни, который противоречит основам ислама и открыто бросает ему вызов.

Если кто из женщин, читая эти строки, полагает, что «ислама в сердце» им достаточно, то пусть зададутся вопросом: если религия бы ограничивались содержимым сердца, зачем же нам тогда дано тело – тело, которое является выражением устремлений нашего сердца? Когда мы сдаем экзамены, мы ведь не ограничиваемся содержимым мозга, а добавляем к нему устное и письменное его выражение. Обязательные и добровольные богослужения, а также искренность сердца – все это часть испытания жизнью. Чем ближе сердце к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), тем больше это выражается телом, которое жертвует сном, едой, роскошью и миром.

«Аллах доволен ими, а они довольны Аллахом» – прекрасные слова из Священного Корана. Они встречаются в ряде аятов, например:

Читайте также:  Можно ли помощнику следователя быть понятым

Первые принявшие ислам из мухаджиров и ансаров, а также те, кто последовал в точности за ними (в религии), – Аллах доволен ими, а они довольны Аллахом. Он приготовил для них райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это великий успех. (Коран, 9:100)

Здесь Аллах говорит о сподвижниках (да будет доволен ими Аллах), когда сообщает, что Он доволен ими, а они довольны Им. Когда та или иная обязанность ниспосылалась пророку (мир ему и благословение Аллаха), они тут же исполняли ее. Это прекрасные люди с сильными сердцами, сильной верой, сильной любовью и преданностью.

В их сердечной преданности нет сомнения, но несмотря на это Аллах говорит пророку (мир ему и благословение Аллаха), чтобы тот повелел им надевать одежду, соответствующую нормам хиджаба. И они спешили исполнить эту обязанность. Мы же дерзко заявляем, что содержимого наших сердец достаточно, чтобы рассмотреть нас через наше ослушание.

Одежда из так называемой «исламской моды», распространившейся в последние годы, не средство усиления и обретения образа для женщин. Мусульманки и мусульмане черпают свой образ из религии. И лучше образа, чем этот, сложно представить.

К прошлой статье («Хиджаб: современное непонимание скромности») один из читателей прислал такой комментарий: «Исламская мода возникла лишь после того негатива, который ассоциировали с ней, когда внимание было сосредоточено на женщинах Афганистана и «угнетении» их одежды, которое полагали варварским. Исламская мода возникла после того, как мы оказались беспрестанно атакованы негативными идеями о хиджабе… Я вижу мусульманок… изменяющих свое отрицательное восприятие этой одежды. Мусульманки практически в одиночку восстановили свое право на исламскую одежду и заслуживают похвальных слов, ведь никто из мужчин за них это делать не собирался».

Но зачем менять негативное восприятие на то восприятие, которое устраивает тех, кто и стоял за всей этой антиисламской пропагандой? Почему не проявить твердость, отстояв истинную сущность хиджаба? Как говорил халиф Умар (да будет доволен им Аллах):

Боюсь того дня, когда неверующие будут гордиться своим заблуждением, а мусульмане будут стыдиться своей веры.

Нет никакого негатива, связанного с хиджабом, который бы требовал изменений. Негативным является лишь уровень понимания причин и правил в отношении хиджаба. Это нам нужно измениться, а не хиджабу. Это нашим сердцам нужно обратиться к Корану и Сунне.

Далее автор приведенного комментария написал: «В конечном счете это выбор женщин, как они поступят, и что для них означает хиджаб. Поэтому вы всегда будете видеть женщин от модно до консервативно (в черном) одетых. Суть не в том, модно или консервативно они одеты, а в том, что это мусульманки сделали свой выбор. Вот это и имеет значение».

Никто не отрицает, что у мусульманок есть право выбора. Но словосочетание «скромная мода» – это бессмыслица. Нет никакой скромности в приукрашивании и привлечении внимания. У каждого выбора есть последствия. Алимы сравнивали отрицание исламских норм скромности с отрицанием ислама. Феминизм, модернизм и пр. предприняли значительные усилия для уничтожения хиджаба. Хотя все начиналось на Западе, но теперь все это осталось в руках «современных мусульман», которые охотно и невежественно используют западные девизы, продолжая уничтожать хиджаб.

Наш любимый пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

У каждой религии есть внутренняя характеристика. Характеристика ислама – скромность. (Ибн Маджа)

Бинт Ахмад Сулейман
Источник (англ.): Совет алимов (Квазулу-Натал, ЮАР) (ранее опубликовано здесь: sakeenasays.wordpress.com)

Источник

«Коран не предписывает мусульманкам носить платок»

Хиджаб — это привилегия независимой женщины: в древности — свободной от рабства, в современном мире — от сексистских установок общества

«Хиджаб — фундамент достоинства личности, атрибут ее свободы», — уверен известный мусульманский и общественный деятель Рустам Батыр, а раз так, то хиджаб априори не может выступать обязанностью, ведь достоинство не возникает на понуждении. И только ревнители мракобесия разжаловали эту привилегию в обязанность, а мусульманская женщина из свободной личности превратилась в собственность мужчин. О том, как вернуть хиджабу исконное значение, — в материале постоянного автора «БИЗНЕС Online».

Рустам Батыр: «Сложно адекватно воспринимать вещи со стороны, ведь любое явление невозможно понять до конца вне системы координат той культуры, которая его породила»

ЭТО НЕ КАНДАЛЫ ВОСТОЧНОЙ ГУЛЬЧАТАЙ

В феврале отмечается Всемирный день хиджаба. Это совсем молодой праздник, придуманный несколько лет назад американкой Назмой Хан. Скорее, это даже не праздник, а ежегодный флешмоб, в рамках которого всем женщинам предлагается один день проходить в традиционном мусульманском одеянии. Такое погружение в образ жизни мусульманки помогает развенчать многие стереотипы об исламе. Один из них состоит в том, что хиджаб — атрибут забитости и рабского мышления, а именно таким он видится стороннему наблюдателю. Однако те, кто познал хиджаб изнутри, начинают воспринимать его уже совсем иначе — как символ достоинства и величия женщины.

В самом деле, сложно адекватно воспринимать вещи со стороны, ведь любое явление невозможно понять до конца вне системы координат той культуры, которая его породила. Какой же смысл закладывает сам ислам в понятие хиджаба?

Слово «хиджаб» буквально переводится как «завеса», «преграда». Традиционно в мусульманском богословии этим термином обозначают трансцендентность Бога. «Воистину, между мной и Им семьдесят завес (хиджабов) из света. Если бы ты увидел ближайшую из них, то сгорел бы», — говорил Пророк, отвечая на вопрос, видит ли он Бога. Даже тогда, когда Божий посланник, согласно исламскому преданию, вознесся ко Всевышнему во время небошествия (мираджа), он также разговаривал с Ним через завесу — хиджаб. Другими словами, хиджаб — граница между тварным миром и его Создателем, то, что скрывает божественное.

В рамках этого смыслового поля следует понимать целую гроздь исламских понятий, например идею богопознания (так сказать, «просветления»), которое обозначается в исламе термином кашф, что переводится как «раскрытие», «снятие». Подразумевается, что искатель в момент «просветления» срывает завесу (хиджаб), отделяющую его от Бога, и таким образом познает истину. На Пути важно «стремиться приподнимать завесы, а не собирать книги», любят повторять суфии. По этой же причине Кааба, которую еще также называют байт Аллах, то есть домом Бога, завешивается черной тканью. С практической точки зрения покрывать целое здание тканевым материалом, казалось бы, нелогично. Однако здесь мы имеем дело с исключительно символическим явлением. Эта ткань — все та же завеса, указующая на присутствие божественного, символ Трансцендентного, перед которым падают ниц хаджии — «гости Бога».

Читайте также:  Можно ли есть печеную тыкву кормящей

Именно в рамках таких смысловых координат родилось и мыслилось понятие хиджаба. Это не кандалы восточной Гульчатай, как полагают противники ислама, не колодки рабства. Напротив, хиджаб — манифест ее величию, апологетика прекрасной половины человечества, ведь хиджаб не что иное, как гимн божественному призванию женщины, ибо именно ей Бог доверил самое сакральное — творить жизнь. Поэтому женщина в исламе не сосуд зла и исчадие ада, как полагали в некоторых религиях, а носитель этой самой божественной миссии. Она как бы воплощает в себе божественное присутствие на земле. Вот почему территория вокруг Каабы и женская половина дома в исламе обозначаются одним и тем же словом — харам (гарем), то есть заповедная территория, пространство присутствия Бога. Таким образом, хиджаб — символ богоизбранности женщины.

Конечно, далеко не все мусульманки могут рассказать о подобных богословских смыслах и нюансах. Однако они безошибочно улавливают их на уровне ощущений. Так, покрывшиеся мусульманки часто говорят о чувстве защищенности, которое возникает вместе с мусульманским одеянием. Хиджаб ограждает их от похотливых мужских взоров, выступая фильтром стороннего восприятия, когда женщина видится не как объект мимолетного флирта и плотского вожделения, а исключительно как личность. Неслучайно исследователи в один голос твердят, что хиджаб не что иное, как форма проявления феминизма, часть борьбы современных женщин за свое право быть человеком. Женщины устали от сексизма и пошлостей. Они хотят уважительного отношения к себе, потому и надевают хиджаб.

Честные мусульманские богословы прекрасно знают о том, что Коран не предписывает женщинам носить платок

ДОСТОИНСТВО НЕ ВОЗНИКАЕТ НА ПОНУЖДЕНИИ

Итак, хиджаб, подобно оправе к драгоценному камню, раскрывает внутреннее достоинство женщины, возвеличивает ее. Собственно, на заре ислама он и понимался именно в таком ключе. Неслучайно поначалу его носили лишь свободные женщины, но не рабыни. Последним ношение хиджаба строго-настрого запрещалось. Этот запрет, как и сам факт существования в мусульманском обществе рабов, сегодня нас обескураживает, но тем не менее такой запрет вполне закономерно вытекает из внутренней логики самого явления. В самом деле, у рабов нет никаких прав на достоинство и уважение, ведь они просто имущество, которое можно купить и продать, а значит, они и не достойны хиджаба. Поэтому в исторических хрониках встречаются предания о том, как, например, халиф Умар срывал с рабынь платки с тем, чтобы те не вводили публику в заблуждение и не походили на свободных, достойных женщин.

И вот здесь мы подходим к ключевому моменту в понимании хиджаба. Он не что иное, как привилегия независимой женщины: в древности — свободной от рабства, а в современном мире — от сексистских установок общества. Хиджаб — фундамент достоинства личности, атрибут ее свободы. А раз так, то он априори не может выступать обязанностью. Ведь достоинство не возникает на понуждении. Оно рождается лишь в человеке, имеющем свободный выбор.

Если мы обратимся к Св. Корану, то увидим, что он выражает именно такую логику и потому оставляет вопрос хиджаба исключительно на усмотрение самого человека.

Вообще, в Коране слово «хиджаб» использовано семь раз (7:46, 33:53, 38:32, 41:5, 42:51, 17:45 и 19:17), но лишь в своем изначальном лексическом значении, которое мы уже отметили выше, и ни разу в смысле дресс-кода мусульманской женщины. Поэтому честные мусульманские богословы прекрасно знают о том, что Коран не предписывает женщинам носить платок. Священное писание, безусловно, призывает к тому, чтобы те «потупляли взоры, берегли чресла и не показывали своих красот, не считая того, что видно из них, и чтобы набрасывали покрывала на разрезы на груди» (24:31), но про платок не говорит ни слова. Целомудрие в одежде и поведении — вот к чему на самом деле призывает Господь женщин (впрочем, как и мужчин) в Коране. Из конкретики Он говорит лишь про прикрытие женской груди, но никак не волос.

Этот аят сильно бесил мусульманских богословов прошлого. Ведь они задались целью переосмыслить хиджаб из фактора самоосвобождения женщины в инструмент их порабощения. Поэтому ревнители мракобесия приложили немало схоластических усилий, чтобы рассмотреть в этом и других (24:60, 33:59 и даже 33:53) аятах Корана строгое предписание закутывать женщин в платки. Как водится, они призвали себе на помощь возводимые к Пророку хадисы, которые, словно по мановению волшебной палочки, всегда заполняли в нужном поздним богословам ключе «пробелы» в исламе и помогали модифицировать его под собственный уровень. Но это не отменяет общеизвестного, в сущности, факта: сам Коран не предписывает мусульманкам носить платок. Такое предписание мы находим лишь в рассказах (так буквально переводится слово «хадисы») людей, выдаваемых за изречения Пророка, и их интерпретациях священного текста.

Как только хиджаб был переосмыслен в данном ключе и разжалован из привилегии в обязанность, мусульманская женщина из свободной личности тотчас превратилась в собственность мужчин. Именно так и появилась порабощенная женщина Востока, бесправная Гульчатай.

Не секрет, что именно хиджаб отталкивает многих татарок от ислама. И это не удивительно. Ведь им преподносят вопрос в извращенном ключе — исключительно как обязанность, предписанную Кораном

МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ЗАБЫВАТЬ И БОРЬБУ ПЕРСОНАЛЬНО ЗА СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ НАРОД

Впрочем, в нашем, западном, мире и нет никаких гульчатай. Мусульманки, надевающие платок за пределами исламских традиционалистских обществ, делают это вовсе не по принуждению, а исключительно по собственному выбору. Более того, за этот выбор им приходится бороться. Их по причине ношения хиджаба нередко дискриминируют на работе, создают искусственные препятствия в учебе, против них выступают зачастую даже родственники. На такую борьбу, которая изо дня в день длится годами, способны только свободные сильные личности, достойные всяческого восхищения и уважения. В этом состоит удивительный парадокс нашего времени. Именно западные, неисламские, общества вернули хиджабу исконное значение, превратив его из «обязаловки» обратно в личной выбор самого человека.

Хиджаб — право каждой мусульманки, неотъемлемая часть ее религиозных свобод. Мы, как гражданское общество, должны бороться за это право, тем более что и в нашей стране есть силы, которые хотят его отнять. Сегодня мусульманкам запретят носить платки, а завтра снова начнут сносить минареты и рушить храмы. Свободное ношение хиджаба — это также и атрибут светскости государства. Ведь как только общественное пространство (в частности учебные заведения и госучреждения) перестает быть доступным для определенной категории граждан по конфессиональному признаку, ни о какой светскости (читай: равноправии и отсутствии религиозной дискриминации) не может быть и речи. Поэтому борьба за хиджаб — это борьба и за нашу страну, за равноправие живущих в ней народов.

Однако в этой борьбе мы не должны забывать и борьбу персонально за свой собственный народ. Не секрет, что именно хиджаб отталкивает многих татарок от ислама. И это не удивительно. Ведь им преподносят вопрос в извращенном ключе — исключительно как обязанность, предписанную Кораном. Их лишают выбора. Как результат, в татарском народе становится все больше противников религии. А поскольку ислам, помимо всего прочего, служит и задачам самосохранения татар, неправильная трактовка этого и подобных ему вопросов неизбежно льет воду на ассимиляционные процессы. Так мы рубим сук, на котором сами же сидим.

Источник